Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw двигатель дизель характеристики

Дизельный мотор автомобиля БМВ и его характеристики

Многие автолюбители, а особенно те, кому нравятся автомобили марки БМВ, задаются вопросом: «Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?» Автор данной статьи на конкретных примерах покажет вам, что современные дизельные двигатели очень перспективны. Взять хотя бы КПД — при полной отдаче данный параметр реально выше, чем у аналогичных моторов, работающих на бензине. Это в режиме полной отдачи. А если автомобиль едет медленно и мотор работает не в полную силу, то его КПД становится еще выше!

Рабочая температура дизельного мотора более низкая, особенно, если мотор нагружен не полностью и работает на холостом ходу. Кстати, еще один существенный плюс дизельных ДВС в том, что они, как правило, даже не нагреваются до указанной в паспорте температуры. Поэтому если вы постоянно стоите в пробках и мотор работает вхолостую, дизель изнашивается заметно меньше, чем бензиновый двигатель. Кстати, бензиновые двигатели при медленной езде и постоянных остановках «страдают» в разы больше дизельных моторов. Да и выделение тепла у дизеля тоже более грамотное — турбина при малых оборотах в пробках почти не работает, а значит, мотор не испытывает лишние мощностные нагрузки.

А если подытожить по критерию расхода моторного масла, то дизель более правильно его использует, и срабатывается оно не так быстро, как в бензиновых моторах. Но здесь есть один нюанс: заправка дизеля требует большего количества масла — почти на 20%.

Очевидное преимущество за дизелем остается и в вопросе выделяемой мощности, пересчитанной к объему залитого в двигатель масла. Дизель здесь вне конкуренции и по этому критерию далеко оставляет своего бензинового соперника. А если водитель следует традиционным убеждениям о том, что из-за плохого качества масла (которое становится черным уже через 5 поездок, да и ЕВРО5 — это всего лишь рекламный ход) его нужно менять каждые 8 000-10 000 км пробега, то даже при нашем бездорожье дизельный двигатель будет работать очень долго.

Можно уверенно сказать, что современные дизельные моторы имеют гораздо больше преимуществ перед современными бензиновыми ДВС благодаря технической реализации последнего. А о том, насколько этих преимуществ больше, рассмотрим в формате «вопрос-ответ».

Дизельные моторы BMW — это разве не вчерашний день?

Наоборот, это перспективное решение. А что касается БМВ, то эта компания делает самые лучшие дизельные моторы в мире — они реально обладают такими качествами как приличная мощность, надежность и качество. Кроме того, дизели, выпущенные в последние годы, шумят значительно меньше. Такого низкого уровня шума в современных дизельных моторах удается добиться пока только компании БМВ. Можно сказать, что все плюсы своих бензиновых ДВС баварцы педантично внедряют в дизельные агрегаты. И наоборот. Вот только по некоторым параметрам бензиновые двигатели все равно отстают от дизельных. И этих параметров не так уж и мало. Взять хотя бы более простое внутреннее устройство дизеля. Ведь в нем не нужно использовать всякие «прибамбасы» типа Valvetronic и т.п. для улучшения экологичности и уменьшения расходов ГСМ. Можно уверенно говорить о безусловном лидерстве и больших перспективах дизельного двигателя на момент написания этой статьи.

Какие существуют модели дизельных моторов и что вы можете о них сказать?

М21 — к сожалению, не пересекался.
М51 — взглянуть удалось, нормальный, ничем не примечательный, мотор.
М57 — для авто из серии Х5 — самое то. В седан вряд ли впишется, но это мое личное мнение.
N57 — неплохой агрегат, ощущения от работы весьма схожи с аналогичными в случае эксплуатации бензинового двигателя.
N47/М47 — несмотря на очень шумную работу, данные дизельные моторы отличаются отличной экономичность. По той информации, что у меня есть, в последних моделях проблемы с ГРМ практически не встречаются. В общем, если вы нацелены на экономию, лучше остановиться на этой модели.

Хоть какая-то статистика имеется?

С этим сложно. Ведь для того, чтобы правильно измерить все параметры дизельных моторов, необходимо демонтировать форсунки. К сожалению, это непростой, медленный и дорогостоящий технологический процесс. Поэтому соответствующей статистикой не располагаю.

Каков ресурс?

Ресурс работы дизеля приятно удивляет — даже на самом плохом моторном масле ваша машина может спокойно пройти 220-250 тысяч километров без замены. И это справедливо для любой современной модели БМВ. Только мотор все это время не должен перегреваться и работать в нормальном режиме. Естественно, что с годами дизель стареет и начинает испытывать те же проблемы, что и его бензиновые аналоги. Причина более долгого срока эксплуатации дизельных моторов заключается в менее быстром изнашивании ЦПГ. В общем, нормальный дизельный двигатель вполне может проработать без проблем 6-8 лет гарантированно.

Какие имеются проблемы?

Сразу готовьтесь к тому, что за топливную аппаратуру придется выкладывать еще большие деньги. Например, ремонт дизеля и его заправка «с песком» стоят недешево. Зато для дизеля имеет смысл использовать «штатное» масло. Конечно, неприятности в течении всего срока его даже самой правильной эксплуатации, проявятся. Правда, вы их можете и не распознать! Реально же что-то предпринимать следует только тогда, когда расход масла достигнет 1 литра на 1000 километров.

Прейскурант цен на ремонт дизельного двигателя М57 автомобиля Х5 Е70 в сети автосервисов Shell ЗАО Москвы

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТСтоимость
С/У двигателя БМВ26000 рублей
Переборка двигателя BMW28000 рублей

На все работы проводимые в автотехцентрах Shell ЗАО Москвы распространяется гарантия!

Двигатели BMW X5 e70

Модель BMW X5 во втором поколении выпускалась только в кузове Е70, который до сих пор считается весьма удачным решением для автомобиля. Именно BMW X5 с кузовом Е70 принесла модели ту самую популярность «лакшери» кроссовера. Тем не менее главной особенностью второго поколения все же является не кузов, а ряд силовых агрегатов, которыми комплектовался автомобиль.

Двигателя BMW X5 для Е70 в дорестайлинге: что устанавливалось на кроссовер

Дорестайлинг второго поколения BMW X5 производился с 2006 года по 2010. При чем требуется отметить о высоком спросе на автомобиль – компания производитель запустила обновленную модель 2 генерации только с целью устранить некоторые конструктивные особенности кузова. Всего в дорестайлинге BMW X5 можно встретить 3 двигателя со следующими характеристиками:

Марка силового агрегатаМощность двигателя, л сЕмкость силового агрегата, лТип потребляемого топлива
M57D30TU22313.0Дизель
N52B302863.0Бензин
N62B483554.8Бензин

Важно отметить, что все моторы обладают повышенным мощностным потенциалом и легко поддаются кастомизации. С каждого двигателя можно достать еще около сотни «лошадей», при чем грамотный тюнинг мотора позволит провести кастомизацию не во вред ресурсу эксплуатации.

Серия M57D30TU2: особенности мотора

Второе поколение Х5 с мотором M57D30TU2 редко встречается на вторичном российском рынке. Несмотря на выносливость дизельного мотора: качество отечественного ДТ и отсутствие квалифицированного обслуживания привели к нерентабельности силового агрегата в наших широтах. На вторичке исправный дизель 2 поколения найти довольно сложно, при чем мотор в любом случае будет нуждаться в каких-либо вложениях.

Рядный 4-клапанный 6-цилинтровый мотор имеет турбированный нагнетатель. Мощностной потенциал мотора M57D30TU2 составляет 231 л с при крутящем моменте в 425 Н*м. Мотор стабильно переваривает дизельное топлива класса Евро2 и выше, а среднестатистический расход достигает 7-8 литров на сотню пробега.

Модель N52B30: популярный образец в классе

Распространенный в наше время вариант Х5 2 поколения встречается именно с мотором N52B30. Бензиновый 3-литровый мотор способен выдавать до 286 лошадиных сил, а крутящий момент, передаваемый на трансмиссию, составляет 270 Н*м. Двигатель представлен в компоновке V6 и характеризуется наличием двойной системы газораспределения VANOS.

На практике расхода Х5 с данным силовым агрегатом составляет от 7.1 до 10.3 литров топлива в смешанном стиле эксплуатации – столь большая разница в расходе заключается в стиле вождения самого водителя. При этом двигатель спокойно может переваривать бензин от АИ-92 до АИ-98, чем не может похвастаться следующий вариант.

Серия N62B48: характеристики топового мотора

Агрегат марки N62B48 устанавливался только на максимальную комплектацию автомобиля. При емкости силового агрегата в 4799 см3, двигатель способен развивать до 355 лошадиных сил при моменте 350 Н*м. Архитектура двигателя 4-клапанная, мотор сконструирован по типу V8. Среднестатистический расход силового агрегата на сотню пробега в смешанном цикле эксплуатации составляет 12.2 л топлива.

Важно обратить внимание! Серия N62B48 стабильно функционирует только на топливе класса АИ-95 или 98. Заливка низкокачественного топлива или бензина с малым октановым числом чревата перегревом мотора и резким снижением ресурса эксплуатации.

Рестайлинг BMW X5 Е70: авто с какими моторами можно встретить

Версия рестайлинга второго поколения BMW X5 Е70 стал производиться с 2010 года и выпускалась до 2013, где была успешно заменена кузовом F15. Рестайлинг BMW X5 Е70 получил больше версий ДВС – с 2010 год Х5 можно было приобрести на базе следующих моторов:

Марка силового агрегатаМощность двигателя, л сЕмкость силового агрегата, лТип потребляемого топлива
M57TU2D30 Турбо3063.0Дизель
N57S Турбо3813.0Дизель
N55B30 Турбо3603.0Бензин
N63B44 Турбо4624.4Бензин
S63B44O05554.4Бензин

Это интересно! Несмотря на удачность сборок двигателей из дорестайлинга BMW X5 Е70, компания-производитель решила полностью заменить модельный ряд двигателей. Данный факт был обусловлен выходом новых стандартов по экологической безопасности, а также целью экономически упростить производство новых моторов.

Мотор серии M57TU2D30 Турбо

Дизельный двигатель марки M57TU2D30 с наличием турбо наддува способен выдавать до 306 лошадиных сил при крутящем моменте в 600 Н*м. Данная марка силового агрегата является наиболее бюджетной в рестайлинге второго поколения, однако в тоже время считается наиболее выносливой и экономичной.

Суммарный расход топлива у M57TU2D30 Турбо в смешанном цикле эксплуатации составляет 6.5-7.5 литров «солярки» на сотню пробега. Данный мотор спокойно переваривает и дизтопливо класса Евро2, однако более стабильная работа наблюдается при использовании дизтоплива класса выше. При щадящем ресурсе эксплуатации мотор M57TU2D30 Турбо способен отходить до 800 000 км пробега.

Характеристики двигателя марки N57S Турбо

Дизельный двигатель марки N57S Турбо выдает до 381 лошадиной силе при моменте в 740 Н*м. Столь внушительная цифра объясняется наличием 6 цилиндров в рядной установке и системой турбо наддува. При этом также требуется отметить надежность мотора и качество сборки – при своевременном обслуживании мотор способен отходить до 750 000 км пробега.

На практике среднестатистический расход дизельного топлива у N57S Турбо составляет 6.4-7.7 литров. В сам же мотор рекомендуется заливать ДТ класса Евро-4, в противном случае при большом пробеге у двигателя может проявляться небольшой перегрев ГБЦ. В случае повышенной температуры требуется снизить нагрузку на мотор, в противном случае будет укорачиваться ресурс эксплуатации.

Модель N55B30 Турбо: технические характеристики

Силовой агрегата марки N55B30 Турбо представлен в виде бензинового двигателя 3-литровой емкости с установленным двойным турбо наддувом. Данный мотор имеет рядное расположение четырех 4-клапанных цилиндров, способных выдавать до 360 лошадиных сил при моменте в 300 Н*м.

Среднестатистический разгон рядного битурбированного мотора составляет от 7 до 12 литров топлива. Разница в расходе зависит от качества системы охлаждения и типа используемого бензина. Мотор N55B30 Турбо свободно переваривает АИ-92 бензин, однако компания-производитель заливать топлива класса АИ-95 или 98.

Серия х5 с мотором N63B44 турбо

Мотор N63B44 турбо представляет собой ДВС емкостью 4.4, спроектированному по типу V8 и имеющему двойной турбо наддув. Максимальная мощность силового агрегата составляет 462 лошадиные силы при крутящем моменте на трансмиссию в 600 Н*м. Также двигатель имеет систему непосредственно впрыска горючего и опционально может комплектоваться комплексом старт-стоп.

На практике данная модель силового агрегата потребляет от 9 до 13.8 литров топлива на 100 км пробега. Конструкция двигателя позволяет переваривать бензин класса АИ-92, 95 или 98, однако стабильная работа силового агрегата отмечается только при использовании высокооктанового топлива.

Модель S63B44O0: топ второго поколения Х5

Мотор марки S63B44O0 при объеме цилиндров в 4.4 литра способен реализовать мощностной потенциал до 555 лошадиных сил. При этом двигатель имеет двойной турбо наддув и спроектирован по типу V8. Примечательно, что данная модель силового агрегата за всю историю производства устанавливалась только на Х5.

Среднестатистический расход топлива у S63B44O0 составляет 14.2 литра на сотню пробега. При этом двигатель переваривает только топливо класса АИ-95, использование выше или ниже октанового бензина негативно сказывается на работе двигателя при высоких оборотах.

Кроссовер с каким двигателем лучше приобрести

BMW X5 в кузове Е70 на данным момент можно встретить только на вторичном рынке, что значительно усложняет процедуру подбора автомобиля. По факту все двигателя на втором поколении Х5 имеют качественную сборку и довольно высокий ресурс эксплуатации, однако при подборе авто также требуется учитывать:

  • Общий пробег автомобиля, его техническое состояние – агрессивный стиль эксплуатации существенно укорачивает ресурс службы всех систем транспортного средства, что особо заметно при больших пробегах. Рассматривая модель Х5 с пробегом в 300-350 000 км, будьте готовы к капитальному обслуживанию авто;
  • Резвость автомобиля – несмотря на пробег в машине должен исправно работать гидротрансформатор и система полного привода. Набор мощности должен происходить на любой передачи, «турбояма» на моторах БМВ слабо выражена или должна полностью отсутствовать. Если наблюдаются толчки при переключении передач АКПП или страдает динамика силового агрегата, то авто находиться в пред капитальном состоянии и от покупки следует отказаться;
  • Историю ЭБУ мотора – в электронных блоках управления двигателем и коробки передач можно просмотреть историю эксплуатации автомобиля. С помощью дилерского оборудования можно проверить как долго, при какой температуре и при каких нагрузках функционирования ДВС и КПП – есть на графике все время отображается перегрев, то от покупки желательно отказаться. Также авто не стоит покупать при выявлении скрученного пробега – в таком случае велика вероятность «чистки» истории автомобиля;
  • Историю обслуживания двигателя – наличие сервисной книжки с печатями официального дилера и плановым ТО является хорошим знаком для приобретения авто. Ввиду дороговизны обслуживания большинство БМВ Х5 на вторичном рынке обслуживаются как-попало, что в свою очередь негативно сказывается на ресурсе всех систем транспортного средства.

Также особо внимательно требуется рассматривать авто с двигателями мощностью 400 и более лошадиных сил. Подобные сборки редко эксплуатируются в щадящем режиме и отправляются на перепродажу при первых признаках в необходимости капитального ремонта. Моторы марок N63B44 Турбо и S63B44O0 требуют особых условий для обслуживания и часто выходят из строя в случае пренебрежения банальной заменой масла. Помните, приобретение битурбированного силового агрегата на вторичном рынке уже само по себе является весьма сомнительной затеей, поэтому не стоит покупать автомобиль на последние деньги.

В случае приобретения автомобиля в исправном состоянии и кристально чистой историей, БМВ Х5 без проблем прослужит еще не один десяток лет эксплуатации. Помните, гарантом качества автомобилей подобного класса является цена – за среднерыночную стоимость или откровенно задаром вы вряд ли сможете подобрать беспроблемный автомобиль с надежным двигателем.

BMW M57

BMW M57

Двигатель BMW M57D30TU
Общие данные
ПроизводительBMW
Годы производства1998—наст.вр.
Камера сгорания
КонфигурацияРядный 6-цил.
Объём2,5 литра / 2497 см³
3,0 литра / 2926 см³
3,0 литра / 2993 см 3
Хронология
ПредшественникBMW M51
ПреемникBMW N57
Медиафайлы на Викискладе

BMW M57 — рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель, производства компании BMW. Становился победителем награды «Двигатель года» в категории 2.5-3.0 литра с 1999 по 2002 год, а его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 M57D25
  • 3 M57TUD25
  • 4 M57D30
  • 5 M57TUD30
  • 6 M57TU2D30

Характеристики [ править | править код ]

МодификацияОбъёмМощность, крутящий момент@оборотыМаксимальные
обороты
Год
M57D252497163 л.с.(120 кВт)@4000, 350 Нм@2000-250047502000
M57TUD25177 л.с.(130 кВт)@4000, 400 Нм@2000-27502004
M57D302926184 л.с.(135 кВт)@4000, 390 Нм@1750-320047501998
184 л.с.(135 кВт)@4000, 410 Нм@2000-30001998
193 л.с.(142 кВт)@4000, 410 Нм@1750-30002000
M57TUD302993204 л.с.(150 кВт)@4000, 410 Нм@1500-325047502003
218 л.с.(160 кВт)@4000, 500 Нм@2000-27502002
245 л.с.(180 кВт)@4000, 500 Нм@2000-22502008
272 л.с.(200 кВт)@4000, 560 Нм@2000-225050002004
M57TU2D302993231 л.с.(170 кВт)@4000, 500 Нм@2000-275047502005
286 л.с.(210 кВт)@4400, 580 Нм@1750-22502004

M57D25 [ править | править код ]

M57D25 был разработан в 2000 году.

  • 163 л.с. (120 кВт) на 4000 об/м, 350 Нм на 2000—2500 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
    • 2000—2003 E39525d

M57TUD25 [ править | править код ]

M57TUD25 был разработан в 2004 году.

  • 163 л.с. (120 кВт) на 4000 об/м, 400 Нм на 2000—2500 об/м с максимальной частотой 4750 об/м (отличается от простого M57D25 увеличенным до 400 Нм крутящим моментом)
  • 177 л.с. (130 кВт) на 4000 об/м, 400 Нм на 2000—2750 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
    • E60/E61525d

M57D30 [ править | править код ]

M57D30, также известный как M57D29, был разработан в 1998 году.

  • 184 л.с. (135 кВт) на 4000 об/м, 390 Нм на 1750-3200 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
    • E39530d
    • E46330d/330xd
  • 184 л.с. (135 кВт) на 4000 об/м, 410 Нм на 2000-3000 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
    • E38730d
    • E53X5 3.0d
  • 193 л.с. (142 кВт) на 4000 об/м, 410 Нм на 1750-3000 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
    • E38730d
    • E39530d

M57TUD30 [ править | править код ]

M57TUD30 был разработан в 2002 году. Его изначальные параметры составляли 218 л.с. (160 кВт) на 4000 об/м, 500 Нм на 2000—2750 об/м, затем в 2003 году была разработана модификация с 204 л.с. (150 кВт) на 4000 об/м, 410 Нм на 1500-3250 об/м, а в 2004 году — 272 л.с. (200 кВт) на 4000 об/м, 560 Нм на 2000—2250 об/м

  • 204 л.с. (150 кВт) на 4000 об/м, 410 Нм на 1500-3250 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
    • E46330d/330Cd/330xd
    • E83X3 3.0d (2004-2005гг)
  • 218 л.с. (160 кВт) на 4000 об/м, 500 Нм на 2000—2750 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
    • E53X5 3.0d
    • E60/E61530d/530xd
    • E65730d
    • E83 X3 3.0d (c 2005г)
  • 231 л.с. (170 кВт) на 4000 об/м, 520 Нм на 2000—2250 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
    • E70X5 3.0d (DDE 6.0) 2006-2007 г.
  • 272 л.с. (200 кВт) на 4000 об/м, 560 Нм на 2000—2250 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
    • E60/E61535d
  • 245 л.с. (180 кВт) на 4000 об/м, 500 Нм на 2000—2250 об/м с максимальной частотой 4750 об/м
  • 286 л.с. (210 кВт) на 4000 об/м, 580 Нм на 2000—2250 об/м с максимальной частотой 4750 об/м

M57TU2D30 [ править | править код ]

M57TU2D30 был разработан в 2007 году.

  • M57TU2D30-UL: 197 л.с. (145 кВт),400 Нм
  • M57TU2D30-OL: 235 л.с. (173 кВт), 500 Нм @2000-2750
  • M57TU2D30-TOP: 286 л.с. (210 кВт), 580 Нм
  • 197 л.с. (145 кВт), 400 Нм
    • E90/E91/E92325d
    • E60/E61525d/525xd
  • 231 л.с. (173 кВт)@4000, 500 Нм@2000-2750
    • E65730d
    • E90/E91325d
    • E90/E91330d/330xd
  • 235 л.с. (173 кВт)
    • E60/E61, BMW E70, BMW E71
  • 286 л.с. (210 кВт), 580 Нм
    • E60/E61535d
    • E70X5 3.0sd
    • E71X6 xDrive35d
    • E83X3 3.0sd
    • E90/E91335d

Двигатель M47D20TU

Основное о двигателе

Двигатель М47 представлен инженерами компании BMW, как турбированный двухлитровый дизельный двигатель. Силовой агрегат имеет четыре цилиндра и производился с 1998 по 2008 год. Производством этой установки занималось отделение завода BMW в городе Штайер. Главная цель для выхода мотора М47 — замена устаревшего М41. Что интересно, дизельная версия была основана на бензиновом двигателе с индексом М43, в которой были внесены существенные модификации и нововведения.

Полноприводные модели BMW X3 и заднеприводные модели BMW 320d, построенные примерно в период с сентября 2001 года по декабрь 2004 года, были оснащены M47TU («Техническое обновление M47»).

Объем двигателя был увеличен до 1995 куб. См, и он сохранил систему форсунок Common-Rail, которая оказалась популярной в двигателях меньшего размера M47R и более крупных M57 . Эти изменения позволили BMW увеличить крутящий момент и улучшить расход топлива, особенно на низких оборотах. Тем не менее, эти модификации добавили 50 кг к общей массе и выбросы увеличились соответственно. В России новых характеристик M47TU было достаточно, чтобы поднять цену на страховку BMW 320d увеличить сумму для акцизного налога на автомобиль.

Характеристики двигателя M47D20TU
Мощность, л.с.116 — 150
Тип топливаДизельное топливо
Объем, см*31995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.280 (29) / 1750; 330 (34) / 2500; 340 (35) / 2750
Расход топлива, л/100 км5.9
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км156
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.116 (85) / 4000; 150 (110) / 4000
НагнетательТурбина
Степень сжатия19
Ход поршня, мм88 — 90
Преимущества

Это довольно надёжный силовой агрегат по отзывам автолюбителей и специалистов на станции технического обслуживания автомобиля. Износостойкость и пробег для всей серии двигателей М47 практически идентичен. Инженеры закладывали в эту силовую установку верхнюю планку пробега в районе 300 000 км пробега. На практике же этот ресурс мог уйти далеко за 400 000+ км.

В каждой конкретной ситуации все зависит от ухода за силовой установкой, своевременной замены горюче-смазочных материалов и расходников двигателя внутренненго сгорания. Проблемы, которые были присущи к линейке М47 исходят из общей концепции четырехцилиндрового двигателя. Эти агрегаты склонны к перегреву, Да и компания BMW не прикладывала максимум усилий для того, чтобы решить эту неприятность. На более поздних версиях этого агрегата автолюбители отмечают уменьшение расхода топлива и увеличение крутящего момента, что является прямым следствием оптимизации подачи топлива. Мотористы компании BMW преобразовали энергию точечной подачи горючего в цилиндр, в момент, который для этого необходим.

Еще одним плюсом является перпендикулярное расположение силовой установки в подкапотном пространстве. Продолжит следует тем, что чугунный блок цилиндров обладает высокой устойчивостью к перегрузкам и высоким температурам вечногарячего двигателя. Особой похвалы заслуживает топливный насос высокого давления, который управляется электроникой, либо, другими словами — система непосредственного впрыска Common Rail. В целом, дизельные модификации этого двигателя были надежными. На этих силовых установках машины до сих пор ездят и не вызывают серьезных проблем. Но правды ради стоит обратить внимание на то, что модификация были выпущены во второй половине девяностых годов прошлого века. Поэтому подвластны старости и износу, как для первой половины 2019 года.

Недостатки

M47D20TU получил новые недостатки. Главным среди них был новый вихревой механизм, который встроен во впускной коллектор. Он состоял из нескольких дроссельных заслонок которые открывались в каждом такте. Крепились к приводному штоку с помощью двух маленьких винтов. Со временем эти винты могут ослабнуть из-за вибрации и т. д. Когда это произойдет, они могут попасть в соответствующий цилиндр, что приведет к значительному повреждению поршня, головки цилиндра и клапанов. Если не повезет, турбонагнетателю могут быть причинены дополнительные повреждения, если винт пробивается через выпускной клапан в коллектор и затем в турбину.

Эти сбои произошли в таком количестве, что ряд специализированных журналов BMW опубликовали статьи по этой проблеме, включая информацию о том, как снять вихревые заслонки. Для тех, кто желает провести профилактическое обслуживание двигателя M47D20TU, есть компании, которые поставляют и / или устанавливают заглушки для полного удаления этих вихревых заслонок. BMW решила проблему, представив в 2006 году более мощные вихревые клапаны большего диаметра, сделанные из пластика.

Автолюбителями замечен выход из строя электронного блока управления двигателя. А причиной является болезнь абсолютно каждого двигателя от компании BMW — это высокая рабочая температура и постоянные перегревы. Вопрос решать нужно заменой ЭБУ и усовершенствованием всей системы охлаждения.

Следующая проблема связана с пуском двигателя. С завода некоторые силовые агрегаты выходили с дефектом форсунок. Из-за чего страдал расходомер воздуха и ломался топливный насос. Поэтому, если у вас возникает эта проблема, обратите внимание на топливную систему и форсунки. Несмотря на то, что дизельные двигатели имеют высокий крутящий момент с самых низов, силовой агрегат М47 может глохнуть. Вполне возможно, это сказывается некачественное дизельное топливо или же смена вида масла. Мы рекомендуем использовать горюче-смазочные материалы, которые указаны в технической документации к автомобилю.

Еще одна проблема связана с тем, что двигатель глохнет при полном повороте руля. Наиболее частая причина, которая вызывает эту проблему — низкая частота оборотов коленвала. Необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для регулировки. Двигатель не любит долгую эксплуатацию в режиме максимальной нагрузки. Если не соблюдать это правило, вполне возможно возникновения проблем с электроникой. Заслонки впускного коллектора могут зафиксироваться, что приведет к их разрушению или же повреждению головки блока. В этом случае водитель попадет на капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Следующая частая причина заключается в разрушении заслонок и выхода из строя турбокомпрессора. Наиболее распространённая причина — это пропущенный срок замены масла и износ шкива. Возможные причины — расслоившийся демпферный шкив, который отвечает за привод навесного оборудования или двух-массовый маховик;

Технические Характеристики

Поговорим о технических характеристиках. Силовой агрегат BMW М47 имеет блок цилиндров, который изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров выполнена из легкого металла. Всего 4 клапана на один цилиндр. Форсунка расположена в центре. Турбонагнетатель работает за счёт выхлопных газов и имеет охладитель наддувочного воздуха.

Силовой агрегат оснащается системой непосредственного впрыска топлива, которая управляется топливным насосом высокого давления с электронным программным обеспечением. Корпус форсунки закрепляется на двух пружинах. Расходомер воздуха регулирует рециркуляцию отработавших газов и также управляется с помощью программного обеспечения. Цифровая электронная система управления двигателем — DDE3.0. Позже она была заменена на более производительную версию DDE5.0. Турбина способна нагнетать давление в 1.6 бара.

Что касается сухих технических характеристик. Точный объём двигателя — 1995 кубических сантиметров. Порядок зажигания горючей смеси 1-3 4-2. Диаметр цилиндра — 84 мм, а поршень ходит на 90 мм. Двигатель способен развить 116 лошадиных сил при 1750 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет порядка 280 Ньютонов на метр при 1750 оборотов в минуту. Степень сжатия для этого двигателя — 18 единиц, а весил силовой агрегат 111 кг.

Модификации

Что касается характеристик двигателя, то первая версия этого силового агрегата дебютировал в 1998 году и имела две модификации. Первая, на 116 лошадиных сил, и вторая — более производительная и технически улучшенная, имела 136 лошадиных сил. Этот силовой агрегат был специально разработан для автомобилей BMW Е46 серии. Оба варианта двигателя оснащались одним тангенциальным впускным каналам на каждый цилиндр, что позволило увеличить производительность в различных погодных условиях и самых агрессивных рабочих температурах .

Менее производительная версия на 116 лошадиных сил, которую мы указали выше, имела индекс M47D20U0. Силовой агрегат оснащался наддувом с охладителем и выходил с конвейера вплоть до 2003 года. Счастливыми обладателями этого силового агрегата стали седан и универсал Е46 318d. После модификации, версия двигателя M47D20 была оснащена более продвинутым наддувом и турбокомпрессором, который имел в своей конструкции промежуточный охладитель. Это позволило увеличить мощность более чем на 25 лошадиных сил, а крутящий момент на 15 Ньютонов на метр.

Чип-Тюнинг

Поднять мощность БМВ М47 довольно просто, достаточно поехать в тюнинг контору и за 15 000-20 000 рублей прошить блок управления. Это даст хорошую прибавку — около 30 л.с.

Те, кому этого мало, могут купить турбину Garrett GT2260 от 530d, большой интеркулер, форсунки от 535d, выхлоп на 63 мм трубе, заглушить EGR и настроить блок управления. Это позволит получить за 250 л.с.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Акпп блокирует запуск двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector