Чем мыть двигатель перед продажей
Тема: Мыть или не мыть ДВС.
LinkBack
LinkBack URL
About LinkBacks
- Bookmark & Share
- Tweet this thread
- Сохранить на Facebook
- Сохранить Вконтактиге
- Поделиться в Livejournal
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Мыть или не мыть ДВС.
Кстати, стаж автолюбителя уже немалый, но до сих пор не могу ни от кого услышать внятного ответа или совета по поводу того, мыть или нет двигатель. Какие соображения, господа?
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Офигенно конечно технический вопрос. перенес в другую тему
Если и мыть, то однозначно летом. потом сушить на солнышке с поднытям капотом. Мое Имхо
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
мыть можно, но с просушкой и продувкой всех электро элементов. а во время мытья лучше аккум отключить.
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Главное не злоупотреблять мойкой.
Знакомый домылся до цветения 🙂
Думаю смысл есть помыть перед продажей и поставить в гараж.
ИМХО
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Протри влажной тряпкой там, где достанет рука, а воду лить думаю не стоит. Сильно грязный что ли?
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
От мойки двигатель лучше работать не будет и коней не добавит. А геморрой можно словить. Смысла не вижу, если только на нем уже мыши в грязи норы рыть не начали.
![]()
Ну или для понта, типа смотрите кокой у меня моторчег чистенький и блестящий! 🙂
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
ИМХО при покупке и перед продажей
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
По зиме отогревал ипрезу на мойке, так там перегонам мыли свежепригнанные машины, прям отбойником под капот херачили, я был в таком а%уе.
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Всегда мою двиг в начале лета перед жарой, для улучшения теплоотдачи, да и не воняет в салоне всякой фигней от моторного отсека при включении обдува.
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
+100 .
Мыть надо, иначе возможен перегрев, да и вонь тоже жуткая вещь, да и самому приятно, когда под капотом всё чисто, хотя бы тот же воздушный и топливный фильтр поменять и не быть по уши в «дерьме»
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Я тоже раньше боялся мыть. Потом решился, помыли на мойке с отбойника + пеной нафигачили, потёрли что могли, и опять смыли с отбойника, потом продули, подцепили аккум — заводи говорит 🙂 Завёл, как ни в чём не бывало и поехал. Теперь я только ЗА мойку двигла, хотя б раз в пол года.
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Пригонял Демио на продажу!На мойке с отбойника помыли движку потом посушили все что можно и один хрен машина начала дергаться и не едет ни фига!Дня два такое продолжалось потом пропало! 🙂 Теперь боюсь на своей мыть вдруг что! 🙂
Зачем мыть двигатель автомобиля и как правильно это делать?
Владельцы автомобилей постоянно спорят о том, стоит ли мыть мотор автомобиля. Оно и понятно: механизм этот чувствительный и дорогостоящий, стоит что-то сделать не так – и придется тратиться либо на капитальный ремонт, либо покупать новый ДВС. Но чтобы понять, мыть или не мыть, нужно разобраться, зачем это делать.
Когда моют двигатель автомобиля?
- При нарушении температурного режима. Чем грязнее мотор, тем быстрее он нагревается, что негативно сказывается и на мощности, и на расходе топлива, и на сроке службы.
- Для поддержания чистоты. Многие автовладельцы тщательно следят за чистотой своей машины – не только регулярно моют ее снаружи или чистят салон, но и моют двигатель.
- Перед продажей. Покупатели не особо жалуют машины с вымытыми моторами, так как таким способом недобросовестные продавцы пытаются скрыть утечки жидкостей.
Решили мыть двигатель?
Тогда вам стоит знать, как мыть двигатель автомобиля правильно. Вот простые рекомендации:
Мойку двигателя лучше доверить специалистам автосервиса. Так у вас будет гарантия того, что работу проведут качественно и вернут вам авто в идеальном состоянии. И еще будьте готовы немного подождать: подготовка и сама процедура занимают минимум час.
- Мотор моют слабым напором. Если кто-то предлагает быстренько помыть двигатель водой под высоким давлением, то от такой услуги нужно отказаться, так как сильный напор заливает свечи, обрывает соединения, повреждает шланги и проводку.
- Следите, чтобы мотор мыли качественной автохимией и при соответствующей температуре. В автосервисе можно уточнить, чем лучше мыть двигатель автомобиля определенной марки. Получите информацию и заодно проверите компетентность мастера.
- Узнайте, как моют моторы на СТО. Нужно укрыть аккумулятор и генератор, закрыть воздухозаборник, аккуратно смыть автохимию, вытереть двигатель, провода и навесное оборудование, завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах 15-20 мин.
В автосервисе не только качественно помоют мотор, но и расскажут, как часто мыть двигатель. Общих стандартов тут нет: кому-то можно мыть ДВС раз в год или реже, а кому-то чаще. Все зависит от условий и интенсивности эксплуатации машины, от качества топлива и технических жидкостей, а также от общего износа механизмов.
Есть ли альтернатива мойке двигателя?
Нередко автовладельцы боятся мыть мотор. Их можно понять – неправильная мойка приводит к повреждению важных механизмов и узлов. Например, могут пострадать блок предохранителей, головная и противотуманная оптика, электронные блоки различных систем.
Но чистить двигатель все равно нужно. И в качестве альтернативного способа можно сделать сухую уборку моторного отсека: почистить его от пыли, грязи и потеков обычной ветошью. Пластиковые щитки можно аккуратно снять и вымыть отдельно, а труднодоступные места пропылесосить. Если проводить такую чистку часто, то и мойка не потребуется.
В чем плюсы мойки двигателя?
- Чистый двигатель – это приятно. И смотрится эстетично, и впечатление о машине и ее хозяине создает положительное, и срок службы самого мотора продлевает.
- Чистый мотор – это всегда хороший теплообмен, а значит, и стабильная работа без сюрпризов. Чистый двигатель работает как часы и выходит из строя реже.
- На вымытом двигателе видны свежие подтеки – как масла, так и технических жидкостей. Следовательно, их можно вовремя заметить и устранить.
- На чистом моторе хороши видны деформированные или поврежденные детали, которые можно оперативно заменить или восстановить в автосервисе.
- Регулярная мойка ДВС – лучшая профилактика сложных поломок и возможность избежать дорогостоящего длительного ремонта или покупки нового механизма.
Серьезных недостатков мойки двигателя нет. Если механизм исправный, то мыть его не просто можно, но и нужно.
Где мыть двигатель машины?
Стоит ли мыть двигатель автомобиля на мойке? Или лучше делать это в рамках техобслуживания в автосервисе? Лучше мыть мотор на специальных станциях, где есть все необходимое для качественного результата:
специалисты с опытом и квалификацией, которые делают свою работу профессионально и без нареканий;
- специальное оборудование для безопасной и аккуратной мойки, которое не повредит хрупкие узлы мотора;
- подходящая вашему типу двигателя автохимия, которая с первого раза тщательно очистит двигатель.
Если вы ездите на машине только по городу, то мыть мотор нужно либо перед продажей авто, либо перед проведением капитального ремонта. А вот машины, которые регулярно ездят за город придется обследовать на предмет чистоты ДВС чаще.
Двигатели моют не только водой
Если вы думаете, что мотор моют обычной водой, то это не совсем так. Сейчас есть два способа избавить ДВС вашей машины от загрязнений, пыли и остатков топлива или технических жидкостей:
- Пар. Владельцы автомобилей все чаще выбирают чистку мотора паром. Почему? Пар не повреждает электрооборудование: струя подается через насадку прямо на поверхность механизма. При попадании пара поверхность остается практически сухой, при этом пар очищает мотор не хуже воды.
- Вода. Стандартная мойка двигателя водой все еще пользуется спросом, но, чтобы получить гарантии, нужно ехать на станцию с хорошими отзывами. В таком сервисе тщательно готовят машину к мойке, изолируют все уязвимые узлы, соблюдают температурный режим, тщательно сушат ДВС.
Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке? Или лучше почистить паром? Второй вариант сейчас предпочтительнее, и вот почему:
- Безопасно – нет воды, нет пены, нет повреждений электрики. Мотор после такой чистки как новый и готов к работе.
- Быстро – не придется долго ждать. Если мало времени, чистка паром – отличный вариант привести мотор в порядок.
- Выгодно. Чистка паром обходится дешевле, так как занимает меньше времени, не требует воды и автохимии.
Теперь вы знаете, как и где мыть двигатель автомобиля. Главное – подходить к этому ответственно: ехать в специальный сервис, а не делать все своими силами или с помощью знакомого гаражного мастера, который не предоставит никаких гарантий.
Нужно ли мыть двигатель?
Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре
В теории
Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…
— возможна потеря мощности
— возможно увеличение расхода топлива
— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)
Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля
Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.
Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.
Обратная сторона медали
Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.
Чистый радиатор важнее чистого мотора
— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя
Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.
Кто прав?
Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.
Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.
Некоторые специалисты считают необходимым регулярно ополаскивать мотор
«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan .
Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.
«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».
Подобного мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:
Грязный двигатель сложнее обслуживать — можно запачкаться при заполнении бочка омывателя
«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».
По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.
Мыть мотор нужно с умом
Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях». Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…
После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков
Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор. Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.
«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры», — считают в представительстве KIA.
Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С
— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
— если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды
— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой
— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель
— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20
— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво
Мойдодыр
После прочитанного у многих может возникнуть вопрос «так, самому мыть или ехать на мойку?». Вопрос сложный и риторический. Если «окутывать» жизненно важные элементы и не заливать мотор из шланга, параллельно нанизывая мясо на шампур, вполне можно очистить мотор самостоятельно. Но надо понимать, что результат будет хуже, чем в случае с ополаскиванием на мойке. Но мы бы советовали не скупиться и хотя бы раз в 3 года посещать официальную СТО для ополаскивания двигателя – там есть хоть какая-то гарантия, что в случае непредвиденной поломки будет к кому обратиться.
Если же у вас старый автомобиль, гарантия на который закончилась в прошлом веке, советуем не рисковать и мыть двигатель под тщательным надзором на мойке или собственноручно, но без лишнего «заливания». В принципе, ничего сложного в этом нет, но нужно соблюдать хотя бы указанные выше элементарные правила.
Ну, и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение – великая сила…источник : http://autoportal.ua
Рекомендуем также почитать:
Моем двигатель автомобиля правильно
Грязь на двигателе не ухудшает его характеристики и не представляет большой опасности, но есть несколько моментов, объясняющих, зачем двигатель лучше периодически мыть. Нет четких правил о периодичности мойки двигателя – это делается либо перед ремонтом, либо по мере накопления загрязнения. Зачем мыть двигатель? На грязном агрегате достаточно сложно отследить утечки технических жидкостей автомобиля. Контроль за маслом и жидкостью для охлаждения ослабляется, при возникновении неполадок, хозяин автомобиля не сможет визуально заметить неисправность в системе и вовремя ее устранить.
Мыть или не мыть?
Но этот вопрос может быть и спорным: стоит ли мыть двигатель перед продажей машины? Если ваш двигатель уже год и более как не мыли, при этом на нем нет следов утечки масла и других технических жидкостей – такая картина будет лучшим доказательством хорошего состояния мотора. Ведь по хорошо вымытому двигателю не скажешь ничего о его состоянии. Даже если утечки были – двигатель выглядит как новый. Поэтому, мыть или не мыть, перед продажей, вам решать по ситуации.
В данной статье мы пишем о мойке двигателя, поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее. Сильно загрязненный двигатель, теряет теплоотдачу, что может привести к лишнему нагреву агрегата, что, в свою очередь отразится на потере мощности, увеличит расход топлива и ускорит его износ. Влажные грязевые потеки, скопившиеся на электропроводке могут затруднить пуск двигателя, из-за утечки тока, и даже вызвать пожароопасную ситуацию. Скопившееся масло с пылью на греющихся элементах мотора может воспламениться. Автомобиль с чистым двигателем будет для вас гораздо удобнее в обслуживании и ремонте. Авто мастерские, в своем большинстве, не осуществляют ремонтные работы на автомобилях с грязью под капотом. Двигатель можно вымыть двумя способами: на специализированной мойке и собственноручно.
Как мыть двигатель самому?
Для мойки этого агрегата своими руками необходимо приобрести специальный шампунь или очиститель для двигателя на пенной основе. Такой очиститель моментально удаляет масляные потеки, остатки дорожной грязи, пригоревшие жидкости, хорошо разъедает застарелые загрязнения, безопасен для деталей из пластика.
На что обратить внимание при мойке с использованием специальных средств?
- при необходимости, изолировать с помощью полиэтиленовой пленки все детали, для которых вредна влага: генератор, все разъемы и т.д.
- заглушить двигатель автомобиля и дать ему немного остыть,
- отсоеденить клемму аккумулятора, идущую на минус,
- нанести на двигатель специальный состав(гель), нейтральный диэлектрик, безопасный для двигателя, смешанный с небольшим количеством воды, оставить на несколько минут,
- смыть слабой струей воды, убрать полиэтилен и высушить агрегат.
- нанести специальный консервант, предотвращающий коррозию и улучшающий вид всех деталей
- естественная сушка двигателя, если вы делали мойку вечером – можно просто оставить автомобиль на ночь
чистый двигатель
Мыть двигатель необходимо под слабым напором воды, чтобы не деформировать утеплитель и не сбить краску под капотом, так же сильный напор может уничтожить таблички с информацией на деталях двигателя. Губительным сильный напор может оказаться и для электропроводки. Закончив мойку двигатель необходимо хорошо просушить при помощи компрессора или бытового пылесоса. Мыть моторный отсек автомобиля рекомендуется не реже двух раз в году, но это усредненная рекомендация. По ситуации, это можно делать как значительно чаще, так и реже.
Как помыть двигатель? Смотрите видео
Как подготовить машину к продаже?
Все мы когда то становимся обладателями железных коней (я имею ввиду водителей). Покупаем новые или подержанные автомобили. Но на свете все не вечно и через некоторое время мы начинаем задумываться о смене своего железного коня, кто рассчитался с кредитом на автомобиль и хочет взять машину больше и мощнее, кому-то просто надоела определенная марка и он хочет попробовать другую, а у кого-то машина уже старая и ее попросту надо менять. Так давайте вместе подумаем — как подготовить машину к продаже? Читаем далее…….
Первое на что, обратит внимание потенциальный покупатель, это внешность вашего автомобиля. Если у вас относительно новый авто и не был в ДТП, то лучше всего будет съездить на полировку кузова, где вам уберут мелкие ссадины у кузова, которые нанесены камушками при больших скоростях. Да и после полировки кузов засверкает как новый, на покупателя это произведет положительное впечатление. Если же у вас автомобиль старый и кое-где по кузову появляется ржавчина, то ее следует устранить, конечно это не дешево, но покупатель увидев ржавчину, может просто развернуться и уйти. Все потому что ржавчина говорит о долгом и непрерывном эксплуатировании. Как говорится и зимой и летом.
Второе в вопросе — это салон. Если у вас относительно, новый автомобиль, то отмойте свой салон, уберите всю пыль. Пропылесосьте все коврики и обивку, натрите панель приборов и панели дверей восстановителем блеска пластика, салон засверкает как у нового авто. Уберитесь в багажнике, также там пропылесосьте / помойте обивку. Повесьте освежитель воздуха который придаст приятный аромат в автомобиле, только не вешайте дешевые которые аж глаза едят. При виде ухоженного салона автомобиля, потенциальный покупатель все больше будет склоняться к покупке. Если у вас старое авто, проводим те же самые манипуляции, только стоит посмотреть на состояние сидений салона и обивку дверей. Если сиденья салона протерлись и кое где появились дырки, то я вам посоветую купить новые чехлы на сиденья. Также мелкие пластиковые части, которые повреждены, стоит заменить на новые, понятно что если повреждена передняя панель то ее вы не замените, потому что дорого. Также постарайтесь избавится от лишних сверчков в салоне, попросту подтянув пластик, который разболтался за года эксплуатации.
Третье — это двигатель и коробка передач. Бытует мнение, что не следует мыть двигатель перед продажей, все потому что так скрываются масленые потеки, которые есть у двигателя. Я считаю что это двояко, если вы продаете автомобиль и приезжает профессионал, то конечно он не посмотрит на пыль под капотом, а вот потеки ему будут куда интереснее. Если же приезжает чайник, то он будет смотреть на чистоту двигателя, чем чище, тем лучше. Я лично поступил бы так, за неделю до продажи помыл бы двигатель, он бы был чистый и покупатели могли бы убедится, что потеков нет. Также стоит подрегулировать двигатель на станции чтобы он работал без перебоев и детонации, по надобности поменяйте свечи и промойте форсунки. У коробки передач, также не должно быть никаких нареканий в работе, все скорости должны включаться так как нужно, вой шестеренок тоже не приемлем. Если у вас какие то нарекания, то лучше съездить на станцию и протестировать и по надобности устранить неисправность.
Четвертое — это ходовая. Под ходовой я имею ввиду, переднюю и заднюю подвеску. Если она у вас стучит то однозначно на диагностику. Поменяйте стойки и какие нужно резинки. Для иномарок оригинальные стойки брать не стоит, можно взять аналоги, они не чем не хуже, а стоят в два три раза меньше. Благодаря этому вы восстановите плавность хода, что однозначно будет плюсом в продаже.
Пятое и последнее в вопросе, как подготовить машину к продаже, это электрика и электроника вашего автомобиля. Посмотрите на все лампочки в автомобиле, они должны работать. Все электронные вещи автомобиля, типа магнитолы, спидометра, тахометра, бортового / маршрутного компьютера, должны работать. Если нет однозначно устраняем.
Вот вроде бы и все, однако есть еще и не очень честные способы подготовки. Это скручивание показаний спидометра, чтобы скрыть пробег, чем меньше тем лучше, но он должен быть адекватный (у машины с возрастом в 5 лет нормальный пробег 100 000 километров, а не как не 50 000 км, если у вас 200 000 вы можете скрутить до ста.). Добавление всяких присадок в убитый двигатель, они на время дадут нужный эффект, но потом, двигатель вернется в свое обычное состояние. Также многие ставят новую резину специально, чтобы скрыть износ колес, который может быть вызван не правильной работой подвески.
На это все, думаю мои рекомендации вам полезны.
Читаем наш АВТОБЛОГ, и нашу рубрику полезное.
(4 голосов, средний: 3,75 из 5)