Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем греть картер двигателя

На каких автомобилях не нужно прогревать мотор, а на каких нужно

Однако возьмите любое руководство современной модели, что там будет написано про прогрев? Вот один из примеров — «Прогрев двигателя на месте не только законодательно запрещен в ряде стран, но и излишен с технической точки зрения».

К тому же, пункт 17,2 ПДД РФ не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Соответственно, и греть дольше пяти минут, получается, нарушение. Эксперты тем не менее не раз объясняли, что такие рекомендации и запреты связаны в первую очередь с экологией.

Дело в том, что прогрев холодного мотора на стоянке увеличивает вредные выбросы. Соответственно, рекомендуется греть движок в движении, плавно на небольших скоростях. Как бы то ни было, мы обозначим категории автомобилей, чьи двигатели имеет смысл прогревать в холода в наибольшей степени.

Моторы, оснащенные одной или несколькими турбинами, требуют более длительного прогрева на месте, нежели «атмосферники». За холодную ночь турбина сильно охлаждается, а после пуска двигателя горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревают ее до 1 000 и больше градусов.

Между тем, этот элемент очень чувствителен к резкому перепаду температур. Поэтому, если завести турбированный мотор и начать движение, тем более сразу дать «газу», механизм турбины будет активно изнашиваться.

Отсюда вывод — грейте турбомоторы, пока все его детали и рабочие жидкости не вышли на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестали меняться. Причем, такая рекомендация относится как к турбоагрегатам прошлых поколений, так и к современным «движкам», к примеру, Skoda Octavia, Audi A4, Renault Arkana или, скажем, Chery Tiggo 7 Pro.

Не секрет, что силовые агрегаты 70-х, 80-х и даже 90-х годов, особенно если речь идет об изделиях отечественного автопрома, гораздо требовательнее к прогреву, нежели современные двигатели. Дело прежде всего в более низком качестве металлообработки и отсутствии таких передовых технологий, как ныне применяемое хонингование (абразивная обработка поверхностей цилиндров при помощи хонов, иначе — хонинговальных головок).

Из за более грубой обработки трущихся элементов старые моторы необходимо подолгу греть, дожидаясь, пока они не достигнут рабочих температур. Кроме того, в 90-е годы произошел массовый переход с карбюраторных двигателей на инжекторные, электроника стала готовить топливно-воздушную смесь более скрупулезно, соответственно такой сценарий, когда горючее сгорало не полностью, и бензин стекал по стенкам цилиндров и смывал масло, ушли в историю. Таким образом, если вы владелец раритета, в морозы прогрейте мотор вашего автомобиля до рабочей температуры в течение 15 — 20 минут.

Чем более качественное масло залито в двигатель вашего автомобиля, тем меньше нужды в длительном прогреве, если только температура не опустилась ниже 20 — 25 градусов. Иными словами, если залита бюджетная минералка или полусинтетика, а также масла с высокой вязкостью, уделите прогреву повышенное внимание. К зимним (маловязким) можно отнести моторные жидкости с индексами вязкости 0w20, 0w30, 5w30, 5w40.

Скажем, масло с вязкостью 0w30 обладает повышенной текучестью даже при температуре от -30°C до -40°C. Такое рекомендуется для северных регионов и эффективно минимизирует вредные последствия холодного пуска и минимального прогрева двигателя.

Однако у маловязких масел есть и неприятная оборотная сторона. Жидкие смазки создают более тонкое защитное пленочное покрытие. Соответственно, при повышенных нагрузках на мотор (например, долгая работа на высоких оборотах) ускорится износ его трущихся элементов. В том числе поэтому в средней полосе при не очень холодных зимах в ходу все же более сбалансированные масла — скажем, вязкостью 10w40 и 5w30.

После запуска холодного мотора следует дать ему поработать примерно минуту, чтобы он прогнал масло по внутренним магистралям головки цилиндров. С началом работы современные моторы программно повышают обороты — так насос эффективнее прокачивает смазку. Поэтому — слушайте, а также смотрите на тахометр!

Как только моторный рокот ослаб, а обороты упали, это сигнал к тому, что автомобиль в принципе готов к началу движения. Можно аккуратно трогаться и двигаться первые 10 минут, сильно не газуя.

Иными словами — осуществляем основной прогрев в движении, как это и рекомендуют современные мануалы. Однако все же лучше, даже если у вас современный автомобиль, дать двигателю поработать после пуска на холостых оборотах примерно 5 минут. Как мы уже заметили выше, российское законодательство разрешает такую «пятиминутку».

Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.

Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.

Читать еще:  Двигатель 4g63 sohc характеристики


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Подогрев двигателя для легковых автомобилей

В легковом автомобиле греющие или нагревающие пластины могут применяться для прогрева различных узлов. Однако, для получение требуемого эффекта необходимо четко понимать какие цели мы преследуем.

ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ НИЖЕ, ЭТО ЗАЙМЕТ НЕ БОЛЕЕ 5 МИНУТ, НО ПОЗВОЛИТ СЭКОНОМИТЬ ВАШИ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ПОЛУЧИТЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ.
  1. Что мы греем? В любом автомобиле есть несколько узлов, подогрев которых при отрицательных температурах не только продлит их работоспособность, но и создаст комфортные условия для Вашего движения из пункта А в пункт Б. Итак, в автомобиле можно греть:
    — Двигатель (предпусковой подогрев масла)
    — Трансмиссию (подогрев, а правильнее догрев автоматической коробки передач)
    — Топливный фильтр и бак, при использовании дизельного топлива (подогрев топливного фильтра и бака)
    — Аккумуляторную батарею
  2. Как мы греем? В данном случае вопрос стоит в автономности используемой системы. Конечно, если возле места постоянной стоянки имеется бытовая розетка электропитания с напряжением в 220 В, то за счет низкого энергопотребления греющих пластин для комплексного подогрева всех узлов автомобиля потребуется менее 1 кВт мощности:
    Для двигателя с объемом масла до 9 литров достаточно пластины со встроенным термостатом 250 Вт, при включение после остановки. .
    Для коробки автомат либо 100 Вт, либо 250 Вт в зависимости от места для монтажа на нижней части коробки передач.
    Для топливного фильтра (обязательно металлического) достаточно нагревателя 40 Вт.
    Для аккумуляторной батарее подойдет пластина на 60 Вт, но если у Вас совсем маленький АКБ около 40-45 А/ч достаточно и нагревателя 25 Вт. Также эффективно использование чехлов для аккумуляторный батарей.

Но не стоит забывать, что многим необходима именно автономная система подогрева. В таком случае первостепенно подогревается двигатель, а после его запуска прогреваются все остальные системы автомобиля. Чтобы четко понимать будет ли работать пластина на Вашем автомобиле автономно, можно провести тест. Для этого лучше выбрать морозное утро, когда Вы бы использовали предпусковой подогрев двигателя. Включайте ближней свет фар на незаведенном автомобиле и засекайте время, пока не будет тускнеть свет. Если это время будет около 30 минут, то даже 100 Вт прогреет картер Вашего двигателя с объемом масла в среднем около 4 литров. Лучше повторить подобную процедуру через день или на следующее утро, потому что так Вы поймете успевает зарядиться аккумулятор за время движения в течении дня после использования подогрева. В качестве дополнительной защиты Вашего аккумулятора можно использовать устройство за контролем разряда батареи.

Исходя из опыта, для автономного подогрева двигателя используются пластины мощностью в 100 Вт . Пластина с такой мощностью не только не посадит Вашу аккумуляторную батарею, но и увеличит её мощность за счет медленного разогрева электролита в ней. Так использование этой пластины для подогрева моторного масла в поддоне картера двигателя дает поразительный эффект. При испытаниях пластины мощностью в 100 Ватт, запитанной от автомобильного аккумулятора 12 Вольт, температура стенок поддона картера стала плюсовой через 6 минут, Температура окружающего воздуха во время испытаний была -23 градуса Цельсия. По данным журнала «За рулем» за ноябрь 2012 года, в статье «Выбираем аккумулятор: научно и популярно», время работы автомобильных аккумуляторов под нагрузкой в 25 Ампер, составляет от 80 до 120 минут. А пластина мощностью 100 Ватт потребляет ток не более 9 Ампер. Такое потребление энергии сопоставимо с потреблением включенных автомобильных фар. В течение 20-30 минут аккумулятор не растратит энергию, необходимую для прокрутки стартера. Для запуска двигателя необходимо прогреть слой масла между дном поддона и маслоприемником, а это примерно 1-2 см. В наших зимних условиях это актуально, так как в мороз даже самая «зимняя» синтетика превращается в «густой кисель».

  • Вопрос безопасности! Многих автовладельцев настораживает установка дополнительных электроприборов как один из факторов снижения пожаробезопасности автомобиля. Подключение пластины от бытовой сети 220 В необходимо производить через УЗО, для автономных систем через дополнительный предохранитель мощностью соразмерной мощности используемой пластины. Также стоит заметить, что сама пластина не поддерживает процесс горения. Одним из плюсов использования пластин в качестве автономного подогревателя двигателя то, что при прогреве двигателя не нужно устанавливать различные системы обхода иммобилайзера, снижающие противоугонные свойства Вашего автомобиля. Вся продукция не только имеет сертификат соответствия федерального агентства по техническому надзору и метрологии, но и декларацию таможенного союза, что подтверждает высокое качество нашей продукции.
  • Чтобы подключить догрев автоматический коробки передач или вариатора, то достаточно воспользоваться нашим набором монтажа, запитав пластину после зажигание.
  • Предпусковой проточный подогреватель для автотракторных ДВС

    Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.

    Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.

    Электрический подогреватель

    Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками,

    рассмотрим далее. Существует несколько типов конструкций, которые отличаются по принципу работы и техническим показателям. В домашних условиях доступно изготовить электрический подогреватель картера.

    Основным преимуществом этого устройства является тот фактор, что элементы и детали, требуемые для сборки агрегата, имеются у большинства автомобилистов под рукой. Потребуются следующие материалы:

    • Нагревательный элемент. Подойдет любая рабочая спираль от старых бытовых приборов (чайника, электрической печи);
    • Металлическая емкость небольшого объема;
    • Штуцера. Их можно приобрести в любом магазине сантехники;
    • Распределительная коробка.

    Из имеющихся частей собирается конструкция по типу самодельного обогревателя, который путем разогрева спирали и металлической емкости будет передавать тепло на картер.

    Монтаж устройства, работающего от сети, не займет много времени и не потребует конструктивной переделки агрегатов и элементов автомобиля. Процесс установки электрического подогревателя выполняется по представленной схеме:

    • Сливается охлаждающая жидкость двигателя в полном объеме;
    • Снимается списочный патрубок посредством раскручивания двух гаек;
    • На его место устанавливается изолирующая прокладка, под которую ставится хомут;
    • Подогреватель монтируется креплением ранее открученной пары гаек;
    • Бак наполняется охлаждающей жидкостью.

    Предпусковой подогрев масла через отверстие для масляного щупа «Теплый пуск 12В»

    Прогрессивный Китай:

    Читаю комментарии всяких фуфлыжников, и не могу понять откуда берутся такие знатоки! Не поможет, хрень и т.д. В феврале 2017-го зима в Москве, была настолько лютой что половина нашего двора, была парализована. Люди подходили к машинам, пытались завести свои телеги, нихрена не получалось, и они валили к общественному транспорту, я один из них. Вышел во двор, мороз колючий, стоит моя машина (Хёндэ) и соседа 14 Лада. Мы тыркались с машинами так и не уехали в тот день, ОН костер под двигателем разводил но впустую, я тоже какие-то Кандилки изобретал, но все в пустую. Короче зашел в хату и давай обзоры читать, видео смотреть, наткнулся на этот щуп, начал искать в Москве, у всех висит в Объявлениях а по факту НЕТ, находил много в Питере, но это время и нужно ждать. За 7-8 часов юзания по Интернету, я нашел в Москве но только ОПТОМ, цена была копеечная, купил 10 штук. Себе оставил одну спираль, остальные распродал. И как реальный пользователь данного ЩУПА, скажу что благодаря этой вещице, я ездил, а остальные во дворе ждали повышения температуры, поскольку Масло в движке от сильного мороза, превращалось в субстанцию схожую с внутренней начинкой СНИКЕРСА, прямо тянулось. Так что те кто фантазирует, но не пробовал эту спираль, заткнитесь и не мешайте людям, принимать и находить решение таких проблем как густое масло. Благодаря обзорщикам, я тогда решил свою проблему, конечно перед тем как завести, придется сходить к машине, запихнуть спираль в трубку Щупа, подключить к аккумулятору, и смело идти в дом на минут 20-30, процесс не быстрый, хотя спираль реально чай может вскипятить, разогревается моментально.

    Русский Партизан:

    Ролик 8 минут ни о чем. Вот есть такая херня. Все. А вы мне про него напишите, как он работает. Дизлайк!

    Россия страна Аферистов и Долбоёбов,которые кормят их.

    В Забайкалье машина стоит под окном и заводится без всякой херни

    Александр Исмаилов:

    До — 25 это нахрен не нужно, после — 25 не поможет. Залейте масла 0w20, 0w30 или 0w40 согласно инструкции и будет счастье если на улице не ниже -40.

    Руслан Щявель:

    Да нельзя каждый раз туда лазить и пихать всякие предметы, во-первых запаритесь масло доливать, а во-вторых не дай бог камышки какие попадут, или песок, сомневаюсь что каждый раз будут использовать чистые тряпки чтобы его протирать от масла, да и руки вечно грязные от такого счастья. А вот если поставил и оставил + подключать от стороннего повербанка чтобы аккумулятор не гробить то штуку была бы шикарная

    Ivan Evseenko:

    Всё конечно хорошо, но аккумулятору, такой нагреватель подпортит здоровье.. Идеально: подогреватель двигателя 220в и так же подогреватель масла на 220, лучше с терморегулятором.

    Сперва сам попробуй на своём моторе в -30,а потом обзоры снимай.Блогер недоделанный блять.

    Operator ZP:

    А эта хрень как танцы с бубнами,во первых надо подсоединять каждый раз,во вторых,вытаскивать,протирать,сматывать и ложить в пакет,закидывать в багажник,в общем процедура неприятная, все таки подогреватель вместо пробки картера предпочтительней,включил,выпил чаю,выключил и в путь !

    Operator ZP:

    Есть видео на ютубе как на морозе в емкости подогревали.Как по мне лучше подогреватель-пробка в поддон картера,можно от кнопки в салоне включать.

    Простейшие подогреватели своими руками

    Добиться запуска двигателя в морозы и разогреть масло в картере можно традиционными способами, известными на протяжении многих лет. Суть этого процесса заключается в применении открытого огня для подогрева поддона двигателя. В качестве источников используют паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер. Представленный способ требует осторожности и внимательности.

    Вся процедура занимает около 20 минут. Хотя подобным образом реально прогреть масло и запустить двигатель, существует ряд недостатков:

    • Сложности в выполнении самого процесса из-за неудобного расположения поддона;
    • Необходимость предварительной подготовки специальных приспособлений;
    • Высокая вероятность возгорания.

    Модернизированный механический способ прогрева картера заключается в использовании специальной трубы с упорами и форсункой. Подсоединенная к источнику огня, она дает возможность осуществить прогрев масла в двигателе более безопасно и целенаправленно. Труба должна быть изогнута в двух местах (это снижает давление и распыление пламени). Подходящую деталь можно подобрать из старых обрезков или сварить самому.

    paveldepavel › Блог › Подогреватель масла. Предпусковой. Автономный. Сбор информации

    Попытаюсь для себя собрать здесь информацию, может кому-то тоже будет полезно. Со временем возможны какие-то добавления. Розетки у меня на улице нет, поэтому меня интересуют только автономные варианты с питанием от аккумулятора. ОЖ прогревать от аккумулятора точно энергетически бесполезно, ниже приведу расчеты на скорую руку, а вот масло запросто можно согреть. Пробежался поиском по сайту, люди используют несколько автономных вариантов: либо гибкий плоский подогреватель навроде обогревателя зеркала.

    Либо подогреватель в виде щупа в отверстие мерного щупа.

    Проведу некоторые расчеты на скорую руку. Приблуда написано 100Вт, т.е. это за час работы 360 000 Дж. Теплоемкость масла примерно в половину воды, т.е.грубо 2кДж на литр на градус. У меня 4л масла. Делим: 360 000 / (2000 * 4л) и получаем порядка 40 градусов нагрев за час. Или 10 градусов за 15 минут. Предварительный вывод: 15 минут греть — ниочем. Как минимум полчаса, а лучше час. Есть одно но конечно: масло отдает тепло картеру, а тот. . Но есть и хорошие новости: картер соединен с блоком прокладкой, она изолирует тепло. А вот вниз картера наружу тепло уходить будет. Правда, там снаружи воздух, а он хороший теплоизолятор. Особенно если еще защита картера стоит. Ну и если нет ураганного ветра. Но для надежности можно как-то картер утеплить снаружи утеплителем каким-нибудь негорючим. По расходу батареи: 100Вт — это порядка 8А. Т.е. за час у вас с аккумулятора скушает 8Ач. Вроде всего чуть больше десятой доли емкости, но учитывая, что замерзший аккумулятор имеет меньшую емкость. . Что он просто может быть уже не новый. . Короче можете после прогрева масла и незавестись. . И если так делать часто, и поездки у вас не многочасовые, то аккумулятор не успеет восполнить потерю и рано или поздно подохнет. Я бы лучше прогревал от отдельного аккумулятора, который бы после разогрева таскал бы домой заряжаться. Вывод: идея теоретически работоспособная, стоит попробовать у себя. Поищу, где можно купить такую в Томске.

    И еще некоторые соображения родились: 1. Если весь черный шланг — это нагреватель, то при половинном погружении будете греть наполовину масло, наполовину воздух в канале щупа. Могу ошибаться, может нагреватель короче шланга. Кроме того, если при опускании в картер шланг свернется и будет частично не погружен в масло — будете частично греть воздух в картере. 2. И еще один щекотливый вопрос: ну вот засунули вы этот шланг в картер. А не получится ли так, что шланг войдет в какую-нибудь полость или отверстие коленвала или чего еще и переклинит там при вытаскивании? Вот гимору то схватите. . 3. Ну и наконец: согрели вы масло с -40 до нуля. Начали крутить. Теплое масло побежало по тонким длинным масляным канальцам. . И моментально замерзло до прежней температуры) это как языком железку лизнуть на морозе) Теплопроводность у металла блока очень хорошая, и блок в канальцах будет отнимать у масла всю температуру, пока не нагреется. А нагреется он нескоро… И нафига тогда было греть масло? Чтобы накопить некоторый запас тепла, который махом отдать блоку, чтобы его слегка нагреть? Он нагреется от масла лишь слегка, т.к.их теплоемкости слишком разные. . блок всё же в десятки раз массивнее. Нам же надо было, чтобы масло пожиже стало. А оно загустеет сразу же в канальцах, и уже густое будет попадать на смазываемые детали. Тот же холодный пуск. Может я и ошибаюсь, пусть кто-нибудь меня прорецензирует.

    Автономный подогреватель

    Довольно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет немного энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.

    Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, содержащую топливовоздушную смесь, поджигание которой производится при помощи специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, прогревая двигатель.

    Установка этого агрегата заключается в подсоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.

    Подогрев масла в картере своими руками

    Повышенная вязкость масляного состава затрудняет работу коленчатого вала, а это препятствует пуску мотора. Под воздействием низких температур рабочее масло утрачивает свои полезные характеристики, что приводит к чрезмерному изнашиванию компонентов агрегата. Особый вред наносится поршневой системе автомобиля.

    Не в аккумуляторе дело

    Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что главной причиной отказа запуска двигателя при морозе служит неполный аккумуляторный заряд. Такое утверждение верно лишь в некоторых случаях, например, при изношенном аккумуляторе либо неправильном подборе смазочной жидкости.

    Как известно, моторное масло подразделяется на три группы:

    • Летнее, применяемое при плюсовых температурных значениях;
    • Зимнее, рассчитанное на холодные климатические условия;
    • Всесезонное, оно же универсальное, не всегда рекомендуемое для постоянного использования, но очень актуальное для экстренных случаев.

    Составы существенно отличаются показателем вязкости и наличием определенного вида присадок. Если в холод залить летнее автомасло, то ресурс аккумулятора снизится, и он не сможет нормально держать заряд. Чтобы подобного не происходило, необходимо применять должное масло по сезону и периодически проводить сервисный осмотр.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector