Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем чистят двигатель от масла

Как отмыть масло и грязь на двигателе

Интересно, как подход к обслуживанию одного и того же транспортного средства может отличаться у разных владельцев. Есть банальная процедура, которая становится объектом спора среди автомобилистов. Сюда можно отнести необходимость замены масла в коробке передач, особенности установки покрышек и мойку автомобиля. Если с первыми двумя можно прийти к определённому согласию, то в третьем случае приходится выслушивать различные точки зрения. Самый частый вопрос среди автомобилистов – нужно ли мыть двигатель транспортного средства или нет?

Первое правило, которое следует запомнить, если вы являетесь водителем автомобиля – его всегда нужно содержать в чистом состоянии

Подход к такой процедуре у каждого автовладельца свой. Кто-то предпочитает мыть двигатель только для того, чтобы он находился в чистом состоянии. Автомобилисты с таким подходом чаще всего и совершают распространённые ошибки. Находятся и такие владельцы автомобилей, которые боятся нанести вред силовому агрегату, поэтому оставляют его в грязном состоянии без какого-либо обслуживания.

Стоит отметить, что и первые, и вторые в данном случае являются неправыми. Первое правило, которое следует запомнить, если вы являетесь водителем автомобиля – его всегда нужно содержать в чистом состоянии. И речь идёт не только о пространстве в салоне и самом кузове, но и о подкапотном пространстве. С отмытым подкапотным пространством намного легче определять наличие течей и различных неисправностей. Но как правильно проводить процедуру, чтобы не нанести вред самому мотору и электронике? Есть определённые способы, которые позволят очистить все подкапотное пространство и при этом не повредить сам двигатель и электрику. Чаще всего автомобилисты приступают к такой процедуре, когда на двигателе и сопутствующих узлах накапливается загрязнение в виде масла и налипшей пыли. Отмывать подобные пятна не так просто, особенно без применения специальных средств.

Применить просто струю воды можно, но от такой чистки не будет никакого результата. Первое, что следует сделать, – зайти в любой автомобильный магазин и приобрести первое попавшееся средство для очистки двигателя. Чаще всего автомобилисты приобретает пеноочиститель в баллончике 500 мл. Такого запаса хватит на несколько моек.

Не стоит сразу бежать к автомобилю и распылять состав на все подкапотное пространство. В первую очередь нужно обезопасить электрику. Для этого двигатель следует прогреть до 60°. После нужно закрыть аккумуляторную батарею и генератор. При выполнении этих процедур нет риска обжечь руки, так как двигатель не нагрет до рабочей температуры. Большинство фишек и контактов в конструкции защищается от попадания влаги, поэтому их можно не затрагивать. А вот катушки зажигания требуют особого внимания. Их можно замотать сухой тряпкой, а сверху надеть целлофановый пакет.

Простого нанесения пены явно мало, поэтому в дополнение можно взять щетку и потереть ей особо загрязненные участки

Автомобилисту следует позаботиться и о воздухозаборнике, если он выходит под капот. Только после обеспечения полной защиты можно приступать к нанесению пены. Если двигатель при этом будет сильно нагрет, пена не успеет подействовать, а просто засохнет. Лучше всего, чтобы мотор находился в слегка тёплом состоянии. После нанесения нужно дать 10 — 15 минут, чтобы раствор подействовал, а загрязнения начали растворяться.

Простого нанесения пены явно мало, поэтому в дополнение можно взять щетку и потереть ей особо загрязненные участки. В результате эффективность от мойки повысится в несколько раз. После этого можно смыть всю пену струей воды. Как только процедура будет закончена, можно снять все защитные элементы в виде пакетов. На следующем этапе лучше всего применить компрессор и продуть все воздухом. Но если его нет в наличии, можно просто запустить мотор и дать ему поработать 10 — 15 минут. Лишняя влага быстро испарится, а сбоев в работе мотора не появится.

Итог. Мойка подкапотного пространства – важная процедура, которая позволяет поддерживать важные агрегаты в чистом состоянии. Однако проводить такую процедуру следует так, чтобы не нанести вреда двигателю и электрике.

Промывка двигателя при замене масла

В данной статье от официального дилера «Шелл» в России мы рассмотрим ряд вопросов, важных для каждого автовладельца. Мы поговорим о промывке двигателя при замене масла и обсудим то, зачем она нужна и как сделать, чтобы мотор после чистки не вышел из строя. Также перечислим средства, которые помогут вам добиться необходимого результата. Мы также рассмотрим вопрос о том, есть ли способы избежать появления отложений и забыть о промывке вовсе.

Зачем нужно промывать двигатель?

В процессе своей работы масло неизбежно окисляется. Всему виной термические и механические нагрузки, а в ряде случаев — попадание посторонних веществ из двигателя или внешней среды. В результате окисления в масле начинают появляться твердые продукты, которые могут осаждаться на деталях мотора, забивая зазоры и маслопроводные каналы.

Если вовремя не сменить смазочный материал, то в нем могут возникнуть:

кислоты, вызывающие коррозию элементов двигателя и изменяющие состав масла в результате расходования щелочных присадок;

смолы, оседающие в узких проходах;

углеродистые отложения: шлам, нагар и лак.

Если вовремя не удалить загрязнения, начинается масляное голодание двигателя, что чревато повышенным расходом топлива и серьезными повреждениями ДВС. Именно в этом случае и требуется промывание. Рассмотрим подробнее.

Когда нужно промывать двигатель?

Логично будет начать с самого простого факта:

Промывать двигатель нужно, если в нем появились отложения.

При этом необходимо понимать, что осадок всегда в той или иной мере вредит работе вашего автомобиля. Если в результате осмотра вы заметили отложения, мотор нужно промыть.

Мы понимаем, что мало кто готов проверять двигатель перед каждой поездкой. В ритме современной жизни у нас не остается на это времени. Поэтому необходимо понимать, когда и из-за чего возникают отложения.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе вольво

Основная причина их появления — выпадение в осадок присадок моторного масла.

Разумеется, если вы используете качественные смазочные вещества и придерживаетесь правил их использования, проблем не возникнет. Отложения обычно появляются в результате:

1. Смены типа моторного масла. Это связано с тем, что они несовместимы между собой. Это особенно актуально, если вы переходите на масло более низкого качества (например, с синтетики на полусинтетику). Делать это крайне нежелательно. Кроме того, в этом случае необходимо полностью слить отработанный смазочный материал.

Доливать масло более низкого класса в более высокий категорически запрещено!

2. Смены марки смазочного материала. Каждый производитель использует собственную формулу масла, которая, как правило, не является совместимой с другими продуктами.

Первые два случая особенно актуальны для автолюбителей, которые заливают в машины сезонные масла. При этом промывку рекомендуется делать хотя бы раз в сезон.

3. Попадания в масло воды или топлива. Присадки могут взаимодействовать с другими веществами и образовывать осадок.

5. Перелива масла и продолжительной езды с уровнем смазочного материала выше рекомендуемого.

Особое внимание стоит уделить, если вы купили машину с рук. Вполне возможно, что в двигателе уже есть отложения.

Промывать двигатель не нужно в следующих случаях:

  1. Вы купили машину напрямую у официального дилера и являетесь ее первым владельцем.
  2. Вы всегда доливаете масло одной марки и одного типа.
  3. Вы всегда меняете смазочные материалы самостоятельно или пользуетесь услугами доверенного автосервиса.
  4. Вы никогда не пропускаете срок замены масла, указанный производителем.
  5. Вы никогда не добавляли в машину другие смазочные материалы.

Если вы не можете согласиться хотя бы с одним из этих пунктов, вы находитесь в зоне риска, и вам стоит задуматься о проверке.

Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?

Вариантов в этом случае не так много. Выбор зависит от того, насколько уже загрязнен двигатель, а также от бюджета. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные варианты и оценим их эффективность.

Промывка двигателя обычным моторным маслом

Основное преимущество такого метода — полная безопасность. Вы просто сливаете отработанное масло и заливаете новое.

Здесь у вас два варианта:

  1. Использовать то масло, которым планируете пользоваться.
  2. Залить самую дешевую «минералку».

После этого необходимо проехать на новом смазочном материале 500—1000 км и слить его. Лучше также сменить масляный фильтр авто.

К минусам такого метода можно отнести его сравнительно высокую стоимость (только, если вы заливаете хорошее синтетическое масло), а также сравнительно низкую эффективность. В современных смазочных материалах присутствуют присадки, позволяющие им удалять загрязнения. Однако их концентрация не позволяет им справляться с серьезными отложениями.

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Так называются специальные вещества, в составе которых концентрат чистящих присадок на основе дизельного топлива и достаточно мощных растворителей. Для промывки двигателя таким способом отработанное масло сливается, а на его место заливается «пятиминутка». После этого необходимо дать мотору поработать несколько минут (от 5 до 20, в зависимости от вещества), после чего слить чистящий состав. Далее вы можете залить привычные смазочные материалы. В некоторых случаях «пятиминутки» добавляются в обычное масло за 100—200 км до его замены.

Достоинства такого метода заключаются в его сравнительно высокой эффективности, даже в засоренных двигателях. Многие автовладельцы отмечают, что «пятиминутки» крайне агрессивны и не всегда корректно ведут себя с деталями. Кроме того, они могут серьезно повлиять на состав масла, так как полностью слить их из мотора невозможно

Использовать эти вещества приходится на свой страх и риск, несмотря на общую эффективность.

Промывочные масла быстрого действия

Данный метод практически не отличается от первого, с той лишь разницей, что в нем используются не обычные смазочные материалы, а специальные чистящие средства. Отличаются они, в первую очередь, присадками. Если в обычном масле упор сделан на вещества, которые защищают элементы двигателя, то в промывочном преобладают составы, удаляющие загрязнения. При этом агрессивных веществ в них нет, поэтому опасности они не представляют.

Для промывки двигателя в этом случае требуется слить отработанное масло, залить чистящее и дать движку поработать 10—20 минут на холостом ходу. После этого вещества, которые загрязняют мотор, станут мягкими и отклеятся от стенок. Далее необходимо слить промывочное масло и залить то, на котором будете ездить.

К плюсам данного метода относятся его доступность и достаточно высокая скорость, а также минимум риска. К минусам — спорная эффективность, особенно если двигатель серьезно засорен.

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей

Для этой работы вам потребуется сольвент: растворитель, солярка и другие. Это достаточно сложный способ, для которого будет нужен специально оборудованный гараж, а также знания и опыт. Если этого нет, лучше будет обратиться в автосервис. Таким образом вы сможете самостоятельно удалить даже самые сложные загрязнения, не подвергая двигатель риску.

При наличии необходимого опыта данный метод будет наиболее эффективным и быстрым, а также наименее затратным.

Специальные промывки длительного действия

На рынке представлены чистящие масла, которые необходимо заливать в двигатель вместо обычных. Они отличаются повышенной концентрацией чистящих присадок, за счет чего эффективно справляются с загрязнениями. Все, что вам потребуется, это залить их в двигатель, проехать небольшое расстояние, обозначенное производителем, а затем слить их. Такой метод достаточно безопасен, так как в составе чистящих масел не содержится агрессивных веществ, которые могли бы негативно сказаться на деталях мотора. Эффективность в данном случае также достаточно велика, так как за необходимое время составы могут качественно удалить все загрязнения.

Читать еще:  Двигатель бензиновый повышенный расход масла

Доступный и эффективный метод, который не потребует от вас особых усилий. Важно только вовремя слить добавки.

Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов

Помните о том, что доверять стоит только сертифицированным организациям, которые несут ответственность за свои услуги. Если автоцентр или отдельный его сотрудник нечист на руку, то ему вдвойне выгодно залить вам некачественное масло и не проводить промывку, потому что:

  1. Такие смазочные материалы стоят на порядок дешевле.
  2. Вам, скорее всего, в ближайшее время снова придется вернуться в сервис.

Расчет в данном случае идет, в первую очередь, на неопытных водителей, которые не спишут проблемы с авто на сервисный центр.

Для того чтобы избежать таких сложностей, мы рекомендуем соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если есть возможность, внимательно наблюдайте за работой сотрудников сервиса. В этом случае вы будете полностью уверены в том, что вам залили новое масло, а при необходимости промыли двигатель.
  2. Если нет возможности лично проверить работу сотрудников сервиса, изучите состояние моторного масла. Для этого используйте специальный щуп, которым снабжается каждый автомобиль. Уровень масла должен достигать верхней отметки (но не превышать ее). Сами смазочные материалы должны быть светлыми и прозрачными, не содержать следов шлама и нагара.
  3. Проследите за тем, чтобы вам заменили масляный фильтр. Вы можете наблюдать за работой сотрудников или проверить наличие следов демонтажа самостоятельно.

Можно ли избавиться от необходимости промывки?

Стоит упомянуть о том, что специальные средства для очистки двигателя от отложений — феномен, относящийся больше к России и странам СНГ, а также ряду европейских государств. Здесь спрос рождает предложение, поэтому производители включают в свои линейки отдельные виды масел и другие средства. В США и других развитых государствах спрос на подобные продукты невелик. В этих странах бытует мнение о том, что подобные средства — пустая трата денег, а производители масел чаще придерживаются позиции «При использовании наших масел промывка не потребуется!». Концерн «Шелл» выбрал такой же подход. Современные линейки наших масел, например:

  • помогают удалить отложения, образовавшиеся в результате использования менее эффективных смазочных материалов;
  • обеспечивают исключительную защиту двигателя и моющие свойства даже на самых долгих интервалах замены, рекомендованных
  • производителями техники.

Промывка двигателя не требуется, если использовать качественные смазочные материалы и соблюдать интервал их замены.

Резюме

Первый момент: не пытайтесь чинить то, что не сломано. Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от попыток провести промывку двигателя «на всякий случай». Использовать любые чистящие жидкости нужно только при наличии объективных причин, то есть при появлении отложений в масле.

Второй момент: вы можете использовать любой способ на ваше усмотрение. Однако в каждом случае выбирайте качественные чистящие составы и соблюдайте инструкцию по их применению. При другом раскладе вы рискуете повредить двигатель, что приведет к дорогостоящему и затяжному ремонту. И, наконец, наш главный вывод: Проще избавить себя от необходимости промывать мотор, чем запоминать все нюансы этого процесса и тратить деньги на поездки в автосервисы и покупку специальных составов. Используйте качественное масло, например то, которое предлагает наш магазин, и вы сможете сэкономить время и деньги на более важные вещи.

Консервация двигателя и подкапотного пространства

Собрались мыть двигатель – обращайтесь к профессионалам

Нужна ли вообще мойка двигателя? Конечно же ответ – да. Это не только эстетичная сторона вопроса, но и практичная. Улучшается состояние моторного отсека. Повышается качество охлаждения. Не обойтись без чистки, если машина готовится к продаже.

Профессиональное решение проблемы сбережет не только нервы, время, но и деньги. В представительстве популярной южнокорейской марки автомобиля рекомендуют обязательно пользоваться услугами специализированных моечных центров. Отмыть вручную масляные потеки, въевшуюся грязь без инструментов и специальных средств не удастся.

Зачем нужно периодически мыть мотор

Двигатель – важнейшая часть любого автомобиля, который требует осторожного, деликатного ухода. Мойка двигателя необходима, чтобы избежать неприятные последствия.

Среди основных причин можно выделить следующие:

    • Маслянистые пятна легко воспламеняются и могут стать причиной возникновения пожара.
    • Из-за повышенной температуры происходит снижение вязкости масла – это приводит к быстрому износу деталей мотора.
    • Может перегреться двигатель.
    • Грязь может спровоцировать неисправность проводки, привести к короткому замыканию.
  • Усложняется обслуживание мотора. Увеличивается вероятность вовремя не обнаружить дефекты, что приводит к более серьезным поломкам отдельных систем и деталей.

Мойку двигателя лучше всего выполнять дважды в год. Чистый двигатель – это одно из нужных условий при продаже автомобиля.

Мойка двигателя: основные этапы

Перед началом мойки мотора специалисты выполняют действия по защите участков, где установлены электрические генераторы, датчики. Проводятся работы по подготовке двигателя, позволяющие качественно обработать все детали.

Тщательная химчистка двигателя автомобиля позволяет полностью избавиться от пыли, грязи, масел и множества других загрязнений. Выполняется комплексная мойка двигательного отсека, в которую включается:

    • нанесение очищающего средства на предварительно охлажденный двигатель;
    • чистка каждого компонента подкапотного пространства с применением специальных инструментов (щеток, кисточек). При этом удаляются загрязнения, сторонние элементы, зачищаются следы коррозии;
    • очищается двигатель. Для его мойки используются специализированные составы. Они позволяют быстро, без проблем отмыть любую грязь. Повышенная гидрофобность предотвращает потерю гибкости проводки и защищает от последующего загрязнения;
    • тщательная продувка и просушка моторного отсека;
    • обработка двигателя консервантом, обладающим свойством обволакивания каждой детали с вытеснением влаги. После полного высыхания происходит образование пленки. Она выполняет защитные функции;
  • завершающий этап – естественное проветривание и сушка.

Проведение консервации моторного отсека и двигателя позволяет добиться защиты от коррозийных процессов, эластичности материалов, ухоженного, аккуратного состояния.

Читать еще:  Энергетические характеристики двигателя постоянного тока

Важные отличия нашей работы

Современный технологический процесс мойки моторного отсека снижает до минимума риски по незапуску двигателя, увеличивает уровень защиты от ржавчины и придает безупречный внешний вид. При этом:

    • минимизируется количество используемой воды и ее растворов;
    • улучшается качество продувки и сушки двигателя;
    • используются вещества, с нейтральным действием по отношению к резине, пластику и металлу. С их помощью обеспечивается идеальная чистота;
    • обязательно покрывается поверхность всего двигателя защитными веществами;
  • специалисты точно следуют правилам и соблюдают технологию.

Мойка двигателя в Воронеже вернет первоначальный блеск – моторный отсек засияет безупречной чистотой. Применение специальных средств защиты позволит сохранить каждый элемент подкапотного пространства, предотвратить деформацию.

Как очистить двигатель от масла и грязи?

Сильные загрязнения нарушают работу мотора, приводят к его перегреву. Поэтому от них нужно избавляться своевременно. Многие автовладельцы обращаются на мойки, заказывая услугу очистки силового агрегата. Полезно знать, чем отмыть двигатель от масла и грязи.

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель – главная часть автомобиля. Даже незначительная грязь может негативно отразиться на его работе. Сначала нарушается терморегуляция мотора. Большая часть его компонентов состоит из металла.

Слои смешанного с грязью масла способствуют перегреву стенок цилиндров. В подкапотном отсеке находится радиатор, охлаждающий мотор. Пыль, копоть и насекомые, скапливающиеся в ячейках, нарушают теплообмен.

Зачем мыть двигатель?

Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:

  1. Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
  2. Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
  3. При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.

Какие бывают средства для чистки?

Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.

Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.

Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.

Производители предлагают 2 вида моющих средств:

  • универсальные, устраняющие любую грязь;
  • узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.

Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.

Какой очиститель лучше выбрать?

Перед выбором средства нужно внимательно прочитать состав. Предпочтение отдают проверенным брендам. Химические средства индивидуальны, поэтому подбирать их приходится методом проб и ошибок. Однократная мойка редко приносит положительный результат. Часто приходится повторять процедуру, используя другое средство.

Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?

К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.

В период подготовки выполняют следующие действия:

  1. Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
  2. Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
  3. Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
  4. Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
  5. Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.

Меры предосторожности

Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.

Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство?

Для начала загрязненные детали промывают водой снаружи. После этого распыляют чистящий аэрозоль. Растворы наносят с помощью губки. Убрать нагар в труднодоступных местах помогает зубная щетка. После распыления препарата выжидают несколько минут, затем смывают состав. Для этого используют шланг со слабым напором.

Промывка системы смазки

Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:

  1. Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство. Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.
  2. Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут. Отработанное масло сливают стандартным способом.

Прочистка системы охлаждения

Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.

Промывку выполняют следующим способом:

  1. Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
  2. Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
  3. Заливают новый антифриз.

Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector