Чем надо растачивать двигатель - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем надо растачивать двигатель

Расточка 06 двигателя до обьема 1.9 + и —

Всем привет. Есть задумка расточить блок двигателя моей семерочки до 1.9 (Сейчас заводской обьем 1.6). Но меня интересует надежность заводского двигателя после расточки так как перебирать после каждой гонки не хотелось бы…))

наверное лучше до 1.8, а если хочешь 1.9 то блок от нивы поставить нужно и его растачивать. А по поводу надёжности это надо к тому кто будет собирать, как это делать и на каких комплектующих.

да слыхал про нивовский блок у нас капша с нивовским блоком до 2.0 расточена рвет хорошо но движок уже третий раз перебирает))) есть мелька с одного фиата перекинуть 2.0 двигатель… Но сейчас этим гимором одному неохото заниматся

вобще да чем больше точеш движок то он меньше ходит, но тут ещё важна обкатка.

Хочешь 2 литра-покупай блок за 40 тонн наших, не пойдет стандарт под такую точку. нету столько-тогда вал ищи, ходом поршня возьмешь свое:)

1,9 из 1,6 будет ходить максимум тыков 30-40 потом стенки лопнут и тосол брякнит в поршень. там стенки будут как фольга.

1.9 можно добиться, если точнуть и сменить колено, шатуны и поршня на другие.
вот поинтересуйся у него(из двига 1,5 получил 2 литра)
www.drive2.ru/cars/lada/2104/2104/street-judge/

Это да, но позволит ли блок так сделать?
у www.drive2.ru/cars/lada/2104/2104/street-judge/ уже изначально блок был толстостенный, и запросто влезет поршень от нивы, у меня тоже 1.5, но толщина стенок уже не позволит даже поршень поменять. Вот и остался без движка.

А по поводу расточки. Смотри сначало блок, позволит или нет. После — диаметр поршня. Далее — колено и шатуны. Но и это все нужно смотреть так, чтоб не торцевать поршни. Да и от того как ты собираешься использовать двигатель. Явно, если ты будешь давать большую нагрузку на двиг, то тебе нужно и маховик потяжелее, если мягко ездить, то полегче.
Но врятли литые поршни справяться с этим, тогда и ковку точно с облегченными шатунами… А от того как собран низ уже и плясать в голову, степень сжатия и т.п.

Решил не точить а оставить 1.6 но думаю облегчить на чинку двигателя. Меня интересует такой момент:
Зачем запиливать башку (Я так понимаю бы сократить ход поршня) и насколько увеличится производительность двигателя?

и я того же мнения. Если авто «на каждый день» то лучше пойти путем облегчения узлов двигателя 🙂

сделай как говорю я
расточи двигатель до 1.7 под мокрую гильзу
хонинговку еще надо делать обязательно
высокое колено
доработку ГБЦ
и компрессор или турбокит на низкое давление до 1бара
будет вжимать царски)

спосиб буду искать пока нормального специалиста по движкам и копит баблицо)))

я точил 1.6 на 1.7 (поршня с 79 на 82 ) все хорошо . а дальше заменой коленвала и в месте с ним либо низкие поршня либо короткие шатуны можно довести до 1.9 но меняя соотношения ход коленвала на длинну шатуна сильно меняются характеристики двигателя .(оптимальное помоему 1.7 (ищи в сети))

как вариант сделать перегильзовку на японской гильзе

На мой взгляд не точить, а увеличить рабочий обьём за счёт изменённого хода коленвала и укороченных шатунов.

хочешь 1.9? ставь стальное колено от «Надежды» 84 мм, и точи блок до 84 мм, далее можно оставить шатуны сток и поршня на заказ, но будут большие боковые нагрузки, т.к. R/S (длинна шатуна деленная на ход поршня) должна составлять 1,7, что бы избежать нагрузок можно поставить шатуны 143,5 мм (R/S = 1,71) и поршня со смешенным пальцем и меньшей компрессионной высотой. Выдет это в хорошие деньги, цены в нете посмотреть можешь, только вот что бы двиг нормально работал придеться менять и все остальное новерно…

Да я тоже подумал что начинку одно за другим менять придется поэтому не тороплюсь

NSP — Качественные автозапчасти

спрашивайте в магазинах вашего города

Центр поддержки партнеров с 9:00 до 18:00 (МСК)

Замена поршневой группы

Цилиндро-поршневая группа – это важная часть двигателя любого транспортного средства. Именно от этих деталей во многом зависит стабильная работа ДВС. Состояние поршней и гильз влияют на такие показатели, как компрессия и мощность мотора, а также обеспечивают уверенный его запуск.

Замена цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) – достаточно сложная процедура, имеющая свои особенности. О том, как сделать такую работу качественно, мы расскажем в данной статье.

Когда меняют ЦПГ

Поршни и гильзы двигателя автомобиля могут получить серьезные повреждения в следующих случаях:

  • лопнули кольца;
  • заклинил мотор;
  • износились цилиндры.

Если что-то из выше перечисленного произошло с машиной, то тут без вариантов – необходимо менять поршневую группу. Но делают это не только в случае обнаружения дефектов ЦПГ. Меняют поршня также с целью повышения мощности двигателя.

Читать еще:  Что такое блок электронного управления двигателем

В полный комплект ЦПГ входят:

  • поршни;
  • гильзы цилиндров;
  • кольца;
  • пальцы.

Все это нужно приобрести при замене изношенных деталей на новые.

Особенности подборки комплектов поршень-шатун

Одним из важных параметров комплекта поршневой группы или, как ее еще называют, гильзо-поршневой группы, является вес отдельных элементов. Поэтому, при покупке новых деталей обязательно нужно знать их вес. Если вы решили оставить старые шатуны, их так же нужно взвесить. Допустимые отклонения комплекта не должны превышать пяти граммов. Если разница будет более десяти грамм, двигатель будет заметно трясти. А увеличение веса на двадцать грамм значительно сократить рабочий ресурс мотора.

Обычно, если вес шатуна или поршня отличается от оригинала, этот недостаток компенсируют, подбирая к тяжелому шатуну легкий поршень, или к легкому шатуну – тяжелый поршень.

Как правило, меняют поршневую группу на двигателе, который снят с машины. Без демонтажа мотора выполнять данную работу можно в том случае, если есть возможность выбить гильзы поршней. Во всех остальных случаях потребуется снять блок, шлифовать или полностью удалять старые гильзы на специальном оборудовании. Сделать это может только опытный токарь. Новые гильзы вставляют, предварительно разогрев блок цилиндров. Но данный процесс лишь временно поможет восстановить работоспособность двигателя, так как если мотор не рассчитан на смену гильз, после расточки его ресурс заметно уменьшится.

Если запасные части приобретаются отдельно (не комплектом), то блок все равно придется растачивать, подгоняя гильзы под цилиндры. Поэтому лучше всего покупать уже подогнанные комплекты.

Этапы работы

Последовательность выполнения работ по замене ЦПГ должна быть такая:

  • поставьте автомобиль на яму;
  • отключите аккумулятор, сняв сначала минусовую клемму, а затем плюсовую. Уберите АКБ с автомобиля;
  • слейте с двигателя масло и охлаждающую жидкость;
  • при наличии возможности, снимите двигатель с автомобиля;
  • снимите с двигателя все навесные агрегаты, раскладывая болты, гайки, прокладки и другие мелкие детали по заранее приготовленным коробочкам;
  • снимите ГБЦ;
  • демонтируйте масляный поддон;
  • снимите бугеля, отвернув соответствующие гайки;
  • выньте поршни, аккуратно постукивая по ним деревянной рукояткой молотка;
  • положите поршни в банку с керосином (если планируете поменять вместе с ними шатуны, вымачивать поршня в керосине не нужно);
  • скомплектуйте поршневые группы, подбирая детали по весу;
  • извлеките гильзы из блока цилиндров. Для этого понадобятся специальные съемники;
  • установите новые гильзы. Перед и после установки гильз, может понадобиться проделать дополнительную работу, специфика которой зависит от модели двигателя машины;
  • соберите комплекты поршень-шатун. Закрутите бугеля. Взвесьте комплекты. Разница в весе не должна превышать 5 граммов. Если все нормально, разберите группы, предварительно пометив гайки и бугеля;
  • аккуратно наденьте на поршни кольца. Допустимый зазор между кольцом и гильзой 0,2/0,9 мм;
  • установите поршни в свои гнезда блока цилиндров, обращая внимание на совпадение выемок на поршнях с выемками клапанов;
  • смажьте вкладыши, установите их в постели шатунов;
  • шатуны разместите на коленвале;
  • поставьте бугеля на шатуны и затяните их;
  • установите новую прокладку БЦ;
  • прикрутите готовку блока цилиндров;
  • прикрутите масляный поддон;
  • прикрутите к двигателю все снятое оборудование;
  • залейте расходные жидкости;
  • поставьте и присоедините АКБ;
  • обкатайте двигатель. Данная процедура сначала выполняется на холостых оборотах. Двигатель заводят, нагревают до температуры 80 градусов. Затем глушат и дают остыть до температуры 40 градусов. Повторяют 10 таких циклов. Затем можно обкатывать двигатель в движении на 2500 оборотах.

Заменить поршневую группу может каждый автолюбитель. Главное – соблюдать порядок действий и не потерять мелкие запчасти. Не торопитесь и у вас все получится.

Гильзовка блока цилиндров двигателя.

ГИЛЬЗОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА
С ЗАВОДСКИМИ РЕМОНТАМИ, КАК У ШТАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Гильзовка блока цилиндров практически для всех видов моторов — это операция нестандартная и вынужденная.

Суть данной операции заключается в том, что при отсутствии ремонтных размеров и слишком большом износе блока цилиндров, или при значительном повреждении рабочей поверхности цилиндра — блок растачивается под ремонтную гильзу.

В полученное отверстие с натягом запрессовывается «сухая» гильза. Далее — запрессованная гильза подрезается, растачивается и хонингуется под исходный размер поршня. В итоге получатся блок цилиндров в номинальном размере, который имеет те же заводские ремонты, что и штатный двигатель.

МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ
ГИЛЬЗОВКУ АЛЮМИНИМЕВЫХ И ЧУГУННЫХ
БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ

Существует несколько типов моторов, у которых возможно загильзовать блок цилиндра.

Мы перегильзовываем двигатели чугунных блоков, в которые на заводе изготовителе установлена «сухая» гильза.

В таких моторах гильза вырезается или прессуется полностью, и на ее место устанавливается новая гильза.

Необходимо обратить внимание на то, что перед установкой штатной гильзы на месте старой гильзы — необходимо промерять посадочное место.

Читать еще:  Что дает проверка компрессии двигателя

Зачастую геометрия заводского посадочного отверстия под гильзу сильно нарушается, что приводит к необходимости дополнительной расточки блока, и изготовления увеличенной гильзы цилиндра, что приводит к удорожанию ремонта.

Алюминиевые блоки цилиндров, в которых с завода установлена стальная гильза, гильзовка происходит без удаления заводской гильзы. Посадочное место под новую гильзу растачивается в старой, а в полученное отверстие запрессовывается новая тонкостенная гильза.

Чугунный блок цилиндров, который не имеет штатной гильзы, подлежит гильзовке в том случае, если у мотора не осталось ремонтных размеров под расточку, или цилиндры имеют сильные механические повреждения.

Гильзовку блока с целью устранения проломов и трещин целесообразно производить в том случае, если трещина не доходит до плоскости головки блока. В противном случае — эффективность ремонта крайне мала. И в этом случае блок цилиндров придется заменить. Суть такого ремонта состоит в дополнительной герметизации посадки гильзы в блоке, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, и картер двигателя.

АЛЮМИНИЕВЫЕ БЛОКИ ЦИЛИНДРОВ
С ПОКРЫТИЕМ НИКАСИЛ (
NICASIL)
МЫ ГИЛЬЗУЕМ СТАЛЬНОЙ ГИЛЬЗОЙ
ДО РЕСУРСА ЗАВОДСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Это гальваническое покрытие, восстановление которого в нашей стране пока не налажено. Оно широко применяется таким производителем автомобилей, как BMW, а так же производителями моторов для мото- и водной техники. Мы предлагаем гильзовать такие моторы стальной гильзой. Практика показывает, что ресурс отремонтированных двигателей сопоставим с заводским ресурсом.

Когда заходит разговор о гильзовке двигателя, у клиентов часто возникает вопрос качества гильз, и ресурса отремонтированного двигателя.

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ГИЛЬЗЫ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ —
M
AHLEKOLBEN и KLBENSCHMIDT (ГЕРМАНИЯ)

Изготовить гильзу из качественного материала гораздо проще и экономически более целесообразно, чем блок цилиндров целиком, поэтому ведущие автопроизводители применяют технологию гильзования в производстве своих моторов, к которым предъявляются повышенные эксплуатационные требования.

Дизельные двигатели Mersedes, и большинство моторов грузовых автомобилей имеют «сухую» или «мокрую» гильзу.

Хотелось бы обратить внимание, что гильзовка блока цилиндров — это крайняя мера и производится в тех случаях, когда встает выбор между покупкой нового двигателя или восстановлением старого.
Зачастую эта операция дорогостоящая, и не предусмотрена заводом изготовителем двигателей. Перед тем, как решиться на гильзовку, необходимо оценить экономическую целесообразность такого ремонта.

После гильзовки блока рекомендуется производить шлифовку привалочной плоскости головки блока цилиндров, если это позволяют допуски завода производителя мотора.
Такая операция необходима для того, чтобы убрать выступание гильзы после подрезки резцом и устранить микронеровности плоскости блока цилиндров, возникшие в процессе эксплуатации мотора.

Сколько стоит расточка двигателя?

У каждого мотора есть свой ресурс. ДВС автомобилей способен проходить более ста тысяч километров без капитального ремонта. А потом уже как повезет. Все зависит от марки машины, от того, как на ней ездили. Так или иначе, потребуется расточка главных элементов двигателя, если она возможна.

О том, каких элементов, мы еще поговорим (конечно, прежде всего, это блок цилиндров и коленвал). А пока отметим, что расточка двигателя, причем, чаще всего у машин ВАЗ, необходима, когда:

  • сильно понизилась компрессия в нескольких цилиндрах;
  • мотор просто заклинило;
  • мотор хотят форсировать, то есть модернизировать.

Самый важный момент: расточку изношенных цилиндров, а тем более коленчатого вала, самостоятельно, без станочного оборудования произвести невозможно. Если цилиндры от мотоцикла еще как-то где-то пытаются расточить при помощи хорошей дрели, то об автомобиле в этом плане и говорить нечего! Требуется профильный станок, а также специалист с высоким разрядом по своей квалификации.

Как произвести капитальную обработку

Представим теперь, что у автолюбителя имеются тот или иной станок и определенные навыки. Тогда в какой последовательности осуществляется расточка двигателя своими руками, например, у ВАЗ 2106?

Разберемся в этом далее. А для работы нужно приготовить некоторые инструменты и принадлежности:

  • большой набор ключей;
  • много головок и воротков;
  • молотки разной тяжести;
  • втулки;
  • микрометрический инструмент;
  • станки, о типе которых еще поговорим.

Также узнайте как поменять контактную группу замка зажигания и про замену сальника переднего коленвала уаза.

Делается все так.

  1. Прежде нужно извлечь ДВС из автомобиля, а это задача не из легких. Справиться с ней можно, просто отсоединяя и убирая все, что мешает, а также сливая масло и ОЖ. Затем мотор откручивается от подушек и достается с помощью лебедки.
  2. С агрегата снимают головку блока, масляный поддон, а также боковые крышки.
  3. Теперь снизу мотора видно коленчатый вал, а сверху – поршни. Вот эти главные органы нужно извлечь на данном этапе. Для начала откручивают крепления всех крышек шеек коленчатого вала.
  4. Затем извлекают эти крышки.
  5. Чтобы достать поршни с шатунами, просто выталкивают их, например, деревяшкой от молотка.
  6. Затем достают коренные подшипники и, наконец, коленчатый вал.
  7. Снимают вкладыши – это подшипники скольжения шеек коленвала.
  8. С поршней же извлекают кольца и пальцы.
  9. Теперь, когда все разобрано, производят замеры и оценивают, что пойдет под обработку на станке. Если износ цилиндра более 0,15 мм, необходима расточка блока двигателя ВАЗ 2106, то же касается ВАЗ 2107. Причем у всех блоков существуют стандартные ремонтные размеры. При первом ремонте цилиндр ВАЗ имеет предел по диаметру 79,01 мм, а вот при пятом уже 79,05 мм. Но это последний размер, в который можно обработать цилиндры ВАЗ. Многих автовладельцев потом интересует, сколько пройдет двигатель после последней расточки? Что ж, по сути, после каждой «капиталки» мотор может отходить 100 тыс. км. Здесь аналогично – 100 тыс. км. Для ВАЗ существует еще возможность обработки цилиндров под гильзы. Но поскольку «гильзование» обойдется дороже обычной обработки, то уж лучше купить новый мотор.
  10. Затем оценивают изношенность коленвала. Однако без нее никак. Поэтому данная ось автомобиля тоже отправляется на доработку. У нее также есть несколько допусков под ремонтные размеры. Шаг каждого допуска шейки 0,25 мм. Под обработанные цилиндры и коленвал подбираются новые поршни и вкладыши, а также прочие комплекты.
  11. Станок, используемый для расточки цилиндров двигателей, – координатно-расточной, более дешевый вариант – вертикально-расточной. Для обработки коленвала употребляется кругло-шлифовальный станок. Если все-таки у автолюбителя нет станка и необходимой квалификации, что довольно часто встречается, то ему лучше отдать блок вместе с коленвалом профессионалам, многие из которых сделают все за один день. Вопрос лишь, какова цена на расточку двигателя.
  12. После станочной отделки поверхностей агрегат собирается с новыми комплектами по обратному пути.
  13. Например, надеваются новые кольца на поршни и сразу оцениваются зазоры в канавках по паспортным данным. Запрессовываются пальцы в поршни, пальцы также имеют разные группы размеров. Вставляются новые вкладыши шеек коленчатого вала.
  14. По окончании осуществляется обратная установка поршневого агрегата на автомобиль, заливка всех жидкостей, наконец, проверка работы.
Читать еще:  Ауди при движении падает температура двигателя

Надо сказать, что расточка и ремонт двигателя у ВАЗ 2101 осуществляется точно так же.

Еще несколько нюансов

Обговорим еще несколько нюансов. Во-первых, мы уже рассказали, что после разборки оценивают состояние поверхностей цилиндров и коленчатого вала. Однако порой, помимо этого, выясняется, что имеет место износ опорных гнезд распредвала. Конечно, это достаточно редкое явление, но все-таки…

Есть технология и для решения такой проблемы. Например, у моторов ЗМЗ делают так. Посадочные места блока обрабатывают на координатно-расточном станке. Затем запрессовывают втулки для распредвала. После этого их растачивают на том же станке. Но для данной операции необходимо приспособление для расточки запрессованных втулок распредвала двигателей ЗМЗ – ведь надо соблюсти соосность!

Во-вторых, после разборки ДВС необходимо также изучить головку блока. У некоторых автомобилей, например, Фольксваген, встречается такая проблема, как разбитые посадочные места насос-форсунок (подающих топливо) на головке блока. Итог – попадание воздуха.

Данная болезнь решается расточкой посадочных мест топливных насос-форсунок головки двигателя. Её лучше тоже доверить специалисту. Также здесь не обойтись без координатно-расточного станка.

В-третьих, во многих современных автомобилях не предусмотрена никакая расточная операция! Существует только один размер поршней! Таково веление времени. Дело даже не в том, чтобы люди чаще покупали новые машины. Просто чугун стали делать такой, что его износ – маловероятная перспектива.

Однако ведь встречаются просто задиры, заклинивания двигателя, тогда без обработки никак. Что же делать? Производители на эти случаи продают шот-блоки – та часть мотора, где только поршни плюс коленвал. Остальное ставится свое.

На блоках и шот-блоках встречается еще напыление типа керамического. Например, у двигателей Мерседес 272. Наличие такого напыления шот-блока делает расточку двигателя Мерседес 272 крайне затрудненной. Если на каком-то военном заводе удастся выполнить операцию, то можно установить гильзу без напыления со стандартным поршнем. Вот такие нюансы.

Цена доработки агрегата

Приступая к заключительной части статьи, поговорим о стоимости столь ответственной операции. Мы узнали, сколько стоит по крупным городам России, например, расточка двигателя ВАЗ 2109. При этом выяснилось, что, скажем, в Курске цена, на расточку двигателей не выше, чем в некоторых других регионах. А расточка двигателя, скажем, в Брянске обойдется процентов на десять дешевле, чем в Москве.


Остальные цены приведены в таблице. Это приближенные цены на расточку коленвала и блока, характерные вообще для ВАЗ с передним приводом, без учета снятия двигателя.

ГородСтоимость
Москва2600 руб.
С-Петербург2500 руб.
Екатеринбург2300 руб.
Самара2400 руб.
Тюмень2500 руб.

Но, как бы там ни было, собранная в статье информация призвана помочь многим автолюбителям правильно расставить акценты при капитальной переборке двигателя своего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector