5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть поддон двигателя

Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 14

1 Тема от sbi4_91→ 02-05-2019 10:27:11

  • sbi4_91
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: г.Минск
  • Зарегистрирован: 28-01-2019
  • Сообщений: 30
Тема: Поддон двигателя Z18XE

Собственно вопрос, окрашен ли поддон внутри?

2 Ответ от M-54→ 15-05-2019 12:45:22

  • M-54
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 20-09-2013
  • Сообщений: 136
Re: Поддон двигателя Z18XE

Собственно вопрос, окрашен ли поддон внутри?

Хотите димексидом мотор помыть?)))

3 Ответ от sbi4_91→ 16-05-2019 11:29:22

  • sbi4_91
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: г.Минск
  • Зарегистрирован: 28-01-2019
  • Сообщений: 30
Re: Поддон двигателя Z18XE

Собственно вопрос, окрашен ли поддон внутри?

Хотите димексидом мотор помыть?)))

есть такое желание, или не стоит?

4 Ответ от M-54→ 18-05-2019 12:44:28

  • M-54
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 20-09-2013
  • Сообщений: 136
Re: Поддон двигателя Z18XE

Собственно вопрос, окрашен ли поддон внутри?

Хотите димексидом мотор помыть?)))

есть такое желание, или не стоит?

После такой мойки велик шанс что маслозаборную горловину в поддоне забьет продуктами которые отмоет димексид. Придется всё равно снимать поддон и чистить. Да и как повлияет димексид на прокладки, сальники и другое? В интернете много за и против. Им хорошо что-то мыть когда это у вас в руках и вы щеточкой моете деталь. Некоторые индивидуумы даже в топливо его добавляют. Так что мыть или не мыть — вам решать. Если вашему мотору уже ничего не страшно — то можно и 646 растворителя. Он вообще творит чудеса.

5 Ответ от sbi4_91→ 18-05-2019 15:04:03

  • sbi4_91
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: г.Минск
  • Зарегистрирован: 28-01-2019
  • Сообщений: 30
Re: Поддон двигателя Z18XE

есть такое желание, или не стоит?

После такой мойки велик шанс что маслозаборную горловину в поддоне забьет продуктами которые отмоет димексид. Придется всё равно снимать поддон и чистить. Да и как повлияет димексид на прокладки, сальники и другое? В интернете много за и против. Им хорошо что-то мыть когда это у вас в руках и вы щеточкой моете деталь. Некоторые индивидуумы даже в топливо его добавляют. Так что мыть или не мыть — вам решать. Если вашему мотору уже ничего не страшно — то можно и 646 растворителя. Он вообще творит чудеса.

Вроде пишут что после применения по сальникам, резинкам,прокладкам проблем нет, есть вопросы что если поддон окрашен, краску моментально разъедает и все это пойдет в масло заборную сетку. Уверен на 90 % что закоксовало кольца маслосъёмные.На ремонт пока не решаюсь, так как кузовщину сейчас в приоритете нужно сделать

6 Ответ от Dizel2003→ 20-05-2019 21:47:11

  • Dizel2003
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 13-04-2018
  • Сообщений: 7
Re: Поддон двигателя Z18XE

Продается LAVR МL-202 380мл. На днях второй раз проделал процедуру раскоксовки. Залил равными порциями во все цилиндры на горячий двигатель, оставил на ночь. На утро в первом и во втором жидкость осталась меньше, чем заливал. На шестой передаче подергал авто — через час жидкость просочилась в поддон. В результате через свечной колодец увидел чистые поршни, после промыл промывочным Лукойлом и залил новое масло. В следующий раз опять повторю процедуру. Результата на скорость нет, т.к. есть другие косяки.

7 Ответ от sbi4_91→ 22-05-2019 07:55:18

  • sbi4_91
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: г.Минск
  • Зарегистрирован: 28-01-2019
  • Сообщений: 30
Re: Поддон двигателя Z18XE

а масложор был? и с какой целью заливал,для профилактики?компрессию мерил,до и после?

Продается LAVR МL-202 380мл. На днях второй раз проделал процедуру раскоксовки. Залил равными порциями во все цилиндры на горячий двигатель, оставил на ночь. На утро в первом и во втором жидкость осталась меньше, чем заливал. На шестой передаче подергал авто — через час жидкость просочилась в поддон. В результате через свечной колодец увидел чистые поршни, после промыл промывочным Лукойлом и залил новое масло. В следующий раз опять повторю процедуру. Результата на скорость нет, т.к. есть другие косяки.

8 Ответ от Dizel2003→ 22-05-2019 09:38:25 Отредактировано Dizel2003 (22-05-2019 09:39:39)

  • Dizel2003
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 13-04-2018
  • Сообщений: 7
Re: Поддон двигателя Z18XE

Масложора нет, решил для профилактики провести данную процедуру. На банке написано, что не взаимодействует с металлом, резиной и тд. Поэтому решил, что хуже не будет. Т.к. до промывки поршни были с нагаром. После промывки стали чистые. Могу фотку скинуть на вайбер как стало.
Компрессию померял бы, но пока нечем

9 Ответ от sbi4_91→ 22-05-2019 10:02:04

  • sbi4_91
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: г.Минск
  • Зарегистрирован: 28-01-2019
  • Сообщений: 30
Re: Поддон двигателя Z18XE

ну у меня цель, кольца раскоксавать,(масложор есть) сверху поршень то он вымывает, а вот с кольцами вопрос.

10 Ответ от Kreyshan→ 22-05-2019 10:09:38

  • Kreyshan
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 04-04-2016
  • Сообщений: 755
Re: Поддон двигателя Z18XE

сколько доливаешь масло,и какое льешь?

11 Ответ от sbi4_91→ 22-05-2019 10:12:18

  • sbi4_91
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: г.Минск
  • Зарегистрирован: 28-01-2019
  • Сообщений: 30
Re: Поддон двигателя Z18XE

10 w 40 GM, на 10 тыс где то 4 л.пробег 290 тыс.(

сколько доливаешь масло,и какое льешь?

12 Ответ от Kreyshan→ 22-05-2019 11:58:22

  • Kreyshan
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 04-04-2016
  • Сообщений: 755
Re: Поддон двигателя Z18XE

10 w 40 GM, на 10 тыс где то 4 л.пробег 290 тыс.(

сколько доливаешь масло,и какое льешь?

https://avtoexperts.ru/question/kakoe-m … -saab-9-3/
может стоит поменять допуск?и масло купить в проверенном месте,например в опель центр,я думаю проблема с жором должна уйти,а такие опыты что собрались устраивать я бы не рисковал,если не хотите мотор перекидывать

13 Ответ от sbi4_91→ 22-05-2019 12:33:32

  • sbi4_91
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: г.Минск
  • Зарегистрирован: 28-01-2019
  • Сообщений: 30
Re: Поддон двигателя Z18XE

допуски у масла GM как раз под мой мотор.Если ты про вязкость?то полусинтетика заливалась целенаправленно, так как до этого было залито 5 W 30 GM и жор был еще больше. Полусинтетика гуще,за счет этого жор масла чуть меньше, а масло дешевле.По маслу вопросов нет, пробовал и другое заливать,выхлоп тот же.Когда такой жор, выход один,это капиталка. Но тешу себя надеждой что раскоксовка может помочь.

10 w 40 GM, на 10 тыс где то 4 л.пробег 290 тыс.(

сколько доливаешь масло,и какое льешь?

https://avtoexperts.ru/question/kakoe-m … -saab-9-3/
может стоит поменять допуск?и масло купить в проверенном месте,например в опель центр,я думаю проблема с жором должна уйти,а такие опыты что собрались устраивать я бы не рисковал,если не хотите мотор перекидывать

14 Ответ от M-54→ 31-05-2019 12:28:24

  • M-54
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 20-09-2013
  • Сообщений: 136
Re: Поддон двигателя Z18XE

есть такое желание, или не стоит?

После такой мойки велик шанс что маслозаборную горловину в поддоне забьет продуктами которые отмоет димексид. Придется всё равно снимать поддон и чистить. Да и как повлияет димексид на прокладки, сальники и другое? В интернете много за и против. Им хорошо что-то мыть когда это у вас в руках и вы щеточкой моете деталь. Некоторые индивидуумы даже в топливо его добавляют. Так что мыть или не мыть — вам решать. Если вашему мотору уже ничего не страшно — то можно и 646 растворителя. Он вообще творит чудеса.

Вроде пишут что после применения по сальникам, резинкам,прокладкам проблем нет, есть вопросы что если поддон окрашен, краску моментально разъедает и все это пойдет в масло заборную сетку. Уверен на 90 % что закоксовало кольца маслосъёмные.На ремонт пока не решаюсь, так как кузовщину сейчас в приоритете нужно сделать

Если у вас там много шлака весь мусор который вымоет димексид все равно попадет в сетку. Зачем лить полусинтетику 10w40? Хотите гуще залейте синтетику 5W40.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя kia soul

Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?

Производители автомобилей рекомендуют проводить замену масла в двигателе каждые 10 000 –15 000 километров или один раз в год (смотря что наступает чаще). При этом многие автомобилисты уменьшают эти сроки до 7–10 тысяч, поскольку в нашей стране качество топлива довольно сомнительное. При сгорании оно вырабатывает большое количество гари и сажи, что ведет к преждевременному износу силовой установки, поэтому определенная логика в этом есть. Но если с периодичностью замены особых споров не возникает, то сам процесс вызывает у водителей, в том числе и профессиональных, много вопросов. Один из самых популярных: нужна ли промывка двигателя при замене масла. Давайте разберемся в этой теме.

Зачем это нужно

Масло заливают в картер двигателя для того, чтобы оно обеспечивало смазку двигающимся частям, а также с целью отведения излишков тепла от поршневой группы. Оно покрывает поверхность деталей тонкой пленкой, благодаря чему они не ржавеют и на них не откладывается грязь. Но со временем масло теряет свои свойства. Оно напитывается водой из воздуха, в него попадают дым и сажа, а также стружка металла. Все это постепенно оседает и покрывает картер, а за ним и поверхность деталей плотным слоем «солидола». Это негативно сказывается на работе: силовая установка начинает перегреваться, ухудшается трение, ускоряется износ коленвала, подшипников, поршней и цилиндров.

Когда производится замена масла, налет частично стекает под действием силы тяжести. Но далеко не весь: большая часть уже распределилась по поверхности и зафиксировалась на ней. Чем старше двигатель, тем больше в нем отложений. Особенно много их в тех машинах, которые эксплуатируются нерегулярно или подолгу стоят в гараже. В них образовавшийся налет может забивать внутренние каналы, фильтры и пр.

Именно поэтому автопроизводители и автослесари настоятельно рекомендуют промывать двигатель хотя бы раз в 5 лет. Частота промывки зависит от возраста автомобиля, типа используемого масла, пробега, стиля вождения и прочих факторов. В целом же процедуру рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. Заливка масла другого производителя. Оно может иметь одинаковые характеристики вязкости (например, 10W40 или 15W40), но в продукции разных компаний содержатся присадки различного типа. Иногда они несовместимы друг с другом. Поэтому, чтобы не испортить новое масло, нужно полностью очистить внутренности от старого.
  2. Покупка б/у автомобиля. Зачастую новый владелец не знает, каким именно маслом пользовался старый и как вообще эксплуатировалось транспортное средство. Поэтому лучше пройти процедуру и убрать налет, чтобы не рисковать.
  3. Агрессивный тип вождения, частые поездки на длительные дистанции. В этом случае в силовой установке накапливаются сажа, пыль и грязь. Убрать их классическими способами невозможно, поэтому и выполняют полноценную чистку.
  4. На турбированных двигателях. Они очень требовательны к качеству смазочных материалов, и любые отложения могут вывести их из строя. Поэтому обязательно изучите информацию о том, как промыть двигатель, и выполняйте процедуру при каждой замене масла.
  5. Перед капитальным ремонтом. Если планируется разбирать силовую установку, то рекомендуется промыть ее, чтобы удалить налет и грязь. Это облегчит процедуру восстановления и снизит трудозатраты на переборку агрегата.

Также рассмотрим ситуации, когда проводить очистку нет необходимости. Во-первых, при покупке нового автомобиля. Во-вторых, если вы внимательно следите за пробегом и делаете все работы в соответствии с регламентом. Помните, что практически все современные производители добавляют в масло антипригарные и очистительные присадки, поэтому при правильной эксплуатации жидкость сливается если не полностью, то на 98%.

Вредна ли процедура

В некоторых случаях промывка действительно может нанести ущерб. Во-первых, если средство не сертифицированное, то его состав неизвестен. Оно может разъесть тонкие прокладки в силовой установке, из-за чего он потеряет герметичность. Во-вторых, если не слить всю жидкость, то она смешается с маслом и ухудшит его свойства. В-третьих, отслоившийся от стенок мусор может не вылиться, а осесть на дне картера. В итоге это вызовет ухудшение работы масляного насоса и перегрев силовой установки.

Если использовать сертифицированные товары и все делать правильно, то проблем у вас не возникнет. Многие автолюбители считают, что лучше вообще не покупать спецсредства и следить за регулярностью замены смазочных материалов, не допуская коксования и образования налета, но это не всегда возможно. В любом случае вред от прочистки будет меньше, чем повреждения, которые получит силовая установка, забитая отложениями.

Чем мыть

Существует четыре варианта:

  1. Обычное масло. Замену выполняют на горячем двигателе. Сначала сливают старое, затем заливают новое в минимальном количестве, нужном для обеспечения работы агрегата. Далее машину заводят, она работает на холостых оборотах 5–10 минут, после чего сливают промежуточное масло, а вместо него заливается постоянное. Этот вариант считается дорогим и неэффективным: он помогает снизить общую концентрацию мусора, но не убирает его целиком.
  2. Вакуумный насос. Он создает отрицательное давление и высасывает из картера остатки. Данный вариант помогает удалить часть грязи, которая отложилась на нем, но налет на стенках и в механизмах остается.
  3. Средства «пятиминутки». Их заливают в силовую установку прямо в старое масло, после чего двигатель заводится и работает 5–7 минут. Далее смесь сливают и наливают новые смазочные материалы. «Пятиминутка» хорошо расщепляет налет, но все же ее недостаточно для полноценной очистки. Она просто не успевает убрать все отложения. Ее можно использовать на относительно новых автомобилях, а для старых она не подходит.
  4. Специализированные средства для промывки с продолжительным сроком действия. Их заливают в старое масло, после чего машине необходимо проехать от 50 до 500 км. За это время активные компоненты расщепляют всю грязь, и она выходит из картера во время замены.

Наиболее действенными считаются третий и четвертый варианты. Большинство автомехаников сходится во мнении, что лучше всего использовать именно «долгоиграющие» средства: они имеют меньшую концентрацию, чем «пятиминутки», а за счет длительного контакта растворяют самые плотные сгустки.

Как проходит процедура

Рассмотрим, как промыть двигатель при замене масла. Рекомендуем вам действовать по следующему алгоритму:

  1. Проконсультируйтесь со своим автомехаником. Он знает все нюансы машины, ее особенности и проблемы. Он посоветует вам, какое средство выбрать и как часто повторять процедуру.
  2. Проведите диагностику силовой установки и масла. Не нужно осуществлять промывку просто так, для этого должна быть весомая причина.
  3. Все манипуляции делаются только на горячем двигателе. Высокая температура повышает текучесть масла, поэтому оно лучше сливается и выводит грязь.
  4. Установите машину на ровной площадке и залейте средство через соответствующее отверстие. Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут (в случае применения «пятиминутки») или накатайте определенный пробег (при использовании жидкости длительного воздействия).
  5. Откройте пробку и слейте старое масло. Дайте ему стечь полностью, дождитесь, чтобы оно не капало. Проверьте прокладку из меди, которая установлена на крышке. Если она изношена, то замените ее.
  6. Залейте новое масло до максимального уровня по щупу. Заведите двигатель, дайте ему поработать примерно 3–5 минут. После этого заглушите его и проверьте уровень. Если все в порядке, то можете спокойно ездить дальше. Если жидкость ушла, то долейте нужное количество.

При выборе подходящей промывки обязательно учитывайте тип своей силовой установки. Для бензиновых и дизельных двигателей выпускаются разные средства, и путать их нельзя. Это чревато серьезными повреждениями агрегата и даже выходом его из строя. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с продавцом и автомехаником перед тем, как выполнять процедуру.

Промывка двигателя при замене масла

Замена моторного масла в автомобиле — процедура обычная и необходимая. Отработанный продукт теряет свои качества, и не способен обеспечить надежную защиту двигателя. Но иногда просто слить отработку и залить свежее масло бывает недостаточно. По ряду причин, при замене масла, приходится делать промывку двигателя любыми из известных методов, о которых будет рассказано ниже.

Читать еще:  Автоматический запуск двигателя ваз 2107

Необходимость и польза

По истечении определенного периода требуется замена смазочной жидкости. Присадочные компоненты автомасел (антиоксидантные, моющие, противозадирные и другие) для каждого торгового бренда различны. При сливе через картер, отработанное масло в незначительных объемах остается, и конфликтующие вещества могут негативно отразиться на свойствах вновь залитой жидкости. Отработанные частицы смазочного материала загрязняют мотор, снижают качество его работы. Существует риск попадания в масло тосола, сажи и топлива. Самая распространенная проблема — увеличение расхода смазочного материала, а загрязнение приводит к увеличению износа силового агрегата.

Меняя марку смазочного материала, или переходя на сезонные автомасла требуется промывка мотора. Ее можно проделать самостоятельно, сложности эта процедура не представляет, или же обратиться в ближайшее СТО, где смогут провести промывку двигателя.

Когда нужна промывка двигателя

Подробности ухода за двигателем вашего автомобиля изложены в технической документации. Но кроме общих правил существуют и особенности, которые необходимо учитывать. Периодичность замены автомасел зависит от откатанных моточасов и величины пробега. Автолюбителям, использующим для мотора автомобиля сезонные масла, замену приходится проводить чаще, при смене времен года, и при этом необходима промывка двигателя при каждой замене. Пренебрегать этими правилами нельзя, велик риск нанести ущерб двигателю. Кроме того, снижается его ресурс.

Промывка двигателя автомобиля необходима в следующих случаях:

  • при переходе на масло другого типа. Например, если ранее использовали синтетику, а переходите на полусинтетику или минералку;
  • при смене торгового бренда. Присадочные пакеты, используемые производителями всегда уникальны. Невозможно предугадать реакцию между составами присадок разных марок;
  • при подозрении, что имело место попадание в масло воды или топлива. В этом случае вы рискуете работоспособностью мотора. Вода приведет к коррозии и выведет из строя мотор;
  • при покупке автотранспортного средства с пробегом (не нового). Приобретая машину «с рук» необходима промывка масляной системы для того, чтобы не рисковать «здоровьем» мотора;
  • проведенный демонтаж головки блока цилиндров (ремонт ДВС);
  • значительное загрязнение деталей и поддона при осмотре;
  • при неоднократно повторяющемся переливе масла и пробеге свыше 5 тыс.км с избыточным уровнем смазки.

Что такое промывочная жидкость

Одним из самых простых и доступных способов для автовладельца является использование промывочной жидкости. Приобрести ее можно в любом отделе, реализующем автозапчасти и ГСМ. Процедуру несложно проделать самостоятельно, важно лишь строго соблюдать каждый пункт инструкции по применению.

Жидкость для промывки — это смесь на основе одного из базовых масел (минеральное, полусинтетика, синтетическое) с агрессивными моющими добавками, способными стабилизировать и выводить шламовые отложения.

Алгоритм применения прост:

  1. через картер сливается отработка;
  2. заливается промывочная смесь;
  3. производят запуск ДВС на холостых оборотах, причем время и число оборотов строго регламентировано, превышать эти рамки нельзя;
  4. слив промывочной жидкости;
  5. установка нового масляного фильтра;
  6. заливка свежего автомасла.

Масло, применяемое для промывки двигателя считается оптимальным средством при замене. Оно эффективно справляется с поставленной перед ним задачей.

Быстрый и эффективный способ — использование экспресс-продуктов. Расфасованные в небольшие емкости средства для промывки «пятиминутка» заливают до слива масла. Они восстанавливают рабочие свойства отработанной смазки и обеспечивают чистоту мотора. Действие этого вещества строго регламентировано по времени, отсюда и название промывочного средства. Масляный фильтр подлежит обязательной замене перед тем, как будет залита свежая смазочная жидкость.

«Пятиминутки» хорошо себя зарекомендовали: они отлично справляются с очисткой поверхностей. Но по причине того, что любую жидкость слить без остатка возможным не представляется, а данные смеси очень агрессивны, то их применение не всегда целесообразно. Оправдано использование «пятиминуток» в случае значительных загрязнений.

Способы промывки ДВС

Не каждый автовладелец может позволить себе поездку на СТО, чтобы промыть двигатель. Выбрать наиболее подходящий способ можно исходя из особенностей автомобиля. К таким способам относятся:

  • химический;
  • полнообъемный;
  • метод мягкой очистки;
  • принудительный;
  • ручной, в котором предусмотрена разборка двигателя, очистка поверхности механическим способом.

При ручной очистке применяют ветошь и щетки. Существенный плюс метода в том, что он позволяет осмотреть детали и выявить возможные риски.

Подробнее рассмотрим каждый из доступных методов очистки.

Химический метод

Химический метод самый простой даже для новичка. На него не придется потратить много времени, и финансовых затрат он потребует совсем небольших. Для него применяют состав, в котором содержатся сольвенты. Эти вещества частично растворяют отложения, поднимают их с поддона, придают подвижность. Используя такой метод регулярно при каждой замене можно достичь чистоты деталей ДВС, что положительно влияет на их износоустойчивость.

Способ прост: в отработанную (старую) жидкость доливают промывку, проводят запуск и холостой ход мотора не более 15 минут. Затем производят слив отработки. После чего меняют фильтр и масло.

Химический метод удобен и эффективен, но все-таки имеет одно «но»: его не рекомендуется применять для силовых агрегатов в значительной степени загрязненных.

Очистка мягким способом

Мягкая чистка заключается в щадящей промывке двигателя. За 250-500 км до запланированной замены доливается жидкость для промывки. В этих препаратах сольвентов содержится меньше, и это способствует постепенному растворению шламов, изменению их структуры. Затем проводят те же действия: слив, замена фильтра и моторной жидкости. Если двигатель имеет сильные загрязнения, бывает сложно предугадать результат такой чистки. Для таких ДВС требуется проводить мягкую очистку с осторожностью с периодическим контролем состояния масла.

Полнообъемная очистка

Этот метод по отзывам большинства автомобилистов самый качественный и эффективный. Отработанная жидкость сливается через картер, пробка сливного отверстия закручивается. Заливается промывочная жидкость и мотор запускается на 20 минут. По истечении этого времени промывка сливается через картер, а ее остатки удаляются с помощью вакуумной установки, и только после этого проводится смена фильтра и моторной жидкости.

Принудительная промывка

Очищение таким методом проводят на неработающем силовом агрегате, используя устройство для принудительной циркуляции с емкостью и дополнительным фильтром. Действия таковы:

  • после слива отработки демонтируют фильтрующий элемент;
  • шланг устройства крепится к штуцеру фильтра;
  • второй шланг прикрепляется к маслозаливной горловине;
  • третий — к сливу поддона;
  • заливается промывочная смесь в емкость конструкции.

Под действием давления воздуха промывка поступает ко всем деталям смазочного блока, нагар и сажа оседают в фильтре. Такая чистка занимает примерно час времени. Но ее результат превосходит чистку другими способами. Отмечено, что таким образом можно избавиться даже от самых сильных налетов сажи и гари. После окончания принудительной промывки монтируют фильтр и производят запуск агрегата на 20 минут.

Минус данного метода заключается в следующем: после промывки на поверхностях деталей практически не остается масляной пленки, и в начальной стадии запуска агрегат лишен смазки. Промыть двигатель на СТО данным методом обойдется автовладельцу в сумму от 3 до 5 тысяч рублей.

Солярка и керосин для промывки

Водители с большим стажем нередко применяют способы, дошедшие с советских времен: промывку двигателя перед очередной заменой масла такими веществами как солярка и керосин. Старшее поколение водителей считают, что эти виды очень эффективны. Но следует учесть несколько факторов: смазочные материалы и конструкции ДВС со времен СССР претерпели существенные изменения, а использование таких средств в далеком прошлом было оправдано узким сегментом СТО и отсутствием широкого ассортимента смазочных материалов.

Но стоит заметить, что и этот способ имеет право на жизнь в некоторых случаях. При полной разборке ДВС с применением керосина или солярки возможно почистить детали агрегата достаточно качественно. Но необходимо знать, что такой вариант подойдет для классики ВАЗ и иномарок старого образца. Заливая в масляную систему нового автомобиля данные жидкости вы однозначно лишитесь гарантийных обязательств со стороны производителя.

Еще один нюанс при промывке двигателя перед заменой отработанного масла на новое соляркой или керосином заключается в том, что остатки этих жидкостей — нежелательная добавка. В целом же процедура выполняется по такому алгоритму:

  1. двигатель следует прогреть;
  2. слить отработку;
  3. влить солярку или керосин в смазочную систему (понадобится не менее 5 литров). Заливают быстро при открытой крышке на поддоне, чтобы жидкость выдавила остатки отработанного автомасла. Так пропускают через систему порядка 2-3 литров. А затем закрывают пробку и заливают количество средства, равное обычному объему масла;
  4. запустить мотор и погазовать;
  5. заглушить ДВС на несколько минут (когда в системе залиты указанные жидкости недопустим разогрев мотора до рабочих температур);
  6. повторить эти действия не менее 2 раз;
  7. слить жидкость. Если в них содержится большое количество сажи и нагара, процедуру нужно повторить;
  8. произвести замену фильтра и смазочной жидкости;
  9. запустить силовой агрегат на несколько минут, чтобы остатки промывочных жидкостей полностью растворились.
Читать еще:  22350 что с двигателем сатурн

Последствия такого способа очистки могут быть как положительными, так и негативными. К первым можно отнести снижение после процедуры стука гидрокомпенсаторов и прозрачность масла продолжительный период. А к негативу — возможность проблем стартера при прокрутке коленвала, что может затруднить запуск ДВС.

Процесс промывки двигателя

Существует ряд особенностей, о которых должен знать автомобилист. Работать следует непременно в перчатках и респираторе, чтобы защитить себя от ожога и отравления парами химических жидкостей. Техника безопасности — главное условие для достижения желаемого результата.

В процессе промывки соблюдайте такие правила:

  • автотранспортное средство необходимо загнать на смотровую яму и дождаться остывания мотора;
  • при теплом движке открутить пробку и слить отработку в специально подготовленную емкость;
  • пробку картера закрутить и влить жидкость для промывки;
  • запуск и работу проделать, не отступая от инструкции;
  • по окончании процедуры в специальную тару слить использованное средство;
  • открутить поддон двигателя и удалить остатки шламов механическим путем;
  • провести замену фильтра и автомасла.

Щадящая чистка и с использованием концентрированных средств выполняются строго по инструкции производителей. Если вы являетесь обладателем нового автомобиля, и используете в течение всего периода эксплуатации качественную моторную жидкость одной и той же марки, то промывка двигателя вам может не понадобиться. Тревожным сигналом является загрязнение двигателя. Тогда без промывки обойтись не удастся.

как можно почистить маслоприемник ваз 2109 не снимая поддона двигателя

Масляный насос заставляет циркулировать масло в двигателе под давлением, для смазки всех его частей Если масляный насос изношен или не вращается, то давление масла в двигателе упадет, что может привести к повреждению или отказу двигателя.

Масляный насос заставляет циркулировать масло в двигателе под давлением, для смазки всех его частей Если масляный насос изношен или не вращается, то давление масла в двигателе упадет, что может привести к повреждению или отказу двигателя.

Первые признаки неприятностей может быть, низкое давление масла или появление стука внутри вашего двигателя.

Как правило, для большинства двигателей, нужно всего лишь около 0,7 ат на 1000 оборотов двигателя. Давление масла будет выше, когда двигатель холодный, поскольку масло в этот момент является толстой. Давление масла будет постепенно понижаться при прогреве двигателя и масло утончается.

Так нормальное давление масла, в теплом двигателе при движении с крейсерской скоростью по шоссе, как правило, от 2,1 ат до 3,1 ат.

Первое, что нужно сделать, при появлении любого из этих симптомов, остановиться, выключить двигатель (пусть постоит несколько минут заглушенным), затем проверьте уровень масла на щупе. Если уровень масла находится ниже минимальной отметки, добавьте масло и доведите уровень до максимальной отметки. Затем заведите двигатель.

Если сигнальная лампа продолжает гореть, или указатель давления масла не ползет обратно, до нормального диапазона, или шум двигателя не уходит, у вас может быть плохой масляный насос.

Конечно могут быть и другие причины такие как датчик давления, масляный фильтр, указатель давления, маслоприемник.

Диагностирование датчика давления масла.

Если двигатель не издает какие-либо необычные шумы и, кажется, работает нормально, уровень масла в норме, но вы все равно получаете сигнал ( от сигнальной лампочки) низкого давления масла, то в этом случае виной может служить датчик давления масла.

Датчик давления масла установлен на блоке двигателя. Внутри датчика есть подпружиненная и чувствительная к давлению диафрагма с переключателем

Устройство может перестать работать, если диафрагма внутри не движется, если переключатель заклинило, если отверстие забилось, через которое проходит масло внутрь датчика, если плохое подключение (коррозия, сломан разъем или неисправности в проводке).

На автомобилях с электронным манометром, в датчике давления масла внутри есть небольшой реостат, который посылает сигнал переменного напряжения при движении диафрагмы. При попадании масла на реостат или любая из других проблем только что описанных может вызвать проблемы.

Чтобы проверить датчик давления масла, подключите механический манометр непосредственно к порту давления масла на двигателе и проверьте давление масла в двигателе

С другой стороны, если манометр показывает низкое давление есть вероятность того, что масляный насос изношен, или он не набирает достаточно масла, из-за засорения маслоприемника.

Трубка маслоприемника имеет экран с сеточкой на конце, чтобы предотвратить попадания больших кусков мусора. Через маслоприемник масло из картера двигателя всасывается в насос. Нормальные частицы износа, углерод, пыль или другие микроскопические абразивные частицы, проникают в маслонасос и они могут вызвать износ насоса с течением времени.

Единственный способ проверить маслоприемник, снять масляный поддон с двигателя. Если трубка маслоприемника забита или сломана, замените его. Очень сложно очистить трубку и экран, так как мусор может оставаться внутри и вне поля зрения.

Масляный насос является единственным компонентом двигателя, который смазывается нефильтрованным маслом

Если механизмы внутри масляного насоса изношены, или присутствуют чрезмерные зазоры между шестернями и корпусом насоса, внутри насоса происходят утечки давления и он не может обеспечить рабочее давление масла в двигателе.

Вращающиеся шестерни внутри корпуса масляного насоса всасывают масло из картера, через маслоприемник, в насос. Затем масло, через насос, под давлением поступает в масляный фильтр. Если масло холодное и толстое, перепускной клапан на масляном фильтре откроется и позволит нефильтрованному маслу пройти в обход фильтра.

Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель по-прежнему развивал нормальное давление масла, пока не прогреется и масло утончилось.

Конструкция масляного насоса.

Существуют три основных типа масляных насосов:

1) Двух шестеренные насосы, где одна шестерня соединена с валом, который приводится в движение от распределительного вала или промежуточного вала

2) Героторные насосы, которые имеют вращающиеся небольшую передачу внутри большей внешней передачи. Этот тип насоса может быть установлен в нижней части двигателя в масляный поддон.

3) Внутренние насосы, которые обычно устанавливаются на передней крышке двигателя и приводятся в движение от коленчатого вала. Конструкция этого насоса, как у героторного, но этот тип насоса заменяет переднюю крышку двигателя и частота вращения такая же, как у двигателя Таким образом, можно генерировать больше потока и давления масла.

Ремонт масляного насоса.

Все, что вы можете сделать, это разобрать масляный насос и искать явные признаки износа или повреждения. Как правило износ происходит в корпусе маслонасоса, что приводит к чрезмерно увеличенным зазорам между шестернями и корпусом маслонасоса. Чтобы убрать этот зазор потребуется либо заменить корпус, либо наплавлять, а затем подгонять изношенную область корпуса.

Наиболее целесообразным будет заменить маслонасос на новый.

При замене масляного насоса на новый, убедитесь, что это насос для вашего двигателя

Здесь может возникнуть утечка масла, поэтому убедитесь, что прокладка или уплотнительное кольцо установлено правильно.

Не используйте повторно старую прокладку масляного поддона, даже если она резиновая, а не пробковая. Установите новую прокладку для уплотнения утечек.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты