0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно варить двигатель

Ремонт и сварка корпуса двигателя

Сварка двигателя аргоном включает в себя целый ряд работ, поскольку данная технология позволяет варить практически все металлы, использованные в этом агрегате: начиная с алюминия и заканчивая нержавеющей сталью или чугуном. Таким образом, список элементов двигателей, которые можно подвергать ремонту при помощи сварки, весьма обширен и включает в себя:

  • блоки цилиндров;
  • ГБЦ;
  • впускные и выпускные коллекторы;
  • трубоводы;
  • направляющие втулки, сёдла и вкладыши клапанов;
  • насосы;
  • поршни и поршневые пальцы.

Куда обращаться?

Сварка двигателя — задача, доверять которую можно только профессионалам. От качества её проведения будет зависеть работа всего агрегата. Заказать сварку чугунного блока двигателя и других элементов можно в автосервисе «М.Б.С.». У нас имеется всё необходимое для проведения работ на высоком качественном уровне, при этом наши цены Вас приятно удивят. У нас также можно заказать капитальный ремонт двигателя!

Сварка блока двигателя

Для изготовления современных блоков цилиндров используются разные материалы: алюминиевые сплавы, чугун. Несмотря на это, поломки данного элемента носят одинаковый характер: трещины в рубашке охлаждения. Они могут возникать по разным причинам:

  • разрушение гильзопоршневой группы;
  • в результате ДТП;
  • из-за неправильного монтажа.

Сварка блока двигателя является трудоёмким процессом и требует высокой квалификации обслуживающего персонала, а также наличия специального оборудования.

Наши специалисты предоставят для Вас квалифицированную консультацию по ремонту и затратам, поскольку не все блоки целесообразно ремонтировать. В случае если ремонт блока двигателя сваркой всё же целесообразен, он проводится в несколько этапов:

  • демонтаж двигателя с автотранспортного средства, его разборка;
  • удаление грязи с поверхности кожуха блока цилиндров, её обезжиривание;
  • выявление трещин и проломов с составлением спецификации дефектов;
  • засверливание концов трещин с целью препятствия их роста во время проведения работ;
  • разделывание трещин в виде бороздок с применением фрезерной машинки;
  • проведение сварочных работ;
  • зачистка сварочных швов, удаление окалин и наплывов.

В случае если осуществляется ремонт чугунных кожухов, во избежание образования микротрещин во время сварочных работ деталь прогревают до 600 °С. Сварку же осуществляют при помощи специальных присадочных материалов.

Сварка головки блока цилиндров

Ремонт корпуса двигателя автомобиля может заключаться и в сварке головки блока цилиндров (ГБЦ). Во время длительной эксплуатации автотранспортного средства, на поверхности ГБЦ могут появиться трещины и сколы, наблюдается разгерметизация водяной рубашки охлаждения, связанная с длительной коррозией. Ещё одна причина преждевременного выхода ГБЦ из строя — перегрев двигателя автомобиля, который приводит к нарушению посадочной плоскости.

Для диагностики дефектов ГБЦ её демонтируют, очищают от грязи и масла. При выявлении трещин и раковин им придают клиновидную форму и углубляют фрезерной машиной до 6-ти – 8-ми мм для того, чтобы обеспечить равномерное заполнение присадочным материалом.

Перед тем как приступить к аргонной сварке, деталь равномерно разогревают до температуры 200 °С – 250 °С. В процессе присадочная проволока расплавляется в дуге и заполняет углубления в поверхности. После завершения работ сварные швы зачищают.

Для обеспечения плотного прилегания к блоку цилиндров, нижняя часть поверхности головки цилиндра фрезеруется; кроме того, механическим способом удаляются неровности и наплывы, образовавшиеся после аргонной сварки.

После окончания восстановительных работ наши специалисты проверяют герметичность ГБЦ на специальном оборудовании. Таким образом, мы гарантируем нашим заказчикам высокое качество выполнения работ!

Как восстанавливают двигатели с помощью сварки

Серьезные повреждения блока цилиндров или его головки — это еще не приговор для двигателя. Да, с одной стороны, проще поменять пострадавший элемент. Сейчас не проблема купить, например, новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Но в некоторых случаях цена такой покупки может быть равна половине текущей стоимости самого автомобиля. Поэтому ремонт элементов двигателя с помощью сварки может стать более выгодным вариантом.

Теория и практика

С помощью сварки возможно успешное лечение трещин, восстановление стенок между цилиндрами и даже заделывание отверстия в блоке, пробитого шатуном. В каждом конкретном случае только сам мастер определяет целесообразность такого сложного ремонта и его стоимость. Ограничением является место и характер повреждения. В одних случаях успешный ремонт невозможен в принципе, а в других — очень высока цена вопроса.

Читать еще:  Характеристика двигателя 1zz расход

Специфика сварки зависит от материала изготовления деталей. Проще всего работать с алюминиевыми сплавами — температура их плавления невысока, и металл хорошо растекается. Гораздо сложнее дела обстоят с чугуном. Для работы с ним нужны более высокие температуры и оснастка подороже.

Любые сварочные работы — это сильный локальный нагрев детали, в результате которого ее может «повести» (нарушение ее геометрических размеров). Поэтому очень опасно проводить такие мероприятия на моторе, установленном на машине, и без выходных проверок качества. Банальное приваривание какого-нибудь оторванного кронштейна при таком подходе может привести к тому, что поведет ближайший цилиндр, и поршень в нем вообще заклинит. Профессионалы очень часто сталкиваются с негативными последствиями при такой сварке в той или иной степени тяжести. Повторный ремонт гораздо сложнее для самого мастера и дороже для клиента.

Технология качественной сварки предусматривает предварительный нагрев и алюминиевых, и чугунных деталей. Элементы из легких сплавов разогревают примерно до 250ºC, а из тяжелого металла — до 350–400ºC. Можно и больше, если позволяет оборудование и терпение сварщика работать с горячей деталью. При этом последствия сильного локального нагрева сводятся к минимуму. После сварочных работ детали медленно охлаждают.

После любого вида сварки обязательна проверка геометрии деталей, например, диаметров цилиндра по всей высоте и плоскость привалочных поверхностей блока или его головки, а также их опрессовка в ванне с горячей водой. Если какие-то элементы все же повело, то их геометрию восстанавливают до заводских параметров.

Легкие сплавы

Хотя алюминиевые сплавы довольно удобны при сварке, у них есть и свои неприятные особенности, связанные с качеством литья. При работе с одной и той же деталью есть области, в которых металл плавится очень хорошо, а в других он пенится, и всплывает много шлаков и грязи. Специалисты отмечают, что зачастую это не связано с конкретным автопроизводителем.

Сварку по сплавам проводят с использованием специальной алюминиевой проволоки. Трещины вырабатывают до основания и наплавляют сверху новый металл. Крупные отверстия заделывают с помощью заплаток из высококачественного алюминия.

Стоимость работ зависит от конкретного случая, ведь трудоемкость их выполнения всегда разная. Очень сложно определить средний ценник, но можно привести грубые расчеты. Заварка пробоя в стенке между цилиндрами сегодня может стоить от 5 тыс. руб., а ремонт с помощью установки заплатки — от 7–8 тысяч. Наваривание всей привалочной поверхности для восстановления ее плоскости для рядного четырехцилиндрового блока и его головки стоит примерно от 9 тыс. руб. за каждую деталь.

Тяжелый металл

Сварка чугуна требует еще бóльших навыков от мастера. Высокая температура его плавления сильно осложняет работу и грозит тем, что металл может треснуть. Также для этого вида сварки требуется специальная дорогостоящая проволока-присадка.

Часть трещин в чугунных элементах заваривают, но иногда приходится и вырезать пострадавшую область и ставить заплатку. Окончательное решение с методом ремонта определяет сам мастер в зависимости от массы факторов. Заплатку вырезают из толстого листа стали. Дело в том, что при ее вваривании в плоскость возникают внутренние напряжения, которые грозят появлением трещин. Снять их помогает легкая деформация заплатки. Естественно, немного выгнуть без жертв чугунную деталь невозможно, а вот сталь более пластична.

Пробой стенок между цилиндрами в чугунном блоке если и заваривают, то очень редко, так как впоследствии место сварки обрабатывается резцом с большим трудом. Заплатки при таких повреждениях не ставят. Дальнейшее развитие трещин останавливают с помощью сверления отверстий в начале и в конце. Далее такой блок гильзуют по особой технологии с использованием герметика.

Наваривание привалочных поверхностей чугунных блоков и головок делают по аналогии с алюминиевыми элементами. Цена работы такая же. А вот установка заплатки обойдется дороже, так как при сварке используется дорогая присадка.

Бытует мнение, что сварка — это крайне сомнительный способ ремонта деталей двигателя с непредсказуемым результатом в плане дальнейшего ресурса и общей надежности агрегата. Но при должной квалификации мастера восстановленная конструкция прослужит не меньше, чем ее заводское исполнение и за доказательствами не надо далеко ходить. Сегодня к такой услуге прибегают многие представители автоспорта, а также владельцы ретроавтомобилей или целых музеев. В первом случае надежность сварочных работ подтверждена в суровых гоночных условиях, а во втором — высокими и уникальными требованиями, предъявляемыми специфическим заказчиком.

Читать еще:  Электронный блок управления двигателем тюнинг

Благодарим ООО «ИНОМОТОР» за помощь в подготовке материала.

Фото: из архива компании «ИНОМОТОР» и журнала «За рулем»

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

ремонт чугунного блока(трещина)

ремонт чугунного блока(трещина)

Сообщение Физрук » 12 ноя 2016, 09:45

Сообщение Боня » 12 ноя 2016, 09:51

Сообщение Gosha » 12 ноя 2016, 09:53

Сообщение Физрук » 12 ноя 2016, 10:03

Gosha, 1,9 дизель 1Y

[upd=1478934325][/upd]
Боня, где-то слышал что очень важно какой чугун,один типа можно варить ,а какой-то нет.Я буду варить в любом случае только надо понять чем лучше

[upd=1478934523][/upd]
Боня, был у меня зил 130 так там была трещина,но вылечилась она холодной сваркой,здесь не помогло

[upd=1478934767][/upd]
Кстати холодную сварку я без стекловолокна мазал,может в этом причина?

Сообщение Барсик » 12 ноя 2016, 11:04

Сообщение Физрук » 12 ноя 2016, 11:10

Барсик, про стекольный герметик можно поподробнее,для истории

[upd=1478942489][/upd]
Будем пробовать герметик для вклейки стёкол (автомобильный)

Сообщение Митрич 1 » 12 ноя 2016, 12:29

Сообщение denzas » 12 ноя 2016, 12:33

Сообщение кубанец » 12 ноя 2016, 12:53

Сообщение Физрук » 12 ноя 2016, 13:22

Сообщение кубанец » 12 ноя 2016, 13:47

Сообщение рожденный в СССР » 12 ноя 2016, 13:52

Сообщение walera » 12 ноя 2016, 14:45

Сообщение Физрук » 12 ноя 2016, 15:05

Sikatack-Drive полиуретановый клей-герметик для вклеивания автомобильных стекол.Думаю остановиться на этом.Вроде до 100 градусов держит,кратковременно до 190.Хотелось бы попробовать этот(SikaTack High Modul)но в продаже не нашел

[upd=1478952545][/upd]
walera, внутренних трещин 100% нет.Поработал мотор с холодной сваркой

[upd=1478953388][/upd]
или этот (Клей-герметик LIQUIfast 1400)тоже вроде температуру держит и найти проще)))

Сообщение walera » 12 ноя 2016, 16:41

Сообщение kudrik » 12 ноя 2016, 19:20

Если трещина/шов будет потом без. мех. нагрузки(типа на отрыв, на сдвиг) — то можно заварить аргон. сварка медным присадочным прутком(блок нагревать в жар. шкафу). Шов получается «как по маслу», красиво.

Если шов будет потом с мех. нагрузкой(типа на отрыв, на сдвиг) — сдай блок в чер. мет.
Чугун данных блоков не варится никогда нормально. Испытано неск. методов сварки у разных обер. аргонщиков. Микротрещинки(в великом множестве) идут рядом, прямо со сварочным швом.

Как варить алюминий электродом

Из алюминия произведено множество конструкций применяемых в устройстве автомобиля. Это могут быть блоки двигателя, коробки передач и элементы кузова. Изготавливают из этого нержавеющего материала различные емкости для промышленных и бытовых нужд. В случае образования трещины или свища заварить проблемное место лучше в среде аргона специальным аппаратом. Но если такой возможности нет, то можно воспользоваться инвертором. Сварка алюминия электродом в домашних условиях требует определенного режима и предварительной подготовки. Используются и специализированные расходные материалы. Как все это осуществить описывается ниже и демонстрируется на дополнительном видео.

Сварочный процесс-трудности работы с материалом

Электрической дугой можно соединять многие виды железа. У нее достаточно высокая температура горения, что позволяет хорошо проплавлять разную толщину пластин и создавать надежные и герметичные соединения. Но сваривать алюминий инвертором сложнее ввиду нескольких специфичных особенностей этого материала.

Первой трудностью являются гигроскопичные свойства алюминия. Материал способен впитывать окружающую влагу и накапливать в себе. Это не проявляется видимым образом на охлажденном изделии, но сразу станет заметно при ведении сварки. Когда зажигается дуга и металл оказывается в зоне повышенной температуры, то влага начинает испаряться с его поверхности, неизбежно попадая в зону сварки. Это приводит к чрезмерным брызгам и помехам при выполнении шва. Чтобы предупредить такое явление, требуется предварительный подогрев изделия горелкой при температуре 150-190 градусов. Во время выполнения процедуры можно увидеть выделение влаги на поверхности.

Читать еще:  Peugeot 407 какой двигатель лучше

Еще одной сложностью является оксидная пленка, покрывающая все изделие тонким слоем. Она защищает металл от разрушения в кислотной среде, но существенно мешает свариванию инвертором в домашних условиях. Трудность заключается в огромной разнице температур плавления. Алюминиевый материал плавится при 500 градусах, а его оксид при 2000 градусах. Чтобы устранить этот перепад необходимо зачистить место сварки железной щеткой, дающей доступ к основному металлу.

Взаимодействие с окружающим воздухом способствует образованию пор в структуре шва, что значительно понижает его герметичные свойства. Защита сварочной ванны выполняется подачей аргона в случае TIG, или созданием газового облака от покрытых электродом при сварке инвертором в домашних условиях.

Поскольку чистый алюминий не используется в изделиях, то трудностью для сварки могут быть другие элементы входящие в сплав. Так, марки Ал2 и Ал9 с содержанием силумина от 4 до 13% считаются ограниченно свариваемыми. Такие же показатели имеют марки AMr1 и AMr6, где марганец может добавляться от 2 до 6%. Дюралюминий Д16 относится к трудносвариваемым.

Выполняем сварку: этапы работы

Как сварить алюминий стало понятно после многочисленных попыток и экспериментов. Далее представлены пошаговые действия, позволяющие получить качественное соединение в домашних условиях:

  1. Если свариваемые пластины имеют толщину более 5 мм, то необходима разделка кромок. Стандартом считается срез краев под 45 градусов, но допускаются и другие значения. Стоит отметить, что чем больше угол разделки, тем шире получится сварочный шов. При толщине пластин более 7 мм между ними требуется технологический зазор в 2 мм. Если рабочим объектом является трещина, то ее необходимо расширить отрезным диском и «болгаркой», иначе шов будет поверхностным.
  2. Подготовленное изделие необходимо прогреть. Удаление влаги производится пропан-кислородным пламенем. Это может быть резак или обычный баллончик с бытовой горелкой. Нагреть необходимо поверхность до 150 градусов. Проверить это можно специальным аппаратом или визуально по сухому состоянию материала.
  3. После нагрева быстро осуществляется зачистка оксидной пленки. Для этого подойдет обычная щетка по металлу. Снять тугоплавкий слой важно в начале зоны сварки. Последующее действие будет оказывать электрод, чей состав и температура разъедают оксид, позволяя производить сварку.
  4. На подготовленном материале ставятся прихватки, фиксирующие свариваемые стороны. Корневой шов необходимо провести ровно, заполнив зазор. Угол относительно свариваемых частей необходим в 90 градусов. Это непривычно для начинающих сварщиков, или тех, кто работал только с углеродистой сталью. Но так расплавляемый металл будет точнее попадать в место соединения. После небольшого остывания поверхности отбивается шлак. Это происходит довольно трудно, поэтому требуется острый молоточек.
  5. Последующие слои шва наносятся до того уровня, чтобы заполнить всю толщину материала и создать небольшой валик поверх места соединения.
  6. Швы ведутся короткой дугой. Чрезмерное увеличение зазора может приводить к обрыву дуги. На конце электрода образуется нагар в виде белого слоя. Это выступающая щелочь. Чтобы продолжить сварку требуется удалить этот диэлектрик.

Электрод при сварке алюминия инвертором плавится быстрее, чем при работе с обычной сталью, поэтому тренировки на нерабочей поверхности помогут привыкнуть руке к сохранению дистанции.

Оборудование и электроды

Сваривание изделий из алюминия можно выполнять обычным инвертором. Аппарат удобен для транспортировки и передвижению на месте. Полярность необходимо выставить так, чтобы в руках сварщика находился «плюс», а на изделие крепился «минус». Потребуется розетка с 220 V.

Электроды необходимы специализированные, например UTP 48, или аналоги. Они бывают различных диаметров и подбираются по толщине металла. Состав расходных материалов тоже имеет гигроскопичные свойства, что требует предварительной просушки для образования качественного соединения. Подходящие режимы для сварки могут быть такими:

Толщина пластин, ммДиаметр электрода, ммСила тока, А
22.550-70
3 — 43.280-100
5490-130

Алюминий позволяет долго служить изделиям. А его сварка в домашних условиях простым инвертором обеспечивает быстрый ремонт важной детали или корпуса. Применяя вышеизложенные рекомендации и приобретя подходящие электроды можно быстро заварить требуемую конструкцию из алюминия.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты