0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель самому

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Мыть автомобиль нужно не только снаружи. Мойка мотора такая же важная процедура. От этого зависит его долговечность, функциональность, надежность. За годы эксплуатации на силовом агрегате скапливается пыль, моторное масло, остатки других рабочих технических жидкостей. Некоторые рекомендации, правила, советы, как правильно помыть двигатель автомобиля, читайте здесь.

  1. Загрязненный двигатель: нужно ли мыть и как часто это делать
  2. Как мыть мотор
  3. Как самому помыть двигатель авто
  4. Подготовительные мероприятия
  5. Основные операции
  6. Как безопасно помыть двигатель автомобиля
  7. Видео

Загрязненный двигатель: нужно ли мыть и как часто это делать

У новичков нередко возникает вопрос «Надо ли мыть двигатель машины?». Единого мнения автомобилистов на этот счет нет. Загрязнения негативно отражаются на функциональности мотора:

  • ухудшается теплоотдача;
  • снижается мощность;
  • увеличивается расход топлива;
  • возрастает риск самовозгорания.

Оценивая все эти опасности становится понятно, зачем мыть двигатель. Периодичности этой процедуры нет. Все зависит от интенсивности эксплуатации авто, его конструкционных особенностей. Мойка силового агрегата необходима только в определенных ситуациях:

  • сильное загрязнение мотора по причине выхода из строя патрубков, уплотнений и других подобных деталей;
  • определение причины утечки рабочих жидкостей;
  • подготовка машины к капитальному ремонту, продаже.

Как мыть мотор

Для решения этого вопроса важно знать, чем можно помыть двигатель и какова последовательность действий. Обычные моющие средства для этого не подойдут. Для устранения загрязнений силового агрегата используются специальные составы. Их делят на две категории:

  • универсальные — используются для мойки наружной части автомобиля и подкапотного пространства;
  • специализированные — применяются для устранения определенного типа загрязнений (это важно учитывать при решении вопроса, чем мыть двигатель от масла или других загрязнений).

Моющие составы наносятся с помощью ручного или аэрозольного распылителя. Первый вариант удобен для ДВС, в котором основные детали прилегают неплотно. В других случаях более эффективным является аэрозольный распылитель.

При изучении вопроса, как мыть мотор, полезно ознакомиться со способами выполнения такой процедуры. К самым распространенным способам относятся:

Из аэрозоля нанести на мотор чистящее средство (раствор или пену). Ополаскивание после такой процедуры не требуется. В инструкции к очистителю указано, на какие части мотора наносить его нельзя.

  • Ополаскивание водой.

Самый распространенный способ (подробный алгоритм представлен ниже). На двигатель нужно нанести чистящий состав. Оставить его на некоторое время (продолжительность обработки указана в инструкции) и ополоснуть водой. При таком способе велика вероятность попадания в силовой агрегат воды.

К вопросу, чем почистить двигатель, нужно добавить, что существуют профессиональные способы. Это мойка паром, керхер (бесконтактная чистка под высоким давлением).

Как самому помыть двигатель авто

Для проведения работ, кроме очистителя и воды, понадобятся резиновые перчатки и набор щеток. В рекомендациях, как мыть двигатель авто без привлечения профессиональной помощи, определена последовательность действий.

Подготовительные мероприятия

  1. Перед выполнением работ мотор необходимо прогреть до +45–55 °C.
  2. Снять клеммы и вынуть аккумулятор.
  3. Защитить пленкой (фольгой) датчики, воздухозаборники, элементы электрической части (важно знать, что нужно закрыть при мойке двигателя).
  4. Снять защиту мотора.
  5. Водоотталкивающим составом обработать контакты и разъемы.
  6. Демонтировать все элементы, которые ограничивают доступ к двигателю.

Основные операции

  1. Равномерно распылить очиститель по поверхности двигателя. Не стоит ломать голову, как очистить мотор от масла, специальные составы прекрасно справляются с этой задачей. В результате реакции образуется пена.
  2. Надеть перчатки и щеткой тщательно вычистить мотор и подкапотное пространство.
  3. Надеть шланг на водопроводный кран и смыть грязь водой (использовать слабый напор).
  4. Хорошо просушить подкапотное пространство, оставив его на сутки открытым. Можно продуть моторный отсек сжатым воздухом с применением компрессора.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля

Обеспечить надежную защиту отдельных элементов силового агрегата и подкапотного пространства, провести тщательную сушку — ответы на вопрос, как безопасно помыть двигатель автомобиля.

Грамотное решение вопроса, как очистить двигатель от грязи, предполагает предварительную протирку силового агрегата чистой тканью.

В рекомендациях, как правильно помыть двигатель автомобиля, особое внимание уделяется удалению остатков воды. Это нужно сделать максимально качественно с использованием бумажных полотенец. Только после этого можно снимать защитную пленку или фольгу.

Заводить мотор сразу после мойки категорически запрещено. После сушки работоспособность двигателя необходимо проверить. Если все сделано правильно, автомобиль заведется без проблем.

В случае, когда «что-то пошло не так», двигатель может не заводиться или работает нестабильно. Среди других неприятностей — загорание «чека», лампочки давления масла. Не торопитесь выполнять ремонтные работы. Возможно, эти неисправности связаны с неполным высыханием силового агрегата.

В вопросе, как самому помыть двигатель авто, важно знать алгоритм действий и правильно подобрать моющие средства.

Видео

Как помыть двигатель автомобиля самому?

Чистый двигатель на наших машинах не сказать что уже явление редкое, но всё же таким он бывает нечасто. Конечно, приятно, когда двигатель чистый, особенно на новой машине. Дальше уже многие из нас просто бояться мыть двигатель, потому что опасаются, что вдруг вода приведёт к его нестабильной работе, либо выведет из строя какой-нибудь дорогостоящий датчик или другую, не менее дорогую и важную деталь. Конечно, определённые риски в этом процессе присутствуют, но всё, же нужно разобраться, заниматься ли мойкой двигателя, или связываться с этим всё-таки не стоит.

Читать еще:  Устройство указателя температуры двигателя

Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?

Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.

Почему двигатель всё же стоит помыть?

Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:

  • если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
  • масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
  • пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
  • на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
  • если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.

Почему двигатель мыть не стоит?

Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:

  • если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
  • как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
  • почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;
  • не на всех сервисах придерживаются строгих правил при мойке двигателя. «Хороших» специалистов хватает везде!
  • иногда после самостоятельной мойки, двигатель мы просушиваем недостаточно, а это существенно увеличивает возможность замыкания электропроводки;

Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.

Чем мыть можно

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;
  • вода. Обычной водой удастся удалить разве что верхний слой пыли на моторе, но не более того. Поэтому её применение является малоэффективным.

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

  • специализированными;
  • универсальными.

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

  • Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;
  • STP. Относится к универсальным очистителям. Также имеет вид баллона в аэрозоле объёмом 500 мл. Является эффективным средством для удаления любых загрязнений двигателя. Наносить вещество рекомендуется на прогретый силовой агрегат и смывать по истечении 10–15 минут чистой водой;
  • Liqui Moly. Этот очиститель широко используется не только на автомойках, но и в гаражных условиях. Выпускается средство в виде спрея объёмом 400 мл. Отлично подходит для удаления масляных загрязнений и пыли;
  • Лавр. Также является универсальным моющим средством, которое выпускается в виде концентрата и нуждается в разбавлении. Отличается высокой эффективностью очистки двигателя, а также защищает агрегаты от коррозии.

Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?

Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.

Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.

Читать еще:  Датчик числа оборотов двигателя bca

Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.

Не заводится двигатель после мойки. Почему?

Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.

Моем дизельный двигатель

С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.

Как правильно помыть мотор мыльным раствором

Каждый водитель заглядывая под капот, часто видит силовой агрегат весь в грязи и масле. Тогда у владельца автомобиля возникает вопрос: как помыть двигатель самому?

Важно! Перед тем, как приступать к мойке, нужно хорошо осмотреть моторный отсек на наличие электроники и прочих электрических модулей.

Если у вас новая иномарка, скорее всего на двигателе будет много датчиков, реле и так далее. Такую машину лучше помыть на мойке. Если залить водой всю электронику, то можно не завести двигатель, пока вода не высохнет, а еще хуже можно что-нибудь спалить.

Хотя мойки тоже бывают разные, на многих вам не дадут никаких гарантий. Так что выбор за автовладельцем. Ремонт в таком случае может влететь в копеечку.

Плюсы чистоты силового агрегата

Если у вас все-таки машина постарше, двигатель хорошо виден со всех сторон, электрических блоков почти нет, то можно попробовать помыть движок самому.

Чистый двигатель — это красиво и полезно. Грязный мотор по сравнению с чистым быстрее перегревается. При наличии грязи, возле отверстия в который вставляется щуп для проверки масла, есть большая вероятность попадания абразивных частиц в картер двигателя при проверке уровня.

Также плохо, если электропроводка грязная, через нее может быть утечка тока, которая приведет к ухудшению работы агрегата. Даже если на такую проводку попадет влага, она уже стает электропроводящей.

Из этого делаем вывод, что мыть двигатель нужно не только по эстетическим соображениям.

Чем помыть?

Важно! Перед водными процедурами рекомендуется снять аккумулятор, закрыть все электроприборы полиэтиленовыми пакетами, чтобы исключить попадания в них воды и химических средств.

Какое средство использовать? Лучше купить специальный раствор для мойки силовых агрегатов.

Но можно воспользоваться подручными средствами, которые стоят дешевле и найти их проще.

  1. Можно выбрать обычную солярку, она хорошо справится с маслом и грязью на двигателе. Есть минусы при ее использовании. Она оставляет за собою жирный налет, к которому опять будет прилипать вся пыль. Плюс, дизельное топливо еще и пожароопасное.
  2. Безопаснее применить раствор обычного стирального мыла разведенного в теплой воде. Им и будем мыть!

Технология мойки своими руками

После определения моющего средства приступаем к процедуре:

  1. Завести машину и прогреть двигатель до температуры 40 градусов! Это делается для улучшенного расцепления маслянистых пятен. Обычной тряпкой наносим раствор мыла с теплой водой на загрязненные поверхности и ждем в течении 5 минут, пока грязь раствориться.
  2. Берем деревянный или пластмассовый скребок и снимаем грязь на ровных участках. Когда основной слой нечистот будет снят, берем жесткую щетку для обуви или одежды и снимаем остатки грязи. В труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щеткой.
  3. Как только на двигателе останутся мелкие разводы масла и грязи, берем тряпку, смоченную в растворе мыла и вытираем всё это.

После мойки нужно взять компрессор или пылесос и хорошо продуть каждую деталь силового агрегата от влаги.

Важно! Для двигателя нельзя применять мойки под давлением. Под напором вода попадает в трамблер, воздухоочиститель, свечные колодцы и другие электронные блоки управления. Также вода попадает в разъемы проводов и долго не высыхая — провоцирует коррозию.

Ставить на место и подключать аккумулятор желательно после полной просушки.

Читать еще:  Влияние термостата на работу двигателя

Посмотрите полезное видео, как быстро удалить мазут с двигателя:

Если мотор был хорошо высушен, он заведется без проблем. Будет хорошо смотреться и лучше охлаждаться в летний зной!

Как помыть движок автомобиля самостоятельно

По поводу мойки движка очень много мнений.
Есть те, кто вообще не считает нужным это делать.
Есть те, кто шарашит керхером заливая всё подкапотное пространство.

И есть те, кто осторожничает, придерживаясь середины.

Я отношу себя к третьим.

В статье я напишу кратенько как избавиться от пыли и грязи под капотом октавии, т.е. как я мою двигатель моей шкоды и зачем это надо.

Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, как и все другие материалы моего блога. Это всего лишь личный опыт.

Первый раз я помыл движок шкоды после 7 месяцев эксплуатации. Грязи и пыли уже было предостаточно (фотки ниже).
Теперь, в конце весны, когда становится совсем тепло, меня совсем не парит навести чистоту не только в салоне машины, но и под капотом.
Такая мойка реально, только на любителя.

Прежде, чем начать мыть движок автомобиля, помним, что за мойку авто в неположенном месте, неважно, будет это кузов или подкапотное пространство, штраф! Поэтому, выбираем необщественные места и уж тем более подальше от водоемов.

Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

consultant.ru/popular/koap/13_7.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Как было

(фото подкапотного пространства шкоды с описанием деталей можно посмотреть здесь >>)

Как стало — готовый результат

Второй момент, даем двигателю остыть.

Как часто? Часто мыть движок не нужно во избежание коррозии. — один раз в год, вполне достаточно.

Когда? Лучше летом, чтобы все просохло.

ЗАЧЕМ МЫТЬ ДВИЖОК АВТО – НАДО ИЛИ НЕТ?

Все видели все знают, во время эксплуатации автомобиля пыль, дорожные реагенты, пух, насекомые попадают под капот, оседают на двигателе, ухудшают внешний вид и состояние пластиковых элементов.
Соответственно, ухудшается теплоотдача, которая приводит к перегреву двигателя. Поэтому, движок моют дабы избежать этого перегрева, а так же авторитетные автосайты пишут что это предотвращает от возгорания, замыкания электропроводки.

Ну и для эстетики, конечно.

Все пункты народ минует и без мойки, и ничего с машинами не случается. Можно только порадоваться за их владельцев.
Мне же приятно, когда открываешь капот, а там — чистотаааа).

Как мою подкапотное пространство я

  • Обычная вода (ведро)
  • Распылитель любой (из под старого очистителя стекол, например)
  • Обычная губка
  • Тряпочка для протирки насухо
  • Кисточка ненужная старая ( что б удобнее было залезть в труднодоступные и узкие места)

Никаких очистителей и других особых заморочек я не использую.

По времени минут 45.

На счет закрытия уязвимых мест. Я ничего не закрываю, т.к. прохожусь очень аккуратно.

Но если кому надо, то имейте ввиду:
Свечные колодцы, электропроводка, блок предохранителей и аккумулятор — Боже упаси, если туда попадет вода.

На многих авто, на самом блоке предохранителей есть запрещающий знак «мойка высокого давления запрещена».

1. Начинаю с капота, чтобы грязь сверху не попала потом на чистый движок.

2. Потом переходим на сами детальки.

Сначала смачиваем части и даем немного им отмокнуть.

Грязь размягчается и легко сходит после второго захода.

Сначала остаются разводы (если грязи много).

3. Потом, делаю третий заход – вытираю сухой тряпочкой.

4. Есть места, куда сложно добраться, там прохожусь кисточкой (в этом году брал обычную зубную щетку) .

5. У меня замасленных пятен нет.
У кого есть, протираем тряпкой в конце в самую последнюю очередь, чтобы потом ее выкинуть и не использовать для протирки безмасленных мест.

Суть проста — увидел грязные места, подлезть можно – протер.

Ничего сложного. Машинке «дышать» легче.

Понятно, керхером и быстрее и легче. Я не экстремалю. Специально спрашивал народ кто как моет.

И приблизительно так:
не моют вообще движок процентов 40,
моют керхером – 50%,
моют сами ветошью аккуратно – 10%

Да. Еще. Другие способы мойки: паром и автохимия (сухая).

Пишите, у кого какой опыт.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты