Бмв двигатель работает перебоем
BMW 132
BMW 132 | |
---|---|
![]() На снимке двигатель модификации BMW 132E | |
Производитель | BMW |
Годы производства | 1933- |
Тип | звездообразный |
Технические характеристики | |
Мощность | 789 л. с. (взлёт) 779 л. с. на 2290 об/мин (высота 2900 м) |
Удельная мощность | 21,26 кВт/л |
Степень сжатия | 6,5:1 (Sh 14 A — 5,3) |
Диаметр цилиндров | 155,6 мм |
Ход поршня | 161,9 мм |
Количество цилиндров | 9 |
Клапаны | по 1 впускному и выпускному на цилиндр, привод OHV |
Компрессор | центробежный |
Топливная система | карбюратор Hobson |
Тип топлива | бензин с октановым числом не менее 87 |
Система охлаждения | воздушная |
Удельный расход топлива | 0,322 кг/(кВт·ч) |
Расход масла | 0,008-0,011 кг/(кВт·ч) |
Удельная мощность | 1,12 кВт/кг |
Размеры | |
Диаметр | 1388 мм |
Сухая масса | 525 кг |
BMW 132 — немецкий поршневой звездообразный 9-цилиндровый авиадвигатель воздушного охлаждения, разработанный в 1933 году на основе конструкции лицензионного Pratt & Whitney R-1690 Hornet. Всего произведено более 21 000 штук.
Содержание
- 1 История
- 2 Модификации
- 3 Применение
- 3.1 Самолёты
- 3.2 Автомобили
- 4 См. также
- 5 Примечания
- 6 Источники
- 7 Ссылки
История [ править | править код ]
3 января 1928 года BMW приобрела лицензию на выпуск двигателя Pratt & Whitney R-1690 Hornet, который производился ей без конструктивных изменений под маркой BMW Hornet. Позже, в 1933, также была куплена лицензия на усовершенствованный Hornet B; однако, в то же время на основе предыдущей модели уже велись разработки моторов BMW 128 и BMW 132, последний по сути представлял собой изначальный «Хорнет», пересчитанный под метрическую систему и имеющий практически идентичные размеры цилиндров. В результате, основные элементы у BMW 132 и R-1690 были в значительной степени взаимозаменяемы, что давало возможность оснащать новым двигателем немецкие самолёты, предназначенные на экспорт.
Двигатель выпускался в нескольких модификациях; гражданские преимущественно с подачей топлива посредством карбюраторов, в частности, Pallas-Stromberg и Mona-Hobson (A, D, E, L и высотный D), а для Люфтваффе, начиная с 1937 года, с непосредственным впрыском топлива (модификации K и M и высотные F, J, N). Двигатели имели рабочий объём 27,7 л, а их мощность составляла около 960 л. с., в зависимости от модели.
По мере совершенствования технологий, в конструкцию продолжали вноситься изменения, направленные на повышение характеристик двигателя: начиная с модификации 132L появилось более мелкое оребрение цилиндров, улучшающее охлаждение, устанавливались клапаны с полостью, заполненной металлическим натрием.
Дальнейшие разработки с новым одноступенчатым двухскоростным нагнетателем назывались P, Q, R, и S, (отличались лишь направлением вращения коленвала). На их основе разрабатывался новый двигатель, BMW 136, однако, из-за возросших требований к характеристикам боевых самолётов, работы по нему были свёрнуты. Другой проект, BMW 134, разрабатывался с учётом возможных перебоев со снабжением заводов дефицитными материалами в военное время; он был построен в единственном экземпляре. Детали BMW 132 планировалось использовать в двухрядном BMW 139, но в серию он так и не пошёл, поскольку не удалось решить проблемы с его недостаточным охлаждением; вместо него КБ переключилось на BMW 801.
Хотя BMW 132 соответствовал стандартам начала 1930-х годов и считался пригодным для использования в ВВС, вскоре его мощность оказалась недостаточной. В ходе Второй мировой войны он заменялся более мощными двигателями. Однако, его выпуск ещё долгое время продолжался для оснащения основного немецкого транспортника 1930-х — 1940-х годов, трёхмоторного Junkers Ju 52.
Самолёты с двигателем BMW 132 участвовали во многих дальних перелётах, одним из которых стал состоявшийся 10 августа 1938 года рейс Focke-Wulf 200 S-1 Condor (D-ACON) Берлин — Нью-Йорк. [1]
Обнаружение перебоев в работе двигателя
В соответствии с требованиями CARB/OBD блок управления двигателем должен обнаруживать — когда двигатель работает с перебоями. Он также обязан уметь определить цилиндры, горение в которых нарушено. В этом случае возможно увеличение токсичности выхлопа или даже повреждение катализатора.
Эти функции реализуются путем постоянного наблюдения за динамикой коленвала, а также вычисления номеров цилиндров, в которых наблюдаются нарушения такта. В примере показана ситуация, вызванная нарушением в 6-м цилиндре двигателя M54.
Вычисляя различия во времени прохождения секторов реперного диска перед датчиком Холла, можно такие нарушения обнаружить. Отчет начинается с момента, отстоящего на 78° до верхней мертвой точки, и продолжается, пока коленвал не повернется на 120°. Если время превышает установленное значение, для конкретного цилиндра фиксируется ошибка, которая записывается в память блока управления. Если перебои повторяются слишком часто, загорается транспарант панели приборов «Service Engine Soon«.
Блок управления может в этом случае отключить подачу топлива в неисправные цилиндры и задействовать режим «открытой петли», изменяя лямбда — регулирование. Ошибки, связанные с перебоями, непрерывно оцениваются на предмет увеличения степени токсичности выхлопа, или опасности повреждения катализатора.
Предотвращение ситуации, вызывающей увеличение токсичности выхлопа
Для этого подсчитывается количество перебоев, случившееся на 1000 оборотов коленчатого вала. Если это значение превышает некий порог, установленный ЭБУ, фиксируется ошибка, содержащая, в частности, номера цилиндров, в которых возникли перебои и на панели приборов загорается «Service Engine Soon«.
Предотвращение возможного повреждения катализатора
Такая ситуация фиксируется, если число перебоев, случившихся за 200 оборотов коленчатого вала превысит порог, определенный ЭБУ. В память блока в этом случае записывается ошибка, содержащая номера цилиндров, работающих неправильно.
Транспарант «Service Engine Soon»
Блок управления Siemens, которым оборудованы двигатели M54, включает и держит зажженным транспарант «Service Engine Soon«, поскольку он выключает часть форсунок. Последние могут быть вновь включены лишь после нескольких (не менее 7) сбросов оборотов движка и при условии успешной адаптации датчика коленчатого вала. Погасить транспарант можно также заглушив, и вновь запустив двигатель.
Поскольку допустимое число перебоев в работе двигателя зависит и от количества оборотов, температуры и нагрузки, процесс обнаружения перебоев идет непрерывно и останавливается лишь в особых случаях.
Ситуации, в которых обнаружение перебоев не выполняется
Показатель | Значение показателя |
---|---|
Обороты коленвала | Не превышают 512 об/мин |
Нагрузка | Переменная или нестабильная |
Положение дроссельной заслонки | Переменное или нестабильное |
Опережение зажигания | Поступает запрос на уменьшение угла опережения из-за детонации, вмешательства ASC, AGS и пр. |
При пуске двигателя | В первые 5 секунд после пуска |
После запуска кондиционера | До истечения 0.5 секунд после его включения. |
Обнаружение перебоев также не выполняется, если активна одна из следующих функций: отсечка топлива при сбросе газа, включен режим езды по бездорожью, система ASC осуществляет свое вмешательство.
BMW X3 3.0i (E83) 5дв. внедорожник, 231 л.с, 5АКПП, 2004 – 2006 г.в. — двигатель медленно набирает обороты
Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)
В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.
Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.
Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.
Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному
В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.
Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:
Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.
Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.
Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.
Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.
В итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.
Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.
Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.
Технические параметры BMW X3 3.0i / БМВ Икс3 в кузове (E83) 5 дв. внедорожник с двигателем 231 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2006 г.
Ошибка двигателя БМВ Е92
Оглавление:
- Симптомы ошибки двигателя БМВ Е92
- Компьютерное диагностирование БМВ Е92
- Фото работ по замене «Сервопривода Valvetronic» БМВ Е92
- Почему стоит заменить «Сервопривод Valvetronic» БМВ Е92
- Ремонт ошибки двигателя БМВ Е92
- Наши работы
Бесплатная консультация мастера БМВ:
8 ( 812 ) 439-17-82
Симптомы ошибки двигателя БМВ Е92
Автовладелец БМВ Е92 ехал по трассе и вдруг загорелась ошибка двигателя » CHECK ENGINE» («ошибка работы двигателя, двигатель работает не на полную мощность) , двигатель потерял мощность, увеличился расход топлива. Необходимо было произвести компьютерное диагностирование автомобиля. Автовладелец обратился в наш автоцентр.
Симптомы ошибки двигателя БМВ Е92
1. На мониторе бортового компьютера загорается ошибка «CHECK ENGINE»
2. Двигатель потерял мощность (Стал хуже разгоняться и ехать)
3. Увеличился расход топлива
4. Двигатель плохо набирает обороты
Компьютерное диагностирование БМВ Е92
Компьютерное диагностирование производим с помощью дилерского программного обеспечения Rheingold. При диагностировании была выявлена ошибка двигателя «Сервопривод Valvetronic«. Valvetronic — система управления поднятия впускных клапанов. Когда эта система неисправна то наполнение цилиндров происходит в недостаточном объеме, что приводит к аварии двигателя и ошибки «CHECK ENGINE«.
Важно знать: Езда с неисправным Valvetronic приводит к сильному износу двигателя, работа двигателя осуществляется с перебоями и вибрациями.
Фото работ по замене «Сервопривода Valvetronic» БМВ Е92
Почему стоит заменить «Сервопривод Valvetronic» БМВ Е92
Система Valvetronic — устройство, позволяющее изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. Благодаря этому, на высоких оборотах достигается наилучшее наполнение цилиндра, смесью. При езде с неисправным Вальветроником двигатель не получает нужное количество топлива в нужном режиме. Это приводит к вибрации. От повышенной вибрации двигателя разбиваются подушки двигателя. Так же когда неисправна эта система двигатель находится в аварийном режиме. К серьезной причине поломки двигателя может привести езда с ошибкой «CHECK ENGINE» (ошибка работы двигателя, двигатель работает не на полную мощность).
Для замены сервопривод «Valvetronic» необходимо установить автомобиль на подъемнике. Снимаем декоративную крышку двигателя. Далее необходимо освободить доступ к клапанной крышки. Для этого мы снимаем все разьемы с датчиков которые находятся вблизи с клапанной крышкой. После снятия клапанной крышки мы видим сам моторчик Valvetronic , он находится в так называемой «ванночке». Откручиваем его и меняем на новый.
Рекомендации: При каждом снятии клапанной крышки необходимо устанавливать новую прокладку.
Заменив сервопривод Valvetronic произвели сборку в обратной последовательности. После замены проверяем автомобиль на смесеобразование в каждом цилиндре. Запускаем автомобиль и приступаем к программированию нового сервопривода. После этого проверяем автомобиль в разных режимах, все работает исключительно. Передаем исправный автомобиль клиенту. Сервопривод «Valvetronic » заменен, работы проведены качественно и в срок, что очень обрадовала владельца.
Ошибка двигателя БМВ Е92
Наша команда подробно показывает отчеты о ремонте автомобилей BMW :