Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем нужно накрывать двигатель зимой

Правила эксплуатации ГБО зимой

Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот.

  • Подготовка газового оборудования к зиме
  • Зимняя эксплуатация авто с ГБО

Независимо от того, какого поколения газобаллонное оборудование в вашей машине, ещё до наступления морозов следует подготовить автомобиль к зиме. Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот?

В этой статье мы расскажем как правильно подготовиться к зиме, чтобы автомобиль з газобаллонным оборудованием перезимовал без проблем. Мы поделимся секретами и полезными рекомендациями для того, чтобы зимой у вас не возникло неприятностей во время эксплуатации машины с ГБО. Поехали!

Подготовка газового оборудования к зиме

Кроме известных предзимних процедур, которые обычно осуществляют все без исключения автовладельцы – проверка свечей, высоковольтных проводов, стартера и АКБ – автомобилям с газовым оборудованием рекомендуется провести профилактический осмотр и обслуживание:

  • Если у вас регулируемые и разборные форсунки, есть смысл их откалибровать;
  • Рекомендуется заменить газовые фильтры;
  • Проследите, чтобы контур редуктора-испарителя был подключен к системе охлаждения а/м через тройник. Иначе в мороз при включенной печке возможен недогрев агрегата;
  • Накануне холодов необходимо найти заправку, где уже есть в наличии «зимний газ». Под эту смесь, возможно, потребуются дополнительные регулировки ГБО.

Как видите, ничего особенного, но если предпринять данные мероприятия, то первые морозы не станут неприятной неожиданностью.

Зимняя эксплуатация авто с ГБО

Главное, что необходимо знать о том, как правильно эксплуатировать авто с ГБО зимой, это то, что и запуск, и прогрев двигателя при минусовой тем-ре осуществляется исключительно на бензине. У машин, где за управлением топливными режимами следит электроника, процесс происходит автоматически.

А вот тем, у кого ручное переключение режимами газ/бензин, следует сперва прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 40-50 С°, и лишь после этого переходить на газ. Поэтому необходимо всегда иметь бензин в баке в достаточном количестве.

Нюансы зимней эксплуатации:

  • Не допускайте ситуации, когда автомобиль раньше времени переходит в газовый режим, иначе вместо газа парообразного, на форсунки пойдет сжиженный газ. Могут пострадать клапана форсунок, появится риск залить свечи.
  • Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если в контуре редуктора не будет хватать тосола, то редуктор-испаритель просто замерзнет. Некоторые пытаются отогреть редуктор кипятком – это неправильно, ведь вода может попасть на генератор.
  • Примерно после каждых 1000 км. пробега сливайте конденсат с редуктора ч/з нижнюю пробку. Делать это лучше на прогретом двигателе.
  • Не допускайте опустошения баллона.
  • Обратите внимание, что заправив на морозе баллон «зимним газом», в теплом гараже вы получите больший его объем. Поэтому заполнять баллон следует на 80%.
  • Заправляйте только «зимний газ», где доля пропана в смеси выше.
  • Зимой расход топлива больше – это нормально.

Надеемся этих советов будет достаточно, для того чтобы зимовка с ГБО не доставила хлопот.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Стоит ли накрывать двигатель зимой?

Оказывается есть достаточное количество людей, которые считают нормальным и более того, эффективным накрывать двигатель чем то теплым в зимний период.

Чем же они аргументируют свои действия.

Как утверждается, утепление двигателя при помощи современных муллитокремнеземистых волокон, стекловолокна или войлока могут помочь решить целый ряд проблем. Двигатель значительно медленнее остывает и соответственно запускается надежнее и лучше. Опять таки, аккумулятор по утверждением этих людей лучше держит заряд в холода. Ну а так же такое покрытие препятствует образованию наледи на капоте, продлевает срока эксплуатации большинства запчастей за счет сокращения амплитуды колебания температур.

Вот не знаю, все это лично для меня очень не привычно и спорно. Со стороны выглядит так вообще как то опасно.

Из минусов сразу приходит в голову то, что утеплитель значительно повышает риски возгорания двигателя. Были какие-то рассуждения о более высоком расходе топлива из-за засасывания постоянно теплого воздуха, но мне кажется это ерунда какая-то. К тому же вся эта накидка говорят служит не очень долго и ее нужно часто менять.

Читать еще:  Датчик давления топлива двигателя к9к

Так что основной минус — это пожароопасность,. Или все же это преувеличение и плюсов больше? Что скажете?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Только при прогреве двигателя (дизель) ветродуйкой на даче раза 2 накрывал, чтобы тепло не уходило

А постоянно — зачем?

Только при прогреве двигателя (дизель) ветродуйкой на даче раза 2 накрывал, чтобы тепло не уходило

А постоянно — зачем?

Написал(а) asp912296 Сегодня, 9:55
У меня одеяло уже более пяти лет и ничего с ним не случилось.
Плюсы: При температуре ниже тридцати мороза в салоне теплее и не надо вентилятор на более высокие обороты ставить. Салон нагревается быстрее, Если утром куда то съездил, то потом машину после даже долгой стоянки прогревать не надо.
Минусов не вижу.
А кому жалко денег для увеличения комфорта, могут и дальше говорить, что это развод маркетологов.

Написал(а) asp912296 Сегодня, 9:55
У меня одеяло уже более пяти лет и ничего с ним не случилось.
Плюсы: При температуре ниже тридцати мороза в салоне теплее и не надо вентилятор на более высокие обороты ставить. Салон нагревается быстрее, Если утром куда то съездил, то потом машину после даже долгой стоянки прогревать не надо.
Минусов не вижу.
А кому жалко денег для увеличения комфорта, могут и дальше говорить, что это развод маркетологов.

Как утеплить автомобиль на зиму

Утепление автомобиля на зиму – единственная проблема, которая без исключения касается каждого отечественного водителя. Даже если вы используете машину только для поездок на работу, многочасовая пробка не позволит «проскочить» налегке снежные городские улицы. Чтобы в январе не пришлось срочно покупать накидки для мотора, лучше подготовиться заранее и утеплить свой автомобиль по максимуму.

Утепляем салон

Главная проблема быстрого остывания салона – деформированные дверные уплотнители. На некоторых бюджетных моделях уже через год резинки приходят в негодность – растягиваются и трескаются. Как итог, зимой в салоне хорошо чувствуется сквозняк; печка работает без остановки, но тепло быстро уходит.

Рекомендуется проверить все дверные уплотнители, заменить изношенные детали на новые, просмотреть зазоры, при необходимости подтянуть дверные петли. Если дверь провисает, даже новый уплотнитель может пропускать холодный воздух.

При шумовке дверей одновременно проводят и теплоизоляцию. Вместе с шумопоглощающим материалом приобретают теплоизолятор на синтетической основе, который зимой будет удерживать тепло в салоне, а летом – препятствовать быстрому нагреванию.

Устанавливать теплоизоляцию понадобится также на днище, для этого рекомендуется использовать материал на резиновой, синтетической основе. Теплоизоляция не должна впитывать влагу – это предотвратит коррозию кузова и не даст развиваться плесени.

Утепление двигателя

Утепление мотора одновременно позволит быстро заводить машину и сохранить тепло в салоне. Для капотного пространства предусмотрены универсальные одеяла, которые укладываются сверху мотора и удерживают температуру до 5-7 часов. Двигатель остывает очень медленно, и тепло уходит не в атмосферу через крышку капота, а в салон.

Горячие моторы нельзя накрывать домашними одеялами из натуральной и синтетической шерсти – это может привести к плавке или воспламенению материала. Производитель предлагает конкретно для своих марок авто специализированную теплоизоляцию моторного отсека. Накидки изготовлены по форме, укладываются на мотор ровно, без загибов, крышка капота закрывается плотно. Попоны делают из специального огнеупорного материала для долгого сохранения тепла.

Одеяло для мотора можно купить или изготовить самостоятельно. За основу берется минеральная кремнеземистая вата и огнеупорная стеклоткань. Материал используется в промышленности для теплоизоляции нефте- и газопроводов, при изготовлении огнеупорных щитов и панелей. Такое одеяло начинает плавиться при температуре от 12 тыс. градусов, и его безопасно использовать в подкапотном пространстве.

Система предпускового подогрева

Современные системы позволяют дистанционно прогревать мотор, чтобы обеспечить быстрый запуск ДВС. В зависимости от класса, системы разделяются по типу потребляемого топлива на электрические, которые берут энергию от АКБ, и бензиновые, имеющие сложную систему настройки и запуска.

Независимо от того, какая система обогрева используется в автомобиле, ее периодический запуск влияет на сохранение в салоне комфортной температуры. Использование системы предпускового обогрева вместе с одеялом для двигателя позволит машине без последствий ночевать на улице при температуре воздуха минус 30 градусов.

Читать еще:  Toyota prius характеристики двигателя

Утепляя моторный отсек, нельзя забывать об АКБ. Если используется автономный ленточный обогреватель, который работает от аккумулятора и монтируется на топливный фильтр, патрубок, спаратор, необходимо установить небольшую ленту возле АКБ. Охлаждение батареи до минус трех градусов приведет к замерзанию электролита, что негативно скажется на работе всех автомобильных систем, и не факт, что вы вообще сможете завести машину.

Утеплением автомобиля на зиму желательно заниматься заранее – установка предпускового обогрева занимает до 1 дня в сервисе. Самостоятельно теплоизолировать салон можно за один-три дня, покупка одеяла для мотора – это всего полчаса времени. Вы оцените необходимость этих работ, когда придется стоять часами в пробке на морозе или заводить утром мотор.

Как хранить машину зимой

Несколько советов тем, кто собирается поставить машину на зимнюю стоянку. Первый вопрос — где ставить автомобиль на зимнюю стоянку? В принципе, о хранении машины все прописано в инструкции по эксплуатации. К сожалению, она присутствует только в новых авто. Владельцам б/у приходится знакомиться со всеми особенностями этого дела на личном опыте или слушать советы старожилов в гаражах и дворах. Попробуем выступить в качестве таких старожилов.

Для начала отметим, что в уличном хранении автомобиля есть свои плюсы. В любом закрытом гараже плохая вентиляция и высокая влажность. Эти два фактора способствуют ускорению коррозии. На улице же такой проблемы нет – вся влага испаряется быстро.

Так что гараж, где будет хранится машина, должен быть обязательно сухой, без проникновения воды снизу или через крышу. Ракушка, стоящая в луже — это наихудший вариант хранения машины. Если машина хранится под открытым небом, то она также должна стоять на возвышенности, чтобы под ней не скапливалась вода. Поэтому о хорошем месте надо позаботиться заранее. Напомним, что машина, медленно превращающаяся в сугроб посреди двора, это всегда главный раздражитель окрестных водителей, которые выезжают регулярно, а также удобная снежная горка для детей. Так что машину на долгое хранение все-таки надо оставлять на соответствующей автостоянке.

Очень много ‘подснежников’ — так называют машины, которые зимой не выезжают, — стоят под обычными брезентовыми тентами. Тут есть свои особенности хранения. Например, недопустимо, чтобы тент касался лакокрасочного покрытия кузова. Сам не раз видел, когда весной человек снимает тент с машины вместе с краской. Но даже если не случилось такой катастрофы, повреждения покрытия, пусть и мелкие, остаются. По старинке многие пользуются таким рецептом: укладывают на багажник (если его нет, то на крышу) деревянный брус и затем растягивают тент. Беда в том, что дерево тоже впитывает влагу и в мороз замерзает. А законов физики по части диффузии еще никто не отменял. В итоге — тот же результат, что и с тентом на голую крышу. Единственное спасение — это каркас, который не касается машины и на котором лежит тент. Но снег с этого приспособления надо счищать регулярно.

Что еще необходимо проделать перед постановкой машины на ‘консервацию’? Специалисты рекомендуют: провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины. Боевые раны можно замазать мовилем и оставить до весны. Желательно помыть двигатель, чтобы были лучше видны возможные подтеки технических жидкостей и замазать номер двигателя тем же мовилем для сохранности от коррозии. Проверить антикор на днище, порогах и арках колес. При необходимости его восстановить. Не лишним будет проверить, не мокро ли на полу под ковриками, а также просушить противошумные маты.

Перед постановкой автомобиля на зимнюю стоянку, машину необходимо тщательно вымыть и обязательно высушить. Рекомендуется также натереть кузов полиролью (просто натереть, можно не полировать) и обильно смазать уплотнители дверей силиконовой смазкой для предотвращения примерзания. В бачке омывателя должно быть хотя бы пол-литра незамерзающей жидкости. Иначе остатки воды в сильный мороз могут порвать бачок. Необходимо довести до требуемого уровня все технические жидкости (антифриз, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля) и периодически следить за уровнями. При необходимости доливать. Бак бензина должен быть залит под завязку. И желательно со специальной жидкостью для вытеснения влаги.

Читать еще:  Что нужно для подключения трехфазного двигателя

Если машина без кондиционера, то аккумулятор лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости подзаряжая его. Если ваша машина оборудована кондиционером, аккумулятор снимать не рекомендуется. Более того, периодически требуется проверять работу кондиционера. Не реже одного раза в две недели вам придется ходить в гараж, прогревать движок и включать кондиционер на пять-семь минут. Аккумулятор будет требовать подзарядки где-то раз в месяц.

В гараже не рекомендуется ставить машину на скорость или ручник. Если пол гаража покатый, то нужно подложить под колеса любые упоры. Однако шесть месяцев обездвиженности приводит к деформации покрышек под весовой нагрузкой машины. Даже может появиться яйцевитость протектора. Требуется регулярно следить за давлением в колесах и вовремя их подкачивать. Если вы храните машину на улице, то лучше поставить ее на низшую передачу. Но ни в коем случае не на ручник.

Итак — консервируем автомобиль на зиму:

1. Моем авто. Тщательно. При чём не только видимую часть кузова, но и днище. Лучше воспользоваться услугами автомойки – с машины должна быть удалена вся грязь.

2. Выбираем место для стоянки. Нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы оставляете автомобиль на платной стоянке, постарайтесь поставить его так, чтобы его было хорошо видно сторожам. Избегайте ставить автомобиль под деревьями – зимой на них собираются вороны, а их помёт достаточно сильно разъедает краску, да и отмыть машину весной будет нелегко.

3. Обрабатываем антикоррозийным средством кузов, и особенно в тех местах, где ржавчина уже видна. Не забываем и об особенно уязвимых для коррозии местах – порогах, внутренних балках, лонжеронах, внутренних поверхностях дверей

4. Заливаем бензином бак полностью. Так внутренняя поверхность бака защищается от коррозии и конденсата.

5. Обрабатываем колёса известью. При сильных морозах резина трескается, а без движения она быстро гниёт. По возможности, колёса вообще лучше снять, если местом парковки будет неохраняемая стоянка.

6. Неплохо немного приподнять автомобиль над землёй. Так мы снизим нагрузку на амортизаторы и подвеску. Эта нехитрая мера существенно продлевает автомобилю жизнь.

7. Снимаем дворники, аккумулятор, не забываем вынуть магнитолу и вообще забрать всё, что может представлять для воров интерес. Про колёса мы уже говорили.

8. Запасаемся ядом от крыс. При хранении автомобиля на улице вероятность повреждения крысами проводки или датчиков АБС низка, но лучше подстраховаться и положить под капот специальные таблетки.

Если полностью консервировать автомобиль не планируется, поскольку вы собираетесь периодически на нём выезжать, то снимать колёса, безусловно, не стоит.

В этом случае рекомендуем не затягивать ручной тормоз, поскольку это приведёт к застыванию колодок и тронуться с места будет проблематично.

Двигатель следует периодически заводить и ездить хотя бы по двору. Для деталей подвески и тормозной системы простаивание очень вредно.

Если есть возможность, неплохо оградить автомобиль от осадков. Для этого подойдёт навес или хорошо натянутый тент. Однако ни в коем случае не следует пользоваться брезентовыми чехлами – под ними долго сохраняется ускоряющая коррозию влага. При отсутствии навеса периодически навещайте свою машину и сметайте с неё снег.

Отметим, что в отсутствии эксплуатации автомобиля зимой есть свои плюсы. Машина не подвергается воздействию химических реагентов, которыми обрабатывают дороги. Неуверенным водителям зимний простой также позволит сберечь автомобиль – далеко не все обладают навыками вождения в гололедицу или снег. Но вообще-то машина — для того, чтобы на ней ездить. Да, то количество химикатов, которое выливается на наши улицы для борьбы с гололедом, очень плохо сказывается и на кузове, и на ходовой. Но еще хуже для автомобиля — это мертвый сезон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector