0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем измерить компрессию двигателя 2111

Измерение компрессии в двигателе ВАЗ 2109

Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 2109 — очень важный показатель, от которого зависит не только мощность, но и внутреннее состояние мотора и его деталей. Если двигатель автомобиля новый и хорошо обкатан, то принято считать, что отличной компрессией будет значение 13 атмосфер. Конечно, рассчитывать на такие показатели не стоит, если пробег вашего автомобиля уже достаточно большой и перевалил за 100 000 км, но стоит иметь ввиду, что минимально допустимой считается компрессия не менее 10 bar.

Многие для диагностики своего двигателя ВАЗ 2109 обращаются за проведением данной процедуры на специализированные СТО, хотя на самом деле эту работу можно сделать самостоятельно, имея при себе специальный прибор, который называется компрессометр. Я себе несколько месяцев назад прикупил такое приспособление, и теперь провожу измерение компрессии на всех своих машинах самостоятельно. Выбор пал на прибор фирмы Jonnesway, так как я уже довольно давно эксплуатирую инструмент этой компании и качеством очень доволен. Вот так он выглядит наглядно:

Итак, ниже буду подробно рассказывать о порядке проведения работы. Но прежде всего необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  1. Важно, чтобы двигатель автомобиля был прогрет до рабочей температуры
  2. Необходимо перекрыть топливную магистраль

Первым делом, необходимо перекрыть попадание топлива в камеру сгорания. Если у вас инжекторный мотор, то это можно сделать, вынув предохранитель топливного насоса и завести двигатель до сгорания остатков бензина. Если карбюраторный, то там просто отсоединяем шланг после топливного фильтра и также выжигаем все топливо!

Затем отсоединяем все высоковольтные провода от свечей и выкручиваем их. Далее в первое свечное отверстие вкручиваем штуцер компрессометра, как показан на фотографии:

В этот момент желательно иметь себе помощника, чтобы тот сидел в машине и при полностью нажатой педали газа крутил стартером несколько секунд, до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет подниматься вверх по шкале:

Как видите, в данном случае показания примерно равны около 14 атмосфер, что является идеальным показателем для нового хорошо обкатанного силового агрегата ВАЗ 2109.

В остальных цилиндрах проверка осуществляется аналогично и не забывайте после каждого шага измерения сбрасывать показания прибора. Если после выполнения проверки компрессии, она отличается более чем на 1 атмосферу, то это говорит о том, что с двигателем не все в порядке и необходимо искать причину этого. Либо износ поршневых колец, либо прогар клапан или неправильная регулировка, а также пробитая прокладка ГБЦ может быть причиной падения давления в цилиндрах.

Чем измерить компрессию двигателя 2111

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Низкая компрессия в двигателе : причины

Причины низкой компрессии

Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.

На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
-задиры на стенках цилиндров;
-негерметичность клапанов ГРМ;
-прогар/повреждения прокладки блока;
-трещины в самом блоке или ГБЦ;

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.
Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Читать еще:  Асинхронный двигатель работает рывками

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Чтобы точнее определить, насколько серьезна проблема, причем без разборки ДВС, нужно для начала залить 7-8 «кубиков» моторного масла в проблемные цилиндры. Затем компрессию нужно замерить повторно.
Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.
Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов.

Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Компрессия в цилиндрах двигателя 8-ми клапанной ВАЗ-2110 считается нормой

Автовладельцы ВАЗ-2110 часто задают вопрос – какая компрессия считается нормой для 8-ми клапанной модели, а также почему необходимы уровень компрессии падает ниже нормы.

Мы ответим на оба вопроса.

Какая компрессия в цилиндрах двигателя 8-ми клапанной ВАЗ-2110 считается нормой

Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер.

В некоторых случаях давление в разных цилиндрах может отличаться. Если показатель 0.5-0.7 атмосфер, то такая компрессия это нормально и не должно вызывать беспокойства.

Причины падения ниже компрессии:

  • Прогорела прокладка блока цилиндров;
  • Прогорели поршни или клапаны;
  • Износилась цилиндропоршневой узел;
  • Повреждены или разрушились седла клапанов;
  • Образовалась трещина в тарелке выпускного клапана .

АвтоВАЗ указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. Многие пользователи путают характеристики, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:

Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.

В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.

Замер давления

То, какая должна быть компрессия на ваз 2114 в норме, мы уже ответили. Теперь рассмотрим — как же ее, собственно, измерить? Для начала нам потребуется специальный прибор, называемый компрессометр.

Все измерения при помощи него выполняются в следующем порядке:

Для измерения давления потребуется прибор – компрессометр. С помощью компрессометра выполните измерения в следующем порядке:

  • Полностью зарядите аккумулятор;
  • Прогрейте мотор до 75-90 C°;
  • После того, как двигатель прогреется, выкрутите все свечи;
  • Отключите шланг подачи топлива;
  • Вставьте измерительный прибор в первое свечное отверстие;
  • Нажмите на педаль газа и держать ее (вам потребуется помощник);
  • Запустите стартер и проверните при его помощи коленвала;
  • Подождите, пока показания на циферблате (мониторе) прибора не достигнут максимума — показатель и будет значение компрессии в конкретном цилиндре;
  • Переместите компрессометр в другое свечное отверстие и повторите измерения.
Читать еще:  Двигатель d20t сколько масла

После того, как давление измерено во всех цилиндрах, можно делать выводы об общем состоянии двигателя и необходимости его ремонта/восстановления.

После выполнения проверки во всех цилиндрах, можно сделать вывод о состоянии двигатели, а также определить необходимость восстановления, ремонта или замены.

При нарушении нормы компрессии, рекомендуется отказаться от поездок на автомобиле и заняться его ремонтом. Использование автомобиля в таком состоянии может привести к поломке двигателя.

КАКАЯ КОМПРЕССИЯ должна быть у 2112 16кл?

КАКАЯ КОМПРЕССИЯ должна быть у 2112 16кл?
у меня 11.5 кто говорит плохо, а кто хорошо

какой пробег? если она одинаковая на всех цилиндрах то и катайся дальше если пробег большой можешь сделать промывку и проверить заново.
а по теме я точно сказать не могу но проверяли на новых 13-14 там ведь стоит обычный 124 мотор на приорах 126 мотор и степень сжатия выше там 16-19

пробег 70т. 2008г. у меня вдруг перестала ехать машина, как кто сзади тянет((( чистил инжектор, менял топливный фильтр, сетка на бензонасосе вроде чистая, диагностика ни чё не показывает, компрессия по 11.5, давление в рампе сказали хорошее, поле 3000 оборотов быает как попрет и опять тупая, что это может ума не прилажу((((
причин говорят много, и все дорогостоющие, ——сцепление, дачики, кольца, прокладка на бошке и т.д ПИЗ…какойто …с чего начать не знаю

мозги! сделай диагностику мозгов и мне кажется это прошивка

Возьми штатную степень сжатия по заводу, которая равна 10.8(кажись такая) и умножь на 1.2 — получишь оптимальную цифру по СЖ…

вообще для наших движков 9-13 отличная компресия
главное чтобы разницы в цилиндрах не было больше 1, так как 1 еще допустимо, а вот 2 очка разница уже фигово.

Да, 2 очка это очково. Кап.ремонт.

обычно- когда 2 очка- это клапан прогорел)))

если не он то можно попробывать прошить думаю должно помочь

а как его проверить?

проверяишь только на диагностике

Я думаю если масло не жрёт, значит кольца норм?

вы пишете что может прокладка (должно или бурлить в расширителе или завоздушивать систему вообщем должен антифриз пропадать)
сцепа возможно но тоже как то спорно на 70 тыках если на драгстер то не должно не чего быть
попробуй промыть мотор конкретней едешь к диогностам они подключают приблуду для промывки и гоняют мотор на спец жидкости после этого промоется топливная форсы и кольца отайдут замеришь компресию она скорей всего поднимится.

Я думаю если масло не жрёт, значит кольца норм?

не обязательно, может просто маслосьемные еще пока справляються, на заведеном движке на прогретом достань щуп если масло лицо не забрызгает (образно говоря) то кольца в порядке

если масло сильно будет брызгать а именно больше 10 см будет вылетать из под щупа значит кольца на замену, это результат того что двигатель был кепяченый, да и если кольца залегли бывает такая фигня

компрессия должна быть не меньше 11 у тя норм не кипишуй, работаю в сервисе говорю как есть!

это конечно приятно слышать, но как не кипишивать если «любимая болеет» и чем лечить не знаю, , , , , с чего бы ты начал?

eldarik2114

компрессия должна быть не меньше 11 у тя норм не кипишуй, работаю в сервисе говорю как есть!

У меня по 10 компрессия во всех 4 цилиндрах. Что в моём случае делать? 16 кл. 1.5

Я ж говорю тебе у тя все норм!может Я что то пропустил?

ну да пропустил)))пробег 70т. 2008г. у меня вдруг перестала ехать машина, как кто сзади тянет((( чистил инжектор, менял топливный фильтр, сетка на бензонасосе вроде чистая, диагностика ни чё не показывает, компрессия по 11.5, давление в рампе сказали хорошее, поле 3000 оборотов быает как попрет и опять тупая, что это может ума не прилажу((((
причин говорят много, и все дорогостоющие, ——сцепление, дачики, кольца, прокладка на бошке и т.д ПИЗ…какойто

Читать еще:  Грохот при запуске двигателя шевроле круз

ммммммм тогда друг на это Я смогу ответить при виде и диагностики машину в реале!но все ровно скажу что как ты описываешь:это не сцепление, не кольца раз говоришь что 11.5 компрессия лупит, а по счет прокладки башки если она была бы прибита между двумя цилиндрами опять же не было бы компресси т.к гоняла бы она друг в друга!а так посмотри с выхлопа не парит тосолом, в расширитель газы не идут?99% думаю что какой датчик, или форсунки только так!как посмотрели давление в рампе?

был вчера на сто «очередном» ребята послушав двигатель и прехав чутку за рулём сказали всё ок, —поменяй падушку и прокачай тормоза—типа машинка чувствует себя хорошо! Сегодня еду на 4ой —120—чуствую поперла-затупила-поперла-затупила(((((((
В бочке постоянно газы, тасол лью 1л в две недели
на счёт давления в рампе мастер сказал 300 чего то там, я просто не разбираюсь(
отец говорит поменять провода идущее на модуля?! мол пробивает гдето
А если датчики какие смотреть? я менял ДПДЗ, и ДХХ, сейчас хочу ДД
ДМРВ-не знаю как проверить, отсоединял -вроде без него хуже работает

А можно поподробнее, что это за » в бочке постоянно газы, тосол лью 1л в неделю». Что за газы, как это выглядит и почему приходиться доливать столько тосола?

ДМРВ снимаешь если обороты начнут плавать значит работает!знаешь что посмотри ка ты хобот т.е труба резиновая которая от воздухана идет к инжектору она у тя целая без порезов?смотри еще провода которые иду к датчику коленвала они окисляются!бронепровода да не исключение может какая шьет!прозвони их если нет возможности позаимствуй у соседа, кореша…о то так всю машину обновишь и не факт что запчасти щас норм т.к больше говно!

МЕНЯ УДИВЛЯЕТ КАК В СЕРВИСЕ СООБРАЗИТЬ НЕ МОГУТ ПИ.ДЕЦ КАКОЙ ТО!

я тоже удивляюсь, посадил за руль ещё двух мастеров, они тоже говорят всё нормально, чё ты парешься?! посадил девушку свою за руль — сразу сказала «мертвая» и толчки скорости проявляются после 3000 оборотов, Поменял бензонасос и сетку—без изменений((((

eldarik2114

МЕНЯ УДИВЛЯЕТ КАК В СЕРВИСЕ СООБРАЗИТЬ НЕ МОГУТ ПИ.ДЕЦ КАКОЙ ТО!

Эльдар, если сталкивались с такой проблемой подскажи, что может быть?! Калина сарай, 126 (приора) мотор, вчера такой прикол: приехал с Ульяновска и машина на холостых странно подбубнивает. Не троит, а именно как то через промежутки времени, прихлопывает в глушитель.Ещё холстые немного не ровно. Похоже на пропуски в зажигании. Сегодня заменил свечи, немного лучше, но не прошло. Чек не горит на поднятие оборотов отлично отзывается. Самое интересное когда утром завёл на холодную не наблюдались хлопки! Прогрелась до рабочей и начались. За мотором смотрю, т, е фильтра, масло во время бенз 95 с нуля. Грешу на катушки, но как проверить, она не троит. Началось всё вчера, в Ульяновске услышал перед уездом домой. Не давно был случай, затроила, поменял катушку на 2-горшке. Когда снял катушки был в шоке, свечи в ржавчине и катушки тоже. Перед этим мыл сам мотор видимо резинки на катушках не держали. Всё вытер катушки сверху помазал смазкой американской, чтобы не ржавели. Кстати катушки «ИТЕЛМА» стоят с завода купил как оказалось позже китайский «БОШ». Вроде всё заработало, ошибку сбросили, прошло пару недель с тех пор и вот нате! Как думаешь что может? Диагносты нормальные за 100 км от нас. Попробую сам вычислить если получится, грешу на катушки. Форсы думаю не могут себя так вести… Да, у меня Е-Газ…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты