Чем может грозить перегрев двигателя
Чем может грозить перегрев двигателя
Перегрев двигателя часто оборачивается большой проблемой на дорогах и может иметь нежелательные, серьезные, негативные последствия в работе всего автомобиля. Бывает, что это становилось причиной возгорания двигателя или его полного заклинивания, когда есть только один выход — вызывать эвакуатор и обращаться в автомастерскую.
При всей кажущейся простоте, причины такого явления не всегда очевидны и важно знать, что может стать первопричиной такого поведения вашего надежного “стального” коня. Дело в том, что перегрев имеет свойство накопительного характера, когда последствия после нескольких случаев могут носить фатальный характер.
Признаки перегрева двигателя машины
У водителей современных авто на панели имеется индикатор перегрева двигателя, с помощью которого можно легко контролировать температуру работы движка, то важно знать: она не должна превышать предел рабочей и если она достигает 110 градусов — это критическое состояние и реагировать следует моментально. В случае, когда такой индикатор отсутствует на приборной панели, то за пиктограммой перегрева, лучше всего следить, если будет цифровой или стрелочный индикатор, который поможет оценить ситуацию и не допустить возникновение критической ситуации.
Также стоит беспокоиться, когда под ногами чувствуется нагрев стенок салона машины. Само состояние перегрева не столь опасно, но его многократное повторение может вылиться уже в серьезную проблему.
Перегрев двигателя и последствия
Проблема с перегревом обязательно негативно отразятся на работе многих блоков и деталей. Это может быть:
- износ резиновых сальников, колечек, клапанов, прокладок, патрубков — все они от высокой температуры со временем становятся жесткими и ломкими;
- быстрая потеря свойств охлаждающей жидкости;
- происходит окисление тосола;
- в соты радиатора охлаждения попадают продукты окисления и забивают их.
Все это не столь критично, но может повлечь за собой серьезные неполадки. Довольно часто перегрев происходит в жару, при сильный перегрузках или продолжительном движении пробках большого города.
Водители с опытом не станут доверять электронике и показаниям внутрибортовых приборов — они умеют на слух определить неисправности и неполадки в работе двигателя на начальной стадии возникновения потенциальной проблемы. Чтобы убедиться в своем предположении, можно брызнуть аккуратно водой на головку двигателя — ее вскипание подтвердит ваши догадки.
А “кипение” — это уже стопроцентный признак того, что мотор машины перегрет. В этом случае необходимо максимально снизить скорость и как можно быстрее припарковаться на обочине. Если условия движения на дороге позволяют, лучше докатиться на нейтралке. Не спешите сразу глушить двигатель — в некоторых случаях (например, при признаках разрушения вкладышей, когда присутствует низкий гул или металлические звонкие удары) машине нужна циркуляция воздуха и нарушать ее еще более опасно — может произойти из радиатора выброс закипевшего тосола. Нужно дать мотору немного поработать при открытом капоте, затем его заглушить, дать немного остыть и очень аккуратно долить в расширительный бачок чистой воды (идеально — дистиллированной). Все это нужно делать не спеша — торопливость может стать причиной полученных ожогов парами или каплями кипящего тосола.
Основные причины перегрева двигателя
Причин перегрева двигателя может быть множество, но есть несколько основных, о которых должен знать каждый водитель и не допускать их:
- в системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости — может случиться, что антифриз вытек через патрубки или трещины. Важно постоянно осуществлять зрительный контроль этой области. Но может быть внутренняя утечка, когда антифриз попал в картер двигателя. Это становится причиной того, что моторное масло серьезно разжижается. Привести к такому явлению могли заклинивание коленвала или гидроудар;
- неисправный подвижные элемент термостата, который может заклинить. Чем грозит такое состояние? Устройство перестанет реагировать на температуру антифриза, который выходит из двигателя, что неизбежно приведет к перегреву;
- длительная работа мотора в нестандартных режимах — при буксировке, когда работа идет на холостом ходу, когда не хватает силы воздушного потока для полноценного отвода тепла;
- малоэффективное охлаждение радиатора из-за скопившейся между его ребрами грязи;
- нарушение в регулировании системы впрыска или зажигания, когда рабочая смесь сгорает при открытом клапане. Это приводит к перегреву головки блока, от которой закипает антифриз в самой системе охлаждения;
- прогар выпускного клапана, когда на перегрев влияет повышенная температура отработанных газов.
- засоры в камерах сгорания — это свойственно для возрастных авто, у которых двигатель порядком изношен. Тогда цилиндры начинают потреблять много масла, которое плохо горит — несгоревшие части откладываются в камере сгорания. Внешний признак — сизый дым из выхлопной трубы, что особо опасно для бензиновых агрегатов;
- отложения минеральных солей в полостях охлаждения — еще одна причина, того что движок перегретый;
- некачественные присадки, которые обычно водители добавляются в масло. Иногда на поверхности цилиндров появляется металлокерамический слой, который проявляет себя как сильный теплоизолятор.
Это происходит по причине того, что часть смеси догорает уже в выхлопной системе. При этом перегрев будет не таким уж и интенсивным, но частые его повторы могут привести к проблемам с работой двигателя. По этой причине перегрев двигателя зимой случается чаще всего.
Многие водители, которые не знают, как определить перегрев двигателя своевременно, боятся, что двигатель может взорваться. Но такую ситуацию помогает избежать конструкторская хитрость — при повышенной температуре разные детали начинают разрушаться по-разному, каждый со своей скоростью, что приводит к тому, что машина просто глохнет. Перегреву могут быть подвержены и дизельные двигатели. Обычно причиной такого явления являются изношенные патрубки, поломка термостата или повреждение термостата, протекание водяной помпы или датчика, который показывает температуру работы “сердца” авто. И в этом случае стоит сразу же съехать на обочину, остановить машину, дать агрегату естественно охладиться и потом при необходимости долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.
Был ли двигатель перегретым — признаки
Установить это сложно при зрительном осмотре — после ремонтов все погрешности, вызванные таким явлением, устраняются. И все же имеются некоторые признаки:
- перешлифовке подвергалась привалочная плоскость головки движка;
- мутный, с элементами хлопьев, тосол в системе охлаждения;
- в двигателе нарушается внешняя геометрия в области стыковки головки, блока и масляного картера — наблюдается деформация металла;
- падение масла до нулевой отметки без всяких предпосылок — это происходит из-за того, что сальники и манжеты стали из-за перегрева твердыми и неупругими.
Как можно не допустить перегрев двигателя
Существуют правила, соблюдая которые защита двигателя от перегрева станет максимальной и эффективной. Самое важное — систематически проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости ее доливать. Также немаловажно контролировать работу термостата — его перегрев чувствуется на ощупь. А вот холодный термостат — это уже серьезный повод заняться ремонтом. Важно устанавливать состояние проходных каналов — они не должны иметь трещины и дефекты,через которые может вытекать охлаждающая жидкость — лучше, если это будет тосол или жесткая вода (дистиллированная, грунтовая, дождевая, морская).
Нужно хотя бы иногда проверять систему охлаждения — особо важна герметичность ее верхней части. Исправно должен работать вентилятор, из-за остановки которого может произойти тепловой удар двигателя.
Важно следить и не допускать перегрев двигателя — это точно приведет в повышенному расходу нерационально использованному топливу, затруднит его повторный запуск и может обернуться серьезными ремонтными работами.
Виды и основные причины перегрева двигателя в автомобиле: что делать?
Кроме того, перегрев автомобильного двигателя вызывает многочисленные нервотрепки, значительные потери времени, когда вы стоите с открытым капотом, удары по репутации и престижу, которые обычно сопровождаются либо презрительными либо сочувствующими взглядами, так он еще и негативно сказывается на самом моторе.
Кратковременный перегрев двигателя автомобиля
Даже при кратковременном перегреве мотора, который произошел только единожды, можно приобрести множество проблем в дальнейшей жизни автомобиля. А все дело в том, что двигатель состоит из множества деталей, чувствительных к повышенным температурам. К примеру, колпачки клапанов, ведь они полностью сделаны из резины.
Даже если колпачки сделаны из силикона, они все равно не любят повышение температуры мотора, это точно. Пружинные расширители съемных колец с увеличением температуры теряют свою упругость. В следствие такое кольцо превращается в не функциональное украшение поршня. Все это привлечет резкое возрастание аппетита движка на масло. Для любых двигателей это не допустимо.
Но, кроме необходимости частого доливания масла, а также дымного выхлопа, увеличение расхода масла также имеет одну негативную сторону. Камера сгорания начинает обрастать разными отложениями, которые препятствуют оптимальному охлаждению двигателя, но это только ухудшает ситуацию с перегревами.
Но не это самое ужасное. Как всем известно, детали имеют свойство при нагреве расширяться. Если все в порядке, то они по мере остывания просто становятся на свое исходное положение, не происходит никаких остаточных деформаций, а происходящая деформация линейна.
Но когда происходит повышение температуры автомобильного двигателя, то детали увеличиваются больше, чем это должно быть по норме. Это приводит к тому, что после того, как деталь охладится, она уже не сможет вернуться в прежнее состояние, из-за появившихся остаточных деформаций после перегрева мотора.
Отсюда и возникает коробление головки цилиндров и блока, поршни растут вплоть до задира. Это уже совершенно неприятно, ведь требует серьезного вмешательства и ремонта перегретого движка. Всего причин, по которым двигатель не развивает полной мощности и перегревается, можно насчитать около десяти.
Причем высокая температура самого мотора может происходить и из-за влияния наружных источников и, также из-за внутренних. Определить, что перегрев двигателя внешний легко, в этом случае поднимается температура охлаждающей жидкости. Это сразу заметно и можно быстро среагировать и принять меры.
Внутреннее повышение температуры двигателя
А вот повышение температуры мотора изнутри, к сожалению, не так легко заметить, ведь тепло остается в двигателе, и температура жидкости практически не изменяется. Перегретых двигатель реагирует резким понижением своей мощности из-за того, что растет количество механических потерь, а также ухудшается его наполнение, происходит калильное зажигание и детонация, а в самом плохом варианте – задиры поршней.
Одна из причин, по которой может перегреваться двигатель, это недостаточное количество жидкости, которая заливается для охлаждения. Тосол или вода – это такая жидкость, которая затекает в любое отверстие. А, как известно, в моторе таких отверстий очень много.
Вот и получается, что тосол постепенно уходит из радиатора системы охлаждения и расширительного бачка и двигателю достается только малая часть охлаждающей жидкости. Об этом могут свидетельствовать белые подтеки на внешней части движка, а также капли тосола внизу автомобиля после продолжительной стоянки. И дела совсем плохи, когда тосол или антифриз уходит в цилиндры двигателя и масло.
Как уже было описано ранее, это может происходить при прогаре или разрушении прокладки цилиндров, а также при повреждении посадочных поверхностей блока или головки. В этом случае последствия могут быть заметно жестче, от заклинивания коленчатого вала до гидроудара.
Также, возможная причина перегрева двигателя – это слабая эффективность охлаждения радиатора через воздух. Это может возникать из-за того, что возникло ослабление натяжения ремня, которой держит вентилятор. Также может обманывать датчик температуры, но это вероятнее всего произойдет, если вентилятора электрический.
Либо же, причиной перегрева двигателя может послужить загрязнение ребер радиатора. Вообще, грязь очень плохо проводит тепло, а ее, как правило, под капотом накапливается предостаточно. О загрязнении радиатора может сообщить невысокая скорость утанавливания нормальной температуры в самом начале движения после того, как была осуществлена длительная стоянка.
При обычных условиях, в нормальном состоянии при движении на средней скорости обдув радиатора приведет к быстрому понижению температуры до нормального предела. В этом случае перегреться двигатель не должен. Но если у вас такого не происходит, то радиатор необходимо или мыть, или менять на новый.
Чем грозит перегрев двигателя автомобиля — видео по теме
Перегрев двигателя: Причины и признаки
Самое тяжелое время года для любого современного двигателя внутреннего сгорания – лето. Именно летом многие автолюбители жалуются на постоянный перегрев мотора. Несмотря на распространенность проблемы, она не становится менее опасной для всех систем машины. Перегрев может стать причиной серьезных поломок, после которых дорога только в автосервис, причем, для капитального ремонта, а не простой диагностики.
Конструкция двигателя очень сложна. Сам агрегат состоит из сотен мелких деталей, каждая из которых по-своему чувствительна к перепадам температур. В первую очередь от сильного перегрева двигателя могут повредиться колпаки, отражающие масло. Вторыми под ударом оказываются кольца поршней. Но, все эти проблемы не так страшны, когда речь заходит о действительно серьезных неисправностях, вызванных высокими температурами внутри системы движка. Если не обнаружить перегрев, детали начнут деформироваться. Такое починить не можно далеко не всегда, даже имея целый набор профессиональных инструментов.
Почему двигатели перегреваются
Теперь попробуем разобраться в том, какие же причины и признаки перегрева двигателя вообще существуют. Наиболее распространенных причин всего семь, хотя это далеко не полный список. Однако даже об этих семи должны знать все, кто владеет автомобилем и желает, чтобы его мотор работал долго и исправно.
- Проблемы с недостаточным количеством жидкости в системе охлаждения автомобиля. Такое случается, если сама система уже работает без ремонта не первый год. Появляются различные трещины, через которые жидкость и вытекает из трубок. Для того чтобы предотвратить такой поворот событий, нужно не забывать всегда проверять все трубки и радиатор. Но, это не поможет при возникновении внутренней утечки, которую могут диагностировать только в автосервисе. Первый признак внутренней утечки, во время которой разжижается масло, — заклинивание коленчатого вала.
- Также перегрев может произойти из-за неполадок в работе термостата. Рано или поздно любой термостат начинает барахлить. Как итог, он просто перестает реагировать на повышение температуры и не осуществляет полноценный пропуск жидкости по малому и большому кругу. В конце концов, двигатель начинает медленно, но верно перегреваться.
- Перегрузка двигателя автомобиля, которая появляется из-за предельной нагрузки самой машины (движок работает на повышенных мощностях, но перегруженный автомобиль едет с низкой скоростью), также может оказаться причиной перегрева мотора. Более того, если ваш автомобиль часто стоит с заведенным движком, то рано или поздно это может привести к поломке вентилятора радиатора и, как следствие, постоянному перегреву.
- Еще одной причиной можно назвать загрязнение радиаторной сетки, которое приводит к неэффективной работе всей системы охлаждения. Более того, как мы уже писали выше, проблема может крыться в вентиляторе или датчике температур. В принципе, радиатор, датчики и вентилятор нужно всегда проверять в первую очередь, при возникновении перегрева двигателя.
- Если долгое время происходит детонация движка на бензине, то это приведет не только к перегреву, но и к серьезным повреждениям самого ДВС.
- Отдельное внимание при поиске причин высоких температур в двигателе нужно уделить системам зажигания и впрыска. Они могут быть плохо отрегулированы, в результате чего рабочая воздушно-топливная смесь начинает прогорать при открытом выпускном клапане. Отработанные газы становятся очень горячими, блок сильно перегревается, что приводит к перегреву охладительной жидкости. В общем, по цепочке критические температуры охватывают буквально всю систему ДВС.
- Перегрев может случаться из-за прогара выпускного клапана. Это приводит к таким же последствиям, как и несбалансированность впрыска и зажигания. Итог – двигатель сильно перегревается, и отдельные детали начинают деформироваться.
Вот эта семерка причин считается основной для появления перегрева в двигателе автомобиля. Если помнить о них и вовремя проводить проверку системы, то можно успеть среагировать и отправиться в автосервис до того, как мотору и его деталям будет нанесен необратимый ущерб. Но, кроме этой «черной семерки», есть еще три причины, о которых нам хотелось бы сказать в этой статье. К сожалению, они не обнаруживаются заранее, и предотвратить их каким-либо образом невозможно.
- Камеры сгорания заполняются слишком большим количеством нагара. Это проблема действительно носит очень серьезный характер. Чаще всего проявляется у авто, которые катают по дорогам не одну сотню километров. Главная причина кроется в изношенном состоянии цилиндров и поршней. Масло начинает затекать в цилиндры и после него остается много нагара, который накапливается со временем. Датчики в таком случае вообще могут никак не реагировать. Как итог – выхлопная труба «плюется» черным дымом, а водитель просто не имеет возможности найти проблему. Так что, если двигатель перегревается и есть черный дым, срочно езжайте к специалистам.
- Также проблема может появиться в виде отложений внутри охлаждающей системы двигателя. Отложения портят проходимость радиатора и рубашки, что, в конце концов, становится причиной снижения эффективности отвода тепла.
- Серьезной причиной перегрева могут стать различные присадки, которые вы добавляете в моторное масло. Даже если они дорогие и «хорошие», по заверениям специалистов, есть вероятность, что из-за них образуется вредный слой из металлокерамики на поверхности цилиндров. Это приведет к плохой проводимости тепла и серьезному перегреву двигателя авто.
Признаки перегрева двигателя
По факту, если движок начинает перегреваться, можно заметить это достаточно быстро, чтобы пережить проблему без последствий. Самое первое, на что стоит обратить внимание – высокая температура жидкости в системе охлаждения. Бить тревогу можно начинать уже при ста двадцати градусах. Также отмечается появление снижения мощности мотора, которое бросается в глаза даже тем, кто за рулем совсем недавно. При этом ДВС начинает даже звучать по-другому, с некоторой долей мелкого стука.
Еще больше признаков перегрева можно найти, заглянув в сам мотор. Головки блока цилиндров при наличии критических температур трескаются или деформируются. То же касается и ГБЦ. Расширительный бачок также нуждается в тщательном осмотре – если стенки потемнели, то перегревание очевидно.
Если что-то из вышеописанного вы сумели найти и определить, то нужно в первую очередь заглушить двигатель. На самом деле, это первое и самое правильное решение. Если же перегрев небольшой, то есть меньше ста двадцати градусов, то лучше движок не глушить, а просто немного снизить обороты и подождать, пока датчики не станут показывать вновь нормальную температуру. Только после этого можно выключить ДВС и дать ему «отдохнуть» и охладиться полностью.
Ни в коем случае не пытайтесь залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, и вообще, старайтесь его при перегреве не трогать, так как вы можете получить серьезные ожоги рук и лица от струи пара.
Чем грозит перегрев двигателя внутреннего сгорания
Нельзя не обращать внимание на перегрев мотора. Последствия могут быть очень разочаровывающими для вас. Все, правда, зависит от того, насколько сильно перегрет движок и как долго вы заставляли его работать в таком состоянии.
При слабом перегреве есть вероятность оплавления поршней. Хотя, на полноценную работу двигателя это может вообще никак не повлиять. Если температура добралась до критической отметки, то можно ожидать деформации любых деталей, черный дым из выхлопной трубы, черные отложения на поршнях и цилиндрах, попадание машинного масла в камеру сгорания. Как следствие, мотор постоянно будет работать под сильными нагрузками. Чем дальше, тем сильнее и чаще система будет перегреваться. В конце концов, заклиниваются поршни, и весь мотор начинает выходить из строя, деталь за деталью.
Чем грозит перегрев двигателя?
Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал. Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется.
Что делать в случае перегрева двигателя?
Что делать при перегреве двигателя
В первую очередь необходимо остановиться и заглушить двигатель, при необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Откройте капот и подождите 10-15 минут пока кипение не прекратится. Если нет признаков течи в системе, откройте пробку радиатора и долейте выкипевшую жидкость.
- Что такое акб в машине
- Какое масло заливать в хендай крета
- Почему плохо крутит стартер
- Как завести стартер отверткой
- Что такое втягивающее на стартере
- Замена масла бмв х5 е70
- Что такое MI Box S?
- Ремонт двигателя ваз 2110
- Какой аккумулятор на бмв е39
Как перегревается двигатель?
Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка. У некоторых двигателей используется теплообменник «масло – охлаждающая жидкость».
Как выглядит перегрев двигателя?
Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.
Что происходит с перегретым двигателем?
Что касается серьезных проблем, следует помнить, что нагрев неизбежно ведет к расширению деталей, в результате чего появляются трещины блока и головки, элементы деформируются и оплавляются. В худшем случае перегретый двигатель заклинивает.
Как определить был ли перегрев двигателя?
Признаки перегрева двигателя
- Появление пара из-под капота
- Вибрация, обусловленная кипением антифриза
- Падение мощности
- Отказ работы двигателя
Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается центробежным насосом. В обиходе центробежный насос называют помпой. Центробежный насос может иметь различный привод: шестеренный, ременной и др.
Почему машина сильно греется?
Одна из основных причин перегрева двигателя – автомобильный термостат. Изначально охлаждающая жидкость — антифриз — проходит малый круг движения: от двигателя к помпе и обратно. … Двигатель перегревается, а радиатор холодный. Значит, не открывается термостат.
Какая температура считается перегревом двигателя?
Температура перегрева двигателя определяется по температуре охлаждающей жидкости. Её рабочие значения – 80-100 градусов Цельсия. Если стрелка прибора поднимается выше, то мотор начал перегреваться. При обнаружении первых признаков резкого повышения температуры необходимо остановиться и заглушить мотор.
Почему закипает вода в двигателе?
Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.
Почему нельзя глушить двигатель при перегреве?
Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор. Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение. В результате теплообмен ухудшается, т. … Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт.
Чем опасен перегрев для организма человека?
Тепловой перегрев приводит к увеличению частоты сердечных сокращений и повышению температуры тела. Максимальная частота сердечных сокращений иили температура тела около 40 градусов Цельсия являются абсолютным физиологическим пределом для работы в условиях жаркого климата (Nielsen 1994).
Что будет если неисправен термостат?
Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.
Как проверить термостат работает или нет?
Как проверить работу термостата
- заводим двигатель;
- ждем 2 минуты и идем открывать капот;
- щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. …
- после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.
Какая нормальная рабочая температура двигателя?
Нормальная температура работающего двигателя — 80-90°С. При достижении температуры 100°С — жидкость начинает закипать. В этом случае сразу нужно заглушить двигатель и остановить автомобиль.