Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно заправить бензиновый двигатель

Какое масло лить в бензиновый генератор — выбираем смазочные материалы для бензогенераторов

Бензиновые электростанции, в зависимости от типа установленного мотора, требуют для работы масло с определенными свойствами и характеристиками. При выборе ГСМ в первую очередь обратите внимание на рекомендации производителя. В технической документации к каждой модели написано, какое масло нужно заливать, чтобы обеспечить оптимальные условия для работы двигателя. Также в инструкции указывается, сколько ГСМ каждого типа и с какой периодичностью требуется менять. Для владельцев станций, которые по некоторым причинам вынуждены выбирать смазочные материалы самостоятельно, будут полезны общие рекомендации, представленные дальше.

Вид масла в зависимости от типа двигателя

Бензиновые электростанции могут оснащаться двухтактными или четырехтактными двигателями. Особенностью двухтактного мотора является то, что в его конструкции не предусмотрено отдельного картера, в который нужно лить масло. Двигатель данного типа потребляет предварительно подготовленную в определенных пропорциях смесь бензина и масла. Для генератора этого типа необходимо масло, которое будет быстро и полностью растворяться в бензине. Также оно должно полностью сгорать, не оставляя следов на клапанах мотора. Специально для двухтактных двигателей производится серия масел стандарта T2.

Но и в этом случае нужно быть внимательным. В данной серии масел для двухтактных двигателей также представлен тип ГСМ TC-W3. Но их нельзя использовать в моторах генераторов. Это серия масел для двигателей моторных лодок и гидроциклов, имеющих постоянный контакт с водой.

Бензиновые электростанции, оснащенные четырехтактными двигателями, располагают большим ассортиментом моторных масел. Это несколько осложняет выбор ГСМ, если утеряна техническая документация к генератору. Масло для четырехтактных двигателей оценивают по двум основным критериям:

  • Вязкости (SAE);
  • Эксплуатационным свойствам (API).

Вязкость указывает нам на температуру воздуха, при которой использование масла этой разновидности будет наиболее эффективным и полезным для двигателя. Имеются смазывающие материалы для зимнего и летнего периодов эксплуатации. Выбирая соответствующий тип масла, вы обеспечиваете лучшее смазывание каждой детали мотора, а значит, продлеваете его моторесурс. В зависимости от температуры воздуха «за бортом», нужно использовать масло таких степеней вязкости:

  • При температуре от +4 °C и выше: 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W30, 20W40, SAE 30.
  • При температуре от -20 °C до +4 °C: 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40.

Летом лучшим выбором может стать масло 10W30, в межсезонье лучше отдавать предпочтение образцам 0W40, 0W50 (но желательно тем, которые имеют маркировку по API SJ или SL). Такая маркировка говорит о том, что данные ГСМ относятся к категории высокотехнологичных, по своим свойствам и характеристикам прекрасно соответствующих требованиям бензиновых четырехтактных моторов.

Советы по замене масла

Генератор будет работать долго и безупречно, если вы в период его эксплуатации будете придерживаться следующих несложных правил:

  • Выдержать режим «обкатки» нового мотора. Обычно это первые 20 часов эксплуатации. После этого желательно заменить масло.
  • Соблюдайте межсервисные интервалы, рекомендованные производителем. Производите замену через 50-100 часов работы, в зависимости от типа используемого масла (минерального или синтетического).
  • Перед тем, как слить старое и залить новое масло, желательно прогреть мотор генератора и осуществлять эту процедуру при его рабочей температуре.
  • Перед каждым запуском мотора проверяйте уровень масла с помощью специального щупа. При необходимости – долейте до минимального значения.
  • Сразу после старта генератора дайте ему пару минут поработать на холостом ходу, и только после прогрева мотора подключайте нагрузку.
  • Если установка должна работать непрерывно несколько часов, периодически контролируйте уровень масла.
  • Вне зависимости от того, запускаете вы станцию или нет, масло необходимо менять осенью и весной (по сезону эксплуатации).
  • Помните о том, что бензиновый генератор не может работать непрерывно, ему периодически нужно выключаться, чтобы остыл двигатель.

И самое главное – не стоит экономить на качестве ГСМ и периодичности замены масла. В зависимости от того, какое масло вы будете лить в картер, генератор будет работать надежно и долго, либо может постоянно ломаться и «капризничать». Важно не только вовремя менять масло, но и заливать его в соответствии с сезоном эксплуатации. Одной из самых распространенных причин, по которым генератор может выйти из строя, является нехватка смазки в картере его двигателя.

Чтобы сделать правильный выбор и наверняка определиться – какое масло лучше всего подойдет двигателю вашего генератора, обратитесь за помощью к нашим консультантам. С помощью формы обратной связи задайте свой вопрос, и в самое ближайшее время вам будет предоставлена квалифицированная рекомендация.

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот?

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются — из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Читать еще:  Что называется критическим моментом асинхронного двигателя

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

Дизельное топливо в бензиновом автомобиле: капремонт неизбежен?

Ответ на поставленный вопрос «Что же случится с бензиновым двигателем, если в него залить дизельное топливо?», наверное, у 99.99% автолюбителей не вызовет сложности*.

*Правда, стоит сделать небольшое отступление о том, что существует 0.01% «свидетелей чудотворного ДТ» (лично видел ветки на форумах), где неопытные автолюбители на полном серьезе рассуждают о том, что, если залить дизельное топливо в бензиновый двигатель, он станет экономичнее расходовать горючее. Так и писали, мол, посоветуйте, правда или миф, что, если буду заправлять свою машину, работающую на бензине, дизтопливом, она будет потреблять меньше топлива? Такого им местные шутники насоветовали… Ужас просто!

Для всех остальных, кто с логикой дружит и прекрасно понимает, к чему такие эксперименты могут привести, очевидно, что бензиновому мотору от такой экзекуции явно не поздоровится. Остается ответить лишь на один вопрос: будут ли последствия катастрофическими? Здесь мнения автобратии явно разделятся.

Одна часть предположит, что двигатель мгновенно заглохнет или автомобиль просто не заведется. Другие скажут, что машина теоретически сможет проехать какое-то расстояние, возможно, даже продолжит работать на ДТ, но вот последствия окажутся настолько катастрофическими, что придется промывать не только топливную систему, но и «капиталить» двигатель. Третьи, вероятно, выдвинут нейтральную версию, нечто среднее… и так далее и тому подобное. Мнений может быть много. Но что произойдет на самом деле?

Для того чтобы это выяснить, мы обратились к знающим людям и к многочисленным компетентным в вопросах мотористики порталам в сети Интернет.

Первое, о чем предупреждают механики: бензин и дизельное топливо – абсолютно различные по своей химической структуре горючие смеси. Если бензин состоит из легких углеводородов, главной особенностью которых является легкое воспламенение (не зря в бензиновых моторах используются электрические свечи зажигания, которые воспламеняют смесь топлива и воздуха), то дизельное топливо поджечь от искры будет просто невозможно. И это легко проверить.

У кого в деревне или на даче есть дом, наверняка сталкивался с такой ситуацией: нужно разжечь костер из собранной накануне ботвы. Сорняк еще не до конца просох, а времени выжидать «погоду у моря» уже нет. Для того чтобы костер занялся, нужен катализатор. В качестве «допинга» можно использовать керосин или бензин. Достаточно немного оросить органику, чиркнуть спичкой и с безопасного расстояния бросить ее на влажную от топлива поверхность. Результат будет моментальным: горючая смесь мгновенно воспламенится, и дело пойдет как по маслу.

Но бывает, что под рукой оказывается только дизельное топливо. Умудренные опытом люди знают, что с ним придется повозиться какое-то время, чтобы его поджечь. А когда огонь все же перекинется на дизель, он будет распространяться по влажной поверхности медленно, постепенно захватывая всю область будущего костра.

То же самое будет происходить и в бензиновом двигателе внутреннего сгорания с единственным важным отличием – технически процесс будет несколько сложнее.

Рассмотрим по пунктам, что произойдет, когда вы зальете в бензиновый мотор дизельное топливо.

1. Сделать вам это будет непросто. Дизельный «пистолет» на заправочной станции шире по диаметру, чем его бензиновый аналог (диаметр дизельного «жала» 25 мм, бензинового – 21 мм), то есть поместить в заправочную горловину бака бензинового автомобиля «дизельный» шланг будет невозможно. Вернее, почти невозможно, потому что на любой хитрый замок найдется свой рассеянный «взломщик», не зря, по статистике, ежегодно тысячи людей умудряются заправлять свои автомобили неправильным топливом.

Поэтому если жало не лезет в горловину, это явный признак того, что вы перепутали шланг. Остановитесь и перепроверьте, нет ли на пистолете надписи «ДТ».

2. Если залить топливо все же удастся, произойдет следующее:

Даже если топлива в бензобаке было на минимуме, какое-то время двигатель проработает. Он заведется, автомобиль даже отъедет от АЗС, но в это время в бензобаке будет происходить необратимый процесс перемешивания двух видов горючего, вернее, одно – более плотное (ДТ) – будет опускаться, а бензин всплывет на поверхность. Дело в том, что солярка – более тяжелая фракция, и она начнет свой путь в нижнюю точку бензобака, откуда через сетчатую трубку подачи топлива при помощи бензонасоса чужеродное топливо начнет поступать в двигатель.

Если бензина в бензобаке было много, времени на этот процесс уйдет немного больше, но итог будет одинаковым.

Далее в двигателе появятся посторонние шумы – он начнет стучать. Автомобиль потеряет динамику, практически не будет откликаться на нажатие педали газа, его начнет трясти, с каждым метром мотор будет норовить заглохнуть, а из выхлопной трубы повалит черный дым.

Солярки в цилиндры будет поступать все больше, и очень скоро машина заглохнет. Думаю, вы уже догадались, почему это произошло. Пример про костры мы привели выше. Просто дизельное топливо невозможно поджечь от искры, а степени сжатия у бензинового силового агрегата не хватит для воспламенения тяжелого топлива (11.1:1 или 14:1 у бензиновых моторов против 18- 22:1 у дизельных агрегатов).

На этом путешествие заканчивается, и начинаются нерадостные будни.

К чему готовиться после «угощения» бензинового мотора соляркой?

Опять же, все будет зависеть от воли его величества случая. Если повезет, на автосервисе промоют топливную систему от остатков неправильного горючего. Обязательно заменят топливные фильтры, поскольку на них останется маслянистый налет, а парафины, которыми богата соляра, забьют сетки и мембраны очистительного устройства. Не обойдется без очистки форсунок мотора или карбюратора и замены свечей зажигания. Плюс с бензобака придется слить все топливо и промыть его. Это если повезет.

Если нет, за дело возьмутся мотористы. При среднем уроне двигателю будет произведена замена масла, в которое дизельное топливо может просочиться через цилиндры и из масляного фильтра.

Ну, а если игнорировать толчки и неровную работу машины, потребуется ремонт силового агрегата вплоть до капремонта.

Вот такие дела. Прям сказки из «Тысячи и одной ночи»…

Какой бензин использовать для бензопил Stihl

Какой бензин заливать в бензопилу Stihl

Низкокачественное топливо может стать причиной выхода из строя вашего инструмента. Для заправки бензопил Stihl обычно используется неэтилированный бензин, где число присадок без содержания свинца, превышает 90. Для этого полностью подходит топливо АИ — 92. Также используется и АИ — 95, которое применяется гораздо реже. Оно изготавливается на основе АИ — 92, но содержит в себе различные добавки, которые отлагаются на внутренних элементах двигателя и могут нарушить работу механизма. При этом допустимо смешение обоих горючих для достижения оптимального результата.

Следует помнить, что бензин рекомендуется использовать свежим т.к. при длительном хранении в закрытых емкостях теряются полезные октановые свойства.

Расчет пропорций топливной смеси

В том случае, если у веществ для смеси разные бренды, то рекомендуется использовать пропорцию 1:40.

При окатке новой бензопилы в первые 3 заправки масло добавляется на 20 % больше. В этом случае вместо пропорции 1:50 будет использоваться 1:42, а 1:40 заменяется на 1:33.

Читать еще:  Чери амулет а15 неисправности двигателя

Нарушение соотношений веществ топлива может привести к образованию задиров, а также к появлению нагара на свечах и поршнях.

Как подобрать масло для смазки цепи или мотора

Хорошая смазывающая смесь продлевает срок службы бензопилы и гарантирует высокое качество работы. Для нового инструмента рекомендуется применять фирменное цепное масло Stihl, рекомендованное в инструкции. В противном случае, бензопилу могут снять с гарантийного обслуживания из — за несоблюдения условий эксплуатации. По окончанию гарантийного осрока можно использовать масло любой другой марки. При этом стоит помнить что его нужно заменять дважды в год.

Компания Stihl разработала целую линейку смазывающей смеси для двухтактных двигателей. Высокая очищающая способность позволит повысить экологичность использования вашего инструмента.

Все синтетические масла выполнены на основе первичных рафинатов, которые способны снизить количество выхлопов и предотвратить поломку движущихся элементов бензопилы при непрерывной работе.

Масло STIHL HP — выполнено на минеральной основе и обладает отличными свойствами сгорания и смазывания. Поставляется в различном объеме от 20 мл до 55 л.

Масло HP Ultra — подходит при длительном использовании инструмента. Обеспечивает полное сгорание топливной смеси и тщательно смазывает необходимые компоненты. Обладает высокой степенью разложения — более 80 % за 21 день.

Моторное масло SAE 30 — используется для любых условий эксплуатации на садовом участке. Способствует уменьшению расхода топлива и характеризуется высококачественными базовыми маслами.

Моторное масло 10 W-30 — разработано под 4-тактные двигатели. Устойчиво к температуре до — 30 °С.

Техника безопасности по заправке:

  • Бензин легковоспламеняем, а потому не курите, не расплескивайте топливо и находитесь на расстоянии от открытого огня.
  • Полностью заглушите двигатель перед заправкой, чтобы позволить остыть внутренним элементам. В противном случае может произойти возгорание.
  • Медленно снимайте крышку топливного бака. Избыточное давление должно сбрасываться медленно, чтобы не допустить расплескивания.
  • Проводите заправку инструмента в хорошо проветриваемых местах.
  • Следите за тем чтобы горючая смесь не попала на одежду и сам инструмент. В противном случае проведите очистку.

В зависимости от конструкции бензопилы процесс заправки может различаться.

С использованием специального приспособления:

  1. Найдите ровную и чистую поверхность для осуществления заправки. Положите инструмент заливными отверстиями вверх.
  2. Тщательно протрите бензопилу чистой тряпкой.
  3. Снимите топливный бак, а также резервуар с маслом для пильных цепей при помощи комбинированного или гаечного ключа.
  4. Осторожно начните заправку. Следите за тем, чтобы смесь не разбрызгивалась. Заполните бак топливом, а резервуар маслом. Наполнение можно контролировать по прозрачным стенкам баков.
  5. Плотно затяните крышки баков, чтобы исключить их произвольное открытие. Внимательно следите за герметичностью системы. При подтекании топлива не запускайте двигатель т.к. это может представлять угрозу вашей жизни.

Во всех остальных случаях соблюдайте следующую последовательность по заправке бензопилы Stihl:

  1. Выберите ровную и чистую поверхность для проведения необходимых манипуляций.
  2. Очистите зону заливных отверстий от возможных загрязнений.
  3. Отведите фиксатор вверх и проверните крышку бака до упора против часовой стрелки, чтобы её снять.
  4. Осторожно проведите заправку топливного бака и резервуара для масла.
  5. Проверните крышки до упора и закройте фиксаторы. При протекании топлива не запускайте двигатель т.к. это опасно.

Другие полезные статьи:

  • Как отличить подделку бензопилы Stihl
  • Как работать с бензопилой Stihl
  • Как выбрать бензопилу Stihl

Топливо

По оценке экспертов, в России из-за некачественного бензина ежегодно выходит из строя около 1 млн автомобилей. По подсчетам Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), из 70 млн тонн бензина, потребляемого в стране ежегодно, около 10 млн тонн не соответствует ГОСТу. В зависимости от нанесенного ущерба ремонт может доходить до сотен тысяч рублей. Защититься от контрафактного топлива практически невозможно, но эксперты говорят, что риск будет минимальным, если пользоваться исключительно проверенными заправочными станциями.

В 2015 году в РСПП посчитали, что из около 70 млн тонн ежегодного потребления 10 млн тонн является некачественным бензином и не соответствующим ГОСТу. Больше всего нарушений связано с физико-химическими показателями. Эксперты говорят, что грешат как заправки, принадлежащие нефтяным компаниям, хотя и в меньшей степени, так и независимые. На первых из 2542 проверенных объектов было выявлено 7,1% нарушений, на независимых АЗС — 23,8% из 709 проверенных.

Директор по развитию центра по сертификации ITQ Group Дмитрий Червяков отмечает, что ситуация с контрафактом не нова и наблюдается еще с 2010 года, до Технического регламента Таможенного союза на автомобильное топливо, вступившего в силу 18 октября 2011 года. «Документ ужесточил требования, однако не помогло. Оказалось, что контролирующие органы пока не готовы обеспечить требования законодательства. У того же Росстандарта не хватает средств для обеспечения взятия постоянных проб в местах реализации топлива. Поэтому пока методы проверки не будут усовершенствованы, существенных изменений на рынке ожидать не стоит», — констатирует он.

Александр Кузьмин, генеральный директор «РусХолтс» (многопрофильного холдинга, специализирующегося на ведении нетопливных бизнесов сетей АЗС), отмечает, что про то, как топливо появляется на АЗС и из чего складывается его конечная стоимость, могут рассказать только сами нефтяные компании, остальные просто не допущены к подобной информации. «Вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) сами добывают нефть, сами производят топливо и сами его продают. Все это происходит через сложную и часто запутанную цепочку юрлиц, построенную таким образом, чтобы максимизировать прибыль нефтяного холдинга за счет снижения налоговой нагрузки. Нужно понимать, что правду вам не расскажет никто. На протяжении последних двадцати лет ни одному журналисту не удалось исследовать путь топлива “от нефтяной скважины до бака автомобиля” и тем более опубликовать материал на эту тему», — говорит он.

Качество моторного топлива определяется его соответствием требованиям экологических стандартов «Евро-5», «Евро-4». Один и тот же нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий конкретной ВИНК, говорит господин Кузьмин, может выпускать топливо разного качества, но с одним и тем же наименованием.

«Например, бензин Аи-95. Все подробности соответствия тому или иному экологическому стандарту содержатся в паспортах качества, сопровождающих каждую партию топлива, но конечный потребитель эту информацию не видит — он покупает на АЗС 95-й или 92-й бензин. Кроме этого, в России множество мелких НПЗ, не принадлежащих ВИНК, выпускающих нефтепродукты, которые по документам должны использоваться в качестве растворителей для лакокрасочной промышленности и никак не должны стать топливом для автомобилей. Но потребности рынка лакокрасочной промышленности примерно в десять раз меньше, чем суммарный объем выпуска этих заводов. Куда идут эти 90% безакцизного бензина-растворителя?» — задается вопросом господин Кузьмин.

Что же касается того, что находится в «поддельном» бензине, Николай Степанов, региональный директор «Русского автомотоклуба», отвечает, что некачественное моторное топливо получают в двух вариантах. «Во-первых, при несоответствии октанового числа заявленному. Например, когда вы оплачиваете 95-й бензин, а в бак к вам попадает 93-й, 92-й или топливо с еще более низким октановым числом. Во-вторых, это случается при обильном использовании присадок, которые применяются для повышения характеристик топлива, прежде всего — стойкости к детонации, неконтролируемому взрывному сгоранию в двигателе», — говорит он.

Сами по себе присадки еще не являются проблемой, уверен господин Степанов. «Многие фирменные брендированные сорта топлива от известных компаний как раз и отличаются наличием моющих или повышающих эффективность присадок. Проблемой они становятся, когда превышается допустимый процент их содержания или используются опасные для экологии и жизни человека компоненты. Одной из самых популярных антидетонационных присадок можно назвать бензол. Однако согласно экологическим нормам “Евро-5”, его содержание не должно превышать 1%, поскольку в большей концентрации он резко увеличивает нагрузку на катализатор. И главное — выбросы от использования такого топлива вызывают онкологические заболевания. Также нормативами строго ограничено содержание в топливе серы и смол. Поэтому от качественного топлива зависит не только срок беспроблемного использования автомобиля, но также качество и продолжительность наших с вами жизней», — подчеркивает господин Степанов.

По мнению Станислава Емельянова, заместителя генерального директора Omnicomm (работает в сфере мониторинга транспорта и контроля расхода топлива), самый распространенный способ махинации с топливом — это добавление ферроцена (присадки) в топливо: 50 мг способны превратить литр 92-го бензина в 95-й. «Также в бензин добавляют и другие присадки, большинство которых содержат избыток железа. С дизельным топливом тоже не обходится без махинаций со стороны АЗС. Самые распространенные — продажа летнего дизеля с большим количеством присадок под видом зимнего топлива: такое горючее замерзает в топливной системе, что приводит к дорогостоящему ремонту. Другой способ махинации — реализация низкокачественной солярки под видом “Евро-5”. Такой дизель содержит смертельную для двигателя дозу серы: как показывает практика, показатели превышают норму в тысячу и более раз. Если заправить автомобиль таким топливом, то можно с полной уверенностью сказать, что следующие несколько недель он проведет в автосервисе», — уверяет Станислав Емельянов.

Читать еще:  Впускной коллектор двигателя что дает

Жизнь длиною с бак

От качества топлива зависит большая часть агрегатов автомобиля. Проблемы могут начаться уже с момента попадания топлива в бак.

По словам господина Степанова, очень частая неисправность — выход из строя топливного фильтра. «Далее страдает двигатель: свечи зажигания, скорость износа моторного масла, повышение детонации в цилиндрах, затем вся выпускная система и особенно самая дорогая ее часть — каталитический нейтрализатор. Расход топлива также зависит от его чистоты: если залить суррогат, топливо сгорает не полностью, автомобиль теряет мощность и тяговитость. Затраты от использования некачественного топлива на современных автомобилях превышают любую возможную экономию от заправки на неизвестных АЗС. Более частая замена масла и свечей в двигателе — это плюс 5–10 тыс. рублей к стоимости ТО, замена топливного фильтра — от 2 тыс. рублей, замена катализатора — от 50 до 200 тыс. рублей», — перечисляет он.

Ведущий аналитик компании «Алгоритм Топливный интегратор» Виктор Костюков рассказывает, что некачественный бензин — это угроза расстаться с автомобилем навсегда. «Вот случай из собственной практики. Внезапно застучал мотор, еду в автоцентр, вскрывают двигатель, устанавливают первопричину — масло не прокачивается по магистрали, двигатель работает “на сухую”, мотор перегревается, коробится головка блока цилиндров, поршневая группа “клинит” в цилиндрах. Мотор требует капремонта, а дешевле вам — предупреждают ремонтники — его заменить на новый. Выясняется, что продавцы для повышения октанового числа добавляли в бензин порошок под названием ферроцен. Этот порошок попадал в масло мотора и с течением времени забил приемную сетку масляного насоса. А мотор без масла работать может, но недолго», — делится господин Костюков.

По мнению Станислава Емельянова, как правило, недобросовестные АЗС грешат разбавлением водой бензина и дизельного топлива, добавлением посторонних веществ и продажей суррогата из изначально низкокачественного сырья. «Использование такого горючего выводит из строя мотор и топливную систему автомобиля. По самым скромным оценкам, устранение неисправностей обойдется автовладельцу от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен, сумма зависит от степени нанесенного ущерба. По статистике, ежегодно только в Москве и области из-за использования низкокачественного топлива выходит из строя около 100 тыс. автомобилей, по России их более миллиона. Грешат продажей некачественного горючего около 40% АЗС, как правило, это малоизвестные бренды с привлекательной ценой. По данным Omnicomm (пользователи мониторинга транспорта Omnicomm Online составляют собственную “дорожную карту” недобросовестных АЗС), такие заправки находятся в незначительной удаленности от крупных городов и федеральных магистралей», — рассказывает господин Емельянов.

Илья Ушаев, основатель автомобильного агентства «Форсаж», говорит, что использование некачественного, разбавленного чем-либо топлива в первую очередь сказывается на двигателе, уменьшая его ресурс. «Основной удар приходится на элементы систем питания и зажигания. Возьмем, например, работу топливных форсунок. Если в топливе содержатся какие-либо сторонние примеси либо вода, то они могут привести к их засорению, в связи с этим впрыск топлива будет затруднен и в работе двигателя произойдет сбой. Также можно отметить топливный насос и топливные фильтры — разбавленное топливо засоряет их и приводит в негодность. К примеру, топливные насосы на большинство автомобилей редко стоят менее 5 тыс. рублей, средняя их цена составляет около 10 тыс. рублей, а на премиальные марки стоимость доходит до 50 тыс. рублей. Топливные форсунки тоже недешевы, порой даже дороже бензонасоса. В системе зажигания можно выделить серьезное снижение ресурса свечей зажигания от разбавленного бензина. Цена свечей доходит до тысячи рублей за штуку, в зависимости от марки автомобиля», — рассказывает он.

При использовании бензина с заниженным октановым числом основные проблемы приходятся опять же на двигатель, добавляет господин Ушаев.

«Помимо преднамеренно заниженного на заправке октанового числа, многие любители сэкономить сами подсознательно заливают тот же Аи-92 вместо предписанного Аи-95. В большинстве своем это приводит к раннему зажиганию на двигателях внутреннего сгорания, то есть присутствует эффект дизельного двигателя (топливо начинает воспламеняться от сжатия, еще до искры в свече зажигания). В первую очередь от этого теряется мощность и страдает поршневая группа двигателя, что может повлечь выход из строя двигателя в целом. При использовании некачественного бензина неоднократно бывали случаи, когда, отъехав от заправки на пару километров, машина глохла и отказывалась заводиться. Приходится менять поршневую группу, кольца на поршнях, прокладки двигателя. Такой ремонт редко обходится дешевле 80 тыс. рублей», — утверждает господин Ушаев.

Хранить топливную верность

BG попросил экспертов рассказать о том, каким образом можно уберечь свой автомобиль от некачественного бензина.

По словам Александра Кузьмина, конечному потребителю остается одно — заправляться на тех АЗС, качество топлива которых не вызывает сомнений. «В масштабах страны — это АЗС, принадлежащие ВИНК, иностранные топливные операторы и некоторые независимые сети АЗС, заботящиеся о своей репутации продавцов качественного топлива», — рассказывает он.

Николай Степанов считает, что самый просто способ — заправляться только на проверенных АЗС крупных сетей и при любых подозрениях спрашивать сертификат на топливо. «На сертификате обязательно должна быть указана дата выдачи и наименование завода-производителя. Этот документ выдается на каждую партию топлива, поэтому он не должен быть выдан раньше одной-двух недель перед вашей заправкой. Сертификат должен храниться на любой АЗС и предъявляться по первому требованию. Помимо этого, есть несколько способов проверить качество топлива в бытовых условиях. Если вы хотите определить, присутствуют ли в бензине вредные присадки, следует смочить горючим лист бумаги, а после высушить его. Затем внимательно посмотрите на лист: отсутствие каких-либо следов говорит о высоком качестве. Хороший бензин может быть только белого цвета. В случае появления едва заметного желтого или голубого оттенка лучше отказаться от использования такого топлива. Для определения наличия смол, масел и других нежелательных веществ необходимо поместить каплю бензина на чистое стекло и поджечь ее. Если после выгорания топлива на стекле остаются белые разводы, это свидетельствует о том, что горючее не содержит примесей. Если разводы приобретают желтый, оранжевый или коричневый цвет, это значит, что в этом бензине присутствуют смолы в высоких концентрациях. Если на поверхности стекла остается сажа, значит, в горючем есть бензол», — делится господин Степанов.

Как советует Виктор Костюков, необходимо обращаться к давно зарекомендовавшим себя высоким качеством топлива и обслуживания сетям крупных нефтяных компаний. «Имидж и высокая репутация товарного знака компании оберегается в первую очередь. Контрафакт здесь недопустим. Также следует остерегаться низких цен. Цена для вас может показаться привлекательной, но не понравится вашему мотору. Сэкономив на одной заправке полного бака 40–50 рублей, вы можете получить встречный счет за замену бензина в баке и очистку инжекторов на 4–5 тыс. рублей, не считая истраченного времени, нервов и здоровья. И это вы еще, можно сказать, легко отделались. Мой совет: если вы ежедневно курсируете между домом и офисом, выберите для себя одну, но надежную АЗС и не изменяйте ей», — советует господин Костюков.

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, добавляет, что не стоит позволять уровню топлива в баке достигать минимума, так как весь мусор, конденсат и часть вредных примесей могут оседать на дне бака. «Старайтесь заправлять свой автомобиль при снижении уровня топлива до четверти бака. Это позволит сохранить автомобиль и действительно сэкономить деньги», — поясняет он.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector