Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем двигатель приоры лучше калины

Приора или Калина

Сегодня очередное сравнение на нашем блоге. Будем сравнивать не совсем похожие автомобили (но практически одного класса) — ВАЗ Калина и ВАЗ Приора, в сети очень много вопросов по этому поводу. И сегодня я постараюсь разобраться, что же лучше купить, опять же плюсы и минусы моделей……..

Расписывать, как обычно модели не буду, как это делаю я в наших битвах, потому как автомобили очень популярны в России и в ближнем зарубежье и все прекрасно знают, что от них ожидать. Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, что же лучше из этих двух авто, и почему!

Итак, начнем, пожалуй, с Приоры, потому как это автомобиль ничто иное, как 10 – е семейство автомобилей, которое было спроектировано еще в 80 – е годы прошлого века.

Лада Приора

Модернизированный автомобиль 10 – го семейства. Был выпущен в марте 2007 года. Относится к классу «В». Выпускается в 4 видах кузова: — седан, хетчбек, универсал и купе (трех дверный хетчбек). Как заверяют разработчики ВАЗ, в конструкцию было внесено более 950 кардинальных изменений. Изменения коснулись всего, кузов – бампера (передний задний), фары (передние задние), двери, стекла, ручки дверей и колесные диски. Салон, тут тоже изменений масса — обивка салона, передняя панель, панели дверей, доска приборной панели, появилась климатическая система с кондиционером. Эта модель, конечно очень похожа на десятое семейство, но все-таки у каждого элемента есть свои изменения, пусть и не значительные. А вот ходовая часть автомобиля получила более существенные изменения. Двигатель получил облегченную поршне – шатунную группу, соответственно лошадей прибавилось. Самый мощный двигатель Lada Priora, это 1,6 литра (96 л.с.), но, по словам разработчиков, этот двигатель выдает гораздо большую мощность, порядка 110 л.с. Но такую мощность не стали писать в паспорт технического средства, потому что автомобиль не вписался бы в пониженную ставку по транспортному налогу. Все для людей! Подвеска также была переработана, стоят новые стойки. Коробка автомобиля не изменилась, осталась такой же пяти ступенчатой, как и на ВАЗ 2110. Но, по словам разработчиков, в середине 2014 года, на все семейство ВАЗ пойдут коробки автомат (если быть точным, то робот).

Теперь, переходя не посредственно к нашему сравнению, хочу сказать про этот автомобиль следующее. Приора – это флагман нашего ВАЗа, поэтому цена в полном фарше довольно не маленькая. На данный момент, это сумма примерно составляет 450 – 500 тыс. рублей, конечно же в полной комплектации. За наш автомобиль ВАЗа, это довольно много, с тем учетом, что в него нужно много чего еще установить, например защита двигателя, многие делают шумоизоляцию салона. И цена уже выходит около 550 тыс. рублей. Что очень и очень много. Если сравнить Приору и Калину, то хочется сказать, что Приора мощнее, кузов обладает лучшей аэродинамикой, автомобиль тяжелее, а соответственно на трассе он ведет себя устойчивее. Клиренс Лада Приора ниже, чем у Калины, что дает еще большее преимущество в скорости, но не в проходимости. Авто имеет более выразительную и привлекательную внешность. В основном любят молодые парни от 20 – 35 лет – 60 %, девушки напротив, не очень заинтересованы в этой машине, всего 25 %. По эксплуатации Приора ломается чаще. Может из-за того что больше напичкано электроники, а может из-за того что эта электроника не доведена до ума.

Теперь в нашей статье расскажу про Лада Калина.

Лада Калина

Лада Калина более поздняя разработка ВАЗ. Разработка была начата в 90 – х годах, а именно в 1993 году. Первый автомобиль был показан в 1999 году, в кузове хетчбек, затем в 2000 году – седан и 2001 году – универсал. Как вы поняли, выпускается в трех видах кузова – хетчбек, седан и универсал. Также как и оппонент относится к классу «В». Автомобиль разрабатывался,так скажем с нуля, в отличии, от соперника, который построен на базе 10 – го семейства. Поэтому машина имеет свой непохожий, на остальные марки ВАЗа, кузов. Автомобиль создавался с заделом на будущее (Лада Гранта построенная на ее базе), поэтому там сразу был установлен электроусилитель руля, подушки безопасности и усовершенствованная система пассивной безопасности. Впервые «КАЛИНА» получила новый двигатель в 1,4 литра, с облегченной поршневой группой, что при малом объеме, дало больше лошадиных сил, 82 л.с. Также этот двигатель стал экономичнее, чем предыдущие модели, экономия достигала 1 литра топлива на 100 км. пути. Только после этого на Приору стали ставить двигатели 1,6 литра с облегченной поршневой группой, сделанного по принципу двигателя Лада Калина. Что же касается трансмиссий, то тут есть как — пяти ступенчатая механика, так и «автомат» на 4 — ре передачи, который поставляет партнер Nissan. Салон по объему больше, чем салон оппонента, хотя внешне кажется наоборот. Однако в салоне применили новую концепцию пространства, что дало свои результаты. В максимальной версии в машине также есть практически все. Кондиционер, магнитола, все стеклоподъемники, подогревы зеркал и сидений, бортовой компьютер с навигацией «ГЛОНАСС».

Теперь сравнивая, КАЛИНА и ПРИОРА, хочется сказать, «Калина» создана, для старшего поколения, которое отгоняло свое, она проигрывает по скорости, по многим параметрам. Во-первых — хотя сейчас имеет тот же 1,6 литровый двигатель который ставиться на Приору, она проигрывает по динамики. Кузов Лада Калина высокий и при разгоне и скорости испытывает большее сопротивление воздуха, это сказывается на скорости. При 140 – 150 км/ч автомобиль начинает болтать по трассе. Приора в этом плане устойчивее. Однако клиренс больше, что делает проходимость автомобиля лучше, то есть идеально для поездки на дачу (сад, огород), а также для поездки за грибами — ягодами. Где проходит Калина — Приора встает. Лада Калина имеет меньший показатель обращения в дилерские сети по поломкам. Также стоимость автомобиля намного ниже, максимальная версия с автоматом, не беру версию «спорт», составляет около 450 000 рублей, что примерно на 100 000 рублей, меньше чем у оппонента. Калину выбирают люди старшего возраста – 60 – 70 % это люди которым уже за 35 – 40 лет. Также ее выбирает женский пол — многие начинающие женщины водители выбирают именно этот автомобиль.

Подводя итог. Хочу сказать, если для вас приоритет скорость и динамика, а также более эффектный внешний вид, тогда однозначно — Приора.

Если вам нужны поездки на дачу, по грибы – ягоды, на скорость вам наплевать, а вот клиренс и практичность (за счет объема) вам важны, тогда Калина ваш выбор.

А вообще хочется обратиться к нашему «любимому» ВАЗу, ребята ваши машины стоят как иномарки, а вот качество мягко сказать хромает. Может не стоит задирать такие деньги за эти авто?

И в заключение посмотрите прикольное видео заезда.

На это все. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(15 голосов, средний: 3,80 из 5)

Что лучше, Лада Калина или Приора? Что из них больше похоже на иномарку?

Скачать PDF

Многим водителям интересно, что лучше Лада Калина или Приора. Особенно это интересно тем, кто подбирает себе новый автомобиль. Полноценных обзоров, сравнивающих две этих модели немного. Ведь бюджетным машинам обычно уделяется мало внимания. Но от этого интерес к ним не падает. Ведь, как известно лучший автомобиль новый. А Калина и Приора достаточно дешевые. Благодаря этому многие отечественные автомобилисты выбирают именно их.

У этих моделей достаточно много различий. Связан этот факт с особенностями платформы. Для полноценной оценки всех нюансов нужно оценить все технические характеристики.

Содержание

  • История
  • Двигатели
  • Подвеска и рулевое
  • Выводы

История

Что лучше, Лада Калина или Приора, вопрос неоднозначный, но интересный. Они различаются по многим показателям. Калина создавалась в течение 10 лет. В итоге производство началось только в 2004 году. Из-за затянувшейся разработки модель оказалась несколько устаревшей, но все-таки она была на тот момент самым лучшим, что производилось АвтоВАЗом.

Читать еще:  Условия устойчивости работы двигателя

Приора стала выпускаться в 2007 году. За основу была взята «десятка». Соответственно эта модель взяла многое от предшественницы. По факту ВАЗ 2110 получила глубокий рестайлинг. В его процессе было добавлено много нового. В итоге автомобили оказались крайне похожими между собой.

Двигатели

Как Калина, так и Приора укомплектована доработанными силовыми агрегатами, работавшими еще на десятом семействе. Это не слишком хорошо сказывается на основных показателях их работы. Именно низкая мощность и приемистость обычно называются главными недостатками этих моделей.

Первое поколение Лада Калина комплектовалось практически стандартными двигателями. Они достались ей от предшественников. Базовым являлся агрегат с 8-клапанный агрегат с объемом 1,6 литра. Более дорогой вариант автомобиля имел мотор объемом 1,4 литра, но этот показатель компенсировался наличием 16 клапанов. Соответственно у него более стабильные показатели, по сравнению с первым агрегатом. Второе поколение появившиеся в 2012 году получило полностью новую линейку агрегатов. Она полностью повторяет ряд моторов на Приоре.

Появившаяся в 2007 году Приора, хоть и имеет общую с «десятками» платформу, но все же получила полностью оригинальную линейку двигателей. В дальнейшем она перекочевала на Калину, а также частично на Гранту. Это говорит о неплохих характеристиках этих силовых агрегатов. Оба двигателя имеют объем 1,6 литра. Различаются они по мощности, а также по количеству клапанов. В базовой версии устанавливается 8-ми клапанник, он достигает мощности в 80 л.с. Более дорогой вариант оснащен 16 клапанами. Его мощность равна 98 л.с. У выпускаемых автомобилей обоих моделей двигатели практически одинаковые.

Подвеска и рулевое

Большая часть водителей при оценке автомобиля обращают повышенное внимание на ходовую часть. Сказывает низкое качество наших дорог. Для длительной эксплуатации машине необходимо иметь максимально надежную подвеску.

В разработке ходовой Лада Калина принимали участие инженеры Renault. Итогом сотрудничества стала достаточно надежная подвеска. Появились новые стойки и стабилизаторы. Стали устанавливаться более современные сайлентблоки. В целом подвеска оказалась довольно качественной. Единственное что портит ходовую это рычаги «растяжки». Они дают излишнюю жесткость, что в итоге приводит к ускоренному износу всех элементов этого узла. Если спереди использованы привычные многим автолюбителям стойки Макферсон, то сзади установлен так называемый продольный рычаг.

В итоге система прекрасно сглаживает встречающиеся неровности, но при этом не слишком надежна. В основном это касается задней подвески. Рулевое управление достаточно надежное, в конструкции использован электроусилитель руля. Это также повышает комфортность машины.

Как уже упоминалось выше, Приора создавалась на платформе «десятого» семейства. В итоге она хоть и получила достаточно много интересных доработок в плане ходовой, но в целом основные проблемы остались. У этой модели стойки Макферсон получили большие углы наклона, в связи с новыми показателями были доработаны крепления. Но все же это стандартная подвеска, использующаяся на всех машинах этой платформы. Здесь те же распорки, те же пружины. Задняя часть вообще практически идентична 2110.

Недостатком ходовой является ее низкая надежность. Детали выходят из строя достаточно быстро. Рулевое управление не сильно отличается от Калины, только в отличие от нее, на некоторых автомобилях можно встретить гидроусилитель руля.

Выводы

Сравнивать эти модели по подвеске и рулевому управлению достаточно сложно. Работа рулевого на Калине и Приоре практически одинакова. Имеются некоторые нюансы, которые заключаются в особенностях настройки системы, но при этом никаких серьезных отличий они не вызывают. Подвеска у Приоры более мягкая, по этому показателю она в выигрыше. Калина при поездке по плохой дороге более жесткая.

Водитель и пассажиры достаточно четко ощущают все кочки. Но у этой модели ходовая более надежна, она меньше ломается. Поэтому если вам нужен автомобиль для поездки по крайне плохим дорогам, и вы не боитесь тряски, вам подойдет Калина. Если вам нравится мягкая езда, и вас не напрягает необходимость частого ремонта, то лучшим вариантом окажется Приора.

Дизайн. Обе модели можно встретить в трех вариантах кузова. Но Приора с осени 2015 года не выпускается в кузове седан, в линейке оставили только хэтчбек и универсал. Калина выпускается во всех вариантах кузова. Небольшим тиражом производится Приора в кузове купе. В целом обе модели очень похожи на внешность, но Приора имеет больше общих черт с «десяткой».

В то время как Калина больше схожа с бюджетными Renault. Салон у Приоры и Калины практически идентичен. В отделке используется ткань и пластик. Основной тон салона темный.

Заключение. Для полноценного сравнения любых моделей машин нужно учитывать все факторы. Помимо прочего для более точного ответа на вопрос, что лучше Лада Калина или Приора? Нужно рассмотреть стоимость автомобилей. В этом отношении выигрышнее Лада Калина. Приора более дорогая, но это зависит от большего количества различных мелочей в комплектации.

Чем двигатель приоры лучше калины

Интересно, возможна ли пересадка сердца от Приоры и сколько это может стоить по деньгам? Где могут взяться за такую работу?

Хочу сделать свой хетчбек погорячее

Интересно, возможна ли пересадка сердца от Приоры и сколько это может стоить по деньгам? Где могут взяться за такую работу?

Хочу сделать свой хетчбек погорячее

Используем поиск!
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=17031

Всем привет! А надо ли он тебе, это »ПРИОРОВСКИЙ» движок! Ремень ГРМ оборвёт(что на них случается) и клапана загнёт! И встанет тебе это в копеечку! Хотя дело твоё!:dance:

Тема неоднократно обсуждалась и не стоит здесь об этом говорить.

Езжу сейчас на Приоре и с настольгией вспоминаю свою восьмиклапанную калину ,как она шла на низах приоре и не снилось.

16 клап двиг высокооборотистый, вот и не тянет на низах

16 клап двиг высокооборотистый, вот и не тянет на низах

Вот именно приходится его постоянно раскручивать, для города не совсем это удобно,но за то по трассе то что надо!

После смены прошивки на доработанную этот «недостаток» низких оборотов пропадает. Хотя лично меня это нисколько не напрягает. Специально брал авто для города и небольших поездок.

не спорю на счет работы после прошивки, просто я сравнивал стоковые варианты двигателей.

а можно просто ездить и меньше страшилок читать

Да не в страшилках дело. В 2007 году я ехал в отпуск тогда еще на жигулях 7 модели. И между Тамбовом и Воронежем повстречал на обочине мужичка на Логане, ехал он с семьей откуда-то из-под Ульяновска в Крым. И оборвало у него ремень, и стуканул у него двиг, да так, что масло под машинку потекло. Я его на веревке дотащил до ближайшего нас. пункта и потом представил себе его дальнейшие перспективы на отпуск с семьей. И совсем невесело мне стало.

а можно просто ездить и меньше страшилок читать

Полностью согласен, а то дело закончится параноей и ограничится поездками в радиусе 10 км.

поспорь с ним. С опорника смазку вымойте всю, посмотрим на сколько безвтыка хватит

А вдруг у него поршневая меняная?

по теме вопрос. Понятно, что 21126 можно воткнуть в любую калину. А с гибдд что делать, если допустим в ПТС написано автомобиль 11183, двигатель 21114(кажется так). Или 11194 с мотором 11194. Как процедура происходит?

Покупать двигатель с документами и вносить изменения в ПТС.

)))) конечно нет. у меня 11194 мотор, можно и с него поставить
__________________

А чем ваш двигатель отличается от 126? Кроме диаметром цилиндров, что расточить не вариант? Я не в курсе, если что.

Добавлено через 1 минуту
Я не уверен но повиду башки помоему почти одинаковые.
Кто-то писал что надо делать техническую экспертизу на конструктивные изменения и потом техсмотр ГАИ

Обычная замена агрегатов, какая экспертиза.

там некуда точить на 1,6, только на 1,5 можно.

Читать еще:  Что нужно для управления шаговым двигателем

Да согласен, собственно, написал, потом подумал- на 1,4 поршня 76 точить возможно до 79, соответственно объём получится около 1,5. Тогда считать что дешевле- точить под 79 или ставить блок 126 и думать оно Вам надо.

Добавлено через 3 минуты
у меня калина 2011 года 1.6 16кл движок приоровский. перепрошил её. стрелку почти ложит. 190 идет.

У меня стоковый авто это делает. ну и смысл, главное как он едет до 100 максимум до 120 и при это кушает меньше 1,6 8 кл. Или Вы часто так «низенько» летаете?

Warmonger, 84 коленка Суперавто, перевтуленные и шлифованные шатуны Суперавто под 18 палец, поршни безвтыковые СТК или СТИ под толстую прокладку и без переточки безвтыковой объём почти 1,8, а точнее 1,78 в блоке 21126.
Тяга паровозная, правда крутиться уже в космос как приора не будет, но в гражданском диаппазоне явный плюс.

Могу даже сказать, кто способен всё это шлифовать и перевтулить и даже весь мотокомплект подготовить
http://turbobazar.ru/showthread.php?t=28860
Сам у него перевтуливал. Они в ТЛТ всё могут.

прочитав всю ветку так и не стало ясно сути вопроса ТС

Есть ли народ способный ответить на впрос по существу:
имеется калина 1.4 2007гв кузов в идеале, а движку к сожалению писец. Так же есть «целиковое» двигло от приоры. Встанет ли он на посадочные места в Калине??
и какие переделки по модулям дополнительно придется произвести?
КПП от Калины останется или тоже в топку??

сдается, что форум скорее мертв чем жив и..
вопрос решился сам:
http://dvigatelev.ru/dvigatel-vaz-21126/

и ответ от мастера с другого форума Таза на тот же вопрос:
К нашей с вами радости, конструкторы ваз не очень любят менять конструкцию авто от поколения к поколению. Так что мотор от Приоры встанет в Калину, коробка так же подойдёт. датчики по идее все те же. Вопрос только в зажигании и блоке управления двигателем. Так как объём двигателя больше то зажигание и впрыск топлива будет отличаться. Эбу надо будет шить или менять, в зависимости от того какой у Вас на Калине. Обращаем внимание на зажигание: индивидуальные катушки зажигания или сдвоенная катушка зажигания? . Если есть эбу от Приоры с проводкой, то все проще. Ставим и едем.

Надоел жор масла литр на тыщщу км на моторе 11194, прошедшем 135 ткм.

Нашел вот такое предложение от Тольяттинской фирмы: http://www.tuningsvs.ru/dvigateli-vaz/dvigatjel-vaz-bjez-navjesnogo-oborudovanija/dvigatjel-vaz-21126i-bjez-navjesnogo-oborudovanija/

Приоромотор 21126 без навесного оборудования за 55 тыс полновесных российских рублей. Доставка транспортной компанией до моего города — полторы тыщщи.

Позвонил. Навесное — это оба коллектора (впуск и выпуск), топливная рампа, узел дроссельной заслонки, ну, естественно, стартер и генератор. Этого на моторе не будет.

Правильно ли я понимаю, что все это можно будет переставить с имеющегося двигателя 11194?

Какова надежность и качество сборки такого двигуна по сравнению с конвейерными? Имел ли кто-нибудь опыт работы с такими фирмочками?

Пожалуй, к концу месяца закажу.

Заранее спасибо за ответы.

за 55 тыс полновесных российских рублей

Я посмею задать вопрос, а стоит ли? Не проще ли поставить Громозековскую безвтыковую ЦПГ и забыть о жоре масла и страхе сталинграда навсегда. и по деньгам выйдет в два раза дешевле.

Где ж проще? Где эту громозеку берут? Кто мотор растачивать будет?

Да и погорячее хочется. А то после Реногора как-то очень печально на Калине ездить:-)

Втыковость мотора меня совершенно не парит.

Добавлено через 1 минуту
Да и не в два раза дешевле, меньше разница. Зато приобретаю мощность и тягу.

Приоромотор 21126 без навесного оборудования за 55 тыс полновесных российских рублей.
Да и не в два раза дешевле, меньше разница.
Ну-ну. Мне громозекомотор обошелся в 17тр. 55/17=3,2 В 3,2 раза дешевле.

Если уж так хочется помощнее можно и на разборе приородвиг посмотреть. Или громозекомотор тюнить

Езжу сейчас на Приоре и с настольгией вспоминаю свою восьмиклапанную калину ,как она шла на низах приоре и не снилось.

Ежели прицеп не таскать, то низов вполне хватает и на 16клопе и даже на 1.4.

Добавлено через 3 минуты
Надоел жор масла литр на тыщщу км на моторе 11194, прошедшем 135 ткм.

Такой расход масла с новья или это последствие употребления дешевых масел?

Ну-ну. Мне громозекомотор обошелся в 17тр.
примите мои искренние поздравления.
Если уж так хочется помощнее можно и на разборе приородвиг посмотреть.Он будет мощнее и/или надёжнее планируемого мной к покупке?

А то ещё можно ловить моменты выброса на помойку супермаркетами просроченных продуктов.

Такой расход масла с новья или это последствие употребления дешевых масел?Не с новья. Последствие чего это — тема отдельного разговора, вероятно,не в этой теме. Возможно, что и масло, а возможно, и вот такой воздушный фильтр, поставленный на заводе:
https://img-fotki.yandex.ru/get/4510/mpsz.0/0_3b52b_938ab331_XL.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/mpsz/album/120643/view/242987?page=0)

Вообще-то вопрос был об опыте работы с подобными лавочками из Тольятти, а не о причинах масложора и способах его устранения.

Вообще-то вопрос был об опыте работы с подобными лавочками из Тольятти, а не о причинах масложора и способах его устранения.

А мне интересен именно вопрос о целесообразности экономии на качестве масла.

Чтобы получить ответ, следует знать сколько выхаживают моторчики 1,4 на породистых маслах. Затем вычислить общую сумму, затраченную на масло и соотнести ее с затратами на ремонт. Учесть при этом, что мной под это дело затеян опгрейд, а не просто восстановление нормального состояния двигателя. Замена поршневой выйдет почти на порядок дешевле.

При этом в разные исторические отрезки, в соответствии с экономической ситуацией, выводы будут разными.

Ощем, за полгода чесания репы с момента последнего поста представления и ориентиры претерпели некоторые изменения. В результате в начале октября был куплен по объявлению на Авито и инсталлирован бэушный Приоромотор.

Бюджет мероприятия составил
­· 30 ты₽ мотор с заявленным продавцом пробегом 32 ткм;
· 5 ты₽ — установка силами продавца;
· 2 ты₽ — на новый ремень привода вспомогательных агрегатов с роликом, масло и антифриз;
· минус 5 ты₽ за сдачу снятого мотора тому же продавцу.

Ездить стало куда приятнее. Теперь нет вымораживающего чувства беспросветной печали при пересадке с Реногора с его 2 л 112 лс. Поводов сомневаться в истинности заявленного пробега, к счастью, нет. Масло не ест, совершенно сухой патрубок вентиляции картера вызывает какую-то суеверную оторопь.

Теперь надо бы разобраться с подходящими прошивками. В принципе, мотор нормально катался и на родной 1,4-литровой прошивке b173cr03. Стал по интернетам искать штатные заводские прошивки для моей конфигурации (1,6 л 16 кл, тросик, кондей) и… не нашёл. Видимо, Приоромотор на конвейере стали ставить уже в эпоху е-газа. Нашёл только «прошивку ОПП ВАЗ для Калины-спорт» b13kss02. Залил. Тоже едет. Из минусов отметил возросший расход топлива (типичное показание компа в приборке 10,0±0,2 л) и какую-то неадекватную реакцию на резкое нажатие газа на неполностью прогретом моторе (в диапазоне Тож=50…60°С). Взаимодействие с кондеем пока неизвестно по погодным соображениям.

Что бы еще попробовать? Творения чиптюнеров, тем более за деньги, рассматриваю в последнюю очередь.

Калина vs Приора – что лучше?

На рынке стран СНГ уже успели себя зарекомендовать две модели отечественного производителя Kalina и Priora. Данные автомобили являются представителями одного ценового сегмента и выступают в качестве конкурентов друг другу. Следовательно, у покупателя напрашивается вопрос, что лучше калина или приора, ведь обе машины можно приобрести по сходной цене.

При выборе необходимо изучить характеристики, отзывы пользователей и сравнить данные для дачи наиболее справедливой оценки.

Калина или приора, что лучше – сравнение

Обе модификации крайне популярны, выбор покупателей распределился примерно 50х50 и для дачи точного ответа требуется поочередно сравнить все характеристики.

Моторы

Первым фактором, решающим, что выбрать калину или приору, являются силовые установки автомобилей. Конструкция ДВС Kalina предполагает 1,6 литровый 8 клапанный агрегат с предельной мощностью 81 л.с. Приора оборудована бензиновой четверкой равного литража с пиком в 98 лошадок. При этом по неподтвержденным данным, эта конструкция развивает до 110 коней, что является плюсом. Однако после рестайлинга, ВАЗ 21127 реабилитировался в моделях с 2013 г.в. можно выбрать мотор на 116 л.с., следовательно, по данному пункту ничья.

Читать еще:  Характеристика двигателя mazda mpv

Надежность моторов также проверена временем. Согласно сведениям станций технического обслуживания, менее мощный кандидат в 1,5-2 раза более редкий гость, чем молодежный вариант ВАЗ 2170.

Трансмиссия

По трансмиссионным блокам в споре Калина или Приора однозначным победителем выступает 21127. В первом поколении данной модели устанавливались исключительно МКПП на 5 позиций. Однако после рестайлинга завод исправился и стал комплектовать машину уже тремя разновидностями блоков.

В зависимости от комплектации на 1,6 литровый атмосферник ставились такие конструкции:

  • 5 ст – МКПП;
  • 4 ст – АКПП Aisin;
  • 5 ст – РКПП.

Качество трансмиссий все же оставляет желать лучшего – точность переключения и срок эксплуатации далеки «забугорных» аналогов. Однако здесь у покупателя появился выбор, при желании можно приобрести классическую механику или остановиться на автомате, что удобно для некоторых категорий граждан. В крайнем случае можно пойти на компромисс, купив машину на роботе.

В свою очередь ВАЗ 21070 представлена на рынке как более молодежный вариант и здесь нет возможности подумать (механика или ничего) – это однозначный недостаток.

Расход бензина

Следующая позиция сравнения Лада Калина vs Приора – расход автомобилей.
Популярная версия ВАЗ 2170 в городе затрачивает 9,6, а по трассе 5,9 литра горючего, согласно паспортным данным.
По мануалу конкурента расход указан как 10,4/5,9 л. Для городского и загородного цикла соответственно.
Несмотря на то, что ВАЗ 21127 менее мощный вариант, потребление горючего выше. Следовательно, Приора выходит вперед.

Ходовая и подвеска

Подвеска обоих автомобилей представлена независимым передним блоком и торсионной полузависимой балкой для задних колес.

Передняя часть на Приоре более технологичная – по ухабам машина идет уверенно, а на скоростных режимах лучше держит дорогу. В то же время на Калине не рекомендуется заходить в повороты на большой скорости – кузов сильно кренится, что может спровоцировать опрокидывание.

Однако для городов с плохими дорогами, где часто встречаются и грунтовые покрытия, эксперты рекомендуют присмотреться именно к вариациям Kalina. Реальный дорожный просвет машины боле приспособлен к таким условиям. Здесь имеется 195 мм против 170 у конкурента.

Таким образом если планируется эксплуатация в небольшом городе с «ушатаными» дорогами выбор склоняется к Калине.

Управление

По рулевым механизмам претендентов кардинальных отличий нет. На обеих конструкциях устанавливается электромеханический усилитель простого типа.
На дороге машины ведут себя по-разному – жесткая 21070 держит покрытие заметно лучше, чем Калина. Широкая колесная база и аэродинамический, вытянутый кузов дополнительно способствуют данному факту.
Касательно ухабов или грунтовок, 21127 выигрывает благодаря мягкой подвеске и высоким колесам (с завода резина имеет профиль 75 против 65 версии 21070).

Динамические показатели

В динамике Калина проигрывает более мощному собрату. Первую сотню машины разменивают за 13,7 и 11,5 соответственно. При этом максимальная скорость также разниться: 163 против 183 у Приоры.
Следовательно, по скоростным показателям Калина существенно отстает, однако запас хода несколько выше. Бензобак 21127 на 7 литров больше, чем на версии 2170.

Где больше места в приоре или калине

По габаритам машины существенно разнятся. Небольшая калина на 30 см уступает в длине конкуренту, в то же время Приора оказывается на 8 сантиметров ниже собрата. Сравнить характеристики удобнее всего при помощи таблицы.

ПараметрПриораКалина
Длина кузова мм43504040
Ширина по зеркалам мм14801700
Высота без рейлингов мм14201500
Объем багажника седан л.430400
Объем багажника хэтчбек л.360350
Объем багажника универсал л.444350

Примечание! Габариты кузова приведены для модификаций типа седан.

Как можно видеть выбор машины Калина или Приора в данном случае основывается на потребностях покупателя. Маневренная 21127 удобна в тесных городах с плотным трафиком, где присутствуют сложности с парковкой. Модель 2170 подойдет людям, требующим большой вместительности.

Отличия по комплектации и цене (Лада Приора и Лада Калина)

По комплектациям автомобилей также все не однозначно.

Для начала стоит рассмотреть Ладу Калину.

  1. Стандарт. В данной комплектации представлено оборудование в самом минимальном исполнении. Здесь можно встретить передние электроподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и бортовую сигнализацию.
  2. Норма. Следующая версия дополнена системой ABS и климат контролем. Также здесь имеются штамповки на 14”.
  3. Люсковая версия дополняется двумя подушками безопасности, обогревом и электроприводом задних зеркал. Дополнительно имеются легко сплавные диски, противотуманки, подогрев передних сидений. Главным преимуществом является присутствие терминала ЭРА ГЛОНАСС.

Как можно увидеть по оборудованию, Калина – скромная машина, комплектуемая только самым необходимым.

Приора

  1. Стандарт. Базовая версия машины уже поставляется на рынок с подушкой безопасности водителя и дистанционным ключом багажника. Также здесь присутствует противоугонка, центральный замок и электроподъемники передних дверей. Мотор слабый – 1,6л/90 л.с.
  2. Норма. Следующая версия Приоры выделяется наличием ГУР, АБС и 16 клапанным мотором на 98 лошадок. Помимо прочего здесь представлен велюровый салон, электроприводы зеркал. В версии «норма» насчитывается 7 подразделений, что дополнительно затрудняет выбор.
  3. Люкс. Самая топовая версия представлена на рынке в качестве бюджетного заменителя современным иномаркам. Внутри можно найти пред натяжители ремней безопасности и индикацию не закрытых замков, парктроник, датчики дождя, климат контроль и прочее. Отдельный плюс – наружные зеркала с дублерами сигналов поворота.
  4. Комфорт и Image. Новые версии, вышедшие на рынок после 2015 года. Благодаря доработке внутреннего убранства в машине появилась мультимедийная система с 7 дюймовым дисплеем, два «блина» на задней полке и легко сплавные колеса на 15”.

Стартовые цены на машины такие.

КомплектацияПриораКалина
Стандарт310000275000
Норма325000280000
Люкс390000350000
Комфорт420000>нет

Примечание! Цены на машины указаны стартовые – на окончательную стоимость у дилера влияет монтаж дополнительного оборудования.

Сравнение: Эргономика и безопасность у приоры и калины

Касательно безопасности у отечественного автопрома всегда были серьезные проблемы. Собственно, по данным EuroNCAP выбрать, что лучше Калина или Приора не получится – обе машины провалили тесты.

По стандартной таблице оценок 21127 набрала 1 звезду, а версия после рестайлинга 2,5 балла из 5 возможных, что недотягивает даже до «приемлемо». «Тюнингованная» версия десятки или Priora получила отметку 3, немного лучше, но все равно далеко от идеала.

Вывод: ездить на обеих машинах при скорости более 30 км/ч опасно для жизни.

Что касается качества сборки – калина первого поколения существенно уступает конкуренту. Увеличенные зазоры, скрипы и дешевые материалы отделки не вызывают восторга. Однако после рестайлинга все кардинально изменилось. Приборная доска преобразилась до неузнаваемости – панели тщательно подогнаны, скрипы и вездесущие сверчки практически убраны. Подгонка деталей также перешла на новый уровень.

С Приорой дело обстоит хуже. В целом ВАЗ 2170 – это переработанная версия десятки, что негативно сказывается на внутренней отделке и дизайне в целом. Устарелые панели, широкие зазоры, в некоторых местах торпеды стыки не сходятся или неправильно сочетаются.

Кузова и качество сборки

Кузовные панели машин отличаются по качеству исполнения и сборки. Старшие версии 21127 появляются на СТО по причине дефектов кузова в 2 раза реже, чем модели 2170. Также и остальные узлы. По причине большего количества электронных систем на борту Приора часто ломается, что вызывает недовольство пользователей. Постоянные проблемы с электроникой раздражают покупателей.

Как показывает практика и характеристики моделей, обе машины находятся на примерно одном уровне. Конечный выбор зависит от личных нужд покупателя. Если пользователю необходим простой, компактный и надежный автомобиль – идеальным вариантом станет Калина. Однако при востребованности резвой машины с большим количеством опций и дополнений – удачным выбором станет Приора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector