Чем диагностируют двигатель ваз - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем диагностируют двигатель ваз

Чем диагностируют двигатель ваз

Двигатели ВАЗ не новы, а напротив – испытанные временем и о них известно практически все. Известно как строение, так и их потенциальные проблемы. В этой статье Вы узнаете как самостоятельно диагностировать двигатель ВАЗа, что возможно поможет Вам при покупке автомобиля или просто чтобы понять что с машиной те так.

Для более точной диагностики понадобятся специальные инструменты и устройства, но и по внешнем осмотре тоже можно много чего выявить.

Если появились какие-либо посторонние шумы – выясняем откуда они доносятся. Проверяем крепление двигателя, если нужно подтягиваем. Далее снимаем с двигателя защитный кожух, если таковой имеется, и запускаем двигатель. Чтобы исключить шумы и прочие звуки из трансмиссии попросите кого-то нажать на сцепление. Можно также ненадолго снять ремни с генератора и помпы – они также могут «фонить».

Постоянный металлический стук из верхней части двигателя говорит о неотрегулированных клапанах или поломке пружины клапана. Частота этого стука меньше частоты других стуков двигателя и при увеличении оборотов слышится четче.

Похожий стук в средней части двигателя говорит об износе поршневой группы. При увеличении оборотов двигателя он также становится четче.

Звонкий металлический стук в средней части может говорить об износе поршневых пальцев. При повышении нагрузки (не путать с оборотами) звук увеличивается. Определить можно путем поочередного отключения свечей – при отключении свечи звук пропадает.

Приглушенный металлический стук внизу мотора может свидетельствовать об износе шатунных вкладышей. Определяется так-же поочередным отключением свечей зажигания.

Глухой стук внизу двигателя – износ коренных вкладышей. При этом есть еще один симптом – давление масла ниже нормы. При увеличении оборотов двигателя звук усиливается.

Цвет выхлопа лучше определяется на фоне белого листа бумаги.

Черный дым с запахом бензина указывает на переобогащенную смесь. Причина кроется в плохо настроенном карбюраторе

Синеватый дым говорит о том, что двигатель «кушает масло». Причины этого явления могут быть разными. Если дымит только при резко «газонуть», то наиболее вероятно, что изношены маслосъемные колпачки (сальники клапанов) либо прогорел клапан. Если дымит постоянно, то изношена поршневая группа и двигатель нуждается в капитальном ремонте. Если машина длительное время стояла, то аналогичные симптомы могут появится из-за того, что кольца «залегли» (закоксовались). Лечится специальной химией с обязательной последующей заменой масла в двигателе.
Белый, часто сладковатый, дым говорит о том, что в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. А попадает туда она из-за пробитой прокладки ГБЦ.

Громкий пульсирующий выхлоп, похожий на стрельбу, также модет говорить о прогоревшей прокладке головки блока.

Наличие масла на воздушном фильтре и дым из шланга отвода картерных газов также говорит о скором капитальном ремонте двигателя.

Для составления первоначального мнения о двигателе и его возможных проблемах достаточно и этого. Для более точных результатов нужны инструменты

Диагностика ВАЗ 2107

Сегодня я Вам расскажу про интересный случай с автомобилем ВАЗ 2107.
Приехал автомобиль с жалобами на неровную работу на холостых.
Первым делом подключаем сканер и смотрим на топливные коррекции, долгосрочная коррекция оказалась немного больше 1, это нам говорит о том, что ЭБУ автомобиля дает двигателю больше топлива, чем рассчитано заводом. Одной из причин может служить низкое давление в топливной рампе — но после проверки манометром отказываемся от этой теории — давление в норме.

Ну что ж, сканером выявить причину не удалось, поэтому прибегаем к тяжелой артилерии — мотортестеру (подробнее об этом приборе можно почитать на странице Оборудование).

Для начала запустим тест неравномерности вращения коленвала. Результатом работы этого теста будет такой график:

Теперь разберемся, что мы видим на этом графике.
Серой линией показаны обороты двигателя.
Цветные линии — эффективность работы цилиндров. Каждый цилиндр обозначен своим цветом (первый — синий, второй — розовый, третий — красный, четверный — зеленый)

На графике видно, что из 4х графиков заметно выделяется зеленый (4й цилинд). Он ниже всех, и постоянно заходит за 0. Если график располагается ниже оси 0 это означает, что в этом такте цилиндр не отработал, значит в этот момент двигатель «подтраивает».

Что ж, мы видим что есть подтраивания и не работает четвертый цилиндр. Теперь надо найти причину. Почему же смесь не загорелась? Журнал «За рулем» как то писал: «Или не чему гореть, или не чем поджечь». Не самая полная формулировка. Кроме этого есть такие причины как отсутствие компрессии и сбитый шкив датчика положения коленвала — как следствие «ушедшее» зажигание. Итак 4 причины: нет искры, искра бьет не в то время, неправильная топливо-воздушная смесь, нет компрессии.

Читать еще:  Выпускной коллектор 406 двигатель карбюратор схема

Итак, продолжим изучение графика. Для проверки сисетмы зажигания рассмотрим участок графика с резким открытием дросселя:

Тут видно, что проблем с высоковольтной частью нет. Если б была проблема, то при резком открытии дросселя график, соответствующий цилиндру с проблемой в ВВ части, сначала упал бы ниже ноля.

Теперь, для проверки разброса компрессии, обратимся к концу графика.

На этом участке графика видно, что 3 хвоста графика практически сошлись, а 4й цилиндр (зеленый) оказался ниже всех остальных. В этой статье я не буду останавливаться на особенностях работы теста, поэтому скажу результат — такое поведение графика указывает на низкую комперссию в цилиндре. Так же 3й цилинд оказался чуть ниже, чем первый и второй.

Замер компрессии показал, что в 4ом цилиндре компрессия 9,5-10 амт., когда в остальных 12-12,5. (первый — 12,5; второй — 12; третий -11.5, четвертый- 9,5-10)Путем подливания нескольких кубиков масла в цилиндр было выяснено, что в низкой компрессии виноваты подгоревшие клапана. Вообще разброс давления по цилиндрам не должен превышать 1 атм, в противном случае завод рекомендует переборку двигателя.

Итак, одна из причин найдена, но не будем на этом останавливаться, проверим еще фазы ГРМ и момент подачи искры. Для этого нам понадобиться мотортестер и датчик давления на 16 атм. Выкручиваем свечу, провод от нее кидаем на разряник, вворачиваем датчик давления, заводим авто и снимаем график:

Вертикальной линией отображен момент подачи искры. Замеряем расстояние до ВМТ цилиндра (большой горб в начале графика) и сверяем это значение со значением, полученном со сканера. В этом случае все было в порядке — цифры совпадали, что говорит о том, что с зажиганием проблем нет.

А вот теперь начнем проверять фазы ГРМ. Выпускной клапан на ВАЗ моторах должен открываться на 145 градусах после ВМТ. Замеряем:

Видно, что выпускной клапан открывается на 159 гардусах. Это означает, что фазы смещены примерно на 1 зуб.
Таким образом мы проверили фазы ГРМ без разборки двигателя. Без мотортестера сделать это невозможно. Для проверки обычными методами надо разобрать двигатель, добраться до шкивов коленвала и распредвала, потом сместить метки на блоке, с метками на шикивах. А из-за того, что место под капотом ограничего, сделать это не так то просто.

Позже владелец авто прислал фото с метками ГРМ.
Распредвал стоит по метке. Из фото видно, для того что б сверить метки надо снять с двигателя клапанную крышку.

А коленвал смещен

На сегодня все, на данном авто были найдены следующие неисправности: низкая компрессия в 4м цилиндре и сдвиг фаз ГРМ на 1 зуб.

Диагностика ВАЗ в Новом Уренгое

12 автосервисов ВАЗ ― диагностика автомобиля в Новом Уренгое

  1. 5 Автосервис «WebastoNur»
    Новый Уренгой, восточная промзона, производственный проезд 18, р-он ССУ-8
  2. 5 Автосервис «Авто+Сервис»
    Новый Уренгой, Западная промзона, квартал Г, Проезд 4П
  3. 4,3 Автосервис «СТО Drive»
    Новый Уренгой, проспект Губкина, 6
  4. 4 Автосервис «СТО МАСТЕР»
    ЯНАО, Новый Уренгой, Северная промзона, 26
  5. Автосервис «Расходник»
    Новый Уренгой , улица В.Я. Петуха, 10
  6. Автосервис «Форсаж»
    Новый Уренгой, Северная коммунальная зона ГПК Гараж
  7. Автосервис «Pro100сервис»
    Новый Уренгой, район ССУ-8, ГК «Потвор» №13
  8. Автосервис «СТО Винтик & Шпунтик»
    Новый Уренгой, ССУ-8, ГК «ПОТВОР» боксы 518-520
  9. Автосервис «Теплостар Webasto Новый уренгой»
    Новый Уренгой, проспект Губкина, 18/2
  10. Автосервис «Автотехцентр Джип»
    Новый Уренгой, улица Магистральная, 40
  11. Автосервис «Айболит89»
    Новый Уренгой, гаражный кооператив Василёк, бокс 493
  12. Автосервис «Диагностика и чип-тюнинг легковых, грузовых автомобилей и спецтехники»
    Новый Уренгой, ГСК Василек, бокс 493

Диагностика ВАЗ в Новом Уренгое — цены

Андрей: Проверка компьютера загорелся чес

  • Автосервис «Форсаж»: Звоните 979199
  • Автосервис «Айболит89»: Здравствуйте. Работаем каждый день с 14:00
  • Автосервис «СТО Drive»: Здравствуйте, Губкина 6 с 9:00-19:00 приезжайте
  • Автосервис «Теплостар Webasto Новый уренгой»: вечер добрый позвоните завтра по номеру 91-71-77
  • Максим: Диагностировать двигатель

    • Автосервис «Диагностика и чип-тюнинг легковых, грузовых автомобилей и спецтехники»: Здравствуйте. Осуществляем только компьютерную диагностику.
    • Автосервис «СТО Drive»: Здравствуйте, хотите весь двигатель продиагностировать или выявить какую-то проблему?
  • Алексей: Необходима диагностика

    • Автосервис «Диагностика и чип-тюнинг легковых, грузовых автомобилей и спецтехники»: После 14:00 можете подъезжать. Контактный телефон
    • Автосервис «Форсаж»: звоните 979199
    • Автосервис «СТО Drive»: Здравствуйте, диагностика чего?
  • Олег: Нужна диагностика ГБО BRC.

    • Автосервис «Диагностика и чип-тюнинг легковых, грузовых автомобилей и спецтехники»: Газовым оборудованием не занимаемся. Обращайтесь оффициальному представителю ‭‬
    • Автосервис «Форсаж»: с газом не работаем
  • Назир: Расход бензина большой

    • Автосервис «Автотехцентр Джип»: Диагностика компьютерная 2000 р
    • Назир: А когда можно заехать она у меня работает работает на холостых и вдруг чек загорается и начинает троить двигатель перезапускаешься начинает работать нормально вы сможете устранить причину
    • Автосервис «Автотехцентр Джип»: Заехать на диагностику можно в любой день с 9:00 до 19:00, предварительно позвоните по номеру 263-362. После диагностики уже будет ясна причина.
    • Назир: Хорошо я позвоню вам как освобожусь
    • Автосервис «Форсаж»: позвоните на рабочий 979199
    • Автосервис «Авто+Сервис»: НУЖНО ДИАГНОСТИКУ СДЕЛАТЬ
    Читать еще:  Чек двигателя причины киа рио
  • Александр: Добрый день нужно сделать диагностику двигателя нива 2131 пятидверка

    • Автосервис «WebastoNur»: Добрый день! Наше СТО такие работы не производит
    • Автосервис «Форсаж»: 1500Р. ПОЗВОНИТЕ НА РАБОЧИЙ.
  • Фарит: Нужно провести диагностику двигателя.

    • Автосервис «СТО МАСТЕР»: проведем 1000рублей
    • Автосервис «Авто+Сервис»: Пока, к сожалению, не сможем ни чем помочь!
  • Диагностика ВАЗ в Новом Уренгое — отзывы

    Об автосервисе «СТО МАСТЕР»

    Все понравилось.При необходимости обращусь еще раз в ваше СТО

    Ищете диагностика ВАЗ в Новом Уренгое?

    От грамотной и своевременной диагностики автомобиля ВАЗ во многом зависит его надежность, а так же долговечность его узлов и агрегатов. Зачастую, определение неисправностей производится «на глазок», что впоследствии выливается в преждевременный выход из строя деталей. Компьютерная диагностика ВАЗ позволяет достаточно оперативно выявить проблемы с агрегатами машины на ранних стадиях, предотвратить серьезные поломки и, не дай бог, аварии. Компьютерная диагностика ВАЗ в Новом Уренгое услуга не из дешевых, однако, экономия на последующем серьезном ремонте окупается сполна. Поэтому на диагностике ВАЗ экономить не стоит.

    Определение неисправностей ВАЗ 2110 через диагностику

    Современные автомобили обильно наполнены всевозможной электроникой. Потому проведение компьютерной диагностики стало вполне обыденным явлением при ремонте автомобиля.

    Не исключением являются автомобили ВАЗ 2110 с инжекторными моторами, провести проверку которых с помощью компьютеров, специальных адаптеров и программного обеспечения можно даже своими руками.

    Колодка проверки

    Зачем нужна диагностика

    Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.

    Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:

    1. Изучить все системы вручную методом демонтажа и тестирования, потратить кучу времени и нервов. Вероятность отыскать причину поломки далеко не 100%.
    2. Провести компьютерную диагностику своими руками путем подключения специального адаптера, кабеля к компьютеру. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать соответствующие коды ошибок. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы легко найдете причину, по которой машина начала себя ненормально вести.

    Стоит ли обращаться на СТО?

    Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.

    Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.

    Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.

    Пример адаптера с кабелем

    Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.

    Что необходимо для работы

    Если вы решили проводить диагностику неисправностей своего ВАЗ 2110 самостоятельно, то вам потребуется несколько основных вещей для этой работы.

    Устройство

    Особенности

    Это своего рода микросхема, заключенная в корпус. Она позволяет соединить «мозги» вашего автомобиля с компьютером и выдать соответствующую информацию на экран ноутбука или планшета

    Служит для соединения адаптера с автомобилем и компьютером. Обычно идет в комплекте с адаптером

    При выборе компьютера опирайтесь на то, что у вас есть — стационарный ПК, планшет, ноутбук. Лучше переносной компьютер, поскольку соединять авто со стационарным ПК сложно. Не подойдут для диагностики кабели длиной более 5 м, так что учтите это при подключении к ПК

    Необходимое программное обеспечение можно найти на просторах Интернета, либо взять софт, предоставляемый в комплекте с адаптером. Проблем с поиском ПО нет сегодня никаких.

    Выбирая адаптер и кабель, принимайте во внимание особенности вашего автомобиля. Не все адаптеры универсальные. Для ВАЗ 2110 примером отличного адаптера служит ELM327. О нем поговорим позже.

    Как это работает?

    Теперь разберемся, как все это вместе функционирует и как можно своими руками продиагностировать автомобиль.

    1. Программа диагностики отправляет по средствам COM-порта сигналы через адаптер на контроллер автомобиля.
    2. Контроллер отправляет в ответ информацию.
    3. Программа проводит обработку полученных данных, выдавая соответствующий результат на экран вашего компьютера.
    4. Обмен данными осуществляется по соответствующему протоколу. В зависимости от производителя автомобиля, протокол может быть разным, иметь свои особенности.
    5. Для упрощения диагностики, многие производители используют универсальный протокол ODB II. Его возможности ограничены и адаптирован не под все автомобили. Он подходит для модели ВАЗ 2110 идеально, поскольку десятка не отличается повышенным количеством электроники в отличие от более современных автомобилей.
    6. В случае с ВАЗ 2110, программа на экране компьютера выдаст результат в виде кодов ошибок. Достаточно открыть материал, где мы описывали коды ошибок для ВАЗ 2110, чтобы понять, какая именно поломка настигла вашу машину. Далее предпринимаются соответствующие действия по их устранению.
    Читать еще:  Глохнет двигатель на холодную opel

    Существенным достоинством диагностики является тот факт, что после нее вы точно знаете, с неисправностью какого характера вы имеете дело. Вам не придется перебирать половину автомобиля, чтобы отыскать источник проблем.

    Виды диагностики

    Компьютерную диагностику автомобиля можно разделить на три основных вида, один из которых непосредственно к ВАЗ 2110 отношения не имеет.

    1. Проверка подвески. Ее необходимо проводить в том случае, если резина начала неравномерно изнашиваться или при движении слышатся посторонние звуки. Диагностика позволит определить причины сноса задней и передней оси, что вы можете заметить при вхождении в повороты на скорости.
    2. Проверка двигателя. Основная доля диагностических мероприятий приходится на силовые агрегаты. Компьютер и адаптер помогут вам, если наблюдается нестабильность холостых оборотов, машина с трудом заводится, увеличивается расход топлива, падает мощность и пр.
    3. Проверка АКПП. Поскольку ВАЗ 2110 не оснащается автоматической коробкой передач, смысла в проведении ее диагностики нет.

    Разъемы

    Вы решили провести диагностику. Но что и куда подключать?

    Чтобы провести проверку, вам следует выполнить следующую последовательность операций:

    • В разъем возле рулевой колонки OBD вставляется адаптер;
    • Компьютер при этом нужно уже включить;
    • Когда колодка будет соединена с адаптером, нужно включить зажигание. Без питания программа работать и считывать данные не сможет;
    • Далее подключаем программу, с помощью которой осуществляется тестирование;
    • Если все элементы работоспособны, на мониторе компьютера отобразится электроника авто;
    • Приступайте к проверке.

    Распиновка

    Поскольку для проверки нам требуется колодка диагностики, то есть OBD, не лишним будет узнать об особенностях ее распиновки. Так вы легко разберетесь, как выполнять подключение:

    • Контакт А — несет ответственность за подключение массы;
    • Контакт В — требуется, чтобы подключить L-Line. Учтите, не все автомобили имеют этот контакт;
    • Контакт М — служит для подключения K-Line;
    • Контакт Н — питание +12В;
    • Контакт G — контролирует работу бензонасоса.

    ELM327

    Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.

    ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.

    ELM327

    Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.

    Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:

    • DOS;
    • Windows;
    • MacOS;
    • Linux;
    • PalmOS;

    Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.

    Основные возможности

    Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:

    • Считывает коды ошибок, неисправностей автомобиля;
    • Отображает коды и их описание;
    • Экспортирует данные на распечатку, если необходимо;
    • Удаляет коды ошибок;
    • Выводит данные в метрической системе измерения и системе, используемой в США;
    • Записывает, сохраняет данные, строит графики;
    • Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что позволяет проводить диагностику на ходу.

    Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование.

    Комплектация

    Приобретая такой адаптер, вы получаете:

    • Высокоточный адаптер, основанный на процессоре ELM327;
    • Кабель OBDII;
    • Кабель для соединения с компьютером;
    • Диск с бесплатным программным обеспечением.

    Для работы адаптера и получения информации вовсе не обязательно наличие мощного компьютера. Параметров простейших ноутбуков вполне достаточно, чтобы осуществить диагностику ВАЗ 2110.

    Самостоятельная КД позволяет серьезно сэкономить, получить объективную информацию о состоянии своего автомобиля, а также избавить себя от ненужных финансовых затрат, которые при обращении на СТО обязательно появятся.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector