Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше контрактный двигатель

Капремонт своего двигателя или покупка б/у мотора?

Двигатель — сердце автомобиля! И сегодня наша статья будет посвящена извечным спорам и дискуссиям, а что всё-таки лучше и надёжнее, «капиталка» или «контрактный двигатель». Если обратиться к статистике Яндекс, то на момент написания этой статьи, поиском «контрактных двигателей», и всё что с ними связано, заинтересовано было 82 456 человек, «ремонт двигателя» искали 242 821 человек, с учётом просто любознательных граждан которых хотят получить информацию о процедуре ремонта или же самом агрегате, преимущество 1к3, хотя статистика может кардинально меняться.

Допустим, вы из тех людей, для кого настал этот печальный день, у вашей «ласточки остановилось сердце», или же этот момент близок, вне зависимости от причины: будь то, гидроудар, провернуло вкладыши, сильно «жрёт» масло, клапана «встретились» с поршнями, перегрели двигатель, оборвало ГРМ и т.д. и т.п. Перед вами встал вопрос, ремонтировать двигатель или купить «контрактный» мотор. Давайте попробуем разобрать все «за» и «против» простым языком, понятным рядовому обывателю, без сложных технических терминов.

Двигатель после капитального ремонта

Категории двигателей на рынке

Начнём с замены «движка».

И так, Б/У агрегаты делят на три категории:

  1. «Контрактный двигатель»;
  2. «Б/У двигатель»;
  3. «Восстановленный двигатель».

Для потребителя, при виде этих словосочетаний становится лишь больше каши в голове, а ведь, по сути, в большинстве своём, это всё маркетинговые уловки, которые можно назвать одним словом — «Б/У МОТОР». Хотя некоторые могут возразить, — но, давайте рассмотрим все варианты.

«Контрактный двигатель»

Кто-то, наверняка позвонив на разборку и спросив б/у мотор, получал гордый ответ — у нас нет б/у, у нас «контрактные двигатели». И говорят это так, как будто он сам нёс этот двигатель на себе из Штутгарта или Вольфсбурга. Ведь различие «обычного б/у двигателя и «контрактного», в теории:

  1. У последнего нет пробега по России, а поэтому он лучше, якобы там меньшие расстояния, хорошие дороги;
  2. Нет поддельных горюче-смазочных материалов;
  3. Он будет с документами.

И в общем он почти новый.

«Б/У двигатель»

Тут совсем всё просто, нет замысловатых «словечек», двигатель с пробегом по России, Белоруссии, Украине. Эти «движки» как правило, стоят дешевле, пробеги на них больше, и по большей части с аварийных авто, продаются без каких либо документов.

«Восстановленный двигатель»

Само слово «восстановленный» подразумевает, что в неисправном б/у двигателе, были устранены все поломки и моторы прошли полный ремонт, в зависимости от проблемы:

  1. Сделана гильзовка мотора;
  2. Расточка блока с заменой поршневой группы;
  3. Шлифовка коленвала;
  4. Замена распредвалов;
  5. Проведены другие работы.

И он даже лучше чем новый, со слов продавцов, ведь возможные заводские проблемы устранены.

Важно! Скрытые нюансы или «неудачные» моторы

Также нужно упомянуть о так называемых «неудачных» двигателях, известных авто концернов, низкий ресурс которых разочаровал автовладельцев и тут стоит задуматься, если родной двигатель при довольно скромном пробеге «умер», то что ожидать от контрактного мотора?

Приведём несколько примеров наиболее популярных заводских недочётов:

  1. Моторы семейства TFSI и TSI мирового гиганта VAG , а конкретно, 1.4 TSI, «страдает» растяжением цепи ГРМ на 40-100 тыс. км пробега, вдобавок, из-за высокой нагрузки, появляются трещины на поршнях или ломаются перегородки;
  2. Двигатели 1.8 TSI и 2.0 TFSI имеют проблему повышенного расхода масла, или в простонародье «масложор» доходит до 3л на 1000км при пробегах 25-100 тыс. км. Концерн VAG признал это заводским дефектом, устраняли по гарантии;
  3. У Mercedes «неудачным» оказался М272 3,5л и мы имеем, растяжение цепи, износ звезды балансирного вала, рассыпаются заслонки впускного коллектора, задиры в блоке;
  4. Один из наиболее популярных двигателей завода Renault, это 1.5dCi который устанавливался более чем на 20 марок автомобилей, «болячки» и его не обошли стороной, выходит из строя система ТНВД, проблемы с сажевым фильтром, проворачивает вкладыши.

Поэтому, стоит задуматься, при покупке б/у агрегата, устранят ли продавцы заводские дефекты и прочие распространённые неисправности, учитывая, что некоторые из них проявляются совсем на маленьких пробегах и их устранение стоит не дёшево.

Особенности российского Б/У рынка двигателей

Рынок б/у запчастей довольно большой в России. На нём присутствуют как добросовестные продавцы, которые дорожат репутацией, так и не добросовестные, для которых важна «маржа». А что вы купите и поставите им совершенно всё равно, ведь гарантию на мотор что одни, что вторые, как правило, дают не более месяца, в лучшем случае.

Поэтому адекватно оценивайте рынок б/у двигателей, рассуждайте. Вы должны понимать, что «контрактный» двигатель, может быть не после автобана в Германии с заявленными 30-50 тыс. км, пробега, а после серьёзного ДТП машины из Прибалтики с пробегом за 200 тыс. км. Живущий на последнем издыхании, но помыт и почищен.

То же касается и любителей Японского автопрома — «сердце» их самурая может оказаться не из-под бережного «потомка императора», который за 7 лет накатал 30 тыс. км (как гласят тематические форумы). Да, он из Японии, но после нещадной эксплуатации по безжалостным дорогам Владивостока с реальной цифрой на одометре далеко за 130 тыс. км.

А что касается так называемых «восстановленных» двигателей, давайте будем реалистами, вы проценили запчасти, и пришли, что выгоднее купить б/у. И тут чудо, восстановленный двигатель — заметьте, с новыми внутренностями, дополнительными запчастями (распредвал, гбц, коленвал и т.д.) и дешевле чем вам вышел список запчастей. Вы сами в это верите? По вашему люди занимаются благотворительностью?

В лучшем случае, вам в «восстановленном» моторе поменяют прокладку ГБЦ, несколько маслосъёмных колпачков (ИМЕННО НЕСКОЛЬКО), кольца в на 4 или 6 цилиндров (что редкость). А в стандартном варианте, со слов человека кто занимается продажей запчастей, диалог выглядит так: «Дайте 4 колпачка, кольца на один цилиндр, самую дешёвую прокладку, герметик т.д. и т.п.». У многих именно это считается «восстановленным» двигателем.

Ну, а у ж если вы попадёте на недобросовестного продавца, то мало того что купите «двигло» из стран ближнего зарубежья с космическим пробегом, так вас ещё и разведут на этом — закажете вы идеальный контрактный двигатель, пробег 30 тыс. км, за подходящую цену. А через несколько дней после внесения предоплаты окажется что этот двигатель уже продан. Но не унывайте, есть двигатель ещё лучше, правда стоит дороже на 30%, тут вы заложник, приходиться доплачивать, так как окажется проблематично или слишком долго вернуть вашу предоплату, а причин вам назовут массу.

Учитывая все выше перечисленные нюансы покупки б/у мотора, вы должны знать, что по «Закону о защите прав потребителей», вещь б/у, как правило, обмену и возврату не подлежит, тем более, если это сложные агрегаты, за редким исключением. Все бумажки, которые вам дадут, это «филькина грамота» и не более того.

Будьте бдительны и рассудительны, а в целом, оптимистом.

Загильзованный блок двигателя М272

Блок двигателя М272 Б/У мотора

Ремонт двигателя

Капитальный ремонт — это восстановление повреждённых узлов двигателя, доведение их характеристик до состояния близкого к параметрам завода. То есть — замена поршневой группы, расточка или гильзовка блока, шлифовка или замена коленвала, и далее уже по ситуации, клапана, ГРМ, прокладки и т.д. и т.п. Нередко бывает так, что подлежит замене большая часть запчастей. В зависимости от перечня работ, срок ремонта обычно 3-7 дней. После качественного ремонта, ресурс двигателя, будет не меньше чем у нового.

Цены на данный процесс колеблются от 25 000 до 300 000. Существенно влияет на стоимость, марка вашего автомобиля и выбор места, где его будут ремонтировать. Самое неприятное в этом, то, что окончательную стоимость озвучить можно только после разбора двигателя. Но, «не так страшен чёрт, как его малюют» давайте по порядку.

В первую очередь стоит обратить внимание на квалификацию мастера, и его знание своего дела, нередко попадаются такие мотористы, которые не знают что такое компрессионная высота, какой стороной ставить кольца, не могут определить стандартные или уже ремонтные у вас стоят поршни и т.д. К сожалению, эти моменты проясняются уже при разобранном моторе.

Поэтому не поленитесь немного почитать о «капиталке», чтобы задать мастеру пусть даже совсем простые вопросы перед разборкой — «Как определить размер вкладышей?», «Что такое эллипс в цилиндре и причины его появления?» и т.д. И если будет хоть тень сомнения в человеке, которому вы оставляете машину на ремонт, бегите, бегите, бегите.

Читать еще:  Хочу собрать свой двигатель

Нередки случаи, когда клиент хочет забрать машину из сервиса, где разбирали мотор и перевезти в другой, ремонт затянулся на месяц, постоянно возрастает цена ремонта, причины могут быть разные. Но прежде чем это сделать, учтите то, что доделывать работу за другими, профессиональные мотористы вряд ли согласятся. А если и согласятся, цена станет на порядок выше.

Как и в ситуации с б/у моторами, человеческий фактор есть везде. Встречаются, как добросовестные мастера, так и те, кто гонится за «наживой», ставя репутацию на второе место. Случаи бывают разные — вместо оговорённой замены поршневой группы, вам меняют только кольца, вместо всех клапанов меняют их штучно. Есть и совсем вопиющие случаи, когда с вас берут деньги за перечень работ, а 50% просто не выполняют (гильзовку блока, расточку блока, замену старого ГРМ на новый).

И самое интересное — чеки вам на всё предоставят, работы выполнены на 100%. Через некоторое время когда вы поймёте что старые проблемы появляются вновь в почти «новом» двигателе, услышите с десяток причин от чего это произошло. Если вкратце — виноваты вы сами.

Добросовестные ремонтники дорожат своей репутацией. Они расскажут вам о процессе ремонта, посоветуют запчасти, каких брендов приобрести, или после согласования с вами приобретут их сами. После ремонта, большинство покажет вам ваши старые запчасти. Дадут достойную гарантию на свою работу. Хороший мастер не обязательно должен работать в крупном тех. центре. Лучший и надёжный способ найти профессионала своего дела, по старинке остаётся «сарафанное радио».

Ещё один важный фактор — покупка запчастей. Здесь стоит поискать тех, кто специализируется именно на запчастях для двигателя, так как профессионалом быть везде невозможно. Правильная консультация важна в этой сфере тем, что поможет вам сэкономить на запчастях, ведь не всегда дороже — значит лучше. Сейчас на рынке очень много аналогов запчастей не только из Германии или Японии, которые не уступают по качеству всемирно известным брендам, но стоят в два, а порой и три раза дешевле.

Специалисты, помогут ещё том случае, когда вы не можете найти нужную деталь, из-за её отсутствия на Российском рынке, а заказ слишком долгий. Они, по возможности, подберут замену от другого автомобиля идентичную по параметрам.

На практике, в конечном итоге соотношения цен, б/у двигатель выходит процентов на 30% дешевле кап. ремонта, и то не всегда. Задайте себе вопрос, а стоит ли эта сумма таких рисков, как покупка «кота в мешке»?

В целом не всё так критично, как казалось на первый взгляд. Как и с любыми другими вещами, нужно думать, сравнивать, анализировать и только потом принимать решение. Ведь правильный выбор определит срок службы вашего авто.

Подведём итог

В итоге мы видим следующую ситуацию:

Бу/мотор:

Плюсы

  1. Цена (не во всех случаях).
  2. Удобство, не надо проходить обкатку;

Минусы

  1. Сложно установить реальный пробег.
  2. Возможные проблемы с МРЭО ГАИ.
  3. Несовместимость с АКПП и «мозгами».
  4. Отсутствие гарантии как таковой.
  5. Необходимость докупать патрубки и шланги, прокладки.
  6. Доставка движка может занимать 2 недели и более.

Капитальный ремонт:

Плюсы

  1. Практически новый двигатель.
  2. Исключены проблемы с совместимостью авто.
  3. Реальная гарантия на работу.
  4. Возможность контролировать процесс работ.
  5. Не нужно докупать патрубки, шланги и т.д.

Минусы

  1. Тяжело найти хорошего мастера.
  2. Ремонт может затянуться в виду отсутствия запчастей.

Чем лучше контрактный двигатель

Ремонт может быть дороже контрактника, но контрактник — кот в мешке. Личный выбор каждого. Никто совета не даст. Я бы например при наличии толкового моториста капиталил бы, ведь все контрактники уже здорово «уставшие» (при оставлении машины под себя).

Вобщем сначала нужно дефектовать мотор и прикинуть стоимость. После примешь решение. Например поставить контрактник и продать машину от греха подальше.:cool:

Если покупать через знакомых людей (друзей), которые занимаются запчастями и авто из японии, то через таких можно притащить реально хороший движок! А так согласен-лотерея! А про кому доверить мотор я даже не представляю, люди могут на простых вещах косяков напороть, а тут мотор )) как вспомню переборку рейки, так проще самому с мануалом сделать.

+1
За последние полгода три мотора заменены (клиенты ездят радуются), а восстанавливать двигатель, не понятно из какого состояния вот это лотерея, если двигатель хорошо угроблен, то +50% к БУ мотору легко получится по ЗЧ.

Сергей, я своё мнение высказал. Интерес к этой теме потерял. Я выбираю капиталку, Вы «контрактник». Вы хотите сэкономить (ничего плохого в этом не вижу) и готовы сыграть в лотерею, а я готов переплатить, но получить при этом гарантированный результат. Всё просто.

p.s. Но последнее время я стал встречать очень много людей, которые в попытках сэкономить, в итоге платили в полтора-два раза больше, чем могли бы потратить изначально. И каждый раз, глядя на них, вспоминаю ту самую поговорку, о том, что «Кроилово ведёт к попадалову».

к «контракту» имеет смысл прибегать, если есть проверенные источники, которые возят их в хорошем состоянии. если таковых нет и в планах просто купить по объявлению на какой-то там разборке — можно нахапать неприятностей. то есть как таковой — «контракт» скорее даже лучше капиталки (учитывая мизерные пробеги по Японии), но только при условии хорошего поставщика 🙂

ЗЫ: товарищ искал себе на МЛ 113 мотор (5.5 амг который) — в итоге кучу забраковал привезенных из европ и кучу снятых с битых машин тут в эрэфии. в итоге купил с японии 🙂 оттуда частенько всякие лоренцеры, брабусы, амг притаскивают в очень хорошем состоянии 🙂

Просто у японцев ездят так, что машины могут миллион накатать. Обслуживание своевременное, высокотехнологичное.

Просто у японцев ездят так, что машины могут миллион накатать. Обслуживание своевременное, высокотехнологичное.

Далеко не факт. И среди японцев бывают еще те чухонцы, которым пох на машину. Видел много машин напрямик с японии, которые жрали масло на пробеге 60 тысяч, и кучу зачуханых так, что как будто в салоне картошку возили россыпью.

я вот одного не пойму: народ хочет покупать контрактный потому что не может найти толковых мотористов для капиталки. А для того что бы перекинуть мотор (и еще и дефектовку сделать его предварительно) разве не нужен толковый моторист?
Как по мне это какой то самообман.

Перекидывальщиков валом, только свисни. А дефектовку никто не делает, привезли мотор из ТК в сервис, и перекинули. Жидкости залили и счастливого пути.

Я в 11 году, когда мотор стал жрать больше литра на тысячу, решил либо капиталить либо менять. Остановился на втором, так как не смог найти человека который взялся бы за такую работу. В итоге я купил двигатель во Владивостоке, в три раза дороже чем они стоили на разборках. Зато он был как новый, в заводских наклейках, на родных ремнях и вкусным запахом масла из горловины :d. Менял мотор и автомат разом. Вышло около 100 т.р. И это на мицубиси. Из тех моторов которые я смотрел на разборках хабаровска, ставить было нечего, состояние было как у моего. Свечи в масле, сифонящие прокладки и т.д. Зато за 25 т.р.

Почитал тему и задумался. Вроде и сам умею движки перебирать, но что бы сделал, если бы вдруг у меня двиг накрылся.

А сделал бы я вот что. Убедившись, что нужна расточка или замена колена, я бы взял «контрактник» и заменил бы ему цепи. И всё.

Ибо кому в СПб доверить двиг я уже даже и не знаю — последний рекомендованный спец, который «бентли с ягами делает», тупо забыл знакому масло в коробку залить после её установки. А у меня самого как-то уже не стоит на ковыряние в железе. Ребёнок на подходе.

Почитал тему и задумался. Вроде и сам умею движки перебирать, но что бы сделал, если бы вдруг у меня двиг накрылся.

А сделал бы я вот что. Убедившись, что нужна расточка или замена колена, я бы взял «контрактник» и заменил бы ему цепи. И всё.

Ибо кому в СПб доверить двиг я уже даже и не знаю — последний рекомендованный спец, который «бентли с ягами делает», тупо забыл знакому масло в коробку залить после её установки. А у меня самого как-то уже не стоит на ковыряние в железе. Ребёнок на подходе.

Читать еще:  Азлк 2141 не заводиться двигатель

я нашел мастера хорошего и с ним по моторам работаю
хороший у него подход

Вот после такой статистики «залетов» на СТО в жизни двигатель не дам перебирать:
— снятие насоса ГУР (сломали датчик давления ГУР),
— замена пружин, амортизаторов (поехали натягивать пружины в другой сервис, потом поставили аморты не затянув шток),
— замена ступицы передней (спросил знает как снять не вынимая датчик АБС, ответ «да!». Через 1 звонок: «я не могу извлечь датчик АБС»),
— переборка рулевой рейки (сняли-разобрали-ступор (нет сальника у них), забрал снятую рейку повез в другое место. Там еще мастер показал, что угробили крышку рейки (выкрутили не развальцевав)!
-менял коллектора (сломали 1 шпильку, для симметрии с другой стороны не стали вкручивать (через 1 год вылезло, ехал как харлей девидсон).

я тоже по возможности сам делаю, после моего опыта в сервисах:

— меняли подшипник задней ступицы — при сборке резинку тормозного суппорта мастер умудрился запихнуть вместе с болтом в суппорт — заклинило колодку, поехал, через 5 км — синий дым из заднего колеса, «прогрел» тормоза лучше некуда, хорошо диск тормозной не повело чудом.

— меняли задние колодки — сломали на обоих сторонах «скрипуны» и не сказали — в результате — одна колодка стерлась до железа аж, только потом допетрил посмотреть, надеялся что услышу как обычно.

— при покупке авто — отдал масло / свечи поменять — залили какой-то Repsol 5w30 (у машины пробег 105к был), никогда не лейте его в мотор VQ35!) — обороты холостые не падали меньше 1000, иногда двигатель подтраивал, не ехал, жрал 22л на 100, начали меня «лечить», что у меня мол лямбда зонд умер, исправил сам заменив масло на Mobil 5w40, всё стало прекрасно.

— меняли трубку высокого давления ГУР — сломали датчик ГУР, сказали, мол у фиников болезнь — что они подтекают и ошибку выдают

Вот я сегодня затратил 4 часа и починил задние замки, надеюсь навсегда ))
Ставил актуаторы Saturn и долго искал провода (солдаты дали шнур питания от компа) и проволоку толстого сечения (очень помогли впляющиеся направляющие подвесного потолка). Вуаля, теперь все замки как часы, аж на душе радостно.

,,солдаты дали шнур питания от компа»:d,на секретной базе;)

Купить контрактный мотор Субару или сделать капремонт? За и против

  • Работы по капитальному ремонту

Один из самых страшных кошмаров любого автовладельца – это поломка двигателя. Мало того, что ты остаешься «безлошадным» на неопределенное время, так еще предстоящие расходы пугают.

Что же делать, если умер мотор:
1.Купить

  • новый
  • контрактный
  • б/у

2.Сделать капитальный ремонт двигателя вашего автомобиля

Не секрет, что купить новый двигатель, особенно для Субару, не каждому по карману. А если автомобиль к тому же старенький и с большим пробегом, то вкладывать кучу денег в него жалко. Приходится выбирать между «контрактником» или ремонтом. Постараемся помочь вам определиться в этом вопросе.

Что такое контрактный двигатель

Прежде всего, разберемся, чем он отличается от двигателя б/у. Это также мотор, бывший в употреблении, но от обычного б/у с разборки его отличают следующие факторы:

  • Автомобиль, на котором стоял этот мотор, не имел пробега по России, то есть эксплуатировался в условиях, менее агрессивных с точки зрения климата и дорожного покрытия
  • Снят с авто, у которого пострадали другие детали, но мотор не поврежден и протестирован на работоспособность
  • Разборка сделана квалифицированными специалистам
  • Вводится в страну законным путем, по контракту (отсюда и название), сопровождается полным пакетом документов, подтверждающих легальность товара
  • Не вскрывался и не подвергался ремонту

Внимание! Если двигатель, даже при соблюдении первых трех пунктов, ремонтировался, то он получает иной статус – восстановленный, и его цена должна быть ниже. Чтобы сократить риск ошибки при покупке, обязательно внимательно проверьте:

  • целостность заводского герметика
  • цвет (чаще всего серого цвета, черный или цветной может быть признаком того, что мотор вскрывали)
  • состояние крепежных деталей (после откручивания остаются царапины)
  • наличие масляных потеков (следов масла не должно быть под клапанной крышкой, головками блока, коллекторами и т.д.)
  • номер двигателя (при отсутствии номера, убедитесь, что в грузовой таможенной декларации написано – «б/н»; в противном случае, например, если номер удален механическим путем, двигатель покупать не рекомендуется

Капремонт двигателя Субару: кому рекомендуем, как проводим

Субару на Лихоборке существует с 1996 года, и помимо ремонта мы многие годы занимаемся поставкой запчастей, в том числе контрактных. Нам известны обе стороны медали, и с уверенностью можно сказать: каждый случай требует индивидуального решения. Для начала нужно сопоставить остаточную стоимость автомобиля и затраты на его восстановление, и только после этого делать выбор.

Сегодня мы не говорим о текущем и среднем ремонте, которые подразумевают устранение небольших неисправностей, в процессе которых двигатель разбирается частично и производится замена изношенных деталей.

Речь идет о капитальном ремонте «родного» двигателя, который требует полной разборки и восстановления всех эксплуатационных характеристик. Мы принципиально не станем предлагать нашим клиентам полномасштабный ремонт, если абсолютно очевидно, что затраты на запчасти плюс работы обойдутся значительно выше стоимости приобретения контрактного мотора.
В частности, нецелесообразно ремонтировать двигатель бюджетного серийного авто, у которого окончательно выработан ресурс. А вот для такого же недорогого автомобиля с простым движком, но небольшим пробегом, напротив, ремонт рекомендуется. Тут и работы просты, и цена ремонта двигателя невысока.

Что касается дорогих престижных машин со сложными многоцилиндровыми агрегатами, тут все не так просто. С одной стороны, восстановление родного мотора встанет в копеечку. С другой, есть, как минимум, 2 причины отказаться от установки контрактного движка:

  • Не всегда возможно быстро найти соответствующую замену для несерийной модели
  • Есть опасность получить «левый» товар, так как вам неизвестна истинная истории автомобиля – пробег, реальная страна эксплуатации авто, юридическая чистота и т.д.

Из каких шагов строится капремонт:

  • демонтаж двигателя, полная разборка, очистка всех компонентов
  • определение степени износа деталей
  • проведение дефектовки (выявление неисправностей и отклонений от нормы – трещин, неверных зазоров, нарушения геометрии трущихся деталей и др.)
  • ремонтные работы (расточка и шлифовка цилиндров, реставрация или замена распредвала, замена поршней, колец, клапанов, шатунных и коренных вкладышей, сальников, подшипников и еще многого другого)
  • сборка и монтаж двигателя
  • заливка технических жидкостей, обкатка и регулировка

Внимание! Новые детали требуют притирки, поэтому важно соблюдать интервал замены масла: 700 км — 1500 км – 5000 км, далее в рамках регламентного ТО.
Хозяину машины, в общем, необязательно знать технологию ремонта. Главное, чтобы ваш автомобиль попал в руки профессионалов.

Все за и против. Поставщики против автосервисов

Мнения о том, что лучше – ремонт или установка контрактного двигателя – расходятся. Отчасти это происходит, потому что представители разных лагерей защищают собственные интересы.

Некоторые автосервисы настойчиво предлагают сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля, так как это более выгодная для исполнителя услуга. Они пугают автовладельцев тем, что покупка контрактника делается вслепую. Неизвестно, на каком авто использовался этот мотор, сколько километров пробежал автомобиль, кто сидел за рулем, каков был стиль вождения и так далее. То есть, нет никакой гарантии, что покупка окажется удачной. Впрочем, это вопрос везения, и многие остаются довольны, купив на вторичном рынке вполне жизнеспособный агрегат.

Продавцы запчастей, в свою очередь, расхваливают свои услуги и скептически отзываются о капремонте, упирая на его высокую стоимость, продолжительность и «криворукость» мастеров в автосервисах.

Но негативный опыт имеет место и в том, и в другом случае. Единственно верного решения не существует, но обладая полной информацией, проще найти оптимальный для вас вариант.

Основные проблемы при покупке контрактных моторов Субару:

  • недобросовестный поставщик (цена выше первоначально заявленной; низкий остаточный ресурс; нелегальная продукция – мотор от угнанного транспортного средства)
  • отсутствие гарантии (являясь б/у, этот товар не попадает под «Закон о защите прав потребителей», поэтому выданная продавцом «Гарантия» не имеет юридической силы, и можно лишь надеяться на его порядочность)
  • невозможность проверить реальное состояние мотора (даже самый надежный продавец не может гарантировать качество, так как для его оценки двигатель нужно полностью разобрать, что нарушает заводскую герметичность, снижая стоимость)

С какими проблемами можно столкнуться, сделав выбор в пользу капитального ремонта двигателя Субару:

  • нарушением технологии работ, персонал недостаточной квалификации
  • более высокая цена (капремонт с заменой запчастей дороже стандартного контрактного мотора примерно на 20-30%)
  • большой срок
Читать еще:  Датчик запрещения запуска двигателя

Итак, для наглядности обобщаем все за и против.

Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.

Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.

Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

Ремонт или полная замена двигателя

Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно. В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке». Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.

Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.

Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.

На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.

Преимущества и недостатки капремонта

Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.

При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д. Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат. Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.

Вернемся к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.

Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях основные плюсы не так очевидны.

  • Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.
  • Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.
  • Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.

Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже. Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя. Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.

Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.

Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.

Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.

  • серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;
  • сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;
  • подбор деталей для старого или очень редкого мотора;
  • отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;
  • крайне высокая цена на капремонт агрегата;
  • желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог;

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт. Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector