Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем чистить систему охлаждения двигателя

Как промыть систему охлаждения автомиля по-народному

Процедура, пришедшая к нам из прошлого – промывка системы охлаждения. Сегодня для этого существуют специальные препараты и дилерские методики, но наши деды делали промывания по-своему – неужели они были глупее?

Прежде чем говорить о народных методах промывки системы охлаждения, надо понять, почему этот вопрос вообще встает в повестке дня. Чаще всего к этому побуждает перегрев двигателя, но заботливые автовладельцы могут делать промывку с профилактической целью: увидев, что охлаждающая жидкость грязная, водитель хочет предотвратить засорение системы и коррозию деталей двигателя. В указанных двух случаях подход к процедуре может быть разный.

Перегрев приводит к серьезным повреждениям двигателя, поэтому важно следить за состоянием системы охлаждения, особенно если машина не новая

Промывание загрязнений

В качестве народных средств для промывки засоренной системы охлаждения двигателя советуют широкий перечень химреактивов. Из самых экзотических – кока-кола (в ней действительно есть ортофосфорная кислота Е338, которая растворяет отложения) и пищевая лимонная кислота.

Заводские мануалы 1950–60-х годов советовали промывать двигатели с чугунными блоками и головками блоков раствором едкого натра (каустической соды), керосина и воды. На 10 л воды надо взять 750 – 800 г соды и 150 г керосина. Нужно удалить из системы термостат и залив в нее раствор, оставить его так на 10 – 12 часов. После этого дать двигателю поработать 15 мин на холостом ходу, а затем, не останавливая двигателя, открутить полностью сливные краники и пропускать через систему в течение 5 – 10 мин чистую воду, заливая ее через горловину радиатора. В придачу рекомендовалось промыть систему под давлением – водой из шланга, направляя ее против хода жидкости во время работы двигателя. Для этого приходилось частично разбирать контуры системы охлаждения.

Промывка засоренной системы охлаждения требует определенных хлопот, поэтому проще соблюдать правила ухода за двигателем

Важно, что двигатели с алюминиевыми деталями тогда не рекомендовалось промывать растворами с содержанием кислоты и щелочи. Причина в том, что алюминиевые сплавы разрушаются под воздействием этих реактивов. В наше время такие моторы подобными растворами промывают, но не держат активную жидкость в двигателе так долго.

Профилактика

Для поддержания системы охлаждения двигателя в чистоте, надо вовремя заменять охлаждающую жидкость – согласно заводской инструкции. Указания по сроку службы антифриза бывают очень разными, от 4 лет до пожизненного. При замене антифриза часто рекомендуют промывать систему, но этого можно не делать, если слитая жидкость не выглядит грязной.

Если при замене антифриза обнаруживаются загрязнения системы охлаждения, ее надо промыть перед заправкой новой жидкости

Если вы считаете нужным промыть систему охлаждения, это можно сделать чистой водой или водой с добавлением до 20% нового антифриза: дайте двигателю поработать на этой смеси на холостом ходу в течение 10 – 15 минут. Как вариант – промыть систему одной из современных промывок, имеющихся в продаже, следуя инструкциям на упаковке.

Промывка радиатора

Теплообменники системы охлаждения и отопителя требуют особого подхода к промывке. Во-первых, потому, что засоряются они наиболее “надежно” и очистить их узкие каналы труднее, чем любую другую часть системы охлаждения. А во-вторых, радиатор удобнее чем ее другие компоненты, поскольку его можно демонтировать с машины и промывать отдельно, например, в домашних условиях, с более активным раствором и последующей немедленной промывкой водой для нейтрализации чрезмерной активности препарата.

Старый радиатор нуждается в особых методиках промывки, и к сожалению, не всегда эта процедура имеет желаемый результат

Имейте в виду, что радиаторы бывают латунные и алюминиевые, и к каждому типу лучше применять определенное активное вещество. Считается, что латунный радиатор легче очищать, так как он без негативных последствий выдерживает более агрессивные очищающие растворы из числа тех самых “народных”.

Заметный результат может дать многократное промывание радиатора в обоих направлениях проточной водой (например, из шланга), которое чередуется с “замачиванием” в том или ином активном веществе. Наконец, имейте в виду, что латунный радиатор можно отдать мастеру, который распаяет бачки и прочистит забитые грязью трубки механическим путем – для этого есть специальный инструмент.

Рекомендация Авто24

Если у вас перегревается двигатель, убедитесь, что причина именно в засоре. Обратитесь за консультацией к нескольким опытным мастерам, ведь помимо загрязнения системы изнутри, есть еще несколько причин перегрева. Например, распространенная причина перегрева – отказ термостата. А у некоторых авто на температурный режим двигателя разительно влияет неправильно установленный момент зажигания, состав рабочей смеси и тому подобное. Наконец, проследите, нет ли помех для воздуха, который должен продувать радиатор – возможно, перед ним остаются закрытыми жалюзи, или разного рода зимние утеплители. Наконец, в современных автомобилях очень часто радиатор не выполняет своих функций из-за внешнего загрязнения – корки из засохшей грязи, усиленной тополиным пухом и насекомыми.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя. От ржавчины и масла + видео

Промывка двигателя автомобиля и его системы охлаждения может требоваться по нескольким причинам. Банально порвало прокладку теплообменника и масло устремилось в антифриз или ТОСОЛ. ДА и от времени может образовываться много ржавчины, которая никак не способствует хорошему отведению тепла. В общем, мотор нужно промывать, причем тем быстрее тем лучше. Как обычно будет видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем и как часто промывать систему охлаждения?
  • Народные средства для промывки
  • Чем я бы не промывал систему
  • Специальные средства для промывки радиатора

В самом начале мне хочется отметить, что сегодня я расскажу как про профессиональные средства, так и про народную смекалку (то есть чем можно промывать из обычного продуктового магазина). В общем, будет интересно, начинаем

Зачем и как часто промывать систему охлаждения?

Как я уже написал сверху промывать систему охлаждения нужно, например из-за поломок, это понятно. Но если ничего не ломалось, то через какой интервал нужно это делать и зачем?

Я уже часто рассказывал про виды антифризов, какие можно мешать какие нельзя. Так вот со временем самый примитивный вид антифриза G11 (по сути, это наш ТОСОЛ) может способствовать накоплению ржавчины внутри. ДА и сам он работает примерно три года, а далее его нужно поменять, что не всегда делается владельцами. Конечно G12 и тем более G13, это более совершенные виды, но если их не заменить (через определенный интервал) они также могут быть причиной коррозии или накипи в охлаждающей системе.

А РЖАВЧИНА ИЛИ НАКИПЬ НЕ ВЛИЯЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНО НА ОТВОД ТЕПЛА! Мало того патрубки и каналы могут сузиться и циркуляция затрудниться. Стоит менять охлаждающую жидкость в строго заданные рамки (интервал от 3 до 5 лет)

Если этого не делать, то можно просто попасть на ремонт двигателя, потому как:

  • Будет часто включаться вентилятор охлаждения
  • Может выйти из строя помпа и термостат
  • От ржавчины даже может сломаться крышка расширительного бачка
Читать еще:  Ваз 21074 возможные неисправности двигателя

  • Печка будет плохо греть
  • Могут выйти из строя датчики охлаждающей жидкости, либо будут показывать не правильную температуру из-за отложений

ДА и если честно, даже если вы по регламенту меняете антифриз, лучше перестраховаться и промыть систему (также важно иметь радиатор чистым и снаружи, тщательно его мойте хотя бы один раз в год). Особенно важно, когда вы покупаете подержанный авто, на котором уже большой пробег.

Народные средства для промывки

Эти (если можно так назвать) средства продаются почти в каждом продуктовом или хозяйственном магазине и они очень доступны.

ЛИМОННАЯ КИСЛОТА. Раньше эта промывка была самой востребованной из всех. Она эффективно удаляет ржавчину и грязь, особенно хорошо работает, если машина ездила на обычной воде (а не на антифризе). Ведь кислота хорошо убирает элементы ржавчины, а вот щелочь – эффективна против накипи.

Но лимонная кислота не является сильной, и зачастую сейчас ей не пользуются. Хотя отметить ее стоит.

Разбавляют ее с теплой водой, около 50 грамм (в случае сильных загрязнений до 100 грамм) на литр дистиллированной воды (да именно такую стоит брать, она чистая без всяческих примесей).

После того как вы разведете раствор, сливайте антифриз или ТОСОЛ который был у вас залит в системе. Далее запускаем мотор и разогреваем систему до рабочей температуры. Зачем нужно оставить на 3-6 часов, можно на ночь. Далее сливаем грязный раствор – ПОСЛЕ ЭТОГО ПРОМЫВАЕМ УЖЕ ЧИСТОЙ ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ и заливаем новую охлаждающую жидкость.

УКСУСНАЯ КИСЛОТА. Это тоже кислота и найти ее также просто (уксус продается практически в любом магазине). Она как и лимонная кислота отлично промывает систему от ржавчины. Смешивать стоит в следующей пропорции 200-250 грамм уксуса на 5 литровую бутылку воды (опять же дистиллированную).

Работаем все по тому же принципу. Сливаем старую жидкость, заливаем наш раствор, греем до рабочей температуры. Далее пусть он поработает 40 – 60 минут, сливаем — промываем чистой водой и наливаем антифриз.

БОРНАЯ КИСЛОТА. Опять же эффективна против ржавчины. Покупаем 10 упаковок по 5 грамм, то есть всего нам нужно около 50 гр. Берем 5 литров воды (бутылка) и размешиваем. Сливаем все из системы охлаждения и добавляем то что размешали. Прогреваем до рабочей температуры мотор, далее гоняем на холостых 30-40 минут и сливаем.

ТРИЛОН Б. Я уже писал про это средство вот здесь. Его любят различные нумизматы и копатели, которые оттирают не только ржавчину, но и окислы. Кстати его можно применить и в аккумуляторе, потому как он прекрасно отмывает от свинца его сульфаты.

Продается в банках по 250 грамм в порошке. Им промыть систему можно двумя способами и они оба рабочие:

  • 250 грамм разбавить в 5 литрах воды залить в радиатор и дать «помолотить» 30 минут, далее слить – промыть водой (дистиллят) – чистая «охлаждайка»
  • Некоторые добавляют прямо в старый антифриз-тосол, процесс повторяем (30 минут на холостых). После обязательно промыть водой и залить чистую жидкость

В любом случае работает достаточно хорошо.

COCA-COLA и FANTA. Не смотря на то, что эти напитки не предназначены для промывания напрямую, все же это «ОСВЕЖАЮЩИЙ НАПИТОК». Они прекрасно справляются с этой задачей. Однако все же я вам советую использовать «COCA-COLA ZERO» или «LITE». Почему?

Смотрите в FANTA, содержится лимонная кислота, она убирает ржавчину, но не так хорошо борется с накипью.

В обычной COCA-COLA есть лимонная и ортофосфорная кислота. Это с одной стороны идеальный состав для промывки. НО, в ней ОЧЕНЬ МНОГО САХАРА, который может запечатать систему (особенно тонкие каналы)

COCA-COLA ZERO. Это почти такой же состав что и обычная кола, вот только в ней используется сахарозаменитель. ЭТО НАМ И НУЖНО.

ПРИМЕНЕНИЕ – очень простое. Чтобы вымыть всю систему вам не достаточно просто 30 минут помолотить на холостых. Нужно прокататься с этим раствором примерно 100 – 150 км. Далее слить промыть водой и залить чистый антифриз или тосол. Работает очень хорошо, проверено не раз.

Сейчас небольшое видео смотрим.

Чем я бы не промывал систему охлаждения

МОЛОЧНАЯ СЫВОРОДКА. Хороший вариант для промывки это молочная кислота, она работает почти также как и многие кислоты сверху. НО ДОСТАТЬ ЕЕ СЛОЖНО. ДА и стоит она не мало. Многие делают ее своими руками из молока. Однако всегда есть риск, что вы можете еще больше забить систему, если некачественно процедите ее через марлю.

«БЕЛИЗНА». Очень часто читаю, что раньше использовали именно это средство. НО сейчас я бы вам не советовал. Все дело в том, что в составе есть гипохлорид НАТРИЯ, а он разъедает алюминий (из которого сейчас сделано 95% радиаторов). Причем чем выше температура, тем интенсивнее идет процесс

«КРОТ» и аналоги. Еще одно средство для прочистки труб. Его также нельзя использовать потому как в составе есть каустическая сода, которая разъедает алюминий (для медных радиаторов можно).

«CALGON» и его аналоги. ОН призван бороться с известковым налетом (и внутри радиатора сделает это хорошо). НО он практически бесполезен против ржавчины.

FAIRY и его аналоги. Он прекрасно борется с пищевым жиром, а вот с накипью и ржавчиной просто не справится. ДА и чтобы его потом вымыть из радиаторов, вам нужно будет раз 20 промывать мотор.

Специальные средства для промывки радиатора

Стоит отметить, что сейчас их ОЧЕНЬ большое количество и разобраться в них не так просто (однако мы попытаемся). Подразделяются они на несколько видов:

  • Профилактические. Еще их называют нейтральные, из названия понятно, что используются для профилактической промывки и не содержат агрессивных компонентов. Если система слишком грязная практически бесполезны
  • Кислотные. Готовятся на основании различных кислот, прекрасно работают против ржавчины, а также неорганических отложений
  • Щелочные. Прекрасно отмывают известковые налеты, а также органические отложения
  • Кислотно-щелочные. Или два компонента. Самые продвинутые из всех, как становится понятно — содержат и кислоты, и щелочи. Убирают различные отложения, а также ржавчину и известковый налет

Стоит запомнить, нельзя покупать сразу два средства, смешивать их, и промывать систему охлаждения. Это может привести к ее разрушению. Потому как концентрация либо кислоты, либо щелочи будет высокая, что негативно скажется, как минимум на патрубках, и пластиковых элементах

ЧТО МОЖНО БРАТЬ?

Лидерами в такой автохимии как обычно являются зарубежные компании, например HI-GEAR со своим RADIATOR FLUSH – 7 minute, а также LIQUI MOLY с Kuhler-Reiniger. Но стоят они мягко сказать не дешево.

Читать еще:  Чем можно протирать двигатель

Поэтому можно посмотреть на отечественных производителей, а именно:

LAVR RADIATOR FLUSH CLASSIC – я считаю лидером отечественного рынка химии. Продается в различных упаковках, но самая ходовая 0,43 литра. Стоимость около 150 – 180 рублей.

Этого объема вам хватит на промывку системы 8 – 10 литров. Вам нужно приготовить состав по инструкции, далее залить в мотор и дать поработать около 30 минут. После все сливается и промывается водой. После можно наливать свежую охлаждающую жидкость.

AIM-ONE RADIATOR FLUSH. Еще одна Российская компания, которая также представляет эффективную и относительно недорогую промывку (около 180 рублей). Банка 325 мл, рассчитана на 10 литров, она заливается в радиатор автомобиля (сливать антифриз не нужно). Запускаем мотор – работает 30 минут – сливаем – промываем – свежая жидкость.

Как видите средств очень много, как народных, так и профессиональных, но как мне кажется, самый интересный с КОКА-КОЛОЙ ЗЕРО. Кстати ей можно промыть и форсунки омывателя лобового стекла, небольшое видео.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья вам помогла. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(10 голосов, средний: 4,30 из 5)

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.

Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:

  • Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.

В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.

Очистка системы с помощью специальной автохимии

На Российском рынке представлены несколько эффективных чистящих средств которые можно использовать для промывки системы охлаждения от остатков масла:

  • ABRO AB-505 —удаляет известковую накипь, ржавчину и масляные отложения. Объем 354 мл, заливается в охлаждающую систему, заполненную водой. После нагрева двигателя до рабочей температуры, необходимо дать ему поработать в холостую, в течении получаса. Затем, заглушить двигатель. Дальше промывать систему надо на заведенном двигателе, при открытом сливном кране, постоянно заливая воду в радиатор или в расширительный бачок, до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
  • LIQUI MOLYKuhlerreiniger—эффективное средство, содержащее энзимы и ПАВы, предназначенное для растворения и удаления накипи и загрязнений(в том числе густую смазку) из системы охлаждения и нейтрализует кислоту. В составе отсутствуют агрессивные щелочи и кислоты, поэтому его можно рекомендовано применять при каждой замене. Оно нейтрально к резине, металлу и пластику. Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины. После слива старого антифриза, систему надо промыть проточной водой и можно заливать новый.
  • LAVR— набор для двухэтапной, полной промывки. Специально разработан для работы с очень сложными загрязнениями и состоит из двух флаконов:
    1. Очиститель ржавчины и накипи (первый этап)—заливается в пустую систему, а затем она заполняется чистой, желательно дистиллированной водой, до минимального уровня. Затем необходимо прогреть двигатель и оставить его работать на полчаса.
    2. Очиститель масляно-эмульсионных отложений и различных остатков разложения старой охлаждающей жидкости (второй этап). После слива первого раствора, в систему заливается жидкость из второго флакона, и система вновь заполняется водой до минимальной отметки. Машину заводят, прогревают и оставляют работать на полчаса вхолостую. Затем раствор сливается, система снова заполняется чистой водой, двигатель прогревается и его оставляют работать на 15 минут. Последнюю процедуру следует повторять до тех пор, пока из системы не начнет сливаться чистая вода и после этого можно заполнять систему антифризом.

Если произошло небольшое загрязнение антифриза масляными продуктами, то могут подойти и другие промывочные жидкости LAVR — классическая (Classic), для коммерческого транспорта (Fortrucks) и синтетическая (Syntetic) которые также предназначены для удаления следов масла.

Помимо перечисленных промывок, можно подобрать аналоги и других производителей — Bizol,Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не наносят ущерба деталям и компонентам,входящим в систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.

Молочная сыворотка

Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.

Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.

Газированные напитки

Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.

После слива газировки, необходимо произвести длительное промывание системы водой, чтобы смыть оставшийся сахар.

Лимонная кислота

Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.

Читать еще:  Что такое двигатель автомобиля его назначение

С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.

Средства для мытья посуды

Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.

Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.

Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.

Какой способ очистки выбрать

Если выбирать чем промыть систему охлаждения от оставшегося масла, то эффективней, выгоднее и безопаснее всегобудет использование промывочных жидкостей. Они специально разработаны для очистки и не содержат вещества агрессивные к деталям двигателя и системы охлаждения. Соответственно они не могут навредить деталям.По стоимости, купить промывку зачастую выходит дешевле чем народные средства. Перечисленные специальные препараты находятся в ценовом диапазоне от 200 до 600 рублей.

Очистка народными средствами не гарантирует хороший результат. В интернете на форумах можно найти много обсуждений как кому-то помогли народные способы, а кому-то нет. Их использование может не только не помочь, а и навредить. Например,ортофосфорная кислота, содержащаяся в газированных напитках может разъедать патрубки и сальники.

Вывод

При промывании двигателя,заполнять систему охлаждения, так же, как и слив жидкостей, необходимо производить при остывшем двигателе, для того что бы исключить возможность повреждения двигателя от перепада температур и получения ожога при попадании на кожу.

Как промыть систему охлаждения двигателя

  1. Как осуществить процедуру
  2. Промывка радиатора дистиллированной водой
  3. Очистка радиатора подкисленной водой
  4. Промывка радиатора спецсредствами
  5. Очистка радиатора снаружи
  6. В качестве напутствия
  7. Видео: как устроена система охлаждения двигателя

Зачастую процесс очистки радиатора двигателя ограничивается периодической доливкой тосола, который разбавляет грязь в радиаторе, но не удаляет ее полностью. Эффективность охлаждения двигателя снижается, расход тосола увеличивается, а польза от дозаправки им сводится к нулю.

Сама конструкция радиатора такова, что загрязнение скапливается не только снаружи, но и внутри. Это может быть элементарная ржавчина, моторное масло, накипь и продукты разложения старого тосола. Загрязненная система охлаждения не в состоянии полноценно справиться со своей работой, она может стать причиной поломки самого двигателя.

В статье мы разберем чем и как промыть систему охлаждения двигателя, какие средства подойдут лучше.

Как осуществить процедуру

Сливаем старый антифриз

Любые эксперименты, без понимания принципов работы, могут привести к еще более серьезным поломкам. Мы попытаемся озвучить самые популярные и проверенные приемы по очистке радиатора двигателя от загрязнений.

Для проведения данной процедуры оптимальным будет летнее время. Прежде чем приступить к работе, не забудьте надеть резиновые перчатки. Руки вам еще пригодятся. Сначала оцениваем степень загрязнения. Для этого полностью сливаем антифриз с радиатора. В старом тосоле может присутствовать накипь, ржавчина и прочая грязь. Именно их количество и цвет тосола позволят определить, на сколько загрязнена ваша система охлаждения. После того как вам стало понятно текущее состояние радиатора, можно приступить непосредственно к очистке.

Промывка радиатора дистиллированной водой

Средства для очистки системы охлаждения

Если внешний вид слитого тосола удовлетворительный, то радиатор достаточно промыть кипяченной или дистиллированной водой. Сама процедура выглядит следующим образом: в систему охлаждения заливается вода, после чего мотор заводится и работает на холостых оборотах примерно полчаса. После этого двигатель необходимо заглушить и слить воду. Это надо повторить несколько раз, пока жидкость в сливном бачке не станет чистой.

Очистка радиатора подкисленной водой

Заливаем состав в отверстие радиатора

Если в слитом антифризе большое количество накипи, то в вашей системе появился осадок, который в самый неподходящий момент может вывести радиатор из строя, засорив циркуляционные трубки системы. Чистая вода в таком случае вам не поможет. Чтобы устранить проблему, вам понадобится слабокислый раствор на основе молочной кислоты, каустика или обыкновенного уксуса.

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, необходимо приготовить именно слабокислый раствор кислоты, иначе могут пострадать резиновые прокладки или пластиковые детали радиатора.

Время работы подобной чистящей жидкости составляет от трех до восьми часов. Процедура аналогична промывке водой, то есть потребуется периодический запуск двигателя. Разница между этими двумя способами лишь в том, что прогретый раствор подкисленной воды остается в радиаторе на три часа, после чего сливается, и процедура повторяется вновь. После проведения очистки систему охлаждения промывают дистиллированной водой.

Промывка радиатора спецсредствами

Промывка спецсредством

Чистящие средства состоят из особых компонентов в различной доле концентрации. Процесс использования подобных химических реагентов мало отличается от вышесказанных способов и традиционно оканчивается промывкой дистиллированной водой.

Очистка радиатора снаружи

Очищаем радиатор сверху

Помимо внутреннего загрязнения, причиной выхода из строя системы охлаждения двигателя может стать засорение пластин радиатора пухом, пылью или насекомыми. Поэтому внешняя часть системы охлаждения требует не меньшего внимания. Чем промыть систему охлаждения двигателя в таком случае. Самый распространенный способ очистки: продувание и промывание под сильным напором воды. Самое главное не переусердствовать.

В качестве напутствия

Моем струей воды

Не забывайте, что только своевременный уход за вашим радиатором позволит проработать мотору автомобиля значительно дольше предполагаемого срока. Если вы не уверены в своих силах, не экономьте на важном, обратитесь в специализированный сервис. Там вам обязательно помогут за вполне адекватную цену, так как спрос на данную услугу растет с каждым днем.

Видео: как устроена система охлаждения двигателя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector