Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно заклеить рубашку двигателя

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

Заглушка рубашки охлаждения ( ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ )

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Заглушка рубашки охлаждения ( ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ )

    Я ее тупо запаяю свинцом и все ! Достала она меня ! Снимать головку это слишком хлопотно !

    Вот котъ говорит: что нужно закзывать правильную ! /Они там ваще ни фига не рубят какая правильная а какая не правильная все с картинки срисовуют в заказ а размеры не знают . Сцу. и .

    Заглушка рубашки охлаждения ( ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ )

    Я ее тупо запаяю свинцом и все ! Достала она меня ! Снимать головку это слишком хлопотно !

    Вот котъ говорит: что нужно закзывать правильную ! /Они там ваще ни фига не рубят какая правильная а какая не правильная все с картинки срисовуют в заказ а размеры не знают . Сцу. и .

    Где то в форуме пролетали ссылки на каталоги ЗЧ для Нексии в эл. виде. Поищите, скачайте, найдите там эту заглушку и закажите прямо по номеру запчасти.

    Заглушка рубашки охлаждения ( ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ )

    Как вариант можно купить подогрев в блок (тен) вешь нужная пригодится
    выбиваешь заглушку, вставляешь подогрев (затягиваешь шпильку) либо забиваешь. (есть 2 исполнения подогрев)

    По идее они одноразовые (заглушки)

    Заглушка рубашки охлаждения ( ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ )

    Это не та заглушка. Та — в блоке, а эта -в головке. «Запаять свинцом» стык алюминиевой и стальной деталей вряд ли возможно даже теоретически . Вот вынуть, развальцевать и забить обратно — реально. Герметик системы охлаждения — фиг его знает, может и поможет. Когда у меня на шохе подтекало — не помог.

    Заглушка рубашки охлаждения ( ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ )

    Да надо зачистить заглушку и металл головки вокруг неё наждачкой, хорошенько обезжирить (можно тупо хорошенько помыть с хозяйственным мылом) и замазать эпоксидкой или холодной сваркой.

    У меня на 407-м Москвиче после 50 лет эксплуатации прогнили две заглушки на блоке цилиндров практически синхронно, проделал то, что написано выше и вот уже два года проблем не знаю.

    PS «Тосол» конечно же надо предварительно слить, а то если он попадёт между ещё незатвердевшей эпоксидкой и металлом, эпоксидка к металлу не прилипнет и прийдётся всё переделывать. Соответственно после обезжиривания заглушки металл надо хорошенько высушить (на пример просто подождать несколько часов, пока она полностью высохнет ).

    Заглушка рубашки охлаждения ( ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ )

    Так что с заглушкой в итоге? У меня такая же фигня случилась, но заглушка вылетела нахрен вся целиком.
    Удалось решить промблему-то?

    Заглушка рубашки охлаждения ( ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ )

    тоже текла заглушка.. Герметик залей хайгировский. я залил, откатал до следующей смены антифриза (2 года), поменял антифриз — и всё равно не течет. много мне уши прочищали типа это всё фигня до поры до времени — но факт остается фактом.

    Заглушка рубашки охлаждения ( ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ )

    Залепил большим куском холодной сварки, пока держит.

    Заглушка рубашки охлаждения ( ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ )

    Холодная свара крякнула, заменил заглушку 961 807 30,диаметр 34мм.

    Треснул блок двигателя: что делать?

    Среди поломок ДВС стоит отдельно отметить появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров. Такие трещины в корпусе двигателя и других составных элементах достаточно распространены. В процессе эксплуатации многие узлы в конструкции ДВС подвергаются серьезным механическим и температурным нагрузкам, которые создают естественный износ силового агрегата. Блок также трескается в результате аварий, стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя (шатун и т.д.) в результате заклинивания силовой установки.

    Читать еще:  2107 заклинило двигатель это как

    Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

    Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

    Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

    Как найти трещину

    Для выявления трещин применяют следующие способы:

    • метод ультразвукового обнаружения;
    • использование магниточувствительного оборудования;
    • метод пневматической опрессовки;
    • поиск трещин посредством гидроконтроля;

    На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

    Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

    Ремонт трещин при помощи сварки

    Необходимо отметить, что устранять расколы нужно в строгом соответствии со всеми рекомендациями. Механические напряжения остаточного типа в зоне шва могут привести к нарушениям его целостности и необходимости повторного ремонта.

    Блок из чугуна восстанавливают при помощи засверливания концов трещины и последующей шлифовки всей длины раскола под углом 90 градусов. Засверливать необходимо для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Что касается сварки, на начальном этапе блок цилиндров разогревается до 650 градусов по Цельсию. После этого наносится сплошной шов при помощи присадочного чугунно – медного прута и флюса. Завершающим этапом становится постепенное охлаждение детали, для чего требуется специальный термошкаф.

    Для того чтобы не прогревать блок, можно воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончании поверхность полученного шва обезжиривается при помощи ацетона и дополнительно наносится слой эпоксидной пасты специальным шпателем. Эпоксид застывает в течение 24 часов при комнатной температуре и около 2 часов при нагреве до 100 градусов по Цельсию. Завершающим этапом станет шлифовка обработанного шва.

    Альтернативные способы

    Начнем с того, что незначительные трещины можно также заделать путем использования эпоксидной пасты и стеклоткани. Перед началом работ поверхность металла нужно хорошо обезжирить. Слои пасты и стеклоткани при нанесении чередуются, последним слоем должен являться эпоксид.

    Среди наиболее востребованных сегодня технологий стоит также отметить решение под названием SEAL-LOCK. К преимуществам данного способа относят отсутствие необходимости демонтировать двигатель. Способ подходит для восстановления серьезных пробоин или трещин в блоке цилиндров. Также для ремонта не требуется применение сварочного аппарата.

    В основе способа лежит заполнение трещины специальной прослойкой из мягкого металла, который в результате надежно скрепляется с поверхностью восстанавливаемой детали.

    1. Трещину локализуют, после чего происходит засверливание краев раскола. Далее поперек трещины насверливают отверстия с установленным технологией шагом. В эти отверстия вставляются стяжки-скобы, которые связывают оба края трещины. Скобы подбираются в соответствии с видом раскола, так как могут иметь различную длину и отличаться по своей форме.
    2. Далее в пространстве между установленных скоб высверливается отверстие, после чего происходит нарезка конусной резьбы при помощи специального метчика. После этого необходимо произвести обработку полученного отверстия составом для устранения окисной пленки. Затем в обработанное резьбовое отверстие с небольшим усилием вкручивается заглушка-конус, материал которой активно контактирует с металлом ремонтируемой детали.
    3. Далее часть заглушки, которая возвышается над плоскостью, нужно немного подпилить, после чего вкручивание осуществляется с большим усилием, которое создается специальным инструментом. Под таким усилием мягкая заглушка сломается в том месте, где ранее был сделан подпил. Выступающие остатки дополнительно шлифуют.
    4. Следующим шагом становится сверление следующего отверстия. Это отверстие сверлят так, чтобы добиться частичного перекрытия предыдущего резьбового отверстия с установленной заглушкой. Процедура ремонта предполагает заполнение заглушками всей трещины.

    Расклепывание шва позволяет устранить возможные пустоты, а также ускоряет диффузию материалов заклепок и детали. Результатом станет появление пластичного шва, который имеет прочную связь с поверхностью. Такой шов имеет ряд преимуществ сравнительно со сварным швом:

    • не страдает от температурных перепадов;
    • способен сохранять целостность в условиях работы при высоких температурах;
    • не получает значительного напряжения;

    Что касается установки больших латок, которыми можно буквально «заклеить» треснувший блок цилиндров двигателя или головку блока, тогда способ решения по схеме реализации напоминает описанный выше.
    Потребуется вырезать и подогнать латку из металла, после чего производится ее установка путем заполнения всего периметра стяжками и конусными заглушками. Последующая проверка готового шва на герметичность осуществляется при помощи опрессовки под давлением около 6 атмосфер.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Можно ли заклеить треснувший блок цилиндров двигателя Ваз-2101?

    Ни для кого, ни секрет, что если в систему охлаждения двигателя залить летом воду (например, в целях экономии) и забыть об этом, то при наступлении первых морозов, Вас будет ожидать неприятный сюрприз, который заключается в виде «размороженного» двигателя. В лучшем случае, выдавить заглушки, в худшем лопнет стенка блока цилиндров. И когда, это происходит, то забывчивые или экономные хозяева задаются одним и тем же вопросом – Можно ли заклеить треснувший блок цилиндров? Большинство автомастеров, мотористов скажет, что нет, заклеить нельзя, необходимо только менять блок на новый (другой). Но, есть и Кулибины, которые смело, говорят, да и берутся за дело. Клеят блок и еще умудряются продать автомобиль с таким двигателем другому человеку.

    Читать еще:  Гелендваген какой объем двигателя

    Я теперь точно знаю, где находятся такие спецы))). Сообщу их неточные координаты (неточные потому, что не хочу делать им бесплатную рекламу) – пгт. Новая Водолага, Харьковского района. Именно из этих краев пригнал свой первый автомобиль, марки Ваз-21011, мой одноклассник.

    Детально описывать общее состояние купленного автомобиля я не буду. Так как, то, что я увидел, может заставить приуныть самого оптимистически настроенного человека. Кузов и ходовая находились в плачевном состоянии, но об этом отдельно. Сейчас о двигателе. Как можно было не обратить внимание на двигатель, который работает как отбойный молоток. Это загадка. Но, как оказалось, это не все проблемы с двигателем. При внимательном осмотре двигателя, на его правой стороне были обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости. Подозрения на прогнившие заглушки, не оправдались, так следы утечки были ниже.

    Далее, можно смотреть фотографии. Первая фотография, это общий вид. На ней видно, что блок замазан, какой-то ерундой, которая похожа на эпоксидный клей и из-под нее видны следы подтекания жидкости. Взяв отвертку в руки, и в одном месте поддел корку (фото 2). И вот какая чудная картина предстала после снятия латки (фото 3 и 4). Трещина длинной 200 мм, которую, мастерски замазали эпоксидной смолой и замазали черной мастикой. Слов нет…. Двигатель ушел на свалку.

    Будьте внимательны при покупке, пусть и старого, дешевого автомобиля. Ведь ремонт такого чуда, может Вам обойтись значительно дороже, чем цена самого автомобиля.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
    • Замена эластичной муфты карданного вала и сальника вторичного вала коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули
    • Замена охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

    Комментарии

    (

    5

    )

    Показано комментариев: 4 .
    Всего: 4 .

    виктор

    Такая проблема мучила с 2002 года, только трещина была около 20 сантиметров. Холодная сварка не помогала надолго. Также эбокс. Я от трещины 15 мм с двух сторон по 5 отверстий насверлил диаметр 5 мм. Нарезал резьбу. Шаблоном пользовался бумажным. Вырезал металлическую пластину 1.51.8 толщиной, на рёбрах сделал надрезы. Много времени заняла подгонка латки. Трещину заделал холод сваркой сразу же латку. Хорошо зажал болты. Болты по прихватывал к латке места разреза начал сваривать и быстро охлаждать, чтоб холодная сварка не сгорела, но чтоб стянуло латку. Между болтами поставил сваркой точки, быстро охлаждая. Через 26 часов машину не узнал.

    dmsamoilov

    По таким вопросам лучше сразу обращаться на СТО. Если не знаете, куда поехать, то вот база всех автомастеров по стране, с адресами и отзывами: /ссылка удалена вебмастером – нарушение Правил сайта (пункт 3.9)/
    Там список не только по ремонту легковых автомобилей, но и другие виды транспорта есть.

    Посетитель

    Ремонт всего блока капитальный 5000 грн или ремонт треснувшего 5000 рублей?

    2

    Игорь

    2 дек. 2014 19:37

    #

    Видел много кустарей с кривыми руками…Я заделываю блоки с 2003г профессионально…легковые …грузовые..судовые…кулеры….всё работает…нужно знать чем и как делать….ремонт блока всего 5.000

    0

    Сергей

    19 янв. 2016 04:34

    #

    Нужно заклеить в блоке трещинку под болт. Чем можно сделать?

    Зачем нужно охлаждение двигателя и как это работает

    Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС) представляет собой строгую очередность микровзрывов горючей смести в цилиндрах. Соответственно повышается и температура двигателя, которая становится критической. Подобные процессы неминуемо приводят к выходу из строя силового агрегата любого транспортного средства. Именно поэтому во всех современных ДВС обязательно применяется система охлаждения.

    1. Функции и виды системы
    2. Структура системы
    3. Принцип работы системы
    4. Основные неисправности системы
    5. Основы эксплуатации и обслуживания системы
    6. Постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости
    7. Диагностика негерметичности системы
    8. Симптомы перегрева или недостаточного нагрева двигателя

    Функции и виды системы

    Основное назначение системы охлаждения и бензинового, и дизельного ДВС сводится к принудительному отводу тепла от деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы, и поддержанию его рабочего температурного режима.
    Помимо данной функции, система охлаждения автомобиля выполняет и ряд иных сопутствующих задач:

    1. ускорение прогрева двигателя до рабочей температуры;
    2. нагрев воздуха для отопления салона;
    3. охлаждение системы смазки ДВС;
    4. охлаждение выхлопных газов (при применении рециркуляции);
    5. охлаждение воздуха (при турбонаддуве);
    6. охлаждение смазки в коробке передач (при АКПП).

    В зависимости от принципа действия и способа функционирования принято различать следующие системы охлаждения:

    • жидкостную (основанную на отводе тепла потоком жидкости);
    • воздушную (базирующуюся на охлаждении воздушным потоком);
    • комбинированную (сочетающую в себе принцип действия жидкостной и воздушной систем).

    Структура системы

    Подавляющее большинство ДВС имеют жидкостную систему охлаждения (закрытого типа), использующую принцип принудительной циркуляции. Именно она, с одной стороны, способно обеспечить максимально эффективное охлаждение, а с другой, — является более эргономичным и комфортным способом отвода избыточного тепла от двигателя.

    Устройство и принципиальная схема системы охлаждения двигателя (как дизельного, так и бензинового) включает в себя работу следующих компонентов:

    1. радиатора с вентилятором (электрическим, механическим или гидравлическим);
    2. радиатора отопителя («печки») с электрическим вентилятором;
    3. рубашек охлаждения блока цилиндров и головки блока;
    4. термостата;
    5. циркуляционного (водяного) насоса («помпы»);
    6. расширительного бачка;
    7. крана радиатора «печки»;
    8. соединительных патрубков и шлангов.


    В качестве охлаждающей жидкости может использоваться вода, тосол, антифриз. Система охлаждения подавляющего числа автомобилей использует тосол, как более оптимальный вариант, из-за хорошего соотношения стоимости и функциональных характеристик.

    Читать еще:  Аварийный запуск двигателя киа соренто

    Принцип работы системы

    Принцип функционирования системы охлаждения двигателя (и бензинового, и дизельного) весьма прост и основан на целенаправленной циркуляции охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, забирая тепло у деталей двигателя (в рубашках охлаждения), под воздействием давления, создаваемого водяным насосом, начинает циркулировать по системе, осуществляя теплообмен.

    Первоначально движение жидкости осуществляется при закрытом термостате по малому кругу, то есть без работы радиатора. Это делается для того, чтобы убыстрить процесс прогрева двигателя и доведения его до рабочей температуры. После возврата жидкости в рубашки охлаждения процесс циркуляции продолжается.

    В том случае, когда температура достигает высоких показателей (в пределах 100 градусов), открывается термостат, и охлаждающая жидкость начинает двигаться по большому кругу, заходя в радиатор. Это сразу же остужает двигатель, ибо в систему охлаждения поступает жидкость, ранее не использовавшаяся (находившаяся в радиаторе). Сам радиатор охлаждается потоком атмосферного воздуха.

    При дальнейшем нагреве двигателя (например, в летний период), когда жидкость не успевает остывать до необходимого температурного уровня, специальное устройство автоматически включает электрический вентилятор («ленивец»), дополнительно охлаждающий радиатор и частично двигатель. Вентилятор работает до достижения необходимого уровня температуры жидкости, и специальное устройство выключает его. Механический вариант вентилятора, соединенный с коленвалом ременной передачей, работает в постоянно действующем режиме.

    При необходимости (например, в холодное время года) охлаждающая жидкость через открытый кран отопителя заходит в «печку», где с помощью радиатора, с одной стороны, дополнительно остывает, отдавая избыточное тепло, а с другой, — обогревает воздух в салоне автомобиля.

    Основные неисправности системы

    Если обратиться к пункту 2.3.1 ПДД и к «Перечню неисправностей…», с которыми ограничивается движение транспортных средств, то в них можно обнаружить полное отсутствие упоминаний о проблемах, связанных с системой охлаждения двигателя. Это означает, что поломки системы не позиционируются в качестве неисправностей, с которыми запрещается движение. А, следовательно, система охлаждения и ее ремонт – это личное дело каждого водителя, степень его комфорта на дороге.

    Каковы же основные «несерьезные» проблемы, которые может испытывать система охлаждения ДВС?

    Во-первых, наиболее распространена негерметичность или течь охлаждающей жидкости. Причем, ее причины могут заключаться в смене уличной температуры (чаще – наступления сезона морозов). Среди популярных причин – и закоксованность патрубков и шлангов, которые под постоянным воздействием высокой температуры теряют эластичность. Протекание охлаждающей жидкости обуславливается и физическими повреждениями основного радиатора и радиатора «печки», полученными либо химическим путем (например, реактивами, входящими в состав тосола), либо посредством механического воздействия (например, удара).

    Во-вторых, не менее популярная неисправность – выход из строя (или заклинивание) термостата. Клапан термостата (устройство, находящееся в постоянном контакте с жидкостью), постепенно коррозирует. В конечном счете, происходит его заклинивание, что исключает срабатывание в системе «открыто-закрыто». Результаты подобного состояния термостата двояки:

    1. при заклинивании в положении «открыто» охлаждающая жидкость двигается только по большому кругу (с постоянным использованием радиатора), что приводит к слабому и длительному прогреву двигателя и, соответственно, плохой обогреваемости салона автомобиля;
    2. при заклинивании в положении «закрыто» охлаждающая жидкость, напротив, двигается только по малому кругу (без использования радиатора), что обусловливает перегрев двигателя и может привести к необратимым изменениям в структуре металла, уменьшению ресурса силового агрегата и даже к его поломке.

    В-третьих, серьезной неприятностью представляется поломка циркуляционного насоса (или «помпы»). Чаще всего эта неисправность связана с выходом из строя подшипника «помпы» — ее основной детали. Причины банальны – износ или некачественная запчасть. Спрогнозировать поломку затруднительно, но уловить начало нестандартной работы «помпы» более чем возможно – по характерному свистящему звуку подшипника. Он означает, что циркуляционный насос требует немедленной замены.

    В-четвертых, при определенных условиях возможно засорение системы охлаждения двигателя. Причинами подобного состояния является, как правило, отложение солей в каналах системы охлаждения (радиатора, блока, головки блока). При этом нарушается циркуляция охлаждающей жидкости и отвод излишнего тепла от двигателя и его деталей ухудшается. В конечном счете, это приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Основы эксплуатации и обслуживания системы

    Контроль за состоянием системы охлаждения – это необходимое условие комфортного движения на транспортном средстве. Несмотря на то, что неисправности указанной системы не запрещают эксплуатации автомобиля, водитель должен понимать опасность перспективы выхода ее из строя. Перегрев двигателя, более чем возможный в теплое время года, и недостаточный обогрев салона автомобиля в зимнюю пору приводит к необходимости ремонта, порой весьма дорогостоящего.
    Соблюдение элементарных правил эксплуатации системы охлаждения двигателя позволит избежать, вовремя предупредить или минимизировать воздействие неисправностей на нормальную работу автомобиля.

    Постоянный контроль уровня охлаждающей жидкости

    Расширительный бачок служит для визуального контроля за уровнем жидкости в системе охлаждения. Дело в том, что объем системы охлаждения постоянен, а вот объем жидкости изменяется в зависимости от условий эксплуатации. При понижении или повышении уровня охлаждающей жидкости (указанного на расширительном бачке) необходимо корректировать ее количество в системе.

    Диагностика негерметичности системы

    Постоянное понижение уровня охлаждающей жидкости чаще всего связано с ее протеканием. Многочисленные соединения патрубков с элементами системы охлаждения, коррозия основного радиатора или радиатора «печки» приводят к постоянному уменьшению уровня жидкости в расширительном бачке. Диагностирование проблемы связано с обнаружением темных пятен на узлах и агрегатах, расположенных в моторном отсеке, мокрым следам на проезжей части, а также по характерному сладковато-приторному запаха тосола. Более серьезный характер носит обнаружение следов тосола на масляном щупе, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

    Симптомы перегрева или недостаточного нагрева двигателя

    Перегрев может быть связан с несколькими причинами:

    1. заклиниванием термостата в положении «закрыто»;
    2. засорением каналов системы;
    3. недостаточным уровнем жидкости в системе.

    А вот недостаточный нагрев двигателя автомобиля свидетельствует исключительно о заклинивании термостата, который работает только в положении «открыто».

    Подведем итог. Система охлаждения двигателя выполняет функции отвода излишнего тепла от силового агрегата, образовавшегося в процессе работы, и поддержания нормального (рабочего) режима его эксплуатации.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector