Чем накрыть двигатель машины зимой
Заводим машину зимой: Быстро запустить двигатель поможет аэрозоль, а открыть замок — зажигалка
6 февраля 2012 18:00
Зимой у станций техобслуживания собираются огромные очереди. Каждый саратовец, у которого есть машина, хоть раз да сталкивался с типично зимними проблемами. Узнаем, как завести авто в холода и зачем нужны «крокодилы» в багажнике.
Как завести двигатель?
Включаем фары. В сильный мороз сразу заводить машину не рекомендуется. Да и заведется двигатель, только если аккумулятор в идеальном состоянии.
— Опытные автомобилисты знают, что аккумулятор нужно немного прогреть, — рассказывает Александр Николаевич. — Для этого можно ненадолго включить дальний свет, на 10-15 секунд. Ток немного увеличит электроотдачу батареи.
Включаем печку и магнитофон. Когда температура опустилась ну очень низко, одним светом аккумулятор не прогреешь. Перед тем как заводить машину, включаем автомагнитолу, кондиционер, обогрев заднего стекла или печку. Спустя несколько секунд заводим. Если не дало результата, то все нужно заглушить, подождать 10 секунд и попробовать снова. Прокрутка стартера увеличилась, машина загудела, продолжаем греть. Нет — то дело не в низкой температуре. Поможет только подзарядка или новый аккумулятор.
Снимаем на ночь аккумулятор. В сильные морозы относим аккумулятор домой. Все просто, он всю ночь будет в тепле, а значит наутро его не нужно будет прогревать. Машина заведется, будто на дворе месяц май. Хотя это утомительно. Каждый день снимать, нести его в квартиру, а весит он прилично. Явно не вариант для хрупких девушек. Им можно только посоветовать копить деньги на новый аккумулятор, с ним проблем в холода тоже быть не должно.
Автозапуск двигателя. Мы поняли, что главное — не дать переохладиться аккумулятору. Жители Севера ради своего авто готовы жертвовать сном. Несколько раз за ночь они выходят из дома, чтобы прогреть двигатель. Немудрено, у них морозы достигают 50 градусов. Нам, с нашими максимальными 30 тоже можно этот способ использовать. Но чем выбегать на улицу каждые два часа, проще обзавестись автозапуском двигателя с брелока сигнализации. Проснулся, нажал кнопку- машина прогрелась. На мороз бежать не надо, и утром проблем с запуском двигателя не будет.
Держим бак полным. Хотя бы наполовину, а еще лучше на 1/3. Ведь больше всего проблем зимой возникает из-за некачественного бензина. «Плохое» топливо, если у вас в баке уже есть бензин, не изменит работу двигателя. А вот если налить полный бак «плохого» топлива, машина наутро не заведется.
Есть еще одна причина следить за уровнем топлива. На дне бака есть вода. Она попадает туда с некачественным бензином, через плохо закрытую пробку, когда идет дождь, или это просто конденсат. При нуле градусов, если в баке нет топлива, вода застывает. Если она застынет в топливопроводе, то заведете свою «ласточку» вы не раньше весны.
Используем спреи и аэрозоли. Все вышеперечисленные способы не помогли, то попробуйте специальные аэрозоли вроде «Быстропуска». Средство вводится во впускной коллектор и цилиндры. Таким образом, в момент пуска образуется мощная вспышка, которая как бы «раскручивает» двигатель. Но средство можно применять только как экстренное. Оно не лучшим образом сказывается на состоянии двигателя. К тому же его нужно использовать очень аккуратно. В состав средства входит эфир — это вещество вызывает мгновенное засыпание. Поэтому никогда не используйте аэрозоль в закрытых помещениях, гаражах.
Как открыть замерзший замок?
Вода после автомойки попала в замок. Ночью ударил мороз, а утром ключ в двери не то что не проворачивается, его туда вообще не засунешь. Что делать?
Залить масла. Набираем обычного растительного масла в шприц. Вставляем иголку в замок и выдавливаем. Но! Масло хорошо как профилактика. Когда вода уже замерзла, маслом ее не растопить.
Подогреть зажигалкой. Подогреваем ключ от замка на зажигалке несколько секунд. Когда он станет горячим, вставляем его в скважину. Ждем 2-3 минуты, за это время лед в замке начнет таять. Проворачиваем ключ — и дело сделано!
Замки есть не только на дверях, но и на бензобаке. Ни в коем случае не пытайтесь подогреть замок зажигалкой!
Растопить дыханием. Ну и самый «нежный» способ отогреть свою ласточку. Складываем ладошки трубочкой. Через них дышим на замерзший замок. Каких-то 10 минут — и машина оттает. Только если воды в замке много, дышать придется долго, да и не факт, что поможет.
Полить кипятком. Не самый лучший, хотя и действенный способ. Ведь если после этого замок не просушить, вода замерзнет так, что после этого дверь открыть будет еще сложнее.
Использовать WD40. Это специальное средство на масляной основе для открывания замерзшего замка. Но многие водители почему-то хранят его в бардачке. А как его оттуда достать, если дверь закрыта? Поэтому либо держите баллончик дома, либо носите с собой в сумке.
Чтобы окна не запотевали
Зимой видимость из автомобиля очень плохая. Снаружи на лобовое стекло налипают снег и грязь, а изнутри окно запотевает. Чтобы этого не было, нужно правильно пользоваться вентиляцией. Как только запустили двигатель, сразу включаем обогрев заднего стекла. Дальше включаем печку и вентиляцию. А воздушные потоки направляем на лобовое стекло. Пока салон прогревается и досушивается, вам лучше потоптаться на улице. Иначе выдыхаемый вами влажный воздух создаст больше хлопот системе.
— Окна запотевают из-за повышенной влажности в салоне, — говорит Александр Николаевич. — Откуда она берется? Это снег, попавший в машину. Поэтому при посадке всегда тщательно отряхивайте обувь и одежду.
КСТАТИ
Джентльменский набор для зимы
Два шнура с «крокодилами». Машина не заводится. И если вы заглохли не посреди поля, а там, где есть другие машины, можно попросить «прикурить», то есть завести свою машину от другой. Вот поэтому в багажнике всегда должны быть два шнура с «крокодилами». С помощью них соединяете свой аккумулятор с заряженным.
Трос. На случай, если «прикурить» не получилось. Буксирный трос нужен, если вам придется заводиться в движении. Только помните, трогаться нужно как минимум со второй скорости, а лучше с третьей. Еще трос поможет вам выбраться, если вы застряли в сугробе.
Лопата. Понадобится, если занесло снегом. Дешевая пластмассовая лопата гнется даже под тяжестью снега. А уж если вам придется иметь дело с песком. В магазинах есть специальные лопаты для снега, они подойдут больше, чем совковые или штыковые.
Песок. Пакет с песком обязательно должен быть зимой в багажнике. Он пригодится, когда на улице гололед. Без него порой с парковки не выехать.
Перчатки. Могут пригодиться, если машина вдруг сломалась. С голыми руками в мороз долго не поработаешь. А обычные перчатки пачкать в мазуте жалко.
Два резиновых коврика. Они помогут тронуться на полном гололеде. Для этого положите их под буксирующие колеса.
НА ЗАМЕТКУ
Накрывать ли авто брезентом?
Бережливые автовладельцы зимой стараются не ездить, разве что по выходным. А чтобы машина за неделю не покрылась снегом и не испачкалась, накрывают ее брезентом. Так вот этого делать нельзя. На улице суровые морозы. Влага, образовавшаяся между машиной и брезентом, буквально склеивает покрывало и авто. Отдирать его придется с «кожей», то есть с краской. Если нет гаража, то уж лучше оставьте машину непокрытой, снег не так сильно испортит лакокрасочное покрытие. Но не забывайте его счищать.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: ООО «Волга-Медиа», г. Саратов ул.Чернышевского, 153. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 410028. КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7(8452) 53-42-21. ТИПОГРАФИЯ: Саратовский филиал ООО «Типографии «Комсомольская правда». Тел.: +7(8452) 57-26-41.
Машина без крыши: 7 советов, как уберечь автомобиль, если нет гаража
Количество автомобилей в России с каждым годом растет. По данным ГИБДД, за последнее десятилетие число зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 34 млн до 59,7 млн. При этом далеко не все автовладельцы могут позволить себе приобрести или арендовать гараж, многие оставляют машины под открытым небом – прямо у дома.
Вариант безгаражного хранения имеет свои плюсы. Например, не нужно тратить деньги на ежемесячные взносы и коммунальные платежи, техника всегда под рукой, а за ее сохранностью можно следить из окон квартиры. Но как уберечь машину от негативного воздействия окружающей среды, угонщиков и недовольных соседей? Делимся основными правилами, которые помогут продлить жизнь автомобилю.
Один из самых надежных способов защиты – специальные чехлы-тенты. Можно заказать пошив по индивидуальным параметрам или купить один из стандартных размеров. Их изготавливают из различных материалов, обрабатывают водоотталкивающими и огнеупорными пропитками. Летом такие чехлы защищают автомобиль от ультрафиолета и теплового излучения, а зимой – от осадков и химического воздействия.
Очень важно, чтобы чехол был воздухопроницаемым и водоотталкивающим. Не подойдут самодельные модели, изготовленные из подручных тканей, например, из брезента. Из-за влаги лакокрасочное покрытие будет постепенно набухать и разрушаться. К тому же автопокрывало не должно плотно прилегать к кузову машины, между ними необходимо оставлять воздушную прослойку. Это можно сделать при помощи подпорок. В противном случае велик риск снять чехол вместе с кусками краски.
Купить защитный чехол можно в среднем за 3-9 тыс. руб. в зависимости от модели. Из минусов – потребуется дополнительное место в багажнике. Кроме того, автовладельцу каждый раз нужно тратить время и усилия, чтобы распаковать тяжелый автотент и накрыть машину
Для стоянки необходимо выбирать открытые площадки – по возможности вдали от столбов, рекламных щитов и других конструкций. При сильном порыве ветра они могут обрушиться и серьезно повредить автомобиль. Это же относится и к деревьям, оторвавшиеся ветки могут не только поцарапать ЛКП, но и погнуть крышу или разбить стекла.
Еще опаснее хвойные деревья, которые летом выделяют большое количество смолы. Попадая на корпус автомобиля, она плотно впитывается и разъедает краску. Избавиться от таких пятен непросто. В числе других опасностей – птичий помет и тополиные почки. При этом чем быстрее очистить автомобиль, тем больше шансов, что покрытие удастся спасти.
Не стоит парковать автомобиль в затемненных, безлюдных и плохо просматриваемых местах. Так он может стать легкой добычей для угонщиков, барсеточников и хулиганов. Лучше всего ставить машину на освещенное место. Например, под фонарь. В идеале припаркованный автомобиль должен попадать в поле видимости хотя бы одной камеры видеонаблюдения.
Место стоянки должно быть видно из вашей квартиры, но прямо под окнами многоэтажки автомобиль лучше не оставлять. Также не стоит парковаться рядом с детскими площадками, коммуникациями и мусорными контейнерами. Дети могут повредить машину в процессе активной игры, а из окон время от времени выпадают разные «сюрпризы» – от мусорных пакетов до блинов для штанги. Зимой угрозой становится сход снега и наледи с крыш.
Если неподалеку от дома есть платная охраняемая стоянка, не пожалейте денег и купите абонемент. Это станет хорошей альтернативой гаражу – поможет защитить машину от злоумышленников и суровых погодных условий. К тому же для постоянных клиентов, которые оставляют автомобиль на длительный срок, действуют скидки.
Однако и там лучше выбрать место поближе к посту охраны. При этом важно заранее проверить техническое оснащение выбранной автостоянки: сколько видеокамер там установлено, обеспечивают ли они высокое качество съемки, есть ли на территории огнетушители и средства пожаротушения.
Обязательно уточните, как будет оформлен автомобиль: по договору оказания услуг или через передаточный акт. При отсутствии документа в случае угона угона или другого форс-мажора доказать что-то будет непросто. Только правильно составленный договор и квитанция, подтверждающая оплату, дают гарантии сохранности автомобиля.
Если автомобиль хранится под открытым небом, важно позаботиться о дополнительном комплекте защиты. Несколько противоугонных устройств помогут усилить действие и компенсировать слабые места друг друга. Помимо заводской сигнализации, можно установить иммобилайзер и механический замок на капот. Последние также ставят на рулевое колесо, педали, коробку передач и тормоза.
Некоторые автовладельцы используют так называемые «секретки». Такие потайные устройства блокируют запуск двигателя или переключения коробки передач. А вот мигающий диод сигнализации прятать не стоит – лучше разместить его у лобового стекла. Опытного угонщика это не остановит, но отпугнет хулиганов и барсеточников. Этой же цели служат имитаторы работы охранных устройств. Их можно сделать своими руками или купить по цене около 300 руб.
Смартфон, планшет, дамская сумка или кошелек, забытые в салоне автомобиля, не останутся без внимания воров. Если нет возможности взять ценные вещи с собой, то лучше убрать их в багажник, бардачок или опустить на пол между сиденьями. Заметив что-то дорогостоящее, преступники могут разбить стекло или повредить замки.
Чаще всего оставленные в автомобиле вещи преступники похищают ночью и поздним вечером. Нередко в руки к ним попадают документы хозяина машины, которые затем предлагается выкупить. К тому же такие кражи нередко сопряжены с угоном – решение похитить автомобиль происходит спонтанно. Это еще одна из причин, по которой сотрудники правоохранительных органов советуют все ценности уносить с собой.
Если каждый день пользоваться автомобилем, безгаражное хранение не сильно отразится на его состоянии. Другое дело – длительный простой во время отпусков или в зимний период. От эксплуатации автомобиля зимой автовладельцы отказываются по разным причинам. Одна из наиболее популярных – желание сэкономить на покупке зимней резины, монтаже, страховом полисе и топливе.
Чтобы сохранить автомобиль в целости, для стоянки нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Рекомендуется немного приподнять машину над землей, чтобы снизить нагрузку на амортизаторы и подвеску. Перед консервацией нужно закрасить все царапины и сколы, обработать кузов антикоррозийным средством, а уплотнители дверей – силиконовой смазкой. Кроме того, важно тщательно вымыть и высушить автомобиль, залить полный бак бензина и включить низшую передачу.
Как подготовить автомобиль к зиме
Введение
Холода уже на пороге, и именно сейчас подготовка автомобиля к зиме актуальна как никогда. Машина при минусовой температуре испытывает экстренные нагрузки, и, если махнуть на ее обслуживание рукой, вам грозят серьезные и дорогостоящие поломки. Проделав все подготовительные мероприятия как следует, вы не только обезопасите себя от проблем, но и продлите срок эксплуатации автомобиля.
Нюансов подготовки авто к зимней стуже очень много, но в статье пойдет речь лишь о самом необходимом. Итак, от вас требуется…
Поменять шины
Сменить летние покрышки на зимние – основа основ и первое, о чем должен задуматься водитель, когда погода только начинает портиться. Ехать в шиномонтаж нужно, когда значение термометра приближается к 7-5 о С. Температура ниже пагубна для летней резины, и ездить на старых колесах уже опасно для жизни. Лучше сделать все как можно раньше – сугубо из соображений экономии личного времени, так как с конца октября в шинных центрах не протолкнуться.
Выбирайте зимнюю резину по условиям, в которых проходит эксплуатация автомобиля. Для крупных городов, где дороги регулярно чистятся, лучше всего подходят фрикционные шины – они плотнее контактируют с асфальтовым покрытием. Однако условиям снежного бездорожья, которым славится российская провинция, актуальнее шипованная резина.
Свою зимнюю резину стоит непременно осмотреть на предмет трещин, выпавших шипов и следов износа. Накачайте баллоны чуть сильнее летнего варианта – на 0,1-0,2 бар. Измерьте глубину протектора – она должна быть не менее 4 мм (на многих современных зимних покрышках за это отвечает специальный индикатор). Если она меньше, такую шину использовать запрещено. Если на рабочей поверхности наблюдаются микротрещины или белые пятна, стоит задуматься о покупке нового комплекта.
Не пренебрегайте зимними покрышками – их состав намного мягче шин летнего типа, и он способен обеспечивать хорошее сцепление не только со снежной и ледяной трассой, но и держать авто на асфальте даже в слякоть, что очень актуально в случае малоснежной зимы.
Совет: Лучший способ сэкономить на «переобувке» машины – это купить зимние колеса в сборе. Им не требуется разбортирование и балансировка, все эти операции уже проделали при сборке. Мастеру нужно просто закрепить их на посадочных местах – это заметно дешевле многочисленных операций с обычными покрышками. К зиме как раз расширился ассортимент колес в сборе – выбирайте, что нравится.
Зарядить аккумулятор и очистить клеммы
Позаботиться о состоянии своего аккумулятора важно для того, чтобы одним солнечным, морозным утром не обнаружить, что автомобиль без «прикуривания» не может сдвинутся с места. Зимняя ночь не самым позитивным образом сказывается на состоянии АКБ, и тот очень быстро теряет заряд. Вообще мороз для любой батареи – это испытание на прочность.
Чтобы ничего такого не случилось, измерьте уровень электролита в каждой банке. Важный момент: жидкость должна быть абсолютно прозрачной – осадок сигнализирует о том, что пластины начинают осыпаться, и очень скоро может произойти замыкание. Если уровень низкий, то добавьте дистиллированной воды. Плотность электролита для зимы должна быть в районе 1,27-1,28 г/см 3 ±0,01 г/см 3 ; в северных регионах – 1,29-1,30 г/см 3 . Если повысить норму не получается, то придется купить новый АКБ.
Аккумулятор лучше всего подсоединить к зарядному устройству, чтобы дистиллированная вода хорошо перемешалась с электролитом, а также если выходное напряжение упало ниже 12,5 В. Заряжаться он должен не менее 8-12 часов, оставаясь под постоянным надзором, так что лучше все проделать дома.
Совет: Также не забудьте осмотреть провода, очистить клеммы от окисления и подтянуть контакты, чтобы исключить короткое замыкание и продлить срок эксплуатации АКБ.
Поменять неработающие фары
Правильно функционирующее освещение – один из ключевых аспектов безопасного передвижения зимой, так как ездить лишь при свете дня вряд ли удастся. Утром и вечером автолюбителя спасут лишь яркие фары, а значит, нельзя игнорировать работоспособность освещения. Со временем фары начинают мутнеть, покрываться грязью, царапинами и слабеть, так что любой километр рискует оказаться для них последним. Лучше увидеть проблему заранее и поменять лампу, которая находится на последнем издыхании.
Совет: Осенняя пора – лучшее время для того, чтобы отполировать постаревшие фары и заменить выгоревший «ксенон».
Провести диагностику двигателя
Протестировать двигатель автомобиля на неполадки важно, так как даже незначительные проблемы, на которые вы закрывали глаза в летний период, в самый неприятный момент обязательно откроются зимой в новом качестве. Ключевым элементом здесь являются свечи зажигания и электропроводка, которые могут стать причиной проблем с запуском мотора и причиной его поломки. Все изношенные части придется поменять на новые.
Заменить моторное масло
Меняем масло к зиме для того, чтобы оно не загустело на морозе. Из-за загустевшего состава, которое намного хуже циркулирует по системе, детали мотора будут сильнее тереться друг о друга и быстрее изнашиваться в ходе эксплуатации. И это еще не говоря о том, что двигатель с загустевшим маслом будет тратить больше энергии АКБ, и та быстрее разрядится, что критично зимой. Если последний раз смена масла происходила 5-10 тыс. км назад, смело меняйте на новое.
Совет: Для умеренного климата лучше всего взять 5W-30 или 5W-40, которые хороши в любое время года, ведь они не густеют при –30 о С и не портятся при +35 о С. Для северных регионов, где зимой температура падает ниже –35 о С, а в летний период держится в районе +25 о С, подойдет 0W-40. Категория качества для бензиновых двигателей не должна быть ниже SJ, для дизельных – CD.
Выбрать масло к зиме можно в этом разделе.
Позаботиться о теплоизоляции
Актуальнее этим заниматься жителям северных регионов, где температура в зимний период регулярно падает ниже –35 о С. Однако автолюбителям из областей с умеренным климатом подготовка «теплого пледа» для моторного отсека тоже не помешает. Ни одна система управления не сможет лучше обеспечить безопасность автомобиля, чем это сделает сам автовладелец. Иногда такая программа способна даже навредить, если сочтет мотор непрогретым.
Эффективнее всего установить на радиатор теплозащитный экран, хорошо утеплить крышку капота, установить теплоизолирующие панели по бокам и внизу двигательного отсека и накрыть мотор авто-одеялом.
Совет: Также можно защитить и салон авто к зиме: расстелить материал по дну, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником и вообще на всех стыках, куда может проникать холодный воздух.
Заменить охлаждающую жидкость и проверить отопление
Охлаждающую жидкость придется менять тем, кто в теплое время года замечал, что антифриз подтекает, и его приходилось разбавлять водой или подливать еще. Разбавленный состав обязательно замерзнет зимой, что может оказаться фатальным для мотора. Чтобы не рисковать его целостностью, старый состав нужно слить и обратно залить новый антифриз. Замена охлаждающей жидкости, так или иначе, должна происходить каждые 50 тыс. км пробега.
Заодно можно убедиться в целостности системы отопления машины: посмотреть нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений, все ли в порядке со шлангами и местами их соединения. Радиатор мог забиться солевыми отложениями, и это будет сильно мешать циркуляции охлаждающей жидкости. Старые, забившиеся патрубки лучше вовсе заменить.
Совет: Плохая работа отопления может быть вызвана неполадками в функционировании клапана термостата, который тоже требует замены.
Проверить тормозные колодки и заменить тормозную жидкость
Тормозную жидкость нужно регулярно менять раз в два года, а также ежегодно осматривать тормозные колодки. Даже если авто в обычных условиях останавливается без нареканий, это не повод игнорировать осмотр. Каждое колесо должно тормозить с одинаковым усилием, иначе на ледяной дороге очень легко оказаться в заносе и спровоцировать аварию. Изношенные колодки срочно меняем. Сразу обращаем внимание в каком состоянии находятся пыльники тормозных цилиндров – нет ли на них следов подтекания тормозной жидкости. В худшем случае у них изношены манжеты и в морозы они будут течь все больше.
Обработать кузов и стекла
Про кузов тоже не забываем. Из-за повышенной влажности зимой, обильных снегопадов и дешевых солей, которые используют коммунальщики, даже новый автомобиль начнет ржаветь. Спасти свою машину можно только хорошенько обработав кузов специальным антикоррозийным средством. Сначала нужно подготовить нижние элементы и сколы ЛКП, как наиболее подверженные ржавчине. Сколы придется предварительно закрасить, а уже потом обрабатывать от коррозии. ЛКП покрываем полиролью, а нижнюю часть оберегаем антигравийным составом или защитной пленкой.
Дополнительно не стоит забывать и про другие элементы автомобиля, которые также придется покрыть спецсредством для их защиты от вредных воздействий: стекла, фары, зеркала заднего вида и лакокрасочное покрытие.
Уплотнители из резины на стыках дверей тоже придется обработать силиконовым составом. Во время заморозков они могут примерзнуть и их легко порвать при попытке открыть дверь или багажник. Обработку нужно проводить регулярно после каждой мойки. Постарайтесь начать заранее, еще до холодов.
Совет: После процедуры пусть авто немного постоит с открытым салоном, чтобы влага с уплотнителей выветрилась.
Поменять щетки стеклоочистителя и залить незамерзающую жидкость
Предзимняя подготовка – отличный повод поменять щетки «дворников». За несколько сезонов активной эксплуатации они могли знатно износиться и уже мало того, что ничего не очищают, но и противно скребут по стеклу своей лысой щетиной. Новые «дворники» к зиме вам еще пригодятся, когда пойдет мокрый снег и ваше поле видимости будет сильно ограничено. Лучше специально купить их специальную зимнюю разновидность, которая существенно мягче и не твердеет на морозе.
Также обязательно поменять обычную воду в бочке стеклоочистителя на незамерзающую жидкость для очистки ветрового стекла от снега, льда и грязи. Также убедитесь, что распылители не забились и правильно отрегулированы. На российских дорогах, которые очень нерегулярно убираются, система очистки стекол с помощью «незамерзайки» необходима как воздух. Воду не обязательно сливать, если не удалось израсходовать ее всю – достаточно разбавить ее концентратом «незамерзайки». Первое время со слабыми холодами он точно справится. Если ничего не сделать вообще, то зимой вода замерзнет, и ее придется размораживать в теплом гараже или использовать специальные средства.
Купить себе комплект зимних щеток стеклоочистителя можно тут. Берем «незамерзайку» в этом разделе.
Смазать замки
Еще одна неприятность солнечным, морозным утром – замерзший замок. Накануне внутри могла скопиться вода, а ночью хорошенько подморозило. Результат: опоздание на работу из-за необходимости экстренно размораживать замок зажигалкой.
Избежать этого можно еще осенью, если залить внутрь замочной скважины силиконовую смазку и провернуть ключ в замке пару раз, чтобы жидкость как следует растеклась по всем полостям. Приобрести такое средство можно тут.
Совет: Проводить такую операцию рекомендуется после каждой зимней мойки автомобиля.
Взять с собой важные вещи
Зимняя дорога – это не шутка, и невозможно предсказать, что подстерегает за поворотом и где придется совершать экстренную остановку. Дабы исключить как можно больше неожиданностей, заранее позаботьтесь, чтобы в багажнике всегда лежали:
Комплект внешних пусковых проводов. Он поможет для «прикуривания» от другого автомобиля в случае неисправности АКБ.
Буксировочный трос, если придется вытаскивать авто из непроходимых сугробов.
Домкрат на случай экстренной замены колеса.
Щетка для снега и резиновый скребок для льда. Первая должна быть помягче и поменьше, чтобы не занимать лишнее место в багажнике, а второй с эластичной кромкой, чтобы не царапать стекла.
Складная лопата, которая пригодится в ситуации, если машина забуксует в глубоком снегу.
«Антилед» для быстрой очистки стекол. Протереть запотевшие окна можно с помощью бумажных полотенец или салфеток.
Присадка антигель для дизельных автомобилей. Ее нужно добавлять в бензобак перед заправкой, чтобы топливо не густело на морозе.
Толстые зимние коврики под ногами пассажиров, чтобы впитывать оттаявший снег с ботинок.
А также бросьте в багажник рабочие перчатки, топорик, молоток и фонарь – никогда не знаешь, что и когда приключится.
Заключение
Как говорится «знал бы, где упасть, соломки бы подстелил», но задача любого автолюбителя в холода – обеспечить безопасную и комфортную поездку себе и своим пассажирам. Для этого он должен продумать все вызовы, с которыми ему и его машине придется столкнуться суровой зимой. Начните уже сейчас, зайдя в наш раздел с аксессуарами, чтобы ваше авто к зиме было во всеоружии. К вашим услугам и обновленный ассортимент колес в сборе, на которые можно поменять летнюю резину быстро и без очередей, да и к тому же сэкономить на этом, воспользовавшись акцией «Бесплатный шиномонтаж». Старый комплект вы можете оставить на складе до следующего сезона всего за 999 руб.
Смотрите еще и это видео, где бывалый автомобилист дает полезные советы по тому, как подготовить авто к зиме:
Автоодеяло для легкого пуска мотора в мороз: 1 плюс и 5 жирных минусов
Держатели смартфонов, зарядки, подсветки, антирадары, системы мониторинга… кажется, на просторах Интернета сегодня можно найти все. И, даже, такую странность, как автоодеяло. О нем и поговорим.
Старая телогреечка, потрепанное ватное лоскутное одеяло, войлок — чем только не укрывали в морозы моторы своих «Копеек», «Шестерок» и «Москвичей» наши деды и отцы. И при отсутствии технологий и знаний у автопроизводителей в этом действительно был какой-то смысл — моторный отсек меньше выхолаживался, двигатель медленнее остывал и быстрее прогревался, а из воздуховодов дул более теплый воздух.
Но для чего автомобильное одеяло нужно сегодня, когда технологии сделали большой скачек вперед? А есть ли вред от такого, казалось бы, безобидного аксессуара?
Ответ на первый вопрос, пожалуй, никого не удивит. На ходу двигатель, особенно дизельный, меньше выстуживается. Подкапотное покрывало также не дает быстро остывать двигателю на парковке. И если в автомобиле установлена система автозавода с датчиком температуры, то в морозы мотор будет запускаться реже, а значит, будет более экономично расходовать топливо. Плюс, автоодеяло улучшает звукоизоляцию двигателя. Некоторые производители таких покрывал обещают снижение шума на 10—30%.
Но есть у этого чудо-пледа и минусы. Например, если неправильно уложить его в моторный отсек, то можно закрыть воздухоприемник воздушного фильтра, а это — неправильная работа двигателя, повышенный расход, потеря тяги. Не исключено, что мотор и вовсе задохнется и заглохнет.
Случись случайно порвать такое одеяло, то минеральная вата из него разлетится по всему моторному отсеку, а ее мелкие частицы могут попасть в двигатель или печку, а потом и в легкие обитателей салона. Вряд ли это полезно для техники и человека.
При неправильной укладке автоодеяла, его может затянуть в приводные ремни. Последствия такой беспечности — не запланированный, возможно дорогой, ремонт.
А если при изготовлении покрывала были использованы некачественные материалы, то попав, например, на выпускной коллектор, оно может стать причиной возгорания. В интернетах вы наверняка найдете подобные видеоролики.
Ко всему прочему, покрывало под капотом является хорошим сборщиком грязи и пыли. Так что аллергики не будут в восторге от его использования, даже зимой.
Если таки вы решились на покупку аксессуара, то необходимо выбрать проверенного производителя. Помните: технологии дешевыми не бывают, а значит придется потратиться. Во-вторых, укладывать одеяло нужно очень аккуратно и правильно, подобрав его по размеру подкапотного пространства вашего автомобиля. И даже если оно размер в размер и изготовлено из огнеупорных материалов, обязательно проследить за тем, чтобы даже малая его часть не попадала на раскаленные части двигателя.