1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит холодный запуск двигателя

Чем грозит холодный запуск двигателя

Если редуктор газотопливной системы оснащен вакуумной системой безопасности, при пуске двигателя во всех случаях не нажимается педаль акселератора.

Пуск и работа холодного двигателя на газе сокращают срок службы редуктора газотопливной системы. Поэтому холодный двигатель лучше пускать на бензине, а на газ переходить после прогрева примерно до 40С.

Многократное повторение безуспешныж попыток запуска мотора на газе приводит к загазованности подкапотного пространства. Поэтому, если двигатель не пускается на газе за 3-4 попытки, то следует прекратить запуск и выяснить причину отказа.

Пуск инжекторного двигателя
Инжекторные автомобили следует запускать на бензине: это снижает вероятность обратного хлопка. Поэтому в большинстве газифицированных автомобилей с электронным впрыском пуск двигателя на газе исключен конструктивно: переход на газ выполняется автоматически по различным алгоритмам после пуска на бензине.

Пуск двигателя после длительной стоянки
Перед пуском двигателя после длительной стоянки следует после открытия расходного вентиля произвести внешний осмотр деталей под капотом на предмет утечки газа: запах, шипение, туман, иней. Если расходного вентиля нет, то осмотр нужно произвести, заглушив мотор через несколько секунд после пуска на газе.

Пуск холодного двигателя.
Есть разные мнения о целесообразности пуска холодного двигателя на газе. Часто — противоречивые. Методики пуска сильно различаются для разных газотопливных систем. Поэтому логично пускать холодный двигатель на бензине. Ибо поскольку двигатель предназначен для пуска на бензине, то это для него точно не вредно.

Для пуска холодного двигателя на газе в случае новогрудской газотопливной системы и других, оснащенных вакуумными системами безопасности:
— включить переключатель топлива в положение ‘Газ’;
— включить зажигание;
— заполнить газом смеситель путем кратковременного включения пускового клапана;
— включить стартер;
— при первых признаках воспламенения смеси в цилиндрах разогнать двигатель, нажав на педаль акселератора;
— при наличии «подсоса» стабилизировать работу двигателя, манипулируя рукояткой.

Пуск холодного двигателя при низких температурах
Разные газотопливные системы по-разному позволяют пускать холодный двигатель на газе. В некоторых ГБС есть возможность использовать для запуска газовую фазу сжиженного газа, с ними запуск возможен при более низких температурах. В новогрудской газотопливной системе такой возможности нет. В системах ведущих кампаний-производителей газотопливных систем возможность пуска холодного двигателя на газе часто исключается конструктивно.

Для каждого двигателя есть теоретический нижний предел по температуре для запуска на газе. Поэтому практический предел определяется владельцем опытным путем с использованием методики пуска холодного двигателя.

По статистике надежный пуск холодного двигателя имеет место:
— при температуре выше -8С на природном газе;
— при температуре выше — 4С — на сжиженном газе.

При очень низких температурах ввод в смеситель небольшого количества газа с помощью пускового клапана перед включением стартера может облегчить пуск двигателя на бензине.

Для облегчения пуска двигателя на газе может использоваться предпусковой подогрев жидкости системы охлаждения через теплообменник, а также другие способы предпуского подогрева, при которых исключен подогрев баллонов.

Пуск теплого и прогретого двигателя
Пуск теплого и прогретого двигателя на газе аналогичен пуску прогретого двигателя на бензине.

Пуск двигателя в холодную погоду и преимущества синтетических моторных масел

Pедакція , 23 Листопада 2011, 0:00

23.11.2011. Одной из самых сложных задач, с которой должно справляться моторное масло, — защита деталей двигателя при запуске в холодную погоду. Холодный пуск двигателя, недостаточно защищенного смазочным веществом, грозит преждевременным изнашиванием и может со временем привести к дорогостоящему ремонту (особенно это актуально для регионов, подверженных воздействию чрезвычайно низкой температуры).

Единственный способ, позволяющий водителю защитить двигатель своего автомобиля в условиях экстремально низкой температуры, — использовать высококачественное, полностью синтетическое моторное масло, которое способно обеспечить надежную защиту двигателя даже при сильном понижении температуры воздуха.

Что происходит с автомобилем в холодную погоду и почему выбор синтетического моторного масла — одно из самых верных решений, которое поможет защитить Ваш автомобиль от холода?

Воздействие низкой температуры на двигатель

Как только температура окружающей среды понижается, моторное масло густеет и становится менее текучим, в результате чего масляный насос теряет способность эффективно прокачивать масло по всему двигателю. В конечном итоге, если вязкость масла слишком повысится, оно может совсем перестать циркулировать в двигателе.

Если циркуляция масла в двигателе ограничена или совсем прекратилась, это значит, что важные детали мотора во время пуска не смазываются надлежащим образом, что приводит к их износу от постоянного контакта друг с другом. Например, трение металлических поверхностей подшипников может привести к повреждению двигателя во время запуска и, в дальнейшем, — к снижению работоспособности.

Защитить двигатель автомобиля в холодную погоду поможет синтетическое моторное масло, которое быстро доставляется к деталям двигателя даже при чрезвычайно низкой температуре.

Низкотемпературные характеристики. Преимущества синтетики

Для того чтобы моторное масло могло защитить двигатель в холодную погоду, оно должно сохранять стабильную вязкость и текучесть при низкой температуре, плавно и непрерывно циркулировать в двигателе.

Читать еще:  Fiat albea стук в двигателе

Благодаря своей композиции и конечным свойствам, синтетические моторные масла лучше смазывают двигатель при крайне низкой температуре по сравнению с обычными маслами. Например, синтетические смазочные материалы содержат более качественные базовые масла, которые улучшают их рабочие характеристики даже при температуре ниже нуля, и позволяют обеспечить защиту двигателя сразу после запуска.

Большинство обычных масел созданы на парафиновой основе и сильно густеют, поскольку молекулы простого парафина при низкой температуре кристаллизуются. Из-за этого увеличивается время, необходимое для прокачки масла через весь двигатель, что, в свою очередь, приводит к более высоким нагрузкам на стартер и аккумуляторную батарею автомобиля.

Сравнение показывает, что синтетические моторные масла содержат меньше легко кристаллизующихся простых парафинов. В результате, они сохраняют текучесть и продолжают надежно защищать двигатель при гораздо более низкой температуре. Например, полностью синтетические моторные масла Mobil 1 определенного класса вязкости способны выдержать температуру до −51°С, что позволит масляному насосу быстро прокачать масло по всему двигателю и защитить его от трения. Таким образом, мотор запускается быстрее, а износ сводится к минимуму, что способствует увеличению срока службы двигателя.

Полностью синтетические масла Mobil 1 были специально разработаны для того, чтобы защитить двигатель при любой температуре. Все моторные масла линейки Mobil 1 являются всесезонными и обладают превосходными низкотемпературными характеристиками. Масла классов вязкости 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50 не только помогают быстрее запустить двигатель, но и уменьшают износ, быстро поступая к его наиболее важным деталям. При этом Mobil 1 New Life 0W-40 и Mobil 1 Peak Life 5W-50 специально разработаны для обеспечения максимальной пусковой защиты двигателя в холодных условиях, чтобы способствовать легкому пуску двигателя даже при температуре ниже −30°C. Улучшенные низкотемпературные свойства масла помогают устранить высокое сопротивление во всех трущихся деталях, обеспечивая быстрый и легкий пуск, уменьшая нагрузки на двигатель и аккумуляторную батарею.

Дополнительные способы защиты двигателя от холода

Наряду с использованием высококачественного синтетического моторного масла существует несколько дополнительных способов защиты автомобиля в зимних условиях.

Например, важно удостовериться, что батарея и система её заряда на вашем автомобиле находятся в хорошем рабочем состоянии. В холодную погоду сила аккумулятора значительно снижается. В то же время, при падении температуры нужна большая электрическая мощность для запуска автомобиля. Убедитесь в том, что все фильтры (масляный, топливный и воздушный) находятся в хорошем состоянии. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и функционирование термостата, чтобы убедиться, что прогрев двигателя осуществляется надлежащим образом.

И еще один момент, который необходимо принять во внимание: не подвергайте двигатель большим нагрузкам в течение первых нескольких минут после запуска, дайте маслу возможность прогреться, и убедитесь, что оно циркулирует по всему двигателю.

Действительно ли необходимо в зимних условиях прогревать двигатель, перед тем как трогаться?

После запуска двигателя очень полезно некоторое время вести машину плавно и медленно, чтобы масло нагрелось, прокачалось по двигателю и обеспечило смазку всех деталей. Однако если вы используете синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными свойствами, об этом следует задумываться в меньшей степени. В суровых зимних условиях преимущества высококачественного моторного масла становятся очень заметными.

Происходит это потому, что синтетическое масло, в сравнении с минеральным, намного быстрее растекается по двигателю при пуске. Полностью синтетическое масло остается значительно менее густым при низкой температуре, что позволяет ему быстрее циркулировать по двигателю, обеспечивая достаточное смазывание его основных деталей. В результате, при использовании синтетического масла запуск двигателя занимает намного меньше времени, чем при использовании обычного масла. Нужно отметить, что моторные масла Mobil 1 разработаны таким образом, чтобы можно было запускать двигатель на сильном морозе. Некоторые из масел Mobil 1 можно использовать даже при температуре −35°C. Тогда как большинство обычных моторных масел становятся относительно вязкими при температуре ниже 0°C, что повышает нагрузку на двигатель и увеличивает вероятность его износа. Кроме того, в этом случае запустить двигатель будет труднее.

Нужно ли в теплое время года использовать масло другого типа, или же один тип масла можно использовать круглый год?

Синтетическое масло с высокими свойствами, такое как Mobil 1, можно использовать круглый год, в любой сезон и в широком температурном диапазоне. Ведь полностью синтетические моторные масла были разработаны специально для превосходной работы даже в условиях высокой нагрузки и экстремальной температуры.

Mobil 1 помогает запустить двигатель при температуре намного ниже нуля, а также успешно справляется с защитой деталей двигателя даже при температуре 205°C. Его испытания при еще более высокой температуре подтверждают непревзойденную термическую стабильность масла.

Дополнительно к материалу можно посмотреть видео по ссылке:

Что влияет на холодный запуск двигателя?

Вот и пришли первые морозы! У многих с утра двигатель заводится с трудом. Рассмотрим вариант, как это бывает со «свежей» машиной. Автомобиль за ночь полностью остывает. А ведь холодный запуск двигателя — это проверка машины на исправность, и главное, чтобы все ответственные системы были здоровы. Что может случиться с автомобилем, и почему он может не завестись, если при плюсе все было нормально? Разберемся.

Читать еще:  Двигатель 400 квт сколько ампер

Прежде всего, это плохая работа стартера. Причиной может быть севший аккумулятор. Как правило, это возникает из-за плохо затянутых клемм, либо их окисления, случайно оставленного света в салоне, неисправности электропроводки, а так же брака самой аккумуляторной батареи.

Но это история гарантийная, и если вы предполагаете, что причина в бракованном аккумуляторе — посетите сервисный центр, потому что определить это можно только с помощью специального оборудования. А вот всё остальное зависит от нас самих, ведь автомобильный аккумулятор зимой требует особого внимания.

Первое, и самое простое. Не оставляйте энергопотребляющие гаджеты и банальный свет, где бы то ни было. Второе — клеммы. Ситуацию с ними можно исправить самому прямо на месте. Если одна клемма шатается, и есть следы окиси — проблема в этом.

Как исправить? Работать лучше в перчатках, иначе можно получить технический ожог кислотой. Отсоединяем аккумуляторную батарею от клемм. Начинаем с минуса, потом плюс. Дальше чистим и зачищаем пораженные участки шкуркой и устанавливаем клеммы на место в обратном порядке: сначала плюс, потом минус. Крепим. Плотно затягиваем. Проверяем, чтобы не шатались. Смазываем солидолом. Всю работу можно сделать прямо на морозе, только учтите, что при сильном минусе провода могут затвердеть.

Есть ещё одна причина, по которой возникают проблемы с холодным запуском двигателя, но она чаще встречается у горожан. Это короткие поездки. Все привыкли к комфорту, и одновременно с холодным пуском двигателя мы включаем подогрев руля, подогрев сидений, медиасистему и многое другое, что грозит полной разрядкой аккумулятора. Поэтому зимой, на подзарядку аккумулятора нужно, гораздо больше времени, чем летом.

Ещё один совет от бывалых автовладельцев. В современных автомобилях, для включения света, есть автоматическая функция. Так вот, никогда не оставляйте тумблер в автоматическом положении на ночь, т.к. всё равно расходуется электроэнергия. Переключатель должен находиться в положении «выключен»! И не плохо бы приобрести автономный отопитель эберспехер. Тогда проблем с запуском не будет вообще!

Ну, а о важности аккумулятора лучше всех сказал товарищ Юра Деточкин из кинофильма «Берегись автомобиля»: «Со старым аккумулятором — это не жизнь!». Так что уделяйте ему больше внимания, особенно зимой, и холодный запуск двигателя пройдет успешней, и вам спокойней.

Чем грозит холодный запуск двигателя

Продукты от экспертов в области смазочных материалов для профессиональной аудитории B2B-сектора

Охлаждающие жидкости/антифризы PETROLUBE являются аналогами известных высококачественных импортных антифризов последнего поколения.

Продукты на основе самых чистых в мире базовых масел со степенью очистки 99,9%

— Один из крупнейших производителей смазочных материалов в Северной Америке

— Самые чистые базовые масла в мире

— Мировой лидер в области разработки смазочных материалов

— Международная гарантия на смазочные материалы

Специальные жидкости для любой технологической операции в металлообработке от эксперта отрасли

— Ведущий мировой поставщик технологических жидкостей для металлообработки

— Уникальный ассортимент технологических жидкостей для металлургии

— Технологические жидкости с увеличенным интервалом замены

Передовые технологии аэрокосмической отрасли в уникальных смазочных материалах на основе перфторполиэфира (PFPE)

— Более чем 200-летний опыт в химической промышленности

— Первые в мире смазочные материалы на основе перфторполиэфира

— Смазочные материалы для работы в предельных температурах

Трение — основная причина износа двигателя. Гильзы цилиндров, поршни, кольца, подшипники — все подвержено этому процессу. Один из способов защитить узлы двигателя от трения — использовать подходящее высоковязкое моторное масло для форсированных двигателей. Однако преимущества эффективной защиты оборачиваются снижением экономии топлива. Значит, главная цель — найти масло, которое будет обладать сразу двумя этими преимуществами.

В то время как стандарты качества масел для сервисной заливки устанавливает Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕА), не стоит ограничиваться простым следованием их требованиям. На практике очень трудно проверить топливноэкономичные свойства разных моторных масел, так как на этот показатель влияют самые различные факторы: стиль вождения, разные маршруты, погодные условия, нагрузки и т.д.

Так как же выбрать правильное масло, которое и будет способствовать экономии топлива, и в то же время эффективно защищать двигатель?

Начнем с так называемой кривой Штрибека (или диаграммы Герси-Штрибека).

Что происходит, когда вы заводите двигатель?

Кривая Штрибека обычно используется, чтобы объяснить смену режимов смазки с учетом трения. Эта диаграмма показывает, как изменяется режим смазки двигателя непосредственно после запуска. При запуске двигателя наблюдается граничная смазка, когда поверхности двигающихся частей находятся в непосредственном контакте. Слой масла между ними минимален, или полностью отсутствует.

Несомненно, в данном случае изнашивание двигателя может быть чрезмерным.

Затем граничная смазка сменяется фазой смешанной смазки, когда поверхности деталей частично контактируют между собой, то есть они не полностью разделены. На этом этапе, износ двигателя обычно остается в приемлемых пределах.

Читать еще:  Хундай аванта стук в двигателе

Однако при достижении определенной скорости условия меняются, и наступает гидродинамический режим смазки. Теперь смазочный материал полностью разделяет поверхности трения.

Так как наибольшая опасность изнашивания двигателя возникает при режиме граничной смазки, необходимо, чтобы масло, как можно быстрее «дотекло» до точек смазки особенно при холодном запуске двигателя.

Как на трение воздействует прокачиваемость масла?

Прокачиваемость показывает, насколько легко масло течет через двигатель после его запуска. Чем меньше масло сопротивляется прокачиванию (то есть чем меньше динамическая вязкость масла в сП), тем легче оно течет. Эффективная прокачиваемость при низких температурах может сократить время, в течение которого между основными узлами двигателя сохраняются режимы граничной или смешанной смазки. Причина в том, что это помогает сократить тот период, в течение которого сохраняются зоны высокого трения, а эффективная низкотемпературная прокачиваемость моторного масла может помочь в снижении износа двигателя при запуске.

Определить, насколько легко будет прокачиваться масло в двигателе после холодного запуска, можно при помощи теста на прокачиваемость на миниротационном вискозиметре (MRV). Чем ниже показатель, тем меньше масло сопротивляется течению и тем быстрее масло прокачивается к движущимся узлам. Это особенно важно для эксплуатации в условиях холодной погоды, когда важна эффективная защита двигателя.

Благодаря превосходной прокачиваемости при низких температурах моторное масло DURON UHP E6 10W-40 способно сохраняться эффективность при температуре до -35 °C, что соответствует требованиям к низкотемпературной прокачиваемости для моторного масла для форсированных двигателей классов вязкости 5W-XX, и отвечает стандарту ACEA, в котором установлен максимальный предел в 60 000 сП.

Как прокачиваемость влияет за эффективность масла?

Моторное масло для форсированных двигателей, обладающее эффективной низкотемпературной прокачиваемостью, как, например, DURON, обладает существенными преимуществами по сравнению с маслами, у которых такая вязкость выше:

  • оно быстрее обеспечивает защиту узлов двигателя, снижая тем самым износ;
  • уменьшает зоны граничной и смешанной смазки, чем продлевает ресурс двигателя.

В испытания на миниротационном вискозиметре DURON UHP E6 10W-40 демонстрирует лучшие среди конкурентных аналогов результаты и обладает отличной низкотемпературной прокачиваемостью, которая помогает уменьшить граничное и полужидкостное трение поверхностей.

Для таких инновационных моторных масел, как DURON UHP E6 10W-40, требуется меньше энергии, чтобы течь через весь двигатель, и поэтому оно может способствовать тому, чтобы двигатели дольше сохраняли эффективные рабочие характеристики, обеспечивая большую экономию топлива и снижая эксплуатационные затраты.

Пуск двигателя

Двигатель запускается кнопкой запуска рядом с рулевым колесом, когда дистанционный ключ находится в салоне.

Положение кнопки запуска.

Предупреждение

Перед запуском двигателя:

  • Пристегнитесь ремнем безопасности.
  • Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала.
  • Проверьте, можете ли вы полностью выжать педаль тормоза.

Для запуска двигателя дистанционный ключ не используется физически, так как в автомобиле установлена функция поддержки запуска без ключа (Passive start).

Для пуска двигателя:

Дистанционный ключ должен находиться в автомобиле. В автомобилях с Passive Start достаточно, чтобы ключ находился в передней части салона. Если в автомобиле установлена функция блокировки/разблокировки * замков без ключа, достаточно, чтобы ключ находился в любом месте автомобиля.

Полностью выжмите и удерживайте педаль тормоза Если автомобиль катится, то для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку. . В автомобиле с автоматическим переключением передач селектор передач должен находиться в положении P или N . В автомобилях с переключением передач вручную установите рычаг переключения передач в нейтральное положение или выжмите педаль сцепления.

Нажмите на кнопку запуска.

Примечание

В автомобилях с дизельным двигателем запуск может происходить с некоторой задержкой.

При запуске двигателя стартер работает до пуска двигателя или до срабатывания защиты от перегрева.

Расположение резервного считывающего устройства.

Если во время запуска на дисплее водителя показывается сообщение Ключ не найден , положите дистанционный ключ в резервное считывающее устройство. Затем повторите запуск.

Примечание

Когда дистанционный ключ помещается в резервное считывающее устройство, следите за тем, чтобы одновременно с ним там не находились другие ключи от автомобиля, металлические предметы или электронные устройства (например, мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки или зарядные устройства). Несколько автомобильных ключей, помещенных в считывающее устройство, могут создавать взаимные помехи.

Важно!

Если двигатель не запускается с трех попыток – подождите 3 минуты и повторите запуск. Способность старта повысится, если дать возможность пусковому аккумулятору восстановиться.

Предупреждение

Никогда не выносите дистанционный ключ из автомобиля во время движения или буксировки.

Предупреждение

Покидая автомобиль, обязательно берите с собой дистанционный ключ и следите за тем, чтобы электросистема автомобиля была установлена в положение зажигания 0 – особенно, если в автомобиле находятся дети.

Примечание

Для определенных типов двигателей число оборотов на холостом ходу при холодном запуске может быть значительно выше, чем при обычном. Это сделано специально — для того, чтобы система могла как можно быстрее достичь нормальной рабочей температуры при минимизации выбросов выхлопных газов и ущерба для окружающей среды.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты