Чем красят двигатель на заводе
Какой краской красят BMW?
Завод БМВ Процесс подготовки и покраски БМВ 6 серии
На заметку Не стоит полагаться только на общий диапазон толщин, так как у него слишком большой разбег. Это технологическая вода, с помощью неё собирают частицы краски, которые не попали чем красят на заводе bmw кузов. Кроме этого, руководство концерна поощряет за новые идеи изобретения и не скупится платить за это премии.
Роскошь, высокое качество и престиж – это символы автомобилей BMW. Большое количество любителей автомобилей спят…
Где ещё собирают БМВ? В покраске используется свойство частиц, имеющие заряды разных полюсов.
Однако это в общем для всех машин, а толщина краски на кузове отдельно взятого автомобиля по заводским стандартам может изменяться на микрон максимум на 45 мкм. Как побывать на заводе БМВ?
Нормированная толщина лакокрасочного слоя проверяется специальным прибором — портативным толщинометром. Наличие мест с утолщением лакокрасочного покрытия указывает на подкрасы, равно как и отклонения в сторону уменьшения.
Определение толщины лакокрасочного покрытия Существуют заводские стандарты покраски автомобиля. Причем, эти стандарты могут приниматься как в общем для марки авто, так и для отдельных моделей. Заводская покраска автомобилей производится в пределах микрон.
Определение толщины лакокрасочного покрытия
Однако это в общем для всех машин, а толщина краски на кузове отдельно взятого автомобиля по заводским стандартам может изменяться на микрон максимум на 45 мкм. Заводские стандарты покраски автомобиля конкретной марки и модели можно узнать на сайте производителя, у автодилеров или в специальных справочниках.
На заметку Не стоит полагаться только на общий диапазон толщин, так как у него слишком большой разбег. Зная стандарты покраски конкретного авто, легко выявить места подкрасов или целые детали, окрашенные не в заводских условиях. Следует заметить, что при окраске новых деталей кузова вне заводских условий, например, в малярных мастерских, толщина лакокрасочного слоя может находиться в пределах заводских стандартов. Поэтому однократным измерением толщины при помощи портативных толщинометров покрытий выявить незаводскую покраску нельзя.
Эти приборы помогают обнаружить добавочные слои краски, шпаклевку или некачественную покраску, толщина которой не вписывается в стандартный диапазон. Как производить покраску царапин на кузове автомобиля Толщинометр покрытий — это небольшой электронный прибор, позволяющий измерять общую толщину слоев, покрывающих металл.
Встречаются приборы как с пистолетной рукояткой, так и без таковой. Они имеют детектор и жидкокристаллический экран, на котором отображаются параметры настройки и результат измерений в микрометрах. Для измерения толщины лакокрасочного покрытия необходимо приложить прибор рабочей рамкой к кузову и нажать кнопку. Следует обратить внимание на температурный диапазон измерений. Высокоточные толщинометры стоят недешево и покупать такой прибор только для того, чтобы воспользоваться им несколько раз в жизни нецелесообразно.
Обычно такие приборы имеются у профессионалов, занимающихся перепродажей авто, а также у сервисменов и автомаляров. Логичнее было бы воспользоваться их экспертными услугами. Дешевые тощиномеры лучше не покупать, поскольку точность их измерений оставляет желать лучшего, и поэтому толку от них немного.
Но ни полировка, ни качественное распыление не способны обеспечить стандартную толщину покраски после рихтовки. Но всё же попасть на завод возможность есть.
Своими глазами увидеть, как идёт сборка автомобилей БМВ в Германии может каждый. Основные производственные мощности расположены в Германии и США. Кроме этого, автомобили собирают в других странах: В основном в этих странах происходит сборка готовых элементов будущего автомобиля.
Но не все запчасти производят в Германии. Много комплектующих производят другие предприятия, расположенные в разных уголках земного шара.
К примеру, заднюю оптику делают в Италии, а колёсные диски в Швеции.
Автомобильную кожу для салонов заказывают в Южной Африке. Как ни странно, но автоматические коробки переключения передач делают в Японии. Всего на баварские заводы осуществляют поставку более фирм и компаний. Все ключевые заводы расположены на территории Германии.
В Берлине выпускают мотоциклы фирмы всех модификаций. Моторы выпускают на околице старинного городка Регенсбурга.
Он всего в часе езды от Мюнхена. Здесь собирают БМВ 3 серии. При въезде в город туристов встречает огромное здание. Оно возвышается на много этажей вверх.
Признаки заводской покраски
Архитектурный комплекс представляет собой четыре цилиндра, соединённые между собой. Его крышу украшает огромная фирменная эмблема, которая знакома всем автолюбителям. Вход в музей абсолютно бесплатный. Любой желающий может познакомиться с историей автомобилей BMW, прикоснуться к настоящей легенде мирового автопрома.
Общая территория завода в Мюнхене составляет несколько сотен гектаров. Масштабы производства таковы, что и за 2 часа не обойти весь завод. Здесь расположены прессовочный, сварочный, покрасочный, сборочный цеха и небольшой тестовый трек.
На заводе построена собственная теплотрасса, подстанция и ресторан. Потом он отправляется дальше.
Роботы на заводе BMW, это обязательно стоит посмотреть!
Следующий этап — грунтовка и оцинковка. Этапы сборки Этапы сборки Покраска Работу роботов в покрасочном цеху можно назвать чудом инженерной мысли.
Подготовленный кузов красят десяток манипуляторов, они сами открывают двери, капот и крышку багажника. Все это без остановок и всяких промывок краскопультов.
Этапы комплектации Температура воздуха в цеху примерно 90— градусов Цельсия. В покраске используется свойство частиц, имеющие заряды разных полюсов. Из курса школьной физики известно, то они притягиваются. В этом случае лакокрасочное покрытие ложится идеально ровно. Затем кузов отправляется в печь, чтобы краска и лак окончательно высохли. Под конвейером течёт разноцветная река. Это технологическая вода, с помощью неё собирают частицы краски, которые не попали на кузов.
Потом она очищается и снова возвращается в покрасочный цех для повторного использования. Здесь всего 10 роботов для сборки. Их используют для установки тяжёлых элементов и агрегатов. Работают в этом цеху только высококвалифицированные кадры.
Чтобы не запутаться в таком огромном количестве деталей, людям помогают компьютеры. На каждую модель составлены карты комплектации, система поставки отработана с немецкой точностью: Руководство поощряет обучение персонала. Многие рабочие могут выполнять различные операции. Их периодически ставят на разные участки сборки во время одной смены. Это намного повышает производительность.
Для сравнения, сборка итальянского автомобиля Фиат занимает 22 часа, а вот авто марки Rolls-Royce переходит от цеха к цеху на протяжении 2 недель.
Финальная сборка и тест На последнем этапе проходит установка опционного оборудования, проверка работоспособности и тест всех систем и приборов готового автомобиля.
На изготовление одной машины марки БМВ уходит 32 часа. В бак заливают 22 литра бензина или дизеля, и машина отправляется на специальной платформе на склад.
Турбо Йода (не Австралия). Чем покрасить двигатель мотоцикла? Днепр-12 (К-750 ,М-72 ,Урал)
Опубликовано 24 Мая 2018
Электризуется, а не магнитится
Ждём продолжения, очень познавательно!!
Просьба через год. Потому как все орут, что после зачистки нужна облить специальным праймером (силумин один чугун другой). От машины так точно можно красить. По мне увеличенный поддон только для лучшего охлаждения. Естественно, к тому плюс маслянный радиатор и доработка заборника маслонасоса.
Слоновка у нас на заводе это называлось, или я что-то путаю?
Люди, хочу такую лобовину с крышкой! От какого урала это?
Александр, а кем вы работаете на шахте?
Мне надо кучу деталей так покрасить на моей Туле. По этой причине уже давно не первый год стоит разобранная.
чем то похож на Дуэйна Джонсона))
кто знает какую шпатлевку использовать для дальнейшей порошковой покраски? кто пробовал и какой резульатат?
я работаю оператором порошковой окраски,и мы чистый металл обезжириваем спиритом,потом насуха вытираем сухой тряпкой,затем непосредственно перед покраской протираем липкой тряпкой,чтоб убрать мелкий,незаметный мусор.после покраски выдерживаем детали в печке при 180 градусах 20мин!также были случаи мы и стекло с деревяшками красили порошком!
Очень полезное видео, Саша вам пора открывать фильм — студию рекламного характера)))
Саша вопрос про мотоцикл мт 10 -36, с какой нагрузкой затягивать болты на шатуне ? в интернете очень много расхождений!!
Красил так диски для мотоцикла.
черная матовая краска 8500 руб у нас стоит 25 кг я моляр по порошковой краски а эта краска рублей 12000
Класс ! Спасибо за информацию
Александр!дайте адрес,где именно находится данный мастер в Свердловске?
очень похоже на тонер для заправки лазерных картриджей ! Принцип работы тот же намагничивание при высоком токе а потом запекание при 180-200 градусов !
В увеличении объёма поддона картера несомненно есть смысл, оправданный термодинамикой и простейшей логикой. А вот Вы закрыли всю активную поверхность для теплоотвода двигателя, включая рёбра поддона полимерным материалом, свойствами теплопроводности не обладающим. И где логика, о которой Вы говорите?
Парни мыли смесью концентрат ортофосфорной кислоты разбавленный + 646 растворитель, но это железеевые двери, так как там листы стали в пачке покрыты тонким слоем масла и иногда есть лёгкие ржавки с краёв. Если металл не ржавеющий то думается мне один 646 должен справиться.
Добрый вечер Александр! Пишу из Имиратов! Не можем отстроить двигатель от м72 (стреляет в глушитель конкретно в правый) регулируем, регулируем ни чего не выходит! здесь кроме А95 бензина ниже нет. Подскажи что сделать с поршневой уменьшить камеру загорания? или увеличить? и насколько?
Александр! сделай пожалуйста! видео обзор, как правильно отрегулировать карбюраторы на м72! заранее спасибо.
Спасибо Александр за ответ! будем боротся и лечить болячки М72
Спасибо за видео теперь имею представление. Прошу наших покрасить а они цену не сложат .Говорят типа света намотает нет смысла красить.камера примерно как у вас по объему
Очень познавательно . спасибо ,, осталось только себе такое оборудование прикупить ))))
«Как кокаин, примерно» Ахаха, очень позитивные ребята !
александр ты что не знал как работать порошковой краской это уже 80 лет назад знали. ты же байкер как не знаешь у немцев мотоциклы были серого цвета и были также покрашены в порошковой краской (матовый RAL-7024). LДаже диски автомобилей покрашены порошковой краской почему данная вид краски плохо царапается и износостойкая по сравнению с обычной краской. все советские холодильники также покрашены и современн электрошкафы на заводах и эмалированная кастрюли тоже которые на кухне у вас только там высокотемпратурные порошковые краски
Какой краской красить мотор?
Подскажите пожалуйста, какой краской можно покрасить мотор (обязательно ли нужна термостойкая краска и т.д).
Обязательно иначе вся облупится. Так же краска должна быть масло и бензостойкая
Что значит мотор? Клапанную крышку? Есть специальные краски, спроси в магазине
Хочу блок покрасить, все магазины объездил, есть только в баллончиках, а мне надо в банке, вот думаю, может обычной какой нибудь можно.
я написал с верху какие требования должны предъявляться к краске
Хочу блок покрасить, все магазины объездил, есть только в баллончиках, а мне надо в банке, вот думаю, может обычной какой нибудь можно.
зачем тебе в банке? чем не устраивает в балонах?
Сто лет назад, на копейке красил блок…-Краску брал в обычном хозмаге, но называлась она-корабельная…Не помню что там было написано, -красил обычной кистью в один слой.-Лет десять ездил (потом продал)-блок был как скорлупка, даже блеск краска не потеряла, не говоря уже про прочность покраски…Сохла долго.-И конечно -же нельзя забывать про тщательную подготовку поверхности, обезжиривание, и т.д.
если корабельная, то может сурик, очень стойкая краска, правда сохнет долго.
Какого она цвета?
по цвету похожа на обычную половую краску, а именно светло коричневый.
Сейчас продается такая? Говорят ней хорошо днище красить, держится отлично и не так ржу пропускает))
я не раз видел на рынке такую краску, правда сохнет она очень долго. Красил такой краской днище и арки на машине, отличная штука.
В бж нету записи)) посмотреть охота)
Зачем его красить? С краской двигатель хуже остывать будет. Покрасил пару деталей для антуражу и хватит 🙂
+100500 про температуру не забываем! красить стоит если уж совсем чешется только видимую часть блока и крышку!
Да противно капот открывать когда там срач…-Ничего не поднимается температура…
У меня мотор покрашен обычным Мобихел алкидный. Ничего с ней не стало, ни масло не взяло, ни облущилась и не обгарела. Тернул блок щеткой по металлу, протер бензином и без грунта пульнул и Фся любоФФь! Уже поди под 30 000 пробег будет…
абычноой акрилкой !
мы красили уже многим ребятам и не че ездят уже как лет 5 и нечего
мы на копейке бкок красили с другом обычной краской из балончика и ничего не поотлетало, уже лет 5 наверное
А если красить все таки не блок, а гбц нужно предъявлять к краске особые требования?
можно обычной краской красить, у меня все металликом залито:) держится отлично, обычная краска спокойно держит температуру до 120 градусов) )
у выпускного коллектора далеко не 120 градусов.температура антифриза или масла еще может такой быть
Ни кто про коллектор и не говорил 😉 ) последний вопрос был не про блок, вот на него и ответил)
а мой коллектор термолентой обернут:)
я имел в виду около коллектора))все равно блок там более горячий чем в других местах.
я не спорю, что не будет держаться)
Hondavod163 это у тебя термоизоляционной лентой коллектора замотаны? Где взять такую?)
Понял, буду знать, спасибо)
у выпускного коллектора далеко не 120 градусов.температура антифриза или масла еще может такой быть
Ого, ты грамотный
А если красить все таки не блок, а гбц нужно предъявлять к краске особые требования?
ГБЦ на Патруле красиль краской из болончика, перед этим все обезжирил и нанес грунтовку, цвет салатовый был… так и продал
Зайди в строй материалы там есть краска для отопительных приборов поинтересуйся максимальной температурой, если пойдет, то добавь колер в любой цвет.
а что делать с алюминиевыми блоками? Красить глупо, как сделать что бы не темнел со временем?
никто не знает жидкое стекло и сухая серебрянка долго ходят ?
Я например для покраски себе купил краску КО-811 вот тут lpz.su/products/termostoj…termostojkaya-ko-811.html Краска СУПЕР и разных цветов. Я взял обычную серебристую. Она когда высыхает, её вообще ничего не берёт. Если надо удалить при необходимости, то только болгаркой с диском зачистным. Я доволен.
Я как-то подкрашивал колёсные диски из баллона, краска была специальная для дисков!Ну и попало на суппорта немного, чтобы не оттирать я ещё добавил и суппорта стали цвета металлик.Думал через месяц сами облезнут от перепада температур и воды, через 3 года они были в состоянии как только что покрашены, так и продал.Так что думаю такой вариант должен проканать.Баллон такой даже остался и называется Dupli-Color серебро(Germany) 600ml.
порошковая эмаль, на память ЭП 572. откройте гост на нее посмотрите по температурам и выбириье
Какой краской красят автомобили на заводе
Покраска автомобиля, производимая еще на заводе, имеет целый ряд существенных особенностей, о которых и пойдет речь…
Почти все новые машины, прежде чем приехать в автосалон, проходят качественную заводскую покраску по определенной технологии (бюджетные китайские авто часто не докрашивают металликом). Поэтому, если вы покупаете новый автомобиль, то с большой долей вероятности вам продадут качественно окрашенную машину, без каких-либо сюрпризов. Но как быть, если нужно приобрести поддержанный автомобиль? На первый взгляд отличить заводскую покраску от вторичной сложно. Однако, если знать признаки первичной окраски, то это становится проще.
Признаки заводской покраски
Знание признаков заводской покраски кузова позволяет увидеть вторично крашенные детали на любой машине. Признаки заключаются в следующем:
- Одинаковый оттенок на всех деталях. Исключением могут быть бампера, зеркала, спойлер и другие пластиковые детали. На них мателлик и перламутр ложатся иначе, чем на металлические.
- Одинаковая шагрень по всему кузову авто (мандарин, апельсиновая корка). Если шагрень на одних деталях крупнее, а на других мельче, значит машина частично подкрашивалась.
- Наличие подтеков. Заводская покраска исключает наличие подтеков на кузове. В некоторых автосалонах можно увидеть машину с плавными подтеками. Это значит авто транспортировали не аккуратно, после чего подкрасили на месте (обычно при каждом автосалоне рядом пристроено мини СТО). Хотя убрать подтек на любой краске не составляет большого труда профессионалу.
- Полное отсутствие пылинок и соринок на краске. За все время покраски машины на заводе на кузов может попасть 2 пылинки, которые найти будет очень трудно. При покраске в автосервисе пылинок 5 остается на каждой детали. А при покраске в гараже — пылинок 50 на каждой горизонтальной детали. Тем не менее, хороший мастер может качественно покрасить машину даже в гараже, он просто убирает все пылинки после покраски, с помощью полировки кузова автомобиля.
- Одинаковый блеск всех деталей. Нередко автомобили подкрашиваются некачественной краской, которая становится матовой через несколько месяцев. Повышенная матовость одной из деталей указывает на ремонт этой детали.
- Нормированная толщина лакокрасочного слоя (проверяется специальным прибором – портативным толщинометром). Наличие мест с утолщением лакокрасочного покрытия указывает на подкрасы, равно как и отклонения в сторону уменьшения.
Определение толщины лакокрасочного покрытия
Существуют заводские стандарты покраски автомобиля. Причем, эти стандарты могут приниматься как в общем для марки авто, так и для отдельных моделей. Заводская покраска автомобилей производится в пределах 70-170 микрон. Однако это в общем для всех машин, а толщина краски на кузове отдельно взятого автомобиля по заводским стандартам может изменяться на 10-20 микрон (максимум на 45 мкм).
Заводские стандарты покраски автомобиля конкретной марки и модели можно узнать на сайте производителя, у автодилеров или в специальных справочниках.
Не стоит полагаться только на общий диапазон толщин, т.к. у него слишком большой разбег. Зная стандарты покраски конкретного авто, легко выявить места подкрасов или целые детали, окрашенные не в заводских условиях.
Следует заметить, что при окраске новых деталей кузова вне заводских условий, например, в малярных мастерских, толщина лакокрасочного слоя может находиться в пределах заводских стандартов. Поэтому однократным измерением толщины при помощи портативных толщинометров покрытий выявить незаводскую покраску нельзя. Эти приборы помогают обнаружить добавочные слои краски, шпаклевку или некачественную покраску, толщина которой не вписывается в стандартный диапазон.
Толщинометр покрытий – это небольшой электронный прибор, позволяющий измерять общую толщину слоев, покрывающих металл. Встречаются приборы как с пистолетной рукояткой, так и без таковой. Они имеют детектор и жидкокристаллический экран, на котором отображаются параметры настройки и результат измерений в микрометрах.
Для измерения толщины лакокрасочного покрытия необходимо приложить прибор рабочей рамкой к кузову и нажать кнопку. Следует обратить внимание на температурный диапазон измерений. Качественные приборы работают в широком диапазоне +25…-50°С.
Высокоточные толщинометры стоят недешево и покупать такой прибор только для того, чтобы воспользоваться им несколько раз в жизни нецелесообразно. Обычно такие приборы имеются у профессионалов, занимающихся перепродажей авто, а также у сервисменов и автомаляров. Логичнее было бы воспользоваться их экспертными услугами. Дешевые тощиномеры лучше не покупать, поскольку точность их измерений оставляет желать лучшего, и поэтому толку от них немного.
Важно: присутствие визуальных признаков заводской покраски не гарантирует, что она действительно была выполнена в заводских условиях. Пылинки могут быть удалены полировкой, а «зерно» шагрени может совпасть. Но ни полировка, ни качественное распыление не способны обеспечить стандартную толщину покраски после рихтовки. В таком случае толщинометры незаменимы.
Как влияет заводская покраска на продажу автомобиля?
Рано или поздно автомобиль приходится менять. Но перед тем как купить новую машину, многие стараются выгодно продать свое авто. Стоимость сильно зависит от состояния машины в целом, но особенно, от целостности заводского лакокрасочного покрытия. Если машина красилась повторно, то покупатель скорее всего поймет, что автомобиль был в аварии и чем больше крашенных деталей, тем серьезней была авария. Поэтому, дорого продать можно только не крашенную повторно машину.
Даже перекупщики автомобилей стараются перепродавать машины с заводской покраской, так как знают, что такие авто стоят дороже. Перекупы просто заказывают полировку кузова и покраску дисков. Хотя покрасить диски баллончиком можно и самостоятельно.
Чаще всего именно заводская покраска автомобиля является наиболее качественной, так как выполняется по строгой технологии, при полностью разобранном кузове. Зная признаки заводской покраски можно выгодно купить и продать автомобиль.
Однако необходимость подкрасить детали кузова не всегда возникает после аварии. Кузов могут поцарапать на стоянке, задев тележкой из супермаркета, дверцей соседнего авто, велосипедом, скутером и т.д. В том или ином случае место повреждения лишится заводской покраски. И это очень часто заставляет делать скидку при продаже, поскольку покупатель воспримет подкрас как последствие ДТП с возможным изменением геометрии кузова и ослаблении металла. Поэтому рекомендуется фотографировать такие повреждения в хорошем разрешении, чтобы на фото был виден госномер авто и прочие индивидуальные признаки.
Покраска кузова, которая увеличивает цену автомобиля
Тюнинг в большинстве случаев поднимает стоимость машины. Поэтому, частичная или полная покраска автомобиля жидкой резиной сразу поднимет авто в цене. Увеличится стоимость и от матовой покраски автомобиля, например, матовым лаком. Так как большая часть машин глянцевые, легко найти человека, который захочет приобрести именно матовый авто.
Заводская покраска считается самой долговечной. Автомобили с таким покрытием ценятся на «вторичке». Разумеется, заводская покраска отличается от того, что делают на СТО или своими руками. Но как именно организована покраска на заводе, как удается специалистам делать такое качественное покрытие? Попробуем разобраться.
Чистка и обезжиривание
С готового кузова нужно убрать мусор и масло, которое могло остаться. В специальном помещении на машину наносят раствор. Затем погружают в особую ванну и отправляют на конвейер уже в чистом, вымытом виде.
Сушка
В следующем цехе происходит сушка корпуса. Автомобиль должен быть полностью сухим, чтобы краска хорошо «схватилась». Как вы помните, все отложения и следы масла удалены. Металл подвергается термическому воздействию при температуре 160-180 градусов на протяжении 40 минут.
Фосфатирование
Однако до процесса покраски еще далеко. Полностью сухой «скелет» отправляют в следующую ванну, но уже с раствором фосфорных солей. Они обеспечат прекрасную антикоррозийную защиту. Обработанный в солях фосфора автомобиль практически не ржавеет. Коррозийные процессы длятся гораздо медленнее. Пройдет много времени, прежде чем транспортное средство начнет основательно ржаветь.
Катафорезная грунтовка
Как видите, покраска все еще не происходит. Вместо того, чтобы наносить краску, форму будущего авто погружают в ванночки с разными растворами. Чтобы избавиться от излишков грунтовки, на корпус наносят специальный раствор.
Герметизация и грунтование
В зависимости от уровня технической оснащенности завода, герметизацию кузова могут выполнять как люди, так и роботы. Стыки промазываются герметиком, предотвращающим попадание пыли, грязи. Вещество предупреждает преждевременную коррозию. После тщательной протирки кузов готовят к следующему этапу. Это грунтование. Грунт на металлический «скелет» авто наносит роботизированная установка. После тщательной сушки и протирки выполняется шлифовка (при необходимости). Снова сушка – и можно идти дальше. Также на данном этапе возможно нанесение мастики на днище.
Ну наконец-то! Покраска автомобиля
Завершающим этапом работы становится покраска транспортного средства. Как правило, ее выполняют роботизированные устройства. Они наносят краску на загрунтованную поверхность. Постоянно работают вытяжки. Крайне важно следить за поддержанием правильного температурного режима, влажности воздуха. Тогда можно быть уверенным в качественном выполнении работы. После 2 слоев краски наносится лак, кузов отправляется на сушку и полировку. Шлифовка является завершающим этапом – и можно отправлять кузов в цех сборки.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Воспроизвести условия заводской покраски автомобиля невозможно, можно только достичь качества заводской покраски соблюдая технологию ремонта и применяя высококачественные ремонтные материалы. |
Любому автомобилисту интересно, чем и как производят окраску автомобилей в заводских условиях, на заводе производителе, какую краску при этом используют. Так же данная информация полезна при выполнении ремонтных работ, зная тип краски нанесенной на авто заводом можно повысить качество ремонтных работ, применить такие же материалы или близкие по свойствам, более подходящие. Воспроизвести заводской метод окраски не в заводских условиях невозможно и пусть не говорят работники автосервисов о хваленом суперсовременном оборудовании, очень высокой квалификации рабочих. При наличии современного оборудования, квалифицированного персонала, соблюдении технологии, использовании заводских материалов можно только приблизится к заводскому качеству, но не повторить. На сегодняшний день автопроизводители применяют одну технологию окраски, немного измененную под себя в ту или другую сторону. Весь процесс окраски кузова автомобиля в заводских условиях разбит на этапы. Вся подготовка к покраске и покраска кузова происходит на конвейере без участия человека, роль оператора (человека) — контроль. А теперь подробнее.
«Свежи» кузов поступает на конвейер, обезжиривается. Для обезжиривания применяют специальные моющие растворы. Далее кузов промывают водою, высушивают и опускают (окунают) в ванну, где кузов полностью покрывается тончайшим слоем солей металлов – происходит фосфатирование кузова. Далее кузов опять промывают и высушивают, после чего грунтуют. Для грунтовки применяют грунты, на водной основе наносимые с использованием анодного или катодного электроосаждения, что позволяет обеспечить полное покрытие сварочных швов, скрытых полостей в кузове. После высыхания грунта кузов шлифуют всухую, далее опять грунтуют — наносят промежуточный грунт и далее производят покрытие лакокрасочным материалом. Большинство зарубежных производителей для покраски применяют эмали на акриловой или полиуретановой основе. Вышеуказанные эмали на синтетической полиуретановой и акрилуретановой основе. Акриловая эмаль — двухкомпонентная, высыхает за счет полимеризации смолы в результате химической реакции с отвердителем. Отвердитель добавляется непосредственно перед покраской. Полученное покрытие обладает высокой прочностью, твердостью, эластичностью и химической стойкостью.