Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть отсек двигателя

Мойка двигателя автомобиля

Загрязнения моторного отсека снижают эффективность работы двигателя за счет излишнего нагрева, мешают визуально оценить возможные неисправности и влияют на срок службы мотора.

Своевременная мойка двигателя с последующей консервацией защищает его от перегрева , а резиновые и металлические элементы, приводные ремни, провода — от растрескивания и разрушительного влияния масло- и бензостойких загрязнений и реагентов .

Процедуру также рекомендуется пройти при предпродажной подготовке машины.

Cтоимость услуги

Специалисты Chisto Kristo знают: чем чаще владелец автомобиля на нем ездит и чем сложнее условия эксплуатации транспортного средства в Москве и Подмосковье (езда по бездорожью и асфальтовому полотну, покрытому солями, реагентами, битумом, известью), тем чаще должен мыться двигатель.

Стоимость услуги:

  • 1000 ₽ ( подразумевает нанесение более дешевого состава без консервации);
  • 2000 ₽ (использование фирменного немецкого состава + консервации для защиты двигателя и закрепления эффекта).

Как происходит мойка

Мойка двигателя машины в Chisto Kristo проходит ряд следующих этапов.

1. Подготовительный :

  • если двигатель горячий, его остужают;
  • квалифицированный мастер проверяет подкапотное пространство автомобиля, производит визуальный осмотр и укрывает те части моторного отсека, которые нельзя подвергать воздействию воды;
  • далее следует уборка крупного мусора и загрязнений, если таковые присутствуют;
  • снимаются отдельные пластиковые кожухи для ручной мойки, отсоединяются клеммы аккумулятора, если требуется.

2. Непосредственно мытье и просушка моторного отсека :

  • нанесение моющего состава с помощью специального оборудования;
  • удаление остатков загрязнений водой (без напора);
  • контроль на предмет полного удаления загрязнений;
  • продувка подкапотного пространства сжатым воздухом.

3. Нанесение консерванта , если это предусмотрено, с целью отталкивания грязи и продления мотору жизни.

4. Выходной контроль .

Процедура занимает максимум 40 минут.

Безопасна ли мойка для системы зажигания и проводки

Мойка двигателя абсолютно безопасна для автомобиля, если выполняется согласно технологической карте, как в автомоечном комплексе Chisto Kristo в Пушкино.

Нет ни малейшей опасности залива генератора, аккумулятора, отверстий для забора воздуха и отказа электронных компонентов, поскольку в процессе мойки специалисты действуют строго по протоколу , исключающему повреждение любых элементов. Плюс операторы Chisto Kristo используют не обычный моющий шампунь, который может окислить контакты, а специальный состав, безвредный для автомобиля.

Даже раритетные авто допускают подобный уход с целью поддержания эффективной работы мотора. Более того, процедура показана двигателям, вышедшим из строя по неизвестной причине. Часто ее удается обнаружить лишь после такой чистки.

Запись на процедуру не требуется. Подъезжайте в Chisto Kristo в удобное для себя время!

Как мыть двигатель автомобиля


Цель статьи — разобраться, когда и зачем надо мыть двигатель и моторный отсек. Однозначно можно сказать, что регулярно проводить эту процедуру, добиваясь идеальной чистоты моторного пространства, нецелесообразно. Так как при каждой мойке водой под высоким давлением будет существовать риск проникновения влаги в различные узлы и детали подкапотного пространства. И что особенно опасно – в электрические системы (генератор, «мозги», разъемы и т.д.).

Когда мыть двигатель автомобиля

Другое дело, когда мотор и радиатор покрыты толстым слоем грязи, имеются следы подтекания рабочих жидкостей, вокруг которых нарастают отложения. Они способствуют снижению теплообмена, что может привести к перегреву двигателя. Также грязь, пропитанная солью и реагентами, способствует активной коррозии деталей и контактов. Особенно это опасно для радиаторов систем охлаждения и кондиционирования.

Можно рекомендовать мойку моторного отсека при проведении предпродажной подготовки – так авто будет выглядеть намного привлекательнее. Хотя для опытного покупателя хорошо вымытый мотор не даст возможности понять, а не подтекал какой-нибудь масляный сальник или, например, прокладка. Ведь по внешнему виду неотмытого моторного отсека можно сказать очень многое о «здоровье» автомобиля.

Еще один пример, когда целесообразно вымыть движок – это его предстоящий ремонт или же починка других узлов, находящихся под капотом. Процедура уменьшит вероятность попадания грязи в открывшиеся соединения, да и механикам с таким авто будет работать намного удобнее и приятнее.

Читать еще:  Шаговый двигатель nema 17 схема

Где мыть двигатель: рекомендации по выбору места

Практически все ручные и бесконтактные автомойки предоставляют такие услуги. (Отметим, что в настоящее время мойка под капотом запрещена на бесконтактных мойках самообслуживания). Однако почти везде предупреждают, что ответственность за проблемы, связанные с последующим запуском двигателя и работой автомобиля не несут.

Но на самом деле, если сервис берется за помывку подкапотного пространства и выдает все необходимые чеки, то отказ отвечать за предоставление некачественных услуг может расцениваться как нарушение прав потребителя. Поэтому клиент вправе требовать от сервиса деньги за устранение возникших неполадок.

Хотя при добросовестном и ответственном подходе, как правило, риск повреждения систем автомобиля минимален. Приведем здесь некоторые рекомендации по процедуре отмывки двигателя.

1. Снять клемму с аккумулятора, закрыть пластиковыми пакетами сирену сигнализации и электронный блок управления двигателем, если эти элементы вам доступны.
2. Обработать предварительно ОСТЫВШИЙ двигатель активным моющим составом, который растворяет грязь и масляные отложения. После обработки необходимо подождать некоторое время, рекомендованное производителем автохимии. Внимание: не рекомендуется мыть горячий двигатель.
3. Произвести основную мойку моторного отсека и самого двигателя водой под давлением. Хорошо, если сервис располагает моечными аппаратами высокого давления с подогревом воды, горячей струей отмывается намного эффективнее. При мойке желательно, чтобы силовые струи воды не били в электрические разъемы, блоки, свечи и катушки зажигания, в каналы воздухозаборников. Все что можно лучше закрыть, например, полиэтиленовыми пакетами.
Одним словом, к этому процессу надо подходить с головой.
4. После окончания мойки обязательно произвести сушку и продувку всех электрических соединений, свечей, катушек зажигания сжатым воздухом. Затем можно подключить аккумулятор, снять защитные чехлы и запустить двигатель.

Мойка двигателя автомобиля с помощью парогенератора


Существуют фирмы, предлагающие услуги по мытью моторного отсека и двигателя с помощью парогенераторов. Этот способ наиболее безопасен с точки зрения последующего запуска и эффект от такой чистки достаточно высок. Однако, и цена больше, нежели у простой мойки высокого давления. Для того, чтобы не приходилось часто мыть двигатель, можно рекомендовать установить нижнюю защиту моторного отсека. Цена на такие неоригинальные изделия невысокая, и их можно купить практически для любой модели автомобиля. А эффект очевиден: это и защита деталей от снега и наледи, и предотвращение попадания, воды, грязи и пыли в подкапотное пространство, и т.д.

Как не нужно мыть двигатель керхером

Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.

Быть или не быть?

Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

  • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
  • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

Читать еще:  Характеристики двигателя nissan silvia

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

  • автомобиль не заводится;
  • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
  • нестабильная работа (мотор троит);
  • не работают определенные электроприборы;
  • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

Использование моек высокого давления

Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.

Советы и рекомендации

Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:

  • попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
  • мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
  • на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
  • после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.

Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.

Какой мойке можно доверять

Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.

Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.

Этапы качественной мойки

Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:

  • укрыть важные элементы электрической цепи авто;
  • сбить небольшим напором воды верхний слой пыли, параллельно смочив грязевые отложения;
  • нанести химию. Для мойки своими руками продаются специальные пенные очистители, которые нужно просто распылить по периметру моторного отсека;
  • дайте 5-10 минут для растворения грязевых отложений (точное время указано в инструкции). Важно не допустить высыхания состава;
  • смойте грязь и остатки химии. Это можно сделать керхером с небольшого расстояния. Если очиститель достаточно качественный, то растворившуюся грязь можно смыть напором трубопроводной воды.
Читать еще:  Чем можно греть двигатель зимой

Чем мыть отсек двигателя

Главный вопрос, который задают себе владельцы автомобилей – а нужно ли мыть двигатель? Зачем мыть то, что в советские времена не было принято мыть вообще? Зачем ехать на ближайшую автомойку, если после оплаты услуг видишь надпись: «за работу двигателя после мойки администрация ответственности не несет» . Попробуем найти конкретные аргументы за и против мойки двигателя.

Мыть двигатель необходимо потому, что:

  • Грязный двигатель склонен к перегреву. Н акопление загрязнений на внешних поверхностях и элементах любого двигателя приводит к ухудшению теплоотдачи, а значит, увеличению вероятности перегрева двигателя.
  • Грязный двигатель быстрее выходит из строя. Перегрев масла (например, за счет отложения грязи на поддоне картера) заметно снижает его вязкость, что повышает износ деталей двигателя. Постоянная грязь на щупе обязательно просочится в картер и будет причиной ускоренного износа деталей. Грязь и сырость способны вывести из строя электронную и электрическую начинку двигателя.
  • Грязный двигатель увеличивает риск пожара. Масляные пятна, да еще в разогретом виде легко воспламеняются.
  • Грязный двигатель – враг электропроводки. Возможно нарушение нормальной работы электрооборудования за счет его замасливания, а значит, увеличивается не только риск выхода из строя, но и возгорания электропроводки.
  • Грязный двигатель тяжелее болеет. Грязный двигатель тяжелее обслуживать и контролировать правильность его работы (наличие утеки масла и т.д.), а потому можно вовремя не заметить надвигающуюся поломку двигателя.
  • Грязный двигатель отталкивает. Если Вы собрались продать автомобиль, то двигатель помыть просто необходимо. Если вы любите свою машину, то хотя бы раз в год будете наводить идеальную чистоту и в моторном отсеке. Мойка двигателя необходима и потому, что обслуживать чистый двигатель приятнее. К чистому двигателю и в автосервисе будет другое отношение.

Мыть двигатель самостоятельно опасно, если:

  • У вас современная иномарка. Причина проста – можно случайно повредить или испортить «начинку» моторного отсека, преимущественно электронную. Поэтому самообслуживание по части мойки двигателя не приветствуется. То же самое касается использования некомпетентных или слабо приспособленных для этих целей автомоек.
  • Вы используете для мойки легковоспламеняющиеся жидкости (растворители, бензин, солярка), чтобы смыть накопившуюся грязь. В этом случае резко возрастает риск возгорания как во время, так и после мойки;
  • Вы используете для просушки открытые электронагревательные приборы, огонь или даже просто курите во время мойки двигателя.
  • Вы заводите двигатель до полного удаления моющего средства или воды. В этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрической части. Сегодня любой школьник знает чем опасна мокрая электропроводка.

Чем и как мыть двигатель? Приходится признать, что обычные моющие средства не годятся. Необходимо пользоваться специальными, чтобы не навредить здоровью мотора. Средства для мойки двигателя эффективно удаляют все виды загрязнений. Они достаточно разнообразны, но можно выделить два основных вида – универсальные и специализированные. Универсальные представляют собой жидкие моющие средства (шампуни), которые годятся для отмывания всех типов загрязнений как с мотора, так и с кузова. Какой шампунь предпочесть – дело вкуса, опыта и знаний. Как уже говорилось, крайне нежелательно использовать подручные средства – растворители или солярку, которые могут в самый неподходящий момент воспламениться. Если так хочется самостоятельно помыть двигатель, то безопаснее взять жидкость для мытья посуды. Но помните, что недостаточная просушка также опасна. Можно, конечно самостоятельно соскрести слой грязи с мотора, промыть его шампунем, продуть сжатым воздухом из компрессора или пылесоса. Но качество при этом не гарантировано, а последствия возможны.

Лучше воспользоваться услугами автомойки. Сегодня она доступна повсеместно как по деньгам, так и по качеству. Процедура не отнимает много времени, а результаты обычно удовлетворяют даже самых придирчивых клиентов. Итак, чистый двигатель – не только радует глаз и является двигателем торговли при необходимости продать автомобиль. Необходимо помнить, что чистота действительно залог здоровья, в том числе здоровья Вашего мотора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector