Чем можно заменить 402 двигатель
Чем можно заменить 402 двигатель
К замене двигателя УМЗ 4218 на ЗМЗ 402
Какой смысл менять более мощный и современный двигатель на старый более проблемный?
Ну если это теперь запчасть, то какая разница тип,модель?
вот ты шустрый, а налог тебе как считать будут? соответственно просто заменить нельзя, да и к тому же тут верно сказали, номер и модель двига в ПТС и Свид-во о регистр. никто не отменил, соответственно он был и есть.
Рассказываю, две машины снимал с учета в этом году, одну ставил. После осмотра номера кузова или вина, ни один из ментов повторяю ни один не смотрел на двигатель или тем паче на его номер. Машины правда были дизеля, но разницы не вижу. Что касаемо, налогов и прочей хни будут считать по записи в птс, стс. Вот если ты хочешь поставить меньшей мощности и сделать об этом отметку, вот тогда да, пойди докажи. Или если вместо бензина дизель или наоборот, штампуй в нами.
А в данном случае, это почти идентичные моторы. На крайняк спилить болгаркой номер и все. Внешний вид одинаков. А с какой стороны фильтр или там прилив какой никто смотреть не будет, поэтому в данном случае не вижу не технических ни юридических проблем вообще никаких.
Какой смысл менять более мощный и современный двигатель на старый более проблемный?
Это какой современный. 4218 что ли? У нас в гараже с таким двигателем
несколько машин, так вот стабильно 80000 и всё капиталка.
А в техническом плане встаёт он без всяких переделок?
Здравствуйте коллега. Ну вот, я теперь не один. Не один кто решился порвать с темным прошлым в виде 421 движка.:D
Ставиться должен без проблем. Единственное, что может доставить геморрой — это лапки двигателя. Но лапки с 421 должны отлично подойти к 402. На них и поставите.
Здравствуйте коллега. Ну вот, я теперь не один. Не один кто решился порвать с темным прошлым в виде 421 движка.:D
Ставиться должен без проблем. Единственное, что может доставить геморрой — это лапки двигателя. Но лапки с 421 должны отлично подойти к 402. На них и поставите.
Нет, без проблем тут никак! Если мотор чисто волговский, то выхлопной коллектор двухдырый, лапы двигателя от 421-го не подойдут абсолютно точно, кожух маховика нужен с выемкой под передний кардан, ну или старый универсальный с отверстиями под шпильки уазкоробки. С универсальным кожухом без выемки, кардан работает в опасной близости, есть риск поломать кардан. Головка без крана отопителя, забор воды придется брать с заднего торца головки, в батоне критично из-за компоновки.
Все это можно пропустить, если брать 402-й мотор специально для Уаза, такие есть в природе, проблем с установкой никаких вообще, один снял, другой поставил, шланги, провода, запуск, поехал.
Вышеописанные переделки по волгиному мотору проходил сам лично, не далее как на прошлой неделе.
Забыл по документам, ранее писали верно, вроде номера и не смотрят, но есть одна фраза, если у сотрудников милиции не возникает сомнений. Вот под это определение можно подвести любую проверку, со всеми вытикающими. Поэтому у меня на волгиный мотор есть ДКП и ПТС на волгу, которую купил за шапку сухарей. Так что если вдруг чего, волгу утилизирую, а ДВС высвобожу со справкой. Так что некриминальное происхождение мотора подтвердить сумею.
Нет, без проблем тут никак! Если мотор чисто волговский, то выхлопной коллектор двухдырый, лапы двигателя от 421-го не подойдут абсолютно точно, кожух маховика нужен с выемкой под передний кардан, ну или старый универсальный с отверстиями под шпильки уазкоробки. С универсальным кожухом без выемки, кардан работает в опасной близости, есть риск поломать кардан. Головка без крана отопителя, забор воды придется брать с заднего торца головки, в батоне критично из-за компоновки.
Все это можно пропустить, если брать 402-й мотор специально для Уаза, такие есть в природе, проблем с установкой никаких вообще, один снял, другой поставил, шланги, провода, запуск, поехал.
Вышеописанные переделки по волгиному мотору проходил сам лично, не далее как на прошлой неделе.
Так какой же смысл брать мотор для уаза сделанный для волги? В пятницу в магазине видел новый 402 мотор. Колокол под уазовскую коробку. Выпускной коллектор под уазовскую приемную трубу. Даже в головке торчит кран для отвода ОЖ на печку в том же месте, как и на УМЗшной головке. Интересно, а делают ли сейчас вообще комплектацию 402 под волгу? Учитывая то, что ЗМЗ принадлежит Солерсу?
Замена мотора на отечественных LCV. Реальные возможности и вероятные проблемы
«Закон о тюнинге»: что дальше?
Буквально год назад сложностей с заменой мотора одной марки или модели на другую не было ни у УАЗов, ни у «ГАЗелей». Без особых проблем с регистрацией ставили любые двигатели. Что отечественные, что импортные. В основном меняли ЗМЗ‑402 и УМЗ‑4216 на ЗМЗ‑405 и ЗМЗ‑409. Кроме того, заволжские 16-клапанники успешно заменяли ГАЗ‑560, Chrysler 2.4 и даже Cummins ISF 2.8. Но не было случаев, когда, наоборот, вместо ЗМЗ‑405 ставили УМЗ‑4216. Заменой двигателей успешно занимались и сами владельцы автомобилей, и специализированные техцентры, которых особенно много в Москве и Питере, Нижегородской и Московской областях.
Однако весной 2019 года Правительство РФ в постановлении № 413 (в народе его прозвали «законом о тюнинге») оговорило новые правила внесения изменений в конструкцию автомобилей. Эти правила соответствуют техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ними не нужно регистрировать тюнинг и изменения конструкции ТС только в двух случаях: если новые компоненты и конструктивные изменения автомобиля уже предусмотрены, и если заменяемые или устанавливаемые детали предназначены именно для этой модели автомобиля, прошли все необходимые испытания и имеют сертификаты.
Однако из-за явно недостаточного количества сертифицированных технических лабораторий, введение «закона о тюнинге» отложили на год. Что будет дальше, пока не понятно…
Разберем несколько примеров применения «неродных» двигателей.
Ненаучная фантастика
Все досужие разговоры про альтернативу двигателям Заволжского моторного завода для «ГАЗелей» в начале и середине 90-х годов – «ненаучная фантастика». Установка мотора от «легковушки» на коммерческий, пусть даже и легкий, автомобиль – обычная мировая практика. Наши советские УАЗы, РАФы и ЕрАЗы оснащались «волговскими» моторами. На Ford Transit наравне с дизелем ставили бензиновые двигатели объемом 2,0 или даже 1,6 литра. На Volkswagen Transporter и более тяжелый LT, а позже и на Crafter, устанавливали двухлитровые бензиновые «четверки», дизели 1,6 или 1,9 л от массовых легковых автомобилей «Гольф» и «Пассат». Подобным образом поступал и Mercedes-Benz с «Вито», «Спринтером» и даже с «Варио».
Какой могла бы стать «ГАЗель»
Самый распространенный грузовик в России – «ГАЗель». С июля 1994 года путевку в жизнь получили более двух миллионов нижегородских «полуторок»! Одна из вечных тем дискуссий в интернете – машину «слепили из того, что было». Безудержной критике подвергается, в частности, применение двигателя ЗМЗ‑402 от «Волги». Авторы постов порой впадают в крайности – от необходимости в 90-х годах приобретения лицензии на иномарочный мотор, желательно дизеля, и вплоть до «кастрирования» двигателя КАМАЗ‑740 до двух-трех цилиндров.
Напомним, что машину создавали в начале девяностых в условиях жесточайшего финансового кризиса. К концу 1995 года средняя зарплата в России упала примерно до 34 % от дореформенного уровня, то есть по сравнению с январем 1992-го. Если ту зарплату перевести в доллары, то получится значительно меньше сотни «зеленых». Для сравнения, в 2013-2014 годах средняя зарплата в РФ была около 1000 долларов. Это просто наглядная и понятная иллюстрация к возможным разговорам о том, какой была, какая есть и какой могла стать «ГАЗель». Сейчас тоже не самые благополучные в финансовом плане времена, но в ту глубокую яму безденежья, в которой страна была тогда, нам уже не скатиться.
Лапа на бутерброде
Благодаря общим «корням» (наследственности мотора ГАЗ‑21), двигатели ЗМЗ‑24/ЗМЗ‑402, семейства УМЗ‑451, УМЗ‑421, а также УМЗ-Evotech 2,7 практически без проблем встают на точки крепления на раме. Еще на ЗМЗ‑24, при замене ульяновских моторов, ставили более длинные шпильки на левой стороне блока, на них шайбы толщиной около 15 мм, и потом на этот «бутерброд» устанавливали родную «лапу». Похожая схема крепления и у моторов ЗМЗ‑406/405/409. Крепеж коробок УАЗ и ГАЗ тоже совпадает.
У дисков сцепления разные шлицы: они прямобокие, но у УАЗов – одинаковые с «ГАЗонами», начиная с ГАЗ‑51, а у «Волги» и «ГАЗелей» шлицы меньшего диаметра. Выбор корзин сцепления, в том числе и диафрагменных, огромный, но не все подходят по крепежу на маховик. А еще надо понимать, что рост мощности и крутящего момента моторов ограничивается способностью передавать момент, увеличенный коробкой, карданным валом и ведущим мостом. Можно поставить двигатель с очень хорошей мощностью или форсировать имеющийся, но в трансмиссии обязательно найдется «слабое звено».
Именно поэтому на автобусы «ГАЗель Next», или на тяжелую «ГАЗель Next-4,6», где применяют Cummins ISF 2.8 мощностью 150 л.с. при 3400 об/мин и 330 Н.м при 1800-2600 об/мин, ставят 5-ступенчатую КП, рассчитанную на входной крутящий момент 330 Н.м. Внешне ее можно узнать по отсутствию удлинителя – на вторичном валу есть фланец для крепления кардана. А еще на ней в вертикальном разъеме картера смонтирована дополнительная подшипниковая опора вторичного вала. На УАЗах чаще всего применяют корейскую 5-ступенчатую коробку Dymos.
Оптимальный двигатель для нижегородских LCV – дизель Cummins ISF 2.8
Змз 406 вместо 402
Добрый день!
В ближайшее время хочу купить ЗМЗ 406 и установить на авто. Сейчас у меня стоит ЗМЗ 402 (карб.)
Хотел бы поинтересоваться:
1 — что входит в состав навесного оборудования?
2 — кроме движка с навесным оборудованием и проводки — нужно ли, что еще докупать?
3 — нужно ли, что то переставлять под капотом? Или он встанет без проблем?
4 — подойдет ли старый радиатор, или нужно покупать другой? (Сейчас стоит 12-ти литровый)
5 — в гараже реально установить его? Или лучше в сервис отдать авто?
Метки: змз 406
Комментарии 30
раз решил менять двигло поставь что нибудь стоющее, импорт выйдет чуть дороже, но надежнее будет
ничего сложного в этом нет, вся инфа есть на драйве 🙂 ещё советую купить книгу по машине с которой снят двигатель, также нужен будет электробензонасос установить
А какой лучше всего насос ставить?
Думаю в магазине мне посоветуют тупо самый дорогой, а дорогой — не всегда самый лучший.
я поставил подвесной тупо самый недорогой 🙂 говорят лучше bosch, но кому как повезет у кого то бош 1 месяц ходит и гудеть начинает а у кого то и обычный годами ходит )
все верно главное мозги)
1. Другой генератор(потому что другое крепление)
Помпа (естественно)
ГУР (если хочешь)
2. Мозги (тут тебе нужно определиться на каком топливе хочешь ездить, если газ, то лучше микасс 11 и выше, если бензик, то по барабану, форсунки (бери стандартные Bosh) )
3. Да
Немножко другие подушки(подробно спроси в магазине)
4.Лучше поменяй, большой разницы на самом деле нет, но велосипед лучше не изобретать, купи алюминиевый, он 2000 стоит всего( ну и шланги все до помпы естественно, тоже не дорого)
5. Да, можешь сам поставить если есть специальная лебедка, ну если нет, то в принципе втроем сможете поставить только е.ли будет больше
а почему под газ именно микас-11? а если газ на движок 406-карбюратор?
1. Другой генератор(потому что другое крепление)
Помпа (естественно)
ГУР (если хочешь)
2. Мозги (тут тебе нужно определиться на каком топливе хочешь ездить, если газ, то лучше микасс 11 и выше, если бензик, то по барабану, форсунки (бери стандартные Bosh) )
3. Да
Немножко другие подушки(подробно спроси в магазине)
4.Лучше поменяй, большой разницы на самом деле нет, но велосипед лучше не изобретать, купи алюминиевый, он 2000 стоит всего( ну и шланги все до помпы естественно, тоже не дорого)
5. Да, можешь сам поставить если есть специальная лебедка, ну если нет, то в принципе втроем сможете поставить только е.ли будет больше
Благодарю за информацию!
Да я думаю буду на бензине кататься, к газу я как то отрицательно отношусь.
согласен с тобой
У меня в БЖ есть описание проделаной работы, заходи.
Обязательно зайду, прочитаю!
А я вот передумал с 406-м! У меня стоит 402 и пусть стоит пока! зиму отъезжу а там 1jz ge vvt обещали подогнать!
Буду следить за установок ой jz — удачи!
Спасибо! Следите за БЖ, как привезут сразу выыложу!
1 — все что на двигателе, генератор, старт. и т.д.
2 — Штаны и приемную трубу под 6-й, кронштейн, трубку, рабочий цилиндр. сцепления. Патрубки радиатора.Ну и что-то по мелочи.
3 _ Если есть укосина, то они помешают.
4 — Это какой старый 12 литровый? Вся система 10-12 литров.
5 _ Если знать что делать, то легко. Меняли и без гаража. Зимой…
Заказал у довольно известного продавца ЗМЗ 406, через несколько дней, двигатель приехал. Его размеры меня поразили. На фото, конечно он мило выглядит, но живьем — махина…
Под капот запихивал его один с помощью лебедки, но состыковать не смог, правда потом понял почему (стационарное расположение лебедки не дает оперировать двигателем, надо катать машину, чтобы попасть в коробку.), а так хотелось гордо заявить, что я в силах в одиночку поменять двигатель у Волги… 🙂
ЗМЗ 406 потребовал электровентилятор радиатора. Был закуплен вот такой комплект.
Установка была произведена за 6 полных дней, так как были осложнения. Например, после сборки системы охлаждения, залили антифриз, и помпа начала хлестать нормальной такой струйкой, после чего для тестов использовалась вода из под крана.
Проводка — была настоящим испытанием для нас. Наша «команда специалистов» доселе такого не видывала, так что, в один момент показалось, что и вовсе не получится, а нет! Все получилось, причем, после момента запуска пришло осознание того, что проводка 406 — три сопли и делать там вообще нечего, а мы волновались…
Во время сборки, решил сразу сделать пропил фланца приемных труб, дабы не было «кастрюльного звона». Честно говоря, такого акустического эффекта мне не приходилось наблюдать в живую, как минимум потому, что этот двигатель — первый 406 двигатель, который мне довелось увидеть, покрутить и попробовать, но я бы не пережил еще одно снятие «штанов» на этой машине в гараже без ямы, если вдруг товарищ захотел бы его исправить.
Не знаю, работает ли эта штука, но звона нет.
Так же было принято решение заглушить масляный радиатор. Штука в наших широтах, на мой взгляд лишняя, да и один штуцер трубки масляного радиатора был настолько слизан, что закручивать его я не рискнул, а за новой трубкой ехать было лень, даже такой вариант не обсуждался.
После запуска проверил давление масла механическим монометром, а то купил его, а зачем — не знаю.
В общем, все хорошо, что хорошо кончается.
Звучит как игрушечный, а прет, как я не знаю кто!) Как я уже писал, я первый раз вижу 406ой, и, мне кажется, он мне нравится.
Теперь я с гордостью заявляю, что провел свой первый в жизни свап (тот еще свап конечно, но все же).
Спасибо за внимание.
Solomon2302.
Двигатель ЗМЗ 406 впервые был установлен на автомобиль «Волга» в 1994 году в качестве опытного экземпляра, а разработан гораздо раньше. С тех пор у мотора было множество различных модификаций, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат, обладающий отличными техническими характеристиками. Первые модели «Газели», которые пошли в серию с того же 1994 года, поначалу комплектовались хорошо проверенным мотором ЗМЗ 402.
Так выглядит установленный на Газель двигатель ЗМЗ 406
Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»
Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:
- Обладал хорошей динамикой и мощностью;
- Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;
Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406
Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.
Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406
Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:
- Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
- Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
- Электронный блок управления системой зажигания;
- Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
- Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.
Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.
Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406
Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.
При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.
С 2008 год двигатель ЗМЗ 406 больше не устанавливается на автомобили, но в запчастях он будет, скорее всего, еще долго. Новый силовой агрегат 406 первой комплектности стоит в среднем от 115 до 125 тыс. рублей, и это недешево. Но все познается в сравнении – стоимость американского дизеля «Камминз» в несколько раз выше – 620-640 тыс. руб., за такие деньги можно купить не одну подержанную «Газель».
Сейчас много двигателей ЗМЗ 406 продается по объявлениям, б/у мотор можно купить совсем недорого. Продают «движки» частники и авторазборки, можно приобрести силовой агрегат даже с какой-то гарантией (например, на разборе) от 20 до 35 тыс. руб.
Установка инжекторного двигателя
Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.
Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406
Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.
Комплектация электрического бензонасоса
Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216
Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.
В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.
Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.
Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405
Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.
Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402
Маслонасос двигателя представляет собой обычный шестеренчатый насос.
Принцип действия насоса: при вращении шестерен на стороне входа создается разряжение, в результате чего жидкость заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа в сторону выхода.
Маслонасос снимаем, если давление масла не соответствует норме и при капитальном ремонте двигателя.
Чтобы снять маслонасос, нужно снять поддон картера, как описано в статье – «Как разобрать двигатель ЗМЗ-402».
Головкой или ключом на 13 отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос
Когда сняли маслонасос из-за дефекта – (давление масла не соответствует норме), то сразу надо обратить внимание на сетку заборника маслонасоса.
Бывает что сетка маслоприемника очень сильно забита и поэтому мало давление масла.
Промывать маслонасос можно в сборе окунуть в емкость с бензином, и вращая ведущую шестерню, промываем насос.
Разборка масляного насоса
Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления маслоприемника
Снимаем маслоприемник масляного насоса
Вынимаем ведущую шестерню
Вынимаем ведомую шестерню
Расшплинтовываем крепление редукционного клапана и извлекаем его детали
Осмотр и дефектация масляного насоса
1. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.
3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.
4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.
5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.
Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.
Для двигателя ЗМЗ-402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс).
Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.
Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса должен быть 0,040-0,140 мм.
При измерении плоским щупом зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом должен быть 0,120-0,215 мм
Зазор между зубьями шестерен должен быть не больше 0,15 мм
Если эти величины не соответствуют, то нужно заменить детали насоса или заменить насос
Сборка насоса
Собираем масляный насос в обратной последовательности, смазав трущиеся детали моторным маслом.
При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.
Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.
Устанавливаем насос в обратной последовательности.
Гайки крепления маслонасоса затягиваем моментом 18-25 Нм (1,8-2,5 кгс.м).
ГАЗ 3110 (2002 г.)
Автор отзыва: NAGIBATOR Добавлено: 8 августа 2017 Срок владения: 5 лет Пробег: 112000 км
Сразу хочу сказать: количество звёзд, поставленных мною Волге — реальное. Говорят, что Волга — российский Мерседес, а я отвечу — нет, Волга лучше! За простоту свою, за надёжность в разы лучшую.
Не искал целенаправленно автомобиль. На чём ездить по Москве у меня было уже, и у жены было, и у детей тоже. Волга попалась чисто случайно в очень хорошем состоянии, близком к новому, не смог пройти мимо — купил.
Если точнее: на работе электрик наш купил себе новою авто, а Волгу, которая досталась ему от отца в не езженном состоянии, он решил продать. Я не дал ему продать авто в чужие руки, купил по дружески, не торгуясь, за семьдесят пять тысяч рублей, на момент 2012 года это было что-то около 2 штук баксов. И это не большие деньги за практически новый автомобиль.
За 5 лет эксплуатации, так практически и не поездил, на даче только по окрестностям, до леса — за грибами, до плотины — за карасями. Но всё это по грунтовым дорогам. В моих руках она асфальта практически не видит, одни ямы, ухабы и канавы с лужами.
Почти 5000 км прошла по таким дорогам, шкворня радуют, не убиваемая система, не сравнить с шаровыми каждый год замены требующими, по ходовке менял только косточки стабилизатора и рулевые наконечники, хотя их можно было не менять нормальные были, старые кинул в запас в полиэтиленовом мешке в багажнике лежат вместе со старым бензонасосом рабочим. Тоже его поменял — клапан в нём залипал изредка. Перебрал ремкомплектом и кинул в запас.
С собой ещё вожу на всякий случай по совковой привычке: катушку зажигания и трамблёр новый.
По ходовой части, ещё лист рессоры усиленный кинул на зад — не люблю я когда зад авто вровень, или не дай бог ниже морды. Нагружал багажник и задний диван критически — возил смеси строительные, цемента мешки где-то около 700 кг. везёт спокойно. как будто не гружёная едет. Хотя чему удивляться — Газели на таком двигателе по 3 тонны возят. Эпический 402 двигатель, не даром его до сих пор ставят на новые Газели Некст. А вот ЗМЗ-406, не выдержал испытания временем, в 2010 году был снят с производств, ломучим был и не рентабельным.
1. Эпически низкая стоимость авто и комплектующих
2. Ремонтопригодность на коленке любым школьником с молотком в руке
3. Плавность и комфортность хода, клиренс приличный, ездит как джип, а стоит в 100 раз меньше.
4. Ест бензина мало, двигатель 2,5 литра — это не 5,7 на Шевроле Тахо, а размерчик и вместимость у машины практически такие-же.
Недостаток один — глупые маркетологи, а может предатели родины, сняли машину с производства. Развалили как и великий СССР, продали за копейки.
Но в любом минусе есть свой плюс, огромный плюс в данном случае: скоро эти машины будут супер раритетными и купить такую можно будет только за очень крупную сумму. В отличие от к примеру Порше, до сих пор в производстве, ничего рарного не представляющего
Брать, пока есть возможность взять дёшево. Скоро цена будет раритетная.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.