Чем можно промыть двигатель скутера - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно промыть двигатель скутера

Можно ли промыть двигатель маслом?

Мало просто поменять масло в двигателе, когда для этого придет время, нужно еще очистить двигатель перед этим от старой смазки так, чтобы старое и новое масла не смешались, а попавшая внутрь стружка и пыль не остались на деталях. Если срок замены масла уже подошел, а двигатель при работе сильно перегревается, то это верный признак того, что ему потребуется тщательная промывка от загрязнений. В таком случае не стоит задаваться вопросом, можно ли промывать двигатель при замене масла, это стоит обязательно сделать. Остается узнать — чем же.

Можно ли промыть двигатель маслом или выбрать другие жидкости?

В ремонтных сервисах и частных гаражах практикуется несколько способов промывки перед сменой масла. Рассмотрим подробно каждый из них.

  • Солярка.
  • Промывочное масло.
  • «Пятиминутка».
  • Аналогичное масло.

Промывка соляркой

Это устаревший способ промывки со времен дефицита специальных жидкостей и экономии, подходит он только для отечественных автомобилей. В сервисах к солярке не прибегали никогда, пользовались ей только владельцы ВАЗов и ГАЗов в частном порядке. Главный (и практически единственный) плюс этого способа в дешевизне. Сложные двигатели с тонкими механизмами крайне капризно реагирует на подобные промывки. Тем более солярка не растворяет отложения на деталях, отделившиеся кусочки могут забить фильтр и привести к топливному голоданию при запуске двигателя.

Можно ли промывать двигатель промывочным маслом?

Спецсредства уже лучше нацелены на качественную промывку, поскольку в них намеренно используются активные присадки для снятия налета и грязи с внутренних деталей. Промывочные масла бывают двух типов:

  • Заливаемые в мотор после слива отработанной жидкости. На них ни в коем случае нельзя ездить, так как это не смазочные варианты, а исключительно для промывки. Не стоит путать их — двигатель быстро «доработается» до капитального ремонта.
  • Заливаемые в мотор для работы (на нем придется проехать несколько десятков километров). Проработав немного на этом масле, его нужно слить и заменить на новое основное. Это единственный вид минералки, который можно рекомендовать на вопросы, можно ли промывать двигатель минеральным маслом, так как он специально адаптирован и содержит моющие присадки по аналогии с промывочными пятиминутками.

Жидкости-пятиминутки

Это специальная моющая добавка, которую наливают в отработавшее свое масло. Перед заменой заливают пятиминутку, оставляют двигатель прогонять его пять минут, а потом сливают вместе со старым маслом. Правда сальники и уплотнители от этого активно страдают.

Аналогичное масло, что было до замены

А можно ли промывать двигатель индустриальным маслом, то есть тем же самым рабочим, что было до этого в моторе? Ответ на этот вопрос и да, и нет. Пользоваться этим способом лучше, если ваше старое масло теряет своим смазочные свойства, но двигатель достаточно новый и без сильных загрязнений на деталях. Поскольку масло само по себе не содержит едких присадок, которые бы разъедали грязь (в противном случае будут разъедаться сальники и уплотнители). Зато внутри не останется никаких сторонних присадок, а при промывке другими веществами от 10 до 15 процентов от их объема так и остается внутри и смешивается со свежезалитым маслом, портя его свойства.

Но не стоит пользоваться более дешевым маслом с другими показателями вязкости и характеристиками. Поскольку масло неизбежно останется в уголках деталей, оно «вычищается» из мотора еще хуже, чем более жидкие агрессивные «пятиминутки». Оставшись внутри, оно смешается с вашим обычным, более дорогим маслом, что приведет к его вспениванию, потере смазочных свойств и полной негодности в эксплуатации. Если текущая марка масла достаточно дорогая, не стоит экономить, переходя на марку классом ниже, лучше рассмотреть варианты с промывочными жидкостями.

Как проводится промывка мотора?

Перед промывкой стоит подготовить жидкость для слива отработанного масла (объем от пяти литров и более), а также найти место, где можно воспользоваться автомобильной ямой, чтобы работать было удобнее.

  • Откройте клапан и слейте отработанную жидкость (лучше после пятиминутного разогрева мотора, чтобы она стала более жидкой от температуры).
  • Залейте промывочное вещество или масло, оставив мотор на пять минут поработать на холостом ходу. Некоторые жидкости требуют более длительной прогонки, читайте указания на упаковке.
  • Слейте промывку, в ней будет примесь старого масла (будет заметно по примесям и не такому чистому цвету, как при заливке). Слить максимально до последней возможной капли.

Залить ваше рабочее моторное масло, рекомендованное компанией. Если вы намерены перейти на масло с новыми показателями, лучше провести промывку дважды и более тщательно, чтобы старое и новое масла «не встретились».

Промывка масляной системы 4-х тактных мотоциклетных двигателей Liqui Moly Motorbike Engine Flush (250мл)

При покупке этого товара вы получаете количество бонусов.

Читать еще:  Шкода рапид скорость обороты двигателя

Условия доставки:

Доставка по Украине
Доставка по Украине осуществляется курьерскими службами: Новая почта и Meest-express. Возможна доставка наложенным платежом на отделение курьерской службы (Новая почта) или на адрес указанный Вами (Meest-express). Стоимость доставки зависит от веса и размеров товара и рассчитывается по тарифам перевозчика. Срок доставки: 1-3 дня. Важно: доставка некоторых брендов осуществляется отдельными посылками, подробнее можно уточнить у наших менеджеров.

Доставка шин и дисков
Доставка шин и дисков возможна курьескими службами Новая Почта, Интайм и Delivery-auto. Доставка наложенным платежем осуществляется только службами Интайм и Новая Почта. Срок доставки шин и дисков от 1 до 3-х дней. При заказе товаров с категории «шины и диски» с товарами других категорий отправка будет разделена на две посылки «шины и диски» и другая продукция.

Самовывоз
Также, Вы можете самостоятельно забрать заказанный товар в одном из наших офисов, предварительно согласовав этот момент с менеджером — контакты. Товары с категории «Шины и диски» и некоторые бренды (уточняйте у менеджеров) самовывозом не отгружаются, данную продукцию можно забрать только на отделениях перевозчика

Способы оплаты:

Оплата наличными

Оплатить данным способом возможно при получении товара у курьера или, непосредственно, в офисах интернет-магазина Drossel. Оплата наличными производится исключительно в национальной валюте — украинской гривне, по курсу, определенному на момент заказа. В подтверждение оплаты мы выдаем Вам товарный чек и гарантийный талон.

  • Описание
  • О доставке
  • Отзывы
  • Характеристики

Liqui Moly Motorbike Engine Flush (250мл) является промывкой для четырехтактных мотоциклетных моторов. Продукт оптимально сочетает базовую основу и моюще-диспергирующие присадки. Действие присадки заключается в том, что нерастворимые отложения переводятся во взвешенное состояние и удаляются вместе с устаревшим маслом во время его обновления.

С помощью Liqui Moly Motorbike Engine Flush можно очистить и промыть масляную систему 4-тактных двигателей скутеров, мотоциклов, квадроциклов и остальной мототехники. Эффективно устраняются шлаковые образования и нагары, которые впоследствии полностью выводятся из системы. Промывка может использоваться в совокупности с любым видом моторного масла.

Каталожный номер: 1657.

Препарат отличается от аналогов быстрой и тщательной очисткой внутренних полостей мотора, тем самым улучшая его техническое состояние. Средство не влияет на резиновые прокладки, уплотнители и сальники. Может эксплуатироваться в двигателях, сцепление которых размещено в масляной ванне. Облегчение циркуляции и обеспечение долговечности работы мотора — результат полного удаления смолистых отложений и шлама с его деталей и масляных каналов. Мото промывка безопасна для каталитических нейтрализаторов отработавших газов.

Использование Liqui Moly Motorbike Engine Flush:

Чем можно промыть двигатель скутера

Сообщение Oml » 01 дек 2010, 23:45

Re: Viper storm 50.

Сообщение Philipp » 02 дек 2010, 01:46

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Kot » 02 дек 2010, 10:26

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Артёмич » 02 дек 2010, 10:35

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Amper » 02 дек 2010, 10:41

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Dan » 02 дек 2010, 10:47

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Kot » 02 дек 2010, 10:50

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Dan » 02 дек 2010, 11:11

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Rider » 02 дек 2010, 11:33

Я бы советовал подходить к этому вопросу с такой точки зрения. С чего мы начинаем эксплуатацию нашего скутера? С его покупки. Вы купили новый скутер и прежде чем его эксплуатировать его следует капитально обслужить. Как правило, все продавцы заявляют, что все заменено. Чаще всего — это не так. А если даже так, я не верю этому. Я разбираю, все осматриваю и если все так, как сказал продавец, я всегда ему говорю: «СПАСИБО!». Чаще всего, все плохо.

Есть много моментов, которые я бы советовал осматривать перед началом эксплуатацией, один из них — масло. Что именно я предпочитаю делать?

1. Покупаем промывочное масло, маслофильтр, а также масло, которое мы будем использовать в дальнейшем. К выбору «рабочего, постоянного» масла советую подойти серьезно. Учтите качество, наличие в магазинах и подберите требуемую ценовую категорию. Чтобы в дальнейшем оно было всегда доступно для Вас.

2. Сливаем старое масло.

3. Заливаем промывочное масло и делаем все, как написано в инструкции.

4. Сливаем промывочное масло и выкручиваем старый масляный фильтр.

5. Ставим новый масляный фильтр и заливаем свеженькое масло.

В дальнейшем советую через каждые пять-шесть тысяч менять масло и маслофильтр . Масло заливайте точно такое же, какое залили первый раз после промывки. Именно поэтому, подойдите к его выбору серьезно.

Читать еще:  Двигатель 2 сдв характеристика

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение Oml » 02 дек 2010, 11:46

Re: Стоит ли заливать промывочное масло?

Сообщение SykkyB » 02 дек 2010, 13:45

Цитата
Нужно ли промывать двигло при замене масла?

Подробнейшний ответ был дан еще в лохматом 2004 году. Здесь приводится полное методическое пособие по замене масла в мотодвигателе.

При замене масла, нужно знать главное:

1) НЕ смешиваются масла с различными базами
2) НЕ смешиваются масла разных производителей
3) добавление свежего масла в отработанное не улучшает смазочных свойств (доливка лишь поднимет уровень масла в картере)

1) если НЕ знаешь, какое масло было залито — ПРОМЫВАТЬ обязательно
2) если НЕ знаешь, масло какого производителя было залито раньше — ПРОМЫВАТЬ обязательно
3) если меняешь масло с одной базой на масло с другой базой, ПРОМЫВАТЬ обязательно
4) если меняешь полусинтетику одного производителя на синтетику этого же производителя (или наоборот) — можно не промывать
5) МОЖНО и даже РЕКОМЕНДУЕТСЯ промыть двигатель, если две-три замены масла этого не производилось

А вообще, у современных синтетических масел отменные моющие свойства, и при смене масла на такое же мыть не требуется. А мыть только при смене производителя (базы).

Если залита синтетика, менять можно после 7000 км пробега. Если полусинтетика — 5-6 ткм. Вообще, у буржуинов есть стойкое понятие, основанное на СРОКЕ СЛУЖБЫ МАСЛА — менять масло раз в сезон (раз в 12 месяцев). Любое масло начинает менять свои свойства через 6-8 месяцев эксплуатации. Этот фактор более определяющий, чем километраж. Если конечно в сезон не накатывается по 20000 км (обычно в пределах 10000).

Любое моторное масло теряет 40% своих смазывающих свойств через 11-12 месяцев в залитом в двигатель виде. Процессы окисления, тем более в алюминевых двигателях необратимы.

Если уровень моторного масла в картере двигателя ниже, чем 50%, масляное голодание наступает уже на 2000 об/мин.

Мыть ли двигатель при замене масла?

Мыть двигатель необходимо каждые 20000 км. Хотя любое полностью синтетическое масло имеет в своем составе набор моюще-дисперсионных присадок.

Ни в коем случае нельзя применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках. Любое «промывочное» автомобильное масло убивает двигатель, так как имеет самый низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего не смывают.

А теперь по порядку:

1) Мыть двигатель необходимо в любом случае, если не известно, какое масло было залито ранее

2) Мыть двигатель необходимо (в наших российских услових), в случае, если оно было заменено более 10 месяцев назад (или имеет более чем 10000 км пробега)

3) Мыть ли после синтетики? Мыть в обязательном порядке, если это «синтетика» от MOTUL, так как масла на базе эстеров имеют немерянный расход на выгарание (т.е. они предназначены на разовое применение в спортивных состязаниях с высокой нагрузкой, замена масла должна производиться чаще, чем у масел с другими основами).

4) Чем мыть, если не залита синтетика? Существует ряд спец. препаратов — «мягких» промывочных присадок, типа этой: Racing Engine Flush, кажется, появились похожие продукты у мотюля. Присадка заливается в двигатель, прямо в старое масло перед заменой. Мотоцикл работает минут 20 на холостых оборотах, потом масло сливается, меняется фильтр, заливается новое масло.

5) «Чистаа русский» способ: некоторые делают еще круче. Покупается полная синтетика — 10W50, например. И вообще без каких-то промывок масло меняется каждые 5000-7000 км, хотя данные масла (по крайней мере ликви моли, за другие не скажу, возможно, кастрол, но касторка выгарает опять же быстрее) ходят до 10000 км без потери своих качеств / или 12 месяцев в двигателе. Способ подходит только в случае, когда масло одно и тоже всегда.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как заменить моторное масло на скутере

Речь пойдет о периодическом обслуживании четырехтактного скутера, а именно, замене моторного масла. Этот обязательный пункт в процессе эксплуатации скутера нельзя недооценивать, а замену масла следует проводить регулярно.

Принцип работы четырехтактного двигателя скутера был рассмотрен тут, как известно, в отличие от двухтактного, масло тут не сгорает вместе с топливом. В процессе эксплуатации скутера, в моторном масле оседает выработка деталей двигателя в виде металлической пыли, что изменяет структуру масла, а следовательно, и его свойства. Кроме того, некачественное моторное масло может характеризоваться выпадением осадка, изменением консистенции со временем и прочими недостатками, которые влияют лишь пагубно на двигатель скутера, а значит, и сокращают срок его беспроблемной эксплуатации. В связи с этим, на масле для четырехтактного двигателя скутера экономить нельзя, так как сомнительная экономия со временем выльется в дорогостоящий ремонт. Этот же пункт касается и двухтактных двигателей и двухтактного масла соответственно.

Читать еще:  Быстрый запуск для дизельного двигателя аэрозоль

У всех скутеристов в процессе эксплуатации транспортного средства возникает ряд вопросов, которые следует рассмотреть более подробно:

1. Как часто нужно менять моторное масло на четырехтактном скутере?

Первую замену следует проводить непосредственно сразу после покупки скутера, так как вы не знаете, что залил в двигатель предыдущий хозяин или ответственный на заводе. Если вы купили новый японский, европейский или тайваньский скутер, этот пункт можно пропустить, так как в качестве заводского масла тут сомневаться не приходится. Китайский мотопром в этом плане вызывает большие сомнения, поэтому масло лучше заменить сразу после покупки.

Вторую замену рекомендуется производить через 1000 км пробега, если скутер новый и каждые 3-4 тыс. км, если аппарат уже прошел обкатку.

2. Какое моторное масло купить для четырехтактного скутера?

Этот пункт рассмотрим подробнее в отдельной статье про четырехтактное масло, тут лишь можно отметить, что следует придерживаться рекомендаций производителя каждой конкретной модели скутера. Как правило, в руководстве по эксплуатации производитель указывает номинал, как моторного масла, так и прочих технический жидкостей, будь-то тормозная жидкость, трансмиссионное масло и др. Обычно это моторные масла класса от SAE 5W-20 до 10W-40, причем наиболее часто используется именно вариант 10W-40. В случае с изношенным двигателем, допускается использование моторного масла класса SAE 20W-50. Хорошо зарекомендовал себя французский бренд Motul, однако не стоит на нем зацикливаться, существует масса других масел достойного качества по несколько меньшей цене. В отдельной статье мы также рассмотрим как отличить оригинальное моторное масло для скутера от подделки, так как именно дорогостоящие смазочные материалы Motul подделывают чаще всего.

3. Как подготовить скутер перед заменой масла?

Перед заменой моторного масла, скутер обязательно нужно прогреть. Эта процедура позволяет разжижить масло и тщательно перемешать его с частицами грязи, которая оседает на дно в процессе простоя. Чтобы прогреть двигатель, достаточно завести его и оставить на холостом ходу на центральной опоре около 5-10 минут, в зависимости от времени года. Естественно, зимой это будет 10 мин, а летом достаточно и пяти.

Область вокруг заливного и сливного болта необходимо очистить от грязи, дабы в дальнейшем исключить попадание грязи в двигатель или на резьбовое соединение. Теперь нам понадобится воронка и посуда для слива отработанного масла емкостью более 1 литра. В идеале достаточно емкости 1,5 — 2 литра, чтобы затем его удобно было слить или утилизировать, не пролив. Повторное использование масла недопустимо.

4. Как правильно заменить моторное масло на скутере?

Итак, приступим к процессу замены масла. Ставим скутер на центральную опору. Для начала определяем наличие сменного масляного фильтра (не путать с сеточкой в сливном отверстии). Если таковой имеется (а топовые модели известных брендов комплектуются такой деталью), его следует заменять при каждой замене масла или согласно таблице, приведенной производителем в руководстве по эксплуатации и обслуживанию.

Далее, откручиваем заливную крышку, обычно она совмещена с щупом. Этот пункт обязателен, так как отсюда будет подаваться воздух в двигатель скутера, масло будет сливать интенсивней, а двигатель можно будет максимально эффективно очистить от грязевых отложений.

Теперь откручиваем нижний сливной болт, предварительно подложив под сливное отверстие заблаговременно подготовленную емкость.

Обратите внимание, некоторые скутеры могут быть оборудованы сеткой в сливном отверстии. В таком случае, ее необходимо извлечь и промыть бензином или растворителем. После того, как масло полностью сольется, не помешает покачать скутер в стороны, чтобы убедиться, что все масло изъято. Помним, что вся эта процедура производится на прогретом скутере.

Теперь устанавливаем на место сетку (если предусмотрена) и закручиваем сливной болт. Двигатель готов к заправке нового масла. В заливное отверстие устанавливаем воронку и заливаем около 1 литра масла, в зависимости от модели скутера.

В идеале, сначала нужно залить 800 мл, а затем медленно подливать его, проверяя показатели на щупе. Не допускается как нехватка масла в двигателе (ниже минимального уровня на щупе), так и его избыток. В идеале, моторное масло на скутере должны быть залито до верней полоски на щупе, которая оповещает о максимально допустимом уровне. Выше этого уровня подниматься не стоит.

Осталось закрутить щуп на место, скутер готов к поездке.

Обязательно проверяйте уровень масла в двигателе скутера во время эксплуатации и подливайте его в случае приближения уровня до нижней метки на щупе. Соблюдайте периодичность замены в соответствии с вышеизложенными данными.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector