14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем хорош двигатель переменного тока

ООО «Техноэлектро»

Продукция SIEMENS

Высоковольтные электродвигатели SIEMENS

Siemens предлагает широкий выбор высоковольтных электродвигателей для любых применений — от стандартных до изготавливаемых по заказу.

Электродвигатели Серии H-compact

H-Compact — это высококачественные двигатели классического дизайна, предназначенные для всех отраслей промышленности. Широкий спектр опций позволяет хорошо оснастить двигатель, большой срок службы и высокий КПД обеспечивают экономию средств заказчика.

690В — 11 кВ / 50/60 Гц

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Подшипник качения, подшипник скольжения

Алюминий (литье под давлением) или медь (в зависимости от осевой высоты и числа полюсов)

сети или преобразователя частоты

ГОСТ, IEC , EN , DIN , VDE

Серый чугун с охлаждающим оребрением

Режим работы с изменяемой частотой вращения с преобразователем частоты

690 В с Simovert Masterdrives / Sinamics,
2,3 — 4,16 кВ с SINAMICS GM/SM 150,
6 – 10 кВ с Perfect Harmony

Защита от искр (вид EEx n) зона 2*,
Повышенная безопасность (вид EEx e), зона 1, осевая высота 315 — 400 мм,
Принудительная вентиляция (вид EEx pe), зона 1. осевая высота 450 — 560 мм

* — Двигатели Exn (серия 1MS4. ) сертифицированы по ГОСТ Р и имеют разрешение Ростехнадзора. Двигатели Exd в данном диапазоне мощностей, см. «Двигатели Loher».

Перейти к каталогу высоковольтных двигателей H-compact, 2009 год, eng >>>

Электродвигатели серии H-compact Plus

Двигатели высокой мощности с пристроенным теплообменником в стандартном и взрывобезопасном исполнении. Широкий спектр доступных опций.

Базовые характеристики стандартной версии

Тип 1RA4
Сквозной обдув

Тип 1RN4
Теплообменник
воздух/вода

Тип 1RQ4
Теплообменник воздух/воздух

Напряжение/ частота

690В — 13,8 кВ
50 / 60 Гц

Исполнение

IM B 3 ( IM 1001), IM V1 (IM 3011)

Степ. защиты

Тип охлаждения

Осевая высота

450, 500, 560 и 630 мм

Подшипник

подшипники качения (центрирующий подшипник со стороны привода)
подшипники скольжения (с двух сторон «плавающие» подшипники)

Частота вращения

Нормы

ОПЦИИ

Степень защиты

Тип охлаждения

Взрывозащита

EEx nA II, EEx pe II*

Подшипник

Жестко закрепленный подшипник (центрующий подшипник) на приводной стороне с подшипником скольжения

Нормы

NEMA, API (осевые высоты 560 и 630)
Специальные (например, судостроение, нефтегазовая промышленность)

Особенности электродвигателей серий H-compact, H-compact Plus и преимущества для заказчика

  • Высокая степень надежности
  • Большой срок службы
  • Высокая степень устойчивости при разгоне электродвигателя и при перегрузках

Перейти к каталогу высоковольтных двигателей H-compact Plus, 2009 год, eng >>>

Электродвигатели серии A-compact Plus

A-Compact Plus — это бюджетная серия стандартных высоковольтных двигателей
на 6 и 10 кВ для привода насосов и вентиляторов. Некоторые опции, такие как: принудительное охлаждение или вентилятор для вращения в обе стороны — недоступны. В остальном это аналог моторов H-compact Plus.

6.0кВ/50Гц — 6.6кВ/60Гц — 10 кВ/50Гц

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

IP23 (1RA1), IP24W(1RP1), IP 55(1RQ1, 1RN1)

IC 01, IC 611, IC81W

сети или преобразователя частоты

Режим работы с изменяемой частотой вращения с ПЧ

6 – 10 кВ только от многоуровневых ВВ ПЧ типа Perfect Harmony, с дополнительной опцией — изолированный подшипник.

Перейти к каталогу высоковольтных двигателей A-compact Plus, 2009 год, eng >>>

Электродвигатели высокой мощности Серии A-Modyn

Серия двигателей А-Modyn — это упрощенная версия H-Modyn, ориентированная на применение для насосов и вентиляторов. Также существуют специальные исполнения для применения на прокатных станах и в судостроении.

Сихронный вариант A-Modyn предназначен для пуска только с помощью преобразователя частоты.

Тип

Синхронный

Асинхронный

Мощность

6 пол. 3300 – 16750 кВт
8 пол. 2100 — 12800 кВт

4 пол. 5600 — 18200 кВт
6 пол. 4450 — 15300 кВт
8 пол. 3700 — 10600 кВт
10 пол. 2650 — 6800 кВт
12 пол. 2350 — 4500 кВт
14 пол. 2000 — 2950 кВт
16 пол. 1800 — 2500 кВт

Напряжение/ частота

4.16кВ — 10кВ (50Гц), 13.8 кВ (60Гц)

Исполнение

Степень защиты

Тип охлаждения

IC 81W или IC 01

Осевая высота

Подшипник

Частота вращения

Заказной номер

Нормы

ОПЦИИ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ

Взрывозащита

без , ExnAT3, NEC division 2

Нормы

  • 6 PT100 термисторов в обмотках для предупреждения и отключения
  • Антиконденсатный обогрев 220-240В

Электродвигатели высокой мощности серии H-modyn

Тип

Синхронный

Асинхронный

Мощность

Напряжение/ частота

6кВ — 13,8 кВ
50 / 60 Гц

Исполнение

Степ. защиты

Тип охлаждения

Осевая высота

800, 900, 1000 и 1120 мм

Подшипник

Частота вращения

Кол-во полюсов

Нормы

ОПЦИИ

Взрывозащита

без , EEx n, EEx pe, Class I division 2

Нормы

IC , NEMA, EN
Специальные (например, судостроение, химическая, нефтегазовая промышленность)

В двигателях этой серии применяется модульная конструкция.

Особенности электродвигателей серий H-modyn и преимущества для заказчика

HS-Modyn — высокоскоростные электродвигатели Сименс

Новая серия специальных высокоскоростных двигателей. Основное применение — для компрессоров и нагнетателей.

Технические характеристики

Напряжение3,3 кВ 50 Гц
ТипАсинхронный двигатель с монолитным ротором
МощностьДо 12 МВт
Скорость вращенияДо 15000 об/мин
ИсполнениеIM1001
Степень защитыIP 54, 44
Тип охлажденияIC 31, IC81W
Класс изоляцииF
Подшипникимагнитные
СтандартГОСТ, IEC60034
Корпуссварной
Режим работыс изменяемой частотой вращения, от преобразователя частоты — диапазон 0.5-1.05 от номинальной скорости
ВзрывозащитаВ стандартном исполнении
Читать еще:  Чем укрывать двигатель машины зимой

Электродвигатели TRANSNORM

Электродвигатели Loher высокой мощности в различных видах исполнения.

IC411
(охлаждение рёбрами)

IC511(охлаждение трубками)

IC611(теплообменник воздух/воздух)

IC81W(теплообменник воздух/вода)

до 1900 кВт
до 1900 кВт
до 1900 кВт
до 1300 кВт
до 1900 кВт

до 5600 кВт
до 5600 кВт
до 4000 кВт
до 2500 кВт
до 5600 кВт

до 8000 кВт
до 8000 кВт

до 3000 кВт
до 8000 кВт

690В — 11 кВ / 50/60 Гц

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Электродвигатели

Асинхронные

Асинхронными электродвигателями являются устройства, которые преобразовывают электрическую энергию в механическую. Процесс преобразования энергии обусловлен наличием магнитного поля у статора и индуктированной электрической энергией на обмотке ротора.

Коллекторные однофазные

Однофазные коллекторные электродвигатели Миасс являются разновидностью асинхронного двигателя. Такой вид электродвигателей работает от однофазной сети переменного или постоянного тока. Однофазный электродвигатель запускается с помощью пусковой обмотки, фазосдвигающей цепи или вручную.

Коллекторные постоянного тока

На сегодняшний день невозможно представить себе современное производство без коллекторных электродвигателей, так как они заставляют функционировать большую часть промышленного оборудования.

Бесконтактные постоянного тока вентильные

Бесконтактными вентильным электродвигателями постоянного тока являются электрическими устройствами, источником питания которых является постоянный ток, а источником возбуждения является постоянный магнит.

Постоянного тока управляемые с дисковым якорем

Используются для привода станков с ЧПУ (числовым программным управлением), для мехатронных модулей и различных промышленных устройств.

Устройство представляет собой систему преобразования электрической энергии в механическую. Побочным эффектом такого преобразования является выделение тепла.

Все электродвигатели работают по принципу магнитной индукции. Они состоят из неподвижной части статора или индуктора и ротора. В маломощных устройствах, в качестве индуктора могут быть использованы постоянные магниты. Ротор, в свою очередь может быть короткозамкнутым и фазным (с обмоткой).

Принцип возникновения вращающего момента разделяет их на две группы. Бывают гистерезисные и магнитоэлектрические прибооры. Первый тип электрических машин не является традиционным, в то время как магнитоэлектрические широко используются в промышленности.

В зависимости от потребляемой энергии, магнитоэлектрические устройства разделяются на две большие группы:

  • постоянного тока;
  • переменного тока.

Можно также встретить универсальные двигатели, которые способны питаться обоими видами тока.

Двигатели постоянного тока способны преобразовывать электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию. Из–за наличия щёточно–коллекторного узла, данный вид машин подразделяется на коллекторные и бесколллекторные двигатели. Коллекторные пользуются широким спросом благодаря их малому размеру и небольшому весу, лёгкости регулирования оборотов, а также благодаря их относительной небольшой цене. Вообще, щёточно–коллекторный узел является важным элементом в соединение электрических цепей, однако является достаточно ненадёжным и проблематичным в обслуживании конструктивным элементом.

Коллекторные устройства делятся по типу возбуждения. Можно отметить приборы, которые не зависят от других возбудителей (постоянных магнитов и электромагнитов), а также устройства с самовозбуждением. Такие приборы бывают параллельного, последовательного и смешанного возбуждения.

Бесколлекторные изготавливаются в виде замкнутой системы, в которых используется силовой полупроводниковый преобразователь и ротор.

Двигатели переменного тока являются электрическими машинами, питание которых осуществляется переменным током. Их принцип работы обуславливает деление на синхронные и асинхронные. Основное различие двух типов двигателей состоит в том, что ротор в синхронных машинах вращается со скоростью идентичной скорости магнитного поля в статоре, а в асинхронных машинах всегда наблюдается разница в скоростях, магнитное поле обладает скоростью выше, чем скорость ротора.

Синхронные очень часто находят применение, когда требуется высокая мощность — от сотни киловатт и более. Этот вид с дискретным угловым перемещением ротора называется шаговыми, а двигатель, питание обмоток которого происходит с помощью полупроводниковых элементов, называется вентильным реактивным ЭД.

Отдельного внимания заслуживают асинхронные двигатели, так как они применяются в промышленности чаще других. Встречаются однофазные, двухфазные, трёхфазные и многофазные.

Согласно своей конструкции, однофазный подключается к однофазной сети переменного тока.

Двухфазный обладает двумя обмотками, которые сдвигаются в пространстве на 90 градусов. Напряжение, которое сдвигается по фазе на 90 градусов, выделяет вращающее магнитное поле.

Трёхфазовый изготавливается с тремя обмотками. Именно эти обмотки выделяют магнитное поле со сдвигом на 120 градусов.

Данные модели функционируют от сети 220 В, при том, что мощность устройства составляет примерно 1–2 кВт. Такой принцип лежит в основе многих видов техники, а именно в такой технике как, пылесос, вентилятор, холодильник, стиральная машина и др.

Асинхронные двигатели хорошо обеспечивают долгую бесперебойную работу устройства, а короткозамкнутый ротор способен обеспечить скорость вращения 3000 оборота в минуту.

Стоит отметить, что все виды электрических двигателей являются неотъемлемой частью современной жизни, и без них вряд ли можно представить даже самые привычную бытовую технику, поэтому они пользуются популярнотью.

Читать еще:  Громко работает двигатель тойота королла

Купить электродвигатели от производителя по низкой цене вы можете на сайте предприятия или по номеру телефона.

  • О заводе
    • Дипломы и награды
    • Новости
    • Вакансии
    • Фотогалерея
    • Контакты
  • Измельчители кормов
    • Комплектующие
  • Электродвигатели
    • Асинхронные
    • Коллекторные однофазные
    • Коллекторные постоянного тока
    • Бесконтактные постоянного тока вентильные
    • Постоянного тока управляемые с дисковым якорем
  • Реле электромагнитные
    • 29.37.08.800-02
    • Для стартера 29.37.08.800-01
    • 391.3708.800 для стартера ваз 2111 — производство
    • Для стартера ВАЗ 2110 — 57.3708.800
    • 422.3708.800
    • 426.3708.800
    • Для стартера ГАЗ, УАЗ, ВАЗ 4216.3708.800-07
    • Для стартеров ВАЗ 1111 63.3708.800
  • Воздуховсасывающие агрегаты
    • Для пылесосов ВВА-1200
    • Для бытовых пылесосов АВ-600, АВ-1000
  • Маслозакачивающие насосы
    • МЗН-5 ЕЖАИ.063384
    • МЗН-4 ЕЖАИ.063384
    • МЗН-3 ЕЖАИ.063384
    • МЗН 2 ЕЖАИ.063384.004 ТУ
    • МЗН-2 ТУ 23.108-199-92

© АО «МиассЭлектроАппарат», 2011-2018

456306, Челябинская область, г. Миасс, ул. Готвальда, д. 1/1

Двигатели переменного тока и постоянного тока: в чем разница?

Без рубрики

Электродвигатели — это машины, предназначенные для преобразования электрической энергии в механическую. Хотя они доступны во многих вариантах, их можно разделить на две основные категории: двигатели переменного тока и двигатели постоянного тока.

И двигатели переменного тока, и двигатели постоянного тока имеют одинаковую функцию; то есть преобразовывать электрическую энергию в механическую. Однако при выборе двигателя важно знать разницу между двигателями переменного и постоянного тока, поскольку каждый из них имеет разные требования к конструкции, питанию и управлению. В следующей статье обсуждаются различия между двумя типами двигателей, включая основные конструктивные и рабочие характеристики, преимущества и области применения. Купить электрический двигатель можно на сайте https://psnab.ru

Обзор двигателей переменного тока

Как следует из названия, двигатели переменного тока используют переменный ток (AC) для выработки механической энергии. Стандартная конструкция состоит из статора с обмоткой, встроенной по окружности, и свободно вращающейся металлической части (т. е. ротора) в центре.

Когда ток подается на обмотки статора в двигателе переменного тока, создается вращающееся магнитное поле. Это магнитное поле индуцирует электрический ток внутри электропроводного ротора и, следовательно, образует второе вращающееся магнитное поле. Взаимодействие между первым магнитным полем и вторым магнитным полем заставляет вращаться ротор.

При выборе электродвигателя переменного тока для применения необходимо учитывать два критических фактора:

  • Рабочая скорость (в оборотах в минуту): максимальная скорость, которую может достичь двигатель, рассчитывается по следующей формуле: (60 x частота сети переменного тока в Гц) ÷ количество полюсов двигателя
  • Пусковой крутящий момент, создаваемый двигателем при запуске с нулевой скоростью.

Обзор двигателей постоянного тока

Двигатели постоянного тока используют постоянный ток (DC) с постоянным напряжением для выработки механической энергии. Двигатели постоянного тока состоят из вращающейся обмотки якоря (т. е. Ротора) и статора возбуждения с обмотками, которые образуют набор неподвижных электромагнитов. Другой ключевой компонент двигателя постоянного тока — это коммутатор, прикрепленный к якорю.

Когда ток течет через двигатель постоянного тока, внутри статора возбуждения и вокруг обмотки якоря создается магнитное поле. Взаимодействие между этими двумя магнитными полями создает электромагнитную силу, которая заставляет якорь вращаться. Коммутатор изменяет направление тока в якорь и тем самым позволяет ему продолжать вращение, пока ток течет через систему.

Двигатели постоянного тока могут использоваться для создания различных уровней скорости и крутящего момента. Регулировка уровней напряжения, подаваемого на якорь, или статического тока возбуждения изменяет выходную скорость.

Преимущества двигателей переменного тока перед двигателями постоянного тока

И двигатели переменного тока, и двигатели постоянного тока демонстрируют уникальные преимущества, которые делают их пригодными для различных применений. Ниже мы описываем преимущества, предлагаемые обоими типами двигателей.

К преимуществам двигателей переменного тока можно отнести:

  • Более низкие требования к пусковой мощности
  • Лучший контроль над начальным уровнем тока и ускорением
  • Более широкие возможности настройки для различных требований к конфигурации и изменения требований к скорости и крутящему моменту
  • Повышенная прочность и долговечность

К преимуществам двигателей постоянного тока можно отнести:

  • Более простые требования к установке и обслуживанию
  • Более высокая пусковая мощность и крутящий момент
  • Более быстрое время отклика на пуск / остановку и ускорение
  • Более широкий выбор для различных требований к напряжению

Применение двигателей переменного тока по сравнению с двигателями постоянного тока

Как указано выше, двигатели переменного тока и двигатели постоянного тока подходят для различных применений. В промышленном секторе долговечность, гибкость и эффективность двигателей переменного тока делают их идеальными для использования в приложениях для широкого спектра устройств, включая бытовые приборы, компрессоры, конвейеры, вентиляторы и другое оборудование HVAC, насосы и транспортное оборудование. Более быстрое время отклика и более стабильные уровни крутящего момента и скорости, предлагаемые двигателями постоянного тока, делают их хорошо подходящими для использования в производственном и производственном оборудовании, лифтах, пылесосах и подъемно-транспортном оборудовании.

И двигатели переменного тока, и двигатели постоянного тока играют критически важную роль в производстве электроэнергии в широком спектре промышленных, коммерческих и жилых помещений. Поскольку оба типа двигателей обладают преимуществами и недостатками, важно понимать разницу между ними, чтобы выбрать подходящий для своего предприятия.

Читать еще:  Блок управления двигателем субару схемы

История создания электродвигателя переменного тока

Двигатель переменного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется переменным током.

Введение

По принципу работы эти двигатели разделяются на синхронные и асинхронные двигатели. Асинхронная машина — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора.

Второе название асинхронных машин

В ряде стран к асинхронным машинам причисляют также коллекторные машины. Второе название асинхронных машин — индукционные вследствие того, что ток в обмотке ротора индуцируется вращающимся полем статора. Асинхронные машины сегодня составляют большую часть электрических машин. В основном они применяются в качестве электродвигателей и являются основными преобразователями электрической энергии в механическую.

Достоинства и недостатки

  • Лёгкость в изготовлении.
  • Отсутствие механического контакта со статической частью машины.
  • Небольшой пусковой момент.
  • Значительный пусковой ток.

История

Приоритет в создании асинхронного двигателя принадлежит Николе Тесле

Вклад в развитие асинхронных двигателей внес Галилео Феррарис, который в 1885 г. в Италии построил модель асинхронного двигателя мощностью 3 Вт. В 1888 г. Феррарис опубликовал свои исследования в статье для Королевской Академии Наук в Турине (в том же году, Тесла получил патент США 381,968 от 01.05.1888 (U.S. Patent 0 381 968|заявка на изобретение № 252132 от 12.10.1887), в которой изложил теоретические основы асинхронного двигателя. Заслуга Феррариса в том, что сделав ошибочный вывод о небольшом к.п.д. асинхронного двигателя и о нецелесообразности применения систем переменного тока, он привлек внимание многих инженеров к проблеме совершенствования асинхронных машин. Статья Галилео Феррариса, опубликованная в журнале «Атти ди Турино», была перепечатана английским журналом и была прочитана в июле 1888 г. выпускником Дармштадтского Высшего технического училища, выходцем из России Михаилом Осиповичем Доливо-Добровольским .

Доливо-Добровольский установил, что для создания вращающегося магнитного поля — основы работы асинхронного двигателя — технически и экономически целесообразно применение симметричной трехфазной магнитной системы, со сдвигом фаз на 120 электрических градусов. Трехфазный асинхронный электродвигатель, изготовленный Доливо-Добровольским в 1889 г., продемонстрировал высокую эффективность и неоспоримые преимущества перед двухфазными двигателями Феррариса и Тесла. По словам изобретателя: «уже при первом включении выявилось ошеломляющее для представлений того времени действие… попытка остановить его торможением за конец вала от руки блестяще провалилась, и только при особой ловкости было возможно воспрепятствовать таким способом его запуску при включении. Если принять во внимание малые размеры моторчика, это представлялось чудом для всех приглашенных свидетелей». Несмотря на это отношение к переменному току у многих оставалось сдержанным. Корифей электротехники Т. Эдисон отказался даже осмотреть новое изобретение, заявив: «Нет, нет, переменный ток — это вздор, не имеющий будущего. Я не только не хочу осматривать двигатель переменного тока, но и знать о нем». Вскоре Доливо-Добровольскому удалось решить все основные проблемы, связанные с конструкцией двигателя, устройство которого до настоящего времени принципиально не менялось.

Первая демонстрация

Первой демонстрацией практического применения асинхронного двигателя и трехфазной системы стала Международная электротехническая выставка 1891 г. во Франкфурте-на-Майне. Выставку с гидроэлектростанцией на реке Неккар в городе Лауфен соединила 170-километровая линия электропередачи. А 25 августа на выставке зажглась тысяча электроламп, питаемых током от Лауфенской электростанции. Затем был пущен трехфазный асинхронный двигатель мощностью 75 кВт, приводивший в действие декоративный дестиметровый водопад. Разработки Доливо-Добровольского вскоре были внедрены в производство. Простой, экономичный и надежный двигатель переменного тока, получил широкое распространение и послужил стимулом для развития техники переменных токов и электроэнергетики в целом. В России фирма AEG в конце 90-х гг. XIX в. развернула сеть агентств в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове и других городах, занимавшихся реализацией изделий своих германских предприятий. Генеральное представительство этой фирмы располагалось в Москве, в Лубянском проезде, рядом с Политехническим музеем.

Трехфазный асинхронный электродвигатель типа «DR8O» мощностью 6 л.с. (4 кВт) выпуска 90-х гг. XIX в. из собрания Политехнического музея является одним из первых серийных трехфазных двигателей фирмы AEG. Об этом свидетельствует наличие кольцевой обмотки на статоре. Впоследствии от таких обмоток отказались, перейдя на более совершенные — барабанные.

Заключение

Основные элементы двигателя — трехфазная обмотка статора, шихтованный ротор с короткозамкнутой обмоткой типа «беличья клетка» — предложены и разработаны Доливо-Добровольским. Работа асинхронного двигателя основана на электромагнитном взаимодействии между статором и ротором. Токи статорных обмоток создают вращающееся магнитное поле, которое, в свою очередь, индуцируют токи в короткозамкнутой обмотке ротора. В результате взаимодействия токов ротора с магнитным полем статора создается вращающий момент.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты