Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем диагностировать двигатель ваз 2111

диагностика ваз 2109-99 самая подробная инструкция, так же советы.

Всем привет ребят так как машина стоит уже неделю в гараже и ждет краску на облупившиеся двери, решил написать статью как сделать компьютерную диагностику ваз 2109-99 на инжекторных двигателях с 2001 года выпуска с мозгами GM, январь 4.1(по сути GM и январь 4.0/4.1 это одно и тоже), Bosch 1.5.4M, январь 5.1(разница этих мозгов лишь в том что январь 5.1 более динамичные ЭБУ так же их можно самостоятельно настраивать и прошивать без «операционного вмешательства») ибо ничего путного больше на этих машинах не было а про замену своих «мозгов» bosch 1.5.4 на январь задумываюсь уже давненько.
в моем случае рассказывать буду про ЭБУ Bosch 1.5.4M и январь 5.1.
про мозги GM и январь 4.1 я рассказывать не буду так как я с ними не сталкивался да и машин с такими ЭБУ уже не так много в основном их меняют на bosch 1.5.4 либо на январь 5.1.
сразу хочу сказать что эбу будут с маркировкой 2111 (тобишь 8 клапанный мотор) на сколько я знаю на зубилах с различие маркировок в данном случае:
BOSH M1.5.4 (2111-1411020)
Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)
Январь 4.1 (2111-1411020-22)
GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))

VS 5.1 (2111-1411020-72)
данные ЭБУ почти идентичны различия в датчиках, возможностях настройки и стандарт R-83 (норма токсичности евро 2)
про ЭБУ BOSH MP7.0H (2111-1411020-40). рассказывать не буду ибо они пошли уже позже.
и так как подключится к эбу с вашего Ноутбука планшета и т.д
нам понадобится:
само устройство по которым мы будем смотреть показания (смартфон, планшет, ноутбук, компьютер не важно)
специальный диагностический шнур (либо просто bluetoch или wi-fi адаптер диагностический)
Програмное обеспечение на вашего устройство.
в моем случае это Ноутбук с windows 10 домашняя, диагностический шнур Vag-com KKL 409 и ПО OpenDiag 1.4 free.
(внимание эта инструкция для высокой панели)
с правой стороны пасажира снизу под панелью вы найдете диагностический разьем (в данном случае GM12 предлагаю сразу его выкинуть а не резать провода и покупать переходник, а а купить OBD II разьем и поставить его что-бы больше не заморачиватся) дальше что бы не расписывать куда как и что подключать я приложу фотографию взятую с интернета для подробного подключения:
идём в машину, ищем диагностическую колодку и цепляем наши проводки:
Контакт A — МАССА (-) (черный провод)
Контакт H — ПЛЮС (+) (желтый провод)
Контакт М — К-линия (синий провод):

Распиновка OBDII, в нашем случае распиновка Vag-Com KKL 409.1
4 контакт — МАССА (-) (черный провод)
16 контакт — ПЛЮС (+) (желтый провод)
7 контакт — К-линия (синий провод)

подключаем все по данной схеме в данном случае проводками мама-папа.
но не спешите подключатся к компьютеру и запускать программу диагностики если у вас отключен штатный иммобилайзер значит у вас разорвана k-line линия для этого лезем под панель со стороны самого значка имобилайзера нащупываем проводку от него и ищем блок отключаемся от блока (в данном случае блок нам по сути больше не нужен и нет необходимости его больше подключать можно его оставить на месте а можно выкинуть или продать на барахолке что врят-ли). далее 9 и 18 контакт соединяем между собой (можно просто обрезать проводки и смотать их между собой замотав изолентой либо поставить перемычку из проволочки или тоненьких проводков, но вариант №1 кажется намного лучше ибо обрыв может происходить либо проводок заденете либо проволочка вылетит) так же фотография этого разьема с обозначением:

.
.
далее подключаем диагностический шнур к ноутбуку/компьютеру и ищем драйвера, драйвера можно найти в интернете либо программами поиска драйверов (если же вы купили шнур на али-экспресс и в комплекте у вас шел диск с ПО и драйверами для него, можете смело его выкинуть ибо эти драйвера у меня установить не получилось а ПО вообще бесполезное.
после того как мы нашли драйвера и все установили, проводим настройку программы в моем случае это программа open diag free (не забываем включить зажигание, заводить машину стоит после настройки программы)
запускаем программу и видим табло :

Читать еще:  Что может вызвать стук в двигателе

далее появится интерфейс программы, нажимаем настройки, выбираем настройка адаптера там где строка параметры COM-порта выбираем порт нажимаем и выбираем auto дальше нажимаем найти адаптер и нажимаем ОК:

далее в верхнем углу программы выбираем определение комплектаций:

далее у вас запустится диагностика авто скорее всего автоматически если нет нажимаем начать диагностику, , далее возьму фотографий с интернета ибо сейчас показать как я делаю диагностику на примере своей машины не могу:

можно посмотреть напряжение и т.д

довольно таки удобная вещь если уметь ей пользоватся так же можно проверить на работоспособность вентилятор для этого в графе управление ИМ выбираем реле вентилятора и выбираем вкл/выкл
так же можно проверить на рабоспособность чек энжин :
для этого так же выбираем управление ИМ нажимаем и ищем что то на подобий проверка контрольной лампы управления двигателем, так же можно выбрать желаемые обороты холостого хода (не советую увлекаться ибо если игратся с данным параметром машина может заглохнуть и не завестить до тех пор пока вы не отключите диагностический шнур от ноутбука и и повторно не заведете автомобиль. кстати холостой ход можно выставить не больше 2500 оборотов) данные характеристики не сохраняются в эбу а нужны для проверки параметров.
ну и последнее что больше всех интересует это сброс ошибок (или просто убираем ублюдский значок check engine на приборной панели который мозолит глаза).для этого выбираем вкладку ошибки в данном окне будут ошибки для этого нажимаем сброс ошибок и вуаля лампочка чек на приборке не горит.
далее нажимаем закончить и отключаемся от диагностического разьема.
теперь пару советов:
диагностика этого автомобиля довольно таки бесполезное занятие и лампочка чек у вас загорается при обрыве сигнала какого либо датчика либо из за неправильных показаний что бы подробнее разобратся и знать какие параметры должны быть при стабильной работе двигателя советую посмотреть вот здесь: galantmotors.ru/document/parametr/
выбираем тип двигателя и эбу и сравниваем показания.
так же полную инструкцию об использований и настройке Программы open diag вы можете найти на сайте:
kipdoc.ru/programmy-dlya-…dlya-diagnostiki-vaz.html.
купить данный шнур советую на aliexpress от 200 до 700 рублей для этого в поиске пишем vag com kkl выбираем продавца с хорошими отзывами, так же если не хочется постоянно подключатся к шнуру проводками можете купить разьем obd II на алиэкспресс либо сняв с более новой машины на разборке либо найдя в магазине автозапчастей устанавливается он взамен штатного GM12 и подключением по типу подключения gm12 к obd шнуру. данный разьем выглядит вот так:

так же советую делать диагностику на полностью прогретом двигателе это примерно 90 градусов, чтобы показания были точными.
надеюсь данная статья поможет вам подключится без каких либо проблем, в ней я написал все очень подробно.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

  • Инжектор-СервисДиагностика и ремонт инжекторных двигателейЧип-тюнингПромывка инжектора
  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

Читать еще:  Влияние температур двигателя на расход топлива

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Все изображения кликабельны.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7

Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7

Жигули Ваз 2107, блок управления М73

Двигатель Ваз 21124, блок управления М73

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73

Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74

Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7

И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

3.1. Диагностика неисправностей двигателя и его систем

Напряжение на выводах АБ при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6–8 В.
При этом из-под капота может раздаваться треск

Читать еще:  Чем выгоден дизельный двигатель

Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном вале / валах (см. Двигатель)

Поставьте заведомо исправный коммутатор

Проверьте, поступает ли напряжение 12 В на блок управления (см. эл. схему в Приложениях), работу форсунок (см. Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112), электрические цепи и датчики

Замените регулятор заведомо исправным

Определяется осмотром, продувкой каналов и жиклеров (см. Карбюратор «Солекс»)

Срабатывание электромагнитного клапана определяется по щелчку при подаче напряжения или – на снятом клапане – по перемещению сердечника (см. Карбюратор «Солекс»)

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг

Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима (см. Карбюратор «Солекс»)

Масло на щупе пахнет бензином, возможно загорание лампы недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя

Проверьте манометром давление в топливной рампе – 2,5–3,5 бар (2,5–3,5 кг/см 2 )

Замените датчик заведомо исправным. Лампа «Check еngine» может не гореть

Осмотр при средних оборотах двигателя

Горит лампа «Check engine». Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). См. также Система управления двигателями ВАЗ-2111, -2112. Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т.п.)

Проверяется набором щупов

Осмотр после частичной разборки двигателя

Визуально и на специальном стенде

Определяется при осмотре. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите на педаль газа и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания (К) / отключить систему управления двигателем (В), вынув соответствующий предохранитель. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10–15 см 3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возрос-
ла более, чем на 2,0 бар, возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10, 0 бар, возможен износ или повреждение клапанов или их седел

Устройство и системы автомобиля

Самые читаемые записи

  • Снятие и установка насос-форсунки двигателя TDI 2. . (74019)
  • Система охлаждения двигателя AXD автомобиля VW T-5 (32962)
  • Топливная система двигателя AXD автомобиля VW T-5 (31265)
  • Замена топливного фильтра автомобиля VW T-5 (30394)
  • Замена ремня ГРМ Golf3 (26720)
  • Дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110 (17492)
  • Устройство автомобиля ВАЗ 2110 (15516)
  • Двигатель ВАЗ-2111 (13611)
  • Замена уплотнительного кольца глушителя (12991)
  • Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14 (12804)
  • Насос-форсунки двигателя AXD автомобиля VW T-5 (12430)
  • Блок индикации бортовой системы контроля (11563)
  • Привод шестернями двигателя AXD автомобиля VW T-5 (10722)
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов в двигателе . (9947)
  • Особенности конструкции двигателя R5-TDI AXD авт . (9704)

Главная → Архив тега «Диагностика»

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля Chevrolet Lacetti хэтчбек

Проверять компрессию в цилиндрах двигателя будем в автомобиле Chevrolet Lacetti хэтчбек. Чтобы оценить техническое состояние цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма без разборки двигателя необходима проверка компрессии. 1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не ниже 70’С) и выключаем зажигание. 2. Выворачиваем все свечи зажигания. 3. Отсоединяем колодки жгута .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector