6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно тюнинговать двигатель машину

«Колхоз-тюнинг» или как правильно сделать тюнинг двигателя

Большая часть водителей, которые «затачивают» свои авто под гонки, стараются идти по самому легкому пути – устанавливают легкосплавные диски и навешивают различные спойлеры, начисто забывая про двигатель, трансмиссию и подвеску. Результат такого подхода окажется налицо – резина будет быстро изнашиваться, управляемость окажется низкой, а расход топлива – высоким. Недаром в среде профессионалов такой «тюнинг» называют «колхоз-тюнинг».

Установка турбонаддува

Но если подойти к этому делу грамотно – «зарядить» двигатель, автомобиль действительно можно будет причислить к линейке спортивных.

Первым делом нужно обращать внимание на турбирование. В немецких моделях часто используются электрические турбонагнетатели, но в наших реалиях, когда мощность двигателя едва превышает 100 л.с., разумно установить «обыкновенный» турбонаддув, который использует энергию выхлопных газов для раскрутки компрессора, который в свою очередь всасывает воздух из атмосферы, производит его сжатие и подает во впускной коллектор.

Но при установке турбонагнетателя появляется следующая проблема – это повышение температуры двигателя. Высокая температура может стать причиной детонации. Детонацию можно избежать, если установить впрыск метанола (спирта) в двигатель. Это объясняется двумя причинами:

    Во-первых, октановое число спирта находится на уровне 104 единиц. Гораздо выше любого качественного бензина. Во-вторых, в результате сгорания спирта образуется некоторое количество водяных паров, которые охлаждают камеру сгорания.

Таким образом двигатель при повышенной мощности продолжает стабильно работать. Как правило, пластиковую емкость со спиртом и электрическим насосом размещают позади заднего сиденья.

Установка спортивного распредвала

Особое внимание нужно уделить особому распредвалу, который позволяет увеличить или уменьшить степень сжатия. Казалось бы, на турбированных версиях степень сжатия должна быть максимально высокой. Но на самом деле высокая (10-12 мбар) степень сжатия требуется для атмосферных автомобилей, тогда как для турбированных версий данный показатель специально снижается до 8-9 мбар. Это позволяет несколько снизить перегрев двигателя. Если не использовать спортивный распредвал, то даже кованые поршни не смогут спасти ситуацию – перегрев двигателя и дальнейший выход его из строя будут гарантированы.

Использование интеркулера

Неотъемлемой часть турбированного двигателя является интеркулер – устройство, которое отвечает за охлаждение воздуха подаваемого в цилиндры. Чем горячее окажется воздух, тем ниже будет мощность двигателя. Часто для охлаждения интеркулера используется ручное разбрызгивание воды. Но как показывает практика, данный способ оказывается малоэффективным. Для его охлаждения рекомендуется использовать углекислый газ. Где его можно найти? В обыкновенном огнетушителе. Достаточно направить струю жидкого углекислого газа на соты интеркулера, как он мгновенно охладится. Здесь важно не переусердствовать – иначе соты забьются остатками углекислого газа.

Если следовать вышеуказанным советам, то ресурс эксплуатации турбированного двигателя можно значительно увеличить. Однако не стоит забывать, что увеличение мощности двигателя требует и модернизации подвески и тормозной системы, чтобы машина легко управлялась на высоких скоростях.

Тюнинг автомобильных двигателей

12 мая 2011, Александр ШУБИН, Александр ХРУЛЕВ

Если мы говорим о двигателе, то само слово «тюнинг» для него не вполне удачно. Доводка, форсирование – эти термины намного лучше соответствуют тем работам, которые выполняются с двигателем. Просто потому, что двигатель – это не рычаг подвески, не суппорт тормоза и уж тем более не спойлер на панели кузова. Напротив, двигатель как самый сложный и дорогой агрегат требует и соответствующего к себе отношения, при котором слово «тюнинг» следовало бы взять в кавычки как используемое не по сути, а просто для удобства.

Александр Хрулев,
кандидат техничес-
ких наук, директор
моторного центра «АБ-
Инжиниринг».

В последние годы «тюнинг» автомобильных двигателей распался на два направления, которые имеют между собой мало общего. Первое из них в основном занимается доводкой двигателей для автоспорта и других не менее серьезных целей. Поскольку обычно соревнуются между собой автомобили, имеющие одинаковый рабочий объем двигателя, то вполне естественно желание при заданном объеме иметь двигатель как можно большей мощности. Однако устроители заездов часто запрещают использование гоночных моторов специальных конструкций, оставляя участникам лишь один путь — некий доводочный «тюнинг» в рамках действующих технических регламентов. Его, как правило, выполняют немногочисленные специализированные компании, обладающие огромным опытом, уникальными знаниями, особым оборудованием и, главное, отличными специалистами – «белой костью» среди авто механиков.

Поскольку результатом их работы становится штучный и очень дорогой агрегат (автоспорт – это вообще занятие не из дешевых), то подробно рассказывать о способах доводки спортивных моторов мы в этот раз не будем. Основное внимание направим на другое направление «тюнинга» двигателей, которое имеет под собой потребительскую рыночную основу.

Некоторые особенности заокеанского «тюнинга»

Когда в один прекрасный момент обнаружилось, что нам доступны не только центральные телеканалы, оказалось, что даже обычный телевизор может стать неплохим дополнительным источником информации. Например, о том, как в далекой Америке из самых различных, часто довольно старых машин делают совершенно умопомрачительные транспортные средства. Причем в условиях относительно небольшой мастерской можно до неузнаваемости изме нить кузов, подвеску, тормоза… Однако внимательный взгляд обязательно подметит, что двигателями такие универсальные ателье не занимаются. Моторы они закупают и устанавливают уже готовыми. Это, конечно, совершенно другие моторы, нежели те, которые были установлены на автомобилях изначально. Новые моторы могут быть в несколько раз мощнее. Их поставляют специализированные фирмы, которые занимаются двигателями, только двигателями и ничем, кроме двигателей. Потому что работа с двигателями требует узконаправленной подготовки, специальных стендов, определенной системы поставки запасных частей, особой информации, специальных технологий и т.п. А это своя «кухня» со своей спецификой.

Вывод: даже в Америке, где тюнинг ателье и мастерских тысячи, «двигательных» фирм лишь десятки, а набор предлагаемых двигателей, как правило, довольно ограничен. На это стоит обратить внимание хотя бы потому, что тюнингом в Америке занимаются с того самого времени, как Генри Форд сделал свой первый автомобиль. Когда то и там, вероятно, были универсальные мастерские, которые занимались тюнингом всего автомобиля, в том числе и двигателя, но сейчас их уже давно нет. За прошедшие сто c лишним лет на рынке остались только те фирмы, которые действитель но могут предложить приемлемые по качеству услуги и формы сотрудничества.

Поскольку «нет пророка в своем Отечестве», сто летний американский опыт показывает нам, куда нужно стремиться и что нас ждет в будущем.

Читать еще:  Шевроле лачетти какие устанавливались двигатели

Кто заказывает музыку?

Тюнинговые услуги по двигателю могут заказывать совершенно различные люди, преследующие абсолютно несхожие цели. Однако среди общей массы можно выделить некоторые характерные черты потенциальных клиентов, рождающих спрос на «тюнинг» двигателя.

Во первых, это люди, желающие выполнить некий тюнинг (стайлинг) своего автомобиля, однако не располагающие достаточной суммой денег, чтобы купить машину более высокого класса, в том числе и с более мощным мотором. У них есть, например, автомобиль с двигателем объемом 1,6 л и мощностью максимум 120 л.с., но очень хочется, чтобы этих «сил» было как минимум 200 или даже больше.

Во вторых, некоторые на полном серьезе полагают, что для солидного повышения мощности мотора нужно сделать какую то малость… где то что то подкрутить и подрегулировать. Ну, может быть, заменить еще пару деталей – и все.

Такие заказчики обычно не вполне понимают, как они далеки от действительности и что им проще, не ввязываясь в «историю с географией», просто купить другую машину с более мощным двигателем. Полагая, что значительное увеличение мощности мотора – это простое дело, рассматриваемый нами заказчик не готов к серьезным тратам, хотя с какими то вполне определенными суммами может расстаться ради того, чтобы «колеса визжали при старте».

Что ответил рынок?

Итак, есть спрос, но какой то несерьезный. А несерьезный спрос породит столь же несерьезный ответ – и предложения не заставили себя долго ждать. Они поступают от тех же универсальных тюнинг мастерских, куда обращается наш среднестатистический заказчик для установки «обвеса», доработки салона, установки более мощных тормозных суппортов и т.п. На вопрос: «А можно ли сделать и мотор?» обычно следует ответ: «Конечно, мы можем сделать и мотор!» (А кто полагал, что ответ будет иным?)

Однако бизнес есть бизнес, и предложение должно быть выгодным, а значит, себестоимость его исполнения нужно сделать минимальной при максимальном эффекте.

В себестоимость, как известно, входят не только траты на покупку комплектующих или узлов для тюнинга. На себестоимость влияет время, затраченное механиками, и их зарплата, да и вообще время, которое машина находится в мастерской, само по себе недешево. Минимизация себестоимости вынуждает следовать неким готовым и простым ходам, которые позволят «убить» заводские настройки и сделать более форсированный мотор, то есть покупке готовых решений и наборов, так называемых «кит комплектов» для тюнинга двигателя.

Есть разные виды таких «кит комплектов». Простейший и минимально возможный вариант – так называемый «чип тюнинг». Понятие «чип» можно трактовать довольно широко как изменение программы работы блока управления двигателем. Раньше это была покупка некоего «чипа», который ставили в блок управления вместо штатного. Сегодня и покупать ничего не нужно, достаточно присоединить к блоку компьютер и выполнить операцию по «пере прошивке». Более серьезные работы требуют не просто иной микросхемы, а замены всего блока управления на другой, обладающий расширенным набором функций. Разумеется, с точки зрения себестоимости первый вариант предпочтительнее всех остальных.

Вторая ступень – чип вместе с распределительными валами специального профиля. Новые валы меняют фазы газораспределения, что приводит к улучшению наполнения при более высоких оборотах и нагрузках. Чтобы двигатель при этом мог нормально работать, однозначно нужна другая программа.

Следующие варианты связаны с турбонаддувом (нужно заметить, что в турбомоторах эффект от модернизации – разница между тем, что было, и тем, что стало, – может быть значительно выше, чем в атмосферных двигателях). Поскольку в современных двигателях в систему управления включена и функция управления режимом работы турбокомпрессора, перепрограммирование системы управления в сторону увеличения избыточного давления наддува – простейший вариант «чип тюнинга», просто лежащий на поверхности. Ну а переделка атмосферного мотора в двигатель с турбонаддувом – существенно более сложный вариант предложения.

Подобных способов и их комбинаций можно насчитать много. Однако профессионалы, берущие на себя груз ответственности за свою работу, никогда не позволят себе произвольно «надувать» мотор. Но, к сожалению, не все заказчики обращаются к профессионалам.

Помни о риске

Современные моторы – это хорошо отлаженные и достаточно напряженные агрегаты как в плане силовых, так и температурных воздействий. При этом производитель, выпуская тот или иной мотор в серию, уже провел массу исследований и доводочных испытаний, одной из целей которых было и снижение себестоимости. В результате среднестатистический мотор сегодня – это агрегат, детали которого работают весьма близко к режимам предельных нагрузок, за которыми, очевидно, проглядывается не только снижение ресурса, но и опасность банальных поломок.

Например, один из самых нагруженных эле ментов двигателя – это поршень. Невозможно поршень, рассчитанный на 100 л.с., заставить работать, снимая с мотора в полтора, а то и в два раза большую мощность. Аналогичная ситуация с клапанами, вкладышами, системами смазки и охлаждения. Неконтролируемо форсированный двигатель «рухнет», причем про изойдет это скорее рано, чем поздно. В общем, двигатель – это не тот агрегат, в котором можно что то просто доработать «по месту» и по желанию.

Понимают ли это те, кто предлагает простой тюнинг? Кто то, может, и понимает, а кому то и объяснить невозможно. Но у каждого своя правда. Судите сами: на разработку нового двигателя и постановку его в серию производитель обычно тратит около миллиарда долларов. В эти затраты включается и огромный комплекс исследовательских и доводочных работ. Но появляется некто, с помощью тюнинга создающий практически новый двигатель, все затраты и опыт которого заключены во фразе «я делал, и у меня все работало». Комментарии, как говорится, излишни.

Заказчик серьезного тюнинга найдет и серьезных исполнителей. А клиенту, чей портрет нарисован в начале, нужен скорее внешний эффект, чем реальная возможность эксплуатировать двигатель при высоких оборотах и нагрузках. Такому заказчику многие готовы предложить этот внешний эффект, причем практически ничем не рискуя. В самом деле, если заказчик редко будет использовать модернизированный двигатель «на всю катушку», а сам двигатель все таки имеет какой то запас прочности, то соорудить бумаги, которыми в случае чего можно надежно прикрыться, – пара пустяков.

Читать еще:  Давление масла в вазовском двигателе

…и ты тоже прав, сын мой…

Однако если очень хочется, то все таки кое что с мотором сделать можно, но не стоит забывать о следующем.

Первое. Если хочется больше мощности, то надо забыть о ресурсе. Чем больше мощности будет добавлено мотору, тем ниже будет его долговечность. Любое вмешательство в отлаженный агрегат приводит к тому, что мотор начинает работать на неких нерасчетных завышенных режимах, которые производитель не предусматривал и двигатель на этих режимах не испытывал. И это однозначно говорит о том, что ресурс и надежность любого модернизированного двигателя будут уменьшены в той или иной степени.

Второе. Основа форсированного двигателя – это его поршневая группа. Детали поршневой группы воспринимают основные нагрузки при сгорании топлива в цилиндрах, поэтому оста вить стандартную поршневую группу можно только в случае небольшого форсирования (10% или, может быть, 20%, но уже с большой опасностью).

Если же речь идет о большем повышении мощности (а турбонаддув позволяет это сделать), то это однозначно влечет за собой как минимум замену поршневой группы на специальную. Такая работа требует особых комплектующих, в первую очередь усиленных поршней с увеличенной камерой сгорания, которые серийно не выпускаются ни заводами изготовителями двигателей, ни их партнерами, производящими запчасти. Спецкомплектующие делают специализированные фирмы малыми сериями, стоят они существенно дороже серийных, а их уста новка требует полной разборки двигателя. Вид тюнинга с использованием таких спецкомплек тующих для двигателя можно назвать «про фессиональным»: он предполагает значительно большее время и труд высококвалифициро ванных специалистов. И, соответственно, будет стоить намного дороже для заказчика.

Итак, мы получили два вида «тюнинга» двигателя: сложный и дорогой «профессиональный», с одной стороны, и сравнительно дешевый, но связанный со значительным риском «поверхностный» – с другой. Каждый из них находит своих заказчиков. Однако хотелось бы, чтобы выбор в пользу того или иного варианта делался клиентом не при недостатке информации, а вполне осознанно, с пониманием, к каким последствиям ведет выбранный им вариант.

Алексей Ковальчук,
директор тюнинг-
ателье «Ковальчук
МоторСпорт».

– Тюнинг подвески – статья совершенно особая, – именно так считает директор тюнинг ателье «Ковальчук МоторСпорт» Алексей Ковальчук, мастер спорта и чем пион России по ралли, и добавляет: – Сразу подчеркну, к тюнингу в общепринятом смысле мы никакого отношения не имеем, специализируясь на переделке подвески и тормозной системы.

Бизнес этот весьма нишевый – для клиента, который совершенно четко знает, чего хочет. Как правило, речь идет о спортсменах. «С улицы» к нам люди не приходят. Конечно, Интернет теперь позволяет человеку изучить любой вопрос, в том числе и тюнинг подвески, прежде чем обратиться к нам. И тем не менее, придя к нам, клиент должен либо согласиться с тем, что мы ему предлагаем, либо отказаться от наших услуг, потому что даже очень подготовленный клиент не знает тонкостей настройки подвески. А мы ставим безопасность и качество работы подвески во главу угла.

Автомобиль для чемпионата – работа чрезвычайно ответственная. Если она сделана плохо и выйдет из строя, например, амортизатор, машина просто сойдет с дистанции, и по окончании сезона не набранные спортсменом очки будут означать впустую растраченный бюджет. Точно так же и с техническими жидкостями: мы используем только проверенные, потому что цена эксперимента слишком высока В последние годы мы применяем исключительно продукцию компании Liqui Moly показывающую прекрасные результаты даже в жестких спортивных условиях.

Работа начинается с диалога с клиентом чтобы понять, что он хочет получить собирается ли он ездить на соревнования или, скажем, на охоту в лес.

Бывает и такое: клиент возвращается очень довольный: дескать, когда ехал сюда по такой то дороге на стандартной подвеске, езда была очень дискомфортной, а вот обратно катил на двухстах с огромным удовольствием. В подобных случаях поневоле задумываешься, а стоило ли вообще оказывать такую услугу Технические возможности – технически ми возможностями, но ведь надо еще и головой работать…

У нас очень «длинный» бизнес, ведь если клиент сделал у нас подвеску, то остается на обслуживание. А дальше тянется одно за другим: он может попросить сделать какие то дополнительные настройки потом подготовить машину для соревнований и так далее. Так что и здесь качество работы мы тоже ставим во главу угла потому что клиент нам доверяет. В конечном итоге все наши клиенты – наши друзья.

Виды тюнинга двигателя автомобиля. Ч1

Многие водители желают сделать свой автомобиль ВАЗ более отзывчивым и динамичным. Для достижения данной цели можно прибегнуть к тюнингу двигателя ВАЗ. Владельцу транспортного средства стоит обратить внимание на основные виды тюнинга двигателя ВАЗ, которые позволяют оптимизировать его потребительские качества: мощность, крутящий момент.

Способы улучшения показателей силового агрегата

• Увеличение рабочего объема. Достижение этой цели осуществляется путем расточки цилиндров или установки модифицированного коленчатого вала. Расширение внутреннего пространства цилиндра позволяет увеличить показатели максимальной мощности и крутящего момента. Но увеличение объема двигателя таким способом сопровождается ростом его «аппетита» и необходимостью установки более широких поршней. Силовой агрегат становится более восприимчивым к гидроударам и детонации. Этот способ тюнинга двигателя ВАЗ применяется в основном на старых автомобилях, имеющих чугунные блоки или гильзы цилиндров. Большинство современных моторов не поддаются такой доработке. Тут можно посмотреть детали для тюнинга ВАЗ классики.

Многие водители желают сделать свой автомобиль ВАЗ более отзывчивым и динамичным. Для достижения данной цели можно прибегнуть к тюнингу двигателя ВАЗ. Владельцу транспортного средства стоит обратить внимание на основные виды тюнинга двигателя ВАЗ, которые позволяют оптимизировать его потребительские качества: мощность, крутящий момент.

Способы улучшения показателей силового агрегата

• Увеличение рабочего объема. Достижение этой цели осуществляется путем расточки цилиндров или установки модифицированного коленчатого вала. Расширение внутреннего пространства цилиндра позволяет увеличить показатели максимальной мощности и крутящего момента. Но увеличение объема двигателя таким способом сопровождается ростом его «аппетита» и необходимостью установки более широких поршней. Силовой агрегат становится более восприимчивым к гидроударам и детонации. Этот способ тюнинга двигателя ВАЗ применяется в основном на старых автомобилях, имеющих чугунные блоки или гильзы цилиндров. Большинство современных моторов не поддаются такой доработке. Тут можно посмотреть детали для тюнинга ВАЗ классики.
• Замена распределительного вала. Эта операция дает возможность изменить фазы газораспределения. Для получения максимальной мощности двигатель делают более отзывчивые в верхнем диапазоне оборотов, что сопряжено с некоторой потерей «прыти» на «низах».
• Заправка высокооктановым топливом. К этому двигатель подготавливают путем чип-тюнинга, чтобы настроить блок управления на правильное сжигание более «калорийного» бензина. Без этого велика вероятность прогара поршней и перегрева всей конструкции.
• Использование «нулевика». Многие специалисты к установке фильтра нулевого сопротивления относятся скептически. Этот недорогой метод позволяет улучшить показатели тюнингованного мотора на 1-3 % и сделать его звук более «сочным», спортивным, а внешний вид подкапотного пространства привлекательнее, за что приходится расплачиваться риском быстрого износа седел клапанов. Если автомобиль эксплуатируется на пыльных дорогах, от этого метода лучше воздержаться. Фильтр нуждается в регулярной мойке или замене, в зависимости от конкретной модели.
• Монтаж прямоточной выхлопной системы. Благодаря этому выхлопные газы могут беспрепятственно выбрасываться атмосферу, что положительно сказывается на продуваемости цилиндров и росте мощности. Недостаток этого подхода заключается в увеличении шумности работы мотора. «Прямоток» нужно устанавливать у опытных мастеров, чтобы добиться ощутимых показателей с минимизацией негативных последствий. Здесь можно выбрать выхлопную систему.

Читать еще:  Чем тормозить педалью или двигателем

Тюнинг двигателя: как сделать из машины зверя

Для многих владельцев автомобилей выражение собственной индивидуальности путем изменения внешнего вида своего «железного коня» является естественным. Однако «агрессивная» внешность автомобиля не имеет никакого смысла, если она не подтверждена главным — значительным улучшением характеристик двигателя, и как следствие, резким улучшением ездовых качеств автомобиля.

Что же такое тюнинг (англ. tuning — настройка) двигателя, и почему работы подобного рода настолько пользуются спросом?

Прежде всего нужно отметить, что любой двигатель на серийном автомобиле рассчитан так, что у него есть еще приличный запас по наращиванию мощности. Сделано это для того, чтобы сберечь ресурс мотора, да и максимальные характеристики, которых можно достичь, при обычном движении по дорогам общего пользования большинству автовладельцев не нужны. «Выжать» из двигателя максимум его возможностей можно двумя основными путями тюнинга — настройкой электроники и проведением конструктивных доработок. Рассмотрим подробнее эти два способа.

Настройка электроники двигателей — чип тюнинг

Этот вид тюнинга двигателя основан на том, что большинство современных двигателей управляются электронным блоком (ECU – electronic control unit), который настроен не на получение максимальных характеристик двигателя, а на максимальное сбережение ресурса, низкую токсичность выхлопа и минимальный расход топлива. Перенастройка этого блока есть не что иное, как замена программы управления двигателем.

То есть электронная микросхема, содержащая эту программу, либо перепрограммируется, либо заменяется на чип с другой программой, которая управляет работой двигателя таким образом, что его характеристики мощности приближаются к максимальным. При этом новая программа должна учитывать массе особенностей и главное — возможностей именно конкретной модели двигателя.

Поэтому такой тюнинг — очень ответственное мероприятие, и проводится только у специалистов. Причем программы, написанные неизвестно кем, устанавливать просто опасно — ведь сочетание оборотов коленвала, положения дросселя, учет температурного режима двигателя и массы других факторов может сделать лишь профессионал. Именно поэтому производители автомобилей зачатую предлагают за отдельгую плату проведение такого чип-тюнинга. И именно у производителя этот тюнинг будет самым безопасным для данной модели двигателя.

Чип-тюнинг позволяет улучшить следующие характеристики двигателя — разгонную динамику на низких и средних оборотах, стабилизировать режимы холостого хода и холодного запуска, а также оптимизировать работу охлаждающего вентилятора. Программы, написанные профессионалами, улучшают порядка пятидесяти параметров работы двигателя.

Так или иначе — но следствием проведенного чип-тюнинга будет снижение моторесурса и увеличение расхода топлива, ведь мало того что двигатель работает на повышенных оборотах (именно отсюда идет прирост можности), сама возможность «притопить педаль» провоцирует водителя на более активный стиль езды. Все это влияет на расход топлива, и его увеличение может быть весьма ощутимым, до литра и более на 100 км пути. Стоит таакже помнить, что и требования к качеству топлива могут также возрасти.

Наибольший эффект чип-тюнинг дает на двигателях с турбонаддувом, так как программа может более оптимально управлять моментами включения турбонаддува и значением максимального давления. Эта возможность может дать прирост мощности до тридцати процентов, а крутящего момента — и вовсе до сорока процентов.

Также чип-тюнинг дает возможность снять заводские ограничения по максимальной скорости движения, максимальному числу оборотов двигателя, и в ряде случаев изменить логику работы коробки передач, если она автоматическая.

Проводя чип-тюнинг, нужно помнить, что он не компенсирует неисправности или падение характеристик, если двигатель старый. Поэтому для проведения тюнинга двигатель обязан быть в полностью исправном состоянии.

Конструктивные доработки двигателя

Этот метод тюнинга — наиболее радикальный, дорогостоящий и сложный в исполнении. При проведении конструктивных доработок изменяются именно основные физические параметры двигателя — растачиваются цилиндры (для увеличения рабочего обьема двигателя), проводится замена распредвалов, устанавливается новая головка блока цилиндров. «На коленке» такой тюнинг не сделать — здесь нужно иметь хорошее оснащение, и обычно такой тюнинг выполняют специализированные мастерские, или, как их называют на западе — тюнинг-ателье.

При этом двигатель может оснащаться и разного рода дополнительным оборудованием — наддувами, нагнетателями, и электроникой для управления ими. Также проводится доработка выхлопной системы так, чтобы она вела к минимальной потере мощности — ведь изменившиеся характеристики двигателя должны соответствовать выхлопной системе. Так, в некоторых случаях приходится даже убирать каталитический нейтрализатор из выхлопного тракта.

Стоит также сказать, что конструктивные доработки двигателя часто несут за собой и необходимость проведения чип-тюнинга, ведь двигатель приобретает иные характеристики, что требует нового алгоритма управления двигателем.

Тюнинг двигателя — непростое дело, и поэтому владелец автомобиля должен чётко представлять себе, за счет чего происходит повышение показателей мотора его авто. Поскольку двигатель — это механическое сердце автомобиля, его доработку можно доверять только компетентным в этой сфере мастерским. Они могут сделать действительно «зверя» из заурядного на первый взгляд серийного автомобиля, а его характеристики позволят владельцу реализовать свои водительские мечты.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты