Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем греть двигатель ваз

Чем греть двигатель ваз

прогревал минут по 15

Зачем? Как обороты упали до нормальных холостых так можно ехеть, только без фанатизма, на ходу она быстрее нагреется до рабочей температуры.

По хорошему желательно до первой отсечки, если влом как у меня часто бывает нужно просто в дальнейшем почаще менять масло.

Таких перлов как «греть двигатель до первой отсечки» я еще нигде не видел, это первый 🙂 Ну и с маслом. Каких только глупостей теперь в интернет не пихают.

800 обмин. Температура ОЖ в этом плане менее информативна.

Бесконечно можно греть. не падают они до такого уровня. меньше 900 ни разу не видел.

Бесконечно можно греть. не падают они до такого уровня. меньше 900 ни разу не видел.

Если глянуть сканером то на прогретом (более 82 градусов) обороты хх 840-860 примерно

ЗЫ
Как то поднималась тема летом что веста быстро греется. Вот сейчас когда на улице ноль особого быстрого прогреваи тем более «за пять минут » не ощущаю. Чтобы печка начала прям тепло дуть0 нормально ехать приходится

сегодня прочитал статью по теме прогрева
мифы о прогреве:
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Ниже — анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Читать еще:  Чем лучше подогреть двигатель

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Прогрев ВАЗ 2108

Spider
Пользователь
  • 21 Янв 2013
  • #1
  • Геннадий1
    Продвинутый пользователь
    • 23 Янв 2013
  • #2
  • После того, как в холодное время, стартер приводит в движение криво-шатунный механизм (КШМ), запускаются в работу ГРМ, системы подачи топлива и обогащенной смеси и система зажигания, а двигатель (ДВС) переходит в рабочий режим. Проблема в том, что в течение определенного времени после запуска ДВС, не только механизм ДВС, но и моторное масло остается холодным, а это значит, что моторное масло имеет вязкость, которая не соответствует рабочим характеристикам двигателя. Масляный насос, имеет номинальное давление, которое не изменяется в зависимости от уровня внешних или внутренних температур, поэтому прокачка моторного масла с высокой вязкостью и с низкой текучестью по масляным каналам, является затруднительной, а смазка ДВС не достаточной. Так продолжается до того момента, пока вязкость и текучесть моторного масла не придут к рабочим характеристикам, кроме того, в некоторых местах ДВС, смазочные свойства моторного масла зависят не от давления и распыления, а от вязкости и текучести, которые и определяют скорость сдвига в масляной пленке в этих местах. Также нужно учитывать, что например, применение при внешней температуре -25; -30, рекомендованных для ВАЗ 2108 моторных масел: ЛУКОЙЛ ЛЮКС 15W-40, MOBIL SUPER М 15W-40, ТНК МоторОЙЛ 15W-40, ЛАДА СУПЕР 15W-40, ЛАДА СТАНДАРТ 15W-40, требует больших энергозатрат для запуска ДВС, и для обеспечения технических норм вязкости моторного масла, а значит большего расхода топлива. В тоже время, моторные масла с показателями SAE 15W-40, при температурах -25; -30 градусов, до момента прогрева двигателя, не смогут обеспечить нормальною смазку ДВС, что будет вызывать быстрый износ ГРМ и КШМ. А вот если, при температурах воздуха -25; -30, используются рекомендованные АвтоВАЗ для ВАЗ 2108 моторные масла: ТНК МоторОЙЛ 5W-30, ЛАДА УЛЬТРА 5W-40; ЛАДА СУПЕР 5W-40; АНГРОЛ-СУПЕР 5W30, SHELL HELIX SUPER 5W-40, то времени на прогрев ДВС и на приобретение маслом рабочей вязкости, потребуется меньше, следовательно, будет меньшим и расход топлива.

    По поводу подсоса. Если я не ошибаюсь, то на Вашей ВАЗ 2108 установлен карбюратор ДААЗ Solex (солекс). Дело в том, что система подсоса в карбюраторах Solex, организована довольно простым способом, фактически на полный подсос, система открывает 1-ю дроссельною заслонку и оставляет закрытой воздушною заслонку, за счет чего мы получаем обогащенною, мощностною смесь и высокий расход топлива. По мере того, как мы убираем подсос, прикрывается дроссельная заслонка и открывается воздушная заслонка, ДВС переходит на холостые обороты, а смесь несколько обедняется, уменьшая расход топлива. Когда мы даем рабочею нагрузку холодному двигателю, который работает на подсосе, то, во-первых, мы расходуем тепловую энергию ДВС на передачу крутящего момента, что увеличивает время прогрева моторного масла, а во-вторых, ДВС во время ходовой нагрузки не получает достаточной смазки, что способно существенно сократить сроки до капремонта. А если на холодном ДВС при открытом подсосе мы еще добавим газу с помощью педали, да откроем обе дроссельных заслонки, то время капремонта будет приближаться с космической скоростью. Я еще помню карбюраторные автомобили, и помню что на прогрев двигателя с помощью подсоса до 40-50 градусов, достаточно 5-7 минут, советую использовать подсос только для прогрева ДВС, а не для езды на холодном двигателе, и обязательно прогревать ДВС хотя бы до указанных выше температур.

    Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и лето

    Собственно тема насущная, многие из нас с вами поступают так – завел, пристегнулся и поехал! То есть прогрев в лучшем случае секунд тридцать, а может быть и того меньше. Другие после запуска двигателя обязательно ждут небольшой интервал времени, чтобы значительно прогреть мотор, и это не только зимой, но и летом. Так как же поступать правильно – прогревать или не прогревать? Вот в чем вопрос. Постараюсь доступно и понятно расставить все по полочкам …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Моторное масло
    • Маслосъемные и компрессионные кольца
    • Масляный фильтр
    • Гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель
    • Датчик масла
    • Положительные моменты
    • Так как же поступать?
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

    Мне достаточно часто задают этот вопрос, особенно после того как многие начитались в книжках по эксплуатации что прогревать не нужно, типа это просто банальный пережиток прошлого, да и не нужный расход топлива. Вот вам выдержка от компании Volkswagen от обычного POLO.

    Как видите, производитель заверяет нас — что делать этого не надо! Он не один практически все Европейские производители зажаты в сложные рамки экологии, а ведь работающий двигатель выбрасывает в атмосферу отработанные газы (парниковый эффект, загрязнение атмосферы и т.д.). В Европе даже значок такой существует – перечеркнутый работающий автомобиль, ну заботятся они об экологии, что в этом плохого. НУ а двигателю как? Какие положительные или отрицательные моменты есть от такого «сел и поехал»? Для начала пройдем по минусам по пунктам

    Читать еще:  Глохнет двигатель на холостых оборотах мерседес

    Моторное масло

    Что и говорить, масло это кровь двигателя, вот только эта кровь не всегда горячая и нормально функционирует. Когда вы глушите двигатель, масло стекает в поддон и находится там до следующего пуска. Соответственно оно стекает со стенок и прочих поверхностей. Конечно, пленка остается, но ее не совсем достаточно!

    Вот почему после пуска, первые 10 – 15 секунд, двигаться вообще нельзя, масло должно пойти по каналам и заполнить их, чтобы потом эффективно смазывать цилиндры, валы (распределительный и коленчатый), клапана и т.д.

    А в «зимнем пуске», так масло еще и густое, поэтому чтобы ему стать жидким нужна положительная температура! Вот вам и обязательный прогрев. Густое масло это «кисель», а не легкотекучая жидкость.

    Если не греть, то износ будет огромным, ведь смазка происходит с меньшей эффективностью, страдают множественные узлы мотора, про это чуть позже.

    Маслосъемные и компрессионные кольца

    Как всем нам известно, они находятся на специальных проточках поршня. Служат одни — для «снятия масла», другие — для компрессии. Стоят рядом друг с другом. Именно они трутся об поверхность цилиндров и принимают на себя «ударные» нагрузки.

    Так вот теперь вспоминаем физику – блок двигателя делается из металла, соответственно цилиндры при нагревании расширяются (на несколько микрон), а при остывании сужаются на эту же величину.

    Так вот – когда двигатель не прогретый, цилиндры как бы «сильнее» зажимают кольца. В момент пуска им сложнее ходить вверх – вниз по плоскости цилиндра. Но после нагрева поверхности, металл расширяется, да еще и масло начинает смазывать более эффективно, поэтому и движения становятся легкими.

    Вот почему двигатель вначале поднимает обороты, затем после небольшого промежутка времени – опускает. Он просто прогрел поверхность и начал легче работать

    Это еще одна причина, по которой нужно прогревать двигатель — просто убираем лишнюю нагрузку с поршней.

    Масляный фильтр

    Тут тоже ситуация не такая гладкая! Особенно в зимний период времени. Суть какая — фильтр, это сложное устройство, основной рабочий элемент это специальная бумага, которая заключена в металлический корпус. Когда масло жидкое, оно прекрасно проходит через фильтрующий элемент, тем самым оставляя грязь на поверхности – очищаясь, проходит дальше в двигатель. То есть банально стружка и прочий мусор НЕ ПРОХОДЯТ!

    Но когда «смазка» густая, она не может пройти через бумагу, в фильтре открывается специальный перепускной клапан и масло, не фильтруясь, проходит в двигатель из поддона. Неся на себе всю грязь, которую фильтрующий элемент накопил.

    И лишь только после прогрева до 60 – 70 градусов Цельсия, масло становится жидким и оно уже может «пройти» через бумагу, перепускной клапан закрывается. ТО есть пока масло холодное идет еще и грязь в двигатель, а если начать движение эта грязь будет способствовать износу.

    Гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель

    Ребят ни для кого не секрет, что сейчас для корректировки работы клапанов и для натяжения цепи, используются гидрокомпенсаторы и гидронатяжители. Это такие устройства, которые закачивают в себя масло и натягивают цепь или «выравнивают» работу клапанов.

    Так вот пока смазка холодная, закачка масла для корректировки зазоров происходит крайне не эффективно, нужно обязательно прогревать, чтобы оно стало эластичным и текучим. Только тогда «закачка» будет эффективной. Особенно сильно это проявляется на морозе.

    Именно поэтому у вас может греметь цепь и клапана на холодную

    Лично я бы прогревал только из-за цепи, мало ли что не дай бог перескочит на зуб, а это может спровоцировать дорогой ремонт.

    Датчик масла

    ДА ребят еще одна ситуация. В общем, столкнулся с ней дважды на своем Chevrolet Aveo. Смысл какой – сейчас современные датчики давления масла, на 50, а может быть и больше процентов сделаны из пластмассы. Хотя на старых машинах они были полностью металлические (ну может быть были внутри части пластика, но их было настолько мало, что они практически не влияли на работу).

    Так вот, эти датчики (новые пластиковые) если не прогревать двигатель просто выдавливает! Как я подозреваю густым маслом. Из под них начинает сочиться и капать смазка, что очень плохо. Датчик начинает «звенеть» (как потерпевший), машина пишет, что упал уровень в поддоне, что «все пропало люди в опасности».

    Еще раз повторюсь у меня на моем АВЕО, такое было пару раз, но после того как я начал прогревать дольше, именно зимой, проблема ушла.

    Собственно такая «неисправность», не только на моем авто, а на куче других. Так что вот вам еще одна причина.

    Положительные моменты

    Собственно никакой положительный момент, не сможет перекрыть негатив! Нужно это понимать, ладно отмечу пару пунктов:

    • Меньший расход топлива
    • Больше экологии

    Вот и все! И не говорите – что я не отметил эти пункты. Хотя они меркнут, если представить сколько нужно будет отдать на ремонт мотора.

    Читать еще:  Двигатель 2сд м1 для чего он

    Так как же поступать?

    Греть – греть и еще раз прогревать! Только не нужно делать того что не требуется. Я имею в виду, тут есть два варианта — лето и зима.

    Зима – начнем именно с этих плохих условий. Тут знаете и -35, -40 градусов загнуть может. Прогрев должен быть примерно от 10 до 15 минут. Лично я прогревал в «– 30», 10 — 15 минут и вам советую. В «- 20» можно убавить до 7 — 10 минут.

    Лето – не нужно делать того чего не стоит. А не стоит греть по 5 и более минут, на улице уже и так + 25, +30 (а на юге и все + 40 может быть). Так что греем 1 – 2 минуты, не больше, просто чтобы масло разошлось по стенкам, чтобы смазка начала работать на все 100%. Это также касается и южных регионов зимой, зачастую там температура в плюсовой зоне, например в Сочи, около + 10 градусов. Так что греть опять долго не нужно хватит 2 — 3 минуты.

    Многие мне пишут, а вот падают обороты — что уже можно ехать? С одно стороны это говорит — что нагрузка на поршни ушла, и цилиндры уже немного прогрелись. Но в крайне сильные морозы, нужно прогревать подольше. Например, обороты упали через три минуты, но на улице – 30 градусов, то стоит еще подождать около 7 минут. Только тогда можно двигаться, запомните – прогреваются не только цилиндры, но и все валы, гидрокомпенсаторы и прочее. Также и трансмиссия, особенно если она автоматическая.

    Также стоит отметить что прогрев нужен именно с утра, если вы потом останавливаете машину на 30 — 60 минут и после опять передвигаетесь, то греть уже так долго не нужно. Только если авто стоит больше 6 часов.

    Вот такая вот ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ребята сейчас видео версия, это для тех, кто не понял, что я тут понаписал, в ней разжевано все «от» и «до», СМОТРИМ.

    НА этом заканчиваю, пишите комментарии, задавайте вопросы искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (31 голосов, средний: 4,42 из 5)

    Нужно ли прогревать инжекторный двигатель

    Современные автолюбители в данной ситуации делятся на две категории: первая категория людей постоянно прогревает двигатель до оптимальной температуры, вторая категория автовладельцев незамедлительно начинают движение после запуска двигателя.

    Мнения по вопросу: «Нужно ли прогревать машину?» так же неоднозначны. Первая категория людей думает, что прогрев двс острая необходимость, вторая категория полагает, что прогрев автомобиля – это пустая трата бензина.

    Рассмотрение вопроса о прогреве двигателя с теоретической точки зрения

    Составные части нашего двигателя, а именно поршни и кольца делаются чаще всего из алюминия, сплавов стали и чугуна. Вы, наверное, уже слышали термин «движок заклинило», но не придавали ему особого смысла. Двигатель клинит, когда, в следствии перегрева, аллюминиевые поршни расширяются и трутся о стенки цилиндра, когда между ними должен быть определённый зазор. В не прогретым двигателе этот зазор очень большой, что ведёт к низкой тяге.

    Когда мы запускаем не прогретый двигатель, в камеру сгорания попадает холодный воздух с высоким содержанием кислорода, а бензин подаётся в том же количестве. При смешивании этих двух компонентов получается бедная смесь. В карбюраторной системе вылечить этот недостаток поможет подсос, что повысит обороты двигателя, а инжекторная система автоматически сбалансирует смесь, что тоже повысит кол-во оборотов двигателя.

    Так же не стоит забывать, что холодное масло имеет большую вязкость, в следствии чего на двигатель возлагается большая нагрузка.

    Надо ли прогревать двигатель в зимнее время?

    Сделав выводы из теоретической части, вопрос прогрева двигателя становится куда более явным. Прогревать двигатель НУЖНО несомненно. Как говорилось ранее, холодный двигатель подвергается большей нагрузке, что приводит к повышенному износу деталей и блока двигателя.

    С одним вопросом разобрались, но появился другой: «Как долго нужно прогревать машину?».

    Сколько времени прогревать двигатель?

    АвтоВАЗ в этом вопросе позаботился о владельцах самой популярной марки в России. Современные модели, начиная с первых lada samara, куда быстрее прогреваются, чем классика. Достаточно 2-3 минут для прогрева, в зависимости от уличной температуры.

    Как правильно прогревать двигатель?

    1. В зимний период двигатель заводим с выжатым сцеплением.
    2. Основная ошибка заключается в том, что многие сразу включают печку, чего делать не нужно (включив вентилятор, вы охлаждаете двигатель).
    3. После 2 минут прогрева (в летний период), и после 5-6 минут (в зимний) плавно начинайте движение.
    4. Не стоит крутить двигатель выше 2500 оборотов, пока стрелка температуры не дойдёт до 90 градусов.

    Если вы заметили, что ваше авто очень долго прогревается, то обратите внимание на следующую статью: Почему двигатель долго прогревается? Так же стоит отметить, что, слишком долго прогревая двигатель, вы тратите лишнее топливо (порядка 1,5 л за час), загрязняете окружающую среду. Да и по правилам ПДД прогрев двигателя в жилых зонах запрещён.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector