Чем лучше двигатель v16
Сколько цилиндров для двигателя лучше
Большая часть, ездящих по дорогам планеты, автомобилей, оснащены именно 4-ех цилиндровыми двигателями. Это очень давняя история, текущая от самой зори автомобилестроения, ярким исключением из которой служит лишь американский автопром, где еще в 30-ых годах 20-ого века, с выходом Ford Model 18 , именно V8 стал рабочей лошадкой Америки.
Так с каким же числом цилиндров, двигатель лучше? Как вообще число цилиндров влияет на работу двигателя? — постараемся вместе в этом разобраться.
- Достоинства и недостатки четырехцилиндрового двигателя
Согласитесь, 4 цилиндра — это не много и не мало. На фоне новомодного внедрения 3-ех и даже 2-ух цилиндровых двигателей, «Четверка» кажется настоящим и полноценным двигателем.
Но как думаете, — почему в СССР, где бензин, тек такими — же, необъятными реками как и в США, в качестве рабочей лошадки, была выбрана именно Рядная Четверка, а не V8? Все Москвичи, Жигули и Волги ( кроме КГБ-ешных, собираемых вручную, рядом с Чайками) оборудовались Рядным, Четырехцилиндровым двигателем объемом от 1.2 до 2.4л. Почему нельзя было сделать тот — же 2.4 для Волги не Четырех, а Шестицилиндровым ? Ответ достаточно прост; — для такого двигателя нужно два дополнительных поршня, дополнительные кольца и вкладыши, и еще достаточно большое количество деталей. И возможно в СССР посчитали; — что лучше собрать 3 четырехцилиндровых двигателя, вместо двух шестицилиндровых. Как известно, в СССР, итак, автомобиль был роскошью, доступной немногим. И в таких условиях, советские автолюбители не могли и мечтать о Рядной Шестерке, или V8. Копеечка, — в первой половине 70-ых была настоящим шиком и практически иномаркой ( она была лучше очень многих импортных аналогов) и при всем — этом, никого в СССР не волновало, что в ней 4-ре, а не шесть цилиндров. Если Вы, решите меня перебить, сказав; — «какая Шестерка может получится с 1.2?» — так знайте, что двигатель первой Ferrari ( модель 125) при объеме в 1.5л, имел 12-ать цилиндров.
Итак, — 4 цилиндра; — такой двигатель достаточно прост и не так дорог, в производстве, — это и есть основной плюс Рядных Четверок. Они могут выдавать хорошую мощность и крутящий момент, но по сбалансированности они не ровня Рядным Шестеркам. Позже, в конце 80-ых, когда началась установка балансирных валов ( валы вращающиеся в обратную сторону коленвала и уменьшающие вибрации) — Четверки стали более сбалансированными, но при этом и более сложными. Механизм балансирных валов приводится в движение специальными ремнями, или цепями ( в зависимости от модели двигателя) и это все требует обслуживания в интервале не превышающем 100 000км. Такой двигатель работает тихо, расходует не много топлива и при одинаковом объеме с Шестеркой, почти всегда имеет больший КПД. Вот только назвать совсем простым, такой мотор уже нельзя, ведь в нем множество деталей, требующих обслуживания.
- Итоги по Четверке:
Четырехцилиндровые двигатели достаточно серьезно отличаются между собой. Если мы говорим о двигателе Классического, ВАЗовского образца, то это — неприхотливый, очень ресурсный ( при его правильной эксплуатации) и не дорогой в обслуживании агрегат. А вот если мы говорим о технологичных Четверках, с вышеупомянутыми балансирными валами, фазовращателями и гидрокомпенсаторами, то этот мотор настолько усложнен ради идеализации работы четырехцилиндрового мотора, что со временем, проблем с ним может быть не меньше, а вполне может и больше, чем с Шестеркой, или V8.
- Достоинства и недостатки шестицилиндровых двигателей
Рядная Шестерка — это мой любимый тип ДВС. Двигатель серии M20 , M30 и M50 — это моторы которые создавали имидж БМВ, как действительно скоростных машин. Не меньшую службу, но уже для Мерседес, сыграли агрегаты серии M103 и M104.
Рядная компоновка позволяет создать большой в объеме, но при этом непревзойденный в плане балансировки двигатель. Такой двигатель в отличии от V8 , всегда можно оснастить развитым, существенно повышающим мощность, выпуском. Рядная Шестерка практически всегда отлично обслуживается, — все детали продольно расположенного движка, доступны и к ним не сложно подобраться.
Общей бедой всех, Рядных Шестерок, независимо от производителя, является склонность к деформации ГБЦ, в следствии перегрева. При этом не редко лопаются перемычки между клапанами. Данная проблема вызвана длиной ГБЦ такого двигателя и от этого никуда не уйти; — так что, такой движок уж точно не рекомендуется перегревать.
Но, все силы возникающие при работе ДВС, здесь полностью уравновешены и без балансирных валов. Так, возможно, что купив старенький автомобиль с рядной Шестеркой, в плане двигателя у Вас будет меньше проблем, чем у владельца 10-яти — 15-ати летнего Аккорд. То есть, — Вы получаете великолепно сбалансированный двигатель, но при этом не думаете о механизме приводящим в работу балансирные валы.
Именно Рядная Шестерка, — это самый сбалансированный двигатель. Он работает более ровно, чем V8 и лишь V12 может сравнится с ним в плане ровности работы ( ведь это две совмещенных Шестерки).
- + Ресурс:
Шестицилиндровый двигатель, при равных условиях эксплуатации, практически всегда выигрывает в ресурсности у Четырехцилиндрового. Вот представьте себе; — два мотора объемом в 2. 5л, один из которых Шести, а второй Четырехцилиндровый. Получается, что цилиндр Шестицилиндрового 2.5 будет меньше, чем в Четырехцилиндровом движке того же объема. Это значит, что при взрыве в камере сгорания, на каждый поршень + шатун + соответственно вкладыши и коленвал, в шестицилиндровом движке будет меньше нагрузки, чем в Четверке.
- Итоги по Шестицилиндровому Движку:
Это великолепные моторы, некоторые мотористы скажут Вам, что это лучшая компоновка ДВС ( сейчас мы говорим о рядной Шестерке). Это мощные, невероятно сбалансированные и очень ресурсные двигатели. Если Вы решите купить старенький и уже уставший Мерседес, или БМВ с таким мотором; — даже в не лучшем состоянии, эта машина будет Вам служить еще очень долго. Ну а если Вы решите качественно откапиталить сердце своей немки, тогда при нормальной эксплуатации, на ней еще смогут ездить Ваши дети, а возможно и внуки.
- Достоинства и Недостатки двигателей V8
Это культовый в Штатах тип двигателя. Возможно Вы о этом не знаете, но в довоенные годы, выпускались шикарные автомобили, с рядными, восьмицилиндровыми двигателями. Это были машины в огромными, длиннющими капотами, но от их выпуска в последствии отказались; — такую ГБЦ вело даже при незначительных перегревах.
Суть двигателя V8 в том, что он состоит из двух Четверок. Под капот крупной легковушки, такой мотор, мог поместится даже продольно. Если посмотреть на V8 сверху, — он напоминает квадратик. И если Вы сравните длину такого мотора и Рядной Шестерки, то заметите — V8 несколько короче, но заметно шире, особенно в области Головок.
Раз мы начали с уклона на минусы, то сразу заметим, что Выпуск на двигателях типа V8 , часто бывает зажат из — за близкости выпускных труб к лонжеронам. Данный момент особенно заметен на обычных ( не спортивных), американских V8, где вместе с этим, часто встречается и не отвечающий объему двигателя, впускной коллектор.
Но, огромный + V8 в том, что при относительно не больших размерах двигателя, можно собрать ДВС с весьма внушительным объемом. Сейчас мы не говорим о американских монстрах объемом в 7.5 — 8.0л, но вот немецкие V8 на 4.0 — 5 .0л, Вам не покажутся большими рядом с Шестерками ( Это просто разные моторы).
Современный V8 оснащен множеством запчастей; — здесь 4 распределительных Вала ( на традиционных американках вал всего один и расположен он немного выше над коленчатым валом). При этом современный V8 имеет по 4-ре ( на мерседес часто по 3) клапана, каждый из которых оборудован гидрокомпенсатором. То есть если на легендарной Шестерке M50 – 24 клапана и соответственно 24 гидрокомпенсатора, то на Восьмерке серии M60 – их уже 32.
V8, не смотря на внушительный объем, не такой ресурсный как классические, Рядные Шестерки. Ведь ради уменьшения веса силовой установки, блок V8 уже давно отливается из алюминия. Тогда — как блоки Рядных Шестерок, еще до средины 90-ых отличались из чугуна. Чугунный блок можно растачивать, после чего он пройдет еще 500 000км, а потом снова растачивать. А вот на алюминиевом V8 так не сделаешь. У нас, при значительных дефектах алюминиевого блока V8 , обычно его просто меняют на более живой, подержанный блок.
Как правило атмосферный V8 выигрывает в мощности у атмосферных, не спортивных Шестерок, но это только из -за объема. Если Вы посмотрите на характеристики BMW M5 в кузове E34 , то увидите, что даже в те годы, было возможно выпустить Шестерку, по мощности с которой был способен сравнится далеко не каждый V8 ( и его объем уж точно бы превышал 5-ять литров).
- Итоги по двигателям V8 :
Это не такой ресурсный двигатель как Рядная Шестерка. Современный V8 состоит из очень большого количества деталей, которые могут приносить сюрпризы на 10-яти летней и даже на более свежей машине.
Очевидным плюсом таких двигателей является возможность сделать большой объем, при не слишком больших габаритах.
- Достоинства и Недостатки двигателей V12
Говорят, что когда Энцо Феррани увидел первый в мире автомобиль с V12 ( Паккард Твин Сикс) то твердо решил, — его машины будут именно с V12. Это именно тот двигатель, который наделяет автомобиль неповторимой харизмой. Феррари это, или Мерседес; — машина с V12 — это вершина мотостроения.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Наверное можно сказать, что V12 соединяет в себе достоинства Шести и Восьмицилиндровых моторов. Это такие же сбалансированные двигатели как Рядные Шестерки, но при этом V – образная компоновка позволяет сделать двигатель максимально компактным.
Да; — современные V12 – это супер технологичные и очень сложные агрегаты. Но они выдают такие характеристики, что люди покупающие данные авто, уж точно не переживают по поводу обслуживания ( если только мы не говорим о стареньких S600 в 140-ом кузове и 750- ых E32 и E32 – для владельцев этих авто, обслуживание такого, монструозного агрегата и не дай бог — его ремонт, зачастую является серьезной проблемой.
Машина с V12 может феноменально мощно разгоняться с любых скоростей, а звук выхлопа такого мотора всегда ласкает слух ценителей.
- Итоги по V12:
Двигатели V12 – это вершина в эволюции моторостроения, но содержать такую машину смогут не многие.
- Достоинства и Недостатки V16 и W16
Некоторые люди думают, что V и W в маркировке двигателей — это одно и то — же, но это не так. V16 – это когда друг напротив друга стоит две Рядных Восьмерки ( помните, я говорил, что такие моторы выпускались до войны). Яркий тому пример, — любимый Аль Капоне Cadillac V16. Двигатель этого монстра сочленен из двух V8 , в каждом блоке которого цилиндры расположены в ряд.
W16 ( как на Бугатти Вейрон, а теперь и на Широн), также, как — бы сочленен из двух блоков, но в таком блоке цилиндры стоят уже не в один ряд, а как бы в два, где один ряд немного выше первого и смещен относительно его так, что верхний цилиндр стоит не прямо над нижним, а немного в стороне. Именно такая компоновка двигателя и называется W16.
Понятно, что двигатели V и W16 состоят еще из большего количества деталей, поэтому — это еще более сложный двигатель. Но такая компоновка позволяет создать очень большой в объеме и при этом очень сбалансированный двигатель. Так W16 Вейрон имеет объем в 8.0л. Да, — и американцы делали такие большие двигатели на куда более массовых автомобилях, но V8 объемом в 8.0л на Эльдорадо, никогда не сможет работать так — же ровно, как восьми литровый W16 Вейрон.
Сколько же цилиндров в двигателе лучше
Количество цилиндров двигателя определяется лишь тем, для чего Вы покупаете автомобиль. Если Вам нужна экономичная и посвежее машинка, есть смысл присмотреться с четырехцилиндровым, но не слишком навороченным машинкам; — без системы изменения фаз газораспределения и желательно без балансирных валов. Стоит оставить лишь двухвальную ГБЦ и гидрокомпенсаторы, а еще лучше — если для Вас на первом месте надежность и беспроблемность, — выбрать обычный Восьмиклоп, как на Калине. Здесь Вы уж точно не попадете на деньги ( при обрыве ремня клапана не ударят по поршням), а такие операции как регулировка клапанов сможет выполнить любой моторист и даже многие соседи по гаражу.
Если у Вас не слишком много денег, но Вы хотите мощную и породистую машину; — присмотритесь к стареньким, шестицилиндровым Мерседес и БМВ.
Двигатель V8 – вариант для тех кто хочет купить большую и по настоящему мощную машину.
V12 – настоящий шик, ну а о шестнадцатицилиндровых движках и говорить нечего — это божество мощности и изысканности.
- Какие двигатели будут в будущем
Если раньше, четырехцилиндровые двигатели были тем, с чего начинаются ДВС. То сегодня, это может быть трехцилиндровый агрегат с; — балансирными валами, фазовращателями и турбонаддувом. Всем — тем, что со временем обязательно доставит проблемы своему, возможно уже не первому владельцу, решившему купить автомобиль, экономичный в плане топлива. Вот только уже возможно вскоре, такой человек поймет, что экономия в бензине не окупает и части обслуживания всех этих механизмов.
Так уже сегодня, все двигатели VAG оснащены турбонаддувом, а ведь турбина, особенно на маленьком, по сути бюджетном автомобиле, изнашивается всегда раньше ДВС ( исключения очень редки, но все — же бывают, например с автомобилями SAAB ).
Более дорогие машины будут гибридными, или же полностью электрическими, как например Tesla. Но опять же, все эти решения, внедренные в эти машины ( вернее их обслуживание), не дадут Вам общей экономии. Сколько прослужит батарея и какую мощность она будет выдавать в уже поюзанном состоянии? — в этом плане традиционный ДВС очевидно выигрывает у электрокаров, ведь свои заводские показатели он демонстрирует значительно более продолжительное время.
Несмотря на плюсы ДВС, время этих замечательных двигателей постепенно уходит. Даже американцы отказываются от своих любимых V8 ( Cadillac уже сегодня выпускает свою флагманскую модель с турбированным V6 и атмосферный V8 не предлагает даже как опцию). В BMW также пошли на всеохватывающее уменьшение объема своих моделей, когда 730-ая G11 оснащается не атмосферной Шестеркой на 3.0л, а турбированной, Четверкой на 2.0л.
- Закат Двигателей Внутреннего Сгорания
Как видите, эпоха ДВС плавно, но стабильно подходит к концу. Как долго будет длится данный закат, пока сказать сложно, — это зависит от политики основных стран ( все таки в США очень любят V8 и о этом отлично помнят в Ford , выпуская свои монструозные пикапы). Данный момент зависит от того, кто и в каких количествах будет добывать нефть. К тому — же, многие ДВС уже сегодня ездят на газу, хоть на бензине машина едет куда веселее, но это выход для тех, кто не доверяет электричества.
Так — что, возможно, что машины с двигателями внутреннего сгорания, будут водить еще наши внуки. Если они не любят электричество, как и я.
Ваз 21114 г.в. 2004.,двигатель 1.6 V16 Провалы во время движения.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
- Версия для печати
Добрый день!
Автомобиль Ваз 21114, 2004 года выпуска, 1.6 V16. Проблема следующая: Во время движения на прогретом двигателе и при переключение передач, при нажатие на педаль газа машина начинает ехать рывками, теряет мощность. Как только передача выключена на холостых работает стабильно.
Замечания:
1) Когда выключаешь зажигание и заводишь заново на небольшой промежуток 3-5 минут времени проблема пропадает.
2) Недавно заметил в сырую погоду или дождь тоже перестает проваливаться.
Две недели назад делал диагностику, Диагност сказал, что машина работает в штатном режиме, все датчики исправны. Мерил давление в топливной рампе, оно тоже в норме. Единственное сказал, был показатель бедной смеси.
Если кто сталкивался с данной проблемой, буду рад получить комментарии.
Глазунов
Андреев Андрей
VanTex
Sergey_karb
valnatic
Aleksandr A
Магомед Бельтоев
valnatic
YUstaf
Добрый день! Для начала: Правильно — мерить. Именно слова «мерять» в словаре Ожегова нет, но есть разговорные формы от слова «мерить»: меряешь, меряю, меренный.
Мерять — форма разговорная, лучше ее никогда не использовать на письме.
Добавлено через 3 минуты
По поводу двигателя: стоит Двигатель 21124 Машина 2004 года выпуска.
Глазунов
YUstaf
valnatic
valnatic
nicexxx
gelios
ВАЗ 21124 1,6L 16V
Основные отличия 21124
• Мотор закрыт пластиковой крышкой, крепящейся на резиновых втулках.
• Пластиковый ресивер.
• Модуля зажигания нет — четыре катушки «Bosch» надеты непосредственно на свечи.
• Магистраль подачи топлива с быстросъемным разъемом.
• «Обратки» нет, бензонасос с регулятором давления (3,8 атм.) находится в баке.
• Топливная рампа с подводом топлива в центр имеет штуцер для манометра.
• Крышка ремня ГРМ без окошечка для проверки натяжения ремня.
• Датчик уровня масла в картере отсутствует.
• Трос ДЗ без регулировочных гаек — со стальной скобой и проточками на оболочке.
• ЭБУ М7.9.7 (на верхней и нижней крышке разные идентификаторы), на одной сделано в Германии, на другой в России. Прошивка B105DP09. Есть варианты и Евро-3. Чип тюнинг этих систем возможен с помощью ПАК-2 Загрузчик «Combiloader» с дополнительным модулем и программой — редактором Chip Tuning Pro
• К фильтру тонкой очистки как и топливной рампе подходят шланги с быстросъемными наконечниками.
• Упрощена система вентиляции бензобака.
Добавлено через 4 минуты
Именно такой двигатель у меня стоит. На машине 2004 года.
Может ли данная проблема быть из-за ЭБУ?
Старый, но правильный 1.6 MPI (BCB)
Немного истории двигателей семейств EA111 и EA113
С 1970-х годов концерн VAG выпускал два больших семейства 4-цилиндровых бензиновых двигателей EA801 и EA827 – простых, понятных и не замученных экологией. Они предлагались в вариантах с рабочими объемами от 1,1 до 2,0 литра. До начала 2000-х годов привод ГРМ осуществлялся ремнем.
Первыми появились EA827 на основе чугунного блока с расстоянием 88 мм между вертикальными осями цилиндров (первенцы в семействе – двигатели с обозначениями ZA, ZB, ZC). Двигатели EA801 были созданы в конце 1970-х на основе более компактного блока (с межцилиндровым расстоянием 81 мм). Это были более дешевые моторы, которые постепенно заменяли собой микролитражные версии моторов EA827. Однако они во всех модификациях имели «перекрестные ГБЦ»: впускной и выпускной коллекторы у них стоят по разные стороны, тогда как на двигателях EA827 до 1994 года впускной и выпускной коллекторы находились с одной стороны двигателя.
Но выпускать их бесконечно долго они, разумеется, не могли. Смена поколений началась в 1993 году с выходом поколения EA113. Двигатели EA827 ушли в прошлое с окончанием производства Golf III. Вообще последний двигатель семейства EA827 – 2,0-л 8-кл. (ABA/AWG/AWF) – выпускался до 2002 года на Golf IV Cabrio.
Можно сказать, что двигатели EA113 по сравнению с EA827 даже немного упростили по механике. В частности, ушел на покой промежуточный вал, который насквозь вдоль пронзал блок цилиндров: он был протянут от шкива на передней стенке двигателя почти до маховика, где через угловую передачу приводил вал маслонасоса и трамблер. Такой же промежуточный вал был и у старых 1.9 TDI, о которых мы уже рассказывали.
Также двигатели EA113 стали легче благодаря блокам, отлитым из алюминиевого сплава. Эти моторы с самого начала оснащались двумя датчиками детонации. Многие версии получили пластиковые впускные коллекторы изменяемой длины (AEH, AKL, APF) или же изначально дебютировали с алюминиевым впуском, а затем перешли на «пластик» с изменяемой геометрией (AHL, ARM, ANA).
Семейство EA111 появилось в 1985 году после модернизации – в их ГБЦ появились гидрокомпенсаторы. «Гидрики» достались и моторам EA827, но сменой поколения это новшество не было обозначено.
Вообще «четверки» EA801 и EA827 (и их потомков) можно условно разделять по следующим признакам:
- EA801/EA111 предназначались только для поперечной установки, были установлены в моторном отсеке с наклоном вперед на 20°, межцилиндровое расстояние – 81 мм.
- EA827/EA113 предназначались для поперечной и продольной установки. Соответственно стояли под капотом с наклоном на 15° назад или на 20° вправо. Межцилиндровое расстояние – 88 мм.
В 1998 году был представлен 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра (EA111, AJV). Он дебютировал на Polo GTI (6N1). Сначала этот мотор выдавал 120 л.с. и 148 Нм, а уже в 1999 году на обновленном Polo (6N2) его модернизировали: подняли степень сжатия с 10,6 до 11,5. Мощность выросла до 125 л.с. и 152 Нм. Этот мотор (ARC, AVY) сохранил чугунный блок.
В 1999 году на основе этого GTI-мотора появилась и «более спокойная» версия мощностью 105 л.с. Она дебютировала на VW Golf 4. ГБЦ, наконец-то, 16-клапанная (эти моторы известны под обозначениями AUS, AZD, BCB). Степень сжатия у этого двигателя высокая – 11,5:1, поэтому лучше всего этот мотор чувствует себя на 98-м бензине. Этот двигатель работал в паре только с МКПП. Для комплектации «автоматом» применялся 1,6-литровый двигатель семейства EA113 (AVU, BFQ) мощностью 102 л.с.
Также отметим, что именно на основе этого двигателя (1,6 л, семейства EA111) был создан и прямовпрысковый вариант: обозначенный индексом BAD (110 л.с.) он появился мае 2001 года на VW Golf, также устанавливался на Bora и Audi A2 (до августа 2005 года).
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 MPI (BCB), снятого с Golf 4 с пробегом 300 000 км.
Выбрать и купить двигатель для VW Golf 4, Bora, Polo, Lupo и других моделей Фольксваген вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность двигателей EA111 на примере мотора 1.6 BCB с Golf 4.
Механическая конструкция ранних (ременных) 16-клапанных двигателей семейства EA111 довольно надежная и простая. Однако эти двигатели оснащены двумя лямбда-зондами, клапаном EGR и обучены работать на бедной смеси при средних нагрузках. К тому же им достался мудреный привод ГРМ. Вдобавок 1,6-литровые моторы этого поколения имеют высокую степень сжатия 11,5:1 и потому рассчитаны на работу на бензине АИ-98, и не любят большого количества присадок в топливе. Все эти мелочи доставляют хлопоты владельцам.
Плавающие обороты
Самая распространенная проблема 16-клапанных двигателей EA111 – это плавающие холостые обороты, троение, которые могут быть все время или после прогрева. Причин «плавания» очень много: от загрязненной дроссельной заслонки, подклинивающего клапана EGR, подсосов воздуха до неисправностей датчика абсолютного давления, катушек зажигания, загрязнения форсунок и забитого катализатора.
Дроссельная заслонка
Дроссель электронный, периодически нуждается в чистке. Снимается и устанавливается довольно просто, но после установки требует адаптации, иначе двигатель будет троить еще сильнее, чем до чистки.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя 1.6 MPI VW Golf и других моделей Фольксваген вы можете в нашем каталоге.
Лямбда-зонд
Двигателю 1.6 BCB достались два лямбда-зонда. Обычно они ходят порядка 50 000 км, выходят из строя из-за некачественного бензина. На неисправность лямбда-зондов указывают соответствующие ошибки при диагностике, а также повышенный расход топлива. Зонды дорогие: 150 – 200 долларов за заменитель и оригинал. Хотя в редких случаях их неисправность может быть вызвана обрывом проводки.
Также производителем были признаны некоторые ошибки, неверно указывающие на неисправность лямбда-зондов. Эти ошибки устранялись перепрошивкой блоков управления.
Термостат и течь антифриза
Термостат хлипкий – в пластиковом корпусе, который со временем просто разваливается. В результате двигатель перестает нормально прогреваться.
Также возникают течи антифриза из-под пластикового «паука», в который устанавливается термостат. Для устранения течи достаточно поменять прокладку под ним.
Датчик температуры ОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости нередко выходит из строя. Если его неисправность связана с некорректрными показаниями температуры, то обычно система диагностики сразу об этом сообщает, загорается check engine. В ряде случаев датчик может подавать блоку управления некорректные данные о температуре двигателя (антифриза), что приводит к очень неуверенному запуску двигателя.
Датчик нужно менять. При хорошей ловкости рук это можно сделать без значительных утечек антифриза.
Также иногда случаются течи по разъему датчика. В этом случае нужно менять уплотнительное кольцо в разъеме.
Маслоотделитель
На ранних 16-клапанных двигателях EA111 маслоотделитель находится прямо на блоке. Его стоит чистить хотя бы раз в несколько лет, проверять целостность мембраны. А в регионах с сильными морозами не стоит увлекаться короткими поездками без прогрева двигателя, т.к. трубки системы вентиляции картера могут перемерзнуть (замерзает конденсат), что в итоге приведет к тому, что газы начнут выдавливать масло через щуп.
EGR
16-клапанные двигатели оснащены системой рециркуляции выхлопных газов. Из-за подклинивания клапана EGR двигатель работает нестабильно, при отпускании педали газа сбрасывает обороты медленно и неравномерно.
При отключении фишки с клапана EGR симптомы и неисправности прекращаются.
Клапан EGR нужно снимать, чистить и адаптировать, иначе будет работать со сбоями. Можно и лучше чистить ультразвуком.
Также EGR отшивают вместе со вторым (управляющим) лямбда-зондом, демонтируют и глушат освободившиеся каналы.
Подтекания масла
На двигателе 1,6 наблюдаются подтекания масла через уплотнения маслозаливной горловины. Их можно поменять.
А вот если масло появляется в свечных колодцах или сочится из-под алюминиевой крышки ГРМ, которая является постелью распредвалов, то ее (крышку) придется снимать и устанавливать на герметик. Во время этой процедуры приходится снимать большой ремень ГРМ.
Катушки зажигания
Двигатель 1.6 BCB и его ранний вариант AZD оснащены индивидуальными катушками зажигания. Хотя есть 16-клапанные 1,6-литровые двигатели с единственной катушкой зажигания с коммутатором (и высоковольтными проводами).
Катушки чувствительны к состоянию свечей зажигания. При выходе из строя катушки на нее указывает код неисправности. Двигатель начинает сильно троить из-за пропусков зажигания.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя 1.6 MPI VW Polo, VW Golf, VW Bora и других моделей Фольксваген вы можете в нашем каталоге.
Ремни ГРМ
Газораспределительный механизм на 16-клапанных моторах семейства EA111 (которые выпускались с 1997 по 2005 год, включая прямовпрысковый 1.6 FSI (BAD)) приводится двумя ремнями ГРМ. В приводе два натяжных ролика и два направляющих, а также водяная помпа и болты крепления. По данным производителя, ремни ГРМ ходят 90 000 км, а затем их нужно проверять каждые 30 000 км. Предписанного интервала замены нет, менять нужно по мере износа. Для осмотра нужно снимать верхнюю крышку кожуха ГРМ.
Лет 10 назад ремкомплект ГРМ для этих двигателей стоил неприличных денег (порядка $300), теперь же оригинальный комплект почти вдвое дешевле. Но есть нюансы.
Стирается обойма или по окружности лопается пластик ролика. Едва выхаживает 70 000 км. Явно был заводской брак. Некоторым не повезло: поршни и клапана встретились из-за разрушения ролика и последующего разрезания ремня ГРМ.
Натяжной ролик малого ремня ГРМ может изнашиваться: нарушается его геометрия – он становится конусным. Из-за этого ремень ГРМ прижимает к его краю, появляется лишний шум и свист, край ремня истирается. Известны случаи обрыва малого ремня ГРМ.
Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Фольксваген на разборке и сможете заказать с них запчасти.
Не гони
74-й Salon international de l`auto
И вот опять — Женевский автосалон. Пробки на магистрали Цюрих—Лозанна, у подъездов центральных гостиниц — Maybach и Rolls-Royce, запредельные цены в отелях и мотелях. Европа съехалась в Швейцарию, чтобы понять, куда и на чем катится автомобильная цивилизация. Вместе со всеми по выставке бродил корреспондент журнала «Автопилот» НИКОЛАЙ КАЧУРИН.
Как приятно порассуждать в Женеве о том, куда катится автомобильная цивилизация! «В будущем году будут носить длинное и широкое. » «Да что вы мне говорите, вы же ничего не знаете — ездить будут на маленьком и кругленьком. » И не поймешь, кто тут прав: один смотрел направо, другой — налево. Кстати, что у нас справа? Bertone Jet2! Итальянские мастера оказались единственными, кого допустили «до тела» Aston Martin. Они переделали знаменитое спортивное купе Vanquish в купе-универсал, удлинив базу 466-сильного автомобиля на 210 мм. Удивительно красиво и удивительно непрактично.
Из южного темперамента и северного практицизма можно сбить удивительный коктейль. Пример тому — Fuore BlackJad. Это прототип спортивного купе на базе Jaguar. Внешне от Jaguar осталось мало — разве что решетка радиатора и обводы передней части кузова. В остальном этот среднемоторный автомобиль — настоящая испанская «реконкиста»: разгон до сотни занимает всего 3,8 с. А чего вы хотите от десятицилиндрового мотора мощностью 640 л. с.?
А теперь пошли налево. Что здесь? Fiat с его ностальгией о 50-х годах, когда денег было мало, а амбиций много. В концепт-кар Trepiuno длиной всего 3,3 м можно запихнуть троих взрослых — по метру на человека. Только придется трансформировать салон — откидывать переднюю панель и двигать вперед пассажирское сиденье.
Немцы пошли дальше — в минимум объема они готовы усадить не только троих взрослых, но и одного ребенка. Для него в Opel Trixx предназначено раскладное сиденье за спиной водителя. Переднее пассажирское сиденье также можно сложить и убрать в пол — тогда задний пассажир может вытянуть ноги. Кроме того, заднее правое сиденье надувное — если его сдуть, то значительно увеличится размер багажного отсека. Более того, на концепт Opel Trixx можно навьючить и велосипед стоимостью в «Жигули». Для этого предусмотрен выдвигающийся из задней панели багажник. С мотором решили не мудрить и воспользоваться турбированным дизелем объемом 1,3 л мощностью 70 л. с. от Opel Corsa, разгоняющим автомобиль до 170 км/ч.
А вон там в углу что за толпа? Почему шампанское с утра? День рождения Rolls-Royce, говорите? Ну что же, отметим и мы, прогулявшись с бокалом вокруг кабриолета Rolls-Royce 100EX. Фантом в прямом смысле слова. Во-первых, потому, что построен он на базе модели Phantom. Во-вторых, потому, что создан в единственном экземпляре к годовщине фирмы, чтобы доказать всему миру, что есть порох в пороховницах и искра в цилиндре. Говорят, что в серию этот автомобиль никогда не пойдет. Врут, поди, иначе зачем сообщать о том, что на 100ЕХ установлен двигатель V16 объемом 9 л и автоматическая шестиступенчатая коробка передач?
А в общем, чего нам спорить, на чем будем ездить завтра. И так ясно, что будем не только ездить, но и плавать. Если не верите — сходите на стенд флагмана швейцарского автомобилестроения Rinspeed. Вот где настоящие чудеса! Автомобиль Splash не только ездит со скоростью 200 км/ч, но и по воде рассекает с приличной скоростью 80 км/ч. При всем при том на Splash установлен небольшой моторчик от снегохода (750 куб. см), который питается не только бензином, но и природным газом.
Давно известно, что женщину не переспорить. Особенно если речь идет о концепт-каре Volvo YCC, который специально собранная женская бригада разработала специально для лучшей половины человечества. Некоторые инженерные решения действительно бесспорны. Например, электронный парковщик, который автоматически вписывает этот автомобиль в узкую щель на парковке. Или такое гениальное решение, как специальная прорезь на подголовнике для волос, собранных в хвостик. Или складывающиеся задние сиденья, чтобы было куда сумки ставить. Но особый восторг у зрителей мужского пола вызвал замурованный капот — открыть его можно только на сервисе. А горловина для заливки жидкости для омывателя переднего стекла расположена рядом с горловиной бензобака.
Будущее мирового автомобилестроения прекрасно. В этом мы убедились. Но остается открытым вопрос, на чем в это будущее мы будем въезжать, заплатив дилеру свои кровные.
Вот новый Audi A6. Мало того что потолстел и раздался во все стороны (его теперь от «восьмерки» не отличишь), так еще и подложил хорошую свинью поклонникам марки. Уж больно «шестерка» внутри похожа на старые BMW. Передняя консоль к водителю развернута, щиток приборов тоже не совсем аудюшный. Ничего, говорят представители фирмы, привыкнете. Мы теперь автомобили в подчеркнуто спортивном стиле делаем. Не зря новый Audi A6 представили публике с мотором V8 объемом 4,2 л (335 л. с.). Правда, к лету обещали движки попроще — бензиновые 3,2 л (255 л. с.) и 2,4 л (177 л. с.), а также два столь любимых в Европе дизеля мощностью 140 л. с. и 225 л. с.
Mercedes тоже предложил нечто непонятное. Ну кто, скажите, слышал о таком кузове, как седан-купе? У всех производителей мухи отдельно, котлеты отдельно. А у Mercedes новый CLS, созданный на базе E-Klasse. Только в салоне у него четыре отдельных кресла и роскошь на уровне «шестисотого». Двигатели тоже не самые простые — V6 объемом 3,5 л мощностью 272 л. с. и V8 объемом 5,0 л и мощностью 306 л. с. Коробка передач — страшно сказать — семиступенчатая. Такой вот адекватный ответ BMW шестой серии.
А мюнхенские автомобилестроители, наоборот, ударились в практицизм и выкатили в Женеве универсал на базе новой «пятерки» BMW. В Европе такие автомобили любят, но у нас «сарай» вряд ли станет бестселлером. Как и полноприводный универсал на базе Alfa Romeo 156 с приставкой Crosswagon. Это обычный Alfa 156 Sportwagon, только с межосевым дифференциалом Torsen C и увеличенным на 6 см клиренсом. И опять дизель объемом 2,4 л и благодаря турбонаддуву мощностью 150 л. с.
Не отстают от немцев и французы — до чего хорош новый Peugeot 407, которого дилеры уже заждались! Снаружи красив, как Ален Делон. Внутри элегантен, как Морис Шевалье. В самой дорогой комплектации на него будут устанавливать двигатель V6 мощностью 221 л. с.
А вот вертится на подиуме Skoda Octavia. Подошли, присмотрелись. Что-то не то, хотя внешне все та же любимица нашего среднего класса. Ан нет — совсем новая модель, которая на нашем рынке точно в бестселлеры метит. Потому что в ее основе — новый VW Golf V, но, считайте, в кузове «седан». Потому и места в новом, более роскошном салоне больше, и престижу полный багажник. Двигателей много, от 75 до 150 л. с. Трансмиссия тоже на выбор — «механика» или АКПП.
Любителям экзотики тоже есть к чему присмотреться. Например, к Mini с кузовом «кабриолет». Смотрится удивительно стильно, хотя практически автомобильчик для двоих, по клубам летом кататься. Багажничек сзади — места кот наплакал, разве что косметичка влезет. Как альтернатива вполне подойдет более демократичный Opel Tigra, опять же купе-кабриолет. Этот автомобильчик обойдется дешевле Mini, потому что построен на базе дешевой Corsa. От нее же и двигатели — 90 и 125 л. с.
На этом фоне более солидно смотрится новый Mitsubishi Colt. Построен он, кстати, в сотрудничестве с DaimlerChrysler, а собираться будет на заводе в Голландии. Двигателей три, все бензиновые, японской работы, мощностью 68-109 л. с. Но над салоном явно поработали немцы — все довольно лаконично, но очень функционально.
По женевскому мотор-шоу можно ходить и считать. Вот я и насчитал, что варианта у меня два — либо заказать сразу все серийные новинки, либо на те же деньги — один Maybach от тюнинговой фирмы Brabus. Как раз уложусь в необходимые $670 тыс. Одно жалко — на капоте Maybach по-прежнему красуются переплетенные МММ. Так что никто и не заметит, что это не просто так Maybach 57. Что под капотом у этого монстра 610 «лошадей», разгоняющих суперлимузин до сотни за 4,9 сек. Расступись народ, в холдинг спешу, просматривая на ходу электронную почту и свежие новости в интернете. Впрочем, за трогательными занавесочками и этого не видно.
Нет, за такие деньги я лучше куплю себе два новых Lamborghini Murcielago Roadster. Второй — на запчасти. Вдруг система полного привода не выдержит или, упаси бог, на запредельной скорости мягкий верх сорвет (инструкция не советует разгоняться с ним быстрее 160 км/ч)? Кузовные детали опять же уникальные — говорят, что от донора, Murcielago Coupe, не все подходят, родстер пересчитывать пришлось, чтобы увеличить жесткость кузова на кручение. Хотя движок остался старый — V12 объемом 6,2 л мощностью 570 л. с. Так что можно ездить быстрее Maybach: максималка у Lamborghini Murcielago Roadster 330 км/ч, а разгон до сотни — всего 3,8 с.
Нет, Lamborghini покупать не буду — мощности маловато. Для вящей оригинальности лучше прикупить Koenigsegg CCR. Идет по $650 тыс. за штуку в комплекте с Книгой рекордов Гиннесса. Там записано, что это самый быстрый в мире серийный (простите, мелкосерийный) автомобиль. Круче него только Bugatti EB, который уже не один год в серию обещают. Но пока итальянцы раскачиваются, шведы ставят рекорды: мощность 806 л. с., разгон до 100 км/ч — 3,3 с., максимальная скорость — более 395 км/ч. При этом начинка — как у представительского Mercedes: кожа, климат-контроль, великолепная «музыка», электропакет, АБС, traction control, датчик давления шин.
Хотя нет, CCR тоже не оригинально. Вот Laraki Fulgura будет в самый раз, хотя цену на нее не сообщают — говорят, мол, звоните, договоримся. Этот суперкар построил марокканец Мохаммед Лораки. Дизайн оригинальный, мусульманский, моторы — христианские, от Mercedes, на выбор V8 и V12. Мощность их доведена до 570 и 660 л. с. соответственно. Разгон до сотни — 3,7 или 3,4 сек. в зависимости от двигателя.
Ох, неспроста марокканец пользуется немецкими технологиями — надежность ведь прежде всего. Обратимся к основам, к BMW M5. На салоне немцы показывали вроде как прототип, но при этом уверяли, что автомобиль полностью готов и продавать его начнут уже осенью. Фанатам рекомендуем присмотреться. Это первый в мире седан с десятицилиндровым двигателем объемом 5,0 л и мощностью 500 л. с. Коробка передач — семиступенчатая, электронная, типа SRC, изготовленная по «формульным» технологиям. Одно смущает: при такой мощи максимальная скорость все равно ограничена 250 км/ч. И ради чего стоило огород городить?