Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будет ли работать двигатель без земли

Нейтральный провод

Нейтральная проводящая часть (нейтральный проводник) — это часть электроустановки, способная проводить электрический ток, потенциал которой в нормальном эксплуатационном режиме равен или близок к нулю, например корпус трансформатора, шкаф распредустройства, кожух пускателя, проводник системы уравнивания потенциалов, PEN-проводник и т.п.

Совмещенный нулевой рабочий и защитный проводник (PEN-проводник) — проводник в электроустановке до 1 кВ, совмещающий в себе функции нулевого рабочего и защитного проводников.

Нулевой рабочий проводник (N-проводник) — проводник в электроустановке до 1 кВ, предназначенный для питания однофазных электроприемников и соединенный с заземленной нейтралью трансформатора на подстанции.

Защитный проводник (РЕ-проводник) — проводник в электроустановке до 1 кВ, предназначенный для целей безопасности и соединяющий открытые проводящие части у потребителя с заземляющим устройством.

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Обозначение
  • 3 Нейтраль в ЛЭП
    • 3.1 Эффективно-заземленная нейтраль
    • 3.2 Изолированная нейтраль
    • 3.3 Глухо-заземленная нейтраль
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники

Назначение [ править | править код ]

При соединении обмоток генератора и приёмника электроэнергии по схеме «звезда» фазное напряжение зависит от подключаемой к каждой фазе нагрузки. В случае подключения, например, трёхфазного двигателя, нагрузка будет симметричной, и напряжение между нейтральными точками генератора и двигателя будет равно нулю. Однако, в случае, если к каждой фазе подключается разная нагрузка, в системе возникнет так называемое напряжение смещения нейтрали, которое вызовет несимметрию напряжений нагрузки. На практике это может привести к тому, что часть потребителей будет иметь пониженное напряжение, а часть повышенное. Пониженное напряжение приводит к некорректной работе подключённых электроустановок, а повышенное может, кроме этого, привести к повреждению электрооборудования или возникновению пожара.
Соединение нейтральных точек генератора и приёмника электроэнергии нейтральным проводом позволяет снизить напряжение смещения нейтрали практически до нуля и выровнять фазные напряжения на приёмнике электроэнергии. Небольшое напряжение будет обусловлено только сопротивлением нулевого провода.

Обозначение [ править | править код ]

Нулевой рабочий провод обозначается буквой N. Если нулевой рабочий провод одновременно выполняет функцию нулевого защитного провода (в системе заземления TN-C), то он обозначается как PEN. Согласно ПУЭ цвет нулевого рабочего провода должен быть голубым или бело-голубым [1] . Такая же расцветка принята в Европе. В США цвет нулевого рабочего провода может быть серым или белым.

Нейтраль в ЛЭП [ править | править код ]

В линиях электропередач разных классов применяются различные виды нейтралей. Это связано с целевым назначением и различной аппаратурой защиты линии от короткого замыкания и утечек. Нейтраль бывает глухозаземлённая, изолированная и эффективно-заземленная.

Эффективно-заземленная нейтраль [ править | править код ]

Применяется в линиях напряжением до 1000 В, при небольшой длине ЛЭП и большом количестве точек подключения потребителей. Потребителю приходят 3 фазы и ноль, подключение однофазной нагрузки осуществляется между фазой и нулевым проводом (нейтралью). Нулевой провод генератора также заземлён.

Изолированная нейтраль [ править | править код ]

Применяется в линиях с напряжением свыше 1000 В до 110 кВ, такие линии имеют среднюю протяжённость и сравнительно небольшое число точек подключения потребителей, которыми обычно являются ТП в жилых районах и мощные машины фабрик и заводов.
В линиях на 50 кВ может применяться как изолированная, так и эффективно-заземлённая нейтраль.

Глухо-заземленная нейтраль [ править | править код ]

Применяется на протяжённых линиях с напряжением от 110 кВ (п. 1.2.16 ПУЭ). Электрические сети напряжением 220 кВ и выше должны работать только с глухозаземленной нейтралью.

Защита двигателя 380 В от работы на двух фазах

Работа двигателей на двух фазах довольно частое явление. Очень часто причиной работы двигателей на двух фазах является низкая культура эксплуатации электроустановок. Это и не своевременный уход за контактами коммутационных аппаратов и предохранителей, и не своевременная проверка контактных соединений проводов и кабелей на распределительных щитах, пунктах и в шкафах управления и т.д.

Читать еще:  Чем накрывают двигатель машины

Если же повысить культуру эксплуатации электроустановок, то вероятность обрыва цепи в одной фазе из-за плохого контакта будет сведена к минимуму.

Очень часто двигатель может работать на двух фазах, когда силовая цепь двигателя защищается предохранителями, из-за сгорания плавкой вставки в одной фазе в результате короткого замыкания на землю в сети с заземленной нейтралью. Замена предохранителей на автоматические выключатели устраняет саму возможность двухфазного режима.

Для чего же нужна данная защита и чем опасна работа двигателя на двух фазах, сейчас и попытаемся разобраться.

Данная защита защищает двигатель от перегрева, а также от так называемого «опрокидывания», т. е. остановки под током вследствие снижения момента, развиваемого двигателем, при обрыве одной из фаз. Защита действует на отключение и в качестве аппаратов защиты применяются как тепловые, так и электромагнитные реле.

Когда происходит обрыв одной из фаз, ток двигателя с соединением обмоток статора в звезду будет превышать в 1,7-2 раза по сравнению с трехфазным режимом.

Рассмотрим например как отразится обрыв одной из фаз на различных величинах напряжения между различными точками цепи статора двигателя.

Предположим, что двигатель подключен к сети с номинальным линейным напряжением Uл, обмотки статора соединены в звезду и обрыв провода произошел в фазе «А» (рис.1 а).

Рис.1 – Напряжения при работе двигателя на двух фазах

Нас будут интересовать следующие напряжения:

  • UАВ, UВС, UСА – между фазами двигателя;
  • UАО, UВО, UСО – между фазами и нулевой точкой О сети (землей);
  • UО1-О – между нулевой точкой обмотки двигателя и землей; Uразр. — в месте разрыва.

В трехфазном режиме напряжения на двигателе симметричны, т. е. UАВ = UВС= UСА= Uл, UАО= UВО= UСО= Uл/√3= Uф, при этом UО1-О= Uразр.=0.

В двухфазном режиме напряжения становятся несимметричными, степень несимметрии будет зависеть от скольжения s. Если обрыв фазы имел место при холостом ходе двигателя, когда Sxx Защита двигателя 380 В от работы на двух фазах, обрыв в цепи в одной фазе, обрыв одной из фаз, обрыв фазы, работа двигателя на двух фазах

Поделиться в социальных сетях

Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding» и «PayPal» .

Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.

Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.

Доброго времени суток. В этой статья я хотел бы рассказать об основных технических требованиях к схемам и.

В данной статье речь пойдет о типовых схемах соединений обмоток трансформаторов тока (ТТ) и реле. В.

Для повышения чувствительности защиты от однофазных замыканий на землю используют трансформатор.

Однофазные замыкания на землю (ОЗЗ) в кабельных сетях с ослабленной изоляцией переходят в двойные (ДЗЗ), .

Известно, что при однофазном коротком замыкании (ОКЗ), причиной возникновения которого может стать.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.

Будет ли работать двигатель без земли

Доброе время суток.

В идеале, да, стараются отделить нулевой провод от земли (от заземления и буквально от земли), так спокойнее. Ну, одна из причин так делать — появление УЗО и ДИФ-автоматов, которые срабатывают при нарушении контура «фаза-ноль». Раньше, помимо всего прочего, элементарно экономили — тянули по производственым зданиям электрокабели с тремя фазными жилами, роль нуля и «земли» выполняли броня кабеля (которая с тех мохнатых времён местами отгорела, а местами поотломилась) и контур защитного заземления, нерушимо тянувшийся от заводской подстанции до самого дальнего сарайчика, включающий в себя рельсы кран-балок и подъездных путей, водопроводные и отопительные трубы, лотки и стойки в коллекторах.
Но с УЗО и с пятижильной системой как-то надёжнее.

Читать еще:  Что такое внешний тепловой баланс двигателя

По слухам, «фазу» в чистом виде стало возможно отличить от «нуля» сравнительно недавно, с появлением разных хитрых импортных индикаторов. А при социализме неизменым другом электрика была лишь контрольная лампа с парой щупов-проводков, которая поможет обнаружить электрический ток, но «фазу» и «ноль» отличить не сможет. Потому старались отсекать предохранителями (рубильниками, АПшками) оба провода, чисто для спокойствия.
Кроме того, достаточно долго сказывалось наследие старых времён, когда в бытовых сетях напряжение было чуть ли не вдвое ниже, кажется, 110 Вольт (и в придачу ко многим изделиям тех времён обязательно пылится старый понижающий трансформатор с рукояткой). Потом вдруг обнаружилось, что дешевле перейти на 220 Вольт, чем менять всю проводку во всех домах всвязи с ростом потребляемых мощностей. И тогда, действительно, оба провода цепи 220 Вольт были фазными, как сейчас в цепях на 380 Вольт.

Человеческие нервы являются отличными проводниками электричества, и посему регулярно складывются ситуации, когда электрическому току даже при наличии альтернативных соединений удобнее (короче, быстрее, приятнее) проходить через человеческое тело. Именно так работает феномен шагового электричества, когда упавший на землю высоковольтный провод или разряд молнии убивает людей и животных с широко расставлеными конечностями.

Ладно, ответ перечитал — не годится. По-моему, необходимость соединять «ноль» и землю (заземление, собственно почву под сооружением) — сочетание наследия от былой бедности (экономия цветного металла на отдельную жилу) и грозозащиты.

С уважением, Денис.

Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.12.12 00:24 пользователем Denver.

Давайте представим, что ноль идет изолированно от земли. В дом с ТПшки приходят три фазы и изолированный от земли ноль. В квартиры приходят разные фазы (А+0), (В+0), (С+0). Также в каждую квартиру приходит земля от контура заземления дома и все электрические приборы, которые Вы включаете в розетку, получают заземленный корпус.

Представим, что у Васи, квартира которого сидит на фазе А, у электрорадиатора пробило фазу на корпус. Вася трогает корпус. Его не дергает. Земля у нас ни с чем не соединена. Никакие автоматы при это не выбивает. Все нормально. Однако, когда у Васи включен обогреватель, на изолированной когда-то «земле» появляется потенциал фазы «А».

Прошел месяц. Вася так и не починил радиатор. Ведь он не знает (не чувствует ничего) о неисправности. Но теперь у Пети, квартира которого сидит на фазе «С», тоже пробило фазу на корпус фена. Причем старого фена, корпус которого не соединен с землей (вилка старого образца). Теперь Пете достаточно включить фен и коснуться любого заземленного металла в своей квартире, чтобы попасть по междуфазное (380В . ) напряжение.

Если же «земля» соединена с «нулем», то при первом же пробитии фазы на корпус прибора пойдет ток к.з., который отключит автомат в квартире.

Как завести бензопилу

Подготовка к запуску

В тех случаях, когда бензопила вводится в эксплуатацию после длительного простоя, её необходимо правильно подготовить к первому запуску. Некоторые действия нужно выполнить, даже если инструмент абсолютно новый. От этого зависит, как быстро запустится двигатель, запустится ли он вообще, и как бензопила будет работать в процессе пиления древесины.

В том числе, перед каждым «холодным» запуском выполните следующие действия:

  1. Установите пильную гарнитуру.
  2. Натяните цепь.
  3. Проверьте фильтр очистки воздуха.
  4. Проверьте свечу зажигания (3-4 пункты для новой бензопилы выполнять не нужно).
  5. Заправьте масло для смазки пильной гарнитуры.
  6. Заправьте в бензобак правильно приготовленную топливную смесь.
  7. Установите бензопилу на ровную поверхность так, чтобы её можно было надёжно зафиксировать при запуске, а также чтобы пильная цепь ни к чему не прикасалась — к веткам, траве, земле, ноге помощника и так далее.
Читать еще:  Двигатель 409 на ходу заглох причина

Кроме всего перечисленного, убедитесь в том, что все элементы бензопилы надёжно закреплены на своих местах, ничего не ослабилось и не болтается.

Чтобы проверить воздушный фильтр, выверните фиксирующий крепёж, снимите защитную крышку и извлеките непосредственно фильтрующий элемент. При этом, если бензопила уже была в эксплуатации, не допускайте случайного попадания древесных опилок в карбюратор. Очистите фильтрующий элемент — можно вымыть в обычной проточной воде с моющим средством и тщательно высушить.

Пока снят воздушный фильтр, проверьте свечу зажигания. Чтобы вывернуть её, воспользуйтесь торцевым ключом из комплекта поставки бензопилы. Электроды свечи должны быть чистыми, без слоя нагара и сажи, а также сухими. Если позволяет конструкция свечи, проверьте зазор между электродами и, при необходимости, установите указанное в инструкции к бензопиле значение. Заверните свечу обратно, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу. После этого установите на своё место воздушный фильтр.

Последовательность действий при запуске

После того, как бензопила подготовлена, как описано выше, запустите двигатель, выполнив следующие действия:

  1. Заблокируйте тормоз цепи. Это необходимо для безопасности оператора.
  2. Закройте воздушную заслонку. Для этого на бензопиле предусмотрен рычаг с условным изображением заслонки карбюратора. Его нужно перевести в положение, соответствующее закрытой заслонке. Небольшое количество воздуха, необходимое для запуска, будет поступать через отверстие в заслонке.
  3. Подкачайте топливную смесь. Если на бензопиле предусмотрен праймер («груша», «подсос»), нажмите на него несколько раз, чтобы внутри появилась топливная смесь.
  4. Включите зажигание. Обычно это тумблер или кнопка с надписями ON и OFF. Переключите в положение ON.
  5. Натяните рукоятку стартера до появления сопротивления. Не следует сразу пытаться интенсивно дёргать рукоятку, так как это может привести к поломке стартерного механизма.
  6. Потяните несколько раз рукоятку стартера. С умеренной интенсивностью. Если потянуть слишком вяло, двигатель не запустится. Если резко и с чрезмерным усилием — можно повредить механизм стартера. На пилах без праймера количество попыток запуска следует увеличить.
  7. Откройте воздушную заслонку карбюратора. Когда двигатель «схватится», «проявит признаки жизни», «буркнет» и так далее — рычаг управления воздушной заслонкой нужно перевести в рабочее положение (заслонка открыта и воздух поступает в полном объёме).

Если бензопила исправна, то двигатель должен запуститься с 2-4 попыток. Перед началом работы дайте холодному двигателю время прогреться в течение минуты на холостом ходу.

Почему двигатель бензопилы не запускается?

Если двигатель новой бензопилы не запускается, то причина может быть в следующем:

  1. Инструмент неправильно подготовлен к запуску.
  2. Заправлена некачественная, «старая» или неправильно приготовленная топливная смесь.
  3. Нарушена последовательность действий при запуске.

Когда не удаётся запустить двигатель бензопилы, бывшей в эксплуатации, (обычно после длительного простоя, неквалифицированного ремонта, или в результате естественного износа деталей), то помимо перечисленных для нового инструмента причин, проблема может быть в следующем:

  1. Перед хранением в бензопиле была оставлена топливная смесь.
  2. Засорён воздушный фильтр.
  3. Засорена система питания.
  4. Неправильные регулировки карбюратора.
  5. Нерабочая или «залитая» свеча зажигания.
  6. Задиры цилиндропоршневой группы.
  7. Подсос воздуха.
  8. Забит продуктами горения глушитель.
  9. Ослабившиеся в результате вибраций или неправильного хранения крепежи.

В перечисленных случаях следует обратиться в сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector