Чем набивают номер двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем набивают номер двигателя

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.

Что такое дополнительная маркировка?

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер «перебит» угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Как выглядит дополнительная маркировка?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

Куда наносится дополнительный номер?

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Читать еще:  Чери кимо технические характеристики двигателя

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

  • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
  • автопроизводители.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Как оформляются результаты нанесения маркировки?

8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).

После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

Номер перебитый на двигателе (спор о подлинности номера двигателя)

Sdelano Rukami
Постоянный участник
  • 11.12.2006
  • #1
  • Admin
    Создатель сайта
    • 11.12.2006
  • #2
  • inkognito@
    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 11.12.2006
  • #3
  • Georgiy
    Я здесь живу
    • 11.12.2006
  • #4
  • Sdelano Rukami
    Постоянный участник
    • 12.12.2006
  • #5
  • Passat B3 1991 дв 1Y-1,9D (69 RUS) г.Кимры,г. Москва
    • 12.12.2006
  • #6
  • Номер, скорее всего, всё-таки перебит.
    На двигатели фольксваген номера набивались и точками и целыми цифрами.
    Но цифры набиты очень неровно.
    Есть способ узнать точнее- когда перебивают номер — сошлифовывают прежний- тогда площадка под номер очень быстро покрывается рыжей ржавчиной, легко стираемой тряпкой, в отличии от несошлифованной — несошлифованная площадка окисляется не так — имеет тёмный цвет.

    Читать еще:  Шаговый двигатель работает с вибрацией

    Но в твоём случае — будет проблема с постановкой на учёт ( см. 59 приказ МВД о недопущении к дорожному движению а/м с изменёнными номерами кузова или двигателя. )
    Даже если номер набивали на станции в Германиии -он всё равно «изменён».

    В Москве такую машину поставить на учёт — за деньги.

    MiXaiL
    Профессиональный советчик
    • 12.12.2006
  • #7
  • Angry
    Постоянный участник
    • 14.12.2006
  • #8
  • alekseev_aleksey
    Мастер советчик
    • 14.12.2006
  • #9
  • статуса нет
    • 14.12.2006
  • #10
  • Ничего подобного. Если перебит на учет не поставят, если это не ремонтное клеймо.

    Лучший выход из такой ситуации заменить двиг на новый не попадая на экспертизу а тем более в ОВД.

    Georgiy
    Я здесь живу
    • 14.12.2006
  • #11
  • статуса нет
    • 14.12.2006
  • #12
  • Это я и называю клеймом, эксперты знают прекрасно как отличить клеймо от перебитого номера. А перебитый номер и есть криминал.

    Если возникают сомнения в честности эксперта (а эксперт просто так подставляться не будет) можно провести независимую экспртизу за деньги и потом уже опротестовать предыдущую.

    Georgiy
    Я здесь живу
    • 14.12.2006
  • #13
  • Ну у меня-то номер и был перебит, были видны следы уничтожения старого номера. А перебитый номер будет являться криминалом только в том случае, если перебили его на территории России. Ну вообщем-то задача следствия в этом состоит — установить кто и когда это сделал.

    estimator
    Мастер советчик
    • 14.12.2006
  • #14
  • Angry
    Постоянный участник
    • 14.12.2006
  • #15
  • Georgiy
    Я здесь живу
    • 14.12.2006
  • #16
  • Ну вообще-то это цепочку можно продолжить: => иск в суд с приложением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела => решение суда => регистрация в ГИБДД по решению суда

    У меня это цепочка изрядно сократилась поскольку я написал заявление начальнику ГАИ заявление с изложением всех обстоятельств, и заявление было подписано. Хотя мне инспектор, который занимается такими вот случаями, сказал, что будет отказ, затем посоветовал подавать в суд, и уже по решению суда зарегистрируют. Но мне видать повезло,и вся эта процедура, как я уже написал, завершилась за два месяца. С судом вышло бы еще дольше.

    Вообще мое мнение, сей указ 711 нашего бывшего президента не вполне законен — получается по сути лишают собственности не по закону и решению суда, а по какому-то подзаконному акту каковым и является этот указ. Машину хоть и не отбирают, и ей вроде как можно владеть, но на других полномочиях собственника, а именно распоряжение и пользование машиной данный указ ставит жирный крест. Думаю такое же мнение на счет данного указа и у судей, и поэтому суд в большинстве случаев выносит решения в пользу собственника.

    alekseev_aleksey
    Мастер советчик
    • 14.12.2006
  • #17
  • на самом деле всё решаемо. но это очень муторная и долгая процедура.

    если номер перебивался в Германии у дилеров, то можно сделать запрос у любого дилера VW в твоем городе.

    по поводу клейма — если, например в Германии, меняется мотор, то новый двигатель, который ставят на твою машину НЕ ИМЕЕТ номера, а имеет клеймо ремонотного завода где собирался мотор — три цыфры и значек VW (у меня самого audi a4 с таким мотором).

    Машины пометят

    Родной идентификационный номер может быть уничтожен в следствие разных причин. Он может просто сгнить от времени и дорожных невзгод. Его можно повредить в аварии, а при восстановлении машины и вовсе заменить промаркированную деталь кузова. Машину могут угнать, а угонщики, перед тем как их поймают, могут уничтожить настоящий VIN и набить новый. До сих пор все это было головной болью автовладельцев. Автомобиль с измененной или сгнившей маркировкой невозможно было продать. Возникали сложности при его постановке на учет в ГИБДД.

    Способов легализации таких машин было множество. Даже в свидетельства о регистрации делали, так называемые вклейки — фотографии VIN с указанием, что считать за идентификационный номер именно это изображение.

    Идея наносить дополнительную маркировку носилась в воздухе. Тем более, что во многих странах это обычная практика.

    Наконец, это будет реализовано и у нас. Как это будет проводиться, и кто эту маркировку будет наносить? Инспектор устанавливает факт, что идентификационный номер уничтожен. Машина направляется на экспертизу. Эксперты устанавливают оригинальный VIN и отдают машину обратно в ГИБДД вместе с документами. Если подтверждается, что в ГИБДД с машиной пришел тот, кто имеет все права на этот автомобиль, то начальник подразделения принимает решение о нанесении дополнительной маркировки. Это тот самый VIN, который был установлен в результате экспертизы.

    Автомобиль пломбируется. И со всеми сопроводительными документами отправляется в организацию, которая и нанесет эту маркировку.

    Наносить ее может либо изготовитель транспортных средств, либо аккредитованные испытательные лаборатории — те самые, которые выдают свидетельства при внесении изменений в конструкцию автомобиля.

    Читать еще:  Что необходимо проверить после запуска двигателя

    Сколько это будет стоить — пока не сообщается. Дело — новое. Но известно, что счет будет оплачивать владелец автомобиля.

    Сама дополнительная маркировка будет наноситься автоматизированным маркиратором на неподвергавшихся демонтажу элементах в непосредственной близости к месту нанесения оригинального номера. Это будет тот самый установленный экспертами номер. Через разделитель будет нанесен код организации, которая наносит маркировку.

    На руки автовладельцу выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки. На оборотной стороне этого документа будут фотографии нанесенного номера.

    С этим документом машина снова направляется в Госавтоинспекцию для постановки ее на учет, внесения изменений в документы и выдаче автовладельцу нового свидетельства о регистрации.

    Таким образом проблема с допуском автомобилей с нечитаемой или уничтоженной маркировкой на дороги будет решена. Надо сказать, что по данным ГИБДД не так уж много таких автомобилей и выявлялось — около 10 тысяч в год. Теперь владельцам таких машин будет жить легче. Ведь именно эта дополнительная маркировка, после ее нанесения, будет использоваться для идентификации машины.

    Можно сказать, что автомобилям продлили жизнь на российских дорогах. Более 60 процентов машин у нас старше 10 лет. Средний возраст парка составляет 12 лет. Это возраст, в который появление ржавчины не является чем-то удивительным.

    Стоит напомнить, что закон о регистрации также предусматривает возможность регистрации новых автомобилей при участии дилеров. То есть покупатели новых машин смогут их получать прямо с номерами и документами из ГИБДД.

    Как найти номер двигателя?

    Опубликовано 08.01.2015 · Обновлено 15.08.2020

    В общем, номер двигателя можно найти очень легко – в технических документах транспортного средства. Но всё же, в целях собственной безопасности, лучше лично взглянуть на него, непосредственно на самом автомобиле, дабы сверить и знать, где находится номер двигателя на Вашем автомобиле. Такая необходимость может возникнуть на посту ГАИ или когда инспектор ГИБДД попросит Вас посмотреть номер двигателя, что бы сверить с техпаспортом.

    Или же во время покупки транспортного средства нужно обязательно взглянуть, что написано на самом моторе, а что в техническом паспорте. Иначе же, Вы можете попасть, мягко говоря, в неловкую ситуацию, и будете виноваты. Итак, для того, что бы лично рассмотреть номер двигателя, Вам необходимо взять руководство по эксплуатации, документы на автомобиль, фонарик и чистящие средство. Укомплектовавшись данным образом, можем приступить к поиску номера.

    Первый шаг

    Как правило, номер двигателя указывается в определённой документации – в свидетельстве о государственной регистрации автомобиля. Вдруг у Вас нет такого документа, тогда откройте технический паспорт, там номер двигателя явно должен быть указан.

    Второй шаг

    Возьмите руководство по эксплуатации своего автомобиля. Если Вы приобретали поддержанное транспортное средство, и руководство прошлый хозяин Вам не вручил, не расстраивайтесь, а отыщите нужную литературу в интернете.

    Третий шаг

    Так как необходимо посмотреть номер двигателя, то и искать его нужно, соответственно на самом моторе, в виде табличке. Каждый производитель придумывает своё место для расположения данной таблички с номером кузова. И не обольщайтесь, если у Вашего друга такая же марка автомобиля, как и у Вас. Вовсе не означает, что у всех BMW номер двигателя расположен одинаково. Всё зависит так же и модели автомобиля. Вооружившись фонариком и чистящим средством, отправляйтесь на поиски таблички, которая может быть в одном из таких мест:

    • блок цилиндров (возможно рядом с блоком);
    • под щупом уровня масла;
    • стык двигателя и коробки передач;
    • кожух ремня;
    • проушина подвески мотора;
    • воздухозаборник;
    • впускной коллектор;
    • трубка охлаждающей жидкости;
    • фабричная табличка, где обозначены идентификационные данные автомобиля.

    Если на двигатели скопилось приличное количество грязи, то это становится преградой для поиска номера двигателя. Следовательно, как рекомендуют специалисты и опытные водители, изначально нужно очистить и отмыть двигатель от грязи, а после приступать к поискам. Так же имейте ввиду, многие зарубежные производители автомобилей набивают номер двигателя таким образом, что его можно увидеть только с помощью зеркальца. Для примера, в автомобиле марки Ford номер двигателя расположен под масляным фильтром, на нижней панели. Чтобы не снимать защиту двигателя и ничего не выдумывать, просто воспользуйтесь зеркальцем в таком случае, и Вы без проблем увидите номер двигателя.

    Примечание: в США, на раритетные автомобили не наносились номера двигателей. Не на все, но такой факт имеет место быть. И если вдруг, сотрудники ГИБДД откажутся ставить Ваш автомобиль на учёт по причине отсутствия номера двигателя, Вы можете спокойно обратиться в вышестоящие органы. Они о такой особенности американских раритетных автомобилей должны знать, и помочь Вам решить вопрос с установлением транспортного средства на учёт. Но если вдруг и там Вам не помогут, обратитесь в компанию-производитель. Ни Вам точно выдадут официальное подтверждение, что данный автомобиль не имеет номера двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector