Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно обезжирить двигатель

Обезжиривание автомобиля: как и зачем?

Пост будет не только про обезжиривание, но оно, как главная тема, нитью будет проходить через весь рассказ. А причина проста — информации по этой теме не так много, а та, которая имеется, в массе своей совершенно ненаглядная и требует тщательной фильтрации. Меньше слов — больше фотографий, вы увидите всё сами!

В интернете про обезжиривание в основном упоминают перед покраской/подкраской/наклейкой чего-либо, а мой предыдущий автомобиль благополучно без этой операции прожил все 3 с лишним года. Как оказалось, причина была одна единственная — тёмный цвет.

Попытавшись отмыть машину после зимы, я столкнулся с некоторыми трудностями, смотрите сами:

Бесконтактная мойка даже оригинальным брендовым шампунем Karcher больше была похожа на злую шутку — пена не убирала практически ничего. Прекратив переводить продукт, я с сожалением взялся за губку, она отмыла всё гораздо лучше, но на машине повсеместно оставался налёт, притом даже очень сильного нажима для его отмывания было недостаточно.

Что делать? Обезжиривать!

Интернет-поиски приводили меня в основном на форумы, где развернулась бурная дискуссия, является ли данная процедура «заговором моек по разводу населения» или нет. Другое дело, что пришёл я туда читать не конспирологические теории, а за совершенно конкретной вещью — ЧЕМ обезжиривать.
Вариантов было 3: автохимия для битумных пятен и прочего, уайт-спирит и, собственно, просто «обезжириватель». Первое дорого и непонятно, второе страшно (на новой машине да, хотя 307 оттирал именно им), значит третье.

Найти его оказалось не очень сложно, в итоге была куплена вот такая литровая бутылочка в OBI за 125 рублей:

А теперь конкретные примеры того, что и как он отмывает:

Отмывал х/б тряпкой, давая секунд 5 обезжиривателю растворять грязь перед тем, как смыть. Не влезть в совсем мелкие щели и значки, там буду отмывать потом, брызгая больше и сразу смывая Karcher’ом вместо тряпки.

Не знаю, правы или нет, но рекомендуют после этой операции нанести на кузов что-нибудь защитное. Нанёс воск Runway (300 рублей банка, хватает на 2 полных обработки кузова), оставшийся ещё от 307-го. Претензий у меня к нему пока не было, наносится легко, через 15-20 минут матовый налёт рукой полируем тряпкой из микрофибры.

Машина наконец-то засияла:

Спасибо за внимание! Надеюсь, пост будет для вас нагляден и полезен, ради чего и написан. Комментарии и возражения приветствуются.

P.S. Тем временем машина подверглась первым усовершенствованиям — но об этом в следующий раз 😉

Peugeot 308 2013, двигатель дизельный 1.6 л., 112 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — мойка

Машины в продаже

Peugeot 308, 2011

Peugeot 308, 2011

Peugeot 308, 2012

Peugeot 308, 2010

Комментарии 110

Привет! чето не понял, ты смыл грязь керхером-пена-керхер-обезжириватель-и потом просто стер тряпкой насухо вместе с кусочками оставшейся грязи?

Сначала обычная мойка (смыл рыхлую грязь Керхером, намылил губкой с шампунем, смыл остатки), потом сушка/вытирание, а дальше уже просто по сухому кузову обезжиривателем и тряпкой удаляю налёт.

Понял, спасибо за лайфхак)

Привет, скажи после обезжиривания кузов надо обмывать или сразу воск наносить?

После обезжиривателя не мою, так как поверхность остаётся идеально сухой. А вот если сменить обезжириватель на Уайт-спирит, то тогда предпочёл бы помыть, потому что он оставляет жирную плёнку, которая довольно медленно исчезает.

Спасибо, уже опробовал обезжириватель, все отлично, оставшийся битум тоже снимает

Приветствую, добавлю 5кп. Не все обезжирки одинаково полезны! После прочтения данной статьи (спасибо автору) естественно загорелся почистить кузов своего авто, в первом попавшемся магазине не оказалось этого обезжиривателя, но продован убедил что есть «обезжириватель пересвет», и что это тоже самое… Хорошо что меня отвлекли по семейным и я сразу не накинулся на машину, сравнивнив продукции выяснилось, что «обезжирка пересвета», аналогична «бензин галоша(нефрас с2 80/120) вершина» и насколько я понял из состава и применения им можно навредить лкп!

написано же перед окраской) хочешь красить-обезжиривай.
таким обезжиривателем можно лишь наверное выхлопные трубы чистить и внутри двигателя)
или если по трассе по уши в битуме, верхний слой можно локально протереть)

Та это то понятно, я о том что продован клялся что эт тоже самое, а неделе совсем другое средство, эт так предостережение)

Попробуй ещё глиной пройти, должна ещё более гладкой стать

Но и более царапаной)

чейэт? после контактной мойки + антибитум. глина + лубрикант нормально будет

хорошо вам говорить в глаза не бросается, я провел рукой по двери (нижняя часть) как мелкозернистая наждачка (думаю, это грязь вьелась в воск). отмывается вд40, но на ютубе на канале профессиональном про мойку и нанесение всякой ерунды увидел обезжиревание сольвентом. что думаете?

Тоже столкнулся с такой неприятностью, саляра зарешала

Когда купил белую машину тоже стал мыть только с обезжиркой, на любой темной это в глаза не бросается как на белой

вроде как для таких загрязнений надо использовать предшампунь того же KOCH. Он достаточно агрессивный, и разъедает такую грязь. А обычный шампунь уже после, смыть его агрессивную среду и легкие загрязнения.

почем номера покупал?

За 000 рублей у компании Adobe

как опытный мойщик я вам всё расскажу. 1. когда надо обезжиривать? когда есть битумные пятна или пятна от смолы деревьев, так же после обычной мойки, когда проводишь по кузову рукой, то он будет шершавый и этот слой грязи не отмыть НИКАКИМ ШАМПУНЕМ и т.д., как сильно бы вы не тёрли губкой, только обезжирка! После обезжирки машина будет более глянцевая, хорошо контактировать с воском и гораздо лучше отмываться на мойках. Если мыть тачку каждую неделю (как тут писали), через пару лет всё ровно надо обезжирить кузов, результат будет замечен невооружённым взглядом. 2. как мыть? для начала керхером смываем всю грязь и главное песок! пену наносим на более менее чистый кузов, а иначе будете губкой тереть и песком царапать лкп. Далее наносим пену, и трём всё губкой (безконтакт не эффективен для такой мойки). Далее наносим обезжирку на машину с распылителя, и опять же трём ЧИСТОЙ губкой обезжирку по всей машине (не забываем крышу и стёкла, запшикиваем низ машины, 40 см. от порога в 2 раза больше). Далее обезжирку надо смыть и очень быстро, так как она быстро засыхает. Лучше сразу покрыть поверх обезжирки пеной (шампунем) — она так лучше отойдёт. Отмываете в общем кузов и стёкла так, что бы обезжирки на кузове не осталось. В общем: хоть ты 100 раз помой машину на автомойке, не будет такого эффекта как после обезжиривания, отвечаю. Когда покупаю машину, сразу везу её на полную мойку: стёкла, пластик, пылесос, обезжиривание, иногда химчистка салона.

Обезжириватель для автомобиля

Обезжириватель для покраски авто применяют для удаления масляных пятен перед нанесением краски, лака, полировкой. Очищение поверхности от жировых отложений позволяет избежать появления «кратеров» (вздувшихся фрагментов) из-за неплотного прилегания краски.

Для чего нужен обезжириватель для автомобиля? Очистители используют перед грунтовкой, шпаклевкой, полировкой, окраской и при помывке автомобиля. Растворы эффективно удаляют силиконовые и солевые молекулы с полимерных компонентов для надежной склейки.

Читать еще:  Электрические схемы защита электрических двигателей

Зачем обезжиривать детали и поверхности?

Обезжиривание — важная составляющая подготовки компонентов корпуса машины к окрашиванию. Качественное очищение предусматривает:

  • Удаление следов воска, битума, силикона. Для этой цели применяют растворы с антисиликоновыми свойствами. Самая популярная категория обезжиривателей.
  • Удаление солевой пленки. С этой задачей хорошо справляются водно-спиртовые очистители. Они имеют более агрессивный состав и используются на всех этапах подготовки машины к полировке и окрашиванию. Дегризерами промывают оборудование для окраски.
  • Очистка перед покраской. Очистители используют для финального обезжиривания полотна перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Для полимерных компонентов используются растворы, эффективно удаляющие жировые, силиконовые и солевые отложения, статическое напряжение.

Перед покраской

Обезжириватель перед покраской автомобиля используется на каждом шаге окраски кузовного полотна: при шпатлевке, грунтовке, нанесении краски и лака. Важно соблюдать технологические предписания, чтобы избежать появления вздувшейся краски и отслоений.

Причины появления жирового налета на корпусе автомобиля:

  • отпечатки пальцев человека оставляют жировой след;
  • остатки клейкой ленты;
  • фрагменты защитных покрытий (полировка, силиконовая смазка);
  • следы масла, битума или смолы;
  • продукты сгорания горюче-смазочных материалов.

Составы с антисиликоновым эффектом хорошо очищают кузовные детали и образуют на поверхности защитную пленку. Перед окраской необходимо обработать полотно водно-спиртовым составом. Он удаляет слабые кислотные и солевые растворы, которые не удалил антисиликон.

Что выбрать?

На рынке автохимии представлено большое количество очистителей и вопрос «Какой обезжириватель лучше подойдет для покраски автомобиля?» актуален как никогда. При выборе стоит отдать предпочтение продуктам в металлической таре.

Очистители имеют агрессивные компоненты в составе, которые способны растворять пластмассовую тару. Полимер подмешивается в раствор и снижает его эффективность. Антисиликоновые дегризеры подразделяются на 3 категории и служат для первичного, промежуточного и финального обезжиривания. Эти аспекты важно выяснить перед приобретением.

Как удалить жирное пятно? Распылите очиститель и дайте ему проникнуть в полотно в течение рекомендованного времени. Нанесите дополнительные слои при необходимости на самые загрязненные участки. Смойте водным спреем из распылителя, используйте при этом как можно меньше воды.

Очистители подразделяются на несколько видов в зависимости от назначения. Есть различные составы для применения обезжиривателя для автомобиля перед мойкой, покраской, полировкой. Растворы не универсальны и применять одно средство для различных целей не рекомендовано. Обезжириватели для первичной очистки не подойдут для нанесения перед окрашиванием из-за агрессивных действующих веществ в составе.

Виды обезжиривателей для автомобиля и наиболее популярные у автолюбителей средства:

  • BP-2;
  • «Ситранол»;
  • R-М РК900;
  • АРР W900;
  • «Нефрас»;
  • Динитрол;
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB.

Перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией и назначением очистителя. Растворители типа ацетона, «646» не подойдут для обезжиривания лакокрасочного покрытия из-за агрессивного химического состава.

Перед полировкой

Нельзя пренебрегать обезжириванием, если необходимо отполировать кузов без последующей окраски. Иначе это может привести к отслаиванию полирующего слоя. Жировые отложения способны въедаться в поверхность из-за воздействия абразива и попадать на инструментарий. Полировка без предварительного очищения влияет на качество покраски, приводит к вздутиям и отслоению.

Многие механики перед полировкой покрывают корпус разными абразивами. При выборе данных составов важно учитывать размер фракции, чтобы не навредить полотну и не оставить царапин. Стоит помнить про использование лубриканта. Его применение влияет на долговечность полировки.

Во время и после мойки

Кузов автомобиля важно очищать обезжиривателем для мойки авто. Автошампунь не всегда способен удалить сложные загрязнения: здесь поможет универсальный обезжириватель и антисиликон. Качественное очищение кузова от жировых отложений необходимо проводить не реже 1 раза в год, даже если видимых пятен нет. При необходимости процедуру можно повторять чаще.

Пошаговая процедура обезжиривания:

  1. Подготовить обезжириватель (развести в нужных пропорциях или использовать готовый раствор).
  2. Нанести на полотно, используя распылитель.
  3. Дать поверхности пропитаться в течение 20 минут. Так действующее вещество эффективнее растворит грязь и жировой слой.
  4. Снять образовавшуюся субстанцию вискозными салфетками или микрофиброй, не оставляющей разводов и фрагментов ткани.
  5. После обработки заново мыть машину не нужно, поверхность остается сухой.
  6. По окончании обработайте поверхность восковым составом или полиролью.

В качестве альтернативы жидкому обезжириванию можно применять специальные салфетки с пропиткой (автоскрабы). Они эффективно справляются со своей задачей и ими удобно пользоваться. Единственный недостаток — высокая цена.

Перед оклейкой

Важно очищать корпус машины перед нанесением защитного слоя или декоративного молдинга. Качественное обезжиривание напрямую влияет на прилегание клеевого слоя пленки. Иначе материал быстро отклеится и на поверхности появятся пузыри. Процедуру придется повторять заново.

Для этой задачи подойдут антисиликоновые составы и растворы на спиртовой основе. Допустимо применять препараты для удаления битума и следов тополя на капоте. Перед очищением лакокрасочное покрытие нужно вымыть автошампунем и удалить следы эксплуатации: мусор, пыль, видимую грязь.

Как использовать?

Каждый дегризер поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Правила нанесения предусматривают наличие распылителя и салфеток на нетканевой основе. При работе следует соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников нагрева и открытого огня.

Использование распылителя

Для нанесения обезжиривания применяют распылители двух видов — ручные и помповые. Последние применяются на производствах и в автосервисах. Ручные пульверизаторы идеальны для применения дома или в гараже. Принцип работы тех и других устройств во многом схож:

  • раствор наносится на обрабатываемую поверхность;
  • впитывается в течение заданного времени;
  • удаляется с помощью ткани.

Помповые распылители позволяют обработать большую поверхность за меньшее время, но расходуют больше действующего средства при нанесении. Ручные устройства более экономичны. При удалении дегризера нельзя использовать бумаги и ворсовые ткани: они оставляют фрагменты волокна на поверхности. Нельзя втирать обезжириватель в полотно. Удалять его необходимо в одном направлении чистой ветошью.

Использование двух салфеток

При отсутствии распылителя нанести очиститель можно при помощи 2 салфеток. Это актуально при нанесении обезжиривателя для лобового стекла автомобиля. На первую наносится состав, 2-я насухо вытирает поверхность кузовных деталей. Микрофибра, которая удаляет раствор, должна максимально впитать средство. Для повторной обработки необходимо использовать чистую сторону ветоши, чтобы избежать эффекта размазывания.

Работать с дегризерами из-за их высокой токсичности нужно в средствах индивидуальной защиты: прорезиненных перчатках, комбинезоне, респираторе, защитной оптике. Помещение должно периодически проветриваться. Работать следует вдали от открытых окон, чтобы избежать попадания пыли и мелкого мусора.

Совет! Перед шпаклевкой нанесите состав на корпус машины при помощи распылителя. На увлажненной поверхности лучше видны дефекты полотна и вмятины.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры к кузову нельзя прикасаться руками. Не рекомендовано обрабатывать за один подход более 1 м2.

Чем заменить?

Многие автолюбители в качестве альтернативы специализированным промышленным дегризерам используют народные средства, которые хорошо справляются со своей задачей.

  • Сольвент, нефрас, уайт-спирит — растворители на бензиновой основе, хорошо нейтрализуют жиры и различного рода масла. Идеальны для первичной обработки, но не подойдут для шпатлевки и грунта: агрессивный состав может повредить грунтовой слой. По той же причине не рекомендовано применять летучие растворители типа «646» и ацетона.
  • Очистители битумных смол — имеют спиртовую основу, хорошо обезжиривают. Не все одинаково эффективны: при выборе стоит опираться на отзывы и результаты текстов.
  • Технические и медицинские спирты — хорошо подходят для обработки кузовных деталей. При работе с большой площадью спирт разбавляется водой в нужных пропорциях и наносится при помощи пульверизатора.
  • Средства для очистки стекол и мытья посуды — способны в незначительной степени удалить жировые пятна, но малоэффективны в сравнении с профессиональными дегризерами.
Читать еще:  Чем обрабатывать двигатель после мойки

Несмотря на высокую доступность подручных средств для очищения отдавать предпочтение лучше профессиональным составам. Качество обработки хорошим обезжиривателем для авто будет несопоставимо выше.

Биоразлагаемые очистители

Тенденция бережного отношения к окружающей среде привела к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых очистителей. Но насколько они эффективны в сравнении с традиционными средствами? Принято считать, что «зеленые» продукты уступают менее экологичным версиям в производительности и проигрывают в цене. Это утверждение относится к категории мифов.

Современные биоразлагаемые составы хорошо проявили себя при тестировании в сложных полевых условиях: эффективно удаляли следы грязи, жира, силикона, клея. Их ценовая категория выше из-за сложности производства, но они менее токсичны и безопасны для здоровья человека и окружающей среды.

Лидер отрасли — компания Muc-off. Выпускают для автомобильного рынка биоразлагаемые очистители с встроенным аэрозольным клапаном. Раствор отличается инновационным составом, быстро впитывается в поверхность и удаляет жир всего за 2 минуты. Продукция Muc-off дорогая по цене, но стоит своих денег. Более дешевые биоразлагаемые обезжириватели оставляют на поверхности тонкую пленку после ополаскивания и требуют применения щеток.

Заключение

Тщательное обезжиривание перед полировкой и окраской является залогом качества и сохранности лакокрасочного слоя. На всех этапах работ стоит внимательно соблюдать технологию: последовательно очищать корпус перед грунтовкой, шпаклевкой, окраской, полировкой. Необходимо использовать рекомендации поэтапного нанесения и высыхания составов для качественного очищения.

Нельзя пренебрегать требованиями техники безопасности — проветривать помещение, избегать источников нагрева и открытого огня, пользоваться средствами индивидуальной защиты. Правильная техника и грамотное применение средств — гарантия долговечности кузова автомобиля!

Чем и как правильно обезжирить поверхность авто перед покраской?

  • Чем и как правильно обезжирить поверхность авто перед покраской?
  • Чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской?
  • Видео: чем обезжирить металл перед покраской автомобиля
  • Как это правильно сделать?

Во время длительной эксплуатации транспортного средства его кузов может поцарапаться или облупиться. Чтобы устранить такую проблему, необходимо произвести покраску, перед которой поверхность обезжиривают. Какими средствами обработать поверхность деталей перед окраской, и как это правильно сделать, — читайте далее.

  • Чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской?
    • Видео: чем обезжирить металл перед покраской автомобиля
  • Как это правильно сделать?

Чем обезжирить поверхность автомобиля перед покраской?

Процесс обезжиривания является одним из самых важных перед покраской автомобиля. Если детали для окраски будут неправильно подготовлены, новое покрытие может вздуться и слезть уже при первой мойке или во время сильного ливня. Чтобы работу не пришлось делать заново, нужно знать, какие существуют обезжириватели, и когда их использовать.

Средства для подготовки под покраску делят на 2 группы:

  1. Химические, в основе которых имеются органические растворители. Такие вещества помогут избавиться от пятен органического происхождения.
  2. Средства на основе щелочей. Справляются с любыми пятнами, неорганического и органического происхождения. Но их не применяют для очистки от масляных или пыльных загрязнений.

Растворители на основе ацетона нужно использовать с особой осторожностью, ведь они очень едкие и способны испортить лакокрасочное покрытие, которое не подлежит покраске.

Перед тем как приступить к покраске, детали машины можно обработать средством «Уайт-Спирит». Вещество способно очистить поверхность от пятен смазки, мастики, битума и пр. Растворитель «Уайт-Спирит» является облегчённой формой керосина.

Но керосин в чистом виде хоть и справится с любым загрязнением, не рекомендован к использованию перед покраской, ведь он плохо смывается с поверхности и тем самым может испортить дальнейшую покраску. Если детали машины необходимо шпаклевать, то перед процедурой лучше воспользоваться техническим ацетоном.

На заводах подготовка авто под покрытие краской проводится при помощи гидроксида, который разбавляют 50 г на 1 л воды, и карбоната натрия, из которого готовят раствор 150 г на 1 л воды. Обезжиривание этими средствами проводится при условии их нагревания от +70°С до +90°С.

Наилучшим средством, которое можно самостоятельно использовать для обезжиривания, считается антисиликон, например «Body» или «Novel». Он способен очистить поверхность от пятен жира, воска, битума.

Чтобы подготовить авто к полировке, необязательно использовать растворители. Автовладелец может произвести очистку путём пескоструйной обработки. Процесс заключается в том, что поверхность транспорта очищается за счёт мелких частиц песка, которые на высокой скорости врезаются в поверхность деталей и счищают любые виды загрязнений, даже масляные.

Видео: чем обезжирить металл перед покраской автомобиля

Как это правильно сделать?

Перед тем как обезжиривать поверхность, её нужно помыть. Для этого используют обычное моющее средство для машин и щётку. Помещение, в котором будет проводиться процедура, также должно быть вымыто, чтобы минимизировать оседание пыли на уже обработанном автомобиле.

Человек, который будет работать с растворителями, обязательно должен позаботиться о своей безопасности и надеть кофту и штаны из плотной ткани, также нужны перчатки и респиратор.

Обработку деталей обезжиривателем можно проводить такими способами:

  1. Опрыскать веществом поверхность из распылителя и оставить на 5–10 мин. для растворения пятен. Затем протереть чистым отрезом ткани или специальной салфеткой.
  2. Нанести средство на салфетку и протереть поверхности. Чистой салфеткой стереть остатки вещества и грязи.

Для того, чтобы протирать поверхность машины, нужно использовать ткань или салфетки, которые не оставляют ворс. Отлично подходит бязь. Чтобы не оставлять пятен и разводов после обработки, все детали протирают в одном направлении и избегают круговых движений.

При выборе средства для обезжиривания деталей машины перед покраской лучше воспользоваться советом специалиста и выбрать растворитель, который наиболее подходит по составу и цене. Если соблюдать все правила, то проводить обработку поверхностей несложно, главное — соблюдать технику безопасности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

  • Организация технического обслуживания
  • Основные неисправности кузовов и кабин
  • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
  • Основные неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения и смазки
  • Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля
  • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
  • Техническое обслуживание сцепления
  • Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
  • Техническое обслуживание карданной и главной передач
  • Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
  • Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
  • Система, виды и организация ремонта
  • Основные понятия и определения
  • Шероховатость поверхности
  • Измерительные инструменты
  • Схема технологического процесса ремонта
  • Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
  • Разборка автомобиля
  • Очистка и обезжиривание деталей
  • Контроль и сортировка деталей
  • Комплектование деталей
  • Основы сборки сопряженных деталей
  • Ремонт аккумуляторных батарей
  • Ремонт генераторов и стартеров
  • Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
  • Ремонт рамы
  • Ремонт рессор
  • Ремонт амортизаторов
  • Ремонт деталей рулевого механизма
  • Ремонт тормозных систем
  • Способы и технологический процесс сборки автомобиля
  • Испытание автомобиля после ремонта

  • Главная
  • Техническое обслуживание автомобиля
    • Организация технического обслуживания
      • Виды и периодичность технического обслуживания
      • Организация технического обслуживания подвижного состава
    • Техническое обслуживание кузовов и кабин
      • Основные неисправности кузовов и кабин
      • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
    • Техническое обслуживание двигателя
      • Основные неисправности двигателя
      • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
    • Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки двигателя
      • Основные неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения и смазки
    • Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
      • . Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания
    • Техническое обслуживание системы питания дизеля
      • Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля
    • Техническое обслуживание электрооборудования
      • Примерные перечни основных операций технического обслуживания электрооборудования автомобилей
      • Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи
      • Основные неисправности и техническое обслуживание генераторов постоянного и переменного тока
      • Основные неисправности и техническое обслуживание реле-регуляторов
      • Основные неисправности и техническое обслуживание стартера
      • Основные неисправности и техническое обслуживание системы зажигания
      • Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения
      • Основные неисправности и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов
      • Приборы и стенды для проверки электрооборудования автомобилей
    • Техническое обслуживание трансмиссии
      • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
      • Техническое обслуживание сцепления
      • Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
      • Техническое обслуживание карданной и главной передач
    • Техническое обслуживание ходовой части
      • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов и узлов ходовой части
      • Техническое обслуживание рамы и подвески
      • Регулировочные работы по ходовой части
      • Проверка и техническое обслуживание колес и шин
    • Техническое обслуживание механизмов управления
      • Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
      • Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
    • Техническое обслуживание дополнительного оборудования
      • Основные неисправности и техническое обслуживание дополнительного оборудования
  • Ремонт автомобиля
    • Система, виды и организация ремонта
      • Система и виды ремонта
      • Капитальный ремонт
      • Нормы пробега до капитального ремонта
      • Текущий ремонт
      • Методы и организация текущего ремонта
    • Основные сведения о допусках и посадках
      • Основные понятия и определения
      • Шероховатость поверхности
      • Измерительные инструменты
    • Износы и способы ремонта деталей
      • Общие положения. Классификация износов
      • Причины, вызывающие появление износов, и пути увеличения срока службы деталей
      • Способы восстановления деталей
      • Наплавка
      • Металлизация
      • Электролитическое наращивание
      • Восстановление деталей давлением
      • Восстановление деталей, полимерными материалами
      • Восстановление деталей сваркой
    • Подготовка автомобиля к ремонту
      • Схема технологического процесса ремонта
      • Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
      • Разборка автомобиля
      • Очистка и обезжиривание деталей
      • Контроль и сортировка деталей
      • Комплектование деталей
      • Основы сборки сопряженных деталей
    • Ремонт двигателей
      • Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма
      • Ремонт деталей газораспределительного механизма
      • Ремонт приборов систем смазки и охлаждения
      • Ремонт приборов системы питания
      • Сборка и испытание двигателей
    • Ремонт приборов электрооборудования
      • Ремонт аккумуляторных батарей
      • Ремонт генераторов и стартеров
      • Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
    • Ремонт деталей механизмов трансмиссии
      • Ремонт сцепления
      • Ремонт коробки передач
      • Ремонт карданной передачи
      • Ремонт деталей ведущих мостов
      • Ремонт деталей переднего моста
    • Ремонт ходовой части и механизмов управления
      • Ремонт рамы
      • Ремонт рессор
      • Ремонт амортизаторов
      • Ремонт деталей рулевого механизма
      • Ремонт тормозных систем
    • Ремонт кузова, платформы и дополнительного оборудования
      • Ремонт кабины, кузова и оперения
      • Ремонт устройств для мойки лобового стекла, отопительных и вентиляционных установок
      • Обойные работы
      • Малярные работы
    • Сборка автомобилей и испытание после ремонта
      • Способы и технологический процесс сборки автомобиля
      • Испытание автомобиля после ремонта
  • Сервисы
    • Расчет расстояний
  • Обратная связь
Читать еще:  Двигатель бензогенератора технические характеристики

Очистка и обезжиривание деталей

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Разобранные детали перед поступлением на контроль подвергаются очистке и обезжи­риванию для удаления различных видов отло­жений: промасленной грязи, жировой пленки, накипи и нагара. Существует большое количе­ство моющих растворов различных составов для обезжиривания металлических деталей. Наиболее распространенные моющие раство­ры приведены в табл. 13.

Главным условием высокого качества обез­жиривания деталей является обеспечение не­обходимой температуры моющего раствора. Для указанных в табл. 13 растворов она должна находиться в пределах 80—90°С. Хромпик или нитрит натрия добавляют в раствор с це­лью предохранения деталей от коррозии, а тринатрийфосфат способствует ускорению очи­стки. После обезжиривания растворами, содер­жащими каустическую соду, детали тщательно промывают горячей водой.

Промышленность выпускает также син­тетические моющие вещества сульфонол, ДС-РАС, ОП-7 и др. Они. применяются для обезжиривания деталей, изготовленных из различных металлов и сплавов. После обезжи­ривания детали не надо ополаскивать водой, так как указанные растворы не вызывают кор­розии черных и цветных металлов и не оказы­вают вредного действия на кожу и одежду ‘ра­бочих. Обезжиривание сульфонолом осущест­вляют при температуре 20—40°С, раствором ДС-РАС — при температуре 80—90С°, а ра­створом ОП-7, ОП-10 — не выше 70—75°С.

Для обезжиривания некоторых точных де­талей (шариковые и роликовые подшипники, плунжерные пары и т. п.) применяют бензин с последующей промывкой веретенным маслом. После промывки бензином подшипники обез­жиривают специальными растворами.

При очистке деталей электрооборудования применяют керосин. Заменителем керосина и бензина может служить раствор, состоящий из 40% сульфонефтяных кислот, 8% — минераль­ных масел, 1%—серной кислоты и остальное воды. Он применяется только при механизиро­ванной мойке, его не подогревают, но добавляют в него до 1 % хромпика для предохранения деталей от коррозии.

Обезжиривание и очистка ра­мы:

Каустическая сода является основным ком­понентом многих моющих растворов, приме­няемых на авторемонтных предприятиях. В табл. 14 приведена рекомендуемая концен­трация каустической соды в моющих раство­рах, применяемых для различных моечно-очистительных работ.

Процесс обезжиривания и очистки деталей может осуществляться с применением ультра­звуковых колебаний. Сущность ультразвуко­вой очистки заключается в том, что загрязнен­ные детали помещают в ванну с моющим раствором, в которой различными вибраторами возбуждают ультразвуковые колебания. Под действием последних разрушаются жировые пленки, покрывающие поверхность деталей. Разрушению жировых пленок способствуют от­дельные мелкие кавитационные пузырьки, ко­торые проникают к поверхности детали через щели и разрывы пленки. Оторванные от по­верхности детали частицы жира или накипи удаляются непрерывным потоком жидкости, создаваемым ультразвуковыми колебаниями. Для повышения качества очистки ультразвук применяется в сочетании с действием моющего раствора. При очистке стальных деталей при­меняют раствор следующего состава: кальци­нированная сода (10 г/л), тринатрийфосфат (30 г/л), эмульгатор ОП-7 (3 г/л). В случае очистки деталей из цветных металлов в мою­щий раствор включают: тринатрийфосфат (3— 5 г/л), кальцинированную соду (3—5 г/л), эмульгатор ОП-7 (3 г/л). Мойка производится при температуре 50—60°С. Применяются ра­створы и другого состава.

У некоторых деталей приходится удалять нагар, который образуется при неполном сго­рании топлива и масла. Нагаром покрываются стенки камер сгорания в головке цилиндров двигателя, днища поршней, гнезда блока под впускные клапаны и др.

Нагар можно удалять механическим и хи­мическим способами. Для удаления нагара химическим способом применяют щелочные растворы, подогретые до 80—90°С.

Продолжительность мойки составляет 40— 60 мин, после чего детали промывают в ванне с раствором следующего состава: кальциниро­ванная сода (0,2%), жидкое стекло (0,2%) и хромпик (0,1%).

Более совершенным является пневматиче­ский способ удаления нагара с применением косточковой крошки. Крошка готовится из скорлупы фруктовых косточек. Применяется специальная установка, в которой мелкая кос­точковая крошка увлекается струей воздуха (давление 4—5 кгс/см 2 ) и по шлангу направляется на обрабатываемую деталь. Ударяясь о поверхность детали, она разрушает слой на­гара. Вместо косточковой крошки может при­меняться металлический песок.

Значительную трудность представляет уда­ление накипи. Образовавшийся слой накипи в водяной рубашке блоков и головок цилиндров удаляют раствором тринатрийфосфата (3— 5 кг на 1 м 3 воды) или 8—10%-ным раствором соляной кислоты. Для предохранения деталей от коррозии добавляют 3—4 г технического уротропина на 1 л раствора. Раствор подогре­вается до 50—60°С. Продолжительность мойки составляет 50—70 мин, после которой обяза­тельна промывка чистой водой с добавлением хромпика. Процесс осуществляется в специ­альных камерах, оборудованных центробеж­ным насосом и рольгангами для перемещения деталей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector