Чем нагреть дизельный двигатель зимой - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем нагреть дизельный двигатель зимой

Зимние проблемы дизеля: как их избежать?

Один из аргументов против покупки дизельного автомобиля – в мороз он плохо заводится. Современные дизельные автомобили зачастую обладают не меньшей мощностью, чем аналогичные бензиновые, имеют значительно больший крутящий момент, потребляют меньше топлива, и поэтому находят немало поклонников. А проблема пуска дизельного мотора в зимнее время уже решена, и не раз

Почему дизельный двигатель плохо заводится зимой?

Проблема кроется не в конструкции дизельного двигателя, а в качестве нашего топлива и суровых морозах. Даже с наступлением зимы АЗС еще долго продают летнее ДТ, вязкость которого уже при температуре + 3°С вызывает увеличение расхода топлива и снижение мощности из-за ухудшения качества распыла. При -5. -7°С начинается выпадение кристаллов парафина и при -12. -14°С топливо парафинизируется, что приводит к непроходимости топливного фильтра и магистралей.

Именно по этой причине, даже если удалось запустить двигатель (за счет подогрева небольшого количества топлива свечами накала), через несколько минут он может заглохнуть. В дороге может поджидать еще одна неприятность — переохлаждение фильтра тонкой очистки и топливной магистрали при обдуве холодным воздухом. Зимнее ДТ также не отличается стойкостью к морозам.

Проблему холодного пуска двигателя каждый владелец дизельного автомобиля решает по-своему. И есть несколько способов: добавление «анти-гелей», добавление бензина или керосина, разогрев паяльной лампой, автономный отопитель (помогает в какой-то мере), и, наконец, просто не эксплуатировать автомобиль в морозы.

Как работает подогреватель топлива?

Подогреватели топлива работают от бортовой сети автомобиля. Подогреватели «НОМАКОН» бывают бандажные и проточные.

Бандажные подогреватели предназначены для предпускового подогрева корпуса топливного фильтра тонкой очистки при температурах окружающей среды от -40 до +5°С с целью обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов.

Проточный подогреватель топлива предназначен для подогрева топлива в топливных магистралях при работающем двигателе, что исключает возможность «замерзания» автомобиля в движении при обдуве холодным воздухом.

Как показывает практика, самый уязвимый узел, где будет «парафиниться солярка» в морозы – это топливный фильтр. Вспомните, например, безотказный «дедовский» способ, как завести дизельную машину в мороз, если она замерзла, – обливать горячей водой топливный фильтр. Это помогает практически всегда. А значит, что и подогреватель справиться с задачей пуска мотора в мороз, так как он в течение 4-6 минут способен нагреть корпус топливного фильтра до 70°С! А вот горячая вода, налитая под капот автомобиля в мороз, может принести другие проблемы.

Какие преимущества имеет подогреватель топлива?

Подогреватель топлива не требует изменения состава топлива. Работа двигателя на смеси «солярка+бензин» будет менее эффективна, сократится срок службы топливной аппаратуры, возможно появление паровых пробок во всасывающей магистрали. Перед добавлением бензина в ДТ рекомендуется изучить цены на ТНВД и форсунки.

Различные «Анти-гели» могут приводить к отложениям в двигателе и «залеганию» поршневых колец. Если вы все-таки решились на «анти-гель», то помните, что вводить его надо только в теплое топливо, что не всегда возможно. В уже помутневшем топливе он бесполезен.

Бандажный подогреватель топлива воздействует на самый уязвимый узел – топливный фильтр – перед пуском мотора, а при необходимости он вместе с проточным подогревателем не дает «солярке» замерзать в процессе движения автомобиля.

Подогреватель экономит топливо и улучшает работу двигателя. Даже если вам удалось запустить мотор в сильный мороз, вы заметите, что он работает неустойчиво. Причина в загустевшем топливе, которое не может обеспечить нужный факел распыла, топливо сгорает не полностью, мощность двигателя падает, расход топлива увеличивается. Особенно с этим знакомы водители большегрузных автомобилей. Подогретое же топливо обладает необходимой текучестью и распыляется правильно.

Подогреватель абсолютно безопасен для вас и вашего автомобиля.

Почему подогреватели топлива не устанавливаются на заводе?

Во-первых, многие автопроизводители уже пришли к тому, что подогрев топлива важен зимой, поэтому в том или ином виде подогреватели топлива уже устанавливаются на автомобили. Но чаще это не предпусковые подогреватели, а «догреватели», которые не дают топливу «замерзнуть» при движении автомобиля.

Во-вторых, эта проблема не стоит остро в других странах. Например, в Европе сильные морозы – это редкость, а качество зимней солярки позволяет использовать ДТ без опасений. В Финляндии вы можете увидеть на заправке, что топливо пригодно для использования при температуре до -38°С, чего вполне достаточно. К сожалению, наши условия совершенно иные.

На какие автомобили устанавливается подогреватель топлива?

На любые автомобили: легковые, микроавтобусы, грузовые. Раньше всех преимущества подогревателя топлива оценили водители большегрузных автомобилей, так как простой из-за «замерзшего» автомобиля им обходится дорого. Сейчас можно сказать, что в полной мере удобство использования подогревателя оценили и водители легковых автомобилей.

Более подробную информацию о подогревателе вы можете получить у официального
представителя компании «НОМАКОН» в Беларуси – в Автоцентре «Лаяда-Сервис»

Особенности эксплуатации дизелей зимой

ПОДГОТОВКА ДИЗЕЛЯ К ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ:

  • Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Более вязкое из-за низкой температуры топливо хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же «оседает» в виде росы на стенках камеры сгорания. Испарение его со стенок затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске. Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах.
  • Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо, как в пересохшем колодце.
  • Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой.
  • В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.
  • Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию техобслуживания.
  • Подумайте, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка — «прекрасный» организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака.
  • Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. «Виноваты» в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента. Желательно «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 5W-30 .
Читать еще:  В образный двигатель в каких авто

Любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов просим запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см 3 такого состава способен переломать все поршни — слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано).

Для раскрутки дизеля рекомендуем силиконовую смазку вместо эфира

При запуске дизельного двигателя эфиром, отключайте свечи накаливания
ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ
  • Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.
  • Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если «шалит» всего одна свеча.
  • О работе свечей накаливания «сигнализирует» индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами.
  • Что касается надежности свечей, то после 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания. Для проверки свечу следует вывернуть из головки, напряжение от «плюса» аккумулятора подать на клемму свечи, а «минус» — на корпус. У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 7 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить.
  • Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано. Автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд «изюминок», в том числе предпусковые подогреватели. Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель творит чудеса — машина «оживает», как по звонку будильника. К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол и т. д.

Фильтр забитый парафином

Парафин в топливе

Разогрев топливного фильтра

При температуре ниже 0°C в летнем дизельном топливе (ДТ), Образуются кристаллы парафиновых углеводородов, которые срастаются между собой и забивают топливные фильтры и топливопроводы. Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что одному Богу и заправщику известно, что фактически залито в бак автомобиля. Так как климат у нас переменный заправщикам нет резона приобретать дорогостоящее зимнее ДТ. Чтоб не надеяться на везение необходимо добавлять депрессорные присадки («антигель») в пропорции 2-3мл присадки на 1литр ДТ

Добавлять необходимо при плюсовой + температуре топлива, чем выше температура, тем лучше размешается присадка в топливе и ниже будет температура замерзания. На заправке топливо не подогревают, поэтому рекомендуем в 20л канистру с ДТ, добавить присадку в пропорции на весь бак, нагрев её до 50°, поехать на заправку. Первую залить её и заправиться до полного, чтоб пропорция нагретого ДТ была не менее 30% от общего объема бака. Для полной уверенности рекомендуем установить подогрев топлива перед топливным фильтром. Благодаря дополнительному подогреву улучшается; текучесть солярки, фильтрация грязеотделение; работоспособность топливной аппаратуры ; смягчается процесс горения (в следствии попадания в камеру сгорания не ледяного топлива а теплого способного быстрому и полноценному сгоранию), напрямую связанный с моторесурсом; экономичностью самого двигателя. Если же топливо уже замёрзло, то лить «антигель», в уже загустевшее (застывшее, замёрзшее) ДТ, абсолютно бесполезно. Автомобиль нужно транспортировать в теплый гараж, разогреть топливный бак, добавить «антигель» (в пропорции), заправив полный бак ДТ, разогреть топливный фильтр (см рис). Прокачать топливную систему от воздуха и завести двигатель.

Читать еще:  Характеристики двигатель вольво d5244t

Компания AGA провела в НИИ по переработке нефти (Россия) тестирование предлагаемых на рынке депрессорных присадок к дизельному топливу. Испытания проводились на стандартном дизельном топливе марки «Л» (летнее).

Результаты испытаний депрессорных присадок (антигелей), проведенных в НИИ по переработке нефти (Россия)

Чем нагреть дизельный двигатель зимой

Прогревать надо любую машину. дизель необходимо греть дольше чем бензин,особенно зимой.А после езды,перед выключением зажигания,дать постоять на холостых небольшое время,я обычно минутку курю(турбина охлаждается):hi:

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
А если долго еду,да еще и с большой скоростью,то вообще лучше дать двигателю поработать на холостых минут 5.

Прогревать надо любую машину. дизель необходимо греть дольше чем бензин,особенно зимой.А после езды,перед выключением зажигания,дать постоять на холостых небольшое время,я обычно минутку курю(турбина охлаждается):hi:

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
А если долго еду,да еще и с большой скоростью,то вообще лучше дать двигателю поработать на холостых минут 5.

согласен полностью, сам так же делаю

а еще на температуру масла смотрю, если 90 град. или меньше, то время не выжидаю

Стоп, стоп, а вот с этого места поподробнее пожалуйста!
Мои наблюдения таковы:
1. для того, чтобы прогреть дизельный двигатель до рабочей температуры при положительной температуре окружающего воздуха потребуется как минимум минут двадцать! А зимой и того больше! Если время, соседей и денег не жалко, грейте!;
2. для того, чтобы остудить турбокомпрессор (турбину) её необходимо вначале нагреть, а для этого придётся проехать на повышенных оборотах ДВС не менее 30-ти минут. Естественно после этого остужать её необходимо перед выключением ДВС, но 2-х минут вполне достаточно;
3. а что по поводу прогрева ДВС говорят иструкции по эксплуатации ваших автомобилей?
4. также посматривайте иногда на мгновенный расход топлива при прогреве мотора до рабочей температуре. Уверяю цифры впечатлят и надолго отучат вас от данной дурной процедуры ПРОГРЕВА МОТОРА, которую так любят в России. hi:

Сам не читал, но мастер у ОД сказал, что турбинка на турах подрубается от 1,7 кажется (могу ошибаться). Таким образом получается, что практически всегда она работает при разгонах.

Правильно,сколько людей столько и мнений.
Помню как в книге,но уже большинство людей даже которые 50 года и старше рождения знают что нынче греть двигатель не комильфо, Минута времени,достаточно,зимой по прогревочным оборотам,стрелка упала на 800, поехал, будешь греть,лучше будет от этого только тебе а не машине.

Лично я летом, секунд 30-60, зимой также, ибо у меня стоянка подземная,а машину я не бросаю на улице дольше 2-4 часов.Даже служебную.
Сел,пока пристегнулся,пока телефон положил,туда сюда.радио щелкнул,вот и не нужно сидеть и смотреть на часы.А чтобы нагреть дизельного тура,особенно зимой,так на это и целый день может уйти.

Не газуешь первые 3-4 км выше 2500об,так точно в книге написано,и главное не глушить машину раньше ее прогрева,

При остановке всегда жду минуту две, даже если в пробке стоял,уже привычка,опять же,пока сумка,документы.телефон,подготовил себя к полному выходу из машины,тогда и глушишь, а то заглушил и начал собираться,пусть уж поработает, даже атмосферному двигателю полезно поработать хоть чуть чуть после остановки

Вообще тема настолько уже обсуждаемая, это уже стало так же как и 2 на 2 =четыре.

Как завести дизельный двигатель в мороз

Один из самых удобных и производительных вариантов для жизни, это дизельный двигатель. Дизельное топливо имеет массу преимуществ. Однако вместе с тем, оно крайне отрицательно реагирует на низкие температуры.

Скажем даже не на низкие, а на очень низкие. Дело в том, что начиная от -20 градусов по Цельсию, в нем начинают образовываться желеобразные хлопья. Этот факт делает работу двигателя практически невозможной. Так как хлопья забивают топливные фильтры, подача горячего останавливается, как и работа самого двигателя. Что же делать в подобной ситуации, как завести дизель в мороз?

Справиться можно разными методами. Отметим, что каждый из методов по-своему негативно влияет на работу двигателя при частом использовании.

Использования эфира. Если заводить двигатель не на привычном дизельном топливе, а на эфире, то он заработает. Когда же двигатель сам нагреется, то можно будет залить дизель и продолжить работу. Проблема в том, что эфир плохо влияет на корпус двигателя, создавая агрессивную среду. Поэтому его частое использование крайне не желательно.

Читать еще:  Чем разморозить воду в двигателе

Использования антифризных жидкостей. Этот метод имеет массу ограничений, и высокий затратный потенциал. То есть, жидкости сами по себе дорогие, а при снижении температуры на несколько пунктов, уже не действенны.

Также завести дизель в мороз может помочь кипяток. Бак с топливом просто обдают горячей водой, нагревая топливо, и двигатель начинает нормально работать. Проблема в том, что перепад температур также губительно действует на материал двигателя.

Самым адекватным решением проблемы, безусловно, стали автономные предпусковые нагреватели топлива. Эти небольшие устройства, которые питаются от аккумулятора, нагревают топливо, которое поступает в рабочую камеру, тем самым устраняя проблемы застывания топлива. Устройство конечно не дешевое, однако, оно самое адекватное и корректное на сегодняшний день.

А что советуют на форумах?

1) Зимой надо заливать зимнюю солярку иначе все остальное можно не читать.(разница между зимней и летней в температуре «загеливания» то есть превращения солярки в желеподобную субстанцию и выделения из нее парафина.)

2) В солярку желательно добавлять присадку и желательно Hi-Gear Супер Анти-Гель (стоит банка 0,5 около 300-350 р., на всю зиму хватает 2-х банок). Вариантов добавления два:

а) Перед заправкой влить в бак пол-крышки присадки, ну а поток солярки при заправке достаточно качественно размешает ее.

б) Заранее размешать присадку в банке с соляркой и влить в бак уже смесь.

И важно не забыть. — присадку надо держать в теплом месте — иначе на морозе ее можно будеть грузить лопатой.

3) С соляркой разобрались — допустим смесь нормальная и особо не замерзает. почему особо? потому что в россии нормальной солярки почти не бывает и она все равно немного подмерзает и на холодную разбрызгивается форсунками не охотно. Поэтому существуют комплексы для прогрева топливной системы типа Webasto — которые прогревают солярку из бака, прогревают топливный фильтр и вообщем в ТНВД уже подается солярка с температурой градусов в 60.. но Webasto — это дорого, поэтому альтернативный варивант — сигнализация с автопрогревом(автозапуском) по температуре. Например у меня стоит Starline Twage A8 — которая заводит ночью машину каждые 2 часа на 10 минут. и утром я вообще не парюсь с запуском — ибо машина не успевает остыть. Расход солярки на это действие копеечный — поверьте лучше заплатить за ночь прогрева 10-20 рублей чем потом ходить вокруг замерзшего дизеля.

НУ А ТЕПЕРЬ ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ЗАПУСКА.

Допустим ваша машина полностью остыла (стояла ночь или вообще несколько дней), а на улице минус 30 градусов. Теперь очень четко выполняем последовательность:

1) Заранее открываем капот и снимаем воздушный фильтр.

2) Открываем ЗАРАНЕЕ КУПЛЕННУЮ баночку эфира (лучше тоже Hi-Gear Быстрый запуск двигателя — как-то так называется)

3) Поворачиваем ключ зажигания в предпоследнее положение — начинают прогревать камеры свечи накаливания (это как раз заменит включение света фар для прогрева аккума)

4) Прогреваем так камеры 3-4 раза.

5) Подсос (который на старых дизеля просто регулирует положение педали газа убираем полностью)

6) Выскакиваем из машины, 3-4 раза брызгаем эфир в воздухозаборник и бежим обратно в кабину (тут важно не пропустить момент пока эфир находиться эдаком распыленном состоянии)

7) Выжав до упора педаль сцепления, крутим стартером — причем на дизеле лучше немного перекрутить чем недокрутить!! крутим в среднем тоже секунд по 5 при этом аккуратно поигрываем педалью газа — много газовать тоже не стоит ибо холодная солярка плохо разбрызгивается и льется в камеру сгорания струей.

Cool Ну по идее завелись (все таки эфир в камерах возгорается на УРА! — только главное не переборщить эфира и не убить движок). И не отпускайте педаль сцепления еще секунд 30 — можете заглохнуть. Ну а с оборотами понятно — выставляем около 1500 — и сидим ждем.

9) Если же нет и крутит стартер хреново — значит надо заряжать/доливать/покупать новый аккумулятор, т.к. для дизеля очень важно чтобы аккум крутил стартер резво. чем резвее крутит — тем больше шансов завестись с пол-оборота.(на этом считай и основам принцип работы дизеля) если же стартер крутит медленно — то даже не уродуйтесь и не убивайте стартер и аккум.

10) Ну а в довершение хочу сказать главное: дизель — не бензин и за ним нужен уход! Проморгав что-то одно — выплывет куча всего остального — ибо дизель — механика достаточно простая, но вся четко взаимосвязанная.

Но если вы все агрегаты поддерживаете в нормальном состоянии и обращаетесь с ними аккуратно — то проблем у вас не будет и заводиться будет даже в 35 градусов мороза.

И кстати еще по поводу солярки — в россии на дизелях рекомендуется хотя-бы раз в год сливать остатки из топливного бака и промывать его — ибо там от нашей солярки оседает столько «говна», что оно потом очень быстро засоряет все сеточки и фильтры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector