Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чего сделать двигатель резиновой лодки

Как выбрать лодочный электромотор и какие электромоторы для лодок лучшие.

Электромоторы составили хорошую конкуренцию своим бензиновым собратьям. Давайте с Вами разберемся для чего они нужны, как выбрать лодочный электромотор и какие лучшие электромоторы для лодок.

Для чего нужен лодочный электромотор?

Электрический мотор для лодки имеет ещё и второе название — троллинговый мотор. Такое название дали ему в США. Подобные агрегаты активно используются для рыбной ловли «в дорожку». Для троллинга нужно поддерживать постоянную, невысокую скорость движения. Однако электромоторы для надувных лодок можно применять и при спиннинговой ловле.

Основное преимущество электрических агрегатов — это бесшумность. На нем можно тихонько подойти к местам, где бьёт белизна и окунь. А эти рыбы очень осторожные и пугаются даже всплесков весел. Можно облавливать небольшие заливчики, ловить в отвес не используя якорь. Позволяют очень тихо подкрасться к камышовым зарослям в поиске утки.

Электромотор полностью экологически чист и не загрязняет водоемы нефтепродуктами.

Обратите внимание! В Европе с заботой об экологии многие водоемы уже запрещают использование бензиновых моторов. Единственный выход – лодочные электромоторы.

Отсутствие необходимости в бензине также освобождает Вас от нужды постоянно возить с собой канистру бензина. У электрических приводов высокие показатели проходимости по заросшим участкам водоемов, где даже веслами особо не погребешь.

Разнообразие электромоторов для лодок

В основном электромоторы ставят на надувные ПВХ лодки и используют для рыбалки на спокойных водоемах со стоячей водой, озёрах, прудах ил даже на реках со слабым течением. Электрический агрегат можно встретить на лодках катерах как дополнительный двигатель. Способен передвигать катер с грузом общей массой до 2 тонн.

Электромотор на лодку ПВХ может идти как основной двигатель. В любом случае — это достойная альтернатива веслам.

Основные достоинства при выборе лодочного электромотора

  • Электрический мотор для лодки, даже самый мощный, очень лёгкий. Его масса не превышает 10 кг.
  • Отсутствие шума от работы двигателя. Подплыть к какому-то месту можно тише, чем на веслах.
  • Быстро запускается, не нужно раскачивать как бензиновый.
  • Может использоваться даже на мелководье, практически не накручивает траву.
  • Более простой в обслуживании, чем бензиновый и не потребует дополнительных затрат.
  • Хорошие маневренные показатели.
  • Не требует консервации на зиму.
  • Электромотор для резиновой лодки поместится в багажник почти любой машины.
  • Лучшие электромоторы для лодок с аккумулятором обойдутся дешевле даже самых маломощных двигателей внутреннего сгорания.

Далее предлагаем посмотреть традиционную подборку полезных видео о выборе лодочного электромотора, чтобы более детально разобраться в вопросе:

;

Чтобы все было честно и понимать, какие лучшие электромоторы для лодок, рассмотрим и минусы электромоторов

  • Небольшой запас хода. Чем более высокая скорость используется, тем быстрее садится аккумулятор и сокращается запас хода. На минимальных скоростях он может равняться 20-30 км на одной зарядке, чего может хватить на день два.
  • Скорость на воде будет невысокая и равняется в среднем 5-7 км/час.
  • Быстрое течение и шквальный ветер могут создать проблемы для движения.

Все эти проблемы справедливые, если электромотор для резиновой лодки используется как основной. В случае, когда они эксплуатируются вместе с бензиновыми моторами, электромоторы для лодок ПВХ только улучшат качество рыбалки или охоты.

Выбор электродвигателей для лодок.

Как выбрать лодочный электромотор? Нужно помнить про основные недостатки таких приводов. Невозможно устранив недостатки, сохранить все преимущества. Наверняка Вам хочется, чтобы при всей бесшумности, лёгкости и маневренности, электродвигатель мчал вас по волнам на глиссерной скорости. Однако средняя скорость катера на электроприводе 5-7 км/час. И чтобы увеличить скорость хотя бы на 1 км/час необходимо увеличить мощность двигателя в полтора раза.

Важно знать! Лучшие электромоторы для лодок гонятся не за скоростью, а за экономичным потреблением энергии, что увеличит запас хода от одного заряда.

Очень важным параметром при подборе электродвигателя является его тяговая мощность. По традиции данный параметр указывается в фунтах. Иногда производители указывают максимально предельный вес катера. Для подсчёта необходимого Вам агрегата учтите к весу самой лодки ещё вес пассажиров, самого мотора и груза.

С тяговым усилием все немного сложнее. Чтобы посчитать какой двигатель подойдёт, отметьте, что для массы в 500 кг потребуется тяга в 30 фунтов или 13.6 кг. А для массы 800 кг необходима тяга 40 фунтов или 18.1 кг. Всегда берите мотор с запасом, так как в условиях эксплуатации требуется запас тяговой мощности.

В каталоге 5Шоп Вы пожете подобрать лодояный электромотор под свои необходимости. Ехать никуда не понадобится — оперативно и безопасно доставим без предоплат курьерской службой и дадим бесплатные консультации.

Как подобрать идеальный мотор к ПВХ-лодке?

  • 16 04 2018

Есть надувная лодка? Может понадобиться и мотор. Он однозначно избавит вас от гребли и работы веслами, позволив при этом продвигаться по водной глади быстрее и активнее. Как подобрать идеальный мотор к ПВХ-лодке? Оценив мощность, экономичность, размеры и тип энергоносителя. Что еще? Безусловно, не пропуская мимо глаз рейтинги лучших брендов-производителей.

Как выбрать лодочный мотор для надувной лодки?

Двигатель – это самый дорогостоящий и важный компонент лодки, так что выбирать его нужно долго и тщательно, не пренебрегая помощью специалистов. Вам необходимо оценить мощность, которую он обеспечивает, а также скорость максимального передвижения по водной глади. Как подобрать идеальный мотор к ПВХ-лодке? Вам нужно решить, какой тип двигателя вы собираетесь использовать. В свободной продаже есть электрические моторы и 4-тактные бензиновые двигатели. Бензиновые двигатели могут работать с разной максимальной скоростью – все зависит от их мощности. При выборе таких моторов необходимо учитывать power limit, установленный изготовителем. Более шумные и габаритные, но производительные – такова их краткая характеристика.

Электрические двигатели ограничивают владельца лодки в скорости передвижения до 8 км/ч. Но не только скорость и мощность имеют значение при выборе таких агрегатов. Вам необходимо знать тип, фирменное наименование и длину вала электрического двигателя для ПВХ-лодки. Они, конечно, более экологичные и тихие, но менее мощные – еще один «вердикт» вкратце.

Что касается бренда-изготовителя, то это больше дело вкуса. Но мы не можем не отметить ту продукцию, которая была проверена тысячами довольных покупателей. Volvo, Suzuki, Mercury, YAMAHA, Cummins, Lehr, Ilmor, Navionics, Evinrude, Parsun, HIDEA – не полный перечень тех изготовителей, которые создают топовые лодочные моторы.

Бензиновый двигатель или электромотор для ПВХ-лодки: как выбрать?

Одной из основных вещей, которую нельзя обделить вниманием до того, как подобрать лодочный мотор, является мощность агрегата. Чем хорош бензиновый двигатель?

  1. Ориентирован на низкие эксплуатационные расходы и продление срока службы вашей лодки.
  2. Мощность двигателя в соотношении к максимальной мощности (100%): 40% — 60% (70% при небольших нагрузках)
  3. Абсолютно безопасен в использовании.
  4. Отличается низким потреблением топлива.
  5. Максимальная скорость – до 60% максимально возможной.
  6. Отличается оптимальной производительностью.
Читать еще:  В каких двигателях применяются форсунки

И это только те преимущества, которые касаются «слабых» и более старых двухтактных двигателей! Есть еще и 4-тактные, о которых мы упоминали ранее. Они еще более совершенны – отличаются 100% производительностью и такой же максимальной скоростью. Мощность 4-тактного двигателя до максимальной мощности: 80% — 100%. Если выбрать такой агрегат, нужно быть готовым к тому, что передвижение по водной глади будет не просто быстрым: на грани безопасности и производительности.

Оптимальная мощность бензинового двигателя вычисляется с учетом веса лодки (зачастую фактического, не погружного). К примеру, как подобрать мотор для легкой ПВХ-лодки? Довольно просто: при весе судна до 18 кг рекомендуемая мощность мотора – 2-3.5 лошадиных сил, которые можно перевести в киловатты.

Есть плюсы и у электромотора. Хотя их значительно меньше. Этот мотор ограничен в скорости до 8 км в час. При этом тяга не заставит вашу лодку двигаться быстрее. Габаритный или негабаритный вы купите агрегат – вес мотора в данном случае не влияет на скорость работы вашей лодки. Как раз вес вашей лодки оказывает наибольшее влияние на тот уровень тяги, к которому вы стремитесь. Когда вы вычисляете габариты судна, учитывайте вес пассажиров, снаряжения и мотора – только так вы сможете подобрать достаточно мощный в своем случае электромотор.

В качестве альтернативы можно использовать длину лодки для расчета величины тяги. Правило одно – чем длиннее и тяжелее лодка (в силу своего фактического веса или того, что в нее погружается), тем выше должен быть показатель тяги. К примеру, необходимая тяга для лодки длиной 3.6 — 3.9 м составляет 13 кгс, судна длиной 5.1 м – до 22 кгс, а большого боута на 6,7 м – 46 кгс.

Вывод очевидный: если у вас скромные запросы, вы не стремитесь к максимальной скорости передвижения по водной глади, цените тишину и экологичность, вам стоит обратить внимание на электромотор. Если вы хотите превратить резиновую лодку в мощный и быстрый фрегат, то для этого отлично подойдет бензиновый двигатель. К слову – он может быть также (как и электродвигатель) тихим и экологичным, просто будет стоить дороже и иметь 4 цилиндра, вместо двух.

Выбор бензинового мотора для лодки: пропеллер, длина вала, транец и прочие атрибуты экспертизы

При выборе бензинового мотора нужно также обращать внимание на перечисленные ниже характеристики.

  1. Пропеллер. Актуально для тех, кто собирается взять подвесной мотор. Имейте в виду, что некоторые поставщики не включают пропеллер в общую комплектацию. Мы рекомендуем уточнить вопрос наличия пропеллера с продавцом или консультантом при принятии решения относительно того, какой мотор купить. Пропеллер позволяет «тонко» корректировать работу лодки, поэтому лучше всего посоветоваться с профессионалом, чтобы найти оптимальную насадку. Возможно, вам лучше купить два пропеллера, чтобы ваша лодка могла справляться с большими нагрузками? Два пропеллера помогут вам получить максимальную производительность на все случаи жизни без перегруза двигателя.
  2. Длина вала. Длина вала двигателя, необходимая для вашей лодки, приведена в каждом техническом руководстве для пользователя приобретаемого мотора. Вы должны выбрать подходящую длину вала, чтобы двигатель не кавитировал. Бензиновый двигатель имеет три стандартных длины, для которых требуется минимальная высота транца лодки.
  3. Транец. Как только вы установили двигатель, удостоверьтесь, что это было сделано правильно. Пластина с противокавитационной установкой должна находиться на 2,5-5 см ниже донной части транцевой пластины лодочного мотора.

Что касается того, использовать обычный или двойной двигатель – здесь гайдов особых нет, это скорее дело вкуса и личных предпочтений. Скажем так – с двойными моторами гораздо больше проблем, чем с их стандартными аналогами.

Электромотор для лодки: какой выбрать и на что еще смотреть?

Как подобрать идеальный электрический мотор к ПВХ-лодке? Знать тип своего судна и потребности, которые оно должно удовлетворять. Электрический мотор хорошо подходит для надувных боутов, байдарок и понтонных судов. В среднем его аккумулятора хватает от 2 до 16 часов работы – конечно, в зависимости от скорости передвижения. Для обеспечения работы электрического двигателя вам потребуется следующее оборудование.

  1. Батарея (12, 24 или 36 вольт).
  2. Аккумуляторный футляр.
  3. Зарядное устройство.

Как подобрать электрический или бензиновый мотор к ПВХ-лодке? На самом деле, это один из тех вопросов, для которого нет стандартного ответа, поскольку все сводится к личным предпочтениям, потребностям, финансовым возможностям. Приобрести и выбрать подходящий во всех смыслах для себя вариант можно у нас. Мы поставляем сертифицированные моторы для лодок напрямую от производителей, обладая собственным производством и 16-летним опытом в построении надувных судов. Максимальный ассортимент, контроль качества, 5 лет гарантии – не полный список тех плюсов, которые гарантированы нашим клиентам. Обращайтесь для того, чтобы лично в этом убедиться!

Электромоторы для лодок

Когда речь заходит о лодочных моторах, то большинство сразу представляет себе мощные и быстроходные бензиновые двигатели. Безусловно, бензомоторы наиболее популярны и востребованы. Вот только их нельзя назвать универсальным решением. Для многих ситуаций они вообще не подойдут. Например, поставить такой двигатель на небольшую надувную лодку не получится. Тяжелый агрегат запросто потопит ее. Кроме того, значительная тяжесть усложняет доставку до водоема. Надо помнить и о том, что на озерах, частных и других закрытых водоемах без течения бензиновые моторы использовать запрещено. И здесь на сцену выходят лодочные электромоторы – пока еще достаточно специфический, но быстро набирающий популярность класс силовых установок. Многие уже успели оценить все достоинства электротяги, однако еще больше потенциальных пользователей продолжают приглядываться к ним. Разумеется, такая тактика вполне оправдана. Ведь покупка мотора для лодки – это существенное и долговременное вложение. Поэтому нужно сделать максимально взвешенный и просчитанный выбор. Нужно разобраться в преимуществах электродвигателей, возможностях их применения, видах и имеющихся ограничениях. Обо всем этом мы сегодня и поговорим.

Конструктивные особенности

Главная черта конструкции любого электрического двигателя, предназначенного для лодок – это ее простота. Стандартный набор ее компонентов выглядит следующим образом:

Непосредственно силовая установка. Она погружается под воду и поэтому размещается в гидроизолированном корпусе. Создаваемый крутящий момент передается на гребной винт через роторный механизм. Винты, как правило, используются 2-лопастные. Они обеспечивают достойную тягу и в то же время меньше склонны наматывать водоросли и закапываться в ил;

Блок управления (БУ). Через него регулируются все рабочие характеристики, включая направление вращения винта – многие модели имеют в своей конструкции передачу заднего хода;

Соединительная штанга (дейдвуд). На ней размещаются и силовая установка, и управляющая электроника. Высота штанги регулируемая, что облегчает движение по мелководью;

Механизм крепления. Его тип зависит от способа установки двигателя на лодку.

Для управления электромотором могут использоваться разные решения. Классический вариант – поворотный румпель с рукояткой газа, отходящий непосредственно от корпуса агрегата. Такой вариант управления прост, однако одна рука в этом случае всегда будет занята. Но на водоемах со сложным дном такой вариант более надежен, ведь постоянно располагаясь у мотора, вы сможете быстрее его поднять.

Читать еще:  Ваз 21213 диагностика неисправностей двигателя

Если вы рыбачите на движении и с двух рук, то более удобным вариантом может стать вариант с ножным управлением. В этом случае направление и скорость лодки изменяются нажатием на специальную педаль, которая подает команды на БУ. Однако для педали понадобится дополнительное место, поэтому это не самый лучший вариант для совсем небольших лодочек.

Самый продвинутый вариант – это лодочный электромотор с дистанционным управлением посредством ДУ-пульта. Он позволяет задавать нужный рабочий режим из любой точки лодки. Например, можно расположиться на самом носу и оттуда подавать на БУ команды. Такой способ управления используется на наиболее дорогих моделях и оправдан при больших габаритах лодки.

Преимущества лодочных электромоторов

Теперь остановимся на достоинствах таких силовых установок. И их довольно много:

Малый вес. Большинство моделей весит в районе 10 кг. Они удобны в переноске и не слишком нагружают лодку;

Различные варианты установки. Расположить такой мотор можно как на корме, так и на носу;

Низкий уровень шума. Тихая работа двигателя особенно важна при рыбалке на дальних водоемах, где любой посторонний звук может спугнуть рыбу;

Плавность движения. Обороты мотора и, соответственно, тяговое усилие регулируются очень точно, поэтому можно стабильно поддерживать минимальную скорость движения по водоему;

Простота настройки. Все рабочие параметры регулируются буквально в пару действий;

Элементарное обслуживание. Электрические двигатели гораздо менее прихотливы в сравнении с бензиновыми аналогами. В них не надо регулярно заливать топливно-масляную смесь с тщательно выверенным соотношением компонентов, менять фильтры и т.д. Единственный элемент, требующий здесь периодической замены – щетки. Однако в случае с бесколлекторным лодочным электромотором и эта необходимость отпадает;

Простота сезонного хранения. После окончания рыболовного сезона электрический движитель можно сразу убирать на хранение. Никаких подготовительных процедур он не потребует;

Возможность использования на мелководье;

Внушительный ресурс использования. Конструктивно электрические двигатели проще бензиновых, в них меньше подвижных деталей. Поэтому и рабочий ресурс у них значительно больше;

Доступные цены. Купить лодочный электромотор можно по гораздо меньшей цене, нежели бензоагрегат.

Однозначным преимуществом современных электрических вариантов является и широкий диапазон производительности. На рынке представлено немало моделей, которые по мощности не уступают бензиновым.

Недостатки

Есть у электродвигателей и свои слабые стороны. Прежде всего, это зависимость от источника питания. Для работы такому агрегату требуется тяговый аккумулятор. И не получится просто на время рыбалки снять батарею с машины. Автомобильные АКБ — это стартерные батареи, а для электромотора необходим тяговая АКБ;

Сами по себе аккумуляторы довольно тяжелые. Модели на 12 и 24 Вольт, подходящие для небольших (до 5 м) лодок, весят порядка 20 кг. Вес более мощных 36-вольтных батарей нередко переваливает за 30 кг;

Для мотора с тяговым усилием 32-44 фунта, продолжительность работы на 1 заряде батареи емкостью в 100 А/ч составляет 2-3 часа, а дальность хода – около 10-15 км. Этого хватает максимум на 1-2 дня рыбалки при не слишком активном перемещении по водоему. А для зарядки понадобится не только доступ к электросети, но и немало времени;

Скорость движения на электрической тяге тоже достаточно ограниченная. Лодку средних размеров снаряженной массой 250 кг при встречном ветре электромотор может разогнать до 5-6 км/ч. На сильном течении он будет практически бесполезен;

Использование собственно самого аккумулятора, значительно повышает чувствительность всей системы к воде. Поэтому при высокой волне и в сильный дождь лучше воздержаться от использования электротяги.

Многие недостатки представляют собой в большей степени технические ограничения, устранение которых – лишь вопрос времени. К тому же они не критичны. Если вы рыбачите не на бурных горных реках, а на спокойной воде и уплываете не на неделю, а на 1-2 дня, то электрический двигатель станет отличным решением для ваших задач. Если же найти способ, как заряжать батарею вдали от дома, то оставаться на рыбалке можно и дольше.

Виды электрических моторов для лодок

Главным основанием для классификации таких агрегатов является способ их установки. По этому признаку электродвигатели делятся на следующие виды:

Навесные. Крепятся на стандартный транец с помощью струбцин, предусмотренных в конструкции. Эту разновидность можно назвать универсальной, поскольку подходит она и для резиновых лодок, и для пластиковых, и даже металлических при условии небольшого веса последних;

Носовые. Подходят только для лодок с жесткой палубой, поскольку они должны жестко прикручиваться к основанию. Поэтому для использования носового двигателя придется несколько «оттюнинговать» свое судно, просверлив в его палубе крепежные отверстия для болтов, которые будут фиксировать основание мотора.

Первый тип наиболее простой и распространенный, он максимально прост в установке. Второй дорогостоящий, подходит для больших, капитальных лодок. Однако в некоторых ситуациях он будет просто незаменим. Например, троллинговый носовой электромотор с ножным управлением исключает вероятность зацепа снастей за лопасти винта. Педаль управления можно расположить в районе кормы. Это позволит одновременно управлять двигателем и направлением, а также контролировать закинутые снасти.

Эффективно работает и разделение электродвигателей по ценовой категории:

До 10 тысяч рублей – бюджетный сегмент, минимальная производительность. Подходят только для кратковременного использования в стоячей воде, даже небольшое течение может стать для них избыточным сопротивлением;

10-40 тысяч рублей – средний сегмент. Мощность около 0.8 л.с., расширенная комплектация и бОльшая производительность;

От 40 тысяч рублей – мощные и выносливые модели, способные конкурировать с бензиновыми двигателями. Подходят для больших лодок, создают мощную тягу и сравнительно высокую скорость.

От того, какова мощность выбранной вами модели, будет зависеть и то, какой аккумулятор для лодочного мотора подойдет вам. Чем мощнее агрегат, тем больше должна быть емкость тяговой батареи. Кроме того, важна живучесть АКБ. Популярный вариант – гелевые батареи, способные выдерживать глубокую разрядку, до 800 перезарядок и активное использование в течение 7-9 лет. Единственные минусы GEL-технологии: высокая чувствительность к избыточному заряду и высокая стоимость. Альтернатива – AGM-аккумуляторы. Они дешевле почти вдвое, но и служат примерно в 2 раза меньше. Кроме того, они также боятся перезаряда. Поэтому, покупая тяговую АКБ, нужно сразу же приобретать и технологичное зарядное устройство с функцией автоотключения.

Самым же выносливым будет литий-ионный аккумулятор. Срок жизни таких батарей достигает нескольких тысяч циклов «Заряд-Разряд» и до 10 лет эксплуатации. Емкость литиевых аккумуляторов также выше, чем у батарей, выполненных по другим технологиям.

Критерии выбора

Вот ключевые параметры, которые нужно учитывать при выборе электромотора для лодки:

Сила тяги. Указывается в фунтах и характеризует, с какой силой мотор сможет тянуть ваше плавсредство. Чем сильнее течение и чем больше вес судна, тем больше должна быть тяга;

Читать еще:  Чем восстановить автомобильный двигатель

Напряжение и потребляемая мощность. Эти значения нужно будет учесть при выборе аккумулятора;

Тип переключения скоростей – плавный или дискретный. Первый более точен, второй более надежен;

Вес и размер. Перед тем как выбрать электромотор для ПВХ-лодки, нужно определиться с тем, как вы будете доставлять всю амуницию к водоему и на какую нагрузку рассчитана ваша лодка.

Кроме того, нужно учитывать индивидуальные характеристики каждой конкретной модели.

Рейтинг лодочных электромоторов-2021

В грядущем сезоне, несомненно, на рынок выйдут новые модели электрических двигателей. Однако можно выделить ряд вариантов из прошлых годов, которые по-прежнему выглядят более чем достойно:

Minn Kota Endura C2 30. Тяга 30 lbs, штанга 76 см, 5 передних и 3 задних скорости, транцевое крепление, румпельное управление, масса лодки до 600 кг, длина лодки до 4.2 м, напряжение питания 12В, вес 10 кг;

Minn Kota Endura Pro 32. Тяга 32 lbs, штанга 76 см, 5 передних и 3 задних скорости, транцевое крепление, управление румпелем, масса судна до 680 кг, напряжение питания 12В, вес 7.3 кг;

Nissamaran Ecomotor 36 Pro. Тяга 36 lbs, штанга 75 см, 5 передних и 3 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 750 кг, длина лодки до 4.6 м, напряжение питания 12В, вес 6.9 кг;

Moratti Buddy 34. Тяга 34 lbs, штанга 78.7 см, 5 передних и 2 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 400 кг, длина лодки до 4 м, напряжение питания 12В, вес 8 кг;

WATERSNAKE Asp T18-FW. Тяга 18 lbs, штанга 60 см, 2 передних и 2 задних скорости, крепление на транец, румпельное управление, масса лодки до 280 кг, длина лодки до 3 м, напряжение питания 12В, вес 2.5 кг.

Все представленные модели уже подтвердили свои отличные эксплуатационные характеристики. В то же время оптимальным именно для вас может стать и другой электродвигатель. Поэтому ориентируйтесь прежде всего на свои цели и задач. Впрочем, отдавать предпочтение проверенным и заведомо надежным брендам в любом случае будет правильным.

Как защитить мотор и лодку от угона

По данным МВД и ГИМС количество угонов маломерных судов и краж лодочных моторов растет с каждым годом. Подобные случаи стали настолько обыденны, что превратились в настоящий теневой бизнес, приносящий огромную прибыль. ПВХ лодка, оставленная на берегу становится легкой наживой. Преступники угоняют их по воде и по суше, разбирают на части и уносят даже то, что прибито и лежит хорошо.

Важно знать, что только половина краж происходит с берега. В остальных случаях преступники выкрадывают лодочные моторы со стоянок и даже из гаражей. Страховые компании не спешат заключать договоры с владельцами водного транспорта. Украсть такое имущество легко, а найти практически невозможно. Угнать могут, как дорогую, так и бюджетную лодку и мотор. Тем более, что спрос на моторы мощностью до 9 л.с. значительно вырос, в связи с изменениями закона о регистрации водного транспорта с января 2020 года.

Поэтому владельцы лодок, квадроциклов и катеров, оставшись с проблемой один на один, находятся в постоянном поиске надежного средства от воров.

Мы собрали наиболее распространенные варианты защиты моторов и лодок от кражи. В этот список вошли готовые приспособления и советы бывалых судоводителей.

Выбирать проверенные места. Это относится, как к размещению транспортного средства на хорошо охраняемых стоянках, так и ночлегу и отдыху на территории проверенных баз. К сожалению, этот совет не является панацеей, но по статистике, количество угнанных с охраняемых берегов лодок, значительно меньше, чем с диких берегов.

Механические способы защиты от угона. Подобные средства можно найти в готовых комплектах или собрать самостоятельно. Лодки и моторы закрепляют цепью к вкопанному или забуренному колышку, прочному дереву, палатке и т.д. Если лодок несколько, их соединяют между собой, пропустив цепь или трос через проушины моторов. Всевозможные тросы, цепи, замки и т.д. способны стать препятствием для мелких воришек. Но профессиональные воры вооружаются серьезным инструментом и справляются с металлическими тросами и замками быстро и без шума.

Все свое – ношу с собой. Самый надежный способ сохранить свое имущество это брать мотор в палатку. Многие владельцы лодок могут уснуть, только в лодке, обняв мотор. Но не каждый берег позволяет забраться на него с тяжелым двигателем, поэтому владельцы лодок оставляют свое имущество на берегу, надеясь на цепь или сигнализацию.

Собака. Это животное испокон веков сопровождает человека, охраняя своего хозяина и его имущество. Некоторые владельцы лодок прибегают к помощи верных четвероногих друзей, оставляя их сторожить лодки и снасти. Умный воспитанный пес не только подаст хозяину сигнал об опасности, но и будет охранять имущество всеми зубами и лапами. Вряд ли кто-то из преступников станет связываться с лающей собакой. Алабай или пара овчарок, могут надолго отбить желание брать чужие вещи.

Замок для лодочного мотора. Это средство защиты выпускается в различных вариациях. Но, несмотря на обещания производителей, замок сможет защитить мотор только от быстрой кражи. В ночное время воры ловко вырезают моторы вместе с транцем или уводят лодку в укромное место, где спокойно снимают замок.

Сигнализация с датчиком движения для лодки. Это устройство срабатывает автоматически, если кто-либо окажется в поле ее действия. Некоторые модели достаточно чувствительны и обладают громким сигналом. Главное чтобы хозяин был начеку и не проспал сирену, что случается очень часто после веселого празднования или тяжелого дня.

Спутниковый маячок призван помочь, если лодку с мотором уже украли. Для надежности маячки помещаются как в лодку, так и в двигатель, на случай если их разлучат. После установки, устройство способно прожить без смены батареек около 3‐х лет, ежедневно подавая сигнал о своем местоположении. Профессиональные преступники знают о подобных устройствах. Украв мотор, они спешат проверить его на наличие маячка или подавить его сигнал при помощи специальной электроники. Но все равно установка маяка значительно повышает шансы найти мотор или лодку по горячим следам.

Список защитных средств от угонщиков и воров можно продолжать еще долго. Вы можете брать на вооружение любое из них. Помните, если вы застали вора, держите себя в руках и не применяйте огнестрельного оружия, которое вы взяли для других целей.

Еще одним эффективным средством борьбы с преступниками является отказ от покупки лодок, моторов и снастей сомнительного происхождения. Прежде, чем согласиться на такую покупку вспомните, что совершая выгодную сделку, вы стимулируете спрос, а где спрос, там и предложение, и вы легко можете стать следующей жертвой. Покупайте лодки и моторы в проверенных магазинах и у порядочных людей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector