Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно промывать двигатель автомобиля

Как правильно промыть двигатель соляркой. Проверенный на практике способ.

В полной мере оценить эффективность промывки двигателя соляркой можно только тогда, когда эта процедура выполнена правильно. Сложность в том, что ни один производитель автомобилей не говорит, как правильно. Более того, если им задать такой вопрос, они, скорее всего, покрутят указательным пальцем у виска.

Но нашего брата этим не остановить. Потому сегодня по отечественным дорогам ездят сотни и тысячи автомобилей, двигатель которых был промыт с помощью солярки. У одних не наблюдается никаких изменений, либо стало еще хуже. У других двигатель начал работать ровнее, экономичнее и тише, а также уменьшились вибрации и увеличилась мощность.

В статье детально описано, как прильнуть к рядам последних, и не оказаться среди первых.

Зачем промывать двигатель?

Но для начала вкратце разберемся, зачем вообще промывать двигатель автомобиля, если ни в одном руководстве по эксплуатации об этом нет ни слова. Производитель не пишет об этом по нескольким возможным причинам:

  • Это всемирный автомобильный заговор. Производитель заинтересован, чтобы ваш автомобиль быстрее сломался, и вы вернулись к нему покупать новый.
  • Производитель предполагает, что вы будете заправлять свой автомобиль качественным топливом.
  • Производитель предполагает, что вы будете регулярно менять масло в двигателе.
  • Он также предполагает, что вы не будете экономить, покупая некачественные масла и фильтры.
  • И, наконец, производитель даже не рассчитывает на то, что сделанный им автомобиль будет эксплуатироваться 10, 20, а то и 30 с лишним лет.

Что же мы можем видеть на самом деле? Пройдемся быстренько по каждому пункту.

Если вы верите во всемирный заговор и прочее тайное-неизведанное, это ваше право. Но вы поставьте себя на место производителя. Итак, вы сделали автомобиль. Человек купил его. Поездил немного и он безнадежно сломался. Как думаете, куда пойдет этот человек за новым автомобилем? Здравый смысл подсказывает, что не к вам, потому что вы делаете некачественно. Естественно, есть люди, которые раз за разом покупают одну и ту же марку или модель. Но в таких случаях это либо безоговорочная любовь к марке, либо безумство.

Теперь по поводу срока эксплуатации авто, качества топлива, масел и фильтров, а также о своевременности их замены. Согласитесь, далеко не все имеют возможность покупать качественный бензин (его еще поди найди в нашей стране), дорогое брендовое масло и оригинальные фильтры. А сколько на наших дорогах машин, которые давным-давно отслужили свой срок?

По совокупности описанных факторов и получается, что промывка двигателя – это процедура, которая жизненно необходима каждому второму автовладельцу в нашей стране.

Когда и как часто промывать двигатель?

В ответах на эти вопросы наблюдается так называемая палка в двух концах:

  • Учитывая все вышесказанное, промывать двигатель надо почаще.
  • Описанная ниже процедура, если делать ее правильно, достаточно недешевая.

Если ориентироваться на первый пункт, то промывать двигатель с помощью солярки желательно перед каждой заменой масла. То есть, в среднем, каждые 10 000 км пробега.

С другой стороны, учитывая стоимость выполнения этой процедуры (цифры есть ниже), далеко не все согласны вместе с каждой сменой масла выполнять довольно недешевую промывку соляркой.

Итог всему этому такой. Есть возможность – промывайте с каждой заменой масла. Нет возможности, желания, времени, денег – можно реже, либо вообще не промывать. Однако не забывайте, что чистый мотор проработает без поломок и капитальных ремонтов гораздо дольше, чем грязный, и потраченные на промывку средства обязательно окупятся. Особенно это справедливо для тех, кто и бензин не лучший в мире льет в бак, и масло недорогое заливает, да и фильтр стоит от безымянного производителя – универсальный так называемый.

Проверенный способ промывки двигателя соляркой

В Сети, если поискать, можно найти несколько способов промывки двигателя при замене масла соляркой. А потому очень сложно выделить из них тот, который окажется реально эффективным, и гарантированно не принесет вред двигателю. Описанный ниже алгоритм – проверен на практике неоднократно. Применяется регулярно на одном и том же авто с каждой заменой масла. После первой такой промывки машина проехала более 40 000 км, и наблюдается только положительный эффект. Побочных и нежелательных – нету.

Чтобы получить такие же результаты, достаточно следовать следующему алгоритму (рекомендуется распечатать этот фрагмент текста, и повесить в гараже, чтобы не пропустить ни одного пункта):

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Аккуратно снимите крышку с заливной горловины.
  3. Выверните сливную пробку, и слейте отработанное масло.
  4. Если сливное отверстие расположено не по центру автомобиля, а с одной из сторон, поднимите противоположную сторону при помощи домкрата (так стечет больше отработки).
  5. Выверните фильтр.
  6. Снимите авто с домкрата.
  7. Залейте в двигатель литр чистой солярки и дождитесь, пока она стечет через сливное отверстие (для лучшего эффекта не ленитесь каждый раз использовать домкрат, если это целесообразно для конструкции вашего авто).
  8. Закрутите пробку сливного отверстия.
  9. Вкрутите новый фильтр (дешевый).
  10. Залейте в двигатель солярку, разбавленную дешевым маслом в соотношении 1:2 (используйте дешевое масло, но такое же, как было – синтетика, полусинтетика или минералка).
  11. Закрутите крышку заливной горловины.
  12. Запустите двигатель и прогрейте его до 50-60 градусов (примерно половина рабочей температуры) на холостых оборотах.
  13. Слейте промывочную смесь и снимите фильтр.
  14. Если промывочная смесь слилась в таком же состоянии (цвет, прозрачность), какой она была залита, установите оригинальный фильтр и залейте нормальное качественное масло.
  15. Если промывочная смесь грязная, с кусками сажи, солидола и прочим – процедура повторяется. Обязательно используется новая смесь солярки и масла, а также новый фильтр.

Вот и все. Количество повторений промывочной процедуры во многом зависит от первоначальной чистоты двигателя. Если вы будете делать такую промывку при каждой смене масла, то будет достаточно одного раза. Если впервые, то и после трех раз из двигателя будет продолжать вытекать черная смолянистая жижа.

Согласитесь, заливать в такой грязный двигатель новое дорогое масло – не очень разумно. Свежее светлое масло быстро смешается с остатками грязи, и вы вскоре с разочарованием увидите ее на щупе при очередной проверке уровня. После тщательной же и правильной промывки новое масло на щупе будет долгое время настолько прозрачным и чистым, что даже его уровень придется рассматривать вблизи, и при хорошем освещении.

Цена вопроса

Теперь о стоимости процедуры, и о ее целесообразности. Кратко. Сначала рассмотрим случай, когда достаточно всего лишь одной промывки. Возьмем для примера средний автомобиль с объемом двигателя 2 литра. В такой двигатель, как правило, требуется около 4 литров масла.

Итого, для одной промывки такого мотора вам понадобится:

  1. 1 литр солярки для выполнения пункта 7.
  2. Дешевый фильтр для выполнения пункта 8.
  3. 1,5 литра солярки для выполнения пункта 9.
  4. 2,5 литра дешевого масла для выполнения того же пункта 9.

Всего получается 2,5 литра солярки, столько же масла и фильтр. Сколько это все может стоить, сильно зависит от страны, в которой вы живете, и даже от региона. В среднем, на все про все уйдет около 7-10 долларов, или половина суммы, которую вы потратите на новое масло не самого плохого качества. Если промывать придется несколько раз – считайте сами.

Стоит ли оно того? Как показывает реальная практика, если все делать грамотно, то такие вложения сполна окупаются за счет увеличения ресурса двигателя значительной отсрочки до очередного мелкого или капитального ремонта.

Как не надо промывать двигатель соляркой ни в коем случае?

Приведенные ниже советы и рекомендации тоже не с потолка взяты, и проверены на практике. К сожалению те, кто так делал, столкнулись с рядом проблем.

Не делайте так:

  • Не промывайте двигатель чистой соляркой, не разведенной маслом (не распространяется на пункт 7, в котором двигатель не запускается).
  • Не используйте для промывки масло другого типа. Если у вы будете заливать синтетику, то ее и используйте для приготовления промывочной смеси (только недорогой вариант).
  • Не используйте многократно один и тот же фильтр на всех этапах промывки.
  • Не запускайте двигатель в процессе выполнения пункта 7!
  • Не перегревайте двигатель, когда в нем находится смесь масла и солярки.
  • Не используйте одну и ту же смесь солярки и масла более одного раза.
  • Не спешите, дождитесь, пока промывочная жидкость полностью стечет.

Повторим: те, кто так сделал, столкнулся с рядом проблем. В частности, если залить не смесь масла с соляркой, а солярку в чистом виде, после чего запустить двигатель, можно будет вскоре распрощаться с резиновыми уплотнителями и колпачками.

Видео — как промыть мотор автомобиля соляркой

Итоги

Читать еще:  Чем смазать двигатель печки автомобиля

Промывка двигателя маслом с соляркой – это хороший, действенный и, самое главное, проверенный способ очистить его от нагара, отложений, «солидола», продуктов горения и другой грязи. Если промывка выполнена правильно, и повторяется регулярно, то даже при плохом качестве топлива, недорогом масле и агрессивной езде ваш автомобиль будет работать ровнее, стабильнее, тише и долго не потребует ремонта.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла и как лучше это сделать

Стабильная работа двигателя транспортного средства зависит от ряда факторов. Прежде всего, в систему необходимо заливать качественный смазочный материал, соответствующий требованиям действующих стандартов безопасности. В противном случае – возникнет закономерный вопрос, как промыть двигатель? Ведь использование низкосортного ГСМ влечёт за собой отрицательные последствия: засорение системы, образование на конструктивных элементах мотора углеродистых отложений, что приводит к ухудшению их функциональности (на простом языке – мотор начинает стучать).

Основные причины промывки двигателя

Прочищать систему смазки автомобиля требуется в следующих случаях:

  • при замене марки (производителя) ГСМ;
  • при переходе с одного типа жидкости на другой (например, с ГСМ, отличающегося минеральной основой, на синтетический состав). Масла с разными базами смешивать не рекомендуется. Несоблюдение этого требования приводит к засорению ДВС, масляных каналов, закоксовыванию колец, образованию обильных шлаковых отложений, вспениванию итоговой смеси;
  • после капремонта ДВС, связанного с его вскрытием. Кроме того, дизельные моторы с турбонаддувом требуют обязательной очистки системы при замене масла;
  • при интенсивной эксплуатации машины.

Надо ли промывать мотор, если возникают подозрения, что в него поступила низкокачественная топливная смесь, антифриз? Да! В такой ситуации необходимо выполнить очистку ДВС.

Обязательно ли промывать систему при покупке ТС с рук? Да! Это делают с целью профилактики, ведь новый владелец, как правило, не располагает сведениями, какую смазывающую жидкость заливал в мотор предыдущий хозяин. Промывка масляных каналов позволит избежать возникновения форс-мажорных ситуаций на дороге, из-за ухудшения функциональности ДВС.

Когда не требуется выполнять очистку?

Отказаться от выполнения процедуры по промывке масляных каналов стоит, если:

  • автовладелец является первым собственником ТС, которое приобреталось новым (в салоне). Соответственно, он располагает информацией о том, какой ГСМ используется в двигателе;
  • владелец на протяжении всего времени эксплуатации ТС при необходимости добавить моторное масло в ДВС применяет только тот смазочный состав, который заливал изначально;
  • собственник авто планирует заменить смазку аналогом по вязкости и эксплуатационному классу (составы от одного бренда).

Кроме того, если владелец ТС соблюдает сроки по замене ГСМ, нет необходимости выполнять очистку системы.

Как часто

Нужно ли промывать ДВС перед каждой заменой ГСМ? Все зависит от состояния отработанной жидкости, которую слили с силового агрегата. Если в ней присутствуют загрязнения, то ДВС лучше промыть. Если соблюдаются требования по использованию ТС и при этом автовладелец заливает в мотор аналогичный состав по вязкости и классу, то очистку системы проводят через каждую 1-2 смены ГСМ.

Меры безопасности

Очистка системы смазки автомобиля при замене ГСМ должна проводится в перчатках. Соблюдение техники безопасности – важное условие. Процедуру проводят, когда ДВС остынет.

Методы и правила промывки

Для очистки системы смазки применяют следующие способы:

  • химический. В ДВС добавляется специальный состав, в основе которого присутствуют сольвенты, обладающие способностью удалять углеродистые отложения и поднимать осадок из поддона. После чего мотор запускается и функционирует на холостом ходу примерно четверть часа. Затем с картера сливают «химический коктейль». К этому методу прибегают в случае сильного загрязнения движка;
  • мягкий. Этот способ предусматривает добавление в ДВС очищающего состава за 200-250 км до того, как будет произведена замена ГСМ в системе. Технология направлена на постепенное удаление загрязнений из масляных каналов. Но подходит ли этот метод для очистки сильнозагрязнённых агрегатов, сказать сложно;
  • полнообъёмный. Метод предусматривает слив отработанного ГСМ и выполнение очистки ДВС специальным маслом. Машина заводится и мотор работает не менее 20 минут. Затем промывочное масло сливается, а его остатки удаляются из системы с помощью вакуумной установки. Завершающий этап процедуры – залив свежей жидкости в мотор и установка нового фильтра;
  • промывка принудительным движением промывочной жидкости, состоящая из двух этапов. Технология предусматривает применение специальной установки, обеспечивающую принудительную циркуляцию очищающего состава в системе смазки авто в условиях высокого давления. Процедура проводится на отключённом ДВС. Загрязнения собираются в специально отведённом резервуаре. На втором этапе проводится полнообъёмная промывка ДВС с запуском последнего на 25 минут. Такая технология занимает по времени до 1 часа. Метод позволяет очистить систему тщательно и эффективно.

Внимание! При использовании технологии очистки двигателя принудительным движением промывочной жидкости осуществляется полное удаление масляной плёнки с внутренних поверхностей деталей ДВС.

Нюансы прочистки

Что промыть систему правильно, важно использовать для очистки состав, соответствующий виду ГСМ в ДВС. Например, для «минералки» и «синтетики» применяют различные типы промывочных жидкостей. Кроме того, учитывается тип ДВС:

  • дизель-двигатель. «Дедовский» способ – очистка системы посредством применения солярки – на сегодняшний день является устаревшим и не подходит для промывки системы новых ТС, в частности, иномарок. Кроме того, использование низкокачественного дизтоплива отрицательно сказывается на уплотнительных элементах, сальниках и прокладках, в результате чего возрастает риск нарушения герметизации системы. Выход из ситуации – применение соответствующих промывочных составов;
  • бензиновый двигатель. Современные моторы, оснащённые системами впрыска топлива, нуждаются в особенном уходе. Очистку таких двигателей лучше доверить сотрудникам СТО, которые применяют в процессе процедуры специализированное оборудование и качественные промывочные составы.

Отечественные моторы (в ТС марки ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ) промываются также, как и ДВС, установленные в иномарках. Важное условие – очищающий материал должен соответствовать типу ДВС и применяемого в нём ГСМ.

Какую промывочную жидкость выбрать?

Чем лучше очищать систему смазки ТС? ТОП-3 популярных средств:

  • «пятиминутки». Быстроочищающие составы используют, если нет критичной ситуации с загрязнением ДВС. Жидкость добавляют в старое масло за несколько минут до его слива. Чтобы очистить систему, ДВС должен поработать около 5 минут. Плюс процедуры – быстрая промывка мотора. Минусы – при применении такого состава возрастает риск повреждения уплотнителей, сальников и прокладок, как итог – нарушение герметизации системы;
  • промывочная жидкость. Состав заливается на определённый пробег, который должно пройти ТС. По сути, промывочный материал разбавляет старый ГСМ. Какие свойства будет иметь итоговая жидкость, сможет ли она выполнять свои функции, трудно ответить. Не исключено, что в результате езды на таком «коктейле» может произойти его вспенивание или образоваться эмульсия;
  • промывочное масло. Это лучший вариант для очистки системы смазки авто. В его основе – индустриальная жидкость, комплекс агрессивных компонентов. Последние обеспечивают эффективное удаление углеродистых отложений из поверхностей деталей ДВС. Для снижения отрицательного воздействия агрессивных компонентов на конструктивные элементы мотора в промывочное масло добавляются специальные присадки.

Важно! Суть процедуры очистки ДВС промывочным маслом заключается в выполнение двух заливок состава в мотор.

От чего зависит стоимость очищающего средства

Самый дешёвый продукт – «пятиминутка», дорогой – промывочное масло. Цена на очищающий состав определяется его типом. ТОП-5 лучших промывочных масел:

  • Lukoil с минеральной базой (канистра на 4 и 18 л, бочки на 200 л);
  • Rosneft Express (тара на 4, 20 и 200 л). Промывочное масло имеет минеральную основу с комплексом агрессивных присадок;
  • Gazpromneft Promo (тара на 3,5 и 20 л, бочки на 205 л). В его основе – мягкий очищающий состав, поэтому средство подходит для промывки двигателей любого типа;
  • МПА-2. Это бюджетное очищающее средство отечественного производства. Но и вместе с тем, эффективность его невысока;
  • ZIC Flush от компании SK Energy (производство Корея). Это промывочное масло с синтетической базой. Состав используют для очистки ДВС, которым требуются маловязкие ГСМ (преимущественно для ТС японского автопрома).

Важно! Перед применением промывочных средств (вне зависимости от их качественных характеристик), необходимо произвести замену масляного фильтра. Один фильтр устанавливается перед началом очистки системы. После окончания процедуры этот фильтр снимается, на его место устанавливается новый.

Промывочные жидкости для двигателя

При замене моторного масла автомобилисты иногда задаются вопросом – чем промыть двигатель? Особенно актуален этот вопрос при покупке подержанного автомобиля с пробегом, когда неизвестно, какой смазкой наполнен старенький силовой агрегат. В этом случае рекомендуется залить новое масло, рекомендованное автопроизводителем, но перед этим лучше промыть смазочную систему, используя особые присадки или масло.

Некоторые автомобилисты используют промывочные жидкости для двигателя при каждой плановой замене смазочного состава, так как стоит промывка сравнительно недорого. Можно ли так часто промывать ДВС или это может ему навредить?

Читать еще:  Чем отличаются двигателя ситроен с4

Разновидности промывочных жидкостей

Сегодня автомагазины предлагают большое многообразие жидкостей для промывки двигателя при замене масла. Каждый производитель стремится сделать привлекательную упаковку и прорекламировать реализуемый продукт, перечисляя его множественные преимущества. В действительности многие автомеханики и опытные автомобилисты вообще не видят разницы между разными промывками. Все промывочные жидкости делятся на две категории:

  • Продолжительного воздействия. Подобные специальные жидкости заливаются в мотор после слива старого масла. После этого нужно проехать 200-300 км, чтобы все внутренние элементы ДВС очистились.
  • Быстрые жидкости. В среднем подобные составы нужно заливать на 10-15 минут после слива старой жидкости. После этого мотор нужно завести и оставить поработать на холостых оборотах.

Наиболее популярны присадки в чистом состоянии, выпускаемые такими известными компаниями, как Ликви Моли. Производитель завоевал рынок достаточно давно. Предлагаемые присадки за короткий срок очень хорошо чистят внутренности мотора.

Также на сайте была другая полезная статья о выборе присадок для дизельного мотора, которую мы вам рекомендуем к прочтению.

Из чего состоят промывочные жидкости?

«Пятиминутка» от Хай-Гир

Масла для промывки двигателей перед заменой масла создаются по разным технологиям, но многие из них содержат такие составные компоненты, как:

  • Качественная основа. Изготовители применяют промышленное минеральное масло, среди которых очень популярны составы И-40 или И-20.
  • Небольшое количество агрессивных добавок, растворяющих грязь и отложения, скапливающиеся внутри мотора.
  • Дополнительные добавки, минимизирующие негативное влияние промывок на внутренние детали двигателя.

Промывки с длительным эффектом создают щадящее воздействие на ДВС и безопасны для прокладок и прочих резиновых элементов. При заполнении мотора индустриальным маслом водитель должен придерживаться определенных мер предосторожности. Эксперты советуют ездить в щадящем режиме во избежание интенсивного износа мотора.

Среди автомобилистов достаточно высок спрос и на другой вид промывочной жидкости, называемой сортовым маслом. Жидкость заливают в двигатели новых автомобилей многие официальные сервисные центры и дилерские станции.

Безопасны ли промывочные масла?

Теперь перейдем к вопросу, безопасна ли жидкость для промывки двигателя при замене масла? Разумеется, некоторые из них могут и навредить, но в целом жидкости безопасны и даже полезны. Наряду с множеством промывочных присадок в автомагазинах предлагаются проверенные промывочные жидкости.

Процесс чистки с помощью масел аналогичен использованию присадок. Продолжительность работа мотора на ХХ после заливки жидкости указывается на упаковке. Главное после этого тщательно слить смазочный состав из двигателя во избежание последующего разрушающего воздействия.

Следует отметить, что применение особых промывочных жидкостей более безопасно, по сравнению с присадками. Объясняется это содержанием многих моющих присадок в жидкости. Жидкости стоят недешево, а для промывки может потребоваться до 10-15 литров, в зависимости от объема двигателя.

Как происходит промывка?

Какую промывку двигателя лучше использовать мы разберем далее, но в любом случае нужно ознакомиться с технической документацией к автомобилю или проконсультироваться с экспертом. При использовании промывочных жидкостей перед сменой масла нужно проделать следующие процедуры:

  • Продиагностировать состояние двигателя транспортного средства.
  • Купить необходимое количество моторного масла, рекомендуемого автопроизводителем.
  • Слить отработанную жидкость в максимальном объеме.
  • Залить в двигатель выбранное промывочное масло и оставить мотор работать на холостых оборотах в течение определенного времени (указано на упаковке).
  • Слить промывку с остатками старого масла и заполнить мотор подходящим маслом, рекомендованным автопроизводителем.

к содержанию ↑

Можно ли использовать солярку?

Многим опытным автомобилистам знаком такой способ промывки двигателя, как использование солярки. Солярка действительно хорошо удаляет нагар и прочие отложения, разъедая разные загрязнения. При этом у нее нет смазочных способностей, поэтому опытным автомеханикам приходилось сталкиваться с капремонтом двигателей из-за заклинивания коленчатого вала в результате подобной промывки. В некоторых случаях удается ограничиться разборкой мотора для проворачивания коленвала вручную, после чего двигатель заполняют свежим промывочным составом. В этом случае капремонт не требуется, но работа в любом случае трудозатратная и недешевая.

Что используют для промывки дизельных двигателей?

Результат использования поддельной промывки

Специалисты отмечают, что промывать дизельные силовые агрегаты перед заменой моторного масла, нужно с использованием особого вещества, создаваемого на базе солярки. При функционировании дизельного агрегата на его внутренних стенках появляется особая защитная пленка, обеспечивающая необходимую защиту. Применение химических средств нарушает эту защиту и усугубляет ситуацию. Соответственно, владельцы машин, работающих на дизеле, интересуются, нужно ли промывать дизельные моторы или лучше этого не делать?

В действительности правильная промывка очень даже полезна, однако для этого нужно купить подходящую промывочную жидкость. Нагар в дизельных агрегатах заметно отличается по природе от схожих загрязнений в бензиновых ДВС, что обусловлено разницей в топливе. Температура возгорания воздушно-топливной смеси намного выше, поэтому и продукты износа отличаются по структуре.

Проверенные промывочные масла и жидкости

Промо Экспресс от ТНК

Разные производители выпускают масла и присадки для промывки двигателей. Например, масла продаются под следующими брендами и названиями:

  • ZIC Flush;
  • ENEOS;
  • Промо Экспресс от ТНК.

Что касается промывочных присадок, их ассортимент в автомагазинах и на авторынках тоже достаточно обширен. В продаже сегодня можно найти жидкости для дизельных и бензиновых моторов от таких производителей, как:

  • Liqui Moly;
  • Comma;
  • WYNN’s.

Неплохие результаты дает средство для восстановления моторов под названием RVS Master. Главное при использовании всех этих составов соблюдать все инструкции производителя во избежание нанесения вреда мотору.

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли промывать двигатель при замене масла, промывочное масло для двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства в двигательном отсеке скапливается большое количество грязи и копоти — и полностью обезопасить мотор от них нельзя. Но можно удалить отложения посредством технической промывки. Промывка двигателя — это процедура, позволяющая вывести из рабочей зоны силовой установки загрязняющие вещества с помощью специальных промывочных жидкостей. Однако, среди автолюбителей нередко возникают споры по поводу необходимости проведения данной процедуры. По мнениям противников, специальная чистка моторов не требуется — для этого достаточно покупать синтетические моторные масла с моющими присадками. Тем не менее, попробуем разобраться — нужна ли промывка двигателя при замене масла или ее можно исключить?

Когда нужно промывать двигатель

Доводилось ли Вам когда-нибудь приобретать поддержанный автомобиль? Каким бы надежным он не казался со стороны, никто, кроме продавца, с уверенностью сказать, что плещется под капотом такого средства передвижения, не может. Можно поверить убедительным словам продавца и продолжать «докатывать» старое масло. Но, к сожалению, чрезмерное доверие может привести к сложному и затратному ремонту. Дело в том, что люди, стремясь как можно выгоднее продать автомобиль, каким бы старым он не был, стремятся сбить с толку покупателя. Залив под капот более вязкое масло, они добиваются снижения шумов от работы силовой установки. Приятно урчащий мотор — ну кому такой не понравится? Естественно, десяти или пятнадцатилетняя машина с бесшумно работающим двигателем покажется достаточно привлекательной. Но если масло подобрано не правильно или качество смеси не соответствует требованиям, продолжительная эксплуатация мотора с такой жидкостью сможет надолго вывести его из строя.

Также, актуальность процедуры возникает тогда, когда будет осуществлен переход на моторную жидкость с иным химическим составом или вязкостными свойствами. Кроме того, когда вы приобретаете масло другого производителя (пусть даже с теми же параметрами, что и заливали ранее), промывать моторный отсек все же стоит. Дело в том, что жидкости, имеющие разный химический состав, не могут полностью смешаться и начать эффективное функционирование. Более того, взаимодействие присадок разных видов может привести к началу окислительных реакций, которые скажутся на состоянии всего моторного отсека.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла, если Вы — любитель спортивного стиля вождения? Да. И объясняется это просто: работа двигателя на чрезмерно повышенных оборотах приводит к увеличению количества не переработанного топлива, которое оседает в катализаторе, дымит и вызывает прогорание выхлопной трубы. Для того, чтобы не допустить такого эффекта, необходимо проводить чистку моторной системы при каждой замене моторного масла. Такая же ситуация может возникнуть и в случае, если транспортное средство постоянно подвергается большим перегрузкам.

Когда промывка не нужна?

Для того, чтобы окончательно разобраться в проблеме, ознакомимся с ситуациями, когда промывка двигателя при замене масла не требуется:

  • Вы — единственный и первый владелец своего средства передвижения. При этом вами или другими пользователями автомобиля соблюдается спокойный стиль вождения, не допускающий работы на повышенных оборотах, резкого старта и торможения.
  • Проведение технического обслуживания автомобиля проводится регулярно, с соблюдением всех требований автопроизводителя, в том числе применяется допустимая по химическому составу и вязкости моторная жидкость.
  • Автомобиль не используется в режиме повышенной двигательной нагрузки.

  • Транспортное средство обслуживается не самим владельцем, а высококвалифицированными работниками автосервисов, которые не вызывают сомнений в результатах своей работы.
  • Вы никогда не доливали «первую попавшуюся» моторную жидкость под капот своего автомобиля при каких-либо неполадках в дороге.
Читать еще:  Шевроле лачетти двигатель тех характеристики

Вот такими незамысловатыми рекомендациями вы должны руководствоваться при смене горюче-смазочного состава.

Как промыть двигатель?

Процедура чистки моторного отсека — достаточно серьезное и трудоемкое дело. Почему? Если промывочный состав будет подобран не верно, из строя могут выйти, как минимум, сальники и прокладки. О более серьезных последствиях неправильно проделанной процедуры поговорим немного позже.

Если вы считаете, что промывка двигателя должна проводиться для профилактики, то тут вы ошибаетесь. Применение щелочесодержащих жидкостей наносят разрушительный вред некоторым конструктивным элементам силовой установки, которые впоследствии нуждаются в замене на новые.

В общих чертах промывка двигателя перед заменой масла проводится в следующей последовательности:

  • в верхней части моторного отсека выкручивается крышка маслозаливочной горловины, в нижней — удаляется пробка. Вся отработанная жидкость должна быть слита с транспортного средства.

  • сливная пробка устанавливается обратно, в моторный отсек заливается жидкость, используемая для очистки внутренних поверхностей моторной установки. Время ее нахождения в двигателе автомобиля и способ его эксплуатации на данном этапе определяется, исходя из вида применяемого моющего вещества.
  • далее техническая жидкость сливается их силовой установки посредством повторного снятия сливной пробки. Удаляется масляный фильтр.

После выполнения всех этапов устанавливается новый масляный фильтр и заливается свежая защитная смазка.

Способы промыки

Если вы решили не прибегать к услугам профессионалов, а своими силами заняться обслуживанием системы движка и провести процедуру его очистки, то замена масла должна начинаться с определения способа промывки мотора. Существуют следующие виды моющих средств:

Промывочное масло

В свободной продаже найти качественное промывочное масло для двигателя бывает сложно: ввиду своей не большой популярности, промывочные масла приносят мало прибыли, поэтому мелкие автомагазины их не закупают. Как они работают? Да очень просто: из автомобиля сливается старая смазка, заливается жидкость для промывки двигателя, и далее транспортное средство эксплуатируется вместе с ней в щадящем режиме в течение заданного времени. Такой способ промывки двигателя имеет главное преимущество — очистка позволяет эффективно и качественно вывести из рабочей зоны все загрязнения. Но наблюдаются также и негативные стороны использования промывочных масел: для того, чтобы избавить мотор от стороннего мусора и остатков некачественной смеси может потребоваться до двух дней. При этом, категорически запрещается эксплуатировать машину в условиях больших перегрузок. Промывочное масло для двигателя несет в себе только одну роль: оно вымывают сторонние отложения, но обеспечить нужный уровень защиты от большой силы трения не могут.

Также от промывочной жидкости могут пострадать и сальники силовой установки: большое количество щелочи разрушает их структуру.

Масла бывают двух видов:

  • длительного воздействия. Они заливаются в моторный отсек на двое суток и позволяют эффективно бороться с загрязнениями механизмов. При этом, все 48 часов, в течение которых масляная жидкость «колдует» под капотом, водитель должен эксплуатировать автомобиль по максимуму, но в спокойном режиме: никаких резких стартов и торможений, больших оборотов и высоких скоростей. Езда должна проходить плавно и размеренно, при этом максимальная скорость авто не должна превышать 60 км/час. 40 км/час — самый идеальный вариант.
  • быстрого действия. Промывочное масло для двигателя с «мгновенным» эффектом позволяет вычистить нагар и мусор из рабочей зоны за 10 минут. Оно заливается в подкапотное пространство после удаления отработки. Двигатель с такой жидкостью должен работать в течение указанного времени только на холостых оборотах — нажимать на педаль газа, увеличивая обороты, категорически запрещено.

Добавки в отработанное масло

Если прочистить двигатель масляной жидкостью не представляется возможным, то можно прочищать его при помощи специальных присадок: ошибиться в том, как их правильно использовать, невозможно — присадки в чистом виде заливаются в моторный отсек. При этом отработку сливать не нужно. Присадки смешиваются с основным защитным материалом и производят очистку мотора во время его работы. Заливается такая моющая основа за определенное количество времени до последующей замены моторной смазки. Основной плюс такого способа заключается в сохранении высокой степени защиты двигательных узлов от температурных и механических факторов с одновременным выведением из рабочей зоны загрязняющих частиц и сажи. Присадки не наносят вреда сальникам, прокладкам и другим составляющим двигательного отсека.

Свежее моющее масло

Как ни странно, но промывка двигателя может осуществляться и с помощью того масла, которое вы собираетесь залить в мотор после смены отработки. Основное условие — в его составе обязательно должны быть моющие добавки. Как это осуществить? Первым делом, надо слить старую жидкость и залить в мотор немного нового моторного масла — достаточно будет пары литров (главное, чтобы лампочка давления уровня масла погасла). Затем заводим автомобиль и оставляем его работать на холостом ходу в течение 10-15 минут. По истечении времени слейте смазку, поменяйте фильтр и залейте окончательный защитный материал в нужном объеме. Такой способ нельзя назвать экономным — все же Вам требуется пара «лишних» литров отнюдь не дешевого материала, но он позволяет произвести безопасную для двигателя промывку, которая не повлечет за собой серьезных сбоев в работе системы.

Народные способы

Автолюбители с большим стажем в области обслуживания собственного транспортного средства не признают вышеперечисленные способы промывки двигателя, а предпочитают пользоваться «дедовскими» методами. В целях растворения загрязнений и их последующего выведения из моторного отсека могут применяться дизельное топливо или керосин. Такие средства быстро размягчают отложения и не бьют по карману.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла позволяет очистить поверхность деталей, промыть каналы и смазать их.

Очистка двигателя керосином или дизтоплива делается по следующей схеме:

  1. Сливаем отработанное масло, удаляем старый фильтр и устанавливаем новый.
  2. В горловину мотора льем несколько литров промывочного средства (не закупоривая сливную пробку). Такая процедура удалит остатки старого масла и выведет мелкий мусор.
  3. Закрываем пробку в поддоне и заливаем под капот нужное количество солярки или керосина.
  4. Заводим двигатель на 10-15 минут.
  5. Глушим его.
  6. Сливаем промывочную смесь, удаляем теперь уже не новый фильтр.

Если слитая жидкость содержит в себе большое количество грязи и загрязняющих веществ, процедуру можно повторить. Для того, чтобы промыть двигатель соляркой или керосином перед заменой масла, не обязательно использовать данные вещества в чистом виде. Их можно смешать с моторным маслом в пропорции 1:1. Такая промывка двигателя при замене масла будет более щадящей для силовой установки.

Неудобство данного способа заключается в необходимости приобретения двух и более масляных фильтров. Однако, в целях экономии сбережений для промывки можно приобретать более дешевый вариант.

Неполадки после процедур

Современные автолюбители предпочитают черпать информацию о техническом обслуживании транспортного средства из сети Интернет. Большое количество форумов и советов «бывалых» водителей не только советуют нужно ли промывать двигатель при замене масла, но и мотивируют брать мероприятия по улучшению работы мотора в свои руки. Но такая инициатива может обернуться боком для некоторых автомобилей. И причина этого кроется в возрасте авто и условиях его эксплуатации.

Накапливающиеся в поддоне моторного отсека отложения сами по себе негативного воздействия не несут — они лишь концентрируются на деталях силовой установки и сокращают срок полезного использования масляной смазки. Стоит ли говорить о том, что происходит внутри таких двигателей после добавления в них моющих основ? Там начинается мгновенный процесс смывания и растворения многолетних накоплений. В результате, во время смыва очищающего вещества происходит засорение центральной магистрали системы смазки. Получается, двигатель, в котором залито масло, не получает его в полном объеме. А это чревато заклиниванием коленвала. Исправлять ситуацию с закупоркой основных каналов зачастую можно лишь механическим способом — путем частичной или полной разборки силовой установки машины.

Подведем итог

Промывка двигателя при замене масла, безусловно, нужная процедура. Даже если вы не подвергаете автомобиль большим перегрузкам, внутри него скапливаются отложения. Пусть в небольшом количестве, но они присутствуют. И вымыть их с помощью обычных моторных масел порой невозможно. В целях очищения внутренней поверхности моторной установки и применяются специальные моющие компоненты. Но сразу определить, понесет ли за собой процедура их использования тяжелые последствия или нет, невозможно. Тем более, если вы занимаете обслуживанием купленного с рук автомобиля. О состоянии его двигательной системы может сказать только опытный автомеханик. Поэтому после приобретения поддержанного транспортного средства рекомендуется отдать его на диагностику и профилактическое техническое обслуживание в сервисный центр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector