Бмв е39 система охлаждения двигателя схема
Как развоздушить систему охлаждения в BMW Е39/// — BMW 5 series, л., года на DRIVE2
Как выгнать воздух из системы охлаждения бмв е39 м52
Загнал машину на склон. Открыл бачок ОЖ, завёлся, врубил печку на самый максимум, воздух поставил самый горячий. Погазовал раза система охлаждения бмв е39 оборот. Бегу к капоту, а там уже из бочка ручей ключем бьет. Конечно, если был бы кто рядом, то это бы облегчило жизнь. Нам понадобится второй патрубок. Хватаюсь за левый патрубок и начинаю его сжимать-разжимать, качаю система охлаждения бмв е39 эспандер ручной раз Заглядываю в бачок — ОЖ ушла, а значит надо долить до середины.
Доливаю, повторяю операцию по прокачке. Приоткрываю вентиль на корпусе термостата находится рядом патрубком под цифрой 1, на корпусе термостатаоттуда пар выгоняю. В салоне появляется тепло из печки первый хороший признакдаю еще пару раз газулю, повторяю операцию с прокачкой. В результате вроде стало всё ок, но когда поехал, температура опять полезла вверх.
Остановился, стравил немного воздуха с клапана термостата такое чувство было, что он бесконечно там готов выходить. Открыл бачок через тряпочку предварительно постоял минутку, а то и обжечься можно и снова покачал левый патрубок. Ушла жидкость из бачка — доливаю. После этого проблем не возникало.
Система охлаждения БМВ 5 Е39
Прокачка системы охлаждения М52TU. Далее я долил просто на холодную антифриз, не прокачав систему, это и была ошибка, система охлаждения бмв е39 остался снизу, и не давал толком церкулировать антифризу по системе.
Итак приступим: Ставим машину мордой вверх, желательно, но не обязательно. Ждем полного остывания двигателя.
И медленно откручиваем крышечку РБ. Далее откручиваем винт для прокачки, система охлаждения бмв е39 откручивал только на бачке.
Откручивать лучше всего монеткой, чтоб не сорвать грани. А если еще и учитывать что у нас залит хороший антифриз в бмв заливайте только антифриз температура кипения антифриза порядка градусов цельсия.
Итого если грубо взять и сложить получим что-то около градусов температура кипения жидкости в системе охлаждения система охлаждения бмв е39 е39 bmw e39 Именно поэтому градуировка шкалы в бмв е39 идет следующим образом панель отображения температуры бмв 5 е39 аналоговый вид в градусах цельсия 0 — 50 градусов — синяя зона 51 — 86 87 градусов — зона выхода на рабочую температуру 88 — 93 градуса — идеальная рабочая температура двигателей бмв е39 исключая bmw e39 i и i для них эта температура градусов цельсия 94 — градусов допустимая рабочая температура bmw 5 система охлаждения бмв е39 Но с температурой выше градусов уже нужно быть внимательным.
После градусов стрелка уже стремится к красной зоне. Как посмотреть температуру двигателя через сервисное меню бмв е39 смотреть в 7-м тесте.
Можно ли на заведенном прогретом двигателе открывать крышку расширительного бачка? Да.
Что может произойти? Не аккуратно открывая можно получить ожог. Перед установкой была система охлаждения бмв е39 раз разобрана дополнительная помпа и клапана печки, все проверил открывает – работает шикарно. Все установлено, течи ни где. Но тут появляется проблема, прокачивал не соврать разпотратил литров 30 антифриза, залил весь двор Но печка так и дула еле теплым.
Машина не кипела. Некоторое время – месяца два машина просто стояла.
Как прокачать систему охлаждения на БМВ Е39?
Наступило тепло, сел поехал и следил за температурой по 7 тесту, доводил максиму додальше боялся перегрева и глушил, а датчик так и показывал система охлаждения бмв е39 12 часов. Решил заморочится доп вентилятором. В двух словах и так много написал – вентилятор трех скоростной, 4-х контактный.
При включении кнопки кондера – включается на первую скорость. Остальные за все время эксплуатации система охлаждения бмв е39 слышал и не работали. Подал на саму фишку вентилятора питание – все скорости работают. Отключил разъем сдвоенного термодатчика, замыкал контакты – все скорости включаются. Выявилась сломанная ножка в датчик, заменил на контрактный, сама фишка втыкается в старый и новый с трудом, это меня настораживает до сих пор.
И картина не поменялась, довел температуру до по тесту 7 и тишина. В итоге имеем, почти всю новую СО, кроме радиатора печки, парубков и вязкомуфты.
Система охлаждения BMW X3 | adska.ru
Болт крепления вентилятора к муфте, 3. Болты насоса охлаждающей жидкости: Болты корпуса термостата Двигатель подстроен на циркуляционной системой охлаждения.
Система охлаждения BMW X3
Если необходимо долить ее, специалисты БМВ-Е советуют использовать исключительно ту же жидкость, что использовалась ранее. Антифриз помогает обеспечить стабильную работу мотора даже при температуре —25 градусов, без него система охлаждения БМВ X3 E83 может замерзнуть, в результате чего разрушаются трубы, шланги и другие компоненты системы транспортного средства.
Как правильно прокачать систему охлаждения БМВ Чтобы определить схема системы охлаждения бмв х3 том ли количестве находится антифриз в системе достаточно посмотреть под капот, уровень не должен быть меньше отметки min. Прокачать систему охлаждения БМВ не просто, если вы не имеете для этого достаточного опыта, поэтому обращение к нашим специалистам помогает вам сэкономить время и средства в кошельке.
Соответственно в системе охлаждения имеются 2 контура: За циркуляцию по тому или иному обоим контуру отвечает термостат.
За охлаждение радиатора в отсутствии встречного воздушного потока автомобиль работает но не движется, например в пробке отвечает крыльчатка вентилятора вискомуфты. Всё это отточено до автомата и если жидкость не вытекает, помпа крутит а термостат открывается правильно, то всё работает.
Условно все проблемы с системой охлаждения можно разделить на 3 группы: Как правило, при перегреве двигателя m4x, сходу необратимых разрушений не будет — просто машина перестанет ехать, пока температура не стабилизируется. После остывания подождёте немного и дольёте жидкость только аккуратно.
Ремонт системы охлаждения БМВ Х3 Е83
И не стоит практиковать подобное издевательство над двигателем, поскольку пусть не с первого раза, но перегревом эти двигатели тоже убиваются. Они всё же достаточно старые.
Перегрев двигателя Причин несколько: Крыльчатка вращается не с такой скоростью, чтобы обдувать радиатор в достаточном количестве. В этом случае перегрев идёт в пробках, когда нет встречного потока воздуха.
Как правило, выезжая из пробки двигатель остывает. При завоздушивании системы вискомуфта бмв может работать некорректно. Биметаллическая пластина не перекрывает клапан, вентилятор работает с проскальзыванием без жесткой блокировки. Вердикт — замена вискомуфты.
А в реальности нужно просто устранить воздушные пробки в системе охлаждения. Вы чувствуете, что с наступлением холодов салон стал плохо отапливаться.
В сервисе говорят — менять печку. Не спешите это делать. Так как радиатор печки бмв е34, е39 и е46 находиться в очень труднодоступном месте и практически не обслуживается, причина иногда кроется в банальном мусоре в сотах радиатора. За долгие годы эксплуатации он засоряется не только снаружи, но и изнутри.
Система охлаждения бмв е36 — перегрев, уходит антифриз и др проблемы
При перегреве двигателя возможны необратимые проблемы, которые решаются только капитальным ремонтом. Возможны и менее серьёзные последствия, например, деформация маслосъёмных колец или колпачков ГБЦ, которые приведут к потере компрессии или лишнему потреблению масла. Не стоит допускать перегрева и ездить на машине со стрелкой температуры в красном диапазоне.
Для поддержания температуры двигателя тройки в рабочем диапазоне отвечает его жидкостная система охлаждения. Она типична для большинства автомобилей, т.е. работает по одному и тому же принципу — в двигателе вода нагревается, охлаждая его, в радиаторе и печке салона — жидкость охлаждается, отдавая тепло наружу или в салон соответственно. Соответственно в системе охлаждения имеются 2 контура: большой (на радиатор) и малый (на печку). За циркуляцию по тому или иному (обоим) контуру отвечает термостат. За охлаждение радиатора в отсутствии встречного воздушного потока (автомобиль работает но не движется, например в пробке) отвечает крыльчатка вентилятора (вискомуфты). Всё это отточено до автомата и если жидкость не вытекает, помпа крутит а термостат открывается правильно, то всё работает.
Условно все проблемы с системой охлаждения можно разделить на 3 группы:
- двигатель перегревается
- проблемы с печкой салона
- уходит антифриз (или другая охлаждающая жидкость)
В любом случае, система охлаждения бмв е36 не является его сильной стороной, особенно для двигателей (m40 или m43), и время от времени, владельцы уже стареньких трёшек начинают разбираться с радиатором, водяной помпой или печкой.
Как правило, при перегреве двигателя m4x, сходу необратимых разрушений не будет — просто машина перестанет ехать, пока температура не стабилизируется. После остывания (подождёте немного и дольёте жидкость (только аккуратно. в радиаторе от пара возможно очень высокое давление) машина поедет как ни в чём не бывало, но если из радиатора охлаждающая жидкость вытекает, то поедет не долго. И не стоит практиковать подобное издевательство над двигателем, поскольку пусть не с первого раза, но перегревом эти двигатели тоже убиваются. Они всё же достаточно старые.
Перегрев двигателя
2. Ушла жидкость из системы охлаждения бмв е36 или её движение по контуру ограничено неисправностью термостата или водяной помпы. В этом случае температура будет расти независимо от того, едете ли вы или стоите в пробке. Всё дело в том, что охлаждение жидкости происходит только в радиаторе (можно также включить печку на максисмум, но радиатор печки в одиночку не вытянет всю систему охлаждения), так вот, если жидкость не доходит до радиатора, из-за того, что перестал тянуть водяной насос (помпа) или поломался термостат,открывающий контур подачи жидкости в радиатор для охлаждения, то никакого охлаждения не будет. Тоже самое и при отсутствии охлаждающей жидкости.
Помпа бмв е36
Водяная помпа — это вообще отдельный вопрос. Помимо того, что она может дать течь на стыке с двигателем, эта помпа может разлететься на метлкие куски и осесть осадком внизу двигателя, точнее, внизу системы охлаждения бмв е36. Это, на первый взгляд, не создаст особых проблем — заменил помпу, а осколки крыльчатки старой помпы пусть лежат на дне — потоком не поднимет. Но нет, поднимет и отнесёт куда совсем не хотелось бы, а потом заклинит клапан печки или ещё чего.
А как её достать? — А никак, пока двигатель не вывесишь и не промоешь, или не разберёшь. Потому с помпой на бмв е36 лучше не шутить — при малейших проблемах — под замену.
Да, стоит заметить, что отломавшийся кусочек термостата, а это не редкость, поскольку пластмассовые части в нём присутствуют, может стать причиной поломки крыльчатки помпы, что не есть гуд, как вы уже поняли!
Проблемы с печкой
1. Если в системе мало охлаждающей жидкости, то в первую очередь перестанет греть печка. Т.е. контур печки с антифризом для подогрева салона находится выше контура с охлаждением двигателя и воздух вначале появится именно в печке. Определяется просто — печка начинает греть всё слабее, и чем меньше антифриза в системе, тем холоднее печка. Нужно смотреть уровень антифриза и искать куда он уходит.
2. Печку на bmw e36 может заклинить в положении определённой температуры — не зависимо от вашего усилия на ручке регулировки. Крутите сколько хотите, но если заклинило клапан печки, который электронно регулируется через ручку из салона, то печка будет работать только в одном режиме — в котором её заклинило. Как правило, клинит клапан из-за проблем с самим клапаном, или из-за мусора в системе охлаждения (к примеру разлетелась у вас крыльчатка и осела осадком в картере двигателя. Со временем кусок может заклинить этот самый клапан). Однозначно проблема с ним, если печку клинило сперва в одном положении, а после отпустило и заклинило в другом. Решение проблемы — молоток и. аккуратное обстукивание этого самого клапана.
Уходит охлаждающая жидкость из радиатора bmw e36
Эта проблема на всех BMW в состоянии «кому за 30». Расширительный бачок со временем деформируется и ни при каких условиях не становится в паз радиатора. Или сам радиатор меняет свою форму в месте посадки бачка. В любом случае вариант решения один — полная замена. Не стоит и пытаться лезть туда с герметиком и своими «очумелыми ручками». Радиатор bmw e36 вместе с расширительным бачком под замену и это приговор!
Также жидкость легко сбежит через пробитый радиатор бмв е36 или порванный патрубок. Следы этого бегства можно наблюдать на асфальте под машиной. Далее определяем визуально. Однако, гораздо хуже, если жидкость уходит в двигатель автомобиля. Тут уже к специалистам для устранения проблемы. (в этом случае под автомобилем следов нет, в салоне также сухо, а жидкость куда-то исчезает, да и двигатель стал работать хуже. стоит задуматься).
Течёт антифриз по коробке (сзади двигателя)
Есть и такая проблема и она хорошо рассмотрена на видео. Только одно примечание — если подлезть сложно, то можно предварительно разобрать пластмассовую решётку и металлический кожух. Так всё же удобнее на ощупь работать будет.
Ремонт БМВ 3 : Система охлаждения двигателя BMW 3 (E46)
Подача воздуха определяется числом оборотов электродвигателя вентилятора. В зависимости от установленной температуры в салоне свежий воздух может направляться в теплообменник.
Теплообменник расположен в отопительной коробке и подогревается горячей охлаждающей жидкостью. Проходящий через теплообменник воздух нагревается в результате омывания пластин теплообменника и затем поступает в салон.
Тепловая мощность отопителя регулируется расходом охлаждающей жидкости.
Электросхемы БМВ 3 серии Е36 Е46
Для этого служит электромагнитный клапан на трубопроводе жидкости. Дизельный двигатель вследствие более высокого коэффициента полезного действия имеет незначительную тепловую производительность.
Поэтому здесь требуется установка отдельного отопителя, который при необходимости дополнительно подогревает охлаждающую жидкость. Дополнительный отопитель обогревается топливом от отдельного топливного насоса и при необходимости автоматически подключается.
Отопление без кондиционера: Температура в салоне может устанавливаться регулятором. Посредством двух других регуляторов устанавливается число оборотов четырехступенчатого вентилятора отопителя и производится распределение воздуха по соплам.
Температура в салоне устанавливается клавишей на панели управления и индицируется на цифровом табло. Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.
Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе.
Система охлаждения двигателя БМВ 3 Е46
Вследствие наличия теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. Поэтому при выполнении работ в районе вентилятора подождите, пока двигатель охладится.
В том случае, если он выходит из строя, его требуется менять на новый, поскольку в противном случае возможно возникновение намного более серьезных поломок. Его конструкция включает в себя такие основные детали, как электродвигатель, корпус и крыльчатка.
Однако все же порой случается так, что она повреждается, и тогда требует замены. Эта деталь имеет традиционную трубчатую конструкцию и выходит из строя довольно редко.