Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем крепится двигатель к кузову

О креплении двигателя 1.6 на кузове Golf-mk1

Очень баянистая тема, но несмотря на 30-40 летний её возраст по-прежнему обращаются с вопросами.
Суть вопроса — как можно заменить чахлый движок 1.1 на более живой 1.8.

Насмотревшись отчётов в интернете (в том числе и на DRIVE2.RU), где всё это проделывается просто и элегантно, народ пытается проделать то же самое, пока не сталкивается с трудностями, для многих непреодолимыми.

Дело не только в том, что необходимо заменить ВСЁ под капотом, основная сложность заключается в поиске родных подушек и креплений, а также требуется переварить лонжерон в месте крепления двигателя.
Очень кратенько я про это прошёлся в своей давней записи в бортовике Краснозавра Как перевести машину с бензина на дизель, а теперь появилась возможность рассказать об особенностях крепления двигателя в первых гольфах.

Главное отличие в креплении двигателя на кузове mk1 — это отсутствие подрамника!

Да, это так, начиная с mk2 на лонжероны крепился подрамник, на который навешивалось всё: и двигатель с коробкой, и подвеска с рычагами, и рулевое.
Машинка становилась более тихая, комфортабельная. И главное для производителя — более технологичная и унифицированная по узлам. Всё монтировалось на подрамник и устанавливалось на машину.

В первых гольфах этого нет. И двигатель, и коробка, и подвеска крепится непосредственно к кузову посредством оригинальных подушек и кронштейнов.

При чём кронштейны для моторов 1.1/1.3 и моторов 1.5/1.6/1.8 — совсем разные!
Теперь Вы представляете проблему. У Вас установлен мёртвый мопедный мотор 1.1, Вы хотите поставить какой-нибудь помощнее (1.8 например), покупаете его и вдруг понимаете что его просто так не установить)))
Поиск оригинальных креплений не даёт толку т.к. эти копеечные детали купить просто невозможно, их в продаже нет. И всё, детские мечты о первом гольфе оказываются разрушенными ))) Э-х, сколько таких «проектов» оказались не реализованными, мы это видим и на D2

Но кто ищет тот добивается своих целей и находит всё что нужно!
А теперь о том, что собственно нам нужно искать. Всё на фото.
Только для 8-клапанных бензиновых моторов 1.5, 1.6, 1.8 с механической коробкой передач.

1 — Правая подушка крепления двигателя к лонжерону (1А — это её часть для закрепления генератора)
2 — Левая подушка крепления коробки передач к лонжерону (на фото — для 4-ступенчатой коробки)
3 — Задняя нижняя опорная подушка коробки передач
4 — Передняя демпферная подушка двигателя
5 — Крепление генератора

Теперь подробнее о каждом из креплений

1. Правая подушка крепления двигателя к лонжерону

Это основная опора для двигателя. На лонжероне имеются специальные ушки для подушки.
Для 1.5/1.6/1.8 место показано на фото. Но если на Вашем кузове двигатель 1.1 или 1.3, то эти ушки находятся в другом месте, и для установки более мощного моторчика их нужно будет переместить (переварить)

Сама подушка прикручена к кузову мощным болтом. Предостерегаю Вас от использования советских болтов, которые прикипают к подушке и впоследствии снять мотор проблематично, используйте оригинальные калёные оцинкованные болты!

К двигателю прикручивается четырьмя болтиками. На фото показана подушка для бензинового мотора с механической коробкой передач без кондиционера. Для дизельных двигателей деталь 1А отсутствует, а сам кронштейн имеет другую форму с креплением топливного насоса.

Кронштейн может иметь разный диаметр подушки, 64 и 74 мм (для старых двигателей середины 70х), в продаже доступны сайлент-блоки любого диаметра от разных производителей.

Деталь 5 установлена на блок цилиндров для крепления генератора.
По-моему эта деталь такая же как в мк2

2. Левая подушка крепления коробки передач к лонжерону

На фотографии — лапа для 4-ступенчатой коробки передач

Для 5-ступки лапа имеет немножко другую форму, крепится к коробке двумя болтами горизонтально (4-ступенчатая 4-мя болтами вертикально)

3. Задняя нижняя опорная подушка коробки передач

Очень важная деталь. Крепится гайками к коробке.
Опорной частью устанавливается на площадку кузова, вставляется шпилькой на площадку и закручивается гайкой. При демонтаже не потеряйте эту гайку, резьба нестандартная!

Сама площадка на кузове — тоже съёмная деталь, и при установке движки 1.6 вместо 1.3 её также нужно будет заменить

Резиновый элемент подушки со временем изнашивается, но его можно заменить отдельно, в продаже есть

4. Передняя демпферная подушка двигателя

Эта подушка не несёт нагрузок, это демпфер между телевизором и мотором
Просто вставляется грибком в переднюю балку и крепится к двигателю двумя стартерными болтами

Удачи Вам всем. никогда не опускайте руки!

С наступающим Новым годом!

P>S>
Куплю лапу подушки крепления 5-ступки к левому лонжерону, поз. 2.
Любой город с пересылкой.

Читать еще:  Большие обороты на холодную двигатель 409

Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя

Работа любого двигателя сопровождается динамическими вибрациями. Они распространяются по всему кузову и передаются в салон автомобиля. Сделать езду комфортной помогают опоры (подушки) двигателя. Кроме того, данные элементы конструкции предназначены для фиксации деталей, а также защиты их от деформации и раскачивания в процессе движения транспортного средства.

  1. Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена
  2. Количество и расположение опор двигателя
  3. Виды опор двигателя
  4. Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя

Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена

Опоры двигателя – это специальные узлы, с помощью которых двигатель и коробка передач закрепляется на раме, подрамнике или кузове автомобиля. Чтобы надежно выполнять свою работу, опора должна обладать высокой износостойкостью и прочностью. Поэтому конструкция детали представляет собой основу из стали, оснащенной в областях стыка с мотором резиновыми подушками. Именно последние гасят колебания, производимые работающим двигателем.

Помимо поглощения вибраций, опора служит амортизатором двигателя, предотвращая его механическое повреждение после наезда на неровности дорожной поверхности.

Главные функции опор двигателя:

  1. Погасить удары и толчки, которые возникают при движении транспортного средства.
  2. Обеспечить эффективную виброизоляцию салона на холостом ходу.
  3. Обеспечить меньший износ деталей за счет снижения раскачивания двигателя.

Количество и расположение опор двигателя

Расположение опор многим автовладельцам не известно до тех пор, пока не начнется сильная вибрация при работе мотора. Тогда детали обратят на себя внимание сами, хотя под капотом их не всегда видно. Чаще всего без специальной подготовки и знаний увидеть можно только верхнюю опору.

Главными факторами, которые определяют количество подушек двигателя и их расположение, считается масса и положение силового агрегата в моторном отсеке, а также тип кузова транспортного средства.

Как правило, для крепления силовой установки применяется 3 или 4 опоры ДВС. Причем трехточечная фиксация является наиболее распространенной практически у всех производителей. Несмотря на различный способ расположения и метод их крепления, фиксация должна быть настолько надежной, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не было значительных смещений мотора.

Кроме двигателя на резинометаллических опорах крепится также и трансмиссия. Поэтому необходимо разграничивать опоры коробки передач и двигателя.

Виды опор двигателя

Для конкретных моделей своих автомобилей производители разрабатывают разные опоры силовых установок, которые обладают оптимальными показателями жесткости. Если резина на металлических каркасах деталей будет меньшей твердости, чем нужно, то при езде мотор будет сильно раскачиваться.

Принцип работы гидравлической опоры

На текущий момент опоры двигателя представлены двумя большими категориями:

  1. Гидравлические.
  2. Резинометаллические.

Чаще всего “резиновые” встречаются на отечественных автомобилях или иномарках старых выпусков. Их конструкция очень простая, с низкой себестоимостью и обеспечивает сносное качество выполнения своих прямых функций. Гидравлические подушки устанавливаются на автомобилях заграничных производителей. Отличаются детали более комфортным и удобным использованием, а также высокой эффективностью и износостойкостью.

По типу управления гидравлические опоры бывают:

  • механическими;
  • электронными;
  • динамическими.

Динамические опоры были разработаны инженерной командой компании Porsche и внедрены на собственный спорткар в 2011 году.

Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя

Независимо от типа опоры и ее конструктивных особенностей, принцип действия один и тот же: производится гашение толчков (колебаний) и удерживание силового агрегата.

Однако, детали разных категорий имеют свои особенности:

  • Резинометаллические опоры – обладают простой конструкцией: соединенные между собой две пластины из металла, между которыми помещается подушка из необходимой для конкретного автомобиля и двигателя жесткости резины. Более совершенная конструкция этих опор содержит дополнительно буферы, предназначенные для смягчения ударов, и пружину, повышающую жесткость детали. Наряду с резиновыми элементами, многими производителями предлагается и полиуретановый аналог, который отличается большей износостойкостью. Опоры этой категории могут быть неразборными или разборными. Резина предоставляет вибрирующему двигателю относительную свободу движений, и таким образом, неплохо гасит колебания.

Подушки двигателя на основе полиуретанового компонента чаще всего используются на спортивных машинах, где болиды разгоняются до больших скоростей и нуждаются при этом в конструкции повышенной жесткости.

  • Гидравлические опоры – считаются более прогрессивным вариантом крепления. Принципом действия гидроопора напоминает обычные амортизаторы. Колебания гасит рабочая жидкость, перетекающая из одной камеры в другую. Жидкость более динамична, она быстрее отрабатывает колебания двигателя. Активная гидрооопора также содержит камеру с гидравлической жидкостью. Разница в том, что дном этой камеры служит мембрана, которая может перемещаться по сигналу блока управления двигателя, подстраивая характеристики узла под режим работы мотора.

Динамическая опора двигателя

Различают такие типы управления гидроопор:

  • Механическое – разрабатываются отдельно для каждой марки и модели транспортного средства, поскольку в основе детали будет или демпфирование на скорости сильных вибраций или хорошая шумоизоляция на холостом ходу;
  • Электронное – более продвинутая конструкция. Позволяет управлять жесткостью детали в процессе движения посредством электроники. Таким образом, повышая или снижая жесткость опоры, комфорт на скорости или холостом ходу будет одинаково высоким.
  • Динамическое (на основе электромагнитного воздействия) – принцип работы таких узлов заключается в использовании магнитной жидкости, т.е. содержащей намагничиваемые частички металла. В результате подобного воздействия такая жидкость меняет коэффициент вязкости и, соответственно, жесткость всей конструкции.
Читать еще:  Чем заправлять двигатель 1nz

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гидравлические опоры, однако, резинометаллические все еще используются. Независимо от того, какой тип подушек установлен в машине, стремительно начинать движение с места или на высоких скоростях проезжать глубокие неровности на дорогах не рекомендуется. Это может быстро вывести их из строя.

Самостоятельная диагностика подушек двигателя на предмет неисправности

Общеизвестные принципы диагностики

Классический вариант выявления неисправности – пассивный. Львиная доля водителей дожидается, пока появятся отчетливые отклонения от нормы: сильные и постоянные вибрации по кузову. В случае с гидроопорами – еще и потеки гидравлической жидкости.

Остальные предпочитают руководствоваться собственным зрением и осязанием. Резинометаллические опоры осматриваются на предмет отсутствия трещин в резине и металле. Боковые подушки проверяют, прикладывая руку к той части, которая крепится к кузову. Если на ней есть вибрации, а в сайлентблоках отчетливо просматриваются трещины, то опоры подлежат замене. Новичкам разъясним: легкую вибрацию не стоит путать явлением, когда двигатель дергается по различным причинам.

Щепетильная диагностика: признаки неисправностей подушек двигателя

Кто не сталкивался с тем, что на очередном светофоре первая передача не включается и чтобы ее задействовать, сначала приходится включать вторую, а уж потом – первую. Между тем, это свидетельствует далеко не о неисправностях с коробкой. Проблема как раз таки в подушках.

Отказ первой передачи включаться – это лишь один из симптомов приближающейся кончины опор двигателя. Существует еще несколько предпосылок:

  • На морозе при прогреве в салоне наблюдается низкочастотный гул, хотя серьезных вибраций нет. Ощущение такое, словно мотор лежит на лонжероне.
  • В результате сравнения уровня вибраций с аналогичным автомобилем, на неисправной машине вибраций будет заметно больше, при чем ощущаться они будут даже на сидении.

  • Туго включаются передачи. Кроме «отказа» первой, могут туго перемещаться вторая и третья.
  • Гул на крейсерских загородных скоростях достигается раньше, а его величина ощущается сильнее. Если, скажем, на исправных опорах ощутимые вибрации появляются после 3 500 об/мин, то неисправных – уже на 3 000 об/мин.
  • Доносящийся из подкапотного пространства странный звук, похожий на тиканье часов.


Это перечень малозаметных симптомов неисправных подушек двигателя. Для получения полноценных данных о неполадке, необходимо дополнить наблюдения экспериментом с попеременным перемещением двигателя.

На автомобиле с механической коробкой передач для этого достаточно включить передачу и потолкать машину взад-вперед, следя за колебаниями мотора. На транспортном средстве с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько сложнее. Необходимо привлечь помощника, открыть капот и выполнить ряд действий:

  • Запустить мотор.
  • Нажав на педаль тормоза, перевести селектор в режим «R».
  • Поднять обороты двигателя до 1 500 об/мин, и резко отпустить педаль газа.
  • Повторить действия в режиме «D».
  • При повышении оборотов двигатель «напрягается» и отклоняется в сторону на угол около 10 градусов. В режиме «R» отклонение происходит в одну сторону, в «D» — в противоположную. Если в какую-то из сторон мотор наклоняется сильнее, то подушки неисправны.
  • После сброса газа, силовая установка должна плавно вернутся в исходное положение. Если наблюдается резкий возврат и толчки, то опоры двигателя неисправны.

Если предстоит демонтаж двигателя, который крепится к кузову через резинометаллические опоры, резонно проверить их исправность по следующему признаку: на пригодных к эксплуатации подушках металлический штырь не качается отдельно от резинки – опора перемещается сообща. Касательно гидравлических подушек следует отметить еще два симптома неисправности:

  1. Расстояние между шайбой крепления и рамой (кузовом) ощутимо превышает норму в 1,5-2 см.
  2. Мембрана на шайбе вздута. На исправной подушке она втянута внутрь.

Особенности процедуры замены опор мотора

К подушкам необходимо обеспечить свободный доступ, поэтому помимо гаечных ключей понадобится еще и добротный домкрат. Перечень мероприятий по замене дефектной подушки рассмотрим на примере резинометаллического изделия:

  • Ослабляем гайку крепления подушки к кузову.
  • Домкратим двигатель и вынимаем болт.
  • Откручиваем и снимаем неисправную опору.
  • Ставим новую, затягиваем.
  • Домкратим двигатель, вставляем болт крепления подушки.
  • Затягиваем болт и опускаем мотор.

Примечание! Если вибрация после установки новых подушек наоборот усилилась на прогретой и запущенной машине, то опоры нуждаются в центровке. Для этого необходимо ослабить все болты крепления подушек и затягивать их равномерно до тех пор, пока вибрация не исчезнет.

Что наблюдаем после замены подушек двигателя

Установив новые оригинальные опоры силовой установки, мы закономерно ощущаем значительно меньший уровень вибраций. И не только! После ремонта передачи включаются четче, комфорт передвижения на грунтовой дороге ощутимо повышается, а двигатель становится на 1-3 см выше. А вот колебания рычага механической коробки передач уходят не всегда.

Читать еще:  Характеристики двигателя uhr5 ford

Подушки двигуна

Двигун без перебільшення вважається «серцем» автомобіля. Його несправність або проблеми роботи його складових і навколишніх елементів не дозволять автомобілю зсунутися з місця. Встановлений двигун переважно в передній частині авто, він кріпиться в спеціально відведеному для нього місці. При заводі автомобіля мотор видає вібрацію, яка дуже сильно віддається в кузов. Для згладжування вібраційного процесу існує спеціальна частина — подушка на двигун. В процесі експлуатації авто виріб, що складається з гуми, приходить в непридатність. Це стосується і опор двигуна.

Технічні характеристики подушки двигуна

Щоб розуміти, про що йдеться, дамо визначення щодо того, що являє собою подушка двигуна. Це спеціальна автопрокладка або підкладка, яка встановлюється між певними частинами кузова і мотором. Така запчастина є в будь-якому автомобілі без винятку. На сучасних авто вона виглядає як резинометаллическая опора.

В автомобілі встановлюється 4 подушки під двигун, 2 на коробці передач і 2 безпосередньо на моторі.

На моторі подушки встановлюються з певних сторін:

попереду — кріпиться до спеціальної консолі двигуна;

праворуч — кріпиться на висоті близько передньої консолі;

ззаду або задня опора двигуна. У цьому випадку установка здійснюється до підрамника попереду. Він розташований в області дна.

Всі подушки виготовлені в різних формах. За своєю конструктивною особливості вони являють собою сталевий вал або циліндр, виконаний з алюмінію з сайленблока всередині. До кузову кріпиться посередництвом «лапи», також з прогумованої проставкой. Даний елемент є важливим для авто, так як безпосередньо впливає на ефективність роботи мотора і забезпечує комфорт просування на автомобілі.

Ознаки виходу з ладу подушки

Будь-яка запчастина в автомобілі рано чи пізно виходить з ладу. Подушка двигуна не стала винятком. Причин для цього багато:

природній знос. Ресурс подушки розрахований приблизно на 150 тис. Км. Чим більше вібрація, тим сильніше навантаження і тим раніше доведеться купити подушки під двигун. Природний знос властивий і для подушок, які встановлені на авто, що стоїть в гаражі. Гума просто розсихається;

манера їзди — різкий старт, пробуксовка і т.д .;

несвоєчасне ТО і т.д.

Автомобіль сам підкаже, що у нього проблеми з подушкою:

з’являться вібрації по кузову, в кермі, на ручнику коробки передач;

при старті або гальмуванні будуть чутні нехарактерні потьохкування або ледве чутний стукіт в просторі під капотом;

при пересуванні по бездоріжжю або просто нерівній дорозі прослуховуються удари попереду авто, такі ж удари можна відчути і на рукоятці коробки передач при перемиканні.

Як тільки з’являться такі ознаки, краще відразу звернутися до фахівців.

Скільки коштує заміна подушки двигуна

На дане питання важко дати однозначну відповідь, так як переважно залежить це від ціни на подушку двигуна і від вартості робіт по її заміні. При цьому дуже важлива не стільки ціна на запчастину, скільки її якість.

Купуючи подушку двигуна, звертаємо увагу на такі фактори:

оригінальність запчастини. Безумовно, варто віддати перевагу оригінальну для вашого авто запчастину. Її вартість може виявитися досить високою. В даному випадку можна знайти не оригінал, але дуже високої якості. Звернувшись в компанію «ЗипАвто», фахівці допоможуть у вирішенні цього питання;

повну відповідність технічних параметрів з оригінальною запчастиною;

високий рівень еластичності гуми;

висока зносостійкість прогумованої частини.

Відзначимо, що опора двигуна задня і інші подушки для двигуна на ринку представлені в широкому асортименті вибору.

Де купити подушку двигуна

Інтернет-магазин «ЗипАвто» пропонує великий асортимент автозапчастин за вигідними цінами. Серед асортименту продукції подушки для двигуна представлені у великому виборі моделей, які добре підійдуть для будь-якої марки і моделі авто.

Перевагою інтернет-магазину є те, що запчастини поставляються безпосередньо провідними вітчизняними та зарубіжними виробниками. Доставка автозапчастин здійснюється в будь-який регіон і точку країни відомими і надійними перевізниками.

Зручний сервіс оплати дозволяє замовнику вибрати підходящий варіант. Менеджери магазину при необхідності допоможуть вибрати і професійно проконсультують клієнтів.

На завершення хочеться сказати, що великий асортимент подушок двигуна, представлений в інтернет-магазині, дозволить підібрати підходящий варіант. Це задовольнить запити і за якістю, і за ціною запчастини. Від власника автомобіля буде потрібно лише надійно і грамотно встановити запчастину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector