Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем накрывать двигатель автомобиля зимой

Рыба из Владивостока, цветы — с Кубани: как и на чём возят скоропорт в регионах

Современный российский парк рефрижераторных полуприцепов разнообразием холодильно-обогревательных установок не блещет, хотя сравнительно с не таким далеким прошлым это уже изобилие.

Своеобразную рекламу рефрижераторному виду транспортировки скоропортящихся грузов и специализированной технике сделал фильм «Кавказская пленница» (1967 г.). Наверняка все помнят маленький эпизод с Бывалым, Балбесом и Трусом, когда они выбираются из рефрижератора в заледенелой одежде и… замороженной тушкой барана. В летний зной она имела товарный вид и свойства, соответствующие стационарной заморозке в кладовой с помощью обычного нарезанного еще зимой кускового льда.

Кадр из фильма «Кавказская пленница».

С позиций сегодняшнего дня это можно рассматривать как вшитую рекламу новой технологии доставки скоропортящихся грузов. Пиар-ход оказался удачным: спрос на «рефы» начал зашкаливать. Нынче подобный рекламный трюк принес бы производителю солидный портфель заказов и многомиллионные прибыли.

ALKA ДАЛА ПОЧИН

Становление рынка рефрижераторных перевозок по нашим дорогам началось на финише 50-х годов. Однако к активной фазе развития это направление подошло лишь к средине 60-х прошлого столетия. В настоящее время сегмент изотермических полуприцепов и полуприцепов-рефрижераторов расширился, перечень предприятий, занятых в изготовлении фургонов, монтаже и обслуживании холодильного оборудования не сосчитать.

Современный рефрижераторный полуприцеп почти в три раза (87,5 куб. м) больше чешской «Алки» первого поколения.

Если все начиналось с импортируемого в СССР автопоезда в составе магистрального тягача Skoda 706-й серии и одноосного полуприцепа Orlican N12 CH с 30-кубовым кузовом, который с 1970-х годов в обиходе назывался не иначе как Alka, то сейчас и размеры другие, и с маркировками побогаче. В России наиболее популярными у магистральных перевозчиков являются американские холодильные установки Thermo King и Carrier, но в последние годы все чаще появляются итальянские установки Zanotti. Также встречаются японские холодильники Mitsubishi и Toshiba.

Полуприцеп-рефрижератор S.KO COOL SMART с установкой S.CU на загрузке.

У известных производителей примерно одинаково высокое качество продукции, и при выборе марки и модели холодильной установки потребитель ориентируется на определенное сочетание эксплуатационных свойств. Это такие характеристики, как мощность, простота управления, экономичность (топливо ныне дорого и дешеветь не будет!) и стоимость расходных материалов. Большое значение имеет развитость дилерской сети сервисных станций, их загруженность, стоимость техобслуживания, гарантийные обязательства.

Передача транспортной компании «КОМОС-Логистика» партии полуприцепов-рефрижераторов.

Обычно перевозчики «привязываются» к одному бренду. К примеру, нынешним летом ГК Hegelmann Group приобрела 3333-й по счету рефрижераторный полуприцеп Krone Cool Liner. Цифра не круглая, но визуально красивая и знаковая по содержанию.

Обустройства второго яруса позволяет брать на борт не 33, а 66 паллет.

В условном клубе известных производителей рефрижераторных полуприцепов каждый игрок пытается выделиться и удержать клиента. Сравнительно недавно компания Schmitz Cargobull предъявила рынку холодильно-обогревательную установку (ХОУ) собственной разработки. Бума в российском спросе вначале на модель Schmitz S.CU 1.0, а потом и S.CU 2.0 с более экономичным силовым агрегатом не произошло. Но процесс у немцев пошел.

Внутренняя перегородка делит кузов на несколько температурных секций.

К примеру, в адрес компании «ЕманТрансАвто» (Челябинск) за 2020/2021 финансовый год «Шмитц Каргобулл Руссланд» отгрузил 80 рефрижераторных полуприцепов. Из них 5 единиц техники оснащены холодильной установкой Schmitz S.CU V.1. Ее дизель разрабатывался для рабочей среды с более низким качеством топлива. Новинка приживется, поскольку добрая молва про ХОУ нового поколения S.CU пошла. Суммарно заводом произведено уже более 15 000 рефрижераторов с установками S.CU.

Еще пару лет назад электрифицированная рефрижераторная установка Schmitz S.CUe считалась концепцией.

К слову, семейство собственных холодильных установок Schmitz Cargobull вскоре пополнится электрической версией S.CUe (electric Semitrailer Cooling Unit). Полуприцеп-рефрижератор с таким оборудованием проходит испытания и, возможно, в конце 2021 года пойдет в серию.

…ПЛЮС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

Источником электропитания для Schmitz S.CUe служит генератор, размещенный на оси полуприцепа. Когда автопоезд спускается по холмистому участку дороги или начинает тормозить, то запускается механизм выработки электроэнергии. Ток направляется в аккумуляторный блок, откуда питается компрессор холодильной установки. Производительность ХОУ составляет 15,9 кВт в режиме охлаждения и 9,1 кВт в режиме нагрева. Среднее время работы установки в электрическом режиме доходит до десяти часов.

Читать еще:  Шумно работает двигатель в лексусе

Нынешним летом предсерийный образец S.CUe отправлен на тестирование в супермаркеты Albert Heijn (Нидерланды).

Если учесть, что производитель планирует предложить две версии аккумуляторов – емкостью 34 и 68 кВт . ч, то можно предположить, что интерес к новинке появится уже скоро. И в первую очередь в Европе.

Главный постулат привлекательности в том, что с паркингов исчезнет характерный гул работающих холодильников, который раздражает отдыхающих водителей. Недаром новинка уже титулована Trailer Innovation Awards – 2021 в категории «Окружающая среда». Правда, без недостатка не обошлось: снаряженная масса полуприцепа, оснащенного S.CUe, вырастает на 200 кг в сравнении с текущим модельным рядом.

Кстати, у такого решения есть последователи. Стало известно, что Carrier Transicold предложил свой концепт электрифицированного трейлера Vector eCool с осевым «захватчиком» энергии торможения. Установка будет практически бесшумная – мощность звука не превысит 60 дБ.

Российские автоперевозчики пока обходятся дизельными версиями холодильных агрегатов. Технику берут не поштучно, а партиями. Например, компания «КОМОС-Логистика» (Удмуртия) летом приобрела 10 автопоездов в составе тягачей MAN TGX и рефрижераторных полуприцепов Krone с холодильно-обогревательными установками Thermo King.

Главная особенность установки Thermo King Advancer заключается в системе независимого от оборотов двигателя воздухообмена в кузове.

Что касается активности Thermo King в России, в этом году компания анонсировала выход установки для полуприцепов Advancer. Это принципиально новая установка, которая не является эволюционным развитием предыдущей серии SLXi. И это не одна модель, а полноценная серия из трех моделей: А-360, А-400 и А-500. О мировой премьере этой новинки мы уже подробно рассказывали («Автопарк» № 7/2020). Напомним, что главная фишка «Эдвансера» заключается в системе независимого от оборотов двигателя воздухообмена в кузове. Электрические турбины имеют плавно регулируемую производительность, которая успешно решает вопросы по равномерному поддержанию температуры по всей длине кузова. И в процессе проектирования уже закладывались не привычные 13,6 м, а современные полуприцепы максимальной длины. При этом возможности системы позволяют отказаться от различных воздуховодов и пологов на потолке кузова полуприцепа. Аналогично с переменной производительностью работают турбины обдува конденсатора установки, что позволяет достичь максимальной и целесообразной теплопередачи. Причем второе слово является ключевым: обычно в погоне за максимальной производительностью жертвуют экономичностью.

ЕДЕМ МЫ, ДРУЗЬЯ, В ДАЛЬНИЕ КРАЯ

Принято считать, что рефрижераторные автопоезда в среднем ходят на плече в 1000, иногда в 1500–2000 км, хотя бывают рейсы с расстоянием и под 5000 км в одну сторону. Однако есть исключения с куда большим пробегом. Именно с такими маршрутами на регулярной основе редакцию «Автопарка» познакомили в Краснодаре.

Пути-дорожки привели в компанию «Флагман Кубани». Это автохозяйство к крупным не отнесешь: маленький автопарк всего-то на пять автопоездов. Правда, современных, ухоженных и плодовитых, если считать в тонно-километрах. Именно это предприятие взялось за организацию перевозки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России, считай с Востока на Запад, от края и до края. Это даже не «от Москвы до самых до окраин», а еще дальше.

Системе дезинфекции с использованием технологии УФ-облучения компании Krone исполняется пять лет: простейший способ позволяет уничтожить микробные загрязнения на 99 %

В разговоре с автором этих строк директор и учредитель семейного хозяйства Владимир Попов ничего особенного в тех рейсах не видит, мол, обычные перевозки. Ну, чуток дальние. Скромничает, поскольку расстояния размером в «чуток» уже могут войти в Книгу рекордов Гиннеса. Если прикинуть по карте маршрут авторефрижератора из Находки в Краснодар, то это без малого 10 000 км.

«До самых до окраин» и чуть дальше гоняет с рыбой вот такие рефрижераторные фуры с запада на восток предприниматель из Краснодара Владимир Попов.

Читать еще:  Вибрация двигателя субару на холодную

Рыбные рейсы из Владивостока чуть короче, хотя при доставке такого груза на северо-запад, в Санкт-Петербург, – тоже не близко. Но заказчика расстояние не смущает, как и стоимость перевозки. А она приличная: перевозчику только на тягач в одну сторону требуется 2975 л топлива. При стоимости дизеля 49,19 руб. (на 16 августа) в среднем нужно потратить 146 360 руб. Это летом, когда не нужно утром или после отдыха прогревать машину, когда не работает печка. А приплюсуйте сюда еще топливо для ХОУ…

С учетом режима труда и отдыха командировка долгая. Если утром 19 августа машина загрузилась и вышла в 9:00 по местному времени из Находки, то при 8-часовом графике движения каждый день прибытие в Краснодар будет 9 сентября в районе 16:00. На сегодняшний день это практически один из самых дальних авторефрижераторных маршрутов магистральных тягачей DAF XF105 не только в России, но и, возможно, в мире.

Короткие расстояния в тысячу-полторы километров для этого автоперевозчика как цветочки. Впрочем, цветочки тоже являются важным грузом для транспортников Кубани. К примеру, индивидуальный предприниматель Алексей Ложников регулярно обновляет свой автопарк – устаревшая техника на его маршрутах в Москву явление преступное. Его груз ─ цветы в сеть цветочных бутиков «Цветариум». В таких рейсах не только температурный режим нужно держать, но и в сжатые сроки доставки вложиться.

Потому в пути оправданной остановкой могут считаться разве чтокакие-то полчаса для замены пробитого колеса на тягаче или полуприцепе. Обед и отдых водителя не в счет, это регламентируемая законодательством обязательная процедура. Все остальные поломки сводятся к минимуму. Соответственно, тягачи, прицепные системы и оборудование должны быть на высоте.

Облюбовал предприниматель магистральные тягачи DAF XF 105 с полуприцепами Schmitz Cargobull SKO 24/L – 13.4 FP 60 Cool, укомплектованные установками Carrier Vector 1550. Такой симбиоз маститых брендов тоже не случаен: проверенная годами надежность подтверждается мудростью, что старый друг лучше новых двух.

Владимир Попов, директор транспортной компании «Флагман Кубани»

Наш рефрижераторный парк маленький, всего пять машин DAF с полуприцепами Schmitz Cargobull SKO и холодильными агрегатами Thermo King в «трехсотой» версии. И зимой, и летом «вертикалки» ведут себя прекрасно. Даже в минус сорок хлопот с ними нет, работают как часики. Правда, пришлось покупать чехлы и укрывать все конструкции ХОУ. Помогло. Внешнее воздействие в пути или на паркинге во время отдыха водителя уже не сказывается на работе установки. С полуприцепами тоже проблем нет – «шмитцы» держат марку.

Алексей Федоренко, директор по продажам OOO «АВТ Тракс» (Краснодар)

В Южном регионе особо актуальны рефрижераторные перевозки ввиду наличия аграрных холдингов и предприятий, выпускающих продукты питания, распределительных центров топовых российских ритейлеров, а также двух торговых морских портов в Новороссийске и Тамани. Каждый третий покупатель седельного тягача в нашем дилерском центре эксплуатирует его вместе с рефрижераторным полуприцепом, число которых растет, даже вопреки недавним ограничениямиз-за СOVID-19. Привлекательности в современных рефрижераторах добавляет система мониторинга температуры, позволяющая из любой точки мира контролировать условия перевозки.

Как хранить автомобиль зимой под открытым небом

Далеко не все водители имеют возможность хранить свой автомобиль в гараже или на закрытой парковке. Если в теплое время года хранение автомобиля на открытом воздухе не влечет за собой серьезных последствий, то нахождение автомобиля на улице зимой, в особенности длительное время, может негативно повлиять на состояние некоторых узлов и деталей. Для снижения последствий долгой стоянки под открытым небом рассмотрим некоторые особенности хранения автомобиля зимой без гаража.

Как хранить автомобиль под открытым небом: общие рекомендации

Длительная стоянка любого транспортного средства сопряжена с негативными последствиями для некоторых его узлов и деталей. Поэтому следует ознакомиться с основными рекомендациями для того, чтобы узнать, как правильно организовать хранение автомобиля под открытым небом с минимальными последствиями.

Читать еще:  Винтовая характеристика судового двигателя это

Первое, что следует учитывать перед подготовкой к стоянке — срок, в течение которого автомобиль останется неподвижным. Если хранение под открытым небом подразумевает его частую эксплуатацию, когда перерыв в использовании не будет превышать одной недели, то есть несколько общих советов, которые помогут сохранить работоспособность всех его узлов и деталей:

  1. Устанавливайте автомобиль на небольшой возвышенности, чтобы под ним не образовывалось луж. , повышенная влажность ускоряет коррозию. , частые циклы заморозки и оттаивания шин может привести к их повреждению.
  2. Не используйте стояночный тормоз. Особенно в межсезонье, когда температура окружающего воздуха постоянно меняется с плюсовой на минусовую. Это может стать причиной примерзания колодок или их коррозионного сращивания с барабанами. Рекомендуется выворачивать колеса в сторону бордюра или другого ближайшего препятствия и включать первую передачу.
  3. Убедитесь, что отключены все потребители электричества. А при стоянке на срок более одной недели отсоедините клеммы или снимите аккумулятор с авто.
  4. Желательно ставить автомобиль в освещаемом ночью месте или в относительно людном и проходном. В идеале лучше всего хранить свою машину под собственными окнами. Это позволит осуществлять ежедневный контроль над её состоянием, а в случае инцидентов — своевременно отреагировать.

Помните, что такое дело, как хранение автомобиля под открытым небом, сопряжено с определенными рисками. Любое транспортное средство, оставленное на длительный срок без ухода, приобретает соответствующий внешний вид. Это может спровоцировать акт воровства или вандализма в отношении вашего авто. Воры гораздо охотнее работают с машинами, которые внешне похожи на брошенные. Поэтому не будет лишним время от времени очищать автомобиль от пыли и грязи или перегонять его на другое место.

Подготовительные мероприятия по хранению автомобиля зимой без гаража

При отсутствии возможности поставить автомобиль на крытую парковку или в гараж необходимо выполнить некоторые подготовительные работы перед наступлением холодов:

  1. Обработайте замки и уплотнители дверей силиконовым размораживателем. Эта процедура особенно важна, если в течение периода стоянки температура несколько раз пересекает нулевую отметку. Силикон позволит избежать примерзания дверей и замков и обеспечит беспроблемный доступ в салон.
  2. Тщательно осмотрите состояние антикоррозионного покрытия днища, арок, дверей и других мест, где производилась обработка. Если вы обнаружили повреждение покрытия или очаги коррозии, обработайте кузов и восстановите противокоррозионную защиту.
  3. Перед постановкой автомобиля на длительное хранение заполните бак топливом. Эта процедура нужна для транспортных средств, топливный бак которых изготовлен из металла. Подобное решение исключит коррозионные процессы. Если бак пластиковый, то это делать необязательно. Для дизельных автомобилей важно полностью выработать летнее топливо и заправиться зимним. Особенно в том случае, если стоянка осуществляется не на всю зиму или не исключена вероятность ввода авто в эксплуатацию.
  4. Проверяйте состояние шин и периодически их подкачивайте. Для этого рекомендуем запастить хорошим автомобильным компрессором, который будет безотказно работать зимой. Деформация шин снижения в них давления может повредить структуру корда или привести к образованию трещин на резине.
  5. При длительной стоянке перенесите аккумулятор в теплое помещение. Рекомендуется перед хранением произвести его зарядку.

Помните: обслуживаемые аккумуляторы нельзя заряжать и хранить в жилых помещениях токсичных выделений.

  1. Долейте рабочие жидкости до максимального уровня. В бачок стеклоомывателя обязательно залейте качественную незамерзайку. Оставив в бачке стеклоомывателя воду, вы рискуете повредить подкачивающий моторчик.

Соблюдение вышеперечисленных правил позволит с большой вероятностью вывести автомобиль с длительной стоянки и без проблем запустить его в эксплуатацию.

Товары для поддержания исправного состояния вашего автомобиля при длительной стоянке в зимний период вы можете приобрести в нашем TopDetal.ru. Мы реализуем широкий спектр автохимии и различных аксессуаров по уходу.

Если вы планируете ремонт авто своими руками, не забудьте запастись хорошим силиконовым герметиком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector