Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бокс тюнинг дизельных двигателей

Чип тюнинг — история и описание процесса

Коротко о чип тюнинге

Чип тюнинг (Chip tuning) изначально подразумевал замену или перезапись чипа EPROM (erasable programmable read only memory) который находится в Электронном Блоке Управления (ЭБУ) двигателем, трансмиссией или другим агрегатом. Делается это с целью улучшить показатели: мощности, экологичности либо экономичности. Эти возможности доступны, потому что производитель вынужден использовать консервативные настройки с целью компенсировать возможные отклонения при поточном производстве для различных регионов и условий использования и технического обслуживания. Как правило, но не всегда, автомобили с модифицированной программой требуют более внимательного тех обслуживания и более качественное топливо.

Так процедура чип тюнинга выглядела в 1980 — 1990 годах. Сегодня термин чип тюнинг немного обманчив, так как продолжает использоваться для процедуры при которой уже не происходит физическая замена микросхемы. Современные блоки управления двигателем, в большинстве своем, могут быть перепрограммированы через диагностический разъем OBD или специальный инженерный разъем BDM.

С развитием технологий все более сложная электроника устанавливалась и в автомобили. Современный блок управления двигателем (в простонародии «мозги») позволяет управлять многими аспектами работы двигателя, такими как угол опережения зажигания, впрыск топлива, электронный дроссель, перепускной клапан, регулирование давления наддува турбины, ограничение оборотов и скорости, работа коробки АКПП, DSG, PDK и десятков прочих узлов.

Существует множество параметров, которые могут быть изменены при чип тюнинге и каждый из них влияет на мощность, отзывчивость, экономичность и экологичность по-своему.

Одним из классических параметров, который знаком многим еще со стареньких ВАЗов, Москвичей и прочих — это УОЗ или Угол Опережения Зажигания. Для каждого мотора при различной нагрузке и оборотах существует определенный диапазон допустимых углов зажигания. При определенных значениях достигается максимальный крутящий момент — MBT. Если все прочие параметры работы двигателя нас устраивают, то используется именно это значение в данной конкретной точке «карты» зажигания. Чем выше октановое число, тем медленнее и стабильнее горит бензин и тем больший угол до ВМТ (Верхней Мертвой Точки хода поршня) мы можем использовать. Соответственно после чип тюнинга автомобиль,как правило,более капризен к выбору бензина и уже не позволит залить в себя «что попало» с любой заправки. С углом зажигания связан такой фактор как детонация, или горение топливной смеси, вызванное не искрой от свечи зажигания, а прочими факторами. Факторов появления детонации множество, но если ограничиться парой слов — ее следует избегать любой ценой, так как высокий уровень детонации способен привести к серьезным поломкам двигателя.

Выше приведен пример табличного представления угла зажигания и его графического трех-мерного представления. Значения меняются от частоты вращения коленвала (оборотов двигателя) и нагрузки. Задача настройщика подобрать оптимальные значения в каждой ячейке.

Топливная смесь — следующий и крайне важный параметр при чип тюнинге и настройке автомобиля. Раньше все было просто — изменив время впрыска можно было сделать смесь более «богатой» или «бедной». С повсеместным внедрением дизельных двигателей и форсированных бензиновых двигателей, параметров в настройке топливной системы стало намного больше. Теперь необходимо настраивать: Фазу впрыска, Время впрыска, Объем впрыска, Давление впрыска, Количество предварительных и пост-впрысков и множество других параметров. Каждый из них может в той или иной степени повлиять на мощность, отзывчивость, дымность, экологичность, экономичность, шумность и температуру работы двигателя. Для современного производителя первоочередная цель — это соответствие нормам экологичности и экономичности! В большинстве случаев эти два параметра накладывают существенный отпечаток на мощность автомобиля и снижают удовольствие от вождения, делая авто более заторможенным и задумчивым.

Турбонаддув.

Дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом позволяют получить существенную прибавку мощности и крутящего момента за счет изменения параметров управления избытком давления. Высокая эффективность данных моторов при правильной настройке позволяет оставить расход топлива неизменным или даже сократить его в режиме малых и средних нагрузок.

Электронное управление двигателем позволяет настраивать и корректировать параметры его работы с такими модификациями как выхлопные и впускные системы, улучшенные интеркулеры и система охлаждения, другие форсунки и турбокомпрессоры и т.д. Любые модификации в двигателе, которые влияют на его объемную эффективность (VE) требуют корректировки программы управления.

Некачественно сделанный чип тюнинг или настройка двигателя могут принести не только разочарование от полученного результата, но и обернуться существенными тратами на ремонт в случае поломки.

Программный чип тюнинг

Наиболее распространенный способ чип тюнинга — это изменение программы в штатном блоке управления двигателем. В данном случае все управление происходит по стандартной и полностью понятной для мотора схеме. Сделать это можно через диагностический разъем OBD или же в случае невозможности диагностического доступа к программе управления, программирование происходит при прямом подключении к блоку управления двигателем или непосредственно в флеш память EPROM.

Справа показан разъем OBD2, использующийся для диагностики и чип тюнинга большинства автомобилей. Данный разъем присутствует на всех автомобилях начиная с 1998 года в обязательном порядке и служит для штатной диагностики. Стоит отметить, что производитель борется с возможностью перепрограммирования и использует различные системы защиты от несанкционированного доступа. Так появились различные алгоритмы защиты, например TP8/10 (Tuning Protection), некоторые из которых сейчас успешно обходятся, а для работы с другими требуется демонтаж блока управления автомобиля и перепрограммирование «на столе».

На ряде современных авто для тюнинга (чип тюнинг) программы управления требуется подключение к ECU (блоку управления двигателем) напрямую. Для этого может использоваться штатный инженерный разъем на плате — BDM или же иные точки подключения к процессору для доступа к флеш памяти. Вне зависимости от способа подключения изменяется только программа управления и никаких конструктивных изменений в блок управления не вносится. При грамотно выполненной работе определить, что блок демонтировался, разбирался и программировался невозможно!

Существуют и другие способы внесения изменений в электронное управление работой двигателя. Например, установка дополнительного модуля, или как его еще называют — тюнинг бокса или «коробочки».

Тюнинг бокс / модуль увеличения мощности / обманка

В случае, если по тем или иным причинам классический чип тюнинг невозможен или недоступен, изменение параметров работы автомобиля производится путём корректировки сигналов управления с помощью дополнительного контроллера. Суть его работы очень проста — получить сигнал идущий от блока управления двигателем, изменить его и отправить далее тому устройству, к которому он шел. Если говорить более наглядно, то возьмем систему впрыска топлива с ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) на дизельном двигателе. Насос ТНВД обеспечивает заданное программой управления двигателем давление в топливной рампе. Форсунки впрыскивают топливо. Чем больше топлива получает дизельный двигатель, тем выше его мощность. Значит нужно с помощью блока обманки перехватить сигнал, который идет от ЭБУ к ТНВД и увеличить запрос на давление. В итоге топлива в двигатель попадет больше и мощность будет выше! По такому же принципу работают блоки управляющие давлением наддува, временем впрыска и прочими параметрами, влияющими на мощность.

Выше приведен пример четырех-канального тюнинг бокса. На схеме видно подключение к питанию +12В, и четыре пары разъемов, которые устанавливаются в разрыв соответствующих исполнительных устройств.

Как говорится дешево и сердито! Говорить о том, что результат сопоставим с полноценным чип-тюнингом не приходится. Обманывая 2 или 3 параметра (а больше почти никто не делает) невозможно получить сбалансированный и безопасный эффект увеличения мощности, отзывчивости и экономичности как при перепрограммировании блока управления двигателем. В аварийных ситуациях алгоритмы защиты также не смогут полноценно отработать, так как «коробочка» не понимает, что происходит и продолжает вносить изменения, а программа при чип тюнинге обращается к аварийным таблицам и параметрам защиты двигателя.

Читать еще:  100 a регулятор оборотов двигателя

Выше приведен типичный пример хорошей настройки двигателя Audi 3.0TDI в которой модифицированы более 40 таблиц! Сравните это с грубой работой тюнинг-бокса, который вносит изменения в 2-3 сигнала не понимая, что на самом деле делает двигатель — прогревается, проводит регенерацию сажевого фильтра, находится в режиме защиты (component protection) или использует барометрическую компенсацию в связи с разряжением при езде в горах.

Если у Вас есть выбор между любым тюнинг боксом и полноценным чип тюнингом — выбирайте второе. Это безопаснее, надежнее и естественнее для работы двигателя при любом режиме эксплуатации!

Заключение

Правильная настройка работы двигателя требует не только понимания где и что поправить, но и самое главное ЗАЧЕМ и какой эффект данное изменение будет иметь на другие параметры. Поэтому не стоит слепо доверять людям, обещающим Вам уникальное решение с мощностью и экономичностью, существенно лучшее чем у сильных и зарекомендовавших себя компаний. Опыт и знания — это то чего не хватает новичкам и одиночкам в области чип тюнинга, а это в итоге приводит к поломкам, потраченным деньгам, потерянному времени и разочарованию.

Наличие оригинального оборудования для чтения и программирования автомобиля, диагностического оборудования, для проведения предварительной оценки состояния автомобиля перед началом работ и после их выполнения, ну и самое главное опыт и знания — необходимые требования для качественного чип-тюнинга и настройки автомобиля. Наличие мощностного стенда также позволяет проводить разработку программ с точным контролем параметров.

ЧИП-тюнинг

Выполнить работы по ЧИП-тюнингу можно в наших установочных центрах:

Чонгарская, 28АЕдиный номер
Казанское шоссе 12/1 +7 (831) 262-15-62

Записаться на ЧИП-тюнинг Вы можете по телефону ближайшего к Вам автосервиса или оставив заявку on-line .

На сегодняшний день наша компания предлагает два взаимно дополняющих направления изменения динамических параметров автомобиля.

Корректоры педали газа Jetter и Shpora. Применение данных устройств на автомобилях, на которых педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой, позволяет сократить время реакции дросселя на нажатие педали газа. Подробнее. (далее переход на страницу JETTER и SPORA)

Модули увеличения мощности R-BOX. Данный продукт является качественной альтернативой прямому ЧИП-тюнингу, где изменяется программа, управляющая параметрами впрыска двигателя непосредственно в блоке управления двигателя. В отличии от такого подхода R-BOX устанавливается между блоком управления двигателя и исполнительными устройствами двигателя — датчиками давления топлива, форсунками и турбиной, при этом не нарушает работы самого блока управления двигателем, что позволяет использовать его на гарантийных автомобилях. Кроме того, некоторые автопроизводители (в частности VAG) переодически обновляют прошивки электронных блоков управления, соответственно если на автомобиле был сделан классический ЧИП тюнинг, при очередном посещении ТО и подключении к дилерскому сканеру, программа может «обновиться», после чего ЧИП тюнинг нужно будет делать заново, Использование R-BOX для увеличения мощности и крутящего момента исключает подобные проблемы. Кроме того, многие «умельцы», предлагающие услугу ЧИП тюнинга используют «прошивки», скаченные с различных сайтов, выложенных энтузиастами для использования при тюнинге своего собственного автомобиля, так сказать, на свой страх и риск, а не для последующей перепродажи. Поэтому ЧИП тюнинг. проведенный не вполне компетентными специалистами может закончиться серьезным ремонтом двигателя или трансмиссии. R-BOX -качественный продукт, который разрабатывается под каждый конкретный двигатель, проходит испытания и гарантирует изменение параметров мощности и крутящего момента на конкретную величину. Получая после тюнинга R-BOX по-сути другой автомобиль со значительно увеличившимися динамическими параметрами, Вы можете быть абсолютно уверены в безопасности этих изменений для Вашего автомобиля. На ресурс двигателя, трансмиссии и других агрегатов использование R-BOX не повлияет. Кроме того, если производится тюнинг нового гарантийного автомобиля, гарантия сохранится. Блок R-BOX «невидим» для всех дилерских диагностических сканеров и не вмешивается в электронные блоки, управляющие параметрами работы двигателя. Кроме того, при использовании R-BOX крутящий момент увеличивается с учетом не только возможностей двигателя, но и трансмиссии. Например, при классическом ЧИП тюнинге автомобилей Ауди характеристики двигателя можно изменить настолько, что не выдерживает штатная КПП.

R-BOX разрабатывается и производится в Германии и имеет сертификат TUV а также РОСт, подходит к более чем 35 маркам автомобилей.

С 01.04.2009 известное тюнинговое ателье Lorinser SportService использует модули увеличения мощности R-Box в своих тюнинг-программах для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Использует полный диапазон допустимых отклонений, заложенных производителем параметры двигателя, без перезагрузки, как самого двигателя, так и трансмиссии.

Принцип работы R-Box заключается в перехватывании сигнала поступающего от блока управления двигателя к датчику давления топлива в магистрали или сигнала, идущего на прямую к насос-форсункам. R-Box перепрограммирует его, в течение нескольких миллисекунд, и высылает абсолютно новый, с измененными параметрами впрыска топлива в камеру сгорания.

Это позволяет качественно оптимизировать параметры впрыска топлива, увеличить КПД двигателя, мощность и крутящий момент до 30%, а также снизить расход топлива до 15%.

Несколько причин почему производитель не использует резервы двигателя:

Производитель не может оптимизировать двигатель для каждой модели отдельно. Это увеличит его издержки. Поэтому он выбирает самую оптимальную программу, которая бы удовлетворяла для всех моделей, выпускаемых с этим двигателем.

Также производителю нужно учесть тот факт, что этот двигатель будет поступать на рынки в разные страны мира и в каждой стране будут свои экологические рамки, налоговые условия, климат и т.д. R-Box оптимизирует параметры впрыска топлива в камеру сгорания, используя при этом резервы двигателя, заложенные производителем. Если R-Box выходит за рамки допустимых отклонений его сразу же отключает бортовой компьютер автомобиля в отличие от чип-тюнинга. Поэтому R-Box абсолютно безвреден для двигателя и автомобиля в целом.

Чем R-Box лучше чип-тюнинга:

R-Box использует резервы двигателя, заложенные производителем.

Автомобиль остается на гарантии официального дилера, так как R-Box не изменяет значения бортового компьютера.

Когда R-Box установлен, диагностическое оборудование показывает, что автомобиль работает в условиях заводских параметров.

Кроме увеличения мощности до 30%, R-Box способствует уменьшению расходу топлива до 15%, за счет нашей интеллектуальной технологии.

R-Box адаптируется под стиль вождения хозяина автомобиля.

R-Box имеет немецкий сертификат (TUV).

Возможности разработки индивидуальных программ тюнинга

На 1 модуль R-Box можно записать до 4 программ. И в зависимости от ситуации клиент может выбирать желаемую программу.

Исходя из пожеланий клиента можно создавать индивидуальные программы тюнинга.

R-Box решает такие проблемы дизельных двигателей как:

  • «вялый» старт;
  • разгон в промежутках 80-120 км/ч;
  • отзывчивость на педаль газа и т.д.

Экономия Вашего времени Для большинства автомобилей, присутствующих в нашей базе данных, можно найти диаграммы распределения мощности и крутящего момента. Исходя из этого, клиенту не придется тратить время и деньги на замер мощностных характеристик после установки R-Box, так как мы это сделали за него! Результат тюнинга Вы почувствуете сразу после первого тест-драйва Вашего обновленного автомобиля.

Мультипрограммная технология обеспечивает максимальный эффект при минимальной нагрузке, простота в обращении, как это может быть лишь в случае с дополнительным модулем управления R-Box и, в тоже время, настоящая индивидуальность, как изменение программного обеспечения оригинального блока управления — все эти преимущества предлагает новое поколение дополнительных модулей управления R-Box с мультипрограммной технологией. От четырех до восьми схем вводятся в память модуля, которые активируются в соответствии с желаемыми параметрами рабочих характеристик двигателя. Это означает оптимальное согласование между собой всех контрольных параметров на каждом уровне рабочих характеристик. Это возможно с помощью высокопроизводительных процессоров, которые позволяют очень точно задействовать схемы в режиме реального времени, без негативного влияния на внутренние функции защиты.

Читать еще:  Ford galaxy какой двигатель лучше

За короткий период обкатки функция памяти обнаруживает индивидуальные параметры различных циклов впрыска топлива.

Информация, полученная таким образом, является основанием для оптимизации.

Данным способом выравниваются серийные допуски, и для каждого автомобиля достигается оптимальный результат — без каких-либо сложных ручных настроек.

Экономия топлива как дополнительный эффект.

Расширенный набор схем приводит к повышению уровня эффективности, который в свою очередь приводит к уменьшению расхода топлива.

Увеличение крутящего момента способствует уменьшению количества оборотов в минуту и, следовательно, существенно уменьшает уровень потребления топлива.

Исходя из этого возможно снижение расхода топлива до 10-20% — это означает, что Ваши вложения очень быстро окупаются.

Тюнинг возможен также и для автомобилей оснащенных фильтром-отделителем сажи.

В связи со 100% сжиганием топлива во всех областях рабочих характеристик, сажа и дым теперь уходят в прошлое! И поэтому теперь больше нет ограничений на установку наших модулей на автомобили оснащенные фильтрами-отделителями сажи.

Соответствие нормам содержания вредных веществ в выхлопных газах подтверждено заключениями TUV.

Увеличение мощности дизельных двигателей

На сегодняшний день есть несколько простых способов увеличения мощности дизельного двигателя − это чип-тюнинг (перепрошивка блока ЭБУ) и установка специального блока увеличения мощности параллельно блоку ЭБУ.

Чип-тюнинг в данной статье не рассматривается, так как по поводу данного метода проводились независимые исследования. Было доказано, что данный способ увеличения мощности существенно снижает срок службы дизельного двигателя и негативно влияет на стабильность работы всей системы в целом. Если провести сравнение с организмом человека, то чип-тюнинг − это как прием анаболических стероидов, которые дают отменный результат, но при этом непрогнозируемый исход для организма: может повезти и всё будет нормально, а может и не повезти − последствия будут плачевными. То же и с чип-тюнингом: результат будет, но какой ценой?! В связи с этим мы опишем единственно безопасный на сегодняшний день способ увеличения мощности − с помощью специальных модулей/блоков.

В процессе написания и анализа российского рынка блоков увеличения мощности дизельных двигателей была отмечена слабая техническая и информационная поддержка от фирм, занимающихся продажей данных устройств. Дело в том, что огромное количество сайтов унифицировано «дергает» описание работы устройств друг у друга, пытаясь внести новое свойство своему продукту лишь только на словах. Главное, никого не смущает гибкая конвертабельность таких устройств между применением в обычном атмосферном дизельном двигателе с рядным ТНВД с системами common rail. Также эти интернет-магазины не открывают истинных принципов работы своих модулей. Так вот, наших читателей мы не считаем людьми, готовыми купить любой продукт с минимальным набором таких свойств, как, например «Сделано в Германии», «Одобрено Евросоюзом», «Проверено нашими специалистами», «Продукт месяца» или «Только у нас».

Мы попробуем рассказать о разновидностях таких блоков и приоткрыть завесу тайн, которая над этим всем стоит. После прочтения данной статьи для полного понимания принципов работы всех блоков увеличения мощности, мы рекомендуем ознакомиться со статьей, которая описывает принцип работы современного дизельного двигателя с аккумуляторной топливной системой common rail.

РАЗНОВИДНОСТЬ СПОСОБОВ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

На сегодняшний день нет возможности перепрограммировать рабочую вычислительную матрицу в ЭБУ дизельного двигателя, так как ЭБУ дизельного двигателя самостоятельно рассчитывает значения режимов, постоянно собирая и анализируя информацию с внешних датчиков. Есть определенные условия, при которых происходит вмешательство непосредственно в сам ЦП ЭБУ, для изменения величины стехиометрической величины, но такое вмешательство чревато серьезными последствиями. Такой вид увеличения мощности − удел недобросовестных сервисных центров и отчаявшихся автолюбителей. Есть и другие методы, которые мы подробно обсудим, это так называемы боксы или модули увеличения мощности. На сегодняшний день на мировом рынке существует четыре типа блоков:

1) Блок изменения импульсов управления форсунками;

2) Блок замещения режимов работы ТНВД;

3) Блок изменения показаний датчика давления топливного аккумулятора «топливной рейки»;

4) Модуль оптимизации режимов работы центрального процессора ЭБУ.

Давайте принципиально рассмотрим каждый.

1-й тип: «Блок изменения импульсов управления форсунками»

Самый распространенный тип блоков, встречается в 90% случаев. В данном случае используется способность блока изменять время (задержка, опережение) управляющего тока, который непосредственно участвует в открытии «иглы» форсунки. Таким образом, происходит прямое вмешательство в работу исполнительного каскада топливной системы. На первый взгляд, такая возможность увеличения мощности двигателя может показаться безобидным вмешательством. На самом же деле, это самый распространенный и далеко не безобидный метод. Установка блока происходит в разрыв управляющих проводов топливного инжектора. На простой элементной базе происходит задержка сигнала, что, в свою очередь, приводит к изменению угла впрыска, а экономия топлива происходит из того, что кратковременный импульс, посылаемый для предварительного открытия и после открытия (время такого импульса не более 0,0002 сек.), не улавливается блоком, а просто блокируется. Такие блоки не имеют своих высоковольтных каскадов для посылки импульса, поэтому возможности к трансляции кратковременных (не основных) импульсов у них невозможны.

Плюсы. Возможность установить на любой дизельный двигатель с электронной системой впрыска. Экономия топлива. Доступная элементная база, что снижает себестоимость в изготовлении. Универсальность в применении. Экономия топлива.

Минусы. Несоизмеримо высокая цена исходя из реальной стоимости компонентов. Экономия топлива за счет исключения из работы важных цикловых подач топлива, что снижает общий ресурс двигателя. Быстрый выход из строя сажевого фильтра, который связан с отсутствием импульса правильного сгорания топлива. Повышение эмиссии вредных веществ. Возможность проследить работу сервисной кампанией, после просмотра и изучения составления стехиометрической смеси и реального состояния всей выхлопной системы. Не быстрая установка.

Бренды: TuningBox, Power-Box, R-Box (использует одновременно технологии 1-го и 3-го типа), TBS, TUNIT (одна из модификаций), RedBOX, BlueBOX, GreenBOX, HOPA (использует одновременно технологии 1-го и 3-го типа), FGS-BOX.

2-й тип: «Блок замещения режимов работы ТНВД»

Такой тип увеличения мощности используется на переходных дизельных системах высокого давления. В основном это дизельные двигатели с насосом BOSCHVP 44 до 2008 года выпуска. В системе такого автомобиля не присутствует общая рампа высокого давления, аккумуляция высокого давления происходит непосредственно в самом насосе. Такой принцип работы не позволяет реализовать на топливном инжекторе более двух впрысков за такт. В таких системах используются электрогидравлические форсунки. Установка блока происходит в разрыв шины данных насоса ТНВД и ЭБУ. На элементарном уровне происходит занижение показаний датчика давления топлива, что, свою очередь, приводит к поднятию давления в корпусе насоса. В такой схеме управление давлением осуществляется при помощи электромагнитного клапана, который работает вне номинальных режимов и снижает общий ресурс ТНВД.

Плюсы. Увеличение мощности двигателя без снижения ресурса блока цилиндров. Нет прямого воздействия на количество эмиссии вредных веществ. Отсутствует возможность проследить установку со стороны сервисной кампании. Простая и недорогая элементная база. Быстрая установка. Экономия топлива.

Минусы. Снижение ресурса ТНВД. Снижение общего ресурса электромагнитной форсунки, за счет повышенного давления в магистрали. Плавающие обороты двигателя за счет постоянного повышенного давления в ТНВД даже на холостом ходу. После¬эксплуатационное дымление из выхлопной трубы. Бренды: TUNIT (одна из модификаций).

3-й тип: «Блок изменения показаний датчика давления топливного аккумулятора» В этом случае используется способ занижения показаний датчика давления топливного аккумулятора. Принципиальная схема такого вида вмешательства основана на электронной элементной базе аналогового вида, где процесс количества влияния на канал данных выбирается подстрочным резистором для оптимальной работы двигателя. Блок устанавливается в разрыв информационной шины датчика давления. Давление топлива в аккумуляторе поддерживается ТНВД всегда в номинальных пределах. Скорость реакции ЭБУ на любое изменение в топливном аккумуляторе мгновенно, ведь от информации о правильном давлении в аккумуляторе зависит точный расчет цикла открытия форсунки. Так вот, блок увеличения мощности использует возможность постоянной замены информации в канале данных о давлении. [info] Блок ЭБУ не выводит ошибку на табло приборов, так как дефектный сигнал вносит в электронную схему заниженное давление в рейке, но не ниже номинального значения, поэтому на таких боксах стоит потенциометр, которым опытным путем и выбирается минимально заниженное значение, при котором система не выдаст ошибку. Вследствие этого ЭБУ рассчитывает иной тайминг впрыска для двигателя, как будто (судя по информации от датчика давления) ТНВД потихоньку теряет свою мощность. Эффект экономии топлива и прирост мощности достигается за счет того, что циклы дополнительного и последующего впрысков не вносятся во все режимы работы двигателя. То есть продолжительность открытия форсунки увеличивается в момент главного впрыска, за счет исключения из расчетов всех остальных. В этой схеме, по аналогии с первой, используется та же разновидность подмены сигнала, только в первом описываемом способе идет замещение импульсного сигнала, а в этом происходит влияние на канал данных от датчика, что, в свою очередь, понижает выводимый сигнал до низкого значения.

Читать еще:  Чем очистить лаковые отложения двигателя

Плюсы. Доступная недорогая элементная база и возможность самостоятельной сборки. Минимальное количество элементов и простота электрической схемы увеличивают надежность устройства. Быстрый монтаж. Не прослеживается использование сервисными организациями. Экономия топлива. Доступно везде к приобретению.

Минусы. Исключение из работы инжекторов дополнительного впрыска быстро выводит из строя сажевый фильтр или систему эмиссии отработанных газов. Заниженные показания давления выводят работу форсунок на перелив, что в будущем приводит к дымлению двигателя. Системы с электронной регулировкой давления ТНВД на привод подают больший крутящий момент, что неминуемо ведёт к быстрому износу насоса. Количество недовпрыскиваемого топлива со временем пропорционально количеству нагара на стенках цилиндра за счет постоянного, неправильного и бесконтрольного процесса сжигаемости горючей смеси.

Бренды: R-Box (использует одновременно технологии 1-го и 3-го типа), HOPA (использует одновременно технологии 1-го и 3-го типа), Spider.

4-й тип: «Модуль оптимизации режимов работы центрального процессора ЭБУ»

На сегодняшний день это самый современный метод. Работа модуля использует канал данных, благодаря которому возможно воздействовать на процесс расчета тайминга топливного инжектора ЦП. Если говорить подробнее, то в блоке стоит вычислительный модуль с программным обеспечением, который посылает в блок ЭБУ импульсный сигнал, позволяющий, не влияя и не меняя показаний любых основных датчиков, заставить увеличить тайминг форсунок на необходимое время, которое не превышает нормальных временных и запрограммированных величин. Так вот, ограничение воздействия на систему в целом происходит не выше рассчитанных временных характеристик. Установка модуля происходит в систему высокого давления. Модуль использует информацию с датчика давления и понимает, в каком на данном этапе работы находится двигатель. Иными словами, резкий всплеск давления понимается блоком, что необходимо увеличить подачу топлива. Плавный подъем давления говорит об отсутствии необходимости вмешательства в работу двигателя. Сложная программная база позволила использовать самостоятельное принятие решений модулем для исключения корректировки штатных параметров ЭБУ. Блок использует параллельный канал данных для доступа к логическому модулю ЭБУ.

Плюсы. Безопасен для двигателя. Нет аналоговой схема управления, внедренное программное обеспечение гарантирует исключение пропуска циклов подачи топлива. Быстрая и простая установка. В процессе работы нет ни одного сигнала, который видоизменяется, то есть не используется изменение или подмена сигнала с любого датчика. Возможность установить на любую систему commonrailс топливным аккумулятором (необходима перепрошивка). Работа модуля не влияет на систему ОГ в целом. Работа модуля не использует поднятие давления в топливной рейке. Цифровая схема управления. Соединение модуля не происходит в разрыв информационной линии датчиков.

Минусы. Высокая себестоимость изготовления, что и является причиной высокой стоимости устройства. Поддерживается ограниченный модельный ряд автомобилей. Нет моментального эффекта для получения максимальных показателей необходимо проехать минимум 500 километров для обучения модуля.

На сегодняшний день безопасным устройством увеличения мощности дизельных двигателей с аккумулятором высокого давления можно считать только блоки четвертого типа. Только они являются современным, безопасным и интеллектуальным способом увеличения мощности. Есть только один момент: это ограниченность ассортимента модельного ряда поддерживаемых автомобилей в связи с тем, что данные блоки появились на рынке не так давно.

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Карта
  • HAVAL-Клуб
  • Запчасти
    • Авторазборки
    • Магазины запчастей — партнеры клуба
    • Магазины запчастей на картах городов
    • Список магазинов запчастей Great Wall
    • Куплю/продам запчасти
  • Сервис
    • Автосервисы — партнеры клуба
    • Автосервисы на картах городов
    • Список автосервисов по Great Wall
    • Отзывы об автосалонах и сервисах
  • FAQ
    • FAQ форума
    • FAQ по Hover H2
    • FAQ по Hover H3
    • FAQ по Hover H5
  • Документация
    • H2
    • H3
    • H5
    • H3 New
  • Главная
  • Форумы
  • Пользователи
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Двигатель
  4. → Дизельный двигатель Н5 GW4D20

Чип-тюнинг vs тюнинг-бокс (коробочка)

  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • »
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Дизелисты подскажите пожалуйста какой тип разъема стоит на ваших Ховерах:

Хочу заказать на пробу чудо китайской техники для открытия большего потенциала дизеля, обещают такие улучшения:

  • Наверх

Хочу заказать на пробу чудо китайской техники для открытия большего потенциала дизеля, обещают такие улучшения:

  • Наверх

Поделись, пожалуйста, ссылкой, где почитать про это.

Мне на почту китайцы прислани предложение своей новинки, для заказа нужно понять какой разъем используется на российском рынке.

Описание:

Сообщение отредактировал GR_V: 10 марта 2012 — 11:17

  • Наверх

Поделись, пожалуйста, ссылкой, где почитать про это.

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

Гриш,пробовал эту коробку раньше тебя ,г. но полное

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

  • Наверх

а принцип «обмана» один и тот же.

  • Наверх

1.Чип тюнинг тоже обман?
2.Меня например на нем обманули, что теперь все чиповщики — обманщики .

  • Наверх

  • Наверх

Сегодня получили первый образец «чудо ЧИП коробочки» , начали испытания на Н5 2.0АТ .
Пока ждал образец поспрашивал про то что уже продают в России, например R-Box — кто пользует хвалит, но его цена действительно кусается.
Кто не пробовал критикует — как обычно . Протестируем его аналог и станет ясно на сколько это эфективно, пока не разобрались с настройками которые имеет этот блок.

  • Наверх

Если нет, то вот эта вещица «коробочка» может быть выходом из положения?

Я тоже думаю что коробочка это альтернатива имещая преимущества перед чипом:
1) настраивается — часовай отверткой
2) Покапаешь вешь, а не программу
3) Можно всегда демонтировать, переставить на другую машину, продать
.

Гриш,это аналогия ускорителя от Спортлайна,должен знать

Попробуй докажи это фактами, а не как обычно.

Или по твоему компания R-BOX разводит всех своих клиентов продавая им «ускорители от Спортлайна» по 27000р.?

  • Наверх

Или по твоему компания R-BOX разводит всех своих клиентов продавая им «ускорители от Спортлайна» по 27000р.?

  • Наверх

А что здесь удивительного?:)
а по поводу «докажи», скажи пожалуйста куда и как подключается это чудо тюнинг бокс?

  • Наверх

  • Наверх

эта штучка тупо занижает реальный сигнал на мозги. Они (мозги) и подливают. Обман это, просто обман в отличии от прошивки где оптимизируется работа двигателя.
При «испытаниях» обратите внимание на выхлоп при резком старте.

Сообщение отредактировал GR_V: 01 апреля 2012 — 00:18

  • Наверх

Спасибо за совет, там бы с настройками разобраться — порядка 15 оборотов регулировочного винта!
А почму в РФ ее продают так дорого 27т.р. за «простую обманку» мозгов авто?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector