Бтр 80 двигатель схема
Бтр 80 двигатель схема
- ГЛАВНАЯ
- РОСОБОРОНЭКСПОРТ
- Статус
- Руководство
- Стратегия
- Страны-партнеры
- История компании
- Партнерские организации
- История ВТС России
- Развитие ОПК России
- Научно-технический совет
- ПРОДУКЦИЯ
- Сухопутные войcка
- Воздушно-космические силы
- Военно-морской флот
- Противовоздушная оборона
- Специальные средства
- Охотничье и спортивное оружие
- Средства безопасности
- ПРЕСС-ЦЕНТР
- Пресс-релизы
- Фото
- Видео
- Медиа кит
- Контакты пресс-службы
- ВЫСТАВКИ
- СПЕЦПРОЕКТЫ
- Спонсорство
- Благотворительность
- ПРЕМИЯ «ЗОЛОТАЯ ИДЕЯ»
- КОНТАКТЫ
QR код: | ![]() |
Бронетранспортер БТР-80 — боевая колесная плавающая машина предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений и огневой поддержки их на поле боя, ведения боя из машины. При создании БТР-80 был широко использован опыт эксплуатации бронетранспортеров БТР-60 и БТР-70 в разнообразных природно-климатических условиях и их боевого применения в различных странах мира.
В лобовой части корпуса БТР размещается отделение управления, в котором находятся механик-водитель и командир бронетранспортёра. Отделение десанта совмещено с боевым отделением и располагаются в центральной части машины. Моторно-трансмиссионное отделение размещается в кормовой части боевой машины.
Все названные компоновочные решения обеспечивают БТР-80 следующие положительные качества:
- хорошую обзорность и высокую активность десанта, малую загазованность обитаемых отделений, хорошую плавучесть (обеспечение и поддержание дифферента на корму), желаемые углы проходимости за счет заднего размещение силовой установки;
- равномерную нагрузку колес, необходимую для высокой проходимости машины;
- высокую способность по преодолению окопов (до 2 м) и боевую живучесть движителя при подрывах за счет применения четырехосной схемы колесного движителя;
- возможность движения за танками по танковым трассам и хорошую боковую устойчивость (бортовой крен до 25) за счет широкой колеи, гладкого днища и большого клиренса.
Посадка и высадка боевого расчета производится через верхние люки в крыше корпуса, либо через боковые двери, позволяющими вести посадку и высадку боевого расчета даже во время движения машины.
Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка крупнокалиберного пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм и пулемета ПКТ (ПКТМ) калибра 7,62 мм с углами наведения 360° по горизонтали и от +60° до – 4° по вертикали. Боевой расчет может использовать личное оружие под прикрытием брони машины через бойницы в бортах корпуса или для поражения низколетящих целей через бойницы верхних люков машины. На БТР установлен комбинированный прицел наводчика ТКН-4ГА для обеспечения прицельной стрельбы из вооружения днем и ночью.
Броня корпуса и башни надежно защищает боевой расчет от пуль калибра 7,62 мм и осколков снарядов, а лобовая броня — также и от пуль калибра 12,7 мм.
Высокая подвижность бронетранспортера достигнута за счет применения восьмиколесного движителя с приводом на все колеса (8х8), мощного и экономичного дизельного двигателя, независимой торсионной подвески на поперечных рычагах и боестойких бескамерных шин. БТР-80 может с ходу и без подготовки форсировать водные преграды.
Пулестойкие бескамерные шины КИ-80Н или КИ-126 с регулируемым давлением позволяют БТР-80 продолжать движение после поражения пулями всех калибров и полного отсутствия в них воздуха до 200 километров.
Четырехосный колесный движитель с колесной формулой 8х8, разнесенная схема главной передачи с колесными редукторами обеспечили получение гладкого днища, а независимая торсионная подвеска, большой клиренс и ширина колеи, близкая к танковой – возможность движения по путям танковых колон.
Для самовытаскивания застрявшего бронетранспортера имеется лебедка с тяговым усилием 4 — 6 т.
На шасси БТР-80 разработаны и выпускаются машины боевого и тылового обеспечения, которые формируют семейство машин: бронетранспортер командира батальона, машину радиационной и химической разведки, различные машины связи, управления и командно-штабные машины, бронированную медицинскую машину, бронированную ремонтно-эвакуационную машину и 120 мм самоходное артиллерийское орудие «Нона-СВК».
Бтр 80 двигатель схема
Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Палутов Р.В. Установка дублирующего выключателя для стартера дизеля бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2013. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2013/02/1632 (дата обращения: 14.09.2021).
Для того, чтобы двигатель стабильно выходил при пуске на рабочий режим, необходимо обеспечить определенную пусковую частоту вращения его коленчатого вала.
Минимальная пусковая частота вращения – это наименьшее при данных условиях частота вращения коленчатого вала, при которой обеспечивается пуск для дизелей не более чем за две попытки продолжительностью по 15 секунд с интервалом между попытками в 1 минуту.
Система электростартерного пуска предназначена для провертывания коленчатого вала двигателя с частотой превышающей минимальную пусковую частоту вращения. При расчетах пусковая частота вращения для дизельного двигателя принимается (100-150) мин -1 .
Принципиальная электрическая схема системы электростартерного пуска БТР-80 представлена согласно рисунку 1.
Система электростартерного пуска бронетранспортера БТР-80 работает надежно, так как реле и электрические цепи системы дублированы. Но ее слабым звеном является цепь выключателя стартера S2 (протяженность монтажных проводов свыше 12 м). Для повышения надежности работы системы электростартерного пуска на БТР-80 целесообразно установить дублирующий выключатель стартера.
В соответствии с рисунком 2 а, представлен выключатель ВК-317 с подсоединенными к нему проводами. Согласно рисунку 2, б выключатель представлен с подсоединенными к нему проводами. Этот выключатель можно использовать в качестве дублирующего выключателя системы электростартерного пуска БТР-80 при неисправностях цепи выключателя стартера S2 (рисунок 2). Установка дублирующего выключателя стартера производится на перегородке между нишей аккумуляторных батарей и боевым отделением, рядом с выключателем батарей (рисунок 2, в). К дублирующему выключателю обеспечен свободный доступ из боевого отделения бронетранспортера. Установка дублирующего выключателя стартера SДУБЛ в электрическую схему системы электростартерного пуска представлено в соответствии с рисунком 1.
GB1 и GB2 – аккумуляторные батареи, F1, F2, F3 – плавкие предохранители; PAV1 – вольтамперметр; S1 – выключатель аккумуляторных батарей; S2 – выключатель «СТАРТЕР» на щитке приборов; S3 и S4 – выключатели генератор на щитке приборов; SДУБЛ – дублирующий выключатель стартера (в штатной системе электростартерного пуска двигателя БТР-80 не устанавливается); К2 и К4 – реле стартера; К3 и К5 – реле блокировки
Рисунок 1 – Принципиальная электрическая схема системы
электростартерного пуска БТР-80
а – выключатель ВК-317; б – выключатель ВК-317 в комплекте с проводами; в – установка дублирующего выключателя стартера на БТР-80
Рисунок 2 – Выключатель ВК-317 и его установка на БТР-80
Электростартерный пуск двигателя с использованием ВК-317 осуществляется путем перемыкания при включении дублирующего выключателя выводов на крышке тягового реле стартера (силового вывода, соединенного с выводом «+» аккумуляторных батарей, и вывода обмоток тягового реле), соединяемых с помощью дополнительных проводов выключателем ВК-317, между собой (рисунок 3, б).
а – подключение стартера СТ-142Б к бортовой сети машины; б – электростартерный пуск двигателя путем перемыкания выводов на крышке тягового реле стартера
Рисунок 3 – Электростартерный пуск двигателя путем перемыкания
выключателем ВК-317 выводов на крышке тягового реле стартера
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
© 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».
БТР-80
Экипаж | 3 чел |
Десант | 8 чел |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Запас хода по шоссе | 600 км |
Плавучесть | плавает 9км/ч |
- История создания и производства
- Описание
- ТТХ
БТР-80
Cоветский бронетранспортёр, спроектированный в начале 80-х, как развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков. В серийное производство БТР-80 поступил в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё продолжает выпускаться. Последние модели БТР-80, оборудованные усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты (БМП). Использовался советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов стал основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России, а так же ряда других бывших советских республик и применялся практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно продовался и на данный момент продолжает поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении около 26 государств.
История создания и производства
Основным бронетранспортёром ВС Советского Союза к началу 1980-х годов являлся запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70. Опыт их использования уже вскоре показал, что, несмотря на серьёзные улучшения по сравнению с БТР-60, множество главных недостатков и недочётов предшественника перешли к нему почти без исправлений и зменений. Одним из них была довольно сложная и очень ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, имевших к тому же повышенный расход топлива и ряд других недостатков по сравнению с дизельным двигателем. Серьёзной проблемой оставалась весьма неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, по сравнению с БТР-60 она была лишь совсем немного улучшена. Как показала Афганская война, неудовлетворительной была и защищённость машины. Помимо этого на БТР-70 приплюсовались проблемы с водомётным движителем новой конструкции, он на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и т. д.
Для устранения этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был создан бронетранспортёр ГАЗ-5903. При оставлении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё множеством улучшений. Например- вместо спарки карбюраторных двигателей был поставлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки десанта были оборудованы большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, но общая высота машины возросла лишь на 30 мм. Последующее развитие стремилось дать экипажу и десанту возможность ведения огня из-под защиты брони, для этого стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы. Бронирование бронетранспортёра было усилено незначительно, но всё же масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, но в целом подвижность машины осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешно пройденных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение ВС СССР и получил название БТР-80.
Описание
БТР-80 имеет компоновку с размещением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного — в задней части машины. Экипаж БТР-80 состоит из трех человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; коме них, бронетранспортёр может брать на борт десант из 7 бойцов.
Броневой корпус и башня
БТР-80 имеет слабо дифференцированную ( классификационный термин конструкции бронированных наземных боевых машин. Боевая машина имеет дифференцированную бронезащиту, если её корпус снабжён бронёй неравной толщины в различных своих частях. Как правило, наиболее толстая и прочная броня оборудуется в местах, наиболее подверженных вражескому огню — лоб или вся передняя оконечность машины. Менее толстой бронёй оснащаются борта и корма.) противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортёра делается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм. Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены с довольно значительными углами наклона. Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, значительно повышающую его водоходные качества и оснащён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, таким образом не намного повышая его защиту.
В лобовой части корпуса располагается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, располагаются механик-водитель и командир бронетранспортёра. За ним размещено отделение десанта, сделанное вместе с боевым. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения размещены в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, есть два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту. Возле мест всех членов десанта, помимо башенного стрелка, в бортах есть восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от +. -15 до +. -25 град. предназначенные для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки повёрнуты в направлении передней полусферы, в результате этого задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, маленькая мёртвая зона есть и спереди слева. Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, оборудованы в десантных люках в крыше.
На БТР-80, как и на предшественниках, оборудованы два прямоугольных десантных люка в крыше, но всё же основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери расположенные сразу за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя откидывается вниз и становится подножкой, что, в отличие от предшественников, разрешило производить посадку и высадку десанта из БТР-80 во время движения. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка, которые расположенны над своими рабочими местами. Помимо этого, в корпусе БТР-80 оборудованы целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки.
Вооружение
Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка оборудуется на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах ?4…+60 град, производится вручную с помощью винтового механизма, горизонтальная наводка производится вращением башни. Наводка пулемётов на цель делалась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2х или 4х при поле зрения, соответственно, 49 град и 14 град и разрешавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям. КПВТ специализировался на борьбе с легкобронированной и небронированной техникой противника, а так же низколетящих воздушных целей, данный пулемёт имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ. ПКТ же специализировался на поражении живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.
Средства наблюдения и связи
Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях производят наблюдение за местностью через два закрытых ветровыми стёклами люка расположенных в верхнем лобовом бронелисте корпуса. В боевых условиях, а так же при движении ночью, наблюдение за местностью они осуществляют через перископические смотровые приборы различных типов. Механик-водитель на машинах ранних выпусков имел три перископических смотровых прибора ТНПО-115 для обзора переднего сектора, на машинах последующих серий к ним был добавлен ещё один ТНПО-115 оборудованный в левом верхнем скуловом бронелисте корпуса. Ночью, центральный из направленных вперёд приборов заменялся перископическим бинокулярным пассивным прибором ночного видения ТВНЕ-4Б, работавшим за счёт усиления естественного освещения, или за счёт подсветки фарой ФГ125 с инфракрасным светофильтром. Поле зрения прибора по горизонту составляло 36 град, по вертикали — 33 град, а дальность видения при нормальных условиях — 60 метров при подсветке фарой и 120 при естественной освещённости в 5·10?3 лк (Люкс (от лат. lux — свет; русское обозначение: лк, международное обозначение: lx) — единица измерения освещённости в Международной системе единиц (СИ)).
Главным средством наблюдения для командира машины является комбинированный бинокулярный перископический электронно-оптический смотровой прибор ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами. ТКН-3 имеет увеличение в 5х для дневного и 4,2х для ночного канала, при поле зрения в 10 град и 8 град, соответственно. Оборудование прибора допускала его поворот в пределах +. -50 град. по горизонтали и качание в пределах ?13 — +33 град. в вертикальной плоскости. С прибором был совмещён прожектор ОУ-3ГА2М со съёмным инфракрасным светофильтром, использовавшийся для подсветки при недостаточной естественной освещённости. Дальность видения ночью для ТКН-3 достигала 300—400 метров. Помимо ТКН-3, командир имеет три прибора ТНПО-115 — два для обзора переднего сектора и один, оборудованный в правом верхнем скуловом бронелисте.
Для башенного стрелка, главным средством наблюдения за местностью является прицел орудия, помимо этого у негоесть перископические смотровые приборы: ТНП-205, оборудованный в левом борту башни и ТНПТ-1, размещённый в крыше башни и обеспечивающий задний обзор. Десант имеет два перископических смотровых прибора ТНП-165А, которые оборудованы в крыше корпуса за башней, рядом с посадочными местами десантников-пулемётчиков, а также четыре прибора ТНПО-115, которые размещены в верхних бортовых бронелистах корпуса по обе стороны от дверей.
Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков оборудовалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков она была заменена более современными Р-163 или Р-173. Для внутренней связи, БТР-80 оборудован танковым переговорным устройством Р-124 на трёх абонентов — командира, механика-водителя и башенного стрелка.
Двигатель
На БТР-80 применяется двигатель КамАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-80 с двигателм ЯМЗ-238М2 имеет индекс БТР-80М
-Классификация: Бронетранспортёр
-Боевая масса, т: 13,6
-Экипаж, чел.: 3
-Десант, чел.: 7
-Длина корпуса, мм: 7650
-Ширина корпуса, мм: 2900
-Высота, мм: 2350..2460
-База, мм: 4400
-Колея, мм: 2410
-Клиренс, мм: 475
-Тип брони: стальная катаная
-Лоб корпуса, мм/град.: 10
-Борт корпуса, мм/град.: 7..9
-Корма корпуса, мм/град.: 7
-Лоб башни, мм/град.: 7
-Борт башни, мм/град.: 7
-Корма башни, мм/град.: 7
-Углы ВН, град.: -4..+60
-Углы ГН, град.: 360
-Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ)
-Прицелы: 1ПЗ-2
-Пулемёты: 1 х 14,5-мм КПВТ; 1 х 7,62-мм ПКТ
-Двигатель: Производитель: Камский автозавод; Марка: КамАЗ 7403; Тип: дизельный; Объём: 10 850 куб. см.; Максимальная мощность: 260 л.с., при 2600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 785 Н·м, при 1800 об/мин; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Расход топлива при смешанном цикле: 60..130 л/100 км; Расход топлива на трассе: 48 л/100 км; Диаметр цилиндра: 120 мм; Ход поршня: 120 мм; Степень сжатия: 16; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8; Максимальные обороты: 2930
-Скорость по шоссе, км/ч: 80
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту; 9 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 600
-Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам
-Удельная мощность, л. с./т: 19,1
-Колёсная формула: 8х8/4
-Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,5
-Преодолеваемый ров, м: 2
-Преодолеваемый брод, м: плавает
Бтр 80 двигатель схема
Бронетранспортер БТР-80 |