Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель скутера

Как почистить воздушный фильтр на скутере?

Некоторые элементы вашего скутера рано или поздно нуждаются в замене или ремонте, и одним из таких является воздушный фильтр скутера. Давайте рассмотрим замену и чистку такого важного элемента.

Если вовремя не почистить фильтр на скутере вы можете чувствовать потерю мощности, замечать нагар в камере сгорания или ваш скутер попросту получит больший расход топлива. Ремонт воздушного фильтра на скутере нужен в любом случае, и скажем прямо дело это весьма простое. Запомните, чистить фильтр необходимо каждые 500 – 1000 км. Этот промежуток зависит от местности, на которой вы эксплуатируете скутер, соответственно, если вы ездите в деревне по грунтовой дороге, вам нужно менять или чистить фильтр как можно чаще.

На данный момент некоторые производители скутеров делают свои транспортные средства более подходящими для сложных дорог, поэтому большинство японских брендов выпускают скутеры с воздушным фильтром, защищенным от пыли и грязи. Так что если вы обладатель чего-то подобного, чистка фильтра вам понадобиться не раньше чем через 2 000 км.

Какими бывают воздушные фильтры?

Чаще всего в воздушных фильтрах используют параллон. Именно он является одним из лучших материалов, которые впитывают пыль и не пропускают его дальше. Но в некоторых случаях вы можете столкнуться с бумажным фильтром, который не такой качественный. Еще одним его минусом является невозможность ремонта, то есть чистки. Так что при загрязнении вам останется лишь его заменить.

Как снять воздушный фильтр?

Это также довольно важный процесс, ведь на разных скутерах разные конструкции. Давайте рассмотрим самые распространенные методы снятия крышки фильтра. Сначала вам нужно снять боковой пластик (в том случае если он вам мешает), далее необходимо открутить саморезы, соединяющие обе стороны крышки воздушного фильтра. Последним этапом является отсоединение паралонового элемента, и если он загрязнен или имеет отложение топлива, следует его почистить или заменить. Часто подобная процедура подходит для японских скутеров со стандартными креплениями, например на Хонда Дио АФ 34 воздушный фильтр имеет подобную конструкцию.

Чистка воздушного фильтра.

Вот мы и перешли к главному этапу – чистке или замене паралонного элемента. Если к несчастью вы все-таки заметили его плохое состояние, самым простым способом будет его промывка. Промыть воздушный фильтр необходимо в том случае, если он не разорван и не имеет других повреждений. Сам процесс промывки очень простой, вы можете хорошо пополоскать фильтр в теплой воде, и если желаете можно добавить моющие средства. Еще одним самым надежным вариантом будет купить средство для промывки фильтра.

Еще одним вариантом для более качественной промывки является очистка фильтра бензином. Небольшим количеством топлива следует помыть паралон, а после сполоснуть в чистом бензине. После вам не нужно ждать того как фильтр высохнет, так что можете сразу надевать его на скутер.

Итак, воздушный фильтр можно почистить в бензине, в обычной воде и с помощью промывочной жидкости. После того как вы выполнили эту процедуру, вам необходимо пропитать паралон специальным средством. Также как вариант можно использовать обычное топливное масло. Пропиточный материал служит клеем для пыли и прочих загрязнений, именно он не даст отложениям попасть дальше в двигатель.

На этом все. Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим вариантом ремонта воздушного фильтра, пишите в комментарии ниже.

Как почистить карбюратор на скутере 4т видео

Для нормальной работы двигателя скутера, необходима хорошая смесь из бензина, воздуха, масла (для двухактных моторов). Готовится этот коктейль в заданной пропорции в карбюраторе, поэтому так важно, чтобы карбюратор всегда был чистым. Чистку рекомендуют проводить на каждые 1-2 тыс. км пробега.

Признаками засорения могут быть:
— неустойчивая работа при заводе двигателя;
— нестабильная работа на холостом ходу.

Инструменты

Для процедуры очистки надо подготовить инструменты и очищающую жидкость:
1. Бензин или специальный очиститель для таких работ.
2. Торцевой ключ на 10 с удлинителем и универсальной рукояткой.
2. Кисточка и ванночка.
3. Крестовую и шлицевую отвертки.
4. Перчатки и защитные очки.

Снимаем карбюратор

На первом этапе откручиваем 4 болта и снимаем подседельный отсек, на некоторых моделях еще отвинчивают крышку маслобака. Потом снимается воздушный фильтр, для чего освобождаем винт хомута крепления манжеты и 2 болта на 10, фиксирующие корпус. Резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора можно стянуть с определенным усилием. Теперь надо отсоединить бензиновый и масляный шланги. С этой целью петли хомутов сжимаются и стягиваются два шланга. Ключом на 10 отворачивают ближний болт крепления к патрубку впуска. Откручиваем второй болт внутри. На данный момент уже освобождены 2 шланга, откручены 2 болта крепления. Сейчас надо снять устройство, отвинтить крышку дроссельной заслонки и вынуть дроссель. Для окончательного освобождения устройства надо снять с фиксаторов-защелок еще защитную крышку пускового обогатителя и открутить 2 винта с прижимной скобы обогатителя.

Разбираем карбюратор

Прежде чем развинчивать карбюратор, с него очищают внешнюю грязь – масло, пыль, песок. Это удобно делать бензином, налитым в ванночку. Надеваем перчатки, берем кисточку и очищаем наружную часть. Теперь надо потрясти карбюратор, вращая его в разные стороны, чтобы убрать остатки жидкости. Можно открутить прозрачный дренажный шланг и слить бензин. Работать удобно на широком столе, так как при разборке можно потерять мелкие детали.

Последовательность разборки карбюратора:
1. Сначала надо отвинтить 2 винта поплавковой камеры и снять крышку.
2. Изучаем устройство карбюратора в виде белого поплавка, 2-х жиклеров (главного и холостого хода), запорной иглы на лепестке.
3. Ось поплавка вынимается и освобождается поплавок с иглой. Особое внимание мелким деталям.
4. Берем шлицевую отвертку и выкручиваем 2 жиклера. Больше раскручивать ничего не надо.

Читать еще:  Хонда степвагон технические характеристики двигателя

Чистка карбюратора

Удобно работать специальным очистителем – ABRO, ВЭЛВ, KERRY – чем дороже, тем эффективнее: тонкая трубка хорошо входит в жиклер, колпачок разбрызгивателя не заклинивает. Баллончик находится под большим давлением и играет роль своеобразного компрессора с впрыском специальной промывочной жидкости. Не забудьте о технике безопасности: при попадании на кожу очиститель вызывает раздражения, а для глаз можно получить серьезные ожоги. Защитные очки обязательны! Чистку надо производить на свежем воздухе.

Вставляем трубку очистителя в жиклеры и продуваем. Проверяем состояние всех отверстий в жиклерах. Если там есть твердые частицы, с которыми очиститель не справляется, надо прочистить отверстия иглой. При мойке струя раствора брызгает из жиклера. Таким же способом промываются все каналы карбюратора. Активно скапливается грязь в крышке поплавковой камеры – фактически это отстойник для топлива, поэтому его надо протереть тщательно.

Установка карбюратора

Сборка и установка устройства после мойки – в обратной последовательности. Особое внимание – установке дросселя. Заслонка должна входить в карбюратор полностью, для этого ее поворачивают, пока она не сядет «с головой». Закручиваем крышку. Если очистителя под рукой не оказалось, можно промыть все детали в бензине и продуть с помощью насоса или компрессора, одев на него предварительно специальную насадку с заостренным кончиком.

Увидеть весть процесс очистки своими руками можно на видео.

Видео. Чистка карбюратора скутера

Моторные масла для скутеров

Содержание

  • 1. Виды масел для скутеров
  • 1.1. Двухтактное масло
  • 1.2. Четырехтактное масло
  • 2. Как выбрать масло для скутера
  • 3. Виды масел по основам
  • 3.1. Минеральные
  • 3.2. Полусинтетические
  • 3.3. Синтетические
  • 4. Моторное масло для скутеров ROLF MOTO 2T
  • 4.1. Технические характеристики
  • 5. Рекомендации и советы по замене масла
  • 6. Трансмиссионные масла

Выбор скутеров сейчас очень велик – от маломощных бюджетных мопедов до высокофорсированных моделей, по удельной мощности доходящих до уровня спортивных мотоциклов. Все большее распространение получают четырехтактные двигатели, а двухтактники обзаводятся все более сложными системами снижения токсичности. Поэтому, выбирая масло для двигателя скутера, нужно учитывать все требования конкретного двигателя, чтобы обеспечить ему достаточный ресурс.

Виды масел для скутеров

Моторные масла для скутеров классифицируются в первую очередь по типу двигателя, на который они рассчитаны. Это связано с коренными различиями в принципе смазки двухтактных и четырехтактных двигателей.

Двухтактное масло

2Т-моторы скутеров и мотороллеров сейчас – это две крайности: либо низкофорсированные и простые по конструкции на старых японских моделях и новых китайских, либо, напротив, высокофорсированные, с мощностными клапанами и впрыском топлива на современных скутерах спортивного характера. Причем из-за все более строгих требований экологов скутерные двухтактные моторы часто оборудуются катализаторами, что вводит еще более жесткие требования к маслу.

Поскольку двухтактное масло для скутера, работая «на прогар», подается в мотор строго дозированно, от него требуются:

  • высокие антифрикционные и противозадирные свойства – масло для скутера уже в тонкой пленке бензомасляной смеси должно защищать двигатель;
  • минимальное нагарообразование – нагар ухудшает подвижность поршневых колец и теплоотвод от днища поршня, снижает проходное сечение выпускных окон цилиндра;
  • низкая дымность – если для старых моторов это еще не так принципиально, то моторы с катализатором прямо требуют малодымных масел классом не ниже JASO FC.

Как правило, 2Т-скутеры используют удобную систему раздельной смазки. Поэтому масло для скутера должно иметь достаточно определенную вязкость, чтобы заложенный производителем объем подачи продукта в двигатель не нарушался.

Четырехтактное масло

Масло для мотороллеров и мопедов с четырехтактными двигателями работает в специфических условиях. В первую очередь речь идет о высоких оборотах, которые приходится постоянно поддерживать в городском трафике. Само оно смазывает большинство узлов без давления – маслонасос в популярных конструкциях скутерных моторов подает масло принудительно только к коренным подшипникам коленвала и в головку цилиндров. Фактически большинство пар трения смазывается разбрызгиванием и масляным туманом.

По этой причине для четырехтактных скутеров оптимальны маловязкие масла с мощным пакетом антифрикционных и противозадирных присадок. Примитивная система фильтрации (обычно просто сетка на входе насоса) также увеличивает требования к моющим свойствам масла.

Как выбрать масло для скутера

Если в сервисной книжке скутера прямо не прописана возможность использования выбранного сорта масла, нужно опираться на перечисленные требования к классам качества и собственные допуски производителя двигателя (если они указаны).

Для четырехтактных моторов дополнительно указываются допустимые классы вязкости моторного масла по SAE.

Для моторных масел, рассчитанных на двухтактные двигатели, применяются собственные системы стандартизации. При этом в отличие от автомобилей, где стандарт API продолжает оставаться основным, единственный актуальный стандарт API TC для 2Т-масел уже фактически стал формальным. Поэтому нужно учитывать также стандарты:

  • JASO для двухтактных моторов предусматривает четыре класса качества, от минимального FA до наиболее строгого FD. Масла классов FC и FD описываются стандартом как малодымные и оптимальные для использования в городских условиях. Для моторов с катализаторами желательно использовать только масла JASO FD.
  • Стандарт ISO, основываясь на аналогичных классах JASO, увеличивает требования к чистоте двигателя. Поэтому, если производитель прямо указывает применение масел ISO-L-EGС или EGD, продукт обязательно должно иметь аналогичный или более высокий класс.
Читать еще:  Цвет дыма дизельного двигателя причины

Собственные допуски производителей используются рядом марок. Например, таков допуск Piaggio Hexagon, названный по популярной модели скутера.

Четырехтактные масла для скутеров используют те же маркировки классов качества и вязкости, что и автомобильные. Применение специализированных мотомасел для скутеров с вариаторной трансмиссией не требуется, поскольку они рассчитаны на общий контур смазки двигателя, трансмиссии и «мокрого» сцепления.

Виды масел по основам

Минеральные

Минеральные моторные масла для малокубатурной мототехники малоэффективны из-за повышенного нагарообразования и быстрого старения. Поскольку объем заливаемого в скутерные двигатели продукта невелик, заменять его придется часто. Чтобы обеспечить достаточные защитные свойства, в состав минерального масла приходится вводить повышенный объем присадок.

Для двухтактников минеральные масла наименее применимы, так как сгорают с высокой дымностью и обильным образованием нагара. Из-за этого двигатель и систему выхлопа приходится регулярно чистить, и экономия на масле нивелируется трудоемкостью обслуживания.

Полусинтетические

Компромиссные по соотношению «цена – качество» масла сочетают минеральную базу с добавкой синтетических компонентов. Они могут применяться в большинстве скутерных моторов, за исключением наиболее форсированных.

В четырехтактных моторах такие масла обеспечивают качественную смазку разбрызгиванием и хорошо защищают нагруженные пары трения. В двухтактных моторах переход с минерального на полусинтетическое масло не только увеличивает ресурс, но и позволяет значительно реже разбирать двигатель для удаления нагара.

Синтетические

Наиболее качественные масла, пригодные для использования в самых сложных и мощных скутерных моторах. За счет высокой термостабильности прекрасно работают в моторах воздушного охлаждения. Возможность контроля состава и свойств синтетической базы непосредственно на этапе ее производства позволяет создавать малодымные двухтактные масла, образующие минимум нагара.

Моторное масло для скутеров ROLF MOTO 2T

И ROLF Moto 2T – универсальное полусинтетическое моторное масло для скутеров, мопедов, мотоциклов и снегоходов. Это масло полностью совместимо со всеми типами смазки.

  • При смазке готовой смесью оно удобно за счет высокой смешиваемости с бензином и отсутствия расслоения при хранении.
  • В системах раздельной смазки его высокие антифрикционные и противозадирные свойства позволяют экономно расходовать масло.
  • В двигателях с электронным впрыском топлива масло нормально дозируется насосами, не засоряет масляные форсунки отложениями.

Поскольку это масло может использоваться и в моторах большого рабочего объема, оно прекрасно защищает и малокубатурные двигатели, где удельные нагрузки в парах трения ниже.

Технические характеристики

Масло ROLF Moto 2T имеет низкую температуру вспышки (158 °С). Благодаря этому оно легко воспламеняется в камере сгорания и удаляется через выхлоп, не накапливаясь и не загрязняя свечу зажигания. По дымности выхлопа оно соответствует наиболее жесткому стандарту JASO FD, дополнительно выдержаны требования ISO-L-EGD по нагарообразованию.

Это позволяет использовать масло ROLF Moto 2T в двухтактных моторах скутеров и мопедов любого типа, включая наиболее современные модели с впрыском топлива и катализаторами в выпускной системе.

Рекомендации и советы по замене масла

В большинстве регионов России скутеры используются нерегулярно. Поэтому в четырехтактных моторах проводить замену масла желательно перед началом сезона. Масло, простоявшее несколько месяцев в картере, уже неизбежно потеряет часть своих свойств, а начинать эксплуатацию техники лучше всего на свежем.

В двухтактниках с раздельной смазкой также рекомендуется сливать остатки из маслобака, заполняя его маслом из свежеоткрытой канистры.

Если двигатель не имеет раздельной смазки, на зиму в бак стоит залить чистый бензин, а поплавковую камеру опустошить. Это застрахует от загрязнения топливной системы отложениями, возможными при длительном хранении бензомасляной смеси.

Трансмиссионные масла

Для колесных редукторов скутеров масло обычно выпускается в небольшой упаковке, рассчитанной на однократную заправку. Однако принципиально ничто не мешает использовать при обслуживании скутерной трансмиссии и любое другое трансмиссионное масло соответствующей вязкости.

Как почистить забитый глушитель на скутере?

  • Как почистить забитый глушитель на скутере?
  • Основные симптомы засорения глушителя на скутере
  • Как прочистить глушитель на скутере: знакомимся с разными методами
  • Чистка руками
  • Термическая обработка
  • Химическая обработка
  • Какие могут быть последствия, если проигнорироватьпромывку глушителя скутера

Для многих автовладельцев не является проблемой вопрос, чем очиститьвыхлопную трубу автомобиля, но вот когда речь заходит о скутере – ситуациях осложняется. Ведь глушитель на скутере имеет совершенно другие размеры и форму. Многие даже считают, что он не может загрязняться. На самом деле это далеко не так, и засоренный глушитель может даже вывести из строя двигатель скутера. Чтобы не допустить подобного – внимательно читайте данную статью.

  • Основные симптомы засорения глушителя на скутере
  • Как прочистить глушитель на скутере: знакомимся с разными методами
    • Чистка руками
    • Термическая обработка
    • Химическая обработка
  • Какие могут быть последствия, если проигнорироватьпромывку глушителя скутера

Основные симптомы засорения глушителя на скутере

Каждый владелец скутера должен знать, как проверить, забит ли глушитель. Вернее даже не проверить, а понять, что скутер начал работать хуже по причине загрязненной выхлопной системы. К сожалению, на подобных транспортных средствах проблемы с глушителем возникают чаще всего.

Владелец двухколесного транспортного средства может наблюдать выход из строя глушителя в виде таких симптомов:

• скутер очень плохо заводится, иногда на это приходится тратить от 30 секунд до 3 минут;

• регулярно возникают проблемы с тягой;

• невозможно развить скорость во время движения;

• увеличивается расход топлива, и постоянно приходится доливать моторное масло.

Стоит отметить, что на скутерах обычно используются двухтактные двигатели, в которых выхлопная система осуществляет не только отвод выхлопных газов. В таком случае она также будет обеспечивать контроль мощности двигателя. Поэтому любые засорения глушителя, которые приводят к уменьшению толщины его каналов, всегда будут приводить к плохой работе скутера в целом.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя газ 4216

Но стоит понимать, что проблема с мощностью скутера не всегда может заключаться в выхлопной системе. Поэтому перед тем, как перейти к чистке глушителя, необходимо внимательно осмотреть все остальные системы – возможно, есть пробоины в системе подачи топлива, или же засорились фильтры. Если же все в порядке, но скутер до сих пор не радует вас своей скоростной ездой – приступайте к глушителю.

Чтобы проверить, насколько сильно он забит нагаром и мусором, его следует демонтировать со скутера и продуть. Если глушитель относительно чистый – поток воздуха выйдет из него свободно, как из духовой трубы. Однако если он загрязнен, во время продувания будет ощущаться сопротивление. Даже если, по вашему мнению, оно совсем незначительно, все равно стоит очистить глушитель, так как со временем в нем будет собираться все больше и больше нагара, удалить который будет в разы труднее.

Как прочистить глушитель на скутере: знакомимся с разными методами

Чистка выхлопной трубы на скутере не займет очень много времени, так как, в сравнении с автомобилем, глушитель скутера не имеет таких больших размеров. Если вы не знаете, как почистить глушитель скутера, приведем сразу несколько основных методов чистки.

Чистка руками

Для данного метода очистки глушителя вам потребуется подготовить металлический тросик, один конец которого потребуется раскрутить, сделав из него что-то наподобие ершика. Этот ершик необходимо просунуть в трубу, при этом стараясь как можно чаще проворачивать, чтобы как можно лучше очистить внутреннюю поверхность глушителя от нагара. Задвигать тросик внутрь трубы стоит до тех пор, пока он не упрется в ее конец.

По мнению специалистов, данный метод чистки выхлопной трубы на скутере является достаточно эффективным, что вы сможете оценить сразу же после его применения. Его основной минус – недолговечность результата, по причине чего подобные чистки приходится проводить как можно регулярнее.

Чистку руками также можно произвести в более сложном варианте: для этого потребуется использовать болгарку и разрезать глушитель на две части. После этого при помощи того же металлического тросика вы сможете максимально эффективно отскрести любой нагар. После завершения вернуть глушителю целостность можно будет только путем сварки. При этом стоит сделать все возможное, чтобы вход глушителя имел исходные размеры.

Термическая обработка

Чистка глушителя при помощи термической обработки предполагает использование паяльной лампы, или же печи или мангала (в последних двух вариантах глушитель потребуется демонтировать со скутера). Суть его заключается в том, чтобы максимально сильно прогреть металлическое изделие, в результате чего весь нагар станет более рыхлым. После этого путем нанесения ударов палкой по глушителю можно будет добиться полного осыпания нагара, который, в свою очередь, стоит выдуть из глушителя при помощи компрессора.

Данный метод принято считать наиболее долговечным и результативным, хотя по сложности ему стоит отдать самую высшую степень. Минус термической чистки выхлопной трубы на скутере – это необходимость его покраски, так как в процессе нагревания глушитель утратит свою привлекательность. Красить его рекомендуется огнеупорной краской, так как данный элемент скутера в процессе работы постоянно нагревается.

Химическая обработка

Химическую очистку рекомендуется использовать только в том случае, если загрязнение глушителя является незначительным, так как использование химических средств в таких целях не является желательным.

Суть метода заключается в промывке глушителя дистиллированной водой с добавлением чистящих средств. В качестве последних можно использовать и средства для чистки труб (тот же «Крот» или «Мистер Мускул»), или же такое соединение как едкий натр. Для проведения такой процедуры глушитель обязательно демонтируется, а в завершение несколько раз промывается чистой водой и просушивается перед установкой.

Существенным достоинством данного метода является то, что он никоим образом не приводит к изменению внешнего вида глушителя и требует минимум времени.

Какие могут быть последствия, если проигнорироватьпромывку глушителя скутера

Вы уже знаете,как почистить глушитель на скутере, и убедились, что эта задача не требует много времени и сил. Но как бы там ни было, пренебрегать ею не стоит, так как несвоевременная очистка глушителя может привести к очень неприятным последствиям.

В первую очередь, очистка – это способ увеличения мощности двигателя, которая будет постоянно падать при растущем слое нагара. Мало того, что с загрязненным глушителем ваш скутер будет ездить очень медленно, он еще и будет потреблять большое количество топлива.

Во-вторых, неоперативный отвод выхлопных газов от камеры сгорания опасен еще и тем, что это приводит к чрезмерному нагреву двигателя скутера, детали которого начинают ускоренно изнашиваться. Несомненно, рано или поздно скутер с забитым глушителем вы вообще не сможете завести, а когда наконец-то решите взяться за чистку выхлопной трубы, окажется, что, кроме нее, необходимо приступать и к ремонту двигателя.

Таким образом, процедура чистки выхлопной трубы на скутередолжна стать для каждого владельца такого простого транспортного средства регулярной процедурой. Как вы сами смогли убедиться, для ее проведения не потребуется много времени, но тем самым вы сможете уберечь себя от неожиданных денежных растрат на ремонт двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector