Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частотное управление асинхронными двигателями схемы

Сандлер А.С., Сарбатов Р.С.
Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями

Книга выпущена к 70-летию Московского ордена Ленина энергетического института

Сандлер А. С. и Сарбатов Р. С. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. Москва, «Энергия», 1974.

В книге дается анализ статических и динамических свойств асинхронного двигателя как элемента системы частотного управления. Детально исследуются статические характеристики двигателя, работающего в системе стабилизации потока и скорости с различными обратными связями. Рассматриваются вопросы математического моделирования и экспериментального исследования электромагнитных переходных процессов при фиксированных и изменяемых в больших пределах частотах (пуски, торможения, реверсы) при иесинусоидальиой форме напряжения.

Книга рассчитана на научных сотрудников, аспирантов и инженеров, работающих в области автоматизированного электропривода, и может быть полезна студентам старших курсов соответствующих специальностей.

Редактор Ю. М. Гусяцкий
Редактор издательства Л. А. Решмина
Переплет художника В. И. Карпова
Технический редактор М. П. Осипова

© Издательство «Энергия», 1974 г.

Содержание книги
Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Частотное управление в установившемся режиме

Глава первая. Основные соотношения для асинхронного двигателя при частотном управлении
1-1. Допущения при исследовании статических характеристик асинхронного двигателя, управляемого преобразователем частоты
1-2. Схема замещения, основные соотношения для асинхронного двигателя при частотном управлении
1-3. Общее условие максимума момента двигателя
1-4. Влияние внутреннего сопротивления преобразователя частоты на статические характеристики асинхронного двигателя
1-5. Некоторые рекомендации по применению преобразователей частоты

Глава вторая. Системы частотного управления и характеристики двигателя
2-1. Требования к статическим характеристикам и пути их выполнения
2-2. Основные принципы частотного управления и классификация систем
2-3. Недостатки разомкнутых систем частотного регулирования
2-4. Предельный диапазон регулирования в разомкнутой системе
2-5. Структурная схема разомкнутой системы
2-6. Разомкнутые системы частотно-токового управления

Глава третья. Асинхронный двигатель в системе стабилизации потока с обратными связями по потоку, по э. д. с.
3-1. Основные соотношения
3-2. Максимальный момент, абсолютное критическое скольжение и механические характеристики
3-3. Электромеханические характеристики, потребляемая мощность
3-4. Предельный диапазон регулирования
3-5. Особенности системы с обратной связью по э. д. с. статора

Глава четвертая. Асинхронный двигатель в системе с обратной связью по току
4-1. Контур стабилизации потока с обратной связью по току статора
4-2. Особенности системы с нелинейной обратной связью по току в контуре стабилизации потока
4-3. Особенности системы с обратной связью по активной составляющей тока статора в контуре стабилизации потока
4-4. Положительная обратная связь по току в контуре стабилизации скорости
4-5. Характеристики двигателя в режиме отсечки по току

Глава пятая. Асинхронный двигатель в системе с обратными связями по абсолютному скольжению или по скорости
5-1. Коитур стабилизации потока с обратной связью по абсолютному скольжению
5-2. Особенности системы стабилизации потока с обратной связью по скорости
5-3. Контур стабилизации скорости с обратной связью по скорости
5-4. Характеристики двигателя в двухконтуриой системе стабилизации потока и скорости с обратными связями по скорости
5-5. Трехконтурные системы частотного управления
5-6. Обшие свойства систем стабилизации потока
5-7. Рекомендации по применению обратных связей в контуре стабилизации потока и систем частотного управления

Глава шестая. Экстремальное частотное управление в установившемся режиме
6-1. Условия существования минимума потерь
6-2. Условия максимума к. п. д. в режиме минимальных потерь
6-3. Свойства двигателя в режиме минимальных потерь
6-4. Управление по минимуму тока статора
6-5. Сравнение управления по минимуму потерь с другими видами частотного управления
6-6. Возможные пути реализации экстремального частотного управления

Глава седьмая. Нагрев и допустимая нагрузка асинхронных двигателей при частотном управлении
7-1. Введение
7-2. Уравнение теплового баланса при частотном управлении
7-3. Допустимый по нагреву момент двигателя при частотном управлении
7-4. О применении самовентилируемых двигателей при частотном управлении
7-5. Уравнение теплового баланса и допустимый по нагреву момент регулируемого двигателя с принудительной вентиляцией

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Неустановившиеся процессы при частотном управлении

Глава восьмая. Уравнения асинхронной машины и программирование их решения на АВМ для случая несинусоидального напряжения переменной частоты
8-1. Уравнения асинхронной машины и ее моделирование при несинусоидальном напряжении питания
8-2. Уравнения асинхронной машины совместно с преобразователем и их моделирование
8-3. Параметры асинхронных машии и коэффициенты усиления модели. Масштабы

Глава девятая. Влияние несинусоидальности формы напряжения на движение асинхронного привода и некоторые особенности процессов прямых пусков и реверсов при пониженных частотах
9-1. Приближенное аналитическое определение границы неравномерности движения привода из-за несинусоидальности напряжения
9-2. Неравномерное движение привода, вызванное несинусоидальностью напряжения
9-3. Особенности процессов прямых пусков и реверсов при пониженных частотах

Глава десятая. Особенности частотных переходных процессов
10-1. Введение
10-2. Исследование влияния времени изменения частоты на переходные процессы пуска и торможения

Приложение
Список литературы

ПРЕДИСЛОВИЕ

Исследователи и инженеры, работающие в области автоматизированного электропривода, в последние годы все больший интерес проявляют к вопросам частотного управления асинхронными двигателями. Этот интерес усиливается тем, что уже в настоящее время не возникает сомнений в возможности и целесообразности создания и серийного изготовления статических преобразователей частоты на тиристорах, отличающихся высокими энергетическими .показателями, повышенной надежностью, большим быстродействием, бесшумностью и обеспечивающих на своем выходе требуемое соотношение между частотой и амплитудой напряжения как в статических, так и в динамических режимах.

Соблюдение необходимого и автоматически устанавливаемого соотношения между частотой и амплитудой подводимого напряжения к статору асинхронного двигателя обеспечивается в замкнутых системах частотного управления. Только в таких, автоматически действующих, системах возможно оптимальное управление асинхронными двигателями, причем электрический привод переменного тока, будучи бесконтактным, может обладать лучшими характеристиками по сравнению с автоматически управляемым приводом постоянного тока.

Асинхронный двигатель в этом случае в переходном режиме может развивать существенно большие моменты, чем двигатель постоянного тока, что обеспечивает электроприводу высокое быстродействие с относительно малыми потерями энергии, а в установившемся режиме — плавное, широкое и экономичное регулирование скорости.

Экономические выгоды частотного управления асинхронными двигателями особенно существенны для приводов повторно-кратковременного режима, для приводов с длительной нагрузкой и частыми реверсами, высокоскоростных механизмов и т. п. (подъемно-транспортные устройства, продольно-строгальные, шлифовальные станки, высокоскоростные установки различных испытательных стендов и т. п.).

Читать еще:  Чем отмыть двигатель нексии

В предлагаемой книге рассматриваются методы расчета статических и динамических характеристик асинхронного двигателя как элемента системы автоматического частотного управления.- Анализируются и обосновываются при этом замкнутые системы электропривода с различными обратными связями, выявляются возможности электропривода в отношении обеспечения необходимой перегрузочной способности и диапазона регулирования скорости, излагаются некоторые вопросы переходных режимов при частотном управлении с учетом электромагнитных процессов.

Авторы весьма признательны доктору техн. наук Т. А. Глазенко, сделавшей полезные замечания по рукописи при ее рецензировании, и канд. техн. наук Ю. М. Гусяцкому, проделавшему ‘большую работу по редактированию книги.

Авторы

Современные машины и механизмы в различных областях техники должны отличаться большой производительностью при необходимой точности обработки, высоким уровнем автоматизации, облегчающим обслуживание, а также иметь сравнительно невысокую первоначальную стоимость и небольшие эксплуатационные расходы, быть надежными и долговечными.

Выполнению этих требований способствует автоматизированный электропривод, с помощью которого можно осуществить плавное и широкое регулирование скорости исполнительного механизма, т. е. обеспечить оптимальные технологические режимы. В то же время использование широкорегулируемого электропривода позволяет приблизить электродвигатель к рабочему органу механизма, следовательно, упростить кинематические связи, т. е. осуществить механизмы в целом более точными. При использовании электропривода и соответствующей системы управления легко автоматизируется технологический процесс, а бесперебойная работа электропривода повышает надежность эксплуатируемых машин и механизмов. Поэтому исследование и создание эффективных управляемых электроприводов является важной задачей теории и практики современного автоматизированного электропривода.

Исследователей и инженеров многих стран мира, в том числе и Советского Союза, привлекает возможность использования асинхронного короткозамкнутого двигателя в автоматизированном электроприводе. Асинхронный двигатель, как известно, по сравнению с двигателем постоянного тока при одной и той же мощности и номинальной угловой скорости в 1,5—2 раза легче, момент инерции его ротора более чем в 2 раза меньше и стоимость его существенно ниже — примерно в 3 раза. Асинхронный короткозамкнутый двигатель, будучи бесконтактной машиной, является более надежным в сравнении с машиной постоянного тока, имеющей коллектор, который осложняет эксплуатацию и ограничивает по условиям коммутации динамические нагрузки.

Известны различные способы управления коротко-замкнутыми асинхронными двигателями, однако самым экономичным и в некоторых случаях единственно приемлемым является частотное управление. Реализация частотного управления возможна с помощью преобразователя частоты. Применявшиеся ранее электромашинные преобразователи частоты с синхронным генератором или асинхронным преобразователем ограничивали частотное управление асинхронным двигателем только некоторыми специальными случаями, например испытательные высокоскоростные установки, регулируемые электрошпиндели и т. п., где невозможно использование двигателей постоянного тока. Недостатками указанных преобразователей частоты являются их громоздкость, они значительно сложнее привода постоянного тока, управляемого по системе генератор — двигатель. Электромашинные преобразователи частоты отличаются низким к. п. д. и высокой инерционностью, так как изменение частоты достигается за счет регулирования угловой скорости синхронного генератора или асинхронного преобразователя.

Потому электромашинные преобразователи не могли разрешить задачи создания эффективного управляемого бесколлекторного привода переменного тока общего назначения, в силу чего на протяжении длительного времени и сейчас господствует привод постоянного тока для механизмов, требующих плавного и широкого регулирования скорости, частых пусков и реверсов.

Важной задачей частотного управления является создание экономичного регулируемого быстродействующего и бесконтактного электропривода переменного тока общего назначения. Решение этой проблемы в целом можно разделить на два важных и больших направления.

Первое направление — техническая реализация проблемы: создание сравнительно простых и экономичных преобразователей частоты, позволяющих независимо управлять амплитудой и частотой питающего напряжения. В последние годы благодаря большим успехам в области развития полупроводниковой техники и особенно в освоении мощных высокочастотных тиристоров высокого класса оказалось возможным создавать статические преобразователи частоты, позволяющие осуществлять независимое регулирование амплитуды и частоты напряжения практически с любым их соотношением.

Японской фирмой «Тошиба» разработана серия трехфазных тиристорных преобразователей частоты с промежуточным звеном постоянного тока с наибольшей частотой на выходе 120, 200 и 400 Гц и мощностью до 120 кВ-А. Фирмой «Сименс» изготовлены преобразователи частоты с инверторами с широтно-импульсной модуляцией, обеспечивающими получение весьма низких частот для глубокого регулирования угловой скорости асинхронных двигателей мощностью в 400—500 кВт. Наряду с техническими возможностями отмечается и высокая надежность тиристорных преобразователей частоты, например по данным промышленной эксплуатации значительного числа инверторов в США среднее число часов работы их без нарушений достигло 45 000.

Большой вклад в разработку проблем электропривода с частотным управлением внесли советские ученые и инженеры. Здесь прежде всего должно быть подчеркнуто первостепенное значение работ акад. М. П. Костенко, который еще в 1916 г. совместно с Н. С. Япольским предложил идею коллекторного генератора с постоянной угловой скоростью и регулируемой частотой на его выходе независимо от регулирования амплитуды напряжения. В дальнейшем, в области совершенствования электромашинных и создания электронно-ионных преобразователей частоты большая работа проводилась коллективами ведущих институтов нашей страны: в Институте электромеханики АН СССР под руководством акад. М. П. Костенко, чл.-корр. Д. А. Завалишина и чл.-корр. А. Е. Алексеева, в Институте автоматики и телемеханики АН СССР под руководством акад. В. С. Кулебакина, в ЭНИН им. Г. М. Кржижановского под руководством проф. Ю. Г. Толстова, в МЭИ под руководством проф. И. Л. Каганова и проф. А. Т. Голована, в Институте энергетики АН УзССР под руководством проф. М. 3. Хамудханова и др.

Как подключить частотный преобразователь, принцип управления электродвигателем через частотник

    0 commentsПринцип работы 24 октября, 2016

Чтобы подключить частотник к асинхронному трёхфазному двигателю, следует хотя бы на минимальном уровне разбираться в схеме его подключения и принципах работы. Нижеприведённая информация позволяет изучить данную тему.

Принцип управления электродвигателем

Ротор электрического двигателя функционирует благодаря вращению электромагнитных полей под статорной обмоткой. Скорость движения ротора находится в зависимости от промышленной частоты питающей сети.

Стандартное её значение составляет 50Гц и вызывает соответственно пятьдесят колебательных периодов за секунду. На протяжении минуты количество оборотов увеличивается до трёх тысяч. Настолько же часто осуществляются обороты ротора подвергаемого воздействию электромагнитных полей.

При изменении уровня прилагаемой к статору частоты, появляется возможность управления вращательной скоростью ротора и соединяемого с ним привода. Именно благодаря этому принципу осуществляется управление электродвигателем.

Читать еще:  Генератор обороты двигателя автомобиля

Классификация частотных преобразователей

По своим конструктивным различиям модели частотного преобразователя делятся на:

Индукционные.

Сюда относятся электрические двигатели имеющие асинхронный принцип работы. Данные устройства не отличаются высоким уровнем КПД и значительной эффективностью. Ввиду этих качеств они не имеют большой доли в общем числе преобразователей и редко применяются.

Электронные.

Пригодны для осуществления плавного управления оборотами в машинах асинхронного и синхронного типа. Управление в электронных моделях может производиться двумя способами:

Скалярный (согласно предварительно введённым параметрам взаимозависимости вращательной V и частоты).

Наиболее простой подход к управлению, довольно неточный.

Векторный.

Отличительной характеристикой является точность управления.

Векторное управление преобразователем частот

Принцип работы векторного управления заключается в следующем: при нём оказывается воздействие на магнитный поток, изменяя направление его «пространственного вектора» и регулирующий роторную частоту поля.

Создать рабочий алгоритм частотного преобразователя с векторным управлением можно при помощи двух способов:

Бессенсорное управление.

Осуществляется за счёт назначения зависимостей чередования между последовательностями широтно-импульсных модуляций инвертора для предварительно составленных алгоритмов. Регуляция размера амплитуды и выходной частоты, которую имеет напряжение, осуществляется в соответствии со скольжением и нагрузочным током, но обратная связь от роторной вращательной скорости не учитывается.

Потокорегулирование.

Рабочие токи устройства регулируются. При этом они раскладываются на активный и реактивный компонент. Это облегчает возможность внесения корректирующих изменений в рабочий процесс (изменение амплитуд, частот, векторных углов, которые имеет напряжение на выходе).

Способствует повышению точности и диапазона регуляции вращений асинхронного двигателя. Весьма актуален такой подход для устройства с малыми оборотами и высоким уровнем двигательных нагрузок.

В целом, схема векторного управления более прочих подходит для динамической регулировки вращающегося момента трёхфазного асинхронного двигателя.

Подключение транзисторных ключей

Все шесть IGBT-транзисторов соединяются с соответствующими диодами обратного тока с соблюдением встречно-параллельной схемы. После по цепи силового подключения, образуемой каждым транзистором происходит прохождение активного тока асинхронного двигателя, с последующим направлением его реактивной составляющей через диоды. С целью обеспечения безопасности инвертора и асинхронного двигателя от воздействия сторонних электрических помех конструкция преобразователя частоты может включать в себя помехозащитные фильтры. Если промышленные источники постоянного тока имеют рабочее напряжение в 220 В, то они также могут использоваться для запитывания инверторов.

Как подключить частотник к асинхронному двигателю?

Используемый для управления частотой напряжения преобразователь зачастую используется для энергоснабжения трёхфазных двигателей. С помощью преобразователя частоты также возможно обеспечить присоединение такого устройства к однофазной сети, предотвратив снижение его рабочей мощности. Этим они значимо выигрывают у конденсаторов, которые при подключении не могут сохранить исходный уровень мощности. Подробней про применение частотника для трехфазника- смотрите здесь.

При подключении частотного преобразователя следует предварительно разместить автоматический выключатель, функционирующий от тока сети по значению равного номинальному (или наиболее близкого к таковому) уровню потребления тока в двигателе. Если используется частотник трёхфазного типа, то соответственно следует воспользоваться трёхфазным автоматом с общим рычагом. Такой вариант обеспечивает быстрое обесточивание всех фаз сразу при замыкании на одной из них.

Ток срабатывания по своим характеристикам должен совпадать с однофазным током электрического двигателя.

В случае же, если для частотного преобразователя свойственно однофазное питание, то следует применить одинарный автомат, который подходит для работы с утроенным однофазным током.

Однако, при любых обстоятельствах установку частотного преобразователя нельзя осуществлять через включение автомата в месте разрыва нулевых или заземляющих проводов. В таких условиях подразумевается только прямое включение автомата.

Дальнейшую настройку преобразователя частоты осуществляют через соединение с контактами электрического двигателя. Используются при этом фазные провода. Но предварительно производится соединение обмоток электрического двигателя по схеме «звезда» или «треугольник».

Работа по той или иной схеме базируется на том, каков тип преобразователя частоты и характер производимого им напряжения.

По стандарту корпус каждого двигателя имеет отметку с двумя значениями, которым может равняться напряжение. Если частотник продуцирует напряжение соответствующее нижней границы, то соединение осуществляется по типу «треугольник». В остальных случаях для использования принцип «звезды».

Месторасположение управляющего пульта, обязательно прилагающегося при покупке частотного преобразователя, следует подбирать тщательно, чтобы обеспечить наибольшее удобство пользования.

Подключения пульта управления осуществляется по схеме обозначенной в прилагаемой к преобразователю инструкции. После рукоятка фиксируется на нулевом уровне, и автомат включается. В этот момент должно наблюдаться свечение светового индикатора.

Для использования частотного преобразователя, следует надавить кнопку «RUN» (она уже запрограммирована надлежащим образом). Далее делается лёгкий поворот рукоятки, провоцирующий старт постепенного вращения электрического двигателя. Если вращение осуществляется в направлении, противоположном необходимому, то следует нажать реверс. После при помощи рукоятки настраивается требуемая частота вращения устройства. При этом следует учитывать, что на корпусе пульта управления зачастую прописаны не уровни частоты вращения двигателя, выражаемые в оборотах в минуту, а частоты, которую имеет питающее напряжение, выражаемое в герцах.

Чтобы ограничить пусковой ток и снизить пусковой момент в момент пуска асинхронного двигателя с уровнем мощности больше 5000Вт, используется подключение типа «звезда-треугольник». До достижения номинала скорости задействуется схема подключения частотного преобразователя «звезда», а после питание осуществляется по схеме «треугольник». В момент переключения уровень пускового тока уменьшается в три раза относительно прямого пуска. При начале работы по второй схеме до момента разгона двигателей ток возрастёт до уровня прямого пуска. Такой варианты наиболее актуален для, имеющих большую маховую массу, позволяя после разгона сбросить нагрузку.

Логично, что использование такой схемы возможно только с двигателями, рассчитанными на подключения обоих типов.

Проведение работы по схеме «звезда-треугольник» всегда чревато резкими скачками уровня тока в противовес плавному нарастанию в условиях прямого пуска. В момент смены соединения скорость резко снижается и увеличить её можно только увеличив силу тока.

Схема подключения частотного преобразователя: звезда – треугольник

Перейти в каталог продукции: Частотные преобразователи

Для управления трехфазным асинхронным двигателем применяются частотные преобразователи (инверторы), рассчитанные на однофазное или трехфазное входное напряжение. Инверторы обеспечивают возможность мягкого запуска двигателя и регулировки частоты оборотов, защиту от перегрузок. Кроме этого, частотник позволяет подключать трехфазные двигатели к однофазным сетям без потерь мощности. Преобразователи частоты трансформируют напряжение электросети частотой 50 Гц в импульсное с частотой от 0 Гц до 1 кГц.

Читать еще:  Бмв какие двигателя миллионники

Внимание: представленная схема является общей. При подключении используйте схему из инструкции по эксплуатации!

Однофазные преобразователи частоты рассчитаны на входное напряжение 1 фаза 220 В и на выходе формируют трехфазное напряжение 220 В заданной частоты. Иными словами, однофазный инвертор обеспечивает трехфазное питание асинхронного двигателя от бытовых электросетей. При использовании однофазных частотных преобразователей, в клеммной коробке двигателя, клеммы подключают по схеме «треугольник» (Δ). При подключении трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети 220 В, при использовании конденсаторной схемы, неизбежна большая потеря мощности. В то время как, при пользовании однофазного частотного преобразователя, подключаемого в двигателю по схеме «треугольник» (Δ), потерь мощности не происходит.

Более совершенные трехфазные преобразователи частоты работают от промышленных трехфазных сетей с напряжением 380 В, 50 Гц. Частота напряжения на выходе – от 0 Гц до 1кГц. Трехфазные инверторы подключают по схеме «звезда» (Y).

Трехфазный частотный преобразователь подключают асинхронному двигателю по схеме звезда:

Однофазный частотный преобразователь подключают асинхронному двигателю по схеме треугольник:

Для ограничения пускового тока и снижения пускового момента при пуске асинхронного двигателя мощностью более 5 кВт может применяться метод переключения «звезда-треугольник». В момент пуска напряжение на статор подключается по схеме «звезда», как только двигатель разгонится до номинальной скорости, производится переключение питания на схему «треугольник». Пусковой ток при переключении втрое меньше, чем при прямом пуске двигателя от сети. Этот метод пуска оптимально подходит для механизма с большой маховой массой, если нагрузка набрасывается после разгона.

Способ пуска переключением «звезда-треугольник» можно использовать только для двигателей, имеющих возможность подключения по обеим схемам. При пуске наблюдается уменьшение пускового момента на треть от номинального. Если переключение произойдет до того, как двигатель разгонится, ток увеличится до значений, соответствующих току прямого пуска.

При пуске переключением «звезда-треугольник» неизбежны резкие скачки токов, в отличие от плавного нарастания при прямом пуске. В момент переключения на «треугольник» на двигатель не подается напряжение и скорость вращения может резко снизится. Для восстановления частоты оборотов требуется увеличение тока.

Перейти в каталог продукции: Частотные преобразователи

Частотно-регулируемый электропривод

Частотно-регулируемый, или частотно-управляемый привод (ЧРП, ЧУП) — система управления частотой вращения ротора асинхронного двигателя, которая включает в себя электродвигатель и преобразователь частоты.

Так как асинхронные двигатели могут вращаться на одной частоте, задаваемой им питающей сетью переменного тока, для управления ими используют преобразователи частоты.

Схема 1. Частотно-регулируемый привод.

Частотный преобразователь (ЧП) — это устройство, объединяющее в себе выпрямитель и инвертор. Выпрямитель преобразует переменный ток промышленной частоты в постоянный, а инвертор наоборот. Выходные тиристоры (GTO) или транзисторы (IGBT), открываясь и закрываясь при помощи электронного управления, формируют необходимое напряжение, аналогичное трехфазному. Возможность менять частоту напряжения позволяет изменять отдаваемую в нагрузку мощность не дискретно (как при механической регулировке), а непрерывно. За счет такого принципа действия частотно регулируемый привод может плавно регулировать параметры вращения двигателя.

Преимущества применения частотно регулируемых приводов для управления АД

  1. Облегчает пусковой режим привода.
  2. Позволяет двигателю долго работать, независимо от степени загрузки.
  3. Обеспечивает большую точность регулировочных операций.
  4. Позволяет контролировать состояние отдельных узлов в цепях промышленной электрической сети. За счет этого возможно вести постоянный учет количества времени, наработанного двигателями, чтобы потом оценивать их результативность.
  5. Наличие электронных узлов дает возможность диагностировать неисправности в работе двигателя дистанционно.
  6. К устройству можно подключать различные датчики обратной связи (давления, температуры). В результате скорость вращения будет стабильна при постоянно меняющихся нагрузках.
  7. При пропадании сетевого напряжения включается управляемое торможение и перезапуск.
    В результате:
  • повышается уровень КПД за счет чего можно сэкономить порядка 30-35 % электроэнергии;
  • количество и качество конечного продукта возрастает;
  • снижается износ комплектующих механизмов;
  • возрастает срок службы оборудования.

Недостатки систем частотного регулируемого привода

  • Создают сильные помехи, которые мешают другой электронике функционировать. Справиться с этой проблемой поможет установка в цепи управления фильтров высокочастотных помех, которые будут снижать степень такого влияния.
  • Высокая стоимость ЧРП. Однако она окупится через 2-3 года.

Отрасли применения ЧРП

Список отраслей получается обширным, сложнее найти отрасль, где бы не применялись ЧП:

Нефтедобыча и переработка: насосное оборудование, привод аппаратов воздушного охлаждения (АВО) и градирен, комплексная автоматизация различных технологических линий.

Металлургия: приводы рольгангов, конвейеров, прокатных станов, наматывающих устройств волочильных станов, насосов, вентиляторов.

Машиностроение: привод обрабатывающих станков, насосы, конвейерные линии, полиграфические машины.

Горнодобывающее и обогатительное производство: дробилки, мешалки, конвейеры, песковые и пульповые насосы.

Химическая промышленность: насосы, мешалки, грануляторы, экструдеры, центрифуги, приводы дымососов и вентиляторов, АСУ.

Пищевая промышленность: грануляторы, экструдеры, мельницы, дробилки, куттеры, жом-прессы, этикетировочные аппараты, конвейеры, технологические линии, насосы, вентиляторы.

ЖКХ: различное насосное оборудование, АСУ.

Стройкомплекс: краны, подъемные механизмы.

Транспорт: судовой привод, электротранспорт.

Как выбрать частотный преобразователь

СОВЕТ: если какой-то из параметров должен отвечать особым требованиям, то лучше предпочесть не потенциально подходящий частотно регулируемый электропривод, а тот, который будет классом выше.

Выполненные проекты

НПО «Винт», г. Москва. Подруливающие устройства для судового привода. Суда, оборудованные ими, получают большую маневренность при швартовке, проходе узкостей, тралении. Значительно снижается риск столкновения судов. Сокращается время разгрузки и погрузки, что дает экономию времени и денег.

ООО «Стройбезопасность», г. Тихорецк. Оснащение приводов башенных кранов. Это решение упрощает управление, дает возможность тонко регулировать скорость в большом диапазоне, приводит к отсутствию пусковых бросков тока.

ОАО «Тагмет», г. Таганрог. Рольганги щелевой закалочной печи. Обеспечивают точный догон трубы в зоне загрузки и отрыв на выходе и безаварийную работу оборудования. Главный экономический эффект применения частотных преобразователей — это повышение качества продукции.

ОАО «Ульяновский сахарный завод», р.п. Цильна, Ульяновская обл. Привод жом-пресса 500 кВт. Регулирует обороты по нагрузке: в результате стружка подается неравномерно и не происходит перебросов при этом поддерживается нужный уровень давления в шахте. Увеличивается срок службы оборудования, снижается количество аварийных остановок, упрощается обслуживание процесса.

МУП «Водоканал», г. Новочебоксарск. Автоматизированная система оперативного диспетчерского управления (АСОДУ) водоснабжением г. Новочебоксарска. Кроме снижения прямых затрат на энергоресурсы, снизилась аварийность и улучшилось качество обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector