Чем грозит прошивка двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем грозит прошивка двигателя

Чип — тюнинг двигателя: ЗА и ПРОТИВ

Каждого водителя всегда интересует вопрос, который касается мощности двигателя. Ведь мощность двигателя — основная характеристика автомобиля. Именно, от этого показателя зависит разгон автомобиля. Наверное, не раз Вас заинтересовала эта тема, значит перед Вами стоят такие вопросы: Как увеличить мощность двигателя? Какие методы существуют для увеличения мощности двигателя?

Вы должны понимать, что улучшение качества работы двигателя, его мощности — стоит определенную сумму денег. За качество нужно платить!

В этом вопросе Вам помогут очень послужат знания структуры автомобиля, основ его работы, о поломках и их устранениях. Если Вы знакомы с инженерным делом, то вообще будет замечательно. Ведь не будет допущено ошибок. А вот если Вы новичок — воспользуйтесь помощью специалистов.

От чего зависит мощность двигателя?

Мощность двигателя зависит от объема двигателя. Когда двигатель работает, он переводит тепловую энергию в кинетическую энергию — в движение. Энергия появляется за счет процесса сгорания топлива + воздух.

Значит делаем для себя заметку: если Вы рассчитываете на увеличение мощности двигателя — значит Вы должны рассчитывать и на то, что затраты топлива увеличатся, соответственно — увеличатся Ваши расходы.

Способы увеличения мощности двигателя:

Обратите внимание, на такой момент, что производители определенной марки машин, закладывают в процессе производства, определенные ограничения в работе двигателя. Для того чтобы все было изготовлено с учетом экологических норм. В каждой стране они разработаны по разным стандартам (экологическим).

Первый метод увеличения мощности двигателя: внесение изменений в блок цилиндров, они могут быть как значительными так и не значительными.

Второй метод: изменения топливной системы.

Третий метод: изменения системы выпуска отработанных газов.

Четвертый метод: перепрограммирование блока управления. Такой способ — уменьшает Ваши затраты на топливо на 35 %.

Самый популярный метод

Самый распространённый метод — это чип — тюнинг — перепрошивка блока управления.

Суть чип — тюнинга: разработать новую программу с учетом модели машины, технических характеристик. Знания этой базы помогут специалистам внести корректировки в программу управления двигателя, а одним словом «перепрограммировать».

Затем после такой работы — следует установка нового программного обеспечения, с измененными калибровками. Для калибровки тоже есть специальная программа.

Чип-тюнинг двигателя проводят, как для легкового, так и для грузового автотранспорта (не старых образцов).

Классификация прошивок для тюнинга

Есть определенная классификация прошивок. Самые распространенные обозначения:

«А» — для прошивок на нестандартное «железо»

«B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.

«С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы двигателя.

«D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок.

«Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

Для того чтобы Вам на данном этапе определиться сможете Вы провести такой процесс на своей машине: ответим на самый главный вопрос: «подлежит ли Ваша машина чип — тюнингу?»

Такой вопрос обычно интересует новичков в этой теме.

На тех машинах, где есть программа управления двигателя — подлежат такому процессу. Это новые машины.

Но если Вы обладатель машины старого производства — чип — тюнинг для Вашей машины — не предназначен! В таком случае решение вопроса о форсировке двигателя осуществляется механическим путем, но сегодня тема нашей статьи не об этом. Форсировка двигателя, говоря на инженерном языке, — это тот же тюнинг автомобиля.

Основательно подходят к такой теме как чип — тюнинг двигателя в основном водители, для которых вождение машин больше как спорт. Они начинают с замены всех деталей на спортивные. Занимаются установкой турбин и растачивают двигатель. Все зависит от кошелька и от двигателя, который приобретается.

На что влияет чип — тюнинг?

Чип — тюнинг двигателя влияет на разные типы двигателя. Как мы знаем есть два типа двигателей: атмосферный и турбированный.

Все «ЗА» и «ПРОТИВ» в процессе чип — тюнинга двигателя:

В зависимости от разных стилей вождения:

Положительная сторона: Если Вы рационально будет пользоваться системой чип — тюнинга, а также у Вас правильный (бережный) стиль вождения — то в данном случае нагрузки на детали не будут уж так велики, как в случае — «агрессивного» использования транспортного средства.Негативная сторона: Если у Вас нет понимания, как все должно быть использовано, к сожалению, возникнут такие проблемы как: нагрузка на детали поршневой группы; нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, естественно износ Вашего транспортного средства будет наступать раньше срока. Это грозит ремонтами, поломками и затратами финансовыми.

Если рассматривать и такую сторону как правильный выбор фирмы, которую предоставляет данную услугу:

Положительная сторона: правильная установка и качественная перепрошивка — Вам обеспечит положительный результат и целесообразность финансовых затрат.Негативная сторона: Если Вы обратитесь не совсем к профессионалам — к фирме, которая в этом, к сожалению или новичок или со слабыми возможностями — это обеспечит Вам проблемы: деньги и время — будут потрачены попусту. Да и процесс будет осуществлен повторно — для достижения желаемых результатов. Но в таком случае — обращайтесь уже к профессионалам, имеющим хорошие отзывы. Ведь компания, которая обладает всей новой информацией, хорошими сотрудниками — работает на качество и предоставляет Вам гарантию.

Читать еще:  I40 какой двигатель лучше

Для расхода топлива:

Есть только одна сторона — негативная. Расход топлива значительно увеличиться.

Не забывайте, что качество стоит немалых денег!

Если Вы поняли всю суть чип — тюнинга, значит, Вы понимаете, что машина будет ездить лучше. Тем не менее, стоит не забывать о ресурсе двигателя и что с ним будет, а также о расходе топлива.

Ресурс двигателя — это то, что зависит от водителя и от его техники эксплуатации машины, а вот программа чип — тюнинга — увеличивает потенциал водителя.

Так что, товарищи водители, все в Ваших руках!

Поможет ли чип-тюнинг сократить затраты на топливо?

Основная цель чип-тюнинга для большинства автовладельцев – увеличение мощности двигателя. Но при этом вы получаете и другие «бонусы» в виде, например, изменение класса экологичности или снижение расхода топлива. Этому способствует изменение программы управления силовым агрегатом: одновременно увеличивается производительность и снижается потребление топлива.

Чип-тюнинг действительно снижает расход топлива

Сколько реально можно сэкономить на бензине или дизельном топливе?

Если вам обещают экономию расхода топлива после чип-тюнинга электронного блока минимум на 50 % – не верьте, скорее всего, вы имеете дело с не очень честными продавцами. Конечно, добиться уменьшения потребления топлива вполне реально, но не следует ждать, что оно будет настолько значительным.

Как правило, экономия расхода топлива составляет порядка 20 %, при этом средняя экономия для дизельных двигателей составляет примерно литр на каждую сотню километров.

Но важно понимать, что на расход топлива влияет огромное количество внешних факторов, и оценка реальных показателей может быть только субъективной.

Во-первых, потребление топлива существенно различается в зависимости от манеры управления автомобилем. Чаще всего водитель меняет свой стиль и манеру езды после проведения чип-тюнинга: повышение динамики автомобиля на разгоне и увеличение интенсивности разгона стимулируют к выбору более агрессивного стиля вождения. А это в итоге не уменьшает, а, наоборот, увеличивает расход топлива.

Постоянное испытание новых возможностей автомобиля после чип-тюнинга грозит не только увеличением расхода топлива, но и снижением срока службы узлов и агрегатов.

Как проверить качество проведенного чип-тюнинга, проанализировав экономичность

Если после проведения процедуры по увеличению мощности двигателя вы не изменили:

  • Стиль и манеру вождения.
  • Тип топлива.
  • Автозаправочную станцию.

А также если не поменялось время года или не сыграли роль другие факторы, но при этом расход топлива остался неизменным или даже увеличился – вы обратились не в ту компанию, тюнинг произведен неверно.

Агрессивный стиль вождения не дает почувствовать экономию

Что необходимо для того, чтобы уменьшить расход топлива?

Установка модуля управления двигателем Spider поможет не только добиться увеличения крутящего момента двигателя с сохранением его среднего ресурса, указанного производителем, но и снизить потребление топлива: в том случае, если блок увеличения мощности будет дополнительно осуществлять оптимизации трансмиссии и КПД мотора.

Удобство блоков Spider заключается в том, что для их установки нет необходимости прибегать к услугам специализированных компаний. Если вы обладаете минимальными познаниями в электротехнике и устройстве автомобиля, вы сможете произвести чип-тюнинг самостоятельно. Тем более что к каждому модулю прилагается инструкция с подробным пошаговым описанием работ.

Сертифицированный Чип-тюнинг

Сертифицированный Чип-тюнинг

Чип-тюнинг – комплекс надстроек, вносимых в штатную программу управления автомобилем.

Станция технического обслуживания SE52 предлагает услугу чип-тюнинга легковых и грузовых автомобилей. За 7 лет работы мы провели сотни программных корректировок, каждая из которых увенчалась успехом. Об этом свидетельствуют положительные отзывы наших клиентов.

Штат сервиса состоит из 21 квалифицированного специалиста. Коллективный подход к поставленной задаче позволяет находить решения даже для самых сложных случаев.

Почему выбирают нас?

  • Мы сотрудничаем с одной из лучших компаний по чип тюнингу – «Лаборатория скорости». Она с 2003 года обрела популярность благодаря разработке инновационных проектов в автотехнической сфере;
  • Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предоставляем гарантию 12 месяцев;
  • Для тех, кто сомневается в необходимости чип-тюнинга, сервис SE52 предлагает бесплатный тест драйв;
  • Оплата услуги возможна в рассрочку.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – это проведение комплекса мероприятий по модернизации ДВС авто, направленных на увеличение эффективности двигателя.

Какие параметры влияют на мощность автомобиля?

Мощность двигателя – один из основных факторов, на который обращают внимание при покупке автомобиля. Чем выше мощность, тем приятней и уверенней управление.

Читать еще:  Чем грозит перегрев двигателя 21124

Какие параметры влияют на эту характеристику? Многие автовладельцы считают, что единственные показатели мощности – это количество цилиндров и объём двигателя. Отчасти это правда, но в большинстве случаев водитель не может использовать весь потенциал ДВС. Причина тому – осознанное снижение мощности. Производители занижают этот показатель на программном уровне, ввиду экологических требований определенных стран. Восстановить мощность двигателя можно с помощью чип тюнинга двигателя.

Прошивка ЭБУ

Ввиду того, что программа записана в электронном блоке управления, процедуру также называют прошивкой ЭБУ. В программу может быть внесено свыше 1000 изменений, повышающих мощность автомобиля:

  • Изменение угла опережения зажигания;
  • Увеличение или уменьшение подачи топлива;
  • Повышение наддува на турбомоторах;
  • Изменение лимитов Мкр, V max и оборотов отключения ТП.

От точности вносимых корректировок зависит дальнейшая эффективность и работоспособность двигателя, поэтому для прошивки ЭБУ нужно обратиться в авторитетный сервис. SE52 – специалист в вопросах повышения мощности.

Прошивка двигателя

Мы используем прошивки двигателей от компании «Лаборатория скорости». Их работоспособность подтверждена проверкой на динометрическом стенде. Эффективность прошивок гарантирована.

Сотни довольных клиентов сервиса SE52 уже ездят по улицам городов и чувствуют мощь под капотом. Присоединяйтесь к ним и Вы! Для консультации или оформления заявки свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте, или по форме обратной связи. Наши менеджеры ответят на интересующие вопросы.

SE52 – высокое качество по доступной цене!

Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Читать еще:  Блок управления дизельным двигателем неисправность

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector