Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше двигатель 16кл

Двигатели с 8кл и 16кл

Прошу помочь разобраться технически:
1. Все говорят, что 8кл резвые на низах (якобы до 3к оборотов), а дальше тянут не совсем так, как хотелось бы. А на 16кл. якобы тянут с 2.5к до 5к резво. Вопрос: Почему? Может кто технически мне это объяснить?

2. Какие плюсы и минусы у 8кл и 16кл?
Например, 16кл лучше заводятся зимой, нежели 8кл. Почему? Технически может кто объяснить?

Думаю данная темка будет полезна всем.

Брехня, все брехня ))). Восьмиклоп не может быть резвее снизу по простой и банальной причине-у него крутящий момент во всем диапазоне меньше, о чем может засвидетельствовать график ВСХ сток машины. На счет заводки зимой все зависит от состояния конкретного мотора, а не от количества клапанов. На мой взгляд у восьмиклопа один минус-механическая регулировка клапанов (у 16 кл гидрокомпенсаторы). Во всем остальном преимущества 16 кл машины покажет только трасса. В городе разницы особой нет. Ну и элемент для творчества, у 16 кл потенциал доработок выше.

А чем тогда объяснишь что 8 клапанники на малых оборотах гораздо веселее в горку поднимаются например на 2 передаче чем теж е 16 клапанники.

Характеристики конечно характеристиками, но по факту имеем то что имеем.

Самовнушением, не иначе ))). Если взять две новые машины и протестить, результат будет очевиден. В б/у системах много сторонних факторов, влияющих на резултат.

))) Ниже более корректно дан ответ по данному поводу. Физику никто не отменял же.

Вот дополню списал с графиков отметки момента. Восьмиклапанник: 1500-70 нм, 2000-85 нм, 2500-95 нм, 3000-105 нм. Шестнадцатиклапанник: 1500-67нм, 2000-85 нм, 2500-100нм, 3000-110 нм. Видно что восьмиклапанник тянет лучше на 1500 оборотах, кто-то так ездит? С 2500 уже есть разница, причем с 3000 у шестнадцатиклапанника момент еще выростет до 127 нм, а на восьмиклопе так и останется в пределах 107-110. Это для 1,5 моторов. У 1,6 показатели чуть выше, но зависимость та же.

А ты не мог был привести сюда Данные графика или ссылку на график? Очень интересно посмотреть!

Сканера нет. У меня друг когда-то на сто с диностендом работал. Ну делали замеры машин до тюнинга и после. Вот нашел пару страшненьких распечаток.

Вот дополню списал с графиков отметки момента. Восьмиклапанник: 1500-70 нм, 2000-85 нм, 2500-95 нм, 3000-105 нм. Шестнадцатиклапанник: 1500-67нм, 2000-85 нм, 2500-100нм, 3000-110 нм. Видно что восьмиклапанник тянет лучше на 1500 оборотах, кто-то так ездит? С 2500 уже есть разница, причем с 3000 у шестнадцатиклапанника момент еще выростет до 127 нм, а на восьмиклопе так и останется в пределах 107-110. Это для 1,5 моторов. У 1,6 показатели чуть выше, но зависимость та же.

забавно, то есть если ездишь по трассе при оборотах 2000-2500 (80-90 км/ч) в минуту, то разницы нет. Тогда смысл ставить на «гражданские» машины 16v!

Смысл в обгонах. Выкрутил — обогнал быстрее.

каждому свое, но раньше почему-то мне казалось, что 16v дает прирост во всем диапазоне работы двигателя и по этой причине серьезно задумывался поменять свою «голову».
Ну а после данных, которые ты привел, по оборотам и моментам, я окончательно передумал менять свои 8 клопов, ибо ради нескольких обгонов не стоит оно того. Да и обгоны я совершаю как правило в диапазоне от 2500 до 3000, в рамках которых 8v лишь немного уступает 16v, а геморроя с ним целый вагон и маленькая тележка!

Палец в верх за 16ве .

с низов да немного может и 8кл выиграет. но если взять приоро 16кл то там уже врят ли.
миф о том что 8кл резвее на разгон 16клапанного двигателя это всего лишь то что 8клапанов в основном на 08,09,14,15, а 16ри это 12шки 10ки и они тяжелее на 100-120кг!

Поставь на подъеме рядом приору и гранту с 116 мотором(облегченная группа у которого) — посмотри как они себя поведут в режиме разгона со второй передачи с 10 км/ч. Приора не охотно поедет.

Тыкс) Так кто-нибудь обьяснить может?) благодаря чему у 16кл крутящего момента больше, чем у 8кл?

лучше продувка и больше воздуха влазит

И по этому идет различие в моментах?)

да, больше смеси — сильнее взрыв — больше отдача. ну и про КПД двигателя нужно не забывать, сильнее степень сжатия — сильнее взрыв ну и т.д.

Возьмем для рассмотрения только головки, при прочих равных(калиноблоки 1.6л)
У 8в площадь тарелок клапанов меньше, чем у 16в(любых)
Окна больше у 16в, наполнение выше и быстрее, но есть косяк в перегородке канала и поэтому низа страдают, т.к не хватает скорости смеси.
За счет гидриков фаза шире, т.к зазора почти нет(0.05мм)-наполнение и продувка больше.
Да много там всего

Не совсем всё ясно)
Может у тебя есть лит-ра на эту тему? Или ссылка на статью? Хочу это всё понять.

Ты спрашивай, что именно не понятно?
Литература есть на английском, но ты в ней ничего не поймешь, даже если перевод будет правильный, так что спрашивай тут, что не понятно.

ну, хотябы, что за «окна» ?

Те отверстия в ГБЦ через которые входит смесь или через которые выхлоп выходит.

На малых обр-тах скорость топливного заряда больше при прохождении одного отверстия, чем через 2.

Графики для Калины правда…
Из них видно, что график момента для 16 клапанного мотора во всем диапазоне выше, чем у 8-кл. Да к тому же еще и ровнее. Значит на низах он должен тянуть даже лучше чем 8-кл!

НЕ во всем)))))
В диапазоне от

1.7 до 2.4 выигрывает 8v. Эт очто касается зависимости оборотов от ЛС. если я правильно читаю график.

лс от оборотов наверно все таки.
Из графиков понятно, что 1.6 8в это калино низ(не путать с 11116 гранта),
а 16в приоровский мотор целиком, а как известно СЖ 11 против 9.6-10 124го, низ легче.Так что график ни о чем.

НЕ во всем)))))
В диапазоне от

1.7 до 2.4 выигрывает 8v. Эт очто касается зависимости оборотов от ЛС. если я правильно читаю график.

DIPOS прав, во первых в этих моторах разные мехпотери из-за разной массы вращающихся узлов. Ну а во вторых, ты не туда смотришь. Нужно смотреть на момент (верхние кривые), потому что везет машину крутящий момент. А мощность величина производная.

НЕ во всем)))))
В диапазоне от

1.7 до 2.4 выигрывает 8v. Эт очто касается зависимости оборотов от ЛС. если я правильно читаю график.

ЛС не при чем, тяга за счет момента на колесах происходит

Читать еще:  Шумно работает двигатель хендай элантра

был раньше 1,5 8кл щас 1,5 16кл тяжко стало трогаться и плохо ездить по плохой дороге или по грязи так как на низах очень упала тяга… где гранта спокойно едет 1,6 у меня все время пытается заглохнуть мотор

16кл мотор с низов тянет хуже нежели 8кл особенно заметна разница под нагрузкой(с прицепом или если тянешь машину, а также если по снегу дорожку пробиваешь!)
Испытано лично на ваз 211540 с 8кл 11183(новый авто) и 217230 с 21126 16кл.
Графики это всё хорошо, но вот в реальной жизни графики ни как не рядом. По трассе приора 21126 едет значительно веселее и с меньшим расходом нежели 8кл 11183. Да и вгороде получается на пол литра меньше.
На 8кл 15хе 8,5 по городу на приоре 7,7-7,9л
Оба авто абсолютно исправны и наблюдения эти основаны на личном опыте и кошельке!

Вопросы категории Сервис

Поиск по вопросам

Вопрос №186 от 16 сентября 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте. Купил с завода АКПП, есть ли в ней какая либо транспортировочная жидкость, которую нужно сливать?

Ответ:

Добрый день. Если речь идет о 4-х ступенчатой АКПП Jatco, то она поставляется частично заправленной. После установки на автомобиль необходимо долить около двух литров жидкости Nissan ATF Matic S. И выставить уровень жидкости с помощью щупа. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №183 от 4 сентября 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день
Авто лада ларгус 8 клапанный 21 года выпуска 5 местный
Пробег 3000 хочу поменять масло в мкпп на Shel SPIRAX axle oil s5 ATE 75W-90
Подойдёт он для этого автомобиля?
До этого у меня была гранта фл 18 года выпуска при замене в ней на это масло мкпп проявила себя отлично особенно зимой причем до замены мкпп подкусывала а при замене на это масло мкпп стала работать мягко, вто эксплуатировалось практически как такси

Ответ:

Добрый день. Да, производитель одобряет использование синтетического трансмиссионного масла SHELL SPIRAX S5 ATE 75W-90 для МКПП 2180 автомобилей ЛАДА Ларгус. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №179 от 16 августа 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно залить вот такое масло GL-5 MT-1 75w-85 Fully synthetic Gear Oil Ultra hypoid. В коробку передач Лада приора седан выпуска 2015 года

Ответ:

Добрый день. Масла, имеющие уровень качества по API GL-5, относятся к гипоидным и применяются главным образом для мостов. Для механических коробок передач применяются масла с уровнем качества GL-4. В Вашем случае для МКПП производитель рекомендует использовать масло Роснефть KINETIC API GL-4, SAE 80W-85. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №178 от 12 августа 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Добрый день. Подойдет ли масло Kinetic Hypoid в кпп АМТ а/м Веста? Какой необходим класс для такой кпп?

Ответ:

Добрый день. Производитель рекомендует использовать для роботизированных коробок АМТ масло РОСНЕФТЬ KINETIC с вязкостью по SAE 75W-85, уровень качества API GL-4 С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №177 от 11 августа 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Доброе утро, подскажите масло shell helix HX8 5w-40 синтетика, можно использовать для Лада Веста св кросс 2021г.в.? ТО-0

Ответ:

Добрый день. Да это масло можно использовать. В нашем дилерском центре это масло есть в наличии. Однако, для автомобилей ЛАДА Веста ТО-0 не предусмотрено. Согласно регламенту выполняется ТО-1 на пробеге 15000 км. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №172 от 17 июля 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Хочу долить масло в нива тревел пробег 1500км не знаю какое масло залито с завода подскажите пожалуйста

Ответ:

Добрый день. Данных по заводской заправке у нас нет. В двигатель производитель рекомендует заливать моторное масло LADA Professional полусинтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SL, либо масло LADA ULTRA синтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SN. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №170 от 6 июля 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, с завода, насколько я понимаю, залито масло полусинтетическое 5w40, я хочу поменять масло и залить синтетическое 5w40. Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла?

Ответ:

Добрый день. Требований по промывке двигателя при переходе на другой тип масла нет. Промывка применяется для снятия лаковых отложений, возникающих на деталях двигателя в процессе эксплуатации. Это скорее профилактическая мера. В качестве промывочной жидкости АВТОВАЗ рекомендует РОСНЕФТЬ EXPRESS или ТНК ПРОМО ЭКСПРЕСС. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №169 от 4 июля 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте! ВАЗ 219220, 2015г, пробег 24000. Надо ли менять ремень ГРМ по истечении времени? Внешне ремень в нормальном состоянии.

Ответ:

Добрый день. Замена ремня ГРМ предусмотрена на пробеге 90000 км. Временного интервала для замены ремня ГРМ не предусмотрено. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №166 от 15 июня 2021, категория: Сервис

Вопрос:

здравствуйте, подскажите пожалуйста какое масло залито с завода в ДВС гранта fl 8кл 2020

Ответ:

Добрый день. Данных по заводской заправке у нас нет. Для этих двигателей производитель рекомендует использовать моторное масло LADA Professional полусинтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SL, либо масло LADA ULTRA синтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SN. Рекомендации по вязкости моторного масла в зависимости от температуры эксплуатации автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля в приложении 1. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Вопрос №165 от 8 июня 2021, категория: Сервис

Вопрос:

Здравствуйте! Планирую дальнюю поездку, а до ТО1 далеко,на адометре 10 т.км,смогу ли я пройти ТО раньше положенного срока

Ответ:

Добрый день. Да, Вы можете пройти ТО раньше 15 тыс. км. В этом случае отсчет пробега до следующего ТО начнется с пробега на котором Вы делали обслуживание. Например приехав на обслуживание на 13 тыс. км, следующее ТО нужно будет выполнить на пробеге 28 тыс. км и так далее. Также Вы можете сделать ТО в поездке у ближайшего дилера ЛАДА. Список дилерских центров есть в Вашей сервисной книжке. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

Чем отличается 8 клапанный двигатель от 16 клапанного

Наиболее распространенным вариантом бензинового двигателя, встречающимся на подавляющем большинстве легковых автомобилей начального и среднего классов, является 4-цилиндровый мотор. Такие агрегаты сочетают в себе относительно высокую мощность, экономичность и доступную цену. Однако между «четверками», даже устанавливающимися на одну и ту же модель, могут иметься существенные различия в производительности и технических характеристиках. Одной из основных причин такой разницы является разное количество впускных и выпускных клапанов на цилиндр. И здесь споры не утихают до сих пор – кто-то рьяно отстаивает 8-клапанные 4-цилиндровые моторы, кто-то убежден, что 16-клапанный двигатель по всем параметрам лучше. Постараемся разобраться, в чем именно заключается разница между ними и какой все-таки двигатель лучше – с 8 или 16 клапанами?

Читать еще:  Что лучше короткоходный или длинноходный двигатель

Устройство 8 клапанного двигателя

Такие двигатели используются преимущественно на моделях начального ценового сегмента. Здесь на каждый цилиндр приходится по 2 клапана: 1 на впуск и 1 на выпуск.

Другой немаловажной особенностью таких силовых установок является то, что здесь нужен только 1 распредвал, который управляет системой впрыска бензина и выпуска отработанных газов. Для приведения его в действие достаточно простейшего ременного либо цепного механизма. Такая система гораздо проще в обслуживании и ремонте по сравнению со сложными ГРМ более дорогих машин. А такая элементарная конструкция существенно сказывается на итоговой стоимости автомобиля.

Для примера приведем схему устройства 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114.

Плюсы и минусы 8 клапанного двигателя

У такой схемы двигателя, несмотря на ее почтенный возраст, есть немало достоинств:

  • простота конструкции – в 8-клапанном двигателе значительно меньше изнашивающихся деталей, соответственно, и ремонт его будет проще и дешевле;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов – моторам данного типа они попросту не нужны, поэтому конструкция дополнительно упрощается и удешевляется;
  • меньшая требовательность к характеристикам масла – 8-клапанные движки позволяют использовать смазку более низкого качества, которая заметно дешевле;
  • меньшая чувствительность к качеству бензина – большинство используемых сегодня 8-клапанников были разработаны в те времена, когда топлива лучше 92-го не было;
  • небольшие размеры – один распредвал занимает гораздо меньше места, поэтому такие моторы компактнее своих 16-клапанных собратьев, а это облегчает доступ к навесному оборудованию.

Однако есть здесь и немало существенных минусов:

  • меньшая мощность – впуск-выпуск через 2 клапана существенно лимитирует количество подаваемого в цилиндры топлива и общую мощность двигателя;
  • несколько больший расход топлива – уменьшенная пропускная способность 1 пары клапанов заставляет двигатель прикладывать больше усилий для выталкивания отработанных газов в коллектор, соответственно на это тратится больше энергии;
  • шум на больших скоростях – толкатели в процессе работы двигателя изнашиваются, образуются зазоры, из-за чего двигатель начинает ощутимо шуметь;
  • необходимость более частой регулировки клапанов – если это игнорировать, то производительность двигателя упадет, а расход топлива, наоборот, вырастет.

Устройство 16 клапанного двигателя

В таких 4-цилиндровых двигателях на каждый цилиндр приходится уже по 2 пары впускных и выпускных клапанов. Для работы такой системы требуется 2 распредвала. А для их слаженной работы используется гораздо более сложный газораспределительный механизм. В то же время 2 впускных клапана позволяют подавать в цилиндры за 1 такт больше топлива – а отсюда существенное увеличение мощности и КПД. В то же время сокращается и расход топлива благодаря наличию 2 выпускных клапанов.

Для прижимания клапанов к валу в таких двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. В отличие от 8-клапанников с механическим толкателями такая система работает более плавно и тихо. Также это обеспечивает дополнительную прибавку мощности и дополнительную экономию топлива.

Еще одна специфическая черта 16-клапанников, которая становится особенно актуальной на фоне постоянно ужесточающихся экологических требований, такие моторы благодаря более точной работе газораспределительного механизма более безопасны для окружающей среды.

Для примера приведем схему устройства 16 клапанного двигателя ВАЗ 2112.

Читайте также: Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного и что лучше.

Плюсы и минусы 16 клапанного двигателя

Итак, вот основные преимущества 4-цилиндровых моторов с 16 клапанами:

  • существенная прибавка мощности, увеличенная максимальная скорость и динамика;
  • меньший расход топлива и экологичность;
  • гораздо меньший уровень шума;

Как видно, плюсы у таких двигателей существенные. Но есть у них и весомые недостатки:

  • гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла, рекомендуется использовать только синтетическое масло;
  • для эффективной работы «четверки» с 16 клапанами нужен качественный бензин, в идеале не ниже АИ-95;
  • конструктивно такие двигатели значительно сложнее, в частности, замена ГРМ здесь, как правило, стоит несколько десятков тысяч рублей;
  • сам мотор крупнее, из-за чего доступ к навесному оборудованию усложняется.

Основные отличия 16 и 8 клапанного двигателей

С особенностями этих видов двигателей мы разобрались, теперь конкретизируем отличия между ними.

8-клапанные моторы конструктивно значительно проще, что положительно сказывается на цене всего автомобиля, его обслуживания и ремонта. Однако они значительно уступают в мощности 16-клапанным аналогам с тем же рабочим объемом – в среднем разница в мощности здесь составляет 15-25 л.с. Из-за этого страдает приемистость двигателя, динамика разгона, максимальная скорость.

В то же время 4-цилиндровые моторы с 8 клапанами гораздо проще и доступнее в ремонте. Здесь существенно меньше элементов, которые могут сломаться, а если что-то все-таки выходит из строя, то устранить поломку можно меньшими силами. Да и запчасти для таких моторов, как правило, дешевле.

С экономичностью все не так однозначно. Да, 8-клапанники расходуют больше топлива – но в то же время в них можно лить менее качественный недорогой бензин. Масло тоже может быть не самым дорогим. Еще один спорный момент – использование гидрокомпенсаторов. Они устанавливаются на 16-клапанные двигатели и избавляют от необходимости систематически регулировать клапана. В то же время они иногда выходят из строя, а их замена влетит в копеечку.

Нужно также отметить еще один важный момент: в 16-клапанных двигателях может взаимно заклинить поршень и клапаны – а это неизбежно приводит к затратному ремонту, а иногда и к полной замене двигателя. У 8-клапанников же такой болезни в принципе нет. Однако такие заклинивания встречаются, как правило, на российских и китайских машинах, которые по умолчанию уступают западному и японскому автопрому.

Читайте также: Что такое распредвал в автомобиле и для чего он нужен.

Что лучше 16 клапанов или 8

Итак, попробуем определить, какой вариант и в какой ситуации все-таки будет предпочтительнее. Новые машины с 4-цилиндровыми двигателями, предлагаемые в салонах, практически всегда оснащаются исключительно 16-клапанниками, такие двигатели уже вытеснили с рынка устаревшую 8-клапанную конструкцию. Однако у некоторых производителей, как правило, из нижнего ценового сегмента такие упрощенные варианты еще встречаются. Их главным преимуществом является как раз более доступная цена.

Но, если есть возможность доплатить, авто выбирается для личного, а не коммерческого использования, и обслуживать его самостоятельно вы не собираетесь, то резоннее будет купить машину с 16-клапанным двигателем. Она порадует вас более высокой мощностью и динамикой, а также экономичностью и уменьшенной шумностью.

В ситуации, когда автомобиль берется с рук, 8-клапанные варианты могут оказаться предпочтительнее. Дело в том, что они конструктивно проще и более неприхотливы в выборе топлива и масла, соответственно, здесь шанс взять авто с «живым» и бодрым двигателем будет выше, чем в случае с более чувствительными 16-клапанниками.

Однозначно же сказать, какой вариант лучше, здесь нельзя. Нужно, прежде всего, учитывать собственные цели и задачи, финансовые возможности, условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если для вас первостепенными требованиями являются надежность и неприхотливость, то имеет смысл присмотреться к 8-клапанным модификациям. Если же вам важна скорость, мощность, то выбор лучше делать в пользу 16-клапанных двигателей.

Читать еще:  Вентиляция картера двигателя ваз неисправности

Читайте также: Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат.

Двигатели Lada Largus

С 2017 года на универсалы Lada Largus полностью перестали устанавливать двигатели Renault. На смену мотору К4М пришел ВАЗ 21129 (16 клапанов). Двумя годами ранее, в 2015, АвтоВАЗ аналогичным образом отказался от двигателя К7М в пользу ВАЗ 11189 (8 клапанов).

Причина замены – стоимость моторов. ДВС отечественного производства обходятся дешевле. Но АвтоВАЗ решил не уменьшать цену Lada Largus, а сделать автомобиль комфортнее. В комплектацию добавились атермальные стекла, воздушный фильтр салона, датчик ремня и т.д.

В рамках статьи мы рассмотрим все 4 двигателя, которые устанавливались на Lada Largus. К7М, К4М, ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.

Двигатели Renault

Двигатели К7М (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) – представители одной серии. При своевременном обслуживании они показывают отличный рабочий ресурс (свыше 400 тыс. км). Но если пропустить ТО, то оба мотора могут неприятно удивить. Например, и К7М, и К4М, гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. Поэтому рекомендуется менять ремень каждые 60 (а лучше 50 тыс. км).

Подробнее о К7М (8 клапанов)

Изначально восьмиклапанный К7М имел 86 л.с. при объеме 1.6 литра. Но в 2010 году его доработали под стандарт Евро-4, и он потерял 3 лошадиные силы.

К7М имеет простую и надежную конструкцию. При своевременном уходе он может пройти до 500 тыс. км. Нужно лишь вовремя менять ГРМ, натяжные ролики и не пропускать ТО.

Слабые стороны двигателя:
  • Большой расход топлива – 12,3 л/100 км в городе.
  • Слабая мощность и динамика.
  • Сильный шум и вибрация при работе.
  • Нужно регулировать клапана каждые 25-30 тыс. км.

К7М – требовательный двигатель с большим расходом топлива и слабой динамикой. 83 л.с. недостаточно для комфортной езды на Lada Largus. Особенно сильно нехваток лошадиных сил заметен при вождении за городом.

Подробнее о К4М (16 клапанов)

Усовершенствованная версия К7М. Объем 1.6. литра и 102 л.с. Перенял проблемы предыдущей версии – большой расход топлива и требовательность к обслуживанию. Но может похвастаться намного лучшей динамикой при вождении. Устанавливался в комплектации «Люкс».

Слабые стороны двигателя:
  • Большой расход топлива ¬ 11.7 л/км в городе.
  • Дорогие запчасти.
  • Возможны провалы в работе при некачественном топливе.
  • Часто троит (обычно проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).

При своевременном обслуживании двигатель, как и К7М, может проехать больше 400 тыс. км.

Французские моторы К7М и К4М морально устарели, но они по-прежнему необычайно надежны в работе. Если человек готов смириться с большим расходом топлива и необходимостью регулярно посещать автосервис – Lada Largus с таким двигателем станет отличным выбором.

Если сравнивать только 2 мотора Renault, то К4М выигрывает. Он динамичнее, мощнее и проще в обслуживании.

Двигатели ВАЗ

Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.

Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)

Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.

В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.

Сильные стороны:
  • Уменьшенный расход топлива – 9.1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
  • Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
  • Работает тише предшественника от Renault.
  • Сравнительно недорогие запчасти.

Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый. Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.

Распространенные проблемы ДВС 11189:
  • Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
  • Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
  • Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.

Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.

Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)

ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.

Сильные стороны:
  • Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
  • Улучшенная динамика при разгоне.
  • Тихая работа.

Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.

Распространенные проблемы ДВС 21129:
  • Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
  • Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
  • Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.

В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.

Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?

Отечественные моторы превосходят французских предшественников. Машины с двигателями ВАЗ быстрее разгоняются, лучше «тянут» на низких оборотах, тише работают и имеют меньший расход топлива.

Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность. Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др. Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.

У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам. Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.

Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector