Чем можно варить двигатель
Ремонт и сварка корпуса двигателя
Сварка двигателя аргоном включает в себя целый ряд работ, поскольку данная технология позволяет варить практически все металлы, использованные в этом агрегате: начиная с алюминия и заканчивая нержавеющей сталью или чугуном. Таким образом, список элементов двигателей, которые можно подвергать ремонту при помощи сварки, весьма обширен и включает в себя:
- блоки цилиндров;
- ГБЦ;
- впускные и выпускные коллекторы;
- трубоводы;
- направляющие втулки, сёдла и вкладыши клапанов;
- насосы;
- поршни и поршневые пальцы.
Куда обращаться?
Сварка двигателя — задача, доверять которую можно только профессионалам. От качества её проведения будет зависеть работа всего агрегата. Заказать сварку чугунного блока двигателя и других элементов можно в автосервисе «М.Б.С.». У нас имеется всё необходимое для проведения работ на высоком качественном уровне, при этом наши цены Вас приятно удивят. У нас также можно заказать капитальный ремонт двигателя!
Сварка блока двигателя
Для изготовления современных блоков цилиндров используются разные материалы: алюминиевые сплавы, чугун. Несмотря на это, поломки данного элемента носят одинаковый характер: трещины в рубашке охлаждения. Они могут возникать по разным причинам:
- разрушение гильзопоршневой группы;
- в результате ДТП;
- из-за неправильного монтажа.
Сварка блока двигателя является трудоёмким процессом и требует высокой квалификации обслуживающего персонала, а также наличия специального оборудования.
Наши специалисты предоставят для Вас квалифицированную консультацию по ремонту и затратам, поскольку не все блоки целесообразно ремонтировать. В случае если ремонт блока двигателя сваркой всё же целесообразен, он проводится в несколько этапов:
- демонтаж двигателя с автотранспортного средства, его разборка;
- удаление грязи с поверхности кожуха блока цилиндров, её обезжиривание;
- выявление трещин и проломов с составлением спецификации дефектов;
- засверливание концов трещин с целью препятствия их роста во время проведения работ;
- разделывание трещин в виде бороздок с применением фрезерной машинки;
- проведение сварочных работ;
- зачистка сварочных швов, удаление окалин и наплывов.
В случае если осуществляется ремонт чугунных кожухов, во избежание образования микротрещин во время сварочных работ деталь прогревают до 600 °С. Сварку же осуществляют при помощи специальных присадочных материалов.
Сварка головки блока цилиндров
Ремонт корпуса двигателя автомобиля может заключаться и в сварке головки блока цилиндров (ГБЦ). Во время длительной эксплуатации автотранспортного средства, на поверхности ГБЦ могут появиться трещины и сколы, наблюдается разгерметизация водяной рубашки охлаждения, связанная с длительной коррозией. Ещё одна причина преждевременного выхода ГБЦ из строя — перегрев двигателя автомобиля, который приводит к нарушению посадочной плоскости.
Для диагностики дефектов ГБЦ её демонтируют, очищают от грязи и масла. При выявлении трещин и раковин им придают клиновидную форму и углубляют фрезерной машиной до 6-ти – 8-ми мм для того, чтобы обеспечить равномерное заполнение присадочным материалом.
Перед тем как приступить к аргонной сварке, деталь равномерно разогревают до температуры 200 °С – 250 °С. В процессе присадочная проволока расплавляется в дуге и заполняет углубления в поверхности. После завершения работ сварные швы зачищают.
Для обеспечения плотного прилегания к блоку цилиндров, нижняя часть поверхности головки цилиндра фрезеруется; кроме того, механическим способом удаляются неровности и наплывы, образовавшиеся после аргонной сварки.
После окончания восстановительных работ наши специалисты проверяют герметичность ГБЦ на специальном оборудовании. Таким образом, мы гарантируем нашим заказчикам высокое качество выполнения работ!
Как восстанавливают двигатели с помощью сварки
Серьезные повреждения блока цилиндров или его головки — это еще не приговор для двигателя. Да, с одной стороны, проще поменять пострадавший элемент. Сейчас не проблема купить, например, новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Но в некоторых случаях цена такой покупки может быть равна половине текущей стоимости самого автомобиля. Поэтому ремонт элементов двигателя с помощью сварки может стать более выгодным вариантом.
Теория и практика
С помощью сварки возможно успешное лечение трещин, восстановление стенок между цилиндрами и даже заделывание отверстия в блоке, пробитого шатуном. В каждом конкретном случае только сам мастер определяет целесообразность такого сложного ремонта и его стоимость. Ограничением является место и характер повреждения. В одних случаях успешный ремонт невозможен в принципе, а в других — очень высока цена вопроса.
Специфика сварки зависит от материала изготовления деталей. Проще всего работать с алюминиевыми сплавами — температура их плавления невысока, и металл хорошо растекается. Гораздо сложнее дела обстоят с чугуном. Для работы с ним нужны более высокие температуры и оснастка подороже.
Любые сварочные работы — это сильный локальный нагрев детали, в результате которого ее может «повести» (нарушение ее геометрических размеров). Поэтому очень опасно проводить такие мероприятия на моторе, установленном на машине, и без выходных проверок качества. Банальное приваривание какого-нибудь оторванного кронштейна при таком подходе может привести к тому, что поведет ближайший цилиндр, и поршень в нем вообще заклинит. Профессионалы очень часто сталкиваются с негативными последствиями при такой сварке в той или иной степени тяжести. Повторный ремонт гораздо сложнее для самого мастера и дороже для клиента.
Технология качественной сварки предусматривает предварительный нагрев и алюминиевых, и чугунных деталей. Элементы из легких сплавов разогревают примерно до 250ºC, а из тяжелого металла — до 350–400ºC. Можно и больше, если позволяет оборудование и терпение сварщика работать с горячей деталью. При этом последствия сильного локального нагрева сводятся к минимуму. После сварочных работ детали медленно охлаждают.
После любого вида сварки обязательна проверка геометрии деталей, например, диаметров цилиндра по всей высоте и плоскость привалочных поверхностей блока или его головки, а также их опрессовка в ванне с горячей водой. Если какие-то элементы все же повело, то их геометрию восстанавливают до заводских параметров.
Легкие сплавы
Хотя алюминиевые сплавы довольно удобны при сварке, у них есть и свои неприятные особенности, связанные с качеством литья. При работе с одной и той же деталью есть области, в которых металл плавится очень хорошо, а в других он пенится, и всплывает много шлаков и грязи. Специалисты отмечают, что зачастую это не связано с конкретным автопроизводителем.
Сварку по сплавам проводят с использованием специальной алюминиевой проволоки. Трещины вырабатывают до основания и наплавляют сверху новый металл. Крупные отверстия заделывают с помощью заплаток из высококачественного алюминия.
Стоимость работ зависит от конкретного случая, ведь трудоемкость их выполнения всегда разная. Очень сложно определить средний ценник, но можно привести грубые расчеты. Заварка пробоя в стенке между цилиндрами сегодня может стоить от 5 тыс. руб., а ремонт с помощью установки заплатки — от 7–8 тысяч. Наваривание всей привалочной поверхности для восстановления ее плоскости для рядного четырехцилиндрового блока и его головки стоит примерно от 9 тыс. руб. за каждую деталь.
Тяжелый металл
Сварка чугуна требует еще бóльших навыков от мастера. Высокая температура его плавления сильно осложняет работу и грозит тем, что металл может треснуть. Также для этого вида сварки требуется специальная дорогостоящая проволока-присадка.
Часть трещин в чугунных элементах заваривают, но иногда приходится и вырезать пострадавшую область и ставить заплатку. Окончательное решение с методом ремонта определяет сам мастер в зависимости от массы факторов. Заплатку вырезают из толстого листа стали. Дело в том, что при ее вваривании в плоскость возникают внутренние напряжения, которые грозят появлением трещин. Снять их помогает легкая деформация заплатки. Естественно, немного выгнуть без жертв чугунную деталь невозможно, а вот сталь более пластична.
Пробой стенок между цилиндрами в чугунном блоке если и заваривают, то очень редко, так как впоследствии место сварки обрабатывается резцом с большим трудом. Заплатки при таких повреждениях не ставят. Дальнейшее развитие трещин останавливают с помощью сверления отверстий в начале и в конце. Далее такой блок гильзуют по особой технологии с использованием герметика.
Наваривание привалочных поверхностей чугунных блоков и головок делают по аналогии с алюминиевыми элементами. Цена работы такая же. А вот установка заплатки обойдется дороже, так как при сварке используется дорогая присадка.
Бытует мнение, что сварка — это крайне сомнительный способ ремонта деталей двигателя с непредсказуемым результатом в плане дальнейшего ресурса и общей надежности агрегата. Но при должной квалификации мастера восстановленная конструкция прослужит не меньше, чем ее заводское исполнение и за доказательствами не надо далеко ходить. Сегодня к такой услуге прибегают многие представители автоспорта, а также владельцы ретроавтомобилей или целых музеев. В первом случае надежность сварочных работ подтверждена в суровых гоночных условиях, а во втором — высокими и уникальными требованиями, предъявляемыми специфическим заказчиком.
Благодарим ООО «ИНОМОТОР» за помощь в подготовке материала.
Фото: из архива компании «ИНОМОТОР» и журнала «За рулем»
FANCLUB-VW-BUS.RU
Клуб фанатов микроавтобусов VW
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
ремонт чугунного блока(трещина)
ремонт чугунного блока(трещина)
Сообщение Физрук » 12 ноя 2016, 09:45
Сообщение Боня » 12 ноя 2016, 09:51
Сообщение Gosha » 12 ноя 2016, 09:53
Сообщение Физрук » 12 ноя 2016, 10:03
Gosha, 1,9 дизель 1Y
[upd=1478934325][/upd]
Боня, где-то слышал что очень важно какой чугун,один типа можно варить ,а какой-то нет.Я буду варить в любом случае только надо понять чем лучше
[upd=1478934523][/upd]
Боня, был у меня зил 130 так там была трещина,но вылечилась она холодной сваркой,здесь не помогло
[upd=1478934767][/upd]
Кстати холодную сварку я без стекловолокна мазал,может в этом причина?
Сообщение Барсик » 12 ноя 2016, 11:04
Сообщение Физрук » 12 ноя 2016, 11:10
Барсик, про стекольный герметик можно поподробнее,для истории
[upd=1478942489][/upd]
Будем пробовать герметик для вклейки стёкол (автомобильный)
Сообщение Митрич 1 » 12 ноя 2016, 12:29
Сообщение denzas » 12 ноя 2016, 12:33
Сообщение кубанец » 12 ноя 2016, 12:53
Сообщение Физрук » 12 ноя 2016, 13:22
Сообщение кубанец » 12 ноя 2016, 13:47
Сообщение рожденный в СССР » 12 ноя 2016, 13:52
Сообщение walera » 12 ноя 2016, 14:45
Сообщение Физрук » 12 ноя 2016, 15:05
Sikatack-Drive полиуретановый клей-герметик для вклеивания автомобильных стекол.Думаю остановиться на этом.Вроде до 100 градусов держит,кратковременно до 190.Хотелось бы попробовать этот(SikaTack High Modul)но в продаже не нашел
[upd=1478952545][/upd]
walera, внутренних трещин 100% нет.Поработал мотор с холодной сваркой
[upd=1478953388][/upd]
или этот (Клей-герметик LIQUIfast 1400)тоже вроде температуру держит и найти проще)))
Сообщение walera » 12 ноя 2016, 16:41
Сообщение kudrik » 12 ноя 2016, 19:20
Если трещина/шов будет потом без. мех. нагрузки(типа на отрыв, на сдвиг) — то можно заварить аргон. сварка медным присадочным прутком(блок нагревать в жар. шкафу). Шов получается «как по маслу», красиво.
Если шов будет потом с мех. нагрузкой(типа на отрыв, на сдвиг) — сдай блок в чер. мет.
Чугун данных блоков не варится никогда нормально. Испытано неск. методов сварки у разных обер. аргонщиков. Микротрещинки(в великом множестве) идут рядом, прямо со сварочным швом.
Как варить алюминий электродом
Из алюминия произведено множество конструкций применяемых в устройстве автомобиля. Это могут быть блоки двигателя, коробки передач и элементы кузова. Изготавливают из этого нержавеющего материала различные емкости для промышленных и бытовых нужд. В случае образования трещины или свища заварить проблемное место лучше в среде аргона специальным аппаратом. Но если такой возможности нет, то можно воспользоваться инвертором. Сварка алюминия электродом в домашних условиях требует определенного режима и предварительной подготовки. Используются и специализированные расходные материалы. Как все это осуществить описывается ниже и демонстрируется на дополнительном видео.
Сварочный процесс-трудности работы с материалом
Электрической дугой можно соединять многие виды железа. У нее достаточно высокая температура горения, что позволяет хорошо проплавлять разную толщину пластин и создавать надежные и герметичные соединения. Но сваривать алюминий инвертором сложнее ввиду нескольких специфичных особенностей этого материала.
Первой трудностью являются гигроскопичные свойства алюминия. Материал способен впитывать окружающую влагу и накапливать в себе. Это не проявляется видимым образом на охлажденном изделии, но сразу станет заметно при ведении сварки. Когда зажигается дуга и металл оказывается в зоне повышенной температуры, то влага начинает испаряться с его поверхности, неизбежно попадая в зону сварки. Это приводит к чрезмерным брызгам и помехам при выполнении шва. Чтобы предупредить такое явление, требуется предварительный подогрев изделия горелкой при температуре 150-190 градусов. Во время выполнения процедуры можно увидеть выделение влаги на поверхности.
Еще одной сложностью является оксидная пленка, покрывающая все изделие тонким слоем. Она защищает металл от разрушения в кислотной среде, но существенно мешает свариванию инвертором в домашних условиях. Трудность заключается в огромной разнице температур плавления. Алюминиевый материал плавится при 500 градусах, а его оксид при 2000 градусах. Чтобы устранить этот перепад необходимо зачистить место сварки железной щеткой, дающей доступ к основному металлу.
Взаимодействие с окружающим воздухом способствует образованию пор в структуре шва, что значительно понижает его герметичные свойства. Защита сварочной ванны выполняется подачей аргона в случае TIG, или созданием газового облака от покрытых электродом при сварке инвертором в домашних условиях.
Поскольку чистый алюминий не используется в изделиях, то трудностью для сварки могут быть другие элементы входящие в сплав. Так, марки Ал2 и Ал9 с содержанием силумина от 4 до 13% считаются ограниченно свариваемыми. Такие же показатели имеют марки AMr1 и AMr6, где марганец может добавляться от 2 до 6%. Дюралюминий Д16 относится к трудносвариваемым.
Выполняем сварку: этапы работы
Как сварить алюминий стало понятно после многочисленных попыток и экспериментов. Далее представлены пошаговые действия, позволяющие получить качественное соединение в домашних условиях:
- Если свариваемые пластины имеют толщину более 5 мм, то необходима разделка кромок. Стандартом считается срез краев под 45 градусов, но допускаются и другие значения. Стоит отметить, что чем больше угол разделки, тем шире получится сварочный шов. При толщине пластин более 7 мм между ними требуется технологический зазор в 2 мм. Если рабочим объектом является трещина, то ее необходимо расширить отрезным диском и «болгаркой», иначе шов будет поверхностным.
- Подготовленное изделие необходимо прогреть. Удаление влаги производится пропан-кислородным пламенем. Это может быть резак или обычный баллончик с бытовой горелкой. Нагреть необходимо поверхность до 150 градусов. Проверить это можно специальным аппаратом или визуально по сухому состоянию материала.
- После нагрева быстро осуществляется зачистка оксидной пленки. Для этого подойдет обычная щетка по металлу. Снять тугоплавкий слой важно в начале зоны сварки. Последующее действие будет оказывать электрод, чей состав и температура разъедают оксид, позволяя производить сварку.
- На подготовленном материале ставятся прихватки, фиксирующие свариваемые стороны. Корневой шов необходимо провести ровно, заполнив зазор. Угол относительно свариваемых частей необходим в 90 градусов. Это непривычно для начинающих сварщиков, или тех, кто работал только с углеродистой сталью. Но так расплавляемый металл будет точнее попадать в место соединения. После небольшого остывания поверхности отбивается шлак. Это происходит довольно трудно, поэтому требуется острый молоточек.
- Последующие слои шва наносятся до того уровня, чтобы заполнить всю толщину материала и создать небольшой валик поверх места соединения.
- Швы ведутся короткой дугой. Чрезмерное увеличение зазора может приводить к обрыву дуги. На конце электрода образуется нагар в виде белого слоя. Это выступающая щелочь. Чтобы продолжить сварку требуется удалить этот диэлектрик.
Электрод при сварке алюминия инвертором плавится быстрее, чем при работе с обычной сталью, поэтому тренировки на нерабочей поверхности помогут привыкнуть руке к сохранению дистанции.
Оборудование и электроды
Сваривание изделий из алюминия можно выполнять обычным инвертором. Аппарат удобен для транспортировки и передвижению на месте. Полярность необходимо выставить так, чтобы в руках сварщика находился «плюс», а на изделие крепился «минус». Потребуется розетка с 220 V.
Электроды необходимы специализированные, например UTP 48, или аналоги. Они бывают различных диаметров и подбираются по толщине металла. Состав расходных материалов тоже имеет гигроскопичные свойства, что требует предварительной просушки для образования качественного соединения. Подходящие режимы для сварки могут быть такими:
Толщина пластин, мм | Диаметр электрода, мм | Сила тока, А |
2 | 2.5 | 50-70 |
3 — 4 | 3.2 | 80-100 |
5 | 4 | 90-130 |
Алюминий позволяет долго служить изделиям. А его сварка в домашних условиях простым инвертором обеспечивает быстрый ремонт важной детали или корпуса. Применяя вышеизложенные рекомендации и приобретя подходящие электроды можно быстро заварить требуемую конструкцию из алюминия.