Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем еще можно разогреть двигатель

Прогрев двигателя зимой — факты и доводы

На сегодняшний день одним из актуальных вопросов был, есть и будет это «нужно ли после запуска двигателя в зимнее время ждать, чтобы двигатель прогрелся?». Действительно вокруг данного вопроса ходят различные легенды и мифы, не дающие однозначного ответа. Одни утверждают, что двигатель прогревать нужно, а другие, начитавшись статей на авторитетном ресурсе, утверждают обратное. Но как все-таки быть простому водителю и что наконец-то делать после запуска двигателя. Ждать или сразу ехать? На этот вопрос и будет дан окончательный ответ в этом материале.

  1. Все доводы «за прогрев» двигателя зимой после запуска
  2. Что может быть с не прогретым двигателем
  3. До каких оборотов прогревать двигатель зимой
  4. Видео объясняющее причину необходимости прогрева двигателя

Все доводы «за прогрев» двигателя зимой после запуска

Для начала необходимо на фактах понимать необходимость прогрева двигателя в зимнее время после запуска. Поэтому далее приведены все возможные причины, указывающие на то, что двигатель греть после запуска нужно обязательно.

Как было описано на многих ресурсах техническая причина в необходимости прогревать двигатель, заключается в том, что после запуска двигателя в мороз происходит масляное голодание. Но это при запуске. А вот что будет, если двигатель и так испытывает масляное голодание да еще взять и поехать? Масло и так не будет успевать стекать в поддон, а при включении передачи и начале движения обороты соответственно увеличатся, что даст еще большую нагрузку, как на масляный насос, который и так будет хватать воздух, так и на износ поршневой группы.

Именно поршневая группа пострадает больше всего при движении с холодным двигателем. Дело в том, что зазоры между поршнем и цилиндром теплого двигателя в два раза меньше чем холодного, а если еще при холодном агрегате начать движение, то при увеличении оборотов, пара «поршень-цилиндр» из-за масляного голодания получит износ на много серьезней.

Не менее важным фактором является перепад температур между поршнем и стенками цилиндра. Суть заключается в том, что при запуске двигателя и резком увеличении оборотов происходит следующее – днище поршня от контакта с раскаленными газами моментально разогревается до высоких температур, а вот юбка поршня, которая контактирует с еще холодными стенками цилиндров пока будет в минусе. Соответственно перепады температур вызывают резкий рост термических напряжений, ведущих к усталостному разрушению элементов поршневой группы. А при резких оборотах, что появляются при начале движения, данный процесс происходит глубже в металл элементов.

Важно также отметить, что при начале движения и резком увеличении оборотов холодного двигателя может заклинить поршневой палец из-за отсутствия зазора между поршневым пальцем и отверстием в бобышках поршня и соответственно отсутствием смазки. Не менее важно помнить, что подшипники распредвала после запуска двигателя также испытывают масляное голодание, что может обернуться при увеличении оборотов просто заклиниванием вала в подшипниках.

Причина экономичности.

Как было указано выше при резком увеличении оборотов на не прогретом двигателе резко возрастают мощности механических потерь, а соответственно это потребует дополнительного бензина. Экспериментально доказано, что при езде автомобиля с непрогретым двигателем на одно и то же расстояние с прогретым экономия топлива оказывается не значительной, но необходимо помнить про вышеописанные технические причины, которые могут спровоцировать не экономию, а наоборот значительные траты на ремонт.

Практически в большинстве регионов страны в зимнее время выпадает значительное количество осадков, удаление которых с зеркал и стекол автомобиля потребует затрат времени. Соответственно в большинстве случаев при непрогретом салоне автомобиля плотный снег или лед удалить не удастся. Если же в целях спешки очистить не значительную поверхность, к примеру, лобового стекла, то это приведет к ухудшению обзорности при управлении и совершении маневров. Поэтому в целях безопасности необходимо пока автомобиль прогревается удалить с него все осадки мешающие обзорности и управлению.

Важно также помнить, что управление автомобиля с не прогретым двигателем может создать аварийную ситуацию на дороге. Никто не знает, как может повести себя автомобиль при обгоне на не прогретом двигателе. Точнее знают, но забывают об этом после появления данной ситуации и, не подозревая, что именно не прогрев послужил возникновению данному моменту.

Данная причина очень интересная и имеет место быть. Именно по причине экологии зарубежные специалисты твердят, что двигатель прогревать нет необходимости. Объясняют они это тем, что при запуске двигателя происходит большой выброс токсичных компонентов, а соответственно, чтобы данный выброс уменьшился необходимо, как можно быстрее прогреть двигатель, чтобы выбросы пришли в норму. Но на самом деле количество выбрасываемых токсичных компонентов прогреваемого двигателя на месте будет примерно одинаковым с прогреваемым в движении.

Также именно из-за этой причины и многие владельцы автомобилей начитавшись статей зарубежных «специалистов» с примесью необъяснимых причин советуют не прогревать двигатель. Поэтому мнение водителей по поводу «греть или не греть» и разделено на обе стороны баррикады.

В данном случае объясняется все достаточно просто и понятно. Хотя в большинстве автомобилей и присутствует подогрев сидений, но все-таки в теплом автомобиле ехать гораздо приятнее. Теплее и нет «сверчков» и скрипов, как на не прогретом двигателе.

Что может быть с не прогретым двигателем

На этот вопрос можно ответить просто. Да хоть что. Все зависит от того какой двигатель и какое масло залито. На каком топливе? Какой мощности и т.д. Но важно отметить самые распространенные явления, происходящие на не прогретых моторах.

  • Усталостное разрушение деталей вследствие резких перепадов температур;
  • Заклинивание поршневого пальца;
  • Заклинивание распределительного вала в подшипниках;
  • Термохимическая коррозия деталей;
  • Возможное появление задиров из-за отсутствия смазки;

И это еще не все. В настоящее время зафиксированы далеко не все вышеуказанные возможные явления. Зафиксированы также причины, влияющие на прямую или косвенно на выход из строя отдельных элементов двигателя и его систем из-за не прогретого мотора.

До каких оборотов прогревать двигатель зимой

Конечно, время прогрева зависит от температуры окружающей среды. Но для двигателей иностранных марок автомобилей средний показатель прогрева двигателя составляет 800-900 оборотов в минуту. Если брать временные рамки прогрева, то однозначно ответить нет возможности, так как было описано выше все зависит от температуры на улице, но не менее 3-5 минут или пока стрелка указателя температуры не начнет подниматься вверх. Для отечественных автомобилей время прогрева двигателя увеличится.

В заключение можно сказать, что не нужно читать и тем более принимать в серьез такие статьи, что двигатель прогревать нет необходимости и тем более, что это вредит ему. Такие эксперты, как Кьятти пишут не в целях дать пользы водителям при эксплуатации автомобиля, а дать пользу и выгоду крупнейшим корпорациям-производителям.

Поэтому в любой ситуации прогрев двигателя перед движением это важный фактор в процессе эксплуатации любого автомобиля. И помните, что человек перед началом серьезной тренировки всегда разогревает мышцы и готовит все системы к нагрузкам, дабы не порвать мышцы или не допустить проблем с сердцем из-за резких увеличений нагрузок на него. А ведь двигатель – это сердце автомобиля, которое также требует подготовки к движению и нагрузкам.

Причины по которым необходимо прогревать двигатель перед началом движения видео:

Как быстро прогреть автомобиль зимой

К сожалению, отапливаемые паркинги доступны далеко не для всех водителей — большинство из них вынуждены парковаться около своих домов или на платных стоянках. Минусовая температура отрицательно сказывается на работе автомобиля.

Увеличивается нагрузка на силовой агрегат и проявляются все имеющиеся неисправности. После стоянки на морозе машину обязательно нужно прогревать, и делать это надо правильно.

Зачем необходим прогрев автомобиля зимой

Любое, даже самое хорошее моторное масло обязательно загустеет на морозе. Его вязкость увеличивается, и первое время после запуска двигателя оно не способно полностью выполнять свои функции. Когда масло прогревается, его вязкость снижается и происходит его равномерное распределение по узлам силового агрегата. А пока происходит прогрев, можно очистить стекла автомобиля, так как снижение обзорности из-за их обледенения негативно влияет на безопасность движения.

Зазоры у непрогретого двигателя сужаются, а это ведет к преждевременному износу некоторых деталей. Зазоры придут в норму только тогда, когда нормальный температурный режим будет полностью восстановлен.

Холодный движок работает крайне нестабильно. И это относится практически ко всем видам автомобилей — с карбюраторными моторами и с самыми современными системами впрыска топливной смеси. Динамика холодного мотора значительно понижается, и он начинает «кашлять».

Расход горючего серьезно повысится, если отправиться в поездку с непрогретым мотором. Это обуславливается тем, что топливная смесь в этом случае не разогрета до необходимого уровня, а в холодном виде ее расход увеличивается.

Правильный прогрев авто

Во время прогрева двигатель не должен получать дополнительных нагрузок, что возможно только в режиме холостых оборотов. Для запуска двигателя в зимнее время рычаг переключения передач устанавливается на нейтралку, выжимается сцепление. Когда силовой агрегат запускается, педаль понемногу отпускается. Затем остается только ждать, пока мотор разогреется до рабочей температуры.

Чтобы попытаться форсировать события и разогреть двигатель быстрее, рекомендуется активировать максимально возможное количество приборов, потребляющих электрическую энергию — обогреватель салона, дальний свет и прочее. В результате этих действий генератор получит значительную нагрузку, а это тоже поможет силовому агрегату разогреться.

Когда мотор прогреется, и можно будет ехать, резко двигаться с места не нужно — начинать движение надо плавно. Дело в том, что моторное масло также находится в холодном состоянии, и для его оптимального разогрева должно пройти некоторое время. Достигать рабочей температуры оно должно постепенно.

Разогреть двигатель эффективнее и быстрее можно с помощью специальных приспособлений:

  • Элементы для нагрева. Сейчас уже достаточно трудно найти элемент, подогревающий моторное масло в картерном поддоне — теперь это уже настоящая редкость. В прежние времена его устанавливали на военной автомобильной технике. Запитывался он от бортовой аккумуляторной батареи. У этого способа был один значительный минус — во время процесса разогрева происходил быстрый разряд аккумулятора, а ведь он и без того активно разряжался под воздействием холода.
  • Предпусковой электрический нагреватель. Этот способ также является анахронизмом, хотя при определенных условиях его можно использовать. Прибор запитывается от электрической розетки. С его помощью разогревают охлаждающую жидкость. Правда, на это уходит не менее 3 часов, и в течение этого времени в целях обеспечения безопасности машину нельзя оставлять без присмотра.
  • Термический аккумулятор. А вот после установки на автомобиль термического аккумулятора процесс прогрева значительно ускорится. Комплектация данной системы включает так называемый термос, в котором накапливается определенное количество антифриза. Там он находится в разогретом виде. Когда двигатель запускается, разогретая субстанция начинает поступать в систему охлаждения, что способствует быстрому разогреву находящейся там жидкости. После этого мотор разогревается значительно быстрее.
  • Автоматический подогреватель топливопроводной системы. Этот прибор повышает текучесть горючего и улучшает показатели его воспламеняемости. Он способствует удалению инея в топливопроводе, который, как правило, появляется при использовании некачественного бензина. Если совмещать данный прибор с термическим аккумулятором, можно добиться гораздо более значительного эффекта.
  • Предпусковые нагреватели на основе жидкости. Их еще называют топливными, так как при их работе применяется горючее. В системе применяется штифт из керамики, так как он потребляет электрическую энергию не так активно, как металл. Время активации системы можно запрограммировать, поэтому она может быть включена в любое время даже при отсутствии водителя. Такие виды подогревателей эффективны, эксплуатировать их удобно, а автономность является их основным положительным фактором. К минусам можно отнести только зависимость от аккумулятора и дороговизну. Некоторые модели жидкостных нагревателей могут использоваться только с качественным горючим.

Время прогревания мотора

  • При температуре воздуха от +5 до 0 — 1-2 минуты. При данном температурном режиме стекла автомобиля еще не покрываются наледью, поэтому необходимость в продолжительном прогревании отсутствует.
  • От 0 до -10 — 3 минуты. Такая температура воздуха также не создает необходимость длительного прогрева.
  • От -10 до -20 — 3-5 минут. При данной температуре стекла машины уже покрываются наледью, и обязательно нужно дождаться, пока она оттает.
  • От -20 и ниже — 5 минут и больше. Оптимальное прогревание машины во время такого мороза будет зависеть от технического состояния автомобиля.

Полезные советы

Решетку радиатора можно прикрыть куском картонной коробки или другим плоским предметом. Поток холодного воздуха в этом случае будет ограничен, поэтому радиатор будет охлаждаться медленнее. Вот только после наступления тепла это приспособление необходимо удалить.

В зимнее время имеет смысл использовать автозапуск автомобиля, который работает по таймеру или при понижении температуры. Наиболее часто используются температурные таймеры. Они активируют систему после того, как температура опускается до определенного уровня. По аналогичному способу работают и таймерные устройства. При температуре -20 градусов система программируется на запуск через каждые 3 часа. Время работы обогревателя в этом случае — от 5 минут.

После поездки можно перекрыть радиатор салонного обогревателя. Это действие снизит возможность закисания печного крана и исключит из оборота некоторое количество антифриза. А если его будет меньше, то и нагреется он быстрее, что приведет к более быстрому прогреванию мотора.

Заключение

Итак, без прогрева автомобиля зимой не обойтись. Наиболее оптимальное время для проведения данной процедуры — 3-5 минут. Помните, что езда на холодном моторе может значительно снизить ресурс работы отдельных агрегатов автомобиля.

Греть или не греть? – вот в чем вопрос

Греть или не греть? – вот в чем вопрос. Ответ можно найти в «Инструкции по эксплуатации» конкретного автомобиля. Ниже рассматриваются причины, по которым двигатель автомобиля следует прогревать перед поездкой. Обсуждаются температуры начала движения.

При обсуждении вопросов прогрева ДВС разумно рассматривать разные группы двигателей отдельно. Например, такие группы:

Двигатели старых автомобилей с водой в системе охлаждения.

Двигатели старых автомобилей с антифризом в системе охлаждения.

Двигатели современных автомобилей с антифризом в системе охлаждения

Как обычно, рассмотрение построено от старых двигателей к современным моторам.

Двигатели старых автомобилей с водой в системе охлаждения

Если зимой не прогреть двигатель старого автомобиля с водой в системе охлаждения или не нагреть его хотя бы до +40°C, то автомобиль … просто не поедет!

Описанные в материале О прогреве двигателя зимой автомобили были, по современным меркам, маломощными, а трансмиссионные масла весьма вязкими. В заднем мосту применялась так называемая гипоидная смазка. Эта гипоидная смазка имела высокую вязкость при низких температурах, и непрогретый маломощный двигатель с трудом проворачивал колёса. Добавим к этому коробку перемены передач с отдельным картером, в котором тоже находится вязкое трансмиссионное масло, и сделаем правильный вывод о необходимости и важности прогрева двигателя.

После прогрева двигателя рекомендовалось и рекомендуется плавно трогаться исключительно на первой передаче и на этой первой передаче проехать 1-2 километра для прогрева трансмиссии и трансмиссионных масел в коробке передач и в заднем мосту.

Ещё один чрезвычайно важный момент:

Если двигатель не прогреть, то есть риск заморозить воду в нижнем бачке радиатора.

Ведь термостат на холодном двигателе направляет воду по малому кругу «головка блока цилиндров – обогреватель салона» и лишь малая часть подаётся в нижний бачок радиатора.

Вердикт:

Двигатели старых автомобилей с водой в системе охлаждения греть до +40°C в обязательном порядке.

Двигатели старых автомобилей с антифризом в системе охлаждения

Если зимой не прогреть двигатель старого автомобиля с антифризом в системе охлаждения хотя бы до +40°C, то автомобиль, конечно, поедет, но…. Но это будет некомфортно для водителя и холодно для пассажиров.

Рекомендовалось прогревать двигатель до тех пор, пока он не сможет устойчиво работать без подсоса.

Если кто забыл или не знал. Система подсоса в карбюраторе служит для временного обогащения горючей смеси на момент холодного пуска двигателя, для пуска тёплого двигателя подсос не требуется. Управление производится из салона специальной рукояткой. Не путать с «ручным газом» специализированных грузовиков и джипов.

У некоторых легковых автомобилей той поры ручной подсос отсутствовал. Его заменял автоматический привод, в основе которого лежал изгиб биметаллической пластины.

Если двигатель не прогреть, то поехать всё же можно. «На подсосе», то есть на искусственно обогащённой смеси.

Однако…. Однако, здесь нас подстерегают разного рода неприятности.

Неприятность первая

Повышенный износ двигателя. Да, износ повысится. Причина простая – масло. Моторные масла того времени имели качества весьма далекие от качества нынешних моторных масел. Холодный пуск и движение с нагрузкой происходит при не нормализовавшихся тепловых зазорах и излишне вязкой смазке. В результате – повышенное трение и износ трущихся деталей двигателя.

Трансмиссия классических автомобилей может прогреваться только в движении, поэтому она может создавать и создаёт дополнительное сопротивление, нагружая и без того нагруженный непрогретый двигатель.

Поэтому рекомендации прежние. В морозную погоду надо трогаться осторожно и проехать на первой передаче как минимум 1-2 километра для прогрева трансмиссии.

Неприятность вторая

Следующий отрицательный фактор. Про этот фактор многие забывают, а он есть

Что происходит, когда двигатель работает на богатой смеси, но ещё не прогрет?

Очень просто: на холодных свечах образуется чёрный нагар. Жирный, рыхлый, чёрный нагар! А всё потому, что на холодных свечах не происходит самоочистки.

А теперь представим следующую последовательность: «завелись – проехали недолго на холодном двигателе и богатой смеси – заглушили», опять «завелись – проехали недолго на холодном двигателе и богатой смеси – заглушили» и так несколько раз.

Результат: нагар на свечах зажигания растёт, растёт, растёт и перемыкает центральный и боковой электроды свечи. Двигатель отказывается запускаться – нет искры!

Дело в том, что нагар на электродах нормализуется только при рабочей температуре двигателя. В литературе тех лет рекомендовалось время от времени «прожигать» двигатель. Это означало езду на прямой передаче по загородному шоссе на полностью прогретом двигателе. Время такой поездки никак не менее 2-3 часов. За это время со свечей и фасок клапанов выгорал описанный выше маслянистый налёт и нагар.

Неприятность третья

Важный момент – обзор с места водителя. Автомобиль с холодным двигателем и антифризом в системе охлаждения мог начать двигаться вскоре после запуска, но система отопления салона при этом работать не могла или работала крайне неэффективно, а наблюдать за дорогой через небольшие проталинки на лобовом стекле всегда было небезопасно.

Вердикт:

Двигатели старых автомобилей с антифризом в системе охлаждения зимой греть до +40°C в обязательном порядке. Летом проще. Как только двигатель заработал без подсоса – можно ехать.

Двигатели современных автомобилей с антифризом в системе охлаждения

Если зимой хотя бы немного не прогреть двигатель современного автомобиля с антифризом в системе охлаждения и попытаться поехать, то автомобиль, скорее всего, поедет.

Однако… Однако это крайне негативно скажется на ресурсе двигателя.

Да, инжектор, управляемый компьютером, позволяет отрегулировать мощность. Да, собранные в единый агрегат двигатель и коробка перемены передач прогреваются одновременно. Да, двигателю не приходится крутить застывший задний мост и тратить на это значительную часть мощности. Да, всё это так. Но есть одно «но».

Дело в том, что инжекторной системой управляет компьютер! В этот самый компьютер заложен вполне определённый алгоритм работы.

Ориентируясь на информацию с датчиков компьютер «понимает», что сейчас зима, что двигатель холодный, что происходит «холодный пуск» и т.п.

Соответственно происходит обогащение горючей смеси, поддерживаются повышенные обороты коленчатого вала и прочие процессы, необходимые для реализации успешного запуска и прогрева двигателя.

Сразу после «холодного пуска» компьютер настроен на то, чтобы двигатель не заглох. И лишь после некоторого прогрева (о чём говорят снизившиеся обороты двигателя) компьютер перестраивает двигатель на тягу, на отдачу мощности, на крутящий момент.

Прогрев двигателя современного автомобиля с антифризом в системе охлаждения после «холодного пуска» обычно производится до того момента, когда двигатель не станет работать с оборотами холостого хода.

Как правило, после этого можно начинать движение.

А если не прогревать?

Вспомним конструкцию современных двигателей. В приводе клапанов используются толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами, выбирающими зазор. При холодном пуске моторное масло не сразу поступает к гидрокомпенсаторам, потому сразу после пуска могут быть слышны стуки, прекращающиеся по мере прогрева. А где стуки, там износ! Особенно при повышенных оборотах или под нагрузкой.

В любом случае, после холодного пуска и некоторого прогрева в двигателе должны установиться тепловые зазоры, предусмотренные конструктором.

Под нагрузкой непрогретый двигатель (даже «миллионник») изнашивается быстрее.

Важно отметить, что у многих современных двигателей начало шкалы датчика температур начинается вовсе не с +40°C, как на старых моделях, а с +50°C.

С другой стороны особенностью современных двигателей с инжектором является то, что они работают на весьма обеднённой смеси. Работа на обеднённой смеси приводит к тому, что в морозную погоду инжекторный двигатель, работающий на холостом ходу, не прогревается до рабочей температуры +80°C..+90°C. и выходит на неё лишь во время движения.

Вердикт:

Двигатели современных автомобилей с антифризом в системе охлаждения зимой греть до момента, когда двигатель сможет устойчиво работать на оборотах равных оборотам холостого хода. Это минимальные требования к прогреву.

Важно внимательно прочитать Инструкцию по эксплуатации автомобиля. В инструкции, как правило, отражаются тонкости прогрева и рекомендации завода-изготовителя.

Продолжение темы можно найти в материале Как греть автомобиль зимой

Чем еще можно разогреть двигатель

прогревал минут по 15

Зачем? Как обороты упали до нормальных холостых так можно ехеть, только без фанатизма, на ходу она быстрее нагреется до рабочей температуры.

По хорошему желательно до первой отсечки, если влом как у меня часто бывает нужно просто в дальнейшем почаще менять масло.

Таких перлов как «греть двигатель до первой отсечки» я еще нигде не видел, это первый 🙂 Ну и с маслом. Каких только глупостей теперь в интернет не пихают.

800 обмин. Температура ОЖ в этом плане менее информативна.

Бесконечно можно греть. не падают они до такого уровня. меньше 900 ни разу не видел.

Бесконечно можно греть. не падают они до такого уровня. меньше 900 ни разу не видел.

Если глянуть сканером то на прогретом (более 82 градусов) обороты хх 840-860 примерно

ЗЫ
Как то поднималась тема летом что веста быстро греется. Вот сейчас когда на улице ноль особого быстрого прогреваи тем более «за пять минут » не ощущаю. Чтобы печка начала прям тепло дуть0 нормально ехать приходится

сегодня прочитал статью по теме прогрева
мифы о прогреве:
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Ниже — анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Холодная прокрутка газотурбинного двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector