Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше промыть двигатель внутри

Промывка двигателя

  1. Интернет-магазин автозапчастей
  2. Статьи и обзоры
  3. Промывка двигателя

Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время

Мы перезвоним Вам в скором времени

Вы получите профессиональную консультацию

Наш сотрудник перезвонит Вам в скором времени

Вопрос необходимости или ненужности промывки двигателя — один из самых бурно обсуждаемых среди автовладельцев. И этот спор четко делит всех на две группы — кто “за” и кто категорически “против”. Разбираемся почему.

Промывать двигатель или нет

  • в мотор лили некачественное или несоответствующее масло;
  • масло меняли нерегулярно, с задержкой сроков ТО;
  • мотор работал в тяжелых условиях.

Вот так мы приходим к тому, когда промывка реально необходима. Это ситуация, когда вы купили подержаный автомобиль и вы понятия не имеете, что в него было залито и как часто это менялось. Ну или знаете, что за машиной ухаживали плохо.

Часто рекомендуют промыть двигатель при так называемой смене масляной основы. Но давайте рассуждать вместе. При переходе с полусинтетики на синтетику промывать двигатель не нужно — они достаточно похожи. А переход с минералки на синтетику — ситуация скорее теоретическая, чем практическая. Ну кто в здравом уме, заливая в ВАЗ или старую иномарку минеральное масло, вдруг решит перейти на синтетическое масло, которое дороже в несколько раз?

Еще одна рекомендация — промывать двигатель при смене бренда масла. Дело в том что масло никогда не сливается полностью, в системе может оставаться до полулитра смазки. И существует небольшая вероятность того, что присадки из остатков старого масла вступят в конфликт с присадками нового. Но возникает вопрос — учитывая высокие риски промывки двигателя, точно ли стоит “перестраховываться”?

Риски при промывке двигателя

Большинство промывок не в состоянии полностью растворить загрязнения, особенно так называемые “пятиминутки”. Но они могут эффективно “оторвать” грязь от поддона двигателя, где она скапливается и не представляет большой опасности. Взболтавшись, такие отложения быстро забивают систему и приводят к плачевным последствиям, вплоть до поломки распредвала, его постели и разрушения деталей ГБЦ.

Забитая сетка маслозаборника

Как правильно промыть двигатель

Так чем лучше промыть двигатель и делать ли это вообще? Если вы знаете всю историю эксплуатации автомобиля и в нем использовалось качественное масло, которое менялось регулярно, промывка вам не понадобится.

Если же вы не знаете что творится внутри мотора и хотите ответственно подойти к вопросу его очистки, то самый эффективный метод — это обратиться на СТО, снять поддон двигателя, очистить его вручную и затем использовать промывку для очистки тонких и труднодоступных каналов. Идеально после промывки снова снять поддон и избавиться от остатка загрязнений. Только в таком случае вы не нанесете вреда собственному мотору. И принимать решение о такой очистке должен специалист, проведя дефектовку.

Если вы уверены, что в вашей машине нет отложений, которые могут забить систему, и очень хотите использовать промывку (например для перехода на другой бренд масла), это допускается делать. Профилактическая промывка для и так чистых двигателей — это нормальная практика. Хотя правы будут и те, кто скажет, что качественные масла имеют все необходимые чистящие пакеты присадок и промывка незагрязненных моторов — это трата денег и времени.

Чем промыть двигатель

Если вы убедились в необходимости промывки своего мотора, то для этого используют следующие средства.

Солярка — крайне не рекомендуется, потому что “убивает” все сальники. Такой метод отличался низкой стоимостью двадцать лет назад, поэтому часто применялся владельцами отечественных машин.
Промывочные масла — практически исчезнувший продукт в виде минерального масла с чистящими присадками. На нем нужно ездить около пары дней, на невысоких скоростях и без высоких оборотов. Из всех вариантов промывки этот наиболее щадящий для двигателя, хотя тоже может вредить сальникам. Но из-за неудобств он проиграл конкуренцию следующему типу средств.

“Пятиминутки” — современные средства с еще более агрессивными моющими присадками и специальным защитным компонентов для сальников. Действительно очень эффективны в очистке, но о рисках мы написали выше.

Еще один щадящий вариант чем промыть двигатель перед заменой масла это сократить интервал его замены. Но для хорошей очистки мотора нужно поменять масло несколько раз после 4-5 тысяч километров. Эффективность такого метода напрашивается логически, ведь новые качественные масла имеют пакеты чистящих присадок. Но его редко применяют на практике, потому что это очень дорого.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с датчиком оборотов

Тема: Промывка двигателя перед заменой масла. Нужно ли?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Промывка двигателя перед заменой масла. Нужно ли?

Промывка двигателя.
Нужна ли промывка двигателя при замене масла, или как правильно перейти на другую марку масла (c)
Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред? Этот вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.
Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?
Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?
О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.
Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки
Промывать двигатель можно несколькими способами.
Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.
Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.
Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.
Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке
Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито
В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Читать еще:  Хонда цивик порядок работы двигателя

Требуется ли промывка двигателя при стандартной замене масла?

Запись опубликована 11.02.2021 автором Алина Сабчук .

В процессе длительной работы ДВС моторное масло вырабатывает свой ресурс, его свойства теряются, поэтому самая первая техническая жидкость, которая подлежит замене – это смазочный материал двигателя. Сейчас же остановимся на распространенном вопросе, которым задаются многие автовладельцы: а нужно ли использовать промывочные масла, и если да, то как часто?

Так, когда же процедура необходима?

Если машина куплена новой в салоне, владелец следит за машиной и правильно обслуживает двигатель, меняет масло, у мотора отсутствует перерасход, то при замене смазки выполнять изнутри промывку двигателя не нужно. Но когда меняется марка моторного масла, автомобиль приобретен с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей или имеются какие-либо проблемы по технической части, в подобном случае нужно будет при смене масла в обязательном порядке провести внутреннюю мойку двигателя с использованием специальной химии.

Варианты промывки

Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Выбрать промывку можно основываясь на бренде, которому доверяете или позвонить нашим менеджерам, они подскажут лучший вариант.

Пятиминутная промывка. Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Для двигателей с большим пробегом рекомендуем промывку двигателя Hi-Gear HG2205 или Liqui Moly Engine Flush. Обе промывки очень хорошо удаляют лаковые образования и прочие нерастворимые в масле твердые вещества из масляной системы двигателя.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, а далее — стандартная замена масла и фильтра. Motul рекомендует использовать MOTUL ENGINE CLEAN, промывочную жидкость для масляной системы двигателя, совместно со средствами очистки топливной системы FUEL SYSTEM CLEAN или DIESEL SYSTEM CLEAN в зависимости от вида мотора (бензиновый или дизельный).

Промывочное масло. Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. В нашем магазине популярностью пользуются промывочное минеральное масло YUKOIL и ZIC FLUSH. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное и дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Но делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Как понять, что нужно промывать двигатель?

Открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь. Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Промывка должна иметь под собой основание. Мыть промывками чистый двигатель ради профилактики не имеет смысла. Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 тыс.км, а через 7.5 тыс.км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс. км с промывками!

  • АвтоТО
    • О компании
    • Новости
    • Блог
    • Сертификаты
  • Клиентам
    • Условия доставки и оплаты
    • Гарантия и возврат
    • Публичная оферта
    • Помощь
  • Партнерам
    • Информация для поставщиков
    • Как стать партнером?
    • Как продавать в АвтоТО?
  • Контакты
      • (067) 644-41-00
      • (050) 444-01-00
      • (093) 700-87-13
      • (044) 362-65-98
      • (057) 761-61-87
      • г. Харьков, ул. Юрьевская, 17а

      РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
      Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая

      © 2008 — 2020 Интернет-магазин АвтоТО — фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине

      Своевременная замена масла КИА Спортейдж 3 – залог исправности авто

      • Смазочный материал и его свойства
      • Какие масла применяются
      • Как заменить моторную жидкость
      • Трансмиссионные жидкости

      К любой модели приобретённого автомобиля прилагается сервисная документация, где производитель указывает, какое моторное, а также трансмиссионное масло следует применять. Кроме того, регламентируются сроки его замены. Поэтому при соблюдении владельцем авто всех требований по обслуживанию мотора и трансмиссии машина будет служить долго без капремонта.

      Смазочный материал и его свойства

      Моторное масло для авто КИА Спортейдж 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, которые обеспечат его бесперебойную работу и длительный ресурс использования.

      • Антифрикционные модификаторы – будучи одним из основных компонентов, входящих в состав смазки, уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, мотор лучше заводится при холодной погоде, уменьшается потребление топлива.
      • Противоизносные и противозадирные присадки помогают сберечь двигатель и увеличить его ресурс.
      • Моющие добавки, детергенты, дисперсанты – позволяют содержать силовой агрегат чистым, удаляя из него нагар, сажевые и лаковые отложения, а также другие шлаки.
      • Антикоррозионные – позволяют избежать коррозии металлов, из которых изготовлены детали мотора.

      Какие масла применяются

      Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:

        до 25% ресурса – 5W30, 10W30; от 25 до 75% – 5W30 или 10W40; после 75% – 5

      С повышением степени изношенности высокотемпературная вязкость должна быть повышена, так как увеличиваются зазоры между поверхностями деталей. Поэтому смазочная плёнка внутри работающего движка должна быть более прочной и плотной. Вдобавок это приводит к уменьшению угара смазочной жидкости.

      Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2014–2015 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:

        летом – 20W40, 25W50; зимой – 0W40, 0W50; круглый год – 10W50, 15W40, 15W
        лето – 15W50, 20W50; зима – 0W50; весь год – 10W50, 5W


      Для выпущенных в 2017 году:

        летнее масло – 15W50, 15W60; зимнее – 0W50, 0W60; всесезонное – 15W50, 15W6

      Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2014 года выпуска определили для масел такие категории API:

      • SN + ЕСII для бензиновых моторов;
      • CJ-4 + ECII для дизелей.

      Как заменить моторную жидкость

      Учитывая российские условия эксплуатации, замена масла в КИА Спортейдж 3 должна производиться через каждые 7,5–8 тысяч километров проезда. Если залит синтетический масляный состав, не следует соблюдать нормы замены, рекомендуемые производителями. Жёсткие условия эксплуатации (плохое топливо, пробки, дороги, пыль) приводят к быстрому старению моторного масла. Поэтому менять смазку в двигателе следует в 2 раза чаще, чем предусмотрено регламентом. То же самое касается трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.

      Для замены смазывающей смеси требуется приобрети свежее синтетическое масло в объёме 4,2 или 6,5 литра. Всё зависит от того, какой поддон двигателя установлен. Есть 2 варианта ёмкости – 4 и 6 литров. Покупается также масляный фильтр. Следует приготовить гаечный ключ на 17, ветошь, воронку, металлическую щётку, ёмкость под отработанную жидкость. Дальнейшая работа выполняется в соответствии с регламентом.

      1. Прогревается двигатель, автомобиль помещается на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой.
      2. Открывается капот, откручивается заливная горловина (см. рис.).
      3. Под днищем металлической щёткой обрабатывается поверхность вокруг сливной пробки.
      4. Ключом откручивается сливная пробка, моторная жидкость сливается в подготовленную ёмкость.
      5. Закручивается слив, после этого снимается старый масляный фильтр. В новом фильтре промазывается прокладка, в него заливается новая смазка, чтобы он был наполовину заполнен. Далее фильтр прикручивается.
      6. В заливную горловину через воронку заливается нужное количество масла. Периодически его уровень проверяется щупом.
      7. Мотор запускается и работает несколько минут вхолостую. Затем снова проверяется уровень смазки – если нужно, доливается.

      Некоторые автомобилисты постоянно промывают моторы после слива отработки. То есть вышеописанная процедура повторяется 2 раза.

      Трансмиссионные жидкости

      Кроме мотора смазка нужна также для трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, дифференциал и мосты). Для АКПП используют жидкость ZIC SP-4, отзывы о ней очень хорошие. При этом цена умеренная. Если у вас механическая КПП – хорошо, например, подойдёт французская масляная смесь Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Замена масла в АКПП KIA Sportage 3 должна производиться каждые 40–50 тыс. км проезда, или раз в 2 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector