Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше промывать форсунки двигателя

Чем лучше чистить форсунки.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Чем лучше чистить форсунки.

    Ребята подскажите, чем лучше чистить форсунки. Химией (которая в бак вместе с топливом заливается) или ультразвуком. По возможности обоснуйте Ваши мнения. За ранее спасибо)))))))))))

    http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=153
    почитай здесь. возможно, тебе ультразвуком просто нельзя чистить.
    Лично я за очистку форсунок специальной жидкостью.

    я бы звуком почистил более эфективнее

    чищу и так и так. как случай подвернётся короче =)

    Лавром. Могу открыть секрет конструкции очистительного агрегата 🙂

    Основа — паяльная лампа, вместо форсунки распылителя одеваем длинный гибкий шланг (посередине любой топливный фильтр вмастрячить желательно). Второй конец шланга одеваем на свободный штуцер топливной рампы (ну понятно, сначала снимаем топливопровод с оного, осторожнее только, не облейтесь, там давление наверняка). Техническая часть готова.

    Далее, заливаем в лампу ЛАВР (жидкость для очистки форсунок), накачиваем давление, открываем клапан (можно штатный оставить, если норм. давление жидкости обеспечивает, либо убрать штатный и инсталлировать любой краник с нормальной пропускной способностью). Таким образом, в топливной рампе получаем давление, аналогичное давлению бензина, только вместо бензина — ЛАВР. Запускаем машину на ЛАВРЕ, даем поработать 20 минут. Эффект прямо таки налицо будет 🙂

    P.S. а варианты со снятием форсунок — нахрен. Гемора в разы больше, эффект не больше, а даже меньше.

    Основа — паяльная лампа, вместо форсунки распылителя одеваем длинный гибкий шланг (посередине любой топливный фильтр вмастрячить желательно). Второй конец шланга одеваем на свободный штуцер топливной рампы (ну понятно, сначала снимаем топливопровод с оного, осторожнее только, не облейтесь, там давление наверняка). Техническая часть готова.

    Далее, заливаем в лампу ЛАВР (жидкость для очистки форсунок), накачиваем давление, открываем клапан (можно штатный оставить, если норм. давление жидкости обеспечивает, либо убрать штатный и инсталлировать любой краник с нормальной пропускной способностью). Таким образом, в топливной рампе получаем давление, аналогичное давлению бензина, только вместо бензина — ЛАВР. Запускаем машину на ЛАВРЕ, даем поработать 20 минут. Эффект прямо таки налицо будет 🙂

    Примерно таким способом мне чистили на Ниссане, только конечно устройство было более усовершенствовано, там был стационарный компрессор и датчик давления (мастер говорил что давление должно быть точно по норме). А далее тоже также подключался шлангом в систему (заранее отключив разъем под задним сиденьем от бензонасоса) и запускали двигатель на определенное время, затем на минут 15 глушили и снова запускали. Из глушака столько черноты вылетало потом при перегазовке.
    В итоге машинка стала значительно резвее, даже на сухом асфальте с месте легко шлифовала, чего не было до прочистки. ))

    Форсунки. Мыть или не мыть?

    Форсунки. Мыть или не мыть? Когда мыть? Как мыть?

    Этот вопрос задают очень многие. И существует множество мнений на этот счет. В итоге, выслушав доводы за и против, взвесив различные аргументы — а надо ли это — решать вам!

    На картинках баланс форсунок ДО и ПОСЛЕ промывки на стенде. Очень наглядно — а главное — понятно, промылись или нужно мыть еще

    .

    Все, что ниже -исключительно моя личная точка зрения. Другие точки зрения также имеют право на жизнь.

    Приведу конкретный пример. Приехала к нам Газель, топливо бензин, пробег 60000 км, двигатель «троит». После диагностики было принято решение проверить форсунки. В результате проверки было установлено, что первая форсунка имеет производительность примерно на 40% меньше по сравнению с остальными, производительность которых была одинакова. После тщательной промывки и чистки ультразвуком только одной забитой форсунки мы вновь произвели замер относительной производительности. В результате обнаружилось, что промытая форсунка имеет производительность примерно на 10% выше, чем три остальные, которые не промывались. После промывки и чистки ультразвуком остальных трех форсунок относительная производительность выровнялась. И это не единичный случай.
    Вывод: в процессе эксплуатации форсунки постепенно загрязняются и теряют первоначальную производительность. Поскольку загрязнение примерно одинаковое на всех форсунках, то работа двигателя остается более-менее равномерной, без характерного для одной забитой форсунки «троения». Но смесь обедняется, что приводит к потере тяги, подергиваниям на холостом ходу, перерасходу топлива.

    Читать еще:  Двигатель 11193 сколько лошадиных сил

    Различные производители автохимии и аппаратуры для промывки инжекторов рекомендуют делать профилактическую чистку через промежутки от 30000 до 50000 км.

    Наше мнение — процедуру профилактической промывки форсунок достаточно проводить один раз в 50000 км — но стоит иметь ввиду: это не гарантирует, что после неудачной заправки или после сминания забитого топливного фильтра форсунки не засорятся.

    Как мыть — со снятием на стенде или без снятия на машине?

    Немного информации — и решайте сами:

    1. Стенд стоит от 30000 рублей, а устройство для промывки на машине от 5000 рублей.
    2. Для промывки на стенде форсунки нужно снять с машины, поставить на машину, и несколько раз переставлять со стенда на ультразвук и обратно… А при промывке на машине нужно присоединить шланг к топливной рампе и вытащить предохранитель бензонасоса.
    3. Процесс промывки на стенде находится под постоянным контролем. Проверяется факел распыла, герметичность, несколько раз проверяется относительная производительность форсунок — все это гарантирует качество промывки. А при промывке на машине заливают в бачок жидкость, заводят машину и уходят на часовой перекур. Потом приходят, снимают устройство, заставляют менять свечи и регулировать клапаны, и не могут дать ни малейшей гарантии по поводу чистоты форсунок.

    4. Общие затраты владельца машины на промывку этими двумя способами практически одинаковы. Порой даже промывка на авто оказывается значительно дороже за счет замены свечей и регулировки клапанов.

    5. Промывка без снятия оправдывает себя только если эта промывка профилактическая и снять форсунки крайне сложно.

    Вопрос: Почему так много промывок прямо на машине и так мало стационарных стендов?
    Ответ: Так много тех, кто хочет много денег и мало трудиться, и так мало тех, кто предпочитает работать качественно.

    Промывка форсунок

    Промывка форсунок и чистка инжектора — необходимость

    Топливные форсунки или, как их еще называют, инжекторы — это часть системы питания автомобиля, которые осуществляют впрыск топлива в двигатель. Количество форсунок обычно соответствует количеству цилиндров ДВС. Для правильной работы двигателя важна пропускная способность форсунок и равномерность подачи топлива во всех режимах работы, в противном случае, двигатель начинает работать неравномерно.

    Основная причина загрязнения и форсунок – продукты горения некачественного топлива: твердые отложения в виде смол или кокса ограничивают доступ рабочей смеси по распылительным отверстиям и ухудшают герметичность клапанов, засоряют фильтр инжектора и топливных каналов. Из-за некачественного топлива или просто со временем форсунка загрязняется, на ней образуется налет, пропускная способность и качество распыла нарушается, из-за этого двигатель начинает работать неправильно. Как это проявляется?

    Симптомы загрязненных форсунок

    • повышенный расход топлива
    • двигатель «троит» или работает неравномерно
    • «плавают» обороты холостого хода
    • снижена мощность двигателя
    • появляются провалы и рывки при нагрузках на двигатель
    • на некоторых автомобилях загорается «Check Engine», при диагностике выявляются следующие ошибки.

    Коды ошибок при загрязненных форсунках

    Первая группа ошибок связана с пропусками зажигания.

    • P0300 Случайные множественные пропуски зажигания в цилиндрах
    • P0301 Пропуски зажигания в первом цилиндре
    • P0302 Пропуски зажигания во втором цилиндре
    • P0303 Пропуски зажигания в третьем цилиндре
    • P0304 Пропуски зажигания в четвертом цилиндре

    На автомобилях с двигателем более четырех цилиндров, дальнейший номер ошибки соответствует номеру цилиндра — от пятого по двенадцатый: P0305-P0312.

    Вторая группа ошибок связана с топливно-воздушной смесью.

    • P0171 Бедная смесь
    • P0172 Богатая смесь

    Наличие этих ошибок может косвенно указывать на неправильную работу инжектора и необходимость промыть форсунки.

    Когда нужно промывать инжектор

    • Промывка форсунок необходима в интервале приблизительно 45000 км пробега или 36 месяцев эксплуатации.
    • Если вы заметили симптомы, описанные выше — необходимо обратиться в автосервис для диагностики топливной системы и при необходимости промыть форсунки.
    • Если вы заправили автомобиль топливом очевидно низкого качества, рекомендуется немедленно осуществить чистку инжектора.

    Промывка форсунок ультразвуком

    Промывка форсунок ультразвуком — наиболее эффективный и современный метод чистки инжектора. Он производится следующим образом:

    1. Демонтаж топливной рампы и отсоединение каждой форсунки.
    2. Установка форсунок на стенд для проверки состояния.
    3. Запуск программы тестирования при различных уровнях нагрузки.
    4. Помещение форсунок в ультразвуковую ванну и запуск цикла очистки.
    5. Повторная установка форсунок на стенд для проверки результатов промывки.
    6. Подключение форсунок к топливной рампе и установка на автомобиль.

    • Результаты промывки можно зафиксировать на стенде.
    • Удаленные загрязнения не попадают в двигатель, а остаются в ультразвуковой ванне.
    • В отличие от промывки форсунок без снятия, очистка инжектора ультразвуком не предполагает дальнейшую замену масла и свечей зажигания.
    Читать еще:  Чем заменить двигатели мотор сич

    Безопасность промывки

    На основании нашего опыта, мы можем утверждать, что промывка форсунок ультразвуком — абсолютно безопасная процедура при условии использования соответствующего современного оборудования и сертифицированных жидкостей, используемых при тестировании и промывке.

    На сегодняшний день количество промытых в нашем сервисе форсунок — более тысячи, ни одна из которых не вышла из строя.

    Мы настоятельно не рекомендуем проводить самостоятельную промывку, механическую очистку и очистку методом добавления присадок, так как это может повлечь за собой дорогостоящий ремонт автомобиля, а также повлиять на безопасность эксплуатации.

    Необходимые запчасти для промывки форсунок

    При промывке форсунок необходимо иметь ввиду возможные необходимые запчасти — это верхние и нижние прокладки инжектора, которые подлежат замене, если старые пришли в негодность. В некоторых случаях используются ремкомплекты форсунок. Наиболее распространенные размеры имеются в наличии, однако лучше уточнить состояние перед началом работ.

    Кроме того, если топливная рампа находится под впускным коллектором, его необходимо демонтировать, а значит при обратной установке заменить прокладку.

    Стоимость промывки форсунок

    Цена промывки форсунок определяется исходя из ответов на следующие вопросы:

    • Какое количество форсунок нужно промыть (4-6 или 7-12)?
    • Форсунки поступили к нам уже демонтированные, или их необходимо снимать с автомобиля?
    • Где располагается топливная рампа — под впускным коллектором или нет?

    Что сделать вместе с промывкой форсунок?

    Для комплексного обслуживания системы питания/зажигания вместе с промывкой форсунок можно произвести промывку дроссельной заслонки, замену топливного фильтра грубой и тонкой очистки, воздушного фильтра, а также свечей зажигания.

    На некоторых моделях двигателей можно также порекомендовать промывку вихревых заслонок коллектора.

    Жидкость для промывки инжектора: Wynns или Лавр?

    Если автомобиль теряет динамику, начинают «плавать» обороты, а на приборной панели загорается лампочка «check engine» — значит стоит проверить форсунки. Именно они могут стать проблемой некорректной работы двигателя.

    Что нужно для качественной работы форсунок

    Этот элемент топливной системы пропускает через себя топливо по каналу, диаметр которого составляет менее 0.5 мм. Главным фактором, влияющим на работу системы, является топливо. От его качества и чистоты напрямую зависит работа форсунок. Немаловажны и условия использования автомобиля. Его нагрузка, и даже в каком климатическом поясе он используется.

    Доводы за и против самостоятельной очистки

    Первый довод «за» — это экономия. Некоторые автолюбители берегут деньги и не едут на СТО. Чистят форсунки самостоятельно. Это приемлемый вариант, если речь идет о старых моторах, где система впуска не сильно зависит от центрального блока управления авто. К тому же важно учитывать опыт механика. Если человек разбирает и обслуживает двигатель впервые, велика вероятность того, что он не справится с задачей.

    Второй плюс – это объективность оценки. Вы наверняка будете знать точные сведения о состоянии вашей топливной системы. Никакой слесарь на СТО или механик в дилерском центре не сможет вас обмануть. Самостоятельная прочистка покажет истинную картину происходящего. Однако, потребуется овладеть минимальными навыками в ремонте автомобилей.

    Основной минус – это невозможность промывки до «идеального» состояния. Никакой метод очистки в домашних условиях не даст вам такого качества, как профессиональное оборудование в специализированном СТО.

    Варианты прочистки форсунок

    Существует несколько методов прочистки форсунок. Их можно разделить на две условные категории: гаражные и профессиональные. В первой группе будут способы очистки, которые может сделать автомобилист самостоятельно. Во второй – при помощи специализированных СТО. Разберем каждый из методов по отдельности.

    Механическая чистка

    Данный способ был актуален до середины 90-х, когда двигатели автомобилей не были столь капризны. Его суть заключается в промывке снятой форсунки при помощи аккумулятора автомобиля. Для этого потребуется выкрутить все форсунки и оценить степень их загрязненности.

    Читать еще:  Характеристика дизельных двигателей двс

    После чего нужно взять аккумулятор, два провода с клеммами и чистящее средство в баллоне. В начале процесса подсоедините один из концов провода на аккумулятор, а второй его конец воткните в разъем форсунки. Еще один провод нужно зацепить за выпускную часть форсунки, а свободный конец оставить болтаться.

    Теперь нужно подсоединить баллон с очистительной жидкостью во впускное отверстие. Далее нужно начать распыление, одновременно замыкая свободный конец провода. Внутри форсунки сработает электромагнитный клапан (на размыкание), и жидкость пройдет через деталь.

    Видео:

    Ручная прочистка

    Более простой способ. Для этого не потребуется снимать форсунки с двигателя. Все что будет нужно – собрать промывочный цилиндр. Его можно изготовить из обычной пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливают отверстие, куда устанавливают ниппель. К нему подсоединяют воздушный компрессор с тонометром. На крышке бутылки монтируют небольшой шланг, который подсоединяют к топливной системе. Предварительно в бутылку набирают специальную чистящую жидкость. Топливный насос отключают.

    Когда вся система собрана, нужно включить компрессор, и завести двигатель. Как только чистящее средство в бутылке закончится, выключить мотор.

    Видео:

    Ультразвуковая промывка

    Этот метод доступен только профильным сервисным центрам, так как ультразвуковая установка стоит немалых денег. Держать ее для домашних нужд нецелесообразно. Для проведения очистки, форсунки снимают с двигателя. После чего их помещают в специальную ванну в вертикальном положении.

    Мастер включает установку, и жидкость начинает «бомбардироваться» звуковыми волнами. При этом в чистящем растворе создаются микроколебания, которые не может уловить человеческий глаз. Эти волны проникают даже в самые узкие и мелкие щели, буквально сбивая всю грязь и копоть с металлической части форсунки.

    Видео:

    Профессиональные средства

    Вообще все методы очистки форсунок основаны именно на жидкостной обработке. Как в домашних условиях, так и на СТО, вам предложат очистку с помощью профессиональных средств. Их можно разделить на две группы:

    1. Средства прямого действия. Спреи, которые используют для непосредственного впрыска в коллектор. Ими пользуются при механической чистке форсунок.
    2. Присадки. Их используют, чаще всего, в профилактических целях. Жидкость заливают прямо в топливный бак, где она смешивается с горючкой. После чего полученная смесь подается в двигатель, проходя через форсунки. Так и происходит процесс очистки.

    Однако подобную процедуру можно сделать и самостоятельно, так как большая часть качественных жидкостей находится в открытой продаже. Более того, делая промывку в профилактических целях, вы можете увеличить срок службы всей топливной системы. Рассмотрим наиболее популярные профессиональные средства, которые можно найти на полках автомобильных магазинов.

    Wynns

    Одно из самых известных промывочных средств для очистки инжекторных систем. По мнению большинства автовладельцев, Винс показала себя как жидкость, которая способна хороша очищать не только форсунки, но и клапана и камеры сгорания. Средство легко справляется даже со стойким нагаром. Она легко очищает минеральные отложения.

    Некоторые специалисты сравнивают данное средство по эффективности с процедурой ультразвуковой чистки. Главное, использовать жидкость в рекомендованных дозировках. В противном случае вы можете больше навредить топливной системе, чем почистить ее.

    Данное средство отечественного производства позиционируют себя как аналог зарубежному Винсу. Химический состав жидкости имеет довольно агрессивную среду. Работать с таким средством лучше в защитных перчатках. К тому же, Лавр имеет довольно высокую цену, по сравнению с конкурентами. Все эти факторы делают данную жидкость не очень популярной среди автомобилистов.

    Немного другого мнения придерживаются автослесари на СТО. Они считают, что Лавр справляется максимально эффективно с отложениями тяжелых металлов, а также железа. Также они отмечают, что данное средство частично превосходит по некоторым параметрам импортный Винс.

    LIQUI MOLY

    Средство мягкого воздействия. Его невозможно «переборщить» до состояния отказа топливной системы, как это может произойти в случае использования Винса. LIQUI MOLY хорошо справляется с задачей промывки форсунок, однако плохо снимает нагар с клапанов. Средство отлично подойдет для автомобилистов, которые делают очистку форсунок впервые.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector