0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем диагностировать двигатель на компьютер

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика1200 руб.

Компьютерная диагностика автомобиля, при дальнейшем обслуживании на СТО — Бесплатно

Каждый автомобиль, построенный с 1996 года, оснащен бортовой диагностической системой, которая отслеживает работу двигателя. Расхождения в уровнях производительности сообщаются через компьютерную систему вашего автомобиля. Как только индикатор «проверить двигатель» или «CHECK» отобразится на приборной панели, вам обратиться на СТО. Информация, полученная в ходе диагностики двигателя, определит степень предлагаемого ремонта двигателя. В конечном счете, для оптимизации работы двигателя необходима регулярная его настройка. Настройка также является одним из самых эффективных способов предотвращения непредвиденных проблем с двигателем. Во время настройки двигателя наши сотрудники могут заменить свечи зажигания, провода свечей зажигания, воздушный фильтр, топливный фильтр, в вашем автомобиле. Наши специалисты также проверят уровни выбросов, топливные магистрали, а также ремни и шланги. Диагностика двигателя и регулярная настройка двигателя могут помочь продлить срок службы вашего автомобиля и улучшить состояние вашего двигателя.

Система бортового компьютера, или бортовая диагностическая система, первоначально была установлена для мониторинга выбросов, но она также обнаруживает проблемы в двигателе. Существуют системы OBD I и OBD II, при этом системы OBD II становятся стандартом для транспортных средств, изготовленных после 1996 года. Бортовой компьютер подключен к блоку управления двигателем (ECU), который помогает вашему двигателю работать эффективно, сохраняя при этом низкий уровень выбросов. Бортовой компьютер может идентифицировать и предупредить водителя о неисправности двигателя, отправив уведомления об ошибках в систему ЭБУ. ЭБУ отвечает за несколько процессов двигателя, включая смесь воздуха и топлива, выбросы и синхронизацию двигателя. ЭБУ использует датчики для их мониторинга или внесения корректировок. Если ЭБУ обнаруживает неисправности, он запускает индикатор «проверки двигателя» на приборной панели. Затем БД-система записывает код, относящийся к проблеме. К коду может получить доступ обученный технический специалист через диагностическое оборудование двигателя для правильной диагностики проблемы.

Диагностика двигателя служит для поддержания эффективной работы вашего двигателя. БД-система способна обнаруживать неисправности до того, как они понизят работу двигателя или причинят серьезные повреждения. Благодаря обязательной БД-системе ваш автомобиль способен контролировать и диагностировать свои собственные характеристики. Вы должны проводить диагностику двигателя, когда загорается индикатор «проверить двигатель». Диагностика двигателя поможет выявить проблемы на ранней стадии, чтобы мелкие проблемы никогда не стали серьезными. Диагностика двигателя также помогает поддерживать низкий уровень выбросов, и если ваш двигатель неисправен, ваш автомобиль может не пройти тест на выбросы. Когда загорается индикатор «проверить двигатель», пришло время связаться с нами для получения диагностики двигателя. Наши опытные сотрудники приложат все усилия, чтобы ваш двигатель снова работал должным образом в кратчайшие сроки.

Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора

За последнее десятилетие появилось много недорогого оснащения, помогающего определить неисправности разных систем автомобиля: от коробки и двигателя до газо­баллонного оборудования.

Такие приборы доступны рядовому автолюбителю, желающему повозиться со своей машиной. Но даже тем, кто не собирается самостоятельно заниматься электронной диагностикой, полезно иметь хотя бы представление о ней — чтобы понимать, куда обращаться при возникновении неисправности и как избежать развода на деньги.

Сканеры, работающие со смартфоном или компьютером

Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он стоит в среднем около 1000 рублей и подходит ко всем машинам, в которых есть разъем OBD II. Адаптер умеет считывать и обрабатывать сигналы блоков управления автомобиля, передаваемые по диагностическим линиям, и транслировать их по протоколам Bluetooth, Wi-fi или по USB-кабелю в смартфон, планшет или ноутбук.

Чтобы смартфон или ноутбук понимал сигналы адаптера, на него нужно установить программное обеспечение. Часто на диске к ELM прилагается несколько стандартных программ. А за специфическими — пожалуйте в интернет. Наряду с бесплатным есть и платный (200–300 рублей) софт, отличающийся расширенным функционалом и лучшим качеством работы.

Программы заточены под конкретную марку автомобиля или выполняют определенный круг задач. Причем они помогают не только провести диагностику, но и перенастроить отдельные системы и оборудование автомобиля. Например, изменить базовые параметры или активировать скрытые производителем функции, которые уже заложены в «железе». Сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы вариатора, даже провести небольшой чип-тюнинг двигателя — все это позволяет сделать ELM. Выручит адаптер и при подборе подержанного автомобиля — им можно проверить, нет ли ошибок в «мозгах», совпадает ли VIN-номер с документами.

Почти все программы имеют русскоязычный интерфейс. Правда, расшифровка кодов ошибок часто выдается на английском. Не очень удобно, но хуже другое: код ошибки определяется правильно, а вот расшифровка иногда не соответствует коду. Поэтому лучше перепроверять информацию, благо в интернете можно найти список неисправностей практически для любой марки.

Сканеры ELM 327 предлагают в двух версиях — 1.5 и 2.1. Первые поддерживают гораздо больше протоколов, а потому и вероятность успешного соединения с конкретным автомобилем выше.

ELM 327 — не единственный в своем роде прибор. Существуют и другие адаптеры для диагностики через ОВD-разъем. Например, популярная у владельцев автомобилей концерна Volkswagen программа «Вася-диагност» с ELM не работает. Для нее понадобится приобрести собственный адаптер — КKL 409.1.

Автосканеры

Специализированные сканеры у официальных дилеров могут стоить до полумиллиона рублей и чаще всего предназначены для диагностики автомобилей только одной марки. Оставим это профессиональное оборудование за рамками нашего обзора: рассмотрим недорогие (до 6000 рублей) устройства, которые работают со всеми автомобилями, оснащенными разъемом OBD II. Часто их называют «лаунчеры», по названию фирмы Launch, которая выпускает широкий диапазон диагностического оборудования.

Принципиально ничего дополнительного по сравнению с адаптерами типа ELM сканеры-лаунчеры не предлагают. Просто они более удобны в использовании. При подключении не требуют спаривания по Bluetooth или Wi-Fi — сразу загорается дисплей, на который выводится VIN-номер машины. Кнопками выбираете в меню нужные параметры и запускаете диагностику. Сканер прочитает и покажет все коды ошибок, причем интерпретация кода точнее, чем у программ, работающих с ELM. Меню части сканеров русифицировано, но ошибки будут описаны на английском языке. Программное обеспечение можно периодически обновлять, скачивая с сайта производителя свежие прошивки.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя e39

Многие мастера приобретают лаунчеры еще и для того, чтобы произвести впечатление на клиента. Выглядит сканер, конечно, солиднее, чем смартфон, подключенный через адаптер к автомобилю. Однако прибор — это лишь инструмент. И к нему обязательно должны прилагаться умелые руки.

Маршрутные компьютеры

Диагностировать неисправности в системе управления двигателем, а также следить за множеством параметров автомобиля могут и маршрут­ные компьютеры. Средняя цена качественных приборов — 5000 рублей. Их устанавливают в салоне автомобиля на видном месте и подключают ­к разъему OBD II. Конечно, основная их функция — работать трип-компьютерами. В ди­агностике они явно уступают сканерам.
Но посильную помощь окажут: и коды неисправностей считают, и ошибки из памяти блоков сотрут.

Прошивки маршрутников тоже постоянно обновляются и позволяют диагностировать не только двигатель, но и автоматические коробки передач и вариаторы. У некоторых машин маршрутники «видят» блоки АБС и систем пассивной безопасности.

Одно из преимуществ маршрутника перед сканером: он всегда подключен к автомобилю и сообщает об ошибках в системе управления двигателем в режиме реального времени. Некоторые приборы выдают голосовые предупреждения при выходе рабочих параметров двигателя за допустимые пределы.

Активные датчики зажигания

Сканеры — это мастера широкого профиля. А есть и узконаправленные специалисты — недорогие приборы, позволяющие проводить точечную диагностику. Например, сканер засек пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. А как определить причину этих пропусков?

Это можно сделать с помощью активного USB-датчика зажигания. Работает устройство в паре с андроид-смартфоном или планшетом, на который необходимо установить соответствующую программу. Диагностика происходит бесконтактным способом: чувствительную часть датчика прикладывают к проверяемой детали. А на экране отобразится график изменения напряжения в электрической цепи. Таким образом можно найти неисправность в катушках зажигания, форсунках, датчиках положения коленчатого и распределительного валов.

Эти приборы обычно покупают сервисмены — они нужны для углубленной диагностики, и обычным автолюбителям приобретать их нецелесообразно. Тем более что и цена у них не такая уж низкая. Например, активный USB-датчик зажигания стоит около 10 000 рублей.

Что покажет компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой

Времена, когда водители безоговорочно верили в волшебную силу «компьютерной диагностики», прошли. Но возможности электроники совершенствуются от модели к модели. Поможет ли компьютерная диагностика авто перед покупкой машины?

То, что принято называть компьютерной диагностикой автомобиля, появилось на транспорте почти одновременно с электронными системами управления двигателем. У автомобилей нескольких последних поколений вопрос диагностики специально продуман конструкторами, определенные меры предприняты и в конструкции машины, и в системе сервиса во время эксплуатации.

Ноутбук при диагностике автомобиля перед покупкой иногда используют. Однако проще и эффективнее делать это специальным сканером — фирменным (дилерским) или универсальным. Иногда сканер подключаются одним проводом к разъему OBD-II, а другим к разъему в компьютере. Существуют также беспроводные устройства, но они, чаще, любительские.

Почти каждый автомобиль после 1997 года выпуска имеет особый разъем OBD2, через который к машине подключается диагностический сканер. Который, к слову, конкретную причину неисправности не указывает, а выдает лишь данные, на основании которых диагноз должен поставить квалифицированный мастер.

И просьба не путать компьютерную диагностику с диагностикой автомобиля на стендах с компьютерным управлением. То есть, например, компьютер вибростенда для проверки подвески может вычислить эффективность работы даже обычных, неуправляемых амортизаторов, и выдать информацию о каждой стойке на монитор. Или, скажем, битый и “поведенный” кузов даст о себе знать на стенде контроля развала-схождения. Но для этого, повторимся, нужен не просто сканер-компьютер, а целый стенд с комплектом электронных датчиков.

Большое значение при компьютерной диагностике автомобиля имеет программа в сканере: она должна “знать” и вашу модель авто, и все ее параметры.

Компьютерная диагностика может:

  • показать сбои и отказы, имевшие место в электрооборудовании и электронных системах, в том числе – системах безопасности, освещения, управлении климат-контролем.
  • отразить реальный пробег автомобиля. Правда, при условии, что диагност достаточно опытный и знает, в каких подсистемах искать достоверную информацию, ведь изменить данные о пробеге просто в памяти одометра умеет сегодня едва ли не каждый автоэлектрик.
  • показать часть проблем механических систем, если они на данной модели авто имеют связь с бортовой электроникой: тормоза, рулевое управление, подвеска с изменяемыми характеристиками, трансмиссия (в т.ч. полный привод).
  • показать некоторые проблемы системы питания двигателя – конечно, если она управляется электроникой, а не тягами, ведущему к карбюратору или пружинами механических форсунок дизеля “докоммонрейловской” эпохи.
  • выявить многие проблемы системы зажигания в бензиновом впрысковом (инжекторном) двигателе.

На самом деле проверка автомобилей на стенде тоже не обходится без участия компьютера, но компьютерными такие тесты почему-то не называют.

Компьютерная диагностика не может:

  • отразить степень износа двигателя, трансмиссии, ходовой части. То есть грамотный диагност на основе информации сканера зачастую может по косвенным признакам делать выводы о состоянии силового агрегата, но исчерпывающей эта информация не будет.
  • давать информацию о механических системах, не имеющих никакой связи с электрооборудованием: нерегулируемой подвеске, механической коробке передач, рулевом управлении без электроусилителя и датчиков.
  • объяснить причину стуков, люфтов, скрипов – даже если они исходят из систем, в принципе имеющих связь с бортовой электроникой.
  • сказать что-либо о состоянии кузова – коррозии, имевшей место перекраске, износе петель и т.п.

Рекомендация Авто24

Диагностика авто перед покупкой – обязательная часть проверки. Она хоть и не отразит всех проблем подержанной машины, но покажет многие из них, в том числе затратные в устранении. Особенно важно, чтобы при “компьютере” – диагностическом сканере – был опытный мастер-диагност, который растолкует каждое выявленное сканером отклонение и отделит второстепенные проблемы машины от действительно важных.

Компьютерная диагностика BMW

Как бы банально не звучала это словосочетание, но оно действительно очень важно практически при любом квалифицированном ремонте любого современного автомобиля. С 1998 года автомобили европейских марок получили серьезное оснащение электронным оборудованием практически во всех системах автомобилей, включая такие казалось бы чисто механические механизмы как подвеска и тормозные системы. А в 2010+ годах подобная тенденция получило даже не следующий шаг, а форсированный пинок в подобном развитии.

Поэтому как и писалось выше компьютерная диагностика БМВ это в большинстве случаев начало любого мероприятия с автомобилем, чтобы понять его диагноз. Многие фирмы к сожалению пользуются данным термином, как лишним источником заработка подключив порой даже не официальную программу, считав ошибки, которые нужно еще правильно истолковать и получив свою объявленную сумму, произносят – следующий!
На самом деле компьютер в современной машине пишет в свою память практически все сбои с пошаговой расшифровкой. Например когда у вас случилась поломка, при каком пробеге, при какой температуре, оборотах и так далее. Все это очень важная информация для хорошего специалиста, чтобы порекомендовать вам заменить действительно, что нужно в вашем автомобиле, а не все подряд как это часто бывает в не квалифицированных сервисах.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
Что такое компьютерная диагностика
Что такое инструментальная диагностика
Диагностика АКПП и секвентальных коробок
Компьютерная диагностика подвески
Компьютерная диагностика перед покупкой автомобиля
Диагностика и ремонт блоков управления
Обновление программного обеспечения автомобилей БМВ
Кодирование дополнительных опция
Программирование БМВ
Дооснащение БМВ
Обновление навигационных карт
Как часто нужно делать компьютерную диагностику BMW?

Что собой подразумевает компьютерная диагностика для BMW и Mini и ее разновидности:

Самая популярная компьютерная диагностика для БМВ и МИНИ – это так называемый “Краткий тест” – 20 минутная манипуляция, способная просканировать абсолютно все электронные блоки в автомобиле, и передать специалисту необходимую информацию для дальнейшей аналитики. После теста владельца ждет резюме – описание ошибок и варианты их решения, если они конечно присутствуют и зафиксированы компьютером. Опытный электрик диагност Рейспорт без труда разберется в кодах неисправностей, некоторые сигналы имеют так сказать спорадический характер, т. е. они не активные в данный момент и как часто бывает были вызваны в следствии пониженного напряжения аккумулятора или другими безобидными ситуациями. Такие ошибки просто удаляются специалистами, но к сожалению, встречаются ситуации, когда не компетентные компании или не добросовестные начинают строить определенные выводы, которые несут за собой расходы владельца автомобиля.

Что входит в компьютерную диагностику BMW – “Краткий тест”
Краткий тест — это достаточно оперативное мероприятие, которое занимает около 20 минут с момента заезда автомобиля в ремонтную зону и до выдачи владельцу вердикта о состоянии автомобиля.
• Подключение диагностического компьютера к автомобилю
• Считывание ошибок и предупреждений из бортовой системы
• Удаление ошибок, если требуется!
• Трактовка записей из диагностического листа
• Оценка решения проблем, если таковые имеются

Краткий компьютерный тест в компании Рейспорт стоит. Цена 1920 рублей (на модели с 2004 г.в. и вся М серия) Цена 1760 рублей (на модели до 2003 г.в. кроме М серии)

Инструментальная диагностика двигателя БМВ / Мини – При исследовании проблем с двигателем, компьютерная диагностика как правило идет всегда в купе с инструментальной диагностикой , когда все подозрительные в неисправностях узлы, которые показал компьютер, проверяются руками диагноста и тестером или другими приспособлениями. Это делается, чтобы при выявлении неисправности поставить максимально верный диагноз, чтобы клиент не оплачивал лишние денежные средства.

Инструментальная диагностика БМВ подробнее
Инструментальная диагностика — это следующий этап исследования, более углубленный и сложный, когда с помощью компьютера не имеется возможным найти проблему и предложить решения для устранения. Это касается плавающих неисправностей, которые проявляются не всегда и как правило имеют жалобы клиента во время эксплуатации, но практически никогда не идентифицируются в сервисном центре или имеют несколько направлений развития, когда неисправность пересекается с многочисленными системами и нужно более детально изучить каждую сопрягаемую электронную систему автомобиля.
В зависимости от сложности или редкости проблемы, инструментальная диагностика может занимать от нескольких часов до нескольких дней, когда нужно “прозвонить” самые отдаленные участки проводки или каких-либо электронных компонентов установленных, например, под половым ковром или приборной панели автомобиля.

Диагностика автоматических и секвентальных коробок передач БМВ . Перечисленные варианты КПП имеют большое количество электронных компонентов и также как у двигателя блок управления, отсюда эти агрегаты диагностируются оригинальным оборудованием, с помощью которого специалисты достигают правильных вердиктов при неисправностях. Наша компания является ведущим специалистом в области секвентальных коробок BMW – SMG и DCT нам привозят в ремонт машины с этими агрегаты со всей страны.

Компьютерная диагностика подвески BMW . Еще в 90е годы такое словосочетание казалось абсурдным, но в современных версиях автомобилей, электроники все больше и больше, а она как мы понимаем вся доступна к опросу компьютером. Уже давно и манипуляция сходразвал для БМВ идет в купе с диагностической программой и ввод в эксплуатацию новых амортизаторов после замены.

Компьютерная диагностика автомобиля BMW / Mini перед покупкой – От этой операции зависит, насколько в будущем хорошо сложатся отношения у владельца с свежеприобретенным автомобилем. Внимательная профессиональная диагностика залог покупки действительно хорошего экземпляра. Компания Рейспорт предлагает многоуровневую систему диагностики от простого к сложному, чтобы избежать лишних расходов со стороны клиента, когда возможно на начальном уровне понять, что продолжать диагностику не стоит из-за непотребного состояния тестируемого автомобиля. По огромному выбору диагностики вас проконсультируют наши мастера приемщики.

Диагностика, ремонт и реанимация блоков управления БМВ – Отказ блоков ведет за собой несколько причин: первое это естественный износ, второе не квалифицированное вмешательство (некачественный чип-тюнинг и кустарные дооснащения) и самые частые причины — это алгоритм подключения автомобиля к диагностическому оборудованию и обновление программного обеспечения. Специалист компании Рейспорт не только квалифицированно проводит диагностику электронных блоков управления, но и реанимирует их в большинстве случаев. Мы также помогаем многим сервисным центрам, помогая им избежать проблем с ихними клиентами.


Диагностика БМВ в Рейспорт

Дополнительные возможности по электронным системам BMW/MINI от RACEPORT

Обновление программного обеспечения автомобилей БМВ – Интересный факт, большая часть владельцев автомобилей не в курсе, что автомобиль после 2005 года выпуска желательно обновлять раз в год, ровно точно также, как и ваш телефон или компьютерные программы. Вы не раз, наверное замечали, что ваш телефон после каждого обновления работает все хуже и хуже.  Здесь это так не работает, инженеры реально постоянно модифицируют программное обеспечение, находя слабые места и постоянно улучшая работу агрегатов автомобиля. После обновления программ в BMW у вас может точнее и быстрее работать навигация, двигатель может работать более стабильно, например на холодную и вплоть до того, что стеклоподъемники станут двигать стекло быстрее и это не шутки. Обновление программного обеспечения длится от полутора до 5 часов и требует не только заводского компьютера, но и необходимого стабилизационного источника питания именно без оного при программировании чаще ложатся электронные блоки. Такую работу можно доверить исключительно опытному диагносту электрику.

Стоимость обновления программного обеспечения в Рейспорт 5000 рублей

Кодирование дополнительных опция БМВ – Это приятные бонусы нового времени, которые стали доступны потому как автомобили стали более подходить на компьютер с колесами. Как это работает? В вашем автомобили определенной комплектации скажем заложено 20 функций, а в автомобиле с максимальной комплектацией 50 и многие из них не требуют наличия более мощного двигателя или, например, элементов салона повышенного комфорта, именно этими опциями мы можем обогатить оснащение вашей машины. Причем вы выбираете необходимые пункты из списка, а мы их добавляем, например прям в режиме замены масла или других работах, если они вам требуются.

Стоимость кодирования большинства опций 1152 рублей ( Изменение комплектации BMW )

Программирование БМВ – Мы хотим рассказать про программирование, так как пишем этом материал для владельцев марки БМВ и МИНИ о всех направлениях, связанных с электронными системами современных автомобилей. Как было написано ранее большинство систем получили многочисленные электронные компоненты, всевозможные датчики, клапана, насосы и так далее все они или приводят в действия определенные процессы в автомобиле или передают данные о его состоянии в бортовой компьютер. Рано или поздно эти компоненты выходят из строя и подлежат замене, просто заменить их и поехать дальше уже не получится, точнее этот способ подойдет не для всего, тут то и понадобится программирование, т. е. после монтажа детали нужно ее ввести в эксплуатацию, чтобы электронная система автомобиля поняла, что ей установили новую запчасть, которая должна работать так и так, зачастую мы вводим параметры ее корректной работы, это касается как мелких компонентов, так и КПП и двигателей.

Дооснащение БМВ – Это установка в ваш автомобиль как правило новейших оригинальных систем мультимедиа от автомобилей следующей генерации, т. е. новых моделей. Список дооснащения достаточно велик, на некоторые модели вариация размещена на нашем сайте, какие-то вещи вы можете узнать у наших мастеров приемщиков. Обычно это модификация ТВ и музыкальных систем.

Обновление навигационных карт новыми оригинальными версиями

В компании Рейспорт гарантия на оригинальные запасные части 1 год!

Компания Raceport берет плату только за результат, за неимением случаев когда действует по просьбе клиента.

Как часто нужно делать компьютерную диагностику BMW?
Если вас ничего не беспокоит в эксплуатации автомобиля и в бортовом мониторе не горит посторонних сигнализирующих пиктограмм, то компьютерную диагностику можно делать в профилактических целях один раз в год, например совмещать ее с обновлением программного обеспечения, в этом случае эта манипуляция проводится бесплатно.

ПОЧЕМУ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ В «РЕЙСПОРТ»
— Многолетние наработки
— Оригинальное программное обеспечение
— У нас опытный и известный в своих кругах диагност

Техническое оснащение компании Рейспорт позволяет проводить огромное количество видов диагностик. Только диагностических компьютеров в арсенале нашей компании более пяти единиц на которых установлены совершенно разные оригинальные программы от обычных сервисных до инженерных, разработанных для специалистов завода изготовителя.

Мы оказываем компьютерную диагностику BMW в ЗАО на ул. 1я Магистральная, 29
Для ориентира мы находимся около метро Полежаевская к нам удобно подъехать из района Крылатское, Рублевского шоссе, Строгино и других мест расположенных около трасс Кутузовский проспект, Звенигородское шоссе, Ленинградское шоссе и ТТК.

Телефон для консультации и записи +7 (495) 741-7282

Популярные работы по диагностики в Рейспорт на примере BMW 320i-328i F30

Краткий компьютерный тест 1920₽
Диагностика ходовой части 960₽
Проверка лакокрасочного покрытия 1680₽
Проверка компрессии 4480₽
Диагностика видео эндоскопом 8360₽
Проверка дымогенератором 2500₽
Проверка развал схождения 2160₽
Проверка уровня качества масла АКПП 1120₽
Осмотр/замена свечей 3360₽
Проверка давления топлива 2400₽
Проверка/перезаправка кондиционера 3840₽
Диагностика тормозной системы 480₽
Опрессовка системы охлаждения 1680₽
Проверка искривления колесного диска/балансировки 2280₽

Диагностика ABS, DSC, ESP БМВ, Диагностика топливной системы БМВ, Русификацию бортовых компьютеров БМВ; Решение проблем с CASEWS; Синхронизация CAS и EWS, CAS и DME, CAS и DDE

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты