3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель автомобиля керосином

Как бы двигатель помыть, чтобы свечи не залить?

30 июля 2004 15:21

О мойке двигателя некоторые автолюбители вспоминают перед техосмотром или в тот момент, когда автоинспектор, усомнившись в криминальной чистоте вашего автомобиля, просит продемонстрировать номер силового агрегата.

Открывается капот, а там чего только нет: масло, смешавшееся с дорожной пылью и тополиным пухом, пожухлые листья, тряпки для протирки масляного щупа.

Гаишник не отпустит вас без проверки. Со всеми вытекающими для вашей одежды последствиями. После чего, естественно, вы клятвенно обещаете себе отмыть движок до блеска в ближайшую субботу. Давайте держать слово!

Текучие неприятности

Мыть двигатель нужно не только для того, чтобы угодить недоверчивому гаишнику, но и для безопасности, как своей, так и своего автомобиля: под слоем маслянистой грязи могут скрываться подтекающие шланги, прокладки и патрубки, а это верный путь к «заклинившему» движку. Как утверждают профессиональные «автомойдодыры», мойка двигателя — один из самых нетрудоемких процессов. С одним «но»: при наличии необходимого оборудования.

Вода, конечно — колыбель жизни, но для электроцепей автомобиля — верная смерть. Один наш журналист, решившись наконец-то навести чистоту под капотом своего авто, поехал на мойку: там вымыли движок и даже продули все что можно сжатым воздухом. В следующий раз звук мотора своего четырехколесного друга он услышал через неделю, и обошлась «реанимация» ему практически в 200 долларов.

Так что, перед тем как начать мыть двигатель, примите меры, чтобы вода не попала на следующие узлы автомобиля.

Мыло, ветошь, керосин, и забудьте про бензин

Профессионалы советуют использовать для мытья двигателя специальную автохимию — благо выбор ее сейчас огромный.

Применение ее не требует каких-то специальных знаний и условий.

Залог успеха — тщательно следовать инструкции к средству.

Впрочем, в крайнем случае можно обойтись обычной ветошью и стиральным порошком. Вымыв мыльным раствором двигатель, тщательно ополосните его чистой водой и продуйте сжатым воздухом. Если под рукой нет компрессора, сойдет и обычный пылесос. Только подсоединять шланг нужно к выходному отверстию.

Один из самых эффективных и испытанных не одним поколением автомобилистов способов наведения лоска на двигателе — мойка дизельным топливом. Но способ этот имеет несколько минусов.

Во-первых, после запуска поверхность мотора некоторое время будет парить белым, сильно пахнущим соляркой дымом.

Во-вторых, смыть этот запах с себя тоже очень непросто.

И наконец, мойка двигателя соляркой — пожароопасная процедура. В отличие от этого топлива пары его могут вспыхнуть и от обычной искры.

По той же причине категорически не рекомендуем мыть двигатель бензином. Горит легковой автомобиль очень хорошо и очень быстро.

Своими силами

Какие бы моющие средства вы ни использовали, технология мойки двигателя будет одна. На прогретый и сухой двигатель наносим очиститель. Даем химии «поработать» 5 — 7 минут.

Пока очиститель размягчает застаревшую грязь на двигателе, обработайте им соты радиатора. В них обычно полно мошкары, фрагментов более крупных насекомых, сухих листьев и грязи.

Нужно ли говорить, что, избавившись от всего этого, вы практически сведете к нулю шансы двигателя «закипеть» в пробке (при условии, что система охлаждения работает нормально).

К моменту завершения обработки радиатора короста на двигателе должна смягчиться до такой степени, что смыть ее струей воды не составит труда.

В самых загрязненных местах чистоту наводим с помощью жесткой кисти, в самых труднодоступных выручит старая зубная щетка. По окончании «водных процедур» продуйте все доступные электрические разъемы сжатым воздухом до полного удаления воды. Желательно также использовать специальный аэрозоль для электрических контактов, предотвращающий коррозию. Дайте двигателю просохнуть перед запуском — и в добрый путь.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Эксперты рассказали, как нельзя мыть двигатель автомобиля

Существует несколько альтернативных способов сделать мотор чистым.

Мыть или не мыть — вот в чем вопрос. Многие автомобилисты задаются им, когда хотят придать двигателю элегантный вид. Во всех нюансах и тонкостях разбирались журналисты «РГ».

В теории, моторные отсеки современные автомобилей очень хорошо защищены от загрязнений. Но если «ласточка» старая, так еще и эксплуатировалась в жестких условиях, то очистке мотора все же стоит уделить внимание. Главным «грязнулей» под капотом является радиатор. Также чистить нужно вспомогательные радиаторы, особенно если автомобилю больше 5-7 лет, и если он часто ездит по бездорожью.

Читать еще:  Ssangyong actyon new характеристики двигателя

Кроме того, есть смысл регулярно проходиться по аккумулятору и загрязненным проводам. Дело в том, что замасленное электрооборудование провоцирует утечку электротока, а это ведет к ухудшению запуска мотора и быстрому разряжению батареи.

Прежде чем мыть моторный отсек, нужно заизолировать «нежные элементы» — генератор, разъемы проводов и датчиков и т. д. Как только очистка будет закончена, требуется снять защитный «колпак» и просушить, а по возможности еще и продуть сжатым воздухом влажные элементы мотора. Особое внимание при сушке эксперты советуют уделить контактам электрики.

Если рисковать «здоровьем» авто не хочется, то можно прибегнуть к мойке мотора паром. Также существует химическая или сухая чистка подкапотного пространства. К тому же специалисты не рекомендуют избавляться от масляных пятен на корпусе двигателя бензином, соляркой, керосином и прочими горючими веществами. Дело в том, что они легко воспламеняются, а, как известно, с огнем играть не стоит.

Ранее LIVE24 сообщало, зачем прохожие фотографируют номера припаркованных автомобилей. По словам эксперта, такие снимки делают люди, которые заметили правонарушение, однако это также могут быть и мошенники. Например, в Москве есть мобильное приложение, через которое любой местный житель может сообщить о том, что заметил неправильно припаркованный автомобиль. Чем активнее пользователь, тем больше баллов он получит, а их потом можно использовать в различных городских интернет-сервисах. К тому же подобные фотографии могут опубликовать в социальных сетях для обсуждения нарушений или сделать для определения модели автомобиля по номеру машины.

Как правильно мыть двигатель: изучаем все тонкости

  • Как правильно мыть двигатель: изучаем все тонкости
  • Зачем нужно мыть двигатель?
  • Чем лучше мыть двигатель и что лучше не использовать?
  • Как самостоятельно помыть двигатель?
  • Проблемы, которые может повлечь за собой мойка двигателя
  • Выводы и полезные наставления

Перед большинством автолюбителей, которые заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это правильно делать? Не навредит ли подобная процедура рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима двигателю мойка? И как их надо проводить?

  • Зачем нужно мыть двигатель?
  • Чем лучше мыть двигатель и что лучше не использовать?
  • Как самостоятельно помыть двигатель?
  • Проблемы, которые может повлечь за собой мойка двигателя
  • Выводы и полезные наставления

Зачем нужно мыть двигатель?

Хороший автолюбитель никогда не забывает хотя бы изредка заглядывать под капот своего железного коня с целью внешнего осмотра. Плохие хозяева тоже это делают, и довольно часто, но их действия ограничиваются простой схемой «открыть-закрыть». Основная разница между двумя категориями автовладельцев заключается в том, что у первых двигатель и окружающие его компоненты всегда находятся в чистоте и порядке, и соответственно автомобиль у таких людей живет сравнительно дольше. Если Вы по стечению обстоятельств относитесь ко второй категории, возможно, вам стоит задуматься над сроком службы своего автомобиля.

Делается это для того чтобы на поверхности силового агрегата не скапливались различные загрязнения, масло вперемешку с дорожной пылью и песком образуют «гремучую смесь», которая со временем образует толстый плотный слой грязи. И как уже было сказано, это не только выглядит ужасающе, но и ко всему прочему препятствует нормальному охлаждению двигателя. Кроме того, грязный двигатель может иметь проблемы с «пробиванием» свечей на корпус, что непременно приведет к нарушению работы двигателя.

Следует учитывать также тот факт, что в чистом подкапотном пространстве намного проще обнаружить свежие подтеки масла или другие нарушения герметичности. Грязный мотор не позволяет этого сделать, поэтому о своевременном обнаружении и устранении неисправности не может быть и речи. Тот кто «капиталил» хоть раз двигатель знает, как важно обнаружить поломку на ранней стадии.

Ну с тем, для чего мыть двигатель разобрались, теперь предлагаем перейти к вопросу о том, как правильно помыть мотор автомобиля своими руками. Но перед этим несколько слов о моющих средствах, без которых мойка двигателя — не возможна.

Полки современных автомагазинов ломятся от обилия и ассортимента всевозможных разноцветных «водичек» и «примочек». К счастью или несчастью гигантский выбор автошампуней и чистящей химии сбивают с толку покупателей, поэтому нередки случаи, когда вместо шампуня люди покупали какой-нибудь кондиционер, освежитель или омыватель. А если еще и написано «не по нашему», то совсем беда.

Выход из ситуации довольно прост — покупайте «наше» или ищите надпись «car wash», также не лишним будет посоветоваться с продавцом, он наверняка сможет отличить шампунь от антифрриза. Говорить о конкретном автошампуне нету смыса, для того чтобы это не выглядело как реклама, тем более что выбор настолько велик, что мы бы Вам рекомендовали самим найти для себя оптимальный вариант.

Читать еще:  Stellaris пси двигатель как получить

Во время выбора руководствуйтесь ценовым показателем, характеристиками шампуня, а также его качеством и эффективностью, избегайте подделок и контрафакта. Кроме того, моющие средства постоянно меняются и то, что было актуально или популярно сегодня, завтра будет иметь унылый вид. И самое главное — ни в коем случае не повторяйте эксперименты тех кто моет машину моющим для посуды.

Эти средства разрабатывались для борьбы с пищевым жиром и мытья посуды, и совсем не подходят для мойки машины и уж тем более двигателя. Как поведет себя посудное средство на вашем авто или в борьбе с моторным маслом или грязью — сложно спрогнозировать. Не лучший вариант использовать для мойки двигателя — керосин или бензин. Во-первых — это не практично и опасно для здоровья, а во-вторых — попадая на резиновые поверхности эти жидкости могут вступить с ними в реакцию, разъедая или повреждая их.

Чем лучше мыть двигатель и что лучше не использовать?

Если подходить к делу без излишней фанатичности, то в качестве средства для мытья сгодится горячая вода с обычным стиральным порошком. Берете ведро воды, и насыпаете порошок, пока не получится мыльный раствор нужной концентрации. Если же Вас берут сомнения относительно такого метода, то можно использовать специальные средства, предназначенные именно для этой цели.

В наше время на рынке присутствует достаточно большой выбор автохимии, так что вы сможете подобрать что-то по своим возможностям. Стоит лишь отметить, что лучше брать средства в аэрозольных баллонах, так как это очень удобно. Для особо скрупулезных автолюбителей существует такая вещь, как мини-мойка. Конечно, этот вариант отдает некоторым излишеством, но если для Вас важна чистота подкапотного пространства, тогда это средство точно для Вас.

Ни в коем случае Ваш интеллект не ставится под сомнение, но есть некоторые средства, которые по неизвестным причинам тоже используются для мытья двигателя. Речь идет о топливе, дизельном и бензиновом. Мыть двигатель дизелем – занятие вполне безопасное, но напрочь бессмысленное, так как задача заключается в том, чтобы избавиться от масла и прочих веществ, а не вымазать в них все, что только можно вымазать. Что же касается мытья бензином, то это игра с огнем, в прямом смысле этого выражения: произвольный разряд статического электричества с высокой долей вероятности приведет к возгоранию. После этого подкапотное пространство, точнее, то, что от него останется, нужно будет мыть еще и от нагара.

Как самостоятельно помыть двигатель?

Этот вариант мойки производится исключительно «на холодную», двигатель должен быть остывшим.

1. Первым делом необходимо обесточить автомобиль, для этого достаточно снять клемму с АКБ.

2. Электроника не любит воду, поэтому позаботьтесь о том, чтобы вода не повредила электроприборы. Сделать это довольно просто — берете полиэтиленовую пленку и канцелярский скотч и обматываете ими все узлы, которые «не любят» воду. К таким можно отнести: блок предохранителей, ЭБУ, стартер, аккумулятор, генератор, высоковольтные провода, проводка и т. д).

3. После подготовительных работ добавьте в теплую воду автомобильный шампунь согласно дозировки указанной на обороте бутылки и нанесите ее на детали двигателя. После нанесения пены нужно подождать некоторое время для того чтобы активные вещества смогли сделать «свое дело». Пока автошампунь отъедает грязь, попытайтесь добраться к труднодоступным местам для этого подойдет щетка с длинной ручкой.

4. Смойте грязную пену и повторите процедуру в случае необходимости. Затем снимите вашу полиэтиленовую «защиту» и дайте двигателю высохнуть. Желательно было бы продуть чисто вымытый мотор сжатым воздухом, для этого необходимо иметь в хозяйстве воздушный компрессор.

5. По завершению — заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Во время его работы обратите внимание на его «работу» она не должна отличаться от той, которая была до помывки, обнаружив что-либо подозрительное (плавают обороты, глохнет на холостых, не заводится) попытайтесь просушить двигатель снова. Возможно во время мойки вода попала на электроприборы, повторная сушка должна решить вопрос.

Проблемы, которые может повлечь за собой мойка двигателя

Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека электронная, то существует вероятность повредить ее или вывести из строя. Если для мойки используются легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или специальные средства для промывки двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки.

Читать еще:  Горит лампочка аварийного давления двигателя

Также вероятность возгорания велика в случае использования для просушки электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до полного удаления моющего средства или воды, возрастает риск короткого замыкания электрических устройств.

Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на попадание влаги. Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что мыть двигатель запрещено.

Это связано с высокой чувствительностью к влаге некоторых разновидностей моторов. Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но наш человек любит экспериментировать, поэтому на автомобильных форумах можно встретить много рассказов о том, как, невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель мыть.

Выводы и полезные наставления

— Не прибегайте к мойке двигателя на автомойках с помощью напора воды высокого давления. Если Вам рекомендуют «сбить грязь» высоким давлением ни в коем случае не соглашайтесь, это может повлечь за собой проблемы. Напор воды должен быть не сильный.

— В идеале используйте нейтральный диэлектрический состав для мытья двигателя.

— После мойки все детали должны просохнуть. Это обязательно! Поэтому рекомендуем не мыть двигатель в холодное время года, т.к. нет гарантии что детали полностью просохнут.

— Мыть двигатель нужно 1-2 раза в год. Не чаще.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Самый дешевый, доступный и безопасный способ мойки двигателя авто

Каждый автомобилист знает, что моторный отсек пачкается достаточно быстро: дороги у нас грязные. А уж после зимнего сезона с его реагентами, лужами, сугробами грязного снега и прочих радостей, даже двигатель нового авто покрывается буквально тоннами «осадков». Добавляют своего и сервисмены, регулярно проливающие технические жидкости, и «вечносопливые» пробки, и даже пролитая «омывайка». Одним словом, помыть хочется. Второй довод «за» — необходимость удаления грязи во избежание перегрева. Толстый слой земли ни к чему хорошему не приведет. Мыть мотор однозначно надо.

Другое дело, что доверять это процесс служителям моек — опасно и накладно. Лить на раскаленный движок холодную воду — мотор остывает около двух часов, а дожидаться этого момента никто не станет — смерти подобно. Просто поведет головку блока цилиндров. Про попадание струи воды на генератор, провода, реле и прочие элементы автомобильной электроники — интеллигентно умолчим. Увиденное после такой мойки подпадает под гриф «18+», причем как по картинке, так и по закадровому голосу.

Правильно и корректно, предельно бережно и с минимальными потерями эту операцию может провести только автовладелец или опытный сервисмен. Мотору дадут остыть, ни о какой H2O и речи не пойдет, а сама процедура займет не менее двух часов. Потребуется старый флакончик с распылителем, тряпки, кисть с длинной ручкой и литр керосина. Если делать самостоятельно, то бюджет составит около 200 рублей.

Прежде всего дожидаемся, пока можно будет безболезненно коснуться рукой мотора. После переливаем керосин в пульверизатор и распыляем на небольшой — не более трети капота — участок. Мыть стоит постепенно, переходя от одной «зоны поражения» к другой. Далее кистью помогаем «химии» справится с наиболее грязными участками, а ветошью убираем уже растворенные следы эксплуатации. Обратите внимание, что капли керосина, попавшие на покрашенные элементы кузова, нужно быстро убрать: ведь это пусть и мягкий, но растворитель, способный оставить пятна и разъесть тонкий слой лака.

Пройдя весь подкапотный отсек и убрав различные масляные и грязевые разводы, нужно оставить машину с открытой крышкой на некоторое время, дабы керосин испарился. От искры незащищен никто, лучше перестраховаться.

Такой способ очистки двигателя не только абсолютно безвреден, но и полезен для силового агрегата и позволит мотору прожить значительно больше, принося своему владельцу только удовольствие от эксплуатации. Проводя подобную процедуру ежегодно, можно добиться не только визуального удовольствия от чистоты подкапотного пространства, но и сберечь семейный бюджет. Ведь сама операция стоит чуть дешевле, чем чашка кофе «на вынос».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты