1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем испортить дизельный двигатель автомобиля

Тест жидкостей AdBlue для турбодизелей: по заветам Василия Алибабаевича

BAT_8943

ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?

AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.

AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.

Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.

Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…

Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.

Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».

Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.

BAT_2252

AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.

На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.

МОЖНО ЛИ ИСПОРТИТЬ МОЧЕВИНУ?

Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009». Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС. В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.

Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.

Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт‑150», который предотвращает слёживание, слипание гранул. Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт‑150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.

Читать еще:  Характеристики общепромышленного электрического двигателя

Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.

А КОМУ НУЖНА ЭКОЛОГИЯ?

Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент. На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации. Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.

Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей. Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4‑го и 5‑го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро‑1 и даже Евро‑0. Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.

Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика. Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне. К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в комментариях специалиста.

Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

anons

Юлий КУНИН, заведующий отделом экологической безопасности и устойчивого развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта

Ситуация с жидкостью AdBlue — типичный пример того, что порой хорошая идея из-за бессистемной реализации погибает, не родившись. Когда в 2005 году принимался первый в России технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», соответствующий передовому европейскому законодательству, Минтранс России, предвидя «трудности перевода», поставил условие, что будет разработан и принят план внедрения этого документа. В нем, кроме всего прочего, следовало предусмотреть мероприятия по обеспечению поставки на рынок качественной эксплуатационной жидкости. Увы, ничего не было сделано. Теперь же под предлогом отсутствия этой жидкости принята поправка в Технический регламент (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 730), позволяющая производителям отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота. А это был единственный рычаг, заставлявший водителя эксплуатировать автомобиль на территории России в полностью снаряженном состоянии, с работающей системой нейтрализации. Теперь мы будем иметь автомобили, соответствующие по комплектации Евро‑4 и выше, а по выбросам — Евро‑1 и ниже. Хотели как лучше, а получилось… некрасиво!

Последствия применения негодной жидкости AdBlue:

  • увеличение концентрации оксидов азота в выхлопных газах; помимо ухудшения экологии, это ведет к ограничению крутящего момента двигателя системой бортовой диагностики;
  • блокирование элементов системы дозирования AdBlue; как правило, это приводит к выходу из строя дорого- стоящих компонентов, не подлежащих ремонту;
  • возможно известкование каталитического блока SCR, результат — повышенное противодавление, вплоть до полного блокирования выхлопной системы; ремонту не подлежит;
  • возникновение отложений мочевины в глушителе-нейтрализаторе; ведет к снижению характеристик изделия, возникновению посторонних шумов, механическому повреждению элементов системы очистки отработавших газов
Читать еще:  В чем разница двигателей 406 и405

10 простых способов испортить хороший трактор от Стива Томпсона

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Нашел в просторах интернета. не знал куда добавит думал в юмор. но перевод получился не очень. глупости многие делают. Простите за перевод. через гугл переводил.

10 простых способов испортить хороший трактор от Стива Томпсона.
Мы знаем, что вы никогда не делали так. Но в следующий раз если ваш сосед сделает, вы будете знать, как это исправить. Тракторы верные наши слуги. Тем не менее, они не всегда могут преодолеть ошибки их владельцев. цель владельцев, чтобы закончить работу. С помощью службы техников, мы составили список глупостей некоторых владельцев
1. Заполнение бака для топлива бензином. Ах, могучий дизельный двигатель, грубой и прочной. . . пока вы не льете бензин. Первое, что вы слышите громкий звук. Далее, поршни принимают новые интересные формы. Потом, вы выписываете чек для нового двигателя.
Решение: Существует хорошая причина, почему наклейка на дизель бак на тракторе дизеля говорит, что «только дизельное топливо».
2. Неправильно затянута сливная пробка двигателя. Масло должна оставаться в двигателе. Так почему же он таинственным образом ослабилась после замены масла? Моя теория заключается в том, что затянут руками. Когда вы идете, чтобы получить ключ, чтобы затянуть пробку, что-то ломает вашу концентрацию (например, вызов мобильного телефона от вашего соседа, который хочет знать, что происходит, когда вы налили бензин в дизельный двигатель). Сливная пробка не будет затянут. Вытяните чековую книжку.
Решение: Всегда проверять на герметичность. Если масло манометр покажет «0» или масла красный свет (санитары называть его «идиотом свет»), остановите двигатель. Или, она остановится сама себе.
3. Устанавливать дополнительные фары, радио, GPS или вентилятор мимо предохранителя. Электрические цепи на тракторах защищены предохранителями и выключателями. Каждая схема предназначена для определенного количества. Но для трактора всегда нужно больше света. Таким образом, вы захватите проводку освещение, для соединение нового оборудование. При перегорании предохранителя, установите более мощный предохранитель. Отличная идея, для сжигания трактора дотла.
Решение: Проверьте, что номер на предохранитель совпадает с оригинальным предохранителем. Сравнит с схемой. Если она сгорает, выясните, почему схема потребляет слишком много.
4. Работа на высоких скоростях. Трактор предназначен для медленной работы по пересеченной местности. Ездит слишком быстро по пересеченной местности, и вы можете оставить переднюю ось, даже целые установки колес, на земле. Я ехал через высокую траву в новом для меня поле, и сломал передний мост.
Решение: Если у Вас есть потребность в скорости, двигаетесь дороге в нечто ином, чем на тракторе. Опрокидывания происходят прежде, чем вы можете реагировать.
5. Заливка грязного топлива в трактор. Грязное или загрязненного топлива в трактор, независимо от кокого типа топлива он использует.. Насос-форсунка представляет собой очень точное оборудование и не будет работать с водой или с грязью.
Решение: Если ваш бак и топливная система грязные, возможно, придется убрать и очистить топливный бак вашего трактора. Не забывайте чистить расходном баке тоже.
6. обслуживание гидравлических и электрических систем. Гидравлические и электрические систем легко игнорировать, поскольку трактор, как правило, будет работать без них, даже если не отлично. Но купите только один новый гидравлический насос, и вы будете помнить, чтобы следующий раз обслуживать его в во время. Аккумулятор сердце вашей электрической системы. Проверяйте все провода часто, и сохранить ваши батареи безопасной, чтобы она не тряслась. Проверьте ваш положительный кабель, так как обычно нет предохранитель или выключатель защиты этого кабеля.
Решение: Решить проблему просто. в обслуживания гидравлической и электрической систем, входит проверка на герметичность и проверка на оголенные провода.
7. Управление трактором положив ногу на педали сцепления. Нога, которая едет на сцепление скоро отправит вас на рынок для замены подшипника, сцепления и прижимной пластиной, или обоих.
Решение: Большинство муфт потребуется около дюйма «бесплатный проезд», когда они должным образом закреплены. Всегда снимайте ногу с педали сцепления.
8. Неспособность сохранить радиатор чистой. Это не слишком редкое событие для двигателя, чтобы сжечь из-за засорения грязью ребер радиатора охлаждения. Решение: Если температура двигателя выше нормы, попробуйте, тоже что мы делаем в сервисе. Вымыть грязь из радиаторов. Но будьте осторожны с высоким давлением воды или воздуха. Давление может согнуть ребра радиатора.
9. Не обслуживании воздушного фильтра. Воздушный фильтр является спасителем двигателя. Время, необходимое для фильтрации, чтобы получить грязные определяется только пыль в воздухе, где ваш трактор работает.
Решение: Обслуживание фильтра чаще всего в экстремальных условиях. Если ваш двигатель начинает дымить, проверьте фильтр. Помните: нет воздуха, нет мощности. Некоторые тракторы оснащены датчиком. Это показывает вам количество воздуха, ограничение в фильтре.
10. Запуск трактор без дизельного топлива. Вы думали, указатель уровня топлива не работает. Вы знали, что вы были на низкими уровнем топливо. Красный свет ни ничего не значит для вас, потому что вы просто хотели, закончить работу. OK, OK, если вы ничего не сломали, когда вы запускали без топлива, но вы, конечно, потерял время.
Решение: Держите много топлива в баке, так что вам не придется платить по техническому обслуживанию и меняйте топливный фильтр. Ваше первое место в ваших расходах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты